Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу начальника Службы по
мобилизационной работе и
территориальной обороне
Республики Крым
от 28 мая 2019 года N 29
Административный регламент
осуществления государственного контроля (надзора) Службой по мобилизационной работе и территориальной обороне Республики Крым по реализации задач мобилизационной подготовки, мобилизации и территориальной обороны
I. Общие положения
1. Наименование функции
1.1. Настоящий Административный регламент осуществления Службой по мобилизационной работе и территориальной обороне Республики Крым (далее - Административный регламент) является нормативным правовым актом, устанавливающим сроки и последовательность административных процедур (действий) в процессе осуществления государственного контроля (надзора) в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" за:
- управлением планированием мобилизационной подготовки, мобилизацией и выполнением мероприятий по территориальной обороне в Республике Крым;
- управлением организацией и проведением мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизации и выполнением мероприятий по территориальной обороне в Республике Крым (далее - государственная функция).
1.2. При осуществлении контроля за планированием мобилизационной подготовки, мобилизацией и организацией выполнения мероприятий по территориальной обороне в Республике Крым объектами контроля являются:
- исполнительные органы государственной власти в Республике Крым;
- органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым.
2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Крым, осуществляющего государственный контроль (надзор)
Исполнение государственного контроля (надзора) осуществляется Службой по мобилизационной работе и территориальной обороне Республики Крым (далее - Служба).
3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)
Перечень нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте Службы, расположенном на Портале Правительства Республики Крым, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым).
4. Предмет государственного контроля (надзора)
Предметом государственного контроля (надзора) является выполнение мероприятий по планированию мобилизационной подготовки, мобилизации и территориальной обороны Республики Крым, организация и проведение мероприятий по мобилизационной подготовки, мобилизации и выполнение мероприятий по территориальной обороне в Республике Крым исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организациями Республики Крым.
5. Права и обязанности должностных лиц Службы при осуществлении государственного контроля (надзора)
5.1. Права должностных лиц Службы:
- запрашивать (в устной и (или) письменной форме) и получать в установленном порядке документы и (или) информацию, иные материалы, касающиеся вопросов мобилизационной подготовки, мобилизации и выполнения мероприятий по территориальной обороне, от руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций Республики Крым.
5.2. Обязанности должностных лиц Службы:
- соблюдать ограничения, не нарушать запреты и выполнять требования к служебному поведению, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Республики Крым от 29 мая 2014 N 7-ЗРК "О государственной гражданской службе Республики Крым" и действующим законодательством о государственной гражданской службе;
- предупреждать о дате осуществления государственного контроля (надзора) руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организаций Республики Крым;
- не разглашать сведения, составляющие государственную и иную тайну, а также сведения, ставшие им известными в связи с исполнением государственной функции;
- своевременно и в полной мере исполнять, предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым, полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных действующим законодательством;
- знакомить руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций Республики Крым, мобилизационных работников или работников, на которых возложено выполнение обязанностей мобилизационной работы и выполнения мероприятий по территориальной обороне, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, либо отнесенных к их ведению организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
- уведомлять начальника Службы, органы прокуратуры или другие государственные органы, определенные федеральными законами, законами Республики Крым, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных (надзорных) мероприятий (при условии наличия у перечисленных лиц допуска к информации, составляющей государственную тайну);
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету контрольных (надзорных) мероприятий (при условии наличия у перечисленных лиц допуска к информации, составляющей государственную тайну);
- осуществлять контрольные (надзорные) мероприятия только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Службы, заместителя начальника Службы;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от юридического лица, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
5.3. Должностным лицам Службы запрещено требовать от руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций Республики Крым мобилизационных работников или работников, на которых возложено выполнение обязанностей мобилизационной работы и выполнения мероприятий по территориальной обороне, документы и (или) информацию, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организаций Республики Крым.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)
6.1. Для выполнения государственного контроля (надзора) Службой привлекаются мобилизационные работники или работники, на которых возложено выполнение обязанностей мобилизационной работы и выполнение мероприятий по территориальной обороне исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций Республики Крым.
6.2. Основные права:
- по собственной инициативе представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организаций Республики Крым;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Службой в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организаций Республики Крым;
- непосредственно присутствовать при проведении надзорных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля (надзора);
- получать от уполномоченных должностных лиц Службы информацию, относящуюся к предмету контроля (надзора);
- указывать в Акте проверки состояния мобилизационной подготовки, мобилизационной готовности и отработки документов по выполнению мероприятий по территориальной обороне в исполнительных органах государственной власти Республики Крым, органах местного самоуправления муниципальных образований и организациях о своем ознакомлении с результатами контрольных (надзорных) мероприятий, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы;
- обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Службу по собственной инициативе.
6.3. Основные обязанности:
- не препятствовать проведению надзорных мероприятий;
- представлять уполномоченным должностным лицам Службы регистрационные и иные документы, связанные с целями, задачами и предметом надзора;
- обеспечивать доступ уполномоченных должностных лиц Службы к документам мобилизационного плана и другим мобилизационным документам исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым и организации, плана выполнения мероприятий по территориальной обороне, объектам мобилизационного назначения и важным объектам, подлежащим обязательной охране в системе территориальной обороны;
- присутствовать или обеспечивать присутствие уполномоченных представителей, ответственных за мобилизационную подготовку и выполнение мероприятий по территориальной обороне, при осуществлении надзора.
7. Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)
7.1. Результатом исполнения государственного контроля (надзора) является оценка состояния мобилизационной подготовки, мобилизационной готовности и отработки документов по выполнению мероприятий по территориальной обороне в исполнительных органах государственной власти Республики Крым, органах местного самоуправления муниципальных образований и организациях в соответствии с федеральными законами Российской Федерации, постановлениями (распоряжениями) Совета министров Республики Крым, указами, распоряжениями (поручениями) Главы Республики Крым, Председателя Совета министров Республики Крым, поручениями (резолюциями) руководства Совета министров Республики Крым, указаниями начальника Службы по вопросам мобилизационной подготовки, мобилизационной готовности и отработки документов по выполнению мероприятий по территориальной обороне.
7.2. По результатам исполнения государственного контроля (надзора) состояния мобилизационной подготовки, мобилизационной готовности и выполнения мероприятий по территориальной обороне в исполнительных органах государственной власти Республики Крым, органах местного самоуправления муниципальных образований и организациях оформляется Акт проверки в 2-х экземплярах по форме, установленной соответствующими нормативными документами, с указанием сроков устранения выявленных недостатков.
8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки
8.1 Перечень документов, проверяемых в исполнительных органах государственной власти Республики Крым, органах местного самоуправления муниципальных образований и организациях по вопросам мобилизационной подготовки, мобилизационной готовности и отработки документов по выполнению мероприятий по территориальной обороне, осуществляется в соответствии с федеральными законами Российской Федерации, постановлениями (распоряжениями) Совета министров Республики Крым, указами, распоряжениями (поручениями) Главы Республики Крым, Председателя Совета министров Республики Крым, поручениями (резолюциями) руководства Совета министров Республики Крым, приказами начальника Службы.
II. Требования к порядку исполнения государственного контроля (надзора)
2.1. Порядок информирования об осуществлении государственного контроля (надзора)
2.1.1. Информирование об осуществлении государственного контроля (надзора) осуществляется Службой через органы секретного и несекретного делопроизводства Службы.
2.1.2. Информирование о порядке осуществления государственного контроля (надзора) предоставляется:
- непосредственно в Службе (на личном приеме, посредством письменного обращения);
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты и посредством почтовой связи;
- посредством размещения на официальном сайте Службы, расположенном на Портале Правительства Республики Крым(в случае отсутствия информации, составляющей государственную тайну).
2.1.3. Консультации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) предоставляются начальником Службы и сотрудниками Службы.
При осуществлении консультирования по телефону сотрудники Службы предоставляют информацию по следующим вопросам:
- информацию по входящим номерам, под которыми зарегистрированы обращения;
- информацию о принятии решения по конкретному обращению;
- сведения о нормативных актах по вопросам мобилизационной подготовки, мобилизационной готовности и отработки документов по выполнению мероприятий по территориальной обороне (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) (при отсутствии информации составляющей государственную тайну);
- о месте размещения информации на официальном сайте Правительства Республики Крым "Ведомства" в сети Интернет: rk.gov.ru.
2.1.4. Осуществление государственного контроля (надзора), связанного с вопросами, затрагивающими сведения, составляющими государственную или охраняемую федеральным законом тайну, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне".
2.1.5. Справочная информация о местонахождении Службы, почтовый адрес для направления документов и обращений, часы работы, контактные телефоны, адрес электронной почты, размещены на официальном сайте Службы, расположенном на Портале Правительства Республики Крым, ЕПГУ, РПГУ.
2.2. Срок исполнения государственного контроля
2.2.1. Срок осуществления государственного контроля (надзора) при проведении отдельных административных процедур:
2.2.2. Проведение плановой (контрольной) проверки - не более одного рабочего дня;
2.2.3. Проведение внеплановой проверки - не более двух дней.
2.2.4. Общий срок осуществления государственного контроля (надзора) включает срок межведомственного информационного взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления не может превышать 30 календарных дней.
2.2.5. Срок осуществления государственного контроля (надзора) исчисляется со срока, указанного в предписании.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1 Исчерпывающий перечень административных процедур
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Государственный контроль (надзор) включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Подготовка и назначение плановых (контрольных) проверок;
3.1.2. Подготовка и назначение внеплановых проверок;
3.1.3. Реализация результатов проведения проверок;
3.1.4. Документы, передача которых предусмотрена настоящим Административным регламентом, вручаются объекту контроля под роспись.
3.2. Подготовка и назначение плановых и внеплановых проверок
3.2.1 Основания для начала административной процедуры.
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры подготовки и назначения основной (контрольной) проверки являются планы выполнения мероприятий мобилизационной подготовке и территориальной обороне Республики Крым на текущий год, которые утверждаются Главой Республики Крым, Председателем Совета министров Республики Крым ежегодно не позднее 20 декабря текущего года.
Периодичность проведения основной (контрольной) проверки в отношении одного объекта контроля составляет не более 1 раза в три года.
Контрольные проверки проводятся через год после проведения основных проверок в проверяемых структурах, которые в ходе основной проверки оценены как "Не соответствует предъявляемым требованиям".
3.2.3. Основанием для включения объектов контроля в план мероприятий по мобилизационной подготовке и территориальной обороны является ФЗ-31 от 26 февраля 1997 года "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Указ Главы Республики Крым об организации мобилизационной подготовки в Республике Крым, методические рекомендации Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, методические рекомендации начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от 28.04.2018.
3.2.4. Основанием для проведения внеплановой проверки является решение руководителя Службы, принятое в связи с:
а) поступлением поручений Главы Республики Крым, Председателя Совета министров Республики Крым, заместителей Председателя Совета министров Республики Крым;
б) неисполнением объектом контроля акта об устранении выявленных нарушений по отработке документов по мобилизационной подготовке и территориальной обороне в установленный Службой срок.
3.2.5. Плановые (контрольные) и внеплановые проверки назначаются Главой Республики Крым, Председателем Совета министров Республики Крым и заместителем Председателя Совета министров Республики Крым, направляющим, координирующим и контролирующим деятельность Службы.
3.2.6. Внеплановые проверки назначаются:
- в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, Республики Крым, для определения готовности объектов контроля к выполнению задач по предназначению;
- в сроки, определенные руководителем Службы.
3.2.7. Подготовка и назначение плановых и внеплановых проверок предусматривают следующие действия:
а) подготовка предписания о проведении проверки за подписью заместителя Председателя Совета министров Республики Крым направляющим, координирующим и контролирующим деятельность Службы;
б) оформление на основании приказа о проведении проверки предписаний на проведение проверки документов ограниченного распространения в исполнительных органах государственной власти Республики Крым, органах местного самоуправления муниципальных образований и организациях Республики Крым;
в) составление и утверждение плана проверки.
3.2.8. Срок выполнения подготовки и назначения проверки не может превышать 10 рабочих дней.
3.2.9. Проект приказа Службы о проведении проверки, предписания на проведение проверки, план проверки готовятся структурным подразделением, ответственным за организацию и проведение проверки.
3.2.10. В приказе Службы о проведении проверки указываются:
а) полное и (или) сокращенное наименование объекта контроля;
б) наименование проверки;
в) проверяемый период;
г) основание проведения проверки;
д) дата начала и окончания проверки;
е) Ф.И.О. должностных лиц, которым поручается проведение проверки, с указанием руководителя проверочной группы.
3.2.11. В качестве руководителя проверочной группы назначается должностное лицо структурного подразделения Службы, ответственное за проведение проверки.
3.2.12. Предписание на проведение проверки оформляется в одном экземпляре, подписывается заместителем Председателя Совета министров Республики Крым, направляющим, координирующим и контролирующим деятельность Службы, и заверяется печатью Совета министров Республики Крым.
3.2.13. Ответственными за выполнение административной процедуры подготовки плановых и внеплановых проверок являются должностные лица управления мобилизационной подготовки и отдела территориальной обороны Службы.
3.2.14. Ответственными за выполнение административной процедуры по назначению плановых и внеплановых проверок являются руководитель Службы, заместитель руководителя Службы.
3.2.15. Оснований для приостановления проведения административной процедуры по подготовке и назначению плановых и внеплановых проверок действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
3.2.16. Результатом исполнения административной процедуры подготовки и назначения плановых и внеплановых проверок являются:
а) утвержденный приказ Службы о проведении проверки;
б) оформленные предписания на проведение проверки;
в) утвержденный план проверки (при его наличии).
3.2.17. Фиксация результата выполнения административной процедуры подготовки и назначения проверки осуществляется путем регистрации приказа о проведении проверки и предписаний на проведение проверки, утверждения рабочего плана проверки.
3.3. Реализация результатов проведения проверок
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры о реализации результатов проведения проверок является решение руководителя Службы, которое он принимает в течение 20 рабочих дней со дня вручения (направления) Службой объекту контроля акта проверки, а при наличии замечаний (возражений) объекта контроля на акт проверки - со дня вручения (направления) заключения на замечания (возражения) объекта контроля.
3.3.2. Ответственными за выполнение административной процедуры по реализации результатов проведения проверок является заместитель начальника Службы, начальник управления по мобилизационной подготовки, заведующий отделом мобилизационного планирования и заведующий отделом по территориальной обороне Службы.
3.3.3. Оснований для приостановления проведения административной процедуры по реализации результатов проведения проверок действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
3.3.4. Критериями принятия решения о реализации результатов проведения проверок являются:
а) предоставление плана устранения недостатков, выявленных в ходе проведения государственного контроля (надзора) объекта контроля;
б) письменный доклад об устранении недостатков, выявленных в ходе проведения государственного контроля (надзора) объекта контроля.
3.3.5. Реализация результатов проведения проверки состоит из следующих действий:
а) направление объекту контроля акта проведения проверки;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) направление информации о результатах проверки:
1) инициатору проверки;
2) в правоохранительные органы по их запросу.
Один экземпляр акта проведения проверок направляется в адрес объекта контроля в течение 10 суток со дня его подписания, другой хранится в Службе.
3.3.6. Должностные лица Службы, принимающие участие в проверке, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля планов устранения недостатков в установленный им срок в порядке, установленном для выездных или документарных проверок.
3.3.7. При наличии объективных причин, препятствующих объекту контроля исполнить акт проведения проверок в установленные Службой сроки, по письменному обращению объекта контроля (с обоснованием причин неисполнения акт проведения проверок, с приложением соответствующих документов) руководителем Службы в течение 10 рабочих дней со дня поступления такого обращения принимается решение о продлении срока исполнения акт проведения проверок либо об отсутствии оснований для продления срока его исполнения.
3.3.8. Фиксация результата выполнения административной процедуры по реализации результатов проведения проверок осуществляется путем оформления документов указанных в пункте 3.3.5. настоящего Административного регламента должностным лицом (должностными лицами) Службы, проводившим (проводившими) проверку на бумажном носителе.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственного контроля (надзора)
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Службы, осуществляющими государственный контроль (надзор), положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений
4.1.1 Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Службы положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений организуется начальником Службы, а также заместителем начальника Службы, ответственными за организацию и осуществление государственного контроля (надзора).
4.1.2. Руководитель структурного подразделения Службы, ответственный за организацию и осуществление государственного контроля (надзора), осуществляет текущий контроль за соблюдением и исполнением проверочной группой положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений.
4.1.3. В ходе проверок руководитель проверочной группы осуществляет контроль за ее работой по мере их проведения до принятия решения по результатам проверки.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора)
4.2.1. Предметом плановых и внеплановых контрольных мероприятий является качество и полнота разработки (уточнения) документов мобилизационного планирования, плана выполнения мероприятий по территориальной обороне исполнительными органами государственной власти Республики Крым и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.
4.2.2. Основанием начала выполнения плановых контрольных мероприятий являются: План основных мероприятий Республики Крым по мобилизационной подготовке и мобилизационной готовности на текущий год, План проверки состояния мобилизационной подготовки и мобилизационной готовности организации, План основных мероприятий по территориальной обороне Республики Крым на текущий год, предписание на право проверки организации.
4.2.3. Проверки проводятся в установленном порядке с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.4. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции не должны превышать 20 календарных дней.
4.3. Ответственность должностных лиц Службы, осуществляющих государственный контроль (надзор) за решениями и действиями (бездействием), принимаемыми (осуществляемыми) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора)
4.3.1. Уполномоченные должностные лица Службы при исполнении государственного контроля (надзора) в сфере выполнения мероприятий мобилизационной подготовки, мобилизации и выполнения мероприятий по территориальной обороне несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
4.3.2. Должностные лица Службы несут персональную ответственность, закрепленную в их должностных регламентах:
- за соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- соблюдение результатов административных процедур требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым;
- полноту и качество осуществления государственного контроля (надзора);
- достоверность информации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля, за осуществлением государственного контроля (надзора), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за осуществлением государственного контроля (надзора) со стороны граждан, их объединений и организаций не осуществляется.
В соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Крым государственному контролю (надзору) подлежат документы по мобилизации, мобилизационной подготовке и территориальной обороне, составляющие государственную и служебную тайну.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Службы, осуществляемых в ходе исполнения государственного контроля (надзора), а также должностных лиц Службы
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственного контроля (надзора)
5.1.1. Решения, действия (бездействие) Службы, а также должностных лиц Службы, принятые при осуществлении государственной функции, могут быть обжалованы гражданами, их объединениями, объектами проверки, либо их уполномоченными представителями, а также органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, направившими информацию о наличии признаков нарушений исполнения государственной функции (далее - заявители), в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы (обращения) в Службу, начальнику Службы.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Службы, должностных лиц Службы, а также принимаемые ими решения в ходе исполнения государственного контроля (надзора).
5.2.2. При поступлении в Службу жалобы, рассмотрение которой относится к компетенции Службы, она регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления.
5.2.3. Жалоба должна содержать наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) или (наименование юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, суть жалобы, личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба, поступившая в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В жалобе заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) или (наименование юридического лица), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.3.1. Ответ на жалобу не дается, если:
- в жалобе не указаны фамилия и (или) почтовый адрес заинтересованного лица, направившего жалобу, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе заинтересованного лица содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Служба вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщить о недопустимости злоупотребления правом;
- текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит рассмотрению, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа, жалобы (обращения) от заинтересованного лица в Службу.
5.4.2. Жалоба, направленная в форме электронного документа, распечатывается, дальнейшая работа с ней ведется согласно ст. 10 Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4.3. Жалоба в устной форме предъявляется на личном приеме. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. При несогласии заявителя дается письменный ответ по существу поставленных вопросов.
5.4.4. В жалобе должны быть указаны: наименование государственного органа либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, решения и действия (бездействия) которого обжалуются; сведения о заинтересованном лице (заявителе), фамилия, имя, отчество гражданина, наименование юридического лица, сведения о месте нахождения заинтересованного лица (заявителя), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; контактный телефон заявителя; суть жалобы; личная подпись гражданина; дата написания жалобы.
5.4.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.5.1. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой на личном приеме или направить ее по почте.
5.6. Исполнительные органы государственной власти Республики Крым, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке
5.6.1. Жалоба (обращение), поступившая в Службу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений).
5.6.2. Заинтересованные лица могут обратиться в досудебном порядке с жалобой (обращением) к начальнику Службы, заместителю начальника Службы.
5.6.3. Жалобы на решения, действия (бездействия) заместителя начальника Службы рассматриваются начальником Службы.
5.6.4. Жалобы на решения, действия (бездействие) начальника Службы рассматриваются заместителем Председателя Совета министров Республики Крым, курирующим деятельность Службы.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации, в соответствии со ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы начальник Службы (заместителем начальника Службы) принимает решение:
а) удовлетворение жалобы полностью или частично;
б) оставление жалобы без удовлетворения.
5.8.2. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Службы по мобилизационной работе и территориальной обороне Республики Крым от 28 мая 2019 г. N 29 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.