Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 31 марта 2020 г. N 149
Изменения,
вносимые в государственную программу Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 428 (далее - Программа)
1. Внести в Программу следующие изменения:
1.1. В паспорте Программы:
1.1.1. Часть "Участники государственной программы" дополнить словами ", агентство по делам молодежи Сахалинской области".
1.1.2. Часть "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования государственной программы |
Общий объем финансирования (прогнозная оценка) Программы составит 134038110,2 тыс. рублей, в том числе: - федерального бюджета - 5770990,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 139592,6 тыс. рублей; 2015 год - 43923,2 тыс. рублей; 2016 год - 29265,9 тыс. рублей; 2017 год - 25854,2 тыс. рублей; 2018 год - 1869902,6 тыс. рублей; 2019 год - 1589947,9 тыс. рублей; 2020 год - 2012428,7 тыс. рублей; 2021 год - 36794,3 тыс. рублей; 2022 год - 23280,8 тыс. рублей; - областного бюджета - 115314928,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 19152813,1 тыс. рублей; 2015 год - 22157910,5 тыс. рублей; 2016 год - 6138337,9 тыс. рублей; 2017 год - 6632875,8 тыс. рублей; 2018 год - 17996102,3 тыс. рублей; 2019 год - 11099413,4 тыс. рублей; 2020 год - 5587199,5 тыс. рублей; 2021 год - 3746365,5 тыс. рублей; 2022 год - 2158781,4 тыс. рублей; 2023 год - 6885954,8 тыс. рублей; 2024 год - 6860116,9 тыс. рублей; 2025 год - 6899057,5 тыс. рублей; - местного бюджета - 8095899,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 172861,7 тыс. рублей; 2015 год - 120887,1 тыс. рублей; 2016 год - 51991,7 тыс. рублей; 2017 год - 103285,4 тыс. рублей; 2018 год - 280866,6 тыс. рублей; 2019 год - 350449,7 тыс. рублей; 2020 год - 74887,6 тыс. рублей; 2021 год - 36791,0 тыс. рублей; 2022 год - 20581,0 тыс. рублей; 2023 год - 2275026,3 тыс. рублей; 2024 год - 2280176,0 тыс. рублей; 2025 год - 2328095,4 тыс. рублей; - юридические и физические лица - 3336801,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 679681,8 тыс. рублей; 2015 год - 811159,8 тыс. рублей; 2016 год - 1637672,4 тыс. рублей; 2017 год - 61429,5 тыс. рублей; 2019 год - 146858,4 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 1519490,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1012490,0 тыс. рублей; 2015 год - 507000,0 тыс. рублей". |
1.1.3. В части "Целевые индикаторы государственной программы и их количественные значения" заменить:
- в пункте 4 цифры "396" цифрами "353";
- в пункте 12 цифры "94417,2" цифрами "97002,7";
- в пункте 14 цифры "36,03" цифрами "31,28";
- в пункте 16 цифры "456,2" цифрами "509,33".
1.2. В таблице 3 раздела 2 цифры "4847" заменить цифрами "4880,2".
1.3. В разделе 3:
1.3.1. После абзаца "- государственная поддержка граждан, построивших индивидуальный деревянный жилой дом;" дополнить абзацем следующего содержания:
"- национальный проект "Жилье и городская среда" Федеральный проект "Жилье".".
1.3.2. Абзацы "Подпрограмма 5 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Сахалинской области", включающая следующее основное мероприятие:
- расселение многоквартирных домов, признанных в установленном законодательством порядке аварийными." изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма 5 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Сахалинской области", включающая следующие основные мероприятия:
- расселение многоквартирных домов, признанных в установленном законодательством порядке аварийными;
- национальный проект "Жилье и городская среда" Федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда".".
1.4. Пункт 5 таблицы раздела 5 изложить в следующей редакции:
5. |
"ОИ" Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя (на конец года) |
кв. метров на человека |
Значение показателя определяется на основании данных статистического наблюдения (Федеральная служба государственной статистики по Сахалинской области) |
1 - периодическая отчетность |
|
2. В подпрограмме N 1 "Стимулирование жилищного строительства" Программы:
2.1. В паспорте подпрограммы:
2.1.1. Часть "Участники подпрограммы" дополнить словами ", агентство по делам молодежи Сахалинской области".
2.1.2. Часть "Задачи подпрограммы" дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10. Реализация мероприятий федерального проекта "Жилье" национального проекта "Жилье и городская среда".
2.1.3. Часть "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию подпрограммы, - 79307095,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 15037079,5 тыс. руб.; 2015 год - 15695737,5 тыс. руб.; 2016 год - 3472934,5 тыс. руб.; 2017 год - 6397916,2 тыс. руб.; 2018 год - 17835534,8 тыс. руб.; 2019 год - 6835776,6 тыс. руб.; 2020 год - 2193186,5 тыс. руб.; 2021 год - 1282267,8 тыс. руб.; 2022 год - 1235251,8 тыс. руб.; 2023 год - 3080742,1 тыс. руб.; 2024 год - 3103497,0 тыс. руб.; 2025 год - 3137170,8 тыс. руб. Из них по источникам: - средства федерального бюджета - 1234705,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 20392,8 тыс. руб.; 2018 год - 1088899,7 тыс. руб.; 2019 год - 31077,6 тыс. руб.; 2020 год - 34260,4 тыс. руб.; 2021 год - 36794,3 тыс. руб.; 2022 год - 23280,8 тыс. руб.; - средства областного бюджета Сахалинской области - 74434268,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 13899143,8 тыс. руб.; 2015 год - 15139230,7 тыс. руб.; 2016 год - 3454102,2 тыс. руб.; 2017 год - 6215171,3 тыс. руб.; 2018 год - 16686311,3 тыс. руб.; 2019 год - 6659863,6 тыс. руб.; 2020 год - 2138851,9 тыс. руб.; 2021 год - 1234042,8 тыс. руб.; 2022 год - 1201063,9 тыс. руб.; 2023 год - 2575544,6 тыс. руб.; 2024 год - 2598770,2 тыс. руб.; 2025 год - 2632171,7 тыс. руб.; - юридические и физические лица - 61429,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 61429,5 тыс. руб.; - средства местных бюджетов - 2057202,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 125445,7 тыс. руб.; 2015 год - 49506,8 тыс. руб.; 2016 год - 18832,3 тыс. руб.; 2017 год - 100922,6 тыс. руб.; 2018 год - 60323,8 тыс. руб.; 2019 год - 144835,4 тыс. руб.; 2020 год - 20074,2 тыс. руб.; 2021 год -11430,7 тыс. руб.; 2022 год - 10907,1 тыс. руб.; 2023 год - 505197,5 тыс. руб.; 2024 год - 504726,8 тыс. руб.; 2025 год - 504999,1 тыс. руб.; - привлеченные источники - личные средства граждан (включая привлеченные ими средства) и средства инвесторов - 1519490,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 1012490,0 тыс. руб.; 2015 год - 507000,0 тыс. руб.". |
2.1.4. В части "Целевые индикаторы подпрограммы и их количественные значения":
2.1.4.1. Заменить:
- в пункте 1 цифры "634,37" цифрами "573,42";
- в пункте 8 цифры "1066,38" цифрами "1457,77";
- в пункте 9 слово и цифры "2892 единицы" словом и цифрами "3709 единиц";
- в пункте 10 слово и цифры "529 единиц" словом и цифрами "593 единицы", цифры "2019" цифрами "2022";
- в пункте 11 цифры "19,57" цифрами "19,75";
- в пункте 14 цифры "1860" цифрами "1850";
- в пункте 19 слово и цифры "40,25 единиц" словом и цифрами "29,31 единицы".
2.1.4.2. Дополнить пунктом 27 следующего содержания:
"27. Разработка (корректировка) региональных нормативов градостроительного проектирования Сахалинской области - 1 единица в 2020 году".
2.2. Абзац 22 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"Для выполнения приоритетных задач социально-экономического развития Сахалинской области в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р, Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2011 N 99 (действующей до 24.12.2019), Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 24.12.2019 N 618, необходимо добиться:".
2.3. В разделе 3:
2.3.1. В подразделе "Основное мероприятие 3 "Государственная поддержка на улучшение жилищных условий различных категорий граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий":
2.3.1.1. Абзац 27 изложить в следующей редакции:
"- имеет трудовой договор (контракт) с государственным или муниципальным учреждением, предприятием (органом исполнительной власти Сахалинской области, органом местного самоуправления), иной организацией любой организационно-правовой формы в случае, если учредителем такой организации является Сахалинская область, муниципальные образования Сахалинской области, и работает последний год и более лет по состоянию на день обращения с заявлением для участия в Подмероприятии в государственном или муниципальном учреждении, предприятии (органе власти Сахалинской области, органе местного самоуправления), созданном Сахалинской областью или муниципальным образованием Сахалинской области;".
2.3.1.2. После абзаца 35 дополнить абзацами 36 - 39 следующего содержания:
"8. Граждане, пострадавшие в результате радиационных аварий и катастроф, участники ликвидации последствий таких аварий и приравненные к ним лица, соответствующие следующим условиям:
- нуждается в улучшении жилищных условий на дату подачи заявления для участия в Подмероприятии;
- имеет постоянное место жительства на территории Сахалинской области;
- имеет доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты фактической стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.".
2.3.1.3. После абзаца 53 дополнить абзацем следующего содержания:
"- для граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф, участников ликвидации последствий таких аварий и приравненных к ним лиц - супруг (супруга), их несовершеннолетний ребенок (дети). При этом для расчета нуждаемости в улучшении жилищных условий в рамках Подмероприятия кроме указанных членов семьи понимаются совершеннолетние и несовершеннолетние дети гражданина (семьи).".
2.3.1.4. В абзаце 71 слова "и молодые специалисты" исключить.
2.3.2. Абзац 9 пункта 4.1 подраздела "Основное мероприятие 4 "Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков под строительство жилья на территории Сахалинской области" исключить.
2.3.3. Абзац 7 пункта 8.1 подраздела "Основное мероприятие 8 "Государственная поддержка граждан, построивших индивидуальный жилой дом в рамках реализации программы "Дальневосточный гектар" после слова "подтверждающие" дополнить словом "постоянную".
2.3.4. Дополнить подразделом 10 следующего содержания:
"Основное мероприятие 10. Национальный проект "Жилье и городская среда" Федеральный проект "Жилье"
Приоритетными направлениями реализации мероприятия будут:
10.1. Софинансирование расходов муниципальных образований Сахалинской области на строительство (приобретение на первичном и вторичном рынке) жилья для различных категорий граждан.
В рамках данного направления будет осуществляться строительство (приобретение на первичном и вторичном рынке) жилья для формирования муниципального и государственного жилищного фонда и предоставления данного жилья гражданам следующих категорий:
а) проживающим в жилых домах (жилых помещениях), признанных аварийными, непригодными для проживания, включая граждан, проживающих в данных аварийных и непригодных для проживания жилых домах (жилых помещениях), которые не состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
Граждане, относящиеся к указанной категории, вправе обратиться в акционерное общество "Сахалинское ипотечное агентство" по вопросу предоставления ипотечного займа по сниженной процентной ставке.
При этом вновь построенные с привлечением указанного ипотечного займа жилые помещения предоставляются в собственность указанной категории граждан, а непригодные для проживания жилые помещения после завершения переселения граждан на основании письменного заявления исключаются из реестра непригодных для проживания жилых помещений и аварийных жилых домов (далее - Реестр).
Администрация муниципального образования либо уполномоченный ею орган формирует список граждан (далее - Список), относящихся к указанной категории граждан, а также перечень непригодных для проживания жилых помещений и аварийных жилых домов (далее - Перечень). Список направляется в акционерное общество "Сахалинское ипотечное агентство" для организации работы по предоставлению ипотечных займов по сниженной процентной ставке. Перечень направляется в орган исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченный на ведение Реестра;
б) состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, малоимущим семьям, имеющим ребенка-инвалида;
в) состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в первоочередном порядке в соответствии с требованиями статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В рамках реализации данного направления предусматривается возможность строительства многоквартирных жилых домов с размещением на первых этажах нежилых помещений социального использования: спортивного, культурного, образовательного и иного социального назначения. Строительство жилых помещений в многоквартирных жилых домах осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов в рамках подмероприятия "Софинансирование расходов муниципальных образований Сахалинской области на строительство (приобретение на первичном и вторичном рынке) жилья для различных категорий граждан". Строительство помещений социального использования (спортивного, культурного, образовательного и иного социального назначения) осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов в рамках мероприятий соответствующих государственных программ по отраслевой принадлежности.
В целях создания инфраструктуры бытового назначения при строительстве многоквартирных жилых домов предусматривается возможность отведения земельного участка, расположенного рядом со строящимся многоквартирным жилым домом, для строительства объектов коммерческого назначения (магазины, кафе, объекты бытового обслуживания и т.п.). При разработке градостроительной и проектной документации в муниципальных образованиях планируется осуществлять формирование земельного участка для целей жилищного строительства с одновременным размещением объектов коммерческого назначения. Строительство объектов коммерческого назначения осуществляется подрядной организацией за счет собственных средств и используется по назначению, разрешенному градостроительной и проектной документацией.
Использование земельных участков в целях строительства объектов коммерческого назначения рядом с жилыми зданиями не только создаст дополнительный ресурс развития бизнеса, но и позволит максимально приблизить сферу услуг к населению.
Распределение субсидий муниципальным образованиям на реализацию подмероприятия осуществляется в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности согласно приложению N 13 к Программе.
Стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья, приобретаемого на вторичном рынке за счет средств, предусмотренных на реализацию мероприятия "Строительство (приобретение на первичном и вторичном рынке) жилья", не должна превышать 2/3 от среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Сахалинской области, указанной в приложении N 15 к Программе, на соответствующий год, в котором заключается договор на приобретение указанного жилья.
Перечень домов, из которых необходимо переселение граждан в первоочередном порядке, в соответствии с условиями участия в реализации подмероприятия "Софинансирование расходов муниципальных образований Сахалинской области на строительство (приобретение на первичном и вторичном рынке) жилья для различных категорий граждан" определяется самостоятельно органами местного самоуправления в соответствии с муниципальной программой по строительству жилья, принятой в установленном порядке.
Общая площадь жилого помещения, предоставляемого гражданам - участникам подмероприятия "Софинансирование расходов муниципальных образований Сахалинской области на строительство (приобретение на первичном и вторичном рынке) жилья для различных категорий граждан", определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Общие условия использования построенного в рамках данного подмероприятия жилья регулируются действующим законодательством.
Реализация данного направления включает все затраты, входящие в состав сводного сметного расчета проектной документации по жилому дому (в том числе инженерные изыскания и подготовка проектной документации), и иные расходы, которые в соответствии с законодательством относятся к инвестиционным расходам.
10.2. Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан для обеспечения жильем.
Реализация подмероприятия "Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан для обеспечения жильем" (далее - Подмероприятие) направлено на оказание государственной поддержки в виде социальных выплат за счет средств областного бюджета Сахалинской области и бюджетов муниципальных образований гражданам и членам их семей на строительство/приобретение жилья в составе жилищных и жилищно-строительных кооперативов, на участие в долевом строительстве многоквартирного дома (в том числе приобретение жилых помещений у застройщиков) или на строительство индивидуального жилого дома.
Реализация Подмероприятия основана на следующих принципах:
- добровольность участия граждан;
- софинансирование улучшения жилищных условий собственными средствами граждан.
Участниками Подмероприятия могут быть следующие категории граждан:
1. Гражданин (семья), состоящий(ая) на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и соответствующий(ая) следующим условиям:
- нуждается в улучшении жилищных условий на дату подачи заявления для участия в Подмероприятии;
- имеет постоянное место жительства на территории Сахалинской области;
- имеет доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты фактической стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2. Инвалид, гражданин (семья), имеющий(ая) ребенка-инвалида (детей-инвалидов), соответствующий(ая) следующим условиям:
- нуждается в улучшении жилищных условий на дату подачи заявления для участия в Подмероприятии;
- имеет постоянное место жительства на территории Сахалинской области;
- имеет доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты фактической стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
3. Молодая семья (в том числе неполная молодая семья, состоящая из родителя и одного и более детей), молодые специалисты, имеющая(ие) постоянное место жительства на территории Сахалинской области и соответствующая(ие) следующим условиям:
- возраст каждого из супругов (либо одного родителя в неполной семье), молодого специалиста в год подачи заявления на участие в Подмероприятии не превысит 35 лет;
- имеет законченное высшее (среднее) профессиональное образование, устроившийся на работу по полученной специальности в течение трех лет после окончания обучения и имеющий непрерывный трудовой стаж на последнем месте работы не менее года (критерии для молодых специалистов);
- нуждается на дату подачи заявления для участия в Подмероприятии в улучшении жилищных условий;
- имеет доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты фактической стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
4. Молодой ученый, имеющий постоянное место жительства на территории Сахалинской области, соответствующий следующим условиям:
- возраст в год подачи заявления на участие в Подмероприятии не превысит 30 лет (для аспирантов на 3 и более года очной формы обучения), 35 лет (для кандидатов наук) или 45 лет (для докторов наук);
- работает в научной организации в должности научного работника либо работает по специальности в учреждении, финансируемом за счет средств областного, федерального или местного бюджетов;
- нуждается на дату подачи заявления для участия в Подмероприятии в улучшении жилищных условий;
- имеет доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты фактической стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
5. Работник бюджетной сферы, в том числе государственный (гражданский, муниципальный) служащий органов власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, имеющий постоянное место жительства или временную регистрацию на территории Сахалинской области и отвечающий следующим условиям:
- имеет трудовой договор (контракт) с государственным или муниципальным учреждением, предприятием (органом исполнительной власти Сахалинской области, органом местного самоуправления), иной организацией любой организационно-правовой формы в случае, если учредителем такой организации является Сахалинская область, муниципальные образования Сахалинской области, и работает последний год и более лет по состоянию на день обращения с заявлением для участия в Подмероприятии в государственном или муниципальном учреждении, предприятии (органе власти Сахалинской области, органе местного самоуправления), созданном Сахалинской областью или муниципальным образованием Сахалинской области;
- нуждается на дату подачи заявления для участия в Подмероприятии в улучшении жилищных условий;
- имеет доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты фактической стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
6. Многодетная семья, имеющая трех и более детей в возрасте до 18 лет, имеющая постоянное место жительства на территории Сахалинской области, соответствующая следующим условиям:
- нуждается на дату подачи заявления для участия в Подмероприятии в улучшении жилищных условий;
- имеет доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты фактической стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7. Ветеран боевых действий, имеющий постоянное место жительства на территории Сахалинской области, соответствующий следующим условиям:
- нуждается в улучшении жилищных условий на дату подачи заявления для участия в Подмероприятии;
- имеет доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты фактической стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
8. Граждане, пострадавшие в результате радиационных аварий и катастроф, участники ликвидации последствий таких аварий и приравненные к ним лица, соответствующие следующим условиям:
- нуждается в улучшении жилищных условий на дату подачи заявления для участия в Подмероприятии;
- имеет постоянное место жительства на территории Сахалинской области;
- имеет доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты фактической стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках Подмероприятия понимаются потенциальные участники Подмероприятия, отвечающие одному из следующих условий:
- не являющиеся собственниками жилых помещений;
- являющиеся собственниками жилых помещений и обеспеченные общей площадью жилого помещения менее 33 кв. метров на одиноко проживающего гражданина, менее 42 кв. метров для семьи, состоящей из двух человек, менее 18 квадратных метров на одного члена в семье, состоящей из трех и более человек;
- не совершавшие в течение одного года до момента подачи заявления на участие в Подмероприятии каких-либо действий, приведших к ухудшению жилищных условий. Действиями, повлекшими ухудшение гражданами своих жилищных условий, признаются в целях настоящего Подмероприятия следующие действия, в результате которых уменьшилась жилищная обеспеченность граждан:
- раздел или обмен жилого помещения;
- вселение в занимаемое гражданами жилое помещение иных граждан (за исключением супругов и их несовершеннолетних детей);
- отчуждение жилого помещения либо доли жилого помещения, принадлежавшей гражданину на праве собственности;
- невыполнение условий договора социального найма, повлекшее выселение гражданина в судебном порядке;
- расторжение договора социального найма по инициативе гражданина.
Списки участников Подмероприятия формируются в соответствии с Порядком формирования списков участников подпрограммы "Стимулирование жилищного строительства" государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем", утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 09.04.2014 N 150 (далее - Порядок).
Под членами семьи для расчета социальной выплаты и определения нуждаемости в улучшении жилищных условий в рамках Подмероприятия понимаются:
- для молодых семей - супруг (супруга), их ребенок (дети); для неполной семьи, состоящей из одного родителя, - ребенок (дети); для молодых специалистов - только заявитель (без учета членов семьи);
- для молодого ученого - супруг (супруга), их ребенок (дети); для неполной семьи, состоящей из одного родителя, - ребенок (дети);
- для работника бюджетной сферы и государственного (гражданского, муниципального) служащего - супруг (супруга), их несовершеннолетний ребенок (дети); для неполной семьи, состоящей из одного родителя, - несовершеннолетний ребенок (дети). При этом для расчета нуждаемости в улучшении жилищных условий в рамках Подмероприятия кроме указанных членов семьи понимаются совершеннолетние дети работника бюджетной сферы или государственного (гражданского, муниципального) служащего;
- для гражданина (семьи), состоящего(ей) на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, - супруг (супруга), их несовершеннолетний ребенок (дети); для неполной семьи, состоящей из одного родителя, - несовершеннолетний ребенок (дети). При этом для расчета нуждаемости в улучшении жилищных условий в рамках Подмероприятия кроме указанных членов семьи понимаются совершеннолетние дети гражданина (семьи) - очередника;
- для инвалидов - супруг (супруга), их несовершеннолетний ребенок (дети); для гражданина (семьи), имеющего ребенка-инвалида (детей инвалидов) - супруг (супруга), их несовершеннолетний ребенок-инвалид (дети-инвалиды), несовершеннолетние дети. При этом для расчета нуждаемости в улучшении жилищных условий в рамках Подмероприятия кроме указанных членов семьи, понимаются совершеннолетние и несовершеннолетние дети гражданина (семьи);
- для многодетных семей, имеющих 3-х и более детей в возрасте до 18 лет, - супруг (супруга), их дети; для неполной семьи, состоящей из одного родителя, - дети;
- для ветеранов боевых действий - супруг (супруга), их несовершеннолетний ребенок (дети); для неполной семьи, состоящей из одного родителя, - несовершеннолетний ребенок (дети). При этом для расчета нуждаемости в улучшении жилищных условий в рамках Подмероприятия кроме указанных членов семьи понимаются совершеннолетние дети ветеранов боевых действий;
- для граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф, участников ликвидации последствий таких аварий и приравненных к ним лиц - супруг (супруга), их несовершеннолетний ребенок (дети). При этом для расчета нуждаемости в улучшении жилищных условий в рамках Подмероприятия кроме указанных членов семьи понимаются совершеннолетние и несовершеннолетние дети гражданина (семьи).
Размер предоставляемой за счет средств областного бюджета социальной выплаты для граждан-участников Подмероприятия составляет 60% от среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Сахалинской области в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, с учетом предельного размера общей площади жилья.
Расчет социальной выплаты производится на основании приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации "О показателях средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации" на IV квартал года, предшествующего году подачи заявления на участие в Подмероприятии.
Расчет социальной выплаты для участников Подмероприятия, подавших заявление на участие в Подмероприятии в 2014 году, производится на основании приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации "О показателях средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации" на IV квартал года, предшествующего финансовому.
Размер предоставляемой социальной выплаты для всех категорий участников Подмероприятия не может превышать 65 процентов от фактической стоимости строящегося/приобретаемого жилья.
Предельный размер общей площади жилья, с учетом которой определяется размер социальной выплаты для участников Подмероприятия, составляет:
- для одиноко проживающего - 33 кв. метра;
- для семьи, состоящей из двух человек, - 42 кв. метра;
- для семьи, состоящей из трех и более человек, - по 18 кв. метров на одного члена семьи.
Участие в Подмероприятии и выбор основания для постановки в список участников Подмероприятия является добровольным, при этом гражданин (семья) может быть включен в список участников Подмероприятия только по одной из предусмотренных категорий. При подаче одним гражданином (семьей) нескольких заявлений на включение в список участников Подмероприятия по двум и более категориям преимущество имеет то заявление, которое подано ранее.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств областного бюджета предоставляется гражданину - участнику Подмероприятия один раз.
В случае участия гражданином - участником Подмероприятия, получившим социальную выплату ранее, повторно, в составе новой семьи, социальная выплата не рассчитывается.
Размер социальной выплаты, предоставляемой участникам Подмероприятия, не суммируется.
После предоставления социальной выплаты гражданам, относящимся к категории "Гражданин (семья), состоящий(ая) на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий", данные граждане снимаются с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Право участника Подмероприятия на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - Сертификатом о праве на получение социальной выплаты (далее - Сертификат), который оформляется (в соответствии с формой N 4 к Порядку) и выдается администрацией муниципального образования или уполномоченным ею органом.
Размер социальной выплаты указывается в Сертификате и остается неизменным до момента его реализации (в срок до окончания текущего финансового года, в котором выдан Сертификат), в случае если расчетная сумма предоставляемой социальной выплаты не превышает 65 процентов от фактической стоимости строящегося/приобретаемого жилья.
В целях поддержки граждан - участников Подмероприятия акционерное общество "Сахалинское ипотечное агентство" (далее - Общество), единственным акционером которого является Правительство Сахалинской области, предоставляет ипотечные займы на строительство жилья по сниженной процентной ставке.
Общество предоставляет ипотечные займы на строительство жилья по сниженной процентной ставке гражданам - участникам Подмероприятия в соответствии со списком граждан, сформированным муниципальными образованиями Сахалинской области из числа граждан - участников Подмероприятия и представленным Обществу.
Кроме того, молодые семьи в случае рождения второго и последующих детей вправе обратиться в Общество по вопросу снижения процентной ставки по предоставленному Обществом ипотечному займу.
Официальное объявление о начале формирования списков лиц, желающих участвовать в Подмероприятии, размещается администрацией муниципального образования либо уполномоченным(ми) ею органом(ми) на формирование и ведение списков участников Подмероприятия в официальном печатном издании муниципального образования, на сайте муниципального образования в сети Интернет.
10.2.1. Механизм предоставления социальных выплат гражданам - участникам Подмероприятия, осуществляющим строительство/приобретение жилья в составе жилищных и жилищно-строительных кооперативов.
Основной целью реализации данного направления Подмероприятия является создание для граждан возможности активного участия в решении своих жилищных проблем путем строительства/приобретения собственного жилья в составе жилищного и жилищно-строительного кооператива (далее - Кооператив), в том числе с привлечением средств областного и местного бюджетов.
Организация деятельности Кооператива основывается на следующих положениях:
- сфера деятельности Кооператива ограничивается исключительно строительством/приобретением доступного жилья, в том числе и для участников Подмероприятия;
- финансово-хозяйственная деятельность Кооператива подконтрольна органам местного самоуправления, осуществляющим контроль за целевым расходованием средств социальных выплат;
- вариативность накопления паевого взноса членами Кооператива по индивидуально избранным планам внесения паевого взноса;
- возможность участия коллективных членов - юридических лиц/субъектов предпринимательской деятельности, представляющих интересы граждан - участников Подмероприятия, которые состоят с ними в трудовых и иных отношениях.
Государственная поддержка граждан - участников Подмероприятия, осуществляющих строительство/приобретение жилья в составе жилищных и жилищно-строительных кооперативов, будет оказываться по нескольким направлениям:
- организационно-правовая;
- материально-финансовая.
Организационно-правовая поддержка будет ориентирована на:
1) оказание содействия гражданам в создании Кооперативов;
2) юридическое сопровождение финансово-хозяйственной деятельности Кооперативов;
3) защиту законных прав и интересов граждан, участвующих в Кооперативах;
4) конструктивное взаимодействие со всеми участниками Подмероприятия в ходе подготовки документации по реализации Подмероприятия.
Материально-финансовая поддержка включает:
1) предоставление участникам Подмероприятия социальной выплаты в процентном отношении от стоимости строящегося/приобретаемого жилья (с учетом состава семьи, наличия детей несовершеннолетнего возраста, места работы членов семьи (бюджетная или внебюджетная организация)) за счет областного и местного бюджетов;
2) предоставление информационных и иных ресурсов на льготных условиях.
Правовой основой механизма строительства/приобретения жилья гражданами - участниками Подмероприятия в составе жилищных и жилищно-строительных кооперативов будут являться:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации в части предоставления социальных выплат гражданам;
- Гражданский кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации в части организации деятельности Кооперативов;
- Земельный кодекс Российской Федерации в части выделения земельных участков под строительство жилья;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации.
Координация деятельности Кооперативов осуществляется администрацией муниципального образования либо уполномоченными ею органами.
В целях обеспечения контроля за деятельностью Кооперативов, принимающих участие в реализации Подмероприятия, внесение на общее собрание членов Кооператива кандидатуры на должность руководителя постоянно действующего органа Кооператива, участвующего в Подмероприятии, производится после согласования его кандидатуры с главой администрации муниципального образования.
Право на получение социальной выплаты имеют участники Подмероприятия, отвечающие следующим условиям:
- заключившие договор о внесении целевого паевого взноса на строительство/приобретение жилья;
- документально подтвердившие возможность оплаты паевого взноса для оплаты полной стоимости строящегося/приобретаемого в соответствии с договором о внесении целевого паевого взноса жилья.
Сроки и порядок выполнения участниками Подмероприятия данных условий устанавливаются решением администрации муниципального образования либо уполномоченным(ми) ею органом(ми).
Решение администрации муниципального образования либо уполномоченного(ных) ею органа (нов) подлежит публикации в официальном печатном издании муниципального образования.
Социальная выплата предоставляется владельцу Сертификата в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на счет Кооператива, открытый в банке либо в иной кредитной (заемной) организации, на основании заявки на перечисление бюджетных средств, поданной председателем Кооператива в администрацию муниципального образования либо уполномоченный ею орган.
Перечисление субсидии на счет Кооператива осуществляется единовременно.
В случае если владелец Сертификата по какой-либо причине не смог в установленный срок действия Сертификата воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сохраняет за собой право на улучшение жилищных условий.
10.2.2. Механизм предоставления социальных выплат гражданам - участникам Подмероприятия, заключившим договор долевого участия в строительстве многоквартирного дома (или договор купли-продажи с застройщиком).
Реализация данного направления Подмероприятия позволит гражданам - участникам Подмероприятия решить свои жилищные проблемы путем участия граждан в долевом строительстве жилья в рамках реализации Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) или посредством приобретения жилого помещения у застройщика с привлечением средств областного и местного бюджетов.
Право на получение социальной выплаты имеют участники Подмероприятия, отвечающие следующим условиям:
- заключившие и зарегистрировавшие в Росреестре договор долевого участия в строительстве многоквартирного дома или договор купли-продажи с застройщиком;
- документально подтвердившие возможность оплаты полной стоимости строящегося жилья в соответствии с договором долевого участия в строительстве многоквартирного дома или жилья, продаваемого застройщиком в соответствии с договором купли-продажи.
Сроки и порядок выполнения участниками Подмероприятия данных условий устанавливаются решением администрации муниципального образования либо уполномоченным(ми) ею органом(ми).
Решение администрации муниципального образования либо уполномоченного(ных) ею органа (нов) подлежит публикации в официальном печатном издании муниципального образования.
Социальная выплата по договору долевого участия в строительстве многоквартирного дома (или договора купли-продажи с застройщиком) предоставляется владельцу Сертификата в безналичной форме путем единовременного размещения таких средств на счетах эскроу, открытых в уполномоченном банке в соответствии со статьей 15.5 Федерального закона N 214-ФЗ, в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве.
В случае если владелец Сертификата по какой-либо причине не смог в установленный срок действия Сертификата воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сохраняет за собой право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в долевом строительстве на общих основаниях.
10.2.3. Механизм предоставления социальных выплат гражданам - участникам Подмероприятия, осуществляющим строительство индивидуального жилого дома.
Реализация данного направления Подмероприятия позволит гражданам - участникам Подмероприятия решить свои жилищные проблемы путем строительства индивидуального жилого дома с привлечением средств областного и местного бюджетов.
Право на получение социальной выплаты имеют участники Подмероприятия, отвечающие следующим условиям:
- наличие в собственности (либо на основании договора аренды или в безвозмездном пользовании) участника Подмероприятия земельного участка с разрешенным видом использования - для индивидуального жилищного строительства;
- наличие уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, принадлежащем участнику Подмероприятия на праве собственности или на основании договора аренды (либо разрешения на строительство индивидуального жилого дома, выданного не позднее 09.10.2018);
- заключившие договор подряда со строительной компанией (индивидуальным предпринимателем), являющейся (имся) членом саморегулируемой организации, на строительство индивидуального жилого дома;
- документально подтвердившие возможность оплаты полной стоимости строительства индивидуального жилого дома в соответствии с заключенным договором подряда.
Сроки и порядок выполнения участниками Подмероприятия данных условий устанавливаются решением администрации муниципального образования либо уполномоченным(ми) ею органом(ми).
Решение администрации муниципального образования либо уполномоченного(ных) ею органа (нов) подлежит публикации в официальном печатном издании муниципального образования.
Социальная выплата предоставляется владельцу Сертификата в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на счет строительной компании (индивидуального предпринимателя), осуществляющей(его) строительство индивидуального жилого дома в рамках заключенного договора подряда, открытый в банке либо иной кредитной организации, имеющей лицензию Центрального банка Российской Федерации, на основании заявления на перечисление бюджетных средств, поданного гражданином - участником Подмероприятия в администрацию муниципального образования либо уполномоченный ею орган.
Перечисление субсидии на счет строительной компании (индивидуального предпринимателя), осуществляющей(его) строительство индивидуального жилого дома в рамках заключенного договора подряда, осуществляется траншами:
I-й транш в размере 50% от суммы социальной выплаты, указанной в Сертификате участника Подмероприятия, перечисляется после представления гражданином - участником Подмероприятия в администрацию муниципального образования либо уполномоченный ею орган заявления на перечисление бюджетных средств.
II-й транш в размере 50% от суммы социальной выплаты, указанной в Сертификате участника Подмероприятия, перечисляется после получения уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (либо разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного не позднее 09.10.2018) и представления его в администрацию муниципального образования либо уполномоченный ею орган.
В случае когда застройщиком или генеральным подрядчиком выступает Общество, перечисление субсидии на счет Общества, осуществляющего строительство индивидуального жилого дома для участника Подмероприятия, получившего ипотечный заем в Обществе, осуществляется единовременно, после представления гражданином - участником Подмероприятия в администрацию муниципального образования либо уполномоченный ею орган заявления на перечисление бюджетных средств.
В случае если владелец Сертификата по какой-либо причине не смог в установленный срок действия Сертификата воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сохраняет за собой право на улучшение жилищных условий.
Распределение субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятия осуществляется в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на обеспечение населения качественным жильем согласно приложению N 14 к Программе.
10.3. Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры, включая благоустройство территории.
Реализация подмероприятия направлена на обеспечение земельных участков инженерными сетями в целях жилищного строительства.
В рамках данного направления будут проводиться следующие виды работ:
- выполнение инженерных изысканий для строительства, реконструкции инженерной и транспортной инфраструктуры;
- подготовка проектной документации для строительства, реконструкции инженерной и транспортной инфраструктуры;
- обеспечение (строительство, реконструкция, приобретение) земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой;
- долевое участие в подготовке схем развития инженерных сетей для строительства (реконструкции) инженерной и транспортной инфраструктуры.
Распределение субсидий муниципальным образованиям на реализацию подмероприятия осуществляется в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности согласно приложению N 13 к Программе.".
2.4. В разделе 5:
2.4.1. После абзаца 28 дополнить пунктом 27 следующего содержания:
"27. Разработка (корректировка) региональных нормативов градостроительного проектирования Сахалинской области.".
2.4.2. В таблице:
2.4.2.1. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
9. |
9. Количество участников мероприятия "Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан для обеспечения жильем", которым предоставлены сертификаты |
ед. |
Объем средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятия "Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан для обеспечения жильем" -----------------------------------------------------------, где: 1958000 (расчетная сумма субсидии, полагающаяся одной семье)
1958000 - расчетная сумма субсидии на одну семью, определенная по фактически оплаченным социальным выплатам, по состоянию на 01.01.2020 |
1 - периодическая отчетность |
|
2.4.2.2. Дополнить пунктом 27 следующего содержания:
27. |
27. Разработка (корректировка) региональных нормативов градостроительного проектирования Сахалинской области |
ед. |
Значение показателя определяется на основании ведомственной статистики |
1 - периодическая отчетность |
|
3. В подпрограмме N 2 "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения" Программы:
3.1. В части "Объемы и источники финансирования подпрограммы" паспорта подпрограммы заменить:
- в абзаце 1 цифры "3605914,3" цифрами "3119971,5";
- в абзаце 8 цифры "109594,4" цифрами "62649,0";
- в абзаце 9 цифры "223697,4" цифрами "0,0";
- в абзаце 10 цифры "215300" цифрами "0,0";
- в абзаце 15 цифры "214213,3" цифрами "169213,3";
- в абзаце 19 цифры "105649,0" цифрами "60649,0";
- в абзаце 20 цифры "3352714,9" цифрами "3119971,5";
- в абзаце 27 цифры "0,0" цифрами "1373,5";
- в абзаце 28 цифры "216263,4" цифрами "0,0";
- в абзаце 29 цифры "215300" цифрами "0,0";
- в абзаце 33 цифры "38986,1" цифрами "28233,2";
- в абзаце 40 цифры "3945,4" цифрами "626,5";
- в абзаце 41 цифры "7434,0" цифрами "0,0".
4. В подпрограмме N 4 "Инфраструктурное развитие территорий муниципальных образований Сахалинской области" Программы:
4.1. В части "Объемы и источники финансирования подпрограммы" паспорта подпрограммы заменить:
- в абзаце 1 цифры "3818281,8" цифрами "3699661,5";
- в абзаце 5 цифры "496995,5" цифрами "544607,2";
- в абзаце 6 цифры "311500,0" цифрами "281500,0";
- в абзаце 7 цифры "514332,0" цифрами "378100,0";
- в абзаце 13 цифры "2651269,8" цифрами "2820907,3";
- в абзаце 17 цифры "427752,6" цифрами "539161,1";
- в абзаце 18 цифры "264775,0" цифрами "278685,0";
- в абзаце 19 цифры "330000,0" цифрами "374319,0";
- в абзаце 23 цифры "1167012,0" цифрами "878754,2";
- в абзаце 27 цифры "69242,9" цифрами "5446,1";
- в абзаце 28 цифры "46725,0" цифрами "2815,0";
- в абзаце 29 цифры "184332,0" цифрами "3871,0".
5. В подпрограмме N 5 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Сахалинской области" Программы:
5.1. В паспорте подпрограммы:
5.1.1. Часть "Задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Задачи подпрограммы |
1. Расселение многоквартирных домов, признанных в установленном законодательством порядке аварийными. 2. Реализация мероприятий федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" национального проекта "Жилье и городская среда". |
5.1.2. Часть "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем средств (прогнозная оценка), направляемых на реализацию подпрограммы, - 30928200,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 1811417,1 тыс. рублей; 2019 год - 5990327,9 тыс. рублей; 2020 год - 4874073,1 тыс. рублей; 2021 год - 2256183,0 тыс. рублей; 2022 год - 589291,4 тыс. рублей; 2023 год - 5189915,0 тыс. рублей; 2024 год - 5108670,9 тыс. рублей; 2025 год - 5108322,1 тыс. рублей. Из него по источникам: - за счет средств федерального бюджета - 4154289,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 677900,0 тыс. рублей; 2019 год - 1558870,3 тыс. рублей; 2020 год - 1917519,3 тыс. рублей; - за счет средств областного бюджета - 21639191,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 955019,8 тыс. рублей; 2019 год - 4110748,2 тыс. рублей; 2020 год - 2907813,0 тыс. рублей; 2021 год - 2233637,7 тыс. рублей; 2022 год - 583398,5 тыс. рублей; 2023 год - 3665110,2 тыс. рублей; 2024 год - 3591878,7 тыс. рублей; 2025 год - 3591585,8 тыс. рублей; - за счет средств юридических и физических лиц - 146858,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 146858,4 тыс. рублей; - за счет средств местных бюджетов - 4987860,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 178497,3 тыс. рублей; 2019 год - 173851,0 тыс. рублей; 2020 год - 48740,8 тыс. рублей; 2021 год -22545,3 тыс. рублей; 2022 год - 5892,9 тыс. рублей; 2023 год - 1524804,8 тыс. рублей; 2024 год - 1516792,2 тыс. рублей; 2025 год - 1516736,3 тыс. рублей". |
5.1.3. В части "Целевые индикаторы и их количественные значения" заменить:
- в пункте 1 цифры "456,2" цифрами "584,71";
- в пункте 2 цифры "15,775" цифрами "28,204";
- в пункте 3 цифры "80", "2019" цифрами "178", "2022" соответственно.
5.2. В разделе 1:
5.2.1. Абзацы 4-5 изложить в следующей редакции:
"В 2018 - 2019 годы в рамках мероприятий подпрограммы из аварийного жилого фонда площадью 84,78 тыс. квадратных метров расселено 4,46 тыс. человек (в том числе 1,16 тысяч человек расселено из аварийного жилого фонда площадью 18,43 тыс. квадратных метров, расположенного на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск").
В период с 2018 по 2019 год межведомственными комиссиями, созданными при администрациях муниципальных образований, обследованы и признаны в соответствии с действующим законодательством аварийными жилые дома площадью 418,9 тыс. квадратных метров, в которых проживает более 4,5 тыс. человек.
По состоянию на 01.01.2020 площадь аварийного жилого фонда на территории Сахалинской области, с учетом площади жилого фонда, признанного аварийным в 2018 - 2019 годах, составила 499,93 тыс. квадратных метров, в котором проживают 23,74 тыс. человек.
Кроме того, на территории Сахалинской области имеется жилищный фонд с высокой степенью износа (ветхий), площадью более 700 тыс. кв. метров, который в настоящее время обследуется межведомственными комиссиями, созданными при администрациях муниципальных образований, с привлечением специализированных организаций.
Необходимый объем финансирования для переселения граждан из аварийного, а также жилого фонда с высокой степенью износа (ветхого), составляет более 100 млрд. рублей.".
5.2.2. Таблицу исключить.
5.3. В разделе 3:
5.3.1. В абзаце 12 слово "мероприятия" заменить словами "следующих мероприятий".
5.3.2. В абзаце 21 слова "на дату включения жилого дома, признанного аварийным и подлежащего расселению, в муниципальную программу, в рамках которой осуществляется переселение граждан из аварийного жилого фонда" заменить словами "на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
5.3.3. Абзац 25 после слов "имеющим иные жилые помещения" дополнить словами "(на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции)".
5.3.4. Абзацы 29-37 исключить.
5.3.5. Абзац 38 после слова "Программе" дополнить словами и цифрами ", а также в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на обеспечение населения качественным жильем согласно приложению N 14 к Программе".
5.3.6. Дополнить абзацами следующего содержания:
"2. Основное мероприятие 2. "Национальный проект "Жилье и городская среда" Федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда".
Реализация мероприятия направлена на расселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым в период с 01.01.2012 по 01.01.2107, в рамках реализации федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" национального проекта "Жилье и городская среда".
Приоритетными направлениями реализации данного мероприятия будут:
2.1. Обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном таковым после 01.01.2012.
В рамках реализации данного направления гражданам, выселяемым из жилых помещений, расположенных в жилых домах, признанных в период с 01.01.2012 по 01.01.2017 в установленном законодательством порядке аварийными, занимаемых по договорам социального найма, предоставляются:
- другие жилые помещения по договорам социального найма (в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса);
- предоставление АО "Сахалинское ипотечное агентство" льготного ипотечного займа для строительства (приобретения) другого жилого помещения. Реализация данного механизма возможна в случае письменного отказа гражданина от предоставления жилого помещения по договору социального найма в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса.
2.2. Обеспечение прав граждан-собственников жилых помещений, расположенных в аварийном жилищном фонде, признанном таковым после 01.01.2012.
В рамках реализации данного направления Подпрограммы гражданам - собственникам жилых помещений, расположенных в аварийном жилищном фонде, признанном таковым в период с 01.01.2012 по 01.01.2017, в связи с изъятием указанных жилых помещений (в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации) предоставляется:
1. Гражданам - собственникам жилых помещений, расположенных в аварийном жилищном фонде, признанном таковым в период с 01.01.2012 по 01.01.2017, не имеющим иных жилых помещений (на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции), предоставленных по договору социального найма либо принадлежащих на праве собственности, предоставляется право выбора любого из нижеуказанных способов обеспечения их жилищных прав:
- выплата денежного возмещения за изымаемое жилое помещение в соответствии с действующим законодательством (по согласованию с собственником жилого помещения);
- предоставление взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом предусмотренного денежного возмещения (при наличии в собственности муниципального образования свободных жилых помещений). В случае если жилое помещение, подлежащее расселению, принадлежит гражданам на праве долевой либо совместной собственности, гражданам-собственникам такого жилого помещения, изъявившим желание получить возмещение за изымаемое жилое помещение, сумма выплаты рассчитывается исходя из доли, принадлежащей собственнику такого жилого помещения. Другим собственникам такого жилого помещения, изъявившим желание получить иное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, предоставляется жилое помещение, соответствующее по площади ранее занимаемому, но не более той, которая принадлежала таким гражданам на праве долевой либо совместной собственности, и не менее установленной действующими строительными нормами и правилами;
- предоставление АО "Сахалинское ипотечное агентство" льготного ипотечного займа для строительства (приобретения) другого жилого помещения (в случае заключения с администрацией муниципального образования соглашения об изъятии жилого помещения, расположенного в аварийном жилищном фонде, признанном таковым в период с 01.01.2012 по 01.01.2017, принадлежащего гражданину - собственнику жилого помещения).
2. Гражданам - собственникам жилых помещений, расположенных в аварийном жилищном фонде, признанном таковым в период с 01.01.2012 по 01.01.2017, имеющим иные жилые помещения (на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции), предоставленные по договору социального найма либо принадлежащие на праве собственности, предоставляется право выбора любого из нижеуказанных способов обеспечения их жилищных прав:
- выплата денежного возмещения за изымаемое жилое помещение в соответствии с действующим законодательством;
- предоставление взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом предусмотренного денежного возмещения. Разница между суммой денежного возмещения и стоимостью предоставляемого жилого помещения (определяется администрацией муниципального образования) доплачивается гражданином за счет собственных (заемных) средств. В случае если жилое помещение, подлежащее расселению, принадлежит гражданам на праве долевой либо совместной собственности, гражданам-собственникам такого жилого помещения, имеющим иные жилые помещения (доли в иных жилых помещениях), выплачивается возмещение за изымаемое жилое помещение. Сумма выплаты за изымаемое жилое помещение рассчитывается исходя из доли, принадлежащей собственнику такого жилого помещения. Другим собственникам такого жилого помещения, изъявившим желание получить иное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, предоставляется жилое помещение, соответствующее по площади ранее занимаемому, но не более той, которая принадлежала таким гражданам на праве долевой либо совместной собственности, и не менее установленной действующими строительными нормами и правилами;
- предоставление АО "Сахалинское ипотечное агентство" льготного ипотечного займа для строительства (приобретения) другого жилого помещения (в случае заключения с администрацией муниципального образования соглашения об изъятии жилого помещения, расположенного в аварийном жилищном фонде, признанном таковым в период с 01.01.2012 по 01.01.2017, принадлежащего гражданину - собственнику жилого помещения).
Распределение субсидий муниципальным образованиям на реализацию подмероприятия осуществляется в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности согласно приложению N 13 к Программе, а также в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на обеспечение населения качественным жильем согласно приложению N 14 к Программе.
При реализации Подпрограммы муниципальные образования Сахалинской области должны руководствоваться следующими основными принципами:
1. Комфортная квартира.
Переселение граждан, проживающих в жилых домах, признанных после 01.01.2012 в установленном законодательством порядке аварийными, может осуществляться с увеличением до 20% площади предоставляемого жилья с учетом нормативных значений и уровня комфорта.
2. Комфортный двор.
Переселение граждан, проживающих в жилых домах, признанных после 01.01.2012 в установленном законодательством порядке аварийными, должно проводиться с учетом создания комфортного внутридворового пространства, обеспеченного элементами благоустройства, стояночными местами, озеленением с увеличением нормативных значений площади до 20%.
3. Приоритетность первоочередного переселения граждан.
При расселении жилых домов, признанных после 01.01.2012 в установленном законодательством порядке аварийными, необходимо учитывать приоритетность переселения граждан старше 70 лет (имеющие стаж работы не менее 25 лет и постоянную регистрацию по месту жительства) и граждан, относящихся к категории "инвалиды" (жилые помещения для данной категории граждан должны располагаться исключительно на первых или вторых этажах дома).
4. Общественный и региональный контроль качества.
Контроль за качеством строительства на всех этапах будет осуществляться с привлечением единого областного заказчика, областных контрольных органов, а также представителей общественности (2 раза в год необходимо приглашать граждан, проживающих в расселяемых жилых домах, признанных после 01.01.2012 в установленном законодательством порядке аварийными, для которых осуществляется строительство жилых домов, на строительную площадку для осуществления контроля за ходом и качеством строительства с соблюдением всех норм и техники безопасности).".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 31 марта 2020 г. N 149 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.