Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 26.03.2020 N 23
Порядок
оценки налоговых расходов Викуловского сельского поселения
1. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет процедуру проведения оценки налоговых расходов Викуловского сельского поселения, установленных решениями Думы Викуловского муниципального района, процедуру формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, а также обобщения результатов оценки налоговых расходов (далее - Порядок).
2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
- налоговые расходы Викуловского сельского поселения - выпадающие доходы местного бюджета, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Викуловского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Викуловского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Викуловского сельского поселения;
- перечень налоговых расходов Викуловского сельского поселения - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Викуловского сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ Викуловского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Викуловского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Викуловского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Викуловского сельского поселения, а также о кураторах налоговых расходов;
- куратор налогового расхода Викуловского сельского поселения - администрация Викуловского муниципального района, ответственная в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Викуловского муниципального района, за достижение соответствующих налоговому расходу Викуловского сельского поселения целей муниципальной программы Викуловского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Викуловского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Викуловского сельского поселения;
- оценка налоговых расходов Викуловского сельского поселения - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Викуловского сельского поселения;
- оценка объемов налоговых расходов Викуловского сельского поселения - определение объемов выпадающих доходов Викуловского сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
- оценка эффективности налоговых расходов Викуловского сельского поселения - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Викуловского сельского поселения;
- социальные налоговые расходы Викуловского сельского поселения - целевая категория налоговых расходов Викуловского сельского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
- стимулирующие налоговые расходы Викуловского сельского поселения - целевая категория налоговых расходов Викуловского сельского поселения, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Викуловского сельского поселения;
- технические налоговые расходы Викуловского сельского поселения - целевая категория налоговых расходов Викуловского сельского поселения, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет Викуловского сельского поселения;
- нормативные характеристики налоговых расходов Викуловского сельского поселения - сведения о положениях нормативных правовых актов Викуловского муниципального района, которыми предусматриваются льготы; наименованиях налогов, по которым установлены льготы; категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы;
- фискальные характеристики налоговых расходов Викуловского сельского поселения - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Викуловского сельского поселения;
- целевые характеристики налоговых расходов Викуловского сельского поселения - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы;
- отчётный год - год, предшествующий текущему году.
Иные термины и определения, используемые в настоящем Порядке, соответствуют терминам и определениям, установленным Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования).
2. Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов Викуловского сельского поселения
3. Оценка эффективности налоговых расходов Викуловского сельского поселения по предоставленным льготам проводится за год, предшествующий отчетному году, и за отчетный год.
4. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
4.1. Отдел по имущественным и земельным отношениям администрации Викуловского муниципального района в срок до 1 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации Тюменской области (далее - УФНС ТО) сведения, содержащие информацию о категориях налогоплательщиков и нормативных правовых актах Викуловского муниципального района, устанавливающих соответствующие налоговые расходы, действовавшие в году, предшествующем отчетному финансовому году, и в отчетном году.
4.2. УФНС ТО в срок до 1 апреля направляет в администрацию Викуловского муниципального района информацию:
1) о фискальных характеристиках налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году, а также данные (в том числе уточненные) за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащих сведения:
а) о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготой по каждому налоговому расходу (в том числе за 5-летний период);
б) об общем количестве плательщиков по соответствующему налогу (в том числе за 5-летний период);
в) о суммах выпадающих доходов бюджета Викуловского сельского поселения по каждому налоговому расходу Викуловского сельского поселения (в том числе за 5-летний период);
2) сведения об объеме налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Тюменской области по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов за год, предшествующий отчетному финансовому году, и за отчётный год.
5. Оценка эффективности налоговых расходов Викуловского сельского поселения осуществляется кураторами налоговых расходов Викуловского сельского поселения и включает в себя:
1) оценку целесообразности налоговых расходов Викуловского сельского поселения;
2) оценку результативности налоговых расходов Викуловского сельского поселения.
6. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налогового расхода Викуловского сельского поселения целям муниципальных программ Викуловского сельского поселения, структурным элементам муниципальных программ Викуловского сельского поселения, и (или) целям социально-экономической политики Викуловского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам Викуловского сельского поселения;
2) востребованность плательщиками предоставленной льготы, которая определяется как соотношение количества плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу по налоговому расходу, и общего количества плательщиков по соответствующему налогу, за период действия льготы, но не более чем за 5 отчётных лет (в случае если указанные льготы действуют 5 лет и более).
Востребованность плательщиками предоставленной льготы определяется по следующей формуле:
где: V - востребованность плательщиками предоставленной льготы;
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- общее количество плательщиков по соответствующему налогу в i-м году;
- количество плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу по налоговому расходу, в i-м году.
Льгота считается востребованной в случае если значение показателя V больше нуля. Льгота считается невостребованной в случае если значение показателя V равно нулю.
7. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 6 настоящего Порядка, куратор налогового расхода Викуловского сельского поселения представляет предложения с соответствующими обоснованиями о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
8. Критериями оценки результативности налогового расхода являются:
1) оценка вклада предусмотренного налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Викуловского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Викуловского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Викуловского сельского поселения.
Оценке подлежит вклад предусмотренного налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Викуловского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Викуловского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Викуловского сельского поселения, установленного перечнем налоговых расходов Викуловского сельского поселения, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот;
2) оценка бюджетной эффективности налоговых расходов.
В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых расходов и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Викуловского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Викуловского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Викуловского сельского поселения.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Викуловского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Викуловского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Викуловского сельского поселения, и объемов предоставленных налоговых расходов (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Викуловского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Викуловского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Викуловского сельского поселения, на 1 рубль налоговых расходов Викуловского сельского поселения и на 1 рубль расходов бюджета Викуловского сельского поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Викуловского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Викуловского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Викуловского сельского поселения, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
9. УФНС ТО направляет в администрацию Викуловского муниципального района до 15 июля уточненные сведения об объёме налоговых расходов по каждому налоговому расходу за отчетный финансовый год.
10. Кураторы налоговых расходов в срок до 10 августа составляют уточнённые за отчетный год отчёты по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
11. Результаты оценки эффективности налоговых расходов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку для обобщения предоставляются кураторами налоговых расходов Викуловского сельского поселения Главе администрации Викуловского муниципального района в срок до 15 сентября текущего финансового года с пояснительной запиской, содержащей, в том числе:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложению N 1"
1) выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;
2) выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальных программ Викуловского сельского поселения и (или) целей, не относящихся к муниципальным программам Викуловского сельского поселения;
3) выводы о наличие или отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета сельского поселения) альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ сельского поселения и (или) целей, не относящихся к муниципальным программам Викуловского сельского поселения;
4) предложения о сохранности (уточнении, отмене) льготы для плательщиков.
12. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Викуловского сельского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Викуловского сельского поселения на очередной финансовый год, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Викуловского сельского поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.