Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению Главы
Республики Адыгея
от 31 марта 2020 года N 60-рг
План
мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в Республике Адыгея на 2020 - 2021 годы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения мероприятия |
Ожидаемый результат |
Источник информации |
Ключевой показатель |
Единица измерения |
Значение ключевого показателя |
Ответственный исполнитель, органы местного самоуправления и иные органы, которым рекомендовано принять участие в реализации мероприятий |
|||||
на 1 января 2018 года |
на 1 января 2019 года |
на 1 января 2020 года |
на 1 января 2021 года |
на 1 января 2022 года |
||||||||
Раздел I. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на товарных рынках Республики Адыгея | ||||||||||||
1. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами | ||||||||||||
По данным Министерства здравоохранения Республики Адыгея, в 2018 году общее количество аптечных организаций (не хозяйствующих субъектов, а торговых точек), осуществляющих деятельность на данном рынке в Республике Адыгея составило 272 единицы, из них 257 аптечных организаций - частной формы собственности или 94,5% от общего объема рынка, что существенно превышает параметр ключевого показателя уровня эффективности развития конкурентной среды на данном рынке, установленного Федеральной антимонопольной службой (60%). Проблема: низкая доступность лекарственной помощи в сельской местности, обусловленная невысокой численностью в административно-территориальных образованиях (ограниченная емкость рынка) и их низкая платежеспособность. Задача: оказание методической и консультационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства по организации торговой деятельности и соблюдению законодательства в сфере торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами. Цель: сокращение присутствия государства на рынке розничной торговли фармацевтической продукцией | ||||||||||||
1) предоставление консультационной поддержки медицинским организациям частных форм собственности для лицензирования фармацевтической деятельности в целях обеспечения доступности вхождения субъектов предпринимательства в сферу предоставления данных услуг; 2) внедрение системы электронного документооборота (ЭДО) в рамках лицензирования организаций розничной торговли фармацевтической продукцией, включая подачу документов в электронном виде с помощью сети "Интернет" |
|
2020 - 2021 годы |
создание условий для удовлетворения потребностей населения в услугах торговли фармацевтической продукцией; обеспечение информированности и приведение деятельности индивидуальных предпринимателей и организаций, оказывающих услуги на рынке фармацевтической деятельности, в соответствие с требованиями законодательства в данной сфере |
Интернет страница Министерства здравоохранения Республики Адыгея официального Интернет-сайта исполнительных органов Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.adygeya.ru) (далее - официальный сайт); ведомственный акт Министерства здравоохранения Республики Адыгея о внедрении электронного документооборота (ЭДО) |
доля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
% |
94.0 |
94,5 |
94.8 |
95 |
95,5 |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
| ||||||||||||
2. Рынок услуг общего образования | ||||||||||||
По данным за 2018 год, в Республике Адыгея функционирует 149 общеобразовательных организаций, в них обучаются 52689 детей. В том числе 2 частные общеобразовательные организации, в которых обучаются 248 детей, а именно частное учреждение "Общеобразовательная организация "Православная гимназия во имя Преподобного Сергия Радонежского" и частное учреждение "Образовательная организация начального общего образования "Начальная Школа "Глобус". Ежегодно из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам предоставляются субвенции, для обеспечения получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами | ||||||||||||
1) организация лицензирования программ общего образования для организаций частной формы собственности; 2) предоставление субвенции, для обеспечения получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами |
2020 - 2021 годы |
повышение доступности вхождения субъектов предпринимательства в сферу услуг общего образования |
Интернет-страница Министерства образования и науки Республики Адыгея официального сайта |
доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования |
% |
0,47 (но не менее 2 частных организаций) |
0,47 (но не менее 2 частных организаций) |
0,49 (но не менее 2 частных организаций) |
0,5 (но не менее 2 частных организаций) |
1,0 (но не менее 2 частных организаций) |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
|
3. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | ||||||||||||
В 2019 году в реестр организаций детского отдыха и оздоровления, действующих на территории Республики Адыгея, включены 4 организации отдыха детей и их оздоровления, из них: 1 лагерь - частной формы собственности (Детский оздоровительный лагерь "Горная легенда") и 3 детских оздоровительных лагеря частной формы собственности "Лань", "Горная" и "Энэктур"). В 2019 году государственными и муниципальными образовательными учреждениями открыт 91 оздоровительный лагерь с дневным пребыванием. Частными образовательными организациями данные лагеря не организуются. Основными барьерами для входа на рынок услуг детского отдыха и оздоровления являются следующие проблемы: - высокая финансовая затратность на содержание загородных оздоровительных лагерей и оказание услуг но отдыху и оздоровлению детей; - высокие требования к загородным оздоровительным лагерям со стороны надзорных служб | ||||||||||||
1) организация работы по информированию и методической поддержке по вопросам отдыха и оздоровления детей; 2) организация и проведение конкурсных процедур по определению исполнителей государственных контрактов на оказание услуг по отдыху детей и их оздоровлению; 3) формирование реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Адыгея и размещения его в открытом доступе |
2020 - 2021 годы |
осуществление деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, в соответствии с требованиями законодательства в данной сфере деятельности |
Интернет страница Министерства труда и социального развития Республики Адыгея официального сайта |
доля организаций отдыха детей и их оздоровления частной формы собственности |
% |
34,3 |
34,5 |
34,6 |
34,7 |
35 |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
|
4. Рынок услуг дополнительного образования детей | ||||||||||||
По данным за 2018 год, в Республике Адыгея функционирует 49 организаций, реализующих программы дополнительного образования детей, из них 6 организаций частной формы собственности, в которых обучаются 1988 человек, 43 организации иных форм собственности, в которых обучается 33141 человек. Всего по программам дополнительного образования детей обучаются 35129 детей в возрасте от 5 до 18 лет | ||||||||||||
1) предоставление государственной поддержки частным образовательным организациям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы для детей; 2) размещение на официальном сайте информации о перечне документов, представляемых соискателем на получение лицензии на осуществление деятельности в сфере дополнительного образования детей |
2020 - 2021 годы |
увеличение количества детей, обучающихся в частных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей; привлечение индивидуальных предпринимателей и частных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей, посредством информационного обеспечения о порядке получения лицензии и способах подачи документов |
нормативный правовой акт Республики Адыгея, информация на Интернет странице Министерства образования и науки Республики Адыгея официального сайта |
доля организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнительного образования детей |
% |
5,7 |
5,7 |
6,1 |
6,2 |
6,3 |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
|
5. Рынок ритуальных услуг | ||||||||||||
Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления" организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения. На рынке ритуальных услуг в Республике Адыгея осуществляют деятельность 13 организаций. Все участники данного рынка являются хозяйствующим и субъектами частной формы собственности, что свидетельствует о его конкурентоспособности | ||||||||||||
1) формирование и актуализация реестра участников, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг и размещение его в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 2) оказание организационно-методической и информационно-консультативной помощи субъектам предпринимательства, планирующим осуществлять деятельность в сфере ритуальных услуг |
2020 - 2021 годы |
повышение уровня информированности организаций и населения; повышение информационной грамотности предпринимателей, планирующих осуществлять деятельность в сфере ритуальных услуг |
официальные сайты органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
доля организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Комитет Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления, органы местного самоуправления |
|
6. Рынок племенного животноводства | ||||||||||||
Система племенною животноводства в Республике Адыгея представлена организациями, осуществляющими деятельность по разведению племенных сельскохозяйственных животных, зарегистрированными в государственном племенном регистре. На территории Республики Адыгея осуществляют деятельность следующие организации: общество с ограниченной ответственностью "Спецрыбзавод" - племенной репродуктор по выращиванию таких видов рыб, как белый амур, карп, толстолобик (численность маточного поголовья составляет 515 условных голов); акционерное общество "Адыгейское бройлерное объединение" - племенной репродуктор по разведению сельскохозяйственной птицы (численность маточного поголовья - 2400 условных голов). Проблемным вопросом данного рынка является недостаточные темпы роста развития отрасли. В целях дальнейшего стимулирования племенного животноводства планируется оказание государственной поддержки организациям частной формы собственности в виде субсидий на содержание племенных животных. Мероприятие направлено прежде всего на обеспечение сохранности племенных животных, а также на увеличение их численности | ||||||||||||
1) создание условий для развития племенного животноводства, в том числе оказание на конкурсной основе государственной поддержки организациям частной формы собственности на развитие племенного животноводства; 2) размещение в открытом доступе информации, содержащей в том числе исчерпывающий перечень актуальных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям |
2020 - 2021 годы |
стабилизация численности племенного поголовья, расширение рынков сбыта племенной продукции, удовлетворение спроса в продукции на межрегиональных рынках; повышение уровня информированности потенциальных участников рынка |
нормативный правовой акт Республики Адыгея; информация на Интернет-странице Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея официального сайта |
доля организаций частной формы собственности на рынке племенного животноводства |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея, органы местного самоуправления |
|
7. Рынок семеноводства | ||||||||||||
В 2018 году в Республике Адыгея намолочено 553,5 тысячи тонн зерновых и: 94,1 тысячи тонн масличных культур. В связи с неблагоприятными погодными условиями, сложившимися в 2018 году, зерновых собрано на 9,8% меньше, чем в 2017 году, масличных - на 5,1%. Средняя урожайность озимых зерновых составила 44,7 центнера с гектара, масличных - 15,6 центнера с гектара. Проблемным вопросом на данном рынке является: относительно низкая урожайность зерновых и масличных культур. Одним из основных мероприятий, направленных на увеличение урожайности зерновых и масличных культур, является сортосмена (сортообновление), возделывание высокоурожайных гибридов (сортов) сельскохозяйственных культур, использование качественного семенного материала. Сев семян высших репродукций позволил довести в 2019 году удельный вес площадей, засеваемых элитными семенами, в общей площади посевов до 1.4,7%, что способствует получению высоких урожаев зерновых колосовых культур в нестабильных агроклиматических условиях и высокой обеспеченности собственными семенами. Кроме того, в Республике Адыгея планируется реализация инвестиционных проектов по строительству семенных заводов, что позволит обеспечить сельскохозяйственных товаропроизводителей отечественными семенами, сельскохозяйственных культур высокого качества. В целях стимулирования развития семеноводства планируется оказание государственной поддержки за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Адыгея на поддержку элитного семеноводства, на компенсацию прямых понесенных затрат на создание и модернизацию семеноводческих центров | ||||||||||||
1) оказание государственной поддержки на конкурсной основе организациям частной формы собственности, осуществляющим деятельность на рынке семеноводства; 2) размещение в открытом доступе информации, содержащей в том числе исчерпывающий перечень актуальных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям |
2020 - 2021 годы |
стимулирование производства сельскохозяйственных культур, увеличение числа частных организаций на рынке семеноводства, обеспечение информирования потенциальных участников данного рынка |
нормативный правовой акт Республики Адыгея; информация на Интернет странице Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея официального сайта |
доля организаций частной формы собственности на рынке семеноводства |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея, органы местного самоуправления |
|
8. Рынок жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства) | ||||||||||||
В 2018 году в Республике Адыгея было введено в эксплуатацию 187 тысяч квадратных метров жилья. По статистическим данным, обеспеченность жилой площадью по Республике Адыгея в среднем на одного жителя составляет 26,1 квадратного метра, по Российской Федерации - 25,2 квадратного метра. В структуре вводимого в Республике Адыгея жилья на протяжении ряда последних лет объем вводимого многоквартирного жилья соответствует объему индивидуального жилья. При этом на данном рынке есть характерные для сферы строительства проблемы: 1) отсутствие земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, и обременительные для застройщика условия присоединения к системам инженерной инфраструктуры; 2) снижение спроса в условиях бюджетных ограничений застройщиков и покупателей жилья; 3) отсутствие механизмов комплексного освоения территорий. Задачи: 1) снижение административного давления на участников рынка; 2) расширение применения новых технологий строительства, в том числе основанных на инновационных строительных материалах; 3) удовлетворение спроса на рынке социального обслуживания населения (интенсификация работ, направленных на строительство социальной инфраструктуры - детские сады, школы и т. п.) и расширение рынков сбыта; 4) вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков, примыкающих к крупным городам, а также неиспользуемых или неэффективно используемых земельных участков. Цель: сохранение объема (доли) организаций частной формы собственности в сфере жилищного строительства | ||||||||||||
1) обеспечение опубликования в открытом доступе перечня перспективных земельных участков под строительство многоквартирных домов с информацией об обеспеченности их необходимой инфраструктурой; 2) обеспечение опубликования и актуализации в открытом доступе административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка, разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; 3) обеспечение предоставления государственных (муниципальных) услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка в электронном виде; 4) обеспечение предоставления государственных (муниципальных) услуг по выдаче разрешения на строительство, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в электронном виде |
2020 - 2021 годы |
повышение уровня информированности участников рынка жилищного строительства; снижение административной нагрузки при прохождении административных процедур в сфере строительства |
информация на официальном сайте, официальных сайтах органов местного самоуправления в сети "Интернет"; акт уполномоченного на предоставление государственной (муниципальной) услуги государственного (муниципального) органа власти; акт уполномоченного на предоставление государственной (муниципальной) услуги государственного (муниципального) органа власти |
доля организаций частной формы собственности в сфере жилищного строительства |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея, Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству. органы местного самоуправления |
|
9. Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства | ||||||||||||
В 2018 году в Республике Адыгея введено в эксплуатацию 73 объекта нежилого назначения общей площадью 65,4 тысячи квадратных метров. По статистическим данным на 1 января 2019 года на территории Республики Адыгея количество хозяйствующих субъектов, основным видом деятельности которых является строительство, составляет 715 организаций. Одним из условий устойчивого экономического развития отрасли является активизация инвестиционной деятельности. В Республике Адыгея рост объема инвестиций в основной капитал за 2018 год составил 142,5% к уровню 2017 года или 31,6 миллиарда рублей. По данному показателю (по темпу роста) Республика Адыгея заняла 1 место среди субъектов Российской Федерации по итогам 2018 года. Объем государственных капитальных вложений в 2018 году составил 4,5 миллиарда рублей. Идет строительство и реконструкция 20 объектов, 18 из которых - объекты социальной направленности. По итогам 2018 года объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", составил 19,3 миллиарда рублей, или 147,9% к уровню 2017 года. Все участники рынка являются хозяйствующими субъектами частной формы собственности, что говорит о достаточно высоком уровне его конкурентности. Однако существуют проблемы, присущие товарным рынкам в сфере строительства: замедление объемов хозяйственной деятельности в условиях снижения спроса, вызванного обострением бюджетных ограничений основных заказчиков, недостаточная обеспеченность инженерной, социальной и иной инфраструктурой. Задачи: 1) снижение административного давления на участников рынка; 2) расширение применения новых технологий строительства, в том числе основанных на инновационных строительных материалах; 3) удовлетворение спроса на рынке социального обслуживания населения (интенсификация работ, направленных на строительство социальной инфраструктуры - детские сады, школы и т. п.) и расширение рынков сбыта; 4) снижение себестоимости объектов капитального строительства за счет активизации новых технологий строительства. Цель: увеличение объема (доли) организаций частной формы собственности в сфере жилищного строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства | ||||||||||||
1) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами; 2) актуализация административных регламентов предоставления муниципальных услуг по выдаче разрешений на строительство, ввод объекта в эксплуатацию; 3) применение конкурентных способов при размещении заказов на выполнение строительно-монтажных работ, работ по капитальному ремонту для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
2020 - 2021 годы |
выявление лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; совершенствование прохождения процедур в сфере строительства; создание условий для развития конкуренции на рынке строительства объектов капитального строительства |
информация на Интернет-странице Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея официального сайта; муниципальный правовой акт органов местного самоуправления; информация на официальных сайтах органов местного самоуправления |
доля организаций частной формы собственности в сфере строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея, органы местного самоуправления |
|
10. Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования) | ||||||||||||
В настоящее время на территории Республики Адыгея дорожную деятельность осуществляют 8 организаций. Все участники рынка являются хозяйствующими субъектами частной формы собственности. По состоянию на 1 января 2019 года доля (объем) выручки в общей величине стоимостного оборота рынка хозяйствующих субъектов частного сектора (выручка частных предприятий к общему объему выручки на рынке) составляет 100%, что на 20% превышает параметр ключевого показателя эффективности развития конкурентной среды на данном рынке, установленного Федеральной антимонопольной службой на уровне 80%. Несмотря на высокие показатели эффективности, существует ряд задач, решение которых будет способствовать снижению административных барьеров на рынке и в общем итоге дальнейшему развитию конкурентной среды: удовлетворение потребностей пользователей автомобильных дорог, применение конкурентных способов при размещении государственных заказов на выполнение работ в дорожной отрасли. Цель: сохранение преобладающей доли организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ в дорожной отрасли | ||||||||||||
1) определение мер по оптимизации процедур закупок, повышения качества управления закупками в сфере дорожного хозяйства, в том числе сокращения практики заключения договоров с единственным поставщиком, увеличение доли закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства; 2) ограничение в осуществлении мер по созданию предприятий с государственным (муниципальным) участием 50 и более процентов |
2020 - 2021 годы |
развитие конкуренции при осуществлении закупок в сфере дорожного хозяйства; сохранение преобладающей доли частных организаций на данном рынке |
нормативный правовой акт Республики Адыгея, рекомендательные письма |
доля организаций частной формы собственности в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Министерство строительства, транспорта. жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея |
|
11. Рынок архитектурно-строительного проектирования | ||||||||||||
Согласно представленной Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея информации, общее число организаций (включая малое предпринимательство), осуществляющих деятельность на рынке архитектурно-строительного проектирования в Республике Адыгея, составило 45, из них 44 частной формы собственности, 1 организация с государственным участием - государственное унитарное предприятие Республики Адыгея Проектный институт "Адыгеясельхозпроект". Доля организаций частной формы собственности в сфере архитектурно-строительного проектирования в Республике Адыгея составляет 97,8% от общего количества участников рынка. Значение ключевого показателя о доле объема выручки частных организаций по виду деятельности "архитектурно-строительное проектирование" на 1 января 2019 года составляет 90,2%, что свидетельствует о высоком уровне конкуренции на этом товарном рынке. В настоящее время проблемы избыточного государственного регулирования на рынке архитектурно-строительного проектирования в Республике Адыгея отсутствуют, однако отмечается низкий уровень квалификации сотрудников органов местного самоуправления в сфере архитектуры. Задача: проведение на регулярной основе мероприятий, направленных на повышение уровня квалификации сотрудников органов местного самоуправления в сфере архитектуры. Цель: увеличение объема (доли) организаций частной формы собственности в сфере архитектурно-строительного проектирования | ||||||||||||
1) проведение на регулярной основе мероприятий, направленных на повышение уровня квалификации сотрудников органов местного самоуправления в сфере архитектуры; 2) разработка и утверждение типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, объектов капитального строительства |
2020 - 2021 годы |
применение совершенных технологий в осуществлении деятельности в сфере архитектуры и проектирования; систематизация прохождения процедуры получения разрешительной документации на осуществление строительной деятельности |
отчет о проведении обучающих мероприятий; муниципальные правовые акты |
доля организаций частной формы собственности в сфере архитектурно-строительного проектирования |
% |
90 |
90,1 |
90,2 |
90,3 |
90,4 |
Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству, органы местного самоуправления |
|
12. Рынок кадастровых и землеустроительных работ | ||||||||||||
На рынке кадастровых и землеустроительных работ осуществляют деятельность 112 участников, в том числе: 1 муниципальное унитарное предприятие; 111 хозяйствующих субъектов частной формы собственности (105 индивидуальных предпринимателей (кадастровых инженеров) и 6 юридических лиц). Саморегулируемые организации кадастровых инженеров на территории Республики Адыгея не зарегистрированы. По данным за 2018 год, доля (объем) выручки частного сектора по кадастровым и землеустроительным работам в общей величине стоимостного оборота рынка всех хозяйствующих субъектов составляет 85%, что обеспечивает значение ключевого параметра эффективности развития конкурентной среды на данном: рынке, определенного в соответствии с методикой: Федеральной антимонопольной: службы на уровне 80% | ||||||||||||
1) внедрение в производство и обеспечение обязательного использования всеми участниками рынка землеустроительных услуг единых технических регламентов и стандартов проведения землеустройства; 2) информационное обеспечение рынка землеустроительных услуг путем размещения информации на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 3) заключение муниципальных контрактов (договоров) на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, а также - на выполнение землеустроительных работ; 4) ограничение в принятии решений о создании муниципальных организаций, осуществляющих кадастровые и землеустроительные работы |
2020 - 2021 годы |
оптимизация процедуры предоставления землеустроительных услуг; повышение уровня информирования участников рынка землеустроительных услуг; оптимизация процедур выполнения кадастровых и землеустроительных работ и отношений участников данного рынка; увеличение присутствия частного сектора на данном рынке |
информация на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; муниципальные правовые акты |
доля организаций частной формы собственности в сфере кадастровых и землеустроительных работ |
% |
85 |
85 |
87 |
88 |
90 |
Комитет Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления, органы местного самоуправления |
|
13. Рынок вылова водных биоресурсов | ||||||||||||
Территорию Республики Адыгея пересекает около 5 тысяч рек, берущих начало с Главного Кавказского хребта и его отрогов, принадлежащих бассейну Азовского моря. Около 95% общего числа рек приходятся на долю малых водотоков, относящихся преимущественно к склонам Большого Кавказа. Все реки (кроме реки Кубань) относят к числу малых рек, поскольку все они имеют местное значение и отражают влияние местных физико-географических факторов. Водохранилища - искусственные водоемы, предназначенные для задержания, накопления, хранения и перераспределения воды во времени. В Адыгее созданы 5 водохранилищ: Краснодарское, Шапсугское, Октябрьское, Шенджийское, Майкопское, позволяющие использовать ресурсы поверхностных вод рационально и эффективно. Краснодарское водохранилище - крупнейшее на Северном Кавказе, построено в 1973 году. После его заполнения водой оно слилось с Тщикским водохранилищем. Основным назначением крупнейшею искусственного водоема является: срезка пиков паводков и устранение угрозы разрушительных наводнений, обеспечение водой рисовых оросительных систем в Краснодарском крае и Республике Адыгея, осуществление ряда мероприятий по воспроизводству ценных пород рыбы, улучшению условий судоходства на реке Кубани. Октябрьское водохранилище находится у аула Тахтамукай в 9 километрах к югу от Краснодара в пойме реки Супе. Построено в 1964 году в целях орошения сельскохозяйственных земель. Таким образом, существенный объем водных ресурсов не используется в целях рыбоводства и рыболовства. В 2018 году вылов водных биологических ресурсов в Республике Адыгея составил 79,059 тонны. На долю предприятий частной формы собственности приходится 4,6% от общего объема вылова, что существенно ниже значения целевого ключевого показателя, установленного Федеральной антимонопольной службой на уровне 80%. Промышленный лов рыбы на территории Республики Адыгея ведется на Краснодарском и Октябрьском водохранилищах. Основу промысла составляют местные, туводные виды рыб: судак, лещ, густера, плотва, сазан, сом, карась, жерех, чехонь, красноперка, окунь. Деятельность по промышленному вылову водных биоресурсов осуществляют три пользователя пяти рыбопромысловых участков. Одним из приоритетных вопросов в развитии рынка является увеличение доли организаций частной формы собственности | ||||||||||||
1) ограничение в создании новых государственных и муниципальных унитарных предприятий в сфере вылова водных биоресурсов; 2) реорганизация муниципальных унитарных предприятий в сфере вылова водных биоресурсов |
2020 - 2021 годы |
увеличение доли присутствия частного сектора на рынке вылова водных биоресурсов |
муниципальные правовые акты |
доля организаций частной формы собственности на рынке вылова водных биоресурсов |
% |
4,6 |
5,0 |
35,4 |
100 |
100 |
Управление по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея, органы местного самоуправления |
|
14. Рынок товарной аквакультуры | ||||||||||||
На территории Республики Адыгея расположено 175 водоемов для разведения, выращивания и производства продукции товарной аквакультуры общей площадью 2,8 тысячи гектаров. Основной целью использования указанных водоемов является разведение рыбы. Проблемным вопросом на данном рынке является отсутствие подтверждения использования водоемов по целевому назначению, так как отчетность о производственной деятельности объектов товарной аквакультуры не предоставляется. В целях определения границ рыбоводных участков на территории Республики Адыгея приказом Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 19 ноября 2018 года N 215 создана Комиссия по определению границ рыбоводных участков на территории Республики Адыгея. Проводится инвентаризация водных объектов, предприятий, имеющих водные объекты, пригодные для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) | ||||||||||||
1) информационное содействие деятельности рыбоводных предприятий, в том числе в участии в выставках и ярмарках; 2) оказание государственной поддержки рыбоводным хозяйствам |
2020 - 2021 годы |
обеспечение эффективности функционирования действующих и вновь создаваемых предприятий товарной аквакультуры; увеличение производства товарной аквакультуры |
информация на Интернет-странице Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея официального сайта; нормативный правовой акт Республики Адыгея |
доля организаций частной формы собственности на рынке товарной аквакультуры |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея, органы местного самоуправления |
|
15. Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения | ||||||||||||
На рынке добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения осуществляет деятельность 81 участник, получивший лицензию на право данного вида деятельности. Все участники рынка являются хозяйствующими субъектами частной формы: собственности, что свидетельствует о высоком уровне его конкурентности. С учетом этого будут проведены мероприятия, которые будут способствовать сохранению преобладающей доли частного сектора на данном рынке | ||||||||||||
1) упрощение процедуры по предоставлению права пользования недрами со стороны заявителя и упрощение выхода на рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве; 2) проведение конкурентных аукционов на право пользования участками недр местного значения |
2020 - 2021 годы |
снижение финансовых и временных затрат со стороны заявителя; упрощение выхода на рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения; создание равных условий для участников данного рынка |
нормативный правовой акт Республики Адыгея; ведомственный акт Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея; информация на Интернет-странице Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея официального сайт |
доля организаций частной формы собственности в сфере добычи общераспространенных полезных ископаемых с распределением на участках недр местного значения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Управление по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея |
|
16. Рынок теплоснабжения (производства тепловой энергии) | ||||||||||||
Всего в Республике Адыгея тепловую энергию потребителям реализует 19 организаций, из которых 6 являются муниципальными унитарными предприятиями, 13 - предприятиями частной формы собственности. Общий объем полезного отпуска тепловой энергии всех организаций Республики Адыгея за 2018 год составил 538411 гигакалорий, при этом на долю частных организаций приходится 478905 гигакалорий, что составляет 89% от общего объема реализованной тепловой энергии. Значение данного показателя существенно превышает ключевой параметр для данного рынка, установленный Федеральной антимонопольной службой на уровне 20%, что в том числе является следствием активной реализации программ государственно-частного партнерства в коммунальном комплексе Республики Адыгея. В то же время рынок теплоснабжения Республики Адыгея продолжает характеризоваться высокой степенью износа коммунальных объектов и инженерных коммуникаций. Высокий уровень морального и физического износа объектов и сооружений коммунальной инфраструктуры не обеспечивает удовлетворение возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым жилищным строительством и строительством новых объектов социальной инфраструктуры. Значительное количество организаций государственной и муниципальной формы собственности созданы и функционируют в сельских поселениях, коммунальные фонды которых мало привлекательны для частных инвесторов. Для них особенно характерен высокий износ и низкая загрузка оборудования. Основными потребителями таких организаций является население, проживающее в сельских поселениях с невысокой платежеспособностью и бюджетные организации. В условиях низкой инвестиционной привлекательности коммунальных объектов, в том числе в связи с действующими ограничениями роста платы граждан за коммунальные услуги, важно продолжать работу по привлечению частных инвесторов. Проблемы: 1) недостаточный уровень производства и полезного отпуска тепловой энергии организациями частной формы собственности; 2) высокий уровень износа основных фондов; 3) отсутствие средств у предприятий на модернизацию оборудования. Задачи: 1) проведение реконструкции и модернизации существующих источников теплоснабжения, магистральных и квартальных тепловых сетей; 2) повышение уровня профессиональной подготовки инженерного и технического состава, обслуживающего источники теплоснабжения, магистральные и квартальные тепловые сети; 3) повышение конкурентоспособности предприятий, осуществляющих предоставление услуг в сфере теплоснабжения; 4) передача управления объектов производства тепловой энергии частным операторам на основе концессионных соглашений. Цель: увеличение доли организаций частной формы собственности в сфере теплоснабжения (производство тепловой энергии) | ||||||||||||
Организация передачи объектов теплоснабжения в управление организациям частной формы собственности на основе концессионного соглашения или договора аренды. Передача конкурентными способами муниципальных объектов теплоснабжения в собственность организациям частной формы собственности при условии установления инвестиционных и эксплуатационных обязательств (заявительный характер) |
2020 - 2021 годы |
создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения частных организаций на данном рынке путем передачи объектов теплоснабжения на основе концессионного соглашения или договора аренды |
концессионные соглашения и договоры аренды |
доля организаций частной формы собственности в сфере теплоснабжения (производство тепловой энергии) |
% |
89 |
89 |
93 |
97 |
100 |
Министерство строительства, транспорта. жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея, органы местного самоуправления |
|
17. Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов | ||||||||||||
В Республике Адыгея приказом Министерства строительства, транспорта жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея от 26 сентября 2016 года N 159-п "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами" утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - территориальная схема). В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе транспортирование твердых коммунальных отходов, обеспечивается региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с территориальной схемой. В апреле 2018 года между Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Адыгея, на основании которого общество с ограниченной ответственностью "ЭкоЦентр" получило статус регионального оператора в сфере обращения с отходами сроком на 10 лет и приступило к фактической деятельности с 1 января 2019 года. Территориальной схемой определена одна зона деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами - территория всей Республики Адыгея. Основной проблемой в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Адыгея является отсутствие современных объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов, соответствующих экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям и неполный охват населения планово-регулярной системой очистки. Организованный сбор и вывоз (транспортирование) твердых коммунальных отходов на территории муниципальных образований осуществляется контейнерным и позвонковым методом. Преимущественно контейнерный метод применяется на территориях многоквартирных домов и предприятий, на территориях населенных пунктов в жилищном фонде частного сектора применяется позвонковый сбор и вывоз твердых коммунальных отходов. Проблема: отсутствие современных объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов, соответствующих экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям и неполный охват населения планово-регулярной системой очистки. Задачи: 1) сохранение уровня 100% охвата всех населенных пунктов Республики Адыгея системой централизованного сбора твердых коммунальных отходов; 2) соблюдение схемы потоков твердых коммунальных отходов в соответствии с территориальной схемой; 3) создание необходимой материально-технической базы для обеспечения сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Республики Адыгея; 4) повышение качества оказания услуг на рынке по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов. Цель: сохранение доли организаций частной формы собственности в сфере услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на уровне 100% | ||||||||||||
Проведение торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в форме аукциона в электронной форме в отношении всего объема твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне (зонах) его деятельности |
2020 - 2021 годы |
создание равных условий для участников рынка; увеличение объема транспортировки твердых коммунальных отходов частными организациями |
контракты в единой информационной системе |
доля организаций частной формы собственности в сфере услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея, органы местного самоуправления |
|
18. Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды | ||||||||||||
В 2018 году в сфере благоустройства заключены муниципальные контракты на сумму 250,3 миллиона рублей, которые в полном объеме заключены с организациями частной формы собственности, уровень ключевого показателя по доле организаций частной формы собственности организаций в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды составляет 100%, что значительно выше минимального его значения, установленного Федеральной антимонопольной службой в размере 20%. Несмотря на высокие показатели эффективности, существует ряд задач, решение которых будет способствовать снижению административных барьеров на рынке и, в общем итоге, дальнейшему развитию конкурентной среды. Проблемы: 1) ненадлежащее содержание благоустроенных объектов; 2) наличие рисков в ухудшении экологического состояния населенных пунктов. Задачи: 1) создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности населения; 2) применение конкурентных способов при размещении государственных заказов на выполнение работ по благоустройству городской среды. Цель: сохранение преобладающей доли организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды | ||||||||||||
1) организация и проведение конкурсных процедур, направленных на определение исполнителей мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями; 2) организация рейтингового голосования по благоустройству городской среды, основанной на отборе гражданами (потребителями) лучших и востребованных проектов |
2020 - 2021 годы |
создание равных условий для участников данного рынка; обеспечение поддержания благоустройства городской среды в соответствии с лучшими и востребованными проектами, отобранными с учетом мнения граждан |
информация на Интернет-странице Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея официального сайта, официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея, органы местного самоуправления |
|
19. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме | ||||||||||||
По данным Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея, деятельность по выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах осуществляют 44 организации. Все участники данного рынка - хозяйствующие субъекты частной формы собственности, что свидетельствует о его конкурентности | ||||||||||||
Проведение отбора управляющих организаций для управления многоквартирными домами путем проведения открытого конкурса в соответствии с требованиями федерального законодательства |
2020 - 2021 годы |
обеспечение прозрачности при проведении отбора управляющих организаций для управления многоквартирными домами; обеспечение благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирных домах, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах |
информация на Интернет-странице Управления государственных инспекций но надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея официального сайта, официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
доля организаций частной формы собственности на рынке выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Управление государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея, органы местного самоуправления |
|
20. Рынок поставки сжиженного газа в баллонах | ||||||||||||
Реализация сжиженного газа в баллонах осуществляется на территории Республики Адыгея единственным уполномоченным поставщиком - обществом с ограниченной ответственностью "Ростгаз", объем данного рынка на территории Республики Адыгея незначительный, в связи с чем вхождение новых поставщиков на рынок не рентабельно. В настоящее время уровень газификации по Республике Адыгея составил: 86,16%. Программой развития газоснабжения и газификации Республики Адыгея на период 2016 - 2020 годы публичным акционерным обществом "Газпром" осуществляется строительство межпоселковых газопроводов высокого давления. В рамках исполнения мероприятий данной программы уровень газификации природным газом Республики Адыгея постоянно увеличивается, а уровень газификации сжиженным углевоводородным газом снижается. Кроме того, в Республике Адыгея 46 заправочных станций, осуществляющих заправку автомобильных баллонов сжиженным газом (пропан-бутановая смесь). Проблемы: 1) низкое количество автомобильных газовых заправок; 2) низкий уровень спроса на рынке со стороны владельцев транспортных средств. Задачи: 1) увеличение количества автомобильных газовых заправок; 2) стимулирование перехода автотранспортных средств на сжиженный газ. Цель: сохранение преобладающей доли организаций частной формы собственности в сфере поставки сжиженного газа в баллонах | ||||||||||||
Поддержание экономически обоснованных тарифов на отпускаемый населению сжиженный газ в баллонах для бытовых нужд |
2020 - 2021 годы |
обеспечение конкурентоспособности рынка на существующем уровне |
нормативные правовые акты Республики Адыгея, ведомственный акт Управления цен и тарифов Республики Адыгея |
доля организаций частной формы собственности в сфере поставки сжиженного газа в баллонах |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея, органы местного самоуправления |
|
21. Рынок купли-продажи электроэнергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) | ||||||||||||
На территории Республики Адыгея реализацию электроэнергии осуществляет единственный гарантирующий поставщик - публичное акционерное общество "ТНС Энерго Кубань". Данный поставщик является хозяйствующим субъектом частной формы: собственности, осуществляет реализацию электроэнергии на территории Республики Адыгея на протяжении многих лет. Проблема: отсутствие конкурентоспособности на розничном рынке электрической энергии (мощности). Задача: привлечение частных хозяйствующих субъектов, осуществляющих куплю-продажу электроэнергии на розничном рынке электроэнергии. Цель: сохранение преобладающей доли организаций частной формы собственности в сфере купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) | ||||||||||||
1) реализация механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, в том числе при согласовании и утверждении инвестиционных программ (проектов) субъектов естественных монополий; 2) проведение анализа данных об уровне и структуре тарифов (цен) и тарифов |
2020 - 2021 годы |
прозрачность деятельности субъектов естественных монополий; привлечение общественных организаций к обсуждению инвестиционных проектов (программ), реализуемых субъектами естественных монополий; обеспечение прозрачности установления тарифов (цен) в сфере купли-продажи электрической энергии (мощности) |
протоколы заседаний Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Адыгея; информация на Интернет-страницах Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея, Управления цен и тарифов Республики Адыгея официального сайта, официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
доля организаций частной формы собственности в сфере купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея, Управление цен и тарифов Республики Адыгея, органы местного самоуправления |
|
22. Рынок производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации | ||||||||||||
На территории Республики Адыгея производство электрической энергии осуществляют: Майкопская гидроэлектростанция общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-ЭКОЭНЕРГО" и Малая гидроэлектростанция акционерного общества "Адыгэнергострой". В 2019 году проведены торги по продаже государственного имущества Республики Адыгея в уставном капитале акционерного общества "Адыгэнергострой". Пакет акций в количестве 120000 штук продан обществу с ограниченной ответственностью "ИЖТЕХПРОМПРОЕКТ". На территории Шовгеновского и Гиагинского районов завершено строительство ветряной электростанции общей мощностью 150 мегаватт, в настоящее время ведутся пусконаладочные работы и будут завершены в 2020 году. Проект реализуется за счет средств акционерного общества "НоваВинд" и акционерного общества "ВетроОГК". Проблемы: 1) высокая стоимость энергоресурсов для потребителей; 2) аварийные отключения потребителей. Задачи: 1) надежное снабжение всех потребителей Республики Адыгея электрической энергией; 2) повышение конкурентоспособности и обеспечение устойчивого развития энергетической отрасли на базе новых современных технологий; 3) внедрение энергосберегающих технологий. Цель: сохранение преобладающей доли организаций частной формы собственности в сфере электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации | ||||||||||||
1) внедрение энергосберегающих технологий в государственных и негосударственных секторах экономики; 2) разработка схем и программ развития электроэнергетики Республики Адыгея |
2020 - 2021 годы |
повышение уровня энергоэффективности; сокращение энергодефицита в Республике Адыгея; создание условий для формирования эффективной энергетической инфраструктуры; увеличение количества новых потребителей, присоединенных электрическим сетям |
нормативные правовые акты Республики Адыгея; информация на Интернет-странице Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея официального сайта, официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
доля организаций частной формы собственности в сфере производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации |
% |
98.5 |
98,5 |
100 |
100 |
100 |
Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея, органы местного самоуправления |
|
23. Рынок нефтепродуктов | ||||||||||||
Обеспечение горюче-смазочными материалами потребителей Республики Адыгея осуществляется разветвленной сетью автозаправочных станций всех типов (далее - АЗС). На территории Республики Адыгея расположено 124 АЗС и общего пользования и 43 автогазозаправочные станции. На территории Республики Адыгея розничную реализацию нефтепродуктов осуществляют 4 крупные нефтегазовые компании: общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" (21 АЗС), публичное акционерное общество "НК "Роснефть" - Кубаньнефтенродукт" (5 АЗС), общество с ограниченной ответственностью "Газэнергосеть розница" (5 АЗС), акционерное общество "Газпромнефть Центр" (4 АЗС). Все участники данного рынка относятся к хозяйствующим субъектам частной формы собственности. Проблема: недостаточное эффективное развитие рынка на территориях, удаленных от основных магистральных дорог, отсутствие фирменных заправок на территории удаленных муниципальных районов. Задача: удовлетворение спроса на рынке моторного топлива. Цель: сохранение преобладающей доли организаций частной формы собственности на рынке нефтепродуктов | ||||||||||||
Организация и проведение тематических круглых столов и семинаров по вопросам государственной поддержки предпринимательской деятельности, оказание организационно-методической и информационно-консультативной помощи субъектам предпринимательства, осуществляющим деятельность на розничном рынке нефтепродуктов |
2020 - 2021 годы |
привлечение частного бизнеса к оказанию услуг по продаже нефтепродуктов |
информационные письма, информация на Интернет-странице Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея официального сайга, официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
доля организаций частной формы собственности на рынке нефтепродуктов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея, органы местного самоуправления |
|
24. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | ||||||||||||
На сегодняшний день транспортное обслуживание населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок обеспечивается в 5 муниципальных образованиях. В обслуживании 50 указанных маршрутов задействовано 18 транспортных предприятий. Среднесписочное количество подвижного состава автотранспортных предприятий и индивидуальных предпринимателей составляет более 625 автобусов. Организации государственной (муниципальной) формы собственности на данном рынке отсутствуют. Проблемы: 1) низкий уровень качества обслуживания пассажиров частными перевозчиками по муниципальным маршрутам регулярных перевозок; 2) отсутствие возможности обслуживания социальных низкорентабельных маршрутов; 3) отсутствие контроля со стороны частных перевозчиков. Задача: развитие сектора частных перевозчиков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Цель: увеличение доли услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности | ||||||||||||
1) развитие сектора негосударственных перевозчиков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства и муниципально-частного партнерства; 2) организация и проведение конкурентных процедур по определению перевозчиков по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с учетом максимального привлечения негосударственных организаций и включения дополнительных условий к повышению уровня качества предоставляемых услуг |
2020 - 2021 годы |
создание конкурентной среды и равных условий на данном рынке |
муниципальные правовые акты; контракты; информация на Интернет-странице Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея официального сайта, официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности |
% |
99 |
99.2 |
99,4 |
99,5 |
99,6 |
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея, органы местного самоуправления |
|
25. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок | ||||||||||||
На сегодняшний день транспортное обслуживание населения на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок обеспечивается 62 регулярными автобусными маршрутами. В этой сфере работают 42 частных перевозчика: 14 юридических лиц и 28 индивидуальных предпринимателей. Маршруты обслуживаются 85 единицами автобусов. Проблемы: 1) низкий уровень качества обслуживания пассажиров частными перевозчиками по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок; 2) отсутствие возможности обслуживания социальных и низкорентабельных маршрутов; 3) отсутствие контроля со стороны частных перевозчиков. Задача: развитие сектора частных перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Цель: сохранение доли услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности | ||||||||||||
1) развитие сектора негосударственных перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства и муниципально-частного партнерства; 2) организация и проведение конкурсных процедур по определению перевозчиков по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок с учетом максимального привлечения негосударственных организаций и включения дополнительных условий к повышению уровня качества предоставляемых услуг |
2020 - 2021 годы |
создание конкурентной среды и равных условий на данном рынке |
муниципальные правовые акты; контракты; информация на Интернет-странице Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея официального сайта, официальных сайтах органов местного самоуправления в инфомационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея, органы местного самоуправления |
|
26. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации | ||||||||||||
На сегодняшний день в Республики Адыгея выдано 3180 разрешений на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, из них 1250 действующие. Услуги по перевозке пассажиров такси на территории Республики Адыгея оказывают крупные российские интернет-агрегаторы. Перевозчиков, оказывающих, перевозки пассажиров легковыми такси, зарегистрированных на территории Республики Адыгея, нет. Организации государственной (муниципальной) формы собственности на данном рынке отсутствуют. Проблемы: 1) рост доли теневого сектора; 2) отсутствие операторов такси, зарегистрированных на территории Республики Адыгея. Задачи: 1) совершенствование деятельности органов государственной власти и правового регулирования в сфере услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси; 2) создание условий для развития конкуренции в сфере услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. Цель: сохранение доли организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Адыгея | ||||||||||||
1) оптимизация процедуры выдачи разрешений на осуществление перевозок пассажиров и багажа легковым такси; 2) ведение реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Адыгея |
2020 - 2021 годы |
создание условий для сохранения преобладающего присутствия частного сектора на данном рынке; повышение уровня информационной доступности и уровня информированности организаций, оказывающих услуги в данной сфере |
информация на Интернет-странице Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея официального сайта; реестр выдачи разрешений перевозчикам пассажиров и багажа легковым такси, размещенный на официальном сайте |
доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Адыгея |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Министерство строительства, транспорта. жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея |
|
27. Рынок легкой промышленности | ||||||||||||
По итогам первою полугодия 2019 года предприятиями легкой промышленности Республики Адыгея отгружено продукции на 119,9 миллиона рублей, в том числе в текстильном производстве - 105,7 миллиона рублей, в производстве одежды - 14,2 миллиона рублей, при индексе промышленного производства 86,0% и 121,2% соответственно. Ведущая роль в развитии отрасли отводится закрытому акционерному обществу "Шпагатная фабрика "Майкопская". Значительное количество предприятий легкой промышленности относится к предприятиям малого бизнеса, которые производят изделия из трикотажного полотна, школьную форму, спецодежду, швейные и текстильные изделия, меховые пальто и полупальто, головные уборы и другую продукцию. Проблемы: 1) усиление конкуренции на внутреннем рынке между российскими и зарубежными товаропроизводителями, высокий удельный вес дешевых товаров китайского происхождения; 2) отсутствие равных конкурентных возможностей с иностранными производителями; 3) недостаточный уровень инвестиций, необходимых для модернизации отрасли и внедрения современных технологий. 4) нехватка собственных оборотных средств; 5) недостаточная востребованность в профессиональной и квалификационной подготовке рабочих кадров, низкая заработная плата и невысокая престижность труда. Задачи: 1) недопущение снижения объема (доли) реализованных на рынке товаров в натуральном выражении организациями частной формы собственности; 2) внедрение новейших современных технологий, выход на более высокие мощности производства. Цель: увеличение доли организаций частной формы собственности в сфере легкой промышленности | ||||||||||||
Обеспечение равных условий для доступа производителей к участию в республиканских и межрегиональных выставках для презентации товаров, организация межрегионального сотрудничества |
2020 - 2021 годы |
презентация возможностей и потенциала предприятий легкой промышленности Республики Адыгея; выход на новые сбытовые рынки |
информация на Интернет-странице Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея официального сайта |
доля организаций частной формы собственности в сфере легкой промышленности |
% |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
100 |
100 |
Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея, органы местного самоуправления |
|
28. Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева | ||||||||||||
По итогам 2018 года предприятиями, осуществляющими обработку древесины, производство изделий из дерева и пробки, включая мебель, отгружено товаров собственного производства на 1126,4 миллиона рублей при индексе промышленного производства 89,8%. В Республике Адыгея наибольшее влияние на показатель оказывает общество с ограниченной ответственностью "Картонтара" (100% - частная форма собственности). На данном рынке доля организаций частной формы собственности составляет 99,8%, что существенно превышает значение целевого ключевого показателя, установленного Федеральной антимонопольной службой на уровне 70%. Проблемы: 1) незаконная рубка древесины; 2) укрытие реальных доходов от выполняемой деятельности. Задачи: 1) недопущение снижения объема (доли) реализованных на рынке товаров в натуральном выражении организациями частной формы собственности; 2) расширение мебельных производств. Цель: увеличение доли организаций частной формы собственности в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева | ||||||||||||
Организация и проведение торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений |
2020 - 2021 годы |
обеспечение равного доступа к лесным ресурсам участников рынка с целью увеличения объемов производства продукции лесопромышленного комплекса |
информация на Интернет-странице, Управления лесами Республики Адыгея официального сайта |
доля организаций частной формы собственности в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева |
% |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
100 |
100 |
Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея, Управление лесами Республики Адыгея, органы местного самоуправления |
|
29. Рынок производства кирпича | ||||||||||||
Важным фактором, обеспечивающим потребности рынка строительства жилья и других объектов, является текущее состояние и потенциал промышленности строительных материалов. Республика Адыгея обладает развитой базой промышленности строительных материалов, которая включает в том числе 8 организаций по производству кирпича. Объем производства кирпича в 2018 году составил 4,6 миллиона условных кирпичей, или 92% к уровню 2017 года. Все участники данного рынка являются хозяйствующими субъектами частной формы собственности. Проблемы: 1) недозагруженность производственных мощностей, что обусловлено снижением спроса на строительный кирпич из-за: а) увеличения объемов строительства монолитного домостроения; б) увеличения применения в частном домостроении других видов продукции таких, как газобетонные и керамзитобетонные блоки; 2) нехватка собственных оборотных средств у производственных компаний. Задача: развитие конкурентной среды за счет увеличения доли модернизированных предприятий, осуществляющих производство строительного кирпича Цель: сохранение преобладающей доли организаций частной формы собственности в сфере производства кирпича | ||||||||||||
1) повышение уровня информированности участников рынка об инвестиционной деятельности в Республике Адыгея по направлению строительства; 2) организация и проведение тематических круглых столов и семинаров по вопросам государственной поддержки предпринимательской деятельности, оказания организационно-методической и информационно-консультативной помощи субъектам предпринимательства, осуществляющим деятельность на рынке производства кирпича; 2) ведение реестра хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на данном рынке |
2020 - 2021 годы |
повышение открытости и информационной грамотности предпринимателей, осуществляющих деятельность на данном рынке; информированность потребителей услуг о частных организациях, осуществляющих деятельность на данном рынке |
информация на Интернет-страницах Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея, Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея официального сайта, официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
доля организаций частной формы собственности в сфере производства кирпича |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея, Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея, органы местного самоуправления |
|
30. Рынок производства бетона | ||||||||||||
Важным фактором, обеспечивающим потребности рынка строительства жилья и других объектов, является текущее состояние и потенциал промышленности строительных материалов. Республика Адыгея обладает развитой базой промышленности строительных материалов, которая включает в себя в том числе 7 организаций по производству бетона (асфальта). Объем производства бетона в 2018 году составил 24,6 тысячи кубических метров, или 114,8% к уровню 2017 года. Проблемы: 1) недозагруженность производственных мощностей; 2) профицит мощностей заводов по производству сборного железобетона, товарного бетона и раствора в Республике Адыгея. Задача: развитие конкурентной среды за счет расширения производства новых видов изделий и конструкций из бетона. Цель: увеличение доли организаций частной формы собственности в сфере производства бетона | ||||||||||||
1) повышение уровня информированности участников рынка об инвестиционной деятельности в Республике Адыгея по направлению строительства; организация и проведение тематических круглых столов и семинаров по вопросам государственной поддержки предпринимательской деятельности, оказания организационно-методической и информационно-консультативной помощи субъектам предпринимательства, осуществляющим деятельность на рынке производства бетона; 2) ведение реестра хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на данном рынке |
2020 - 2021 годы |
повышение открытости и информационной грамотности предпринимателей, осуществляющих деятельность на данном рынке; информированность потребителей услуг о частных организациях, осуществляющих деятельность на данном рынке |
информация на Интернет-страницах Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея, Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея, официального сайта, официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
доля организаций частной формы собственности в сфере производства бетона |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея, Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея, органы местного самоуправления |
|
31. Рынок оказания услуг но ремонту автотранспортных средств | ||||||||||||
На данном рынке осуществляют деятельность хозяйствующие субъекты только частной формы собственности, в основном - субъекты малого и среднего предпринимательства. Проблема: значительный неорганизованный сектор товарного рынка по ремонту автотранспортных средств. Задача: организация информационного наблюдения за состоянием рынка по ремонту автотранспортных средств | ||||||||||||
Оказание методической и консультативной помощи предпринимателям, осуществляющим деятельность на данном рынке о предоставляемых мерах государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
2020 - 2021 годы |
повышение информационной доступности сведений о стимулирующих мерах для развития бизнеса в сфере ремонта автотранспортных средств |
информация на Интернет-страницах Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея, официального сайта, официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея. органы местного самоуправления |
|
32. Рынок услуг связи, в том: числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||||||||||
В настоящее время на территории Республики Адыгея по статистическим данным по видам экономической деятельности Общероссийского классификатора видов экономической деятельности 61.10.3 "Деятельность по предоставлению услуг по передаче данных и услуг доступа к информационно-коммуникационной сети "Интернет" и 61.90 "Деятельность в области телекоммуникаций прочая" осуществляют 196 организаций. На данном рынке присутствуют следующие операторы связи, предоставляющие услуги широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": публичное акционерное общество "Ростелеком"; общество с ограниченной ответственностью "Медиа-гранд"; общество с ограниченной ответственностью "Орггехсервис": общество с ограниченной ответственностью "Стройтелеком - Юг". Указанные операторы предоставляют услуги широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Республики Адыгея, услуги которых предоставляются на конкурентной основе. Однако на сельских территориях возможность подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ограничивается 1 оператором связи либо отсутствием на данной территории операторов проводной связи. Все участники данного рынка - организации частной формы собственности. Проблема: цифровое неравенство из-за отсутствия в сельских территориях возможности получения услуг широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на конкурентной основе. Задача: создание условий для развития конкуренции на рынке услуг широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сельских территориях. Цели: 1) увеличение количества объектов государственной и муниципальной собственности, фактически используемых операторами связи для размещения и строительства сетей и сооружений связи, процентов по отношению к показателям 2018 года; 2) увеличение доли организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||||||||||
Формирование и размещение в открытом доступе перечня объектов государственной (муниципальной) собственности для возможного размещения объектов, сооружений и средств связи |
2020 - 2021 годы |
информация на Интернет-страницах Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея, официального сайта, официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
информация на Интернет-страницах исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея |
увеличение количества объектов государственной и муниципальной собственности, фактически используемых операторами связи для размещения и строительства сетей и сооружений связи |
% по отношению к показателям 2018 года |
0 |
0 |
5 |
10 |
20 |
Министерство цифрового развития информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея. Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям, органы местного самоуправления |
|
доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
% |
98 |
98 |
100 |
100 |
100 |
||||||
33. Сфера наружной рекламы | ||||||||||||
Деятельность в сфере наружной рекламы на территории Республики Адыгея ведется организациями только частной формы собственности. Проблема: оптимизация процесса предоставления муниципальных услуг для субъектов предпринимательской деятельности путем своевременной актуализации административных регламентов на предмет внесения изменения в законодательство. Задача: своевременная актуализация административных регламентов | ||||||||||||
1) оптимизация порядка выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций; 2) контроль законности размещения рекламных конструкций |
2020 - 2021 годы |
упрощение процедур получения разрешительной документации; муниципальные правовые акты |
информация на Интернет-страницах официальных сайтов органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
доля организаций частной формы собственности в сфере наружной рекламы |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея, органы местного самоуправления |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.