Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Службы
финансового надзора
Республики Крым
от 06.02.2019 N 37
Положение о порядке организации работы с обращениями граждан Службой финансового надзора Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке работы с обращениями граждан Службой финансового надзора Республики Крым (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Методическими рекомендациями по работе с обращениями граждан, утвержденными постановлением Совета министров Республики Крым от 24.01.2017 N 15, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым м устанавливает единый порядок организации рассмотрения Службой финансового надзора Республики Крым (далее - Служба) обращений граждан Российской Федерации, объединений граждан, в том числе юридических лиц, иностранных граждан, лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом (далее - обращения), а также порядок организации личного приема граждан в Службе.
1.2. Требования настоящего Положения являются обязательными для всех государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Службе (далее - должностные лица Службы), а также для лиц, замещающих в Службе должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы.
1.3. Обращения, поступившие в Службу рассматриваются в пределах компетенции, прав и полномочий, определенных Положением о Службе финансового надзора Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 N 170, Порядком осуществления Службой финансового надзора Республики Крым полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, утвержденным постановлением Совета министров Республики; Крым от 19.08.2014 N 285, а также иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность Службы.
1.4. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно,
1.5. Ответственность за обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений возлагается на начальника Службы, его заместителей, руководителей и заместителей руководителей структурных подразделений Службы.
1.6. В Положении используются следующие термины:
1) обращение - направленные в Службу или должностному лицу Службы в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданину в государственный орган, орган местного самоуправления; '
2) предложение - рекомендация по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности Службы, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление - просьба о содействии в реализации его конституционных прав, свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актор, недостатках в работе Службы и ее должностных лиц, либо критика в отношении деятельности Службы и ее должностных лиц;
4) жалоба - просьба о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов заявителя либо прав, свобод или законный интересов других лиц;
5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции.
1.7. Личный прием граждан осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона, а именно;
- личный прием граждан в Службе проводится руководителем, его заместителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан на официальной странице Службы, размещенной на интернет-портале Правительства Республики Крым, а также на информационном стенде в здании Службы;
- руководителем Службы, его заместителями и уполномоченными на то лицами могут проводиться выездные личные приемы граждан в муниципальных образованиях Республики Крым. Информация о месте, дате и времени выездного приема доводится до сведения граждан на официальной странице Службы, размещенной на интернет-портале Правительстве Республики Крым;
- на каждого гражданина, обратившегося на личный прием, заполняется карточка личного приема граждан (приложение N 1), с последующей регистрацией в журнале личного приема граждан (приложение N 2);
- при личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность;
- содержание устного обращения) заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением;
- в случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Службы, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться;
- в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством, Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
2. Права гражданина при рассмотрении обращения
2.1. При рассмотрении обращения Службой или должностным лицом Службы, гражданин имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе и в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 4.10 раздела 4 настоящего Положения, а в случае, предусмотренном абзацем 9 пункта 4.10 раздела 4 настоящего Положения, на основании обращения с просьбой о его предоставлении;
- получать уведомление о переадресации обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностном) лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение, на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
3. Требования к письменному обращению, порядок приема и регистрации обращений
3.1. Письменные обращения , в Службу направляются почтовом отправлением, посредством электросвязи или передачи обращения в Службу по адресу: 295006,. г. Симферополь, бул. Ленина, 5/7.
3.2. Прием обращений, поступивших в Службу, производится должностным лицом Службы, ответственным в соответствии с должностном регламентом за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции Службы.
3.3. Регистрация, учет обращений и контроль соблюдения сроков их рассмотрения ведутся в компьютерной программе "Автоматизированная система обращений граждан" (далее - АСОГ) сектором работы с обращениями граждан и правоохранительными органами Управлентия правовой и кадровой работы Службы.
3.4. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Службу в специальном журнале учета обращений, а также в АСОГ с внесением содержания обращения и прилагаемых к нему материалов посредством заполнения граф электронной регистрационно-контрольной карточки исходными по обращению данными со сканированием текста обращения и приложенных к нему материалов в письменной форме с созданием электронного образа документа м прикреплением его к электронной карточке АСОГ.
3.5. После регистрации обращения передаются начальнику Службы через помощников на резолюцию, которая состоит из таких элементов: фамилия, инициалы исполнителя (исполнителей) в дательном падеже, содержание поручения, срок выполнения, личная подпись руководителя, дата.
Резолюция пишется непосредственно на документе, на свободных от текста полях (кроме поля документа, предназначенного для подшивки, либо на отдельных листках или специальных бланках, прилагаемых к документу, с указанием регистрационного индекса и даты документа, которого она касается.
3.6. Обращения с соответствующей резолюцией начальника Службы возвращаются в сектор делопроизводства Службы, который осуществляет их передачу на исполнение.
3.7. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Службы, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, когда текст письменного обращения не поддается прочтению. В таком случае, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственным орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со Дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказание государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, когда текст письменного обращения не поддается прочтению. В таком случае, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в указанный орган и должностному лицу, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются, прочтению.
Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Служба или ее должностные лица при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может и случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае, если в соответствии с вышеуказанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.8. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке; указывает либо наименование государственного органа (Служба финансового надзора Республики Крым), в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица Службы, либо должность соответствующего лица Службы, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3.9. Обращение, поступившее в Службу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и; материалы в электронной форме.
4. Рассмотрение, учет и хранение обращений
4.1. Обращения, поступившие в Службу, подлежат обязательному, объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению, в случае необходимости - с участием заявителем, направившего обращение.
4.2. В случае необходимости Служба может обеспечить рассмотрение обращения с выездом на место.
4.3. Служба или должностное лицо Службы:
1) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и м а сериалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
2) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
3) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 4.10 раздела 4 настоящего Положения;
4) уведомляет гражданина о направлении его обращения па рассмотрение в другой государственный орган, орган местного, самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
4.4. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу Службы или должностного лица Службы обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
4.5. Ответ на обращение подписывается руководителем Службы либо уполномоченным на то должностным лицом.
4.6. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указан тому в обращении, поступившем в Службу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Службу; в письменной форме, Кроме того, на поступившее в Службу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в которым обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требования о не разглашении сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия, на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.7. При поступлении коллективного обращения за подписью нескольких лиц ответ о результатах его рассмотрения направляется каждому или одному из них, как правило первому по расположению подписи, с предложением довести содержание ответа до сведения остальных авторов.
4.8. Днем окончания рассмотрения обращения является день направления ответа заявителю на его обращение.
4.9. Тексты учетных материалов по обращению (проверочные материалы, ответ заявителю, прочие) сканируются с созданием электронного образа документа, прикрепляются к электронной карточке АСОГ, где обращение отмечается как исполненное.
4.10. Особенности рассмотрения отдельных обращений:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
- если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, то обращение несмотря ка отсутствие фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- Служба при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустим
<< Назад |
Приложение >> N 1. Карточка личного приёма гражданина |
|
Содержание Приказ Службы финансового надзора Республики Крым от 6 февраля 2019 г. N 37 "Об утверждении Положения о порядке организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.