Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Службы финансового
надзора Республики Крым
от 25.01.2019 N 29
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Службе финансового надзора Республики Крым
I. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Службе финансового надзора Республики Крым (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Службы финансового надзора Республики Крым (далее - Служба) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства.
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Службе;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" (далее - "комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделения Службы, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением в Службе антимонопольного комплаенса.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности Службы требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования Службы антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Служба руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Службы в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Службе антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Службе;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса.
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется руководитель Службы, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими Службы правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
д) утверждает карту комплаенс-рисков Службы;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Службы;
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый Коллегиальным органом.
6. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями Службы: Управлением правовой и кадровой работы и Отделом организации контрольной и надзорной деятельности.
7. К компетенции Управления правовой и кадровой работы относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
б) консультирование служащих Службы по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
в) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Службы по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
г) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами;
д) информирование руководителя Службы о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
е) подготовка и внесение на утверждение руководителя Службы карты комплаенс-рисков Службы;
ж) определение и внесение на утверждение руководителя Службы ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
з) подготовка и внесение на утверждение руководителя Службы мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Службы;
и) подготовка проекта отчета (информации) об антимонопольном комплаенсе для подписания руководителя Службы и утверждения Коллегиальным органом;
к) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Службы, разработка предложений по их исключению;
л) организация систематического обучения работников Службы требованиям антимонопольного законодательства;
м) ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при поступлении на государственную службу в Службу.
8. К компетенции Отдела организации контрольной и надзорной деятельности относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) подготовка и представление руководителю Службы на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Службы, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) координация взаимодействия с Коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы Коллегиального органа.
9. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган), возлагаются на Общественный совет при Службе.
10. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Службы в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.
11. В целях выявления комплаенс-рисков Управлением правовой и кадровой работы на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Службы за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Службы;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Службы;
г) мониторинг и анализ практики применения Службой антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
12. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 13 Положения, Управление правовой и кадровой работы осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях Службы.
13. При проведении (не реже одного раза в год) Управлением правовой и кадровой работы анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Службы сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства (при их выявлении) с кратким изложением сути нарушения по сферам деятельности, возможных последствий нарушения антимонопольного законодательства и мер по устранению выявленных нарушений.
14. При проведении Управлением правовой и кадровой работы анализа нормативных правовых актов реализуются мероприятия:
а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов (далее - пере
<< Назад |
Приложение 1. >> Карта рисков |
|
Содержание Приказ Службы финансового надзора Республики Крым от 25 января 2019 г. N 29 "Об утверждении Положения об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.