Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ФНС России
от 1 апреля 2020 г. N 129@
Положение
Об Экспертном совете при ФНС России по расширению электронного документооборота
I. Общие положения
1. Экспертный совет при ФНС России по расширению электронного документооборота между хозяйствующими субъектами, а также между налогоплательщиками и федеральными органами исполнительной власти и стимулированию перехода налогоплательщиков на электронный документооборот (далее - Экспертный совет, электронный документооборот) образован в соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506.
2. Экспертный совет является экспертным органом, призванным на основе взаимодействия Федеральной налоговой службы с экспертами, представителями научных кругов и бизнес-сообщества содействовать выработке комплексных решений, направленных на повышение качества и эффективности электронного документооборота на основе информационных технологий, упрощение и облегчение взаимодействия между организациями, являющимися налогоплательщиками и (или) плательщиками сборов, и (или) плательщиками страховых взносов, и (или) налоговыми агентами, а также организациями и налоговыми органами.
3. В своей деятельности Экспертный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России), а также настоящим Положением.
4. Основными принципами деятельности Экспертного совета являются принципы законности, добровольности, открытости, компетентности и профессионализма участников, ориентации на лучшие мировые практики.
II. Задачи и функции Экспертного совета
5. Основными задачами деятельности Экспертного совета являются формирование предложений по вопросам повышения качества и эффективности электронного документооборота, создания новых обязательных требований для добровольного перехода на электронный документооборот.
6. Экспертный совет выполняет следующие функции:
a) проводит анализ действующей нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в области развития межкорпоративного, юридически значимого электронного документооборота в сферах правоотношений между налогоплательщиками, налогоплательщиками и федеральными органами исполнительной власти, и определяет необходимость подготовки соответствующих рекомендаций и предложений;
б) изучает международный, а также имеющийся в Российской Федерации, опыт по развитию и регулирования электронного документооборота;
в) осуществляет подготовку соответствующих рекомендаций и предложений по вопросам совершенствования электронного документооборота, выработку решений, способствующих ускорению процессов достижения поставленных целей задач, координацию работы в рамках реализации принятых решений;
г) осуществляет в пределах компетенции иные полномочия, необходимые для реализации возложенных на Экспертный совет задач.
III. Порядок формирования Экспертного совета
7. Экспертный совет состоит из Председателя, Заместителя Председателя, членов Экспертного совета и секретаря Экспертного совета.
8. Состав Экспертного совета утверждается распоряжением ФНС России.
9. Председатель Экспертного совета осуществляет:
a) руководство деятельностью Экспертного совета;
б) согласование проекта повестки, даты и времени проведения заседания Экспертного совета;
в) ведение заседания Экспертного совета;
г) подписание протокола заседания Экспертного совета;
10. Заместитель Председателя Экспертного совета осуществляет:
а) контроль за подготовкой и представлением рабочих материалов к заседаниям Комитета;
б) информирование соответствующих структурных подразделений центрального аппарата ФНС России о выработанных Экспертным советом рекомендациях и предложениях;
в) мониторинг исполнения поручений, предусмотренных протоколами заседаний Экспертного совета.
В случае отсутствия Председателя Экспертного совета заседание Экспертного совета проводится Заместителем Председателя Экспертного совета по поручению Председателя Экспертного совета.
11. Секретарь Экспертного совета обеспечивает организацию работы Экспертного совета.
12. Члены Экспертного совета имеют право:
а) участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
б) вносить предложения, замечания и поправки к проектам планов работы, повестке дня, порядку ведения его заседаний;
в) знакомиться с документами, касающимися рассматриваемых вопросов;
г) высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов;
д) вносить замечания и предложения по проектам принимаемых решений.
13. По приглашению Председателя Экспертного совета в заседании могут участвовать эксперты, не входящие в состав Экспертного совета.
IV. Порядок деятельности Экспертного совета
14. Предложения членов Экспертного совета по формированию проекта повестки заседания Экспертного совета направляются Председателю Экспертного совета.
15. Секретарь Экспертного совета на основании поступивших предложений и материалов формирует проект повестки заседания Экспертного совета и представляет для утверждения Председателю Экспертного совета.
16. Повестка заседания Экспертного совета утверждается Председателем Экспертного совета не позднее чем за десять дней до проведения заседания Экспертного совета.
17. Повестка заседания Экспертного совета, материалы по вопросам, включенным в повестку, направляются в электронном виде членам Экспертного совета и экспертам, приглашенным на заседание, не позднее чем за 5 календарных дней до дня проведения заседания Экспертного совета.
V. Порядок подготовки и проведения заседаний Экспертного совета
18. Деятельность Экспертного совета осуществляется в формате заседаний Экспертного совета.
19. Заседания Экспертного совета проводятся на регулярной основе, но не реже одного раза в месяц.
20. Заседание Экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов.
21. Делопроизводство по документам, связанным с подготовкой и проведением заседаний Экспертного совета, обеспечивается секретарем Экспертного совета.
22. Организационно-техническое и аналитическое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляет структурное подразделение ФНС России, определенное Председателем Экспертного совета.
VI. Порядок принятия решений Экспертного совета
23. По рассматриваемым вопросам Экспертный совет принимает решения, которые носят рекомендательный характер.
24. Решения Экспертного совета оформляются протоколом и подписываются Председателем Экспертного совета или председательствующим на заседании Заместителем Председателя Экспертного совета. К протоколу заседания также могут прилагаться предложения по проектам рассматриваемых документов, справочные и аналитические материалы и соответствующие обоснования.
25. Протоколы заседаний и иные документы, принятые по результатам рассмотрения вопросов на заседаниях Экспертного совета, доводятся до членов Экспертного совета секретарем Экспертного совета в электронном виде в пятидневный срок со дня заседания Экспертного совета.
26. Протоколы заседаний Экспертного совета, иные документы, принятые по результатам рассмотрения вопросов на заседаниях Экспертного совета, подлежат хранению в структурном подразделении ФНС России, обеспечивающем деятельность Экспертного совета, в соответствии с номенклатурой дел.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.