Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу начальника
Службы по мобилизационной
работе и территориальной
обороне Республики Крым
от 20 мая 2019 г. N 26
Положение
об архиве Службы по мобилизационной работе и территориальной обороне Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об архиве Службы по мобилизационной работе и территориальной обороне Республики Крым (далее - Положение) устанавливает единые правила работы архива Службы по мобилизационной работе и территориальной обороне Республики Крым (далее - Служба) и разработано в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Законом Республики Крым от 14.08.2014 N 50-ЗРК "Об архивном деле в Республике Крым", Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органов местного самоуправления и организациях, утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015 N 526, методическими рекомендациями по применению правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органов местного самоуправления и организациях, примерным положением об архиве организации, утвержденным приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 N 42.
1.2. Архив Службы создается для осуществления хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Республики Крым, документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, образовавшихся в деятельности Службы, а также подготовку документов к передаче на постоянное хранение в соответствующее государственное архивное учреждение Республики Крым.
1.3. Разработанное Положение об архиве Службы подлежит согласованию с экспертно-проверочной комиссией Государственного комитета по делам архивов Республики Крым (далее - ЭПК Госкомархива).
После согласования с ЭПК Госкомархива Положение утверждается начальником Службы.
1.4. Архив Службы обеспечивает сохранность, учет, отбор, упорядочение и использование документов Архивного фонда Республики Крым, образующихся в ее деятельности, а также обеспечивает своевременную передачу этих документов на постоянное хранение в соответствующее государственное архивное учреждение Республики Крым.
Все работы, связанные с транспортировкой и передачей архивных документов, производятся силами и за счет Службы.
За утрату и порчу документов Архивного фонда Республики Крым должностные лица Службы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Архив Службы в случае ликвидации подведомственного учреждения принимает документы временных (свыше 10 лет) сроков хранения и документы со сроком "До ликвидации организации", которые хранятся в архиве Службы согласно срокам, установленным соответствующим перечнем (документы со сроком хранения "До ликвидации организации" - не менее 10 лет).
1.6. Для работы архива приказом начальника Службы назначено лицо, ответственное за ведение архива Службы.
1.7. В своей деятельности архив Службы руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", законом Республики Крым от 14.08.2014 N 50-ЗРК "Об архивном деле в Республике Крым", Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органов местного самоуправления и организациях, утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015 N 526, настоящим Положением.
1.8. Контроль за деятельностью архива Службы осуществляет руководство Службы.
1.9. Организационно-методическое руководство деятельностью архива Службы осуществляет Государственный комитет по делам архивов Республики Крым (далее - Госкомархив).
2. Состав документов архива Службы
В архив Службы поступают следующие документы:
2.1. Законченные делопроизводством Службы документы постоянного хранения, образовавшиеся в деятельности структурных подразделений, документы временного (свыше 10 лет) срока хранения, необходимые в практической деятельности, документы по личному составу, в том числе организаций - предшественников и ликвидированных подведомственных учреждений в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Положения.
2.2. Научно-справочный аппарат к документам и учетные документы архива Службы.
3. Задачи архива Службы
Основными задачами архива Службы являются:
3.1. Организация хранения документов, состав которых предусмотрен разделом 2 настоящего Положения.
3.2. Комплектование архива Службы документами, образовавшимися в деятельности Службы.
3.3. Учет, обеспечение сохранности и использование документов, находящихся на хранении в архиве Службы.
3.4. Подготовка и своевременная передача документов Архивного фонда Республики Крым, образующихся в деятельности Службы, на постоянное хранение в соответствующее государственное архивное учреждение Республики Крым.
3.5. Методическое руководство и осуществление контроля за формированием и оформлением дел в структурных подразделениях и своевременной передачей их в архив Службы.
4. Функции архива Службы
В соответствии с возложенными на него задачами архив Службы осуществляет следующие функции:
4.1. Организует прием документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, образовавшихся в деятельности Службы в соответствии с утвержденным графиком.
4.2. Ведет учет документов, находящихся на хранении в архиве Службы.
4.3. Представляет в Госкомархив до создания соответствующего государственного архивного учреждения Республики Крым учетные сведения об объеме и составе хранящихся в архиве Службы документов Архивного фонда Республики Крым и других архивных документов в соответствии с порядком государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации.
4.4. Систематизирует и размещает документы, поступающие на хранение в архив Службы, образовавшиеся в деятельности Службы.
4.5. Осуществляет подготовку и представляет:
а) на рассмотрение и согласование экспертной комиссии Службы (далее - ЭК Службы) описи дел постоянного хранения, временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, а также акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов;
б) на утверждение ЭПК Госкомархива до создания соответствующего государственного архивного учреждения Республики Крым описи дел постоянного хранения;
в) на согласование экспертной комиссии государственного архива по личному составу описи дел по личному составу;
г) на согласование в Госкомархив акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов;
д) после согласования с ЭК Службы на утверждение начальнику Службы акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, описи временных (свыше 10 лет) сроков хранения;
е) после утверждения (согласования) с ЭПК Госкомархива на утверждение начальнику Службы описи дел постоянного хранения, описи дел по личному составу, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов.
4.6. Организует передачу документов Архивного фонда Республики Крым, образовавшихся в деятельности Службы, на постоянное хранение в соответствующее государственное архивное учреждение Республики Крым.
4.7. Организует и проводит экспертизу ценности документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения, находящихся на хранении в архиве Службы в целях отбора документов для включения в состав Архивного фонда Республики Крым, а также выявления документов, не подлежащих дальнейшему хранению.
4.8. Проводит мероприятия по обеспечению сохранности документов, находящихся на хранении в архиве Службы.
4.9. Организует информирование руководства и сотрудников Службы о составе и содержании документов архива Службы.
4.10. Исполняет запросы пользователей, выдает архивные копии документов, архивные выписки и архивные справки.
4.11. Ведет учет использования документов архива Службы.
4.12. Создает фонд пользования архива Службы и организует его использование.
4.13. Осуществляет ведение справочно-поисковых средств к документам архива Службы.
4.14. Участвует в разработке документов Службы по вопросам архивного дела и делопроизводства.
4.15. Оказывает методическую помощь:
а) в составлении сводной номенклатуры дел, контролирует правильность формирования и оформления дел;
б) структурным подразделениям в подготовке документов к передаче в архив Службы.
5. Права архива Службы
Архив службы имеет право:
5.1. Представлять руководству Службы предложения по совершенствованию организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, находящихся в архиве Службы.
5.2. Запрашивать в структурных подразделениях Службы сведения, необходимые для работы архива Службы.
5.3. Давать рекомендации структурным подразделениям Службы по вопросам, относящимся к компетенции архива Службы.
5.4. Информировать структурные подразделения Службы о необходимости передачи документов в архив Службы в соответствии с утвержденным графиком.
5.5. Принимать участие в заседаниях экспертной комиссии соответствующего государственного архивного учреждения Республики Крым и ЭПК Госкомархива.
6. Ответственность
6.1. Должностное лицо, назначенное ответственным за ведение архива Службы, несет ответственность за выполнение возложенных на архив Службы задач и функций.
Специалист I категории |
С. Никольская |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Службы по мобилизационной работе и территориальной обороне Республики Крым от 20 мая 2019 г. N 26 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.