Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 2 апреля 2020 г. N 914
"Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Управление муниципальным имуществом" на 2022 - 2026 годы"
В целях формирования правоустанавливающих документов и технической документации на имущество муниципальной формы собственности муниципального образования город Салехард, в соответствии с постановлением Администрации города Салехарда от 14 августа 2013 года N 386 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард", руководствуясь Уставом муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Управление муниципальным имуществом" на 2022 - 2026 годы.
2. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Глава города Салехарда |
А.Л. Титовский |
Утверждена
постановлением Администрации
города Салехарда
от 02 апреля 2020 года N 914
Муниципальная программа
муниципального образования город Салехард "Управление муниципальным имуществом" на 2022 - 2026 годы
Паспорт программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда (далее - Управление) |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Формирование эффективной структуры муниципальной собственности и системы управления имуществом, позволяющих обеспечить исполнение функций, максимизировать пополнение доходной части бюджета муниципального образования город Салехард и снизить расходы бюджета на содержание имущества. Совершенствование системы юридического оформления имущественных отношений на территории муниципального образования город Салехард |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение содержания объектов муниципальной собственности в надлежащем состоянии, включая проведение капитального и текущего ремонтов. 2. Обеспечение проведения комплекса кадастровых работ и работ по регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, в том числе коммунальной инфраструктуры. 3. Обеспечение деятельности выполнения муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом". 4. Обеспечение формирования муниципального имущества, предназначенного для решения вопросов местного самоуправления муниципального образования город Салехард |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2022 - 2026 годы |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
1. Процент исполнения плановых назначений по доходам от сдачи в аренду муниципального имущества. 2. Процент исполнения плановых назначений по доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных предприятий. 3. Процент исполнения плановых назначений по доходам в виде дивидендов по акциям. 4. Процент исполнения плановых назначений по проверкам муниципальных предприятий и муниципальных учреждений на предмет учета муниципального имущества. 5. Доля объектов, учтенных в реестре собственности муниципального образования, от общего числа выявленных и подлежащих учету объектов. 6. Балансовая стоимость недвижимого имущества |
Программно-целевые инструменты |
Отсутствуют |
Подпрограммы |
1. "Содержание и ремонт объектов муниципальной собственности"; 3. "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия"; |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
"Всего на 2022 - 2026 годы - 282 080 000,00 рублей, в том числе: средства городского бюджета - 241 095 000,00 рублей; средства окружного бюджета - 40 985 000,00 рублей. 2022 год - 56 416 000,00 рублей: средства городского бюджета - 48 219 000,00 рублей; средства окружного бюджета - 8 197 000,00 рублей. 2023 год - 56 416 000,00 рублей: средства городского бюджета - 48 219 000,00 рублей; средства окружного бюджета - 8 197 000,00 рублей. 2024 год - 56 416 000,00 рублей: средства городского бюджета - 48 219 000,00 рублей; средства окружного бюджета - 8 197 000,00 рублей. 2025 год - 56 416 000,00 рублей: средства городского бюджета - 48 219 000,00 рублей; средства окружного бюджета - 8 197 000,00 рублей; 2026 год - 56 416 000,00 рублей: средства городского бюджета - 48 219 000,00 рублей; средства окружного бюджета - 8 197 000,00 рублей. подпрограмма "Содержание и ремонт объектов муниципальной собственности" - 127 285 000,00 рублей, в том числе: средства городского бюджета - 86 300 000,00 рублей; средства окружного бюджета - 40 985 000,00 рублей. 2022 год - 25 457 000,00 рублей: средства городского бюджета - 17 260 000,00 рублей; средства окружного бюджета - 8 197 000,00 рублей. 2023 год - 25 457 000,00 рублей: средства городского бюджета - 17 260 000,00 рублей; средства окружного бюджета - 8 197 000,00 рублей. 2024 год - 25 457 000,00 рублей: средства городского бюджета - 17 260 000,00 рублей; средства окружного бюджета - 8 197 000,00 рублей. 2025 год - 25 457 000,00 рублей: средства городского бюджета - 17 260 000,00 рублей; средства окружного бюджета - 8 197 000,00 рублей; 2026 год - 25 457 000,00 рублей: средства городского бюджета - 17 260 000,00 рублей; средства окружного бюджета - 8 197 000,00 рублей. - подпрограмма "Проведение комплекса работ по регистрации права муниципальной собственности, межеванию земельных участков и технической паспортизации объектов коммунальной инфраструктуры" - 1 500 000,00 рублей, в том числе по годам: 2022 год - 300 000,00 рублей; 2023 год - 300 000,00 рублей; 2024 год - 300 000,00 рублей; 2025 год - 300 000,00 рублей; 2026 год - 300 000,00 рублей. - подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" - 152 795 000,00 рублей, в том числе по годам: 2022 год - 30 559 000,00 рублей; 2023 год - 30 559 000,00 рублей; 2024 год - 30 559 000,00 рублей; 2025 год - 30 559 000,00 рублей; 2026 год - 30 559 000,00 рублей. - подпрограмма "Формирование муниципального имущества, предназначенного для решения вопросов местного самоуправления муниципального образования" - 500 000,00 рублей, в том числе по годам: 2022 год - 100 000,00 рублей; 2023 год - 100 000,00 рублей; 2024 год - 100 000,00 рублей; 2025 год - 100 000,00 рублей; 2026 год - 100 000,00 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Приведение структуры и состава имущественного комплекса в соответствие с выполняемыми муниципальным образованием город Салехард полномочиями. 2. Пополнение доходной части бюджета муниципального образования город Салехард. 3. Улучшение условий деятельности муниципальных учреждений и, соответственно, повышение качества оказываемых ими муниципальных услуг. 4. Обеспечение полного и достоверного учета муниципального имущества |
Раздел I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности Администрации муниципального образования город Салехард по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения города. Имущество муниципального образования город Салехард создает материальную основу для реализации полномочий структурных подразделений Администрации, а также муниципальных учреждений и предприятий.
Вопросы формирования эффективного управления имуществом являются приоритетными для муниципального образования. Управление муниципальным имуществом охватывает широкий круг отношений: от непосредственной реализации прав владения и пользования закрепленным имуществом структурными подразделениями Администрации и учреждениями до отношений по распоряжению муниципальным имуществом, возникающих в связи с реализацией прав собственника, участника, акционера в обществах, созданных с участием муниципального образования.
Согласно Положению об управлении, утвержденному решением Городской Думы города Салехарда от 23 мая 2017 года N 40, предметом деятельности Управления является управление и распоряжение муниципальным имуществом муниципального образования город Салехард, процессом приватизации муниципальной собственности и юридическое оформление имущественных отношений.
В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативно-правовыми актами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, решениями Городской Думы города Салехарда и постановлениями Администрации муниципального образования город Салехард.
Деятельность Управления направлена на обеспечение предоставления населению муниципального образования город Салехард всего комплекса муниципальных услуг через деятельность каждого из муниципальных учреждений и предприятий посредством наделения их муниципальным имуществом. По результатам деятельности обеспечивается стабильное функционирование муниципальных предприятий, учреждений, оказывающих услуги жилищно-коммунального комплекса, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, кроме того, обеспечивается исполнение государственных полномочий в сфере охраны общественного порядка, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования. В свою очередь, муниципальные предприятия и учреждения, осуществляя стабильную деятельность, оказывают непосредственное влияние на повышение уровня и качества жизни населения, создают потенциал для будущего экономического развития территории муниципального образования город Салехард.
Одним из основных направлений долгосрочного социально-экономического развития муниципального образования является необходимость формирования эффективной системы управления собственностью муниципального образования. Целью деятельности управления муниципального имущества является повышение качества предоставления муниципальных услуг населению и юридическим лицам на основе муниципального имущества.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом зависят объемы поступлений в местный бюджет. В бюджет муниципального образования город Салехард в 2018 году всего поступило доходов от использования имущества 40 255,55 тысяч рублей.
В целях обеспечения исполнения доходной части бюджета от сдачи в аренду имущества, составляющего Казну городских округов (за исключением земельных участков), осуществляется ежемесячный контроль за своевременностью и полнотой поступления арендной платы за пользование муниципальным имуществом. Проводится работа по взысканию задолженности по арендной плате. В целях сокращения задолженности по неналоговым доходам бюджета Управлением направляются предупреждения об уплате задолженности по доходам от сдачи в аренду имущества (по арендной плате и начисленным пеням), иски в судебные органы о взыскании задолженности, запросы в отделы судебных приставов о ходе взыскания задолженности в бюджет города по исполнительным листам. Между тем, взыскание задолженности в порядке исполнительного производства осуществляется крайне медленно в связи с неплатежеспособностью арендаторов.
Следует отметить, что в среднесрочной перспективе намечается тенденция к снижению доходов от приватизации муниципального имущества. Это обусловлено отсутствием в муниципальной собственности инвестиционной привлекательной недвижимости, которую можно было бы включить в прогнозный план (программу) приватизации.
Учет муниципального имущества осуществляется в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года N 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
По состоянию на 01 января 2019 года в Реестре собственности муниципального образования город Салехард числится имущество общей балансовой стоимостью 21 050 160,16 тыс. руб. Муниципальное имущество, зарегистрированное в Реестре собственности муниципального образования город Салехард, находится в пользовании муниципальных предприятий и муниципальных учреждений и закреплено за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно. По состоянию на 01 января 2019 года муниципальное имущество находится в пользовании 59 учреждений, в том числе в 11 автономных, в 12 казенных, в 23 бюджетных, 13 муниципальных учреждений и 5 муниципальных предприятий. Часть муниципального имущества, включенного в Реестр и не закрепленного в хозяйственное ведение и оперативное управление предприятиям и учреждениям, учитывается в Казне муниципального образования город Салехард. По состоянию на 01 января 2019 года балансовая стоимость имущества Казны муниципального образования город Салехард составляет 10 268 647,52 тыс. руб.
Особое значение имеет обеспечение безопасности эксплуатации зданий объектов Казны муниципального образования город Салехард, соответствие технического состояния зданий установленным правилам и нормативам. Состояние инженерных конструкций зданий и коммуникаций объектов Казны в настоящее время требует значительного улучшения. Это вызвано тем, что физическое и моральное старение зданий и инженерных конструкций значительно опережает темпы их ремонта вследствие недостаточных объемов финансирования. Для предотвращения создания аварийных ситуаций необходимо своевременно выполнять предупредительный текущий ремонт.
За 2018 год осуществлены мероприятия по закреплению имущества в хозяйственное ведение на сумму 11 199,28 тыс. руб. и зарегистрировано право оперативного управления общей балансовой стоимости в 120 238,21 тыс. руб., согласовано списание имущества на сумму 202 332,39 тыс. руб.
В соответствии с Положением об Управлении, утвержденным решением Городской Думы города Салехарда от 23 мая 2017 года N 40, в целях рационального, целевого и эффективного использования муниципального имущества осуществляет контроль соблюдения муниципальными предприятиями и учреждениями порядка учета имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
Проверки муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования город Салехард проводятся по ежегодно составляемому и утверждаемому графику. Как правило, вышеуказанные проверки проводятся совместно с проверками рабочих групп контрольно-ревизионного отдела и департамента финансов Администрации города.
В 2018 году было проведено 8 проверок в муниципальных учреждениях, что составляет 12,7% от общего количества муниципальных предприятий и учреждений. Низкий процент количества проведенных проверок является следствием низкого кадрового ресурса. По этой причине предполагается, что среднее количество плановых проверок на 2022 - 2026 годы сохранится.
Обеспечение полного и достоверного учета муниципального имущества возможно посредством получения достоверных и систематизированных сведений об объектах недвижимости. В рамках поставленной задачи предусмотрено проведение оценки, технической инвентаризации объектов недвижимости и регистрация на них права собственности муниципального образования город Салехард. В 2018 году проведена техническая инвентаризация, оценка 53 объектов недвижимости. Проведение технической инвентаризации муниципальных объектов недвижимости необходимо для осуществления государственной регистрации права собственности муниципального образования город Салехард. Так, по состоянию на 01 января 2019 года проведена процедура регистрации права муниципальной собственности на 477 объектов недвижимости из 487 объектов, подлежащих государственной регистрации, из них за 2018 год оформлено право муниципальной собственности на 32 объекта. Удельный вес объектов, по которым завершена процедура регистрации права муниципальной собственности, в общем числе объектов, находящихся в Реестре собственности муниципального образования город Салехард и подлежащих регистрации, составляет 98%. Планируется снизить количество незарегистрированных объектов недвижимого имущества на 20%.
Раздел II. Перечень и характеристика мероприятий муниципальной программы, ресурсное обеспечение муниципальной программы
Для достижения цели и решения поставленных задач муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом" на 2022 - 2026 годы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
1. Подпрограмма "Содержание и ремонт объектов муниципальной собственности".
Целью является приведение объектов Казны в нормативное технически исправное состояние, отвечающее требованиям санитарно-технической безопасности.
Задачи:
- улучшение технического состояния объектов Казны муниципального образования город Салехард, в том числе обеспечение соблюдения санитарных норм;
- обследование конструкций зданий и подготовка сметной документации для осуществления ремонтных работ.
Основное мероприятие "Содержание объектов муниципальной собственности":
- мероприятия по содержанию и ремонту объектов муниципальной собственности;
- реализация мероприятий в сфере жилищного, коммунального хозяйства и благоустройства;
- мероприятия в сфере жилищного, коммунального хозяйства и благоустройства.
Основное мероприятие "Ремонт объектов муниципальной собственности":
- Мероприятия по ремонту объектов муниципальной собственности.
2. Подпрограмма "Проведение комплекса кадастровых работ и работ по регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, в том числе коммунальной инфраструктуры".
Целью является оформление в соответствии с установленным законодательными и нормативными актами Российской Федерации порядком технических и правовых документов по каждому объекту недвижимости.
Задачи:
- оптимизация технико-экономических расчетов затрат на объекты недвижимости, финансируемых из местного бюджета;
- регистрация права муниципальной собственности на имущество;
- учет имущества для осуществления расчетов по налогообложению.
Основное мероприятие "Государственная регистрация права собственности на объекты недвижимого имущества, в том числе коммунальной инфраструктуры":
- осуществление мероприятий по регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, в том числе коммунальной инфраструктуры.
3. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия".
Целью является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования город Салехард, процессом приватизации муниципальной собственности и юридического оформления имущественных отношений.
Задачи:
- обеспечение выполнения полномочий в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования город Салехард.
- развитие информационных ресурсов, повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых в сфере имущественных отношений.
- обеспечение социальных гарантий работников.
- укрепление материально-технической базы.
- рациональное использование средств бюджета.
- соблюдение требований законодательных и нормативных актов.
Основное мероприятие "Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления":
- Обеспечение деятельности органов местного самоуправления;
Основное мероприятие "Мероприятия, направленные на обеспечение реализации муниципальной программы":
- материально-техническое, информационное, кадровое и организационное обеспечение выполнения мероприятий соответствующей программы.
4. "Формирование муниципального имущества, предназначенного для решения вопросов местного самоуправления муниципального образования".
Целью является создание условий для обеспечения деятельности муниципальных учреждений и предприятий.
Задачи:
- оптимизация структуры муниципального имущества;
- обеспечение осуществления полномочий структурных подразделений Администрации муниципального образования город Салехард;
- укрепление материально-технической базы структурных подразделений Администрации, а также муниципальных учреждений и предприятий;
- улучшение условий труда сотрудников структурных подразделений Администрации, а также муниципальных учреждений и предприятий;
- улучшение доступности и качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями и предприятиями.
Основное мероприятие "Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом муниципального образования":
- оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности.
Основное мероприятие "Управление и распоряжение муниципальным имуществом муниципального образования":
- реализация мероприятий, направленных на развитие системы образования;
- приобретение коммунальной техники;
- приобретение пассажирских автобусов для муниципальных маршрутов;
- приобретение пассажирских автобусов для городских маршрутов;
- решение отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом;
- приобретение дорожной техники;
- мероприятия по формированию муниципального имущества, предназначенного для решения вопросов местного самоуправления муниципального образования.
Предусмотренные в рамках подпрограмм цели, задачи и мероприятия охватывают весь диапазон приоритетных направлений в сфере имущественных отношений. Реализация подпрограмм позволит повысить эффективность управления и публичного распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования город Салехард.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы приведен в приложении N 1 к муниципальной Программе.
Раздел III. Перечень целевых показателей муниципальной программы с распределением плановых значений по годам ее реализации
Целевые показатели муниципальной программы с распределением плановых значений по годам ее реализации отражены в таблице:
1. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений).
Прогноз поступлений доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений, рассчитывается на основании данных договоров аренды по состоянию на 1 число месяца составления прогноза с применением метода прямого расчета по формуле. Единица измерения - процент:
, где
- арендная плата по i-му договору аренды имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти муниципального образования город Салехард и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в месяц без НДС;
Н - количество полных месяцев действия договора аренды имущества в прогнозируемом периоде;
Ус - уровень собираемости, рассчитываемый как процентное отношение фактических неналоговых поступлений за отчетный финансовый год к суммам, начисленным в отчетном финансовом году, не может превышать 100%.
2. Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков).
Прогнозы поступлений доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков) (Дак), рассчитывается на основании данных договоров аренды по состоянию на 1 число месяца составления прогноза с применением метода прямого расчета по формуле. Единица измерения - процент:
, где
- арендная плата по i-му договору аренды имущества, составляющего казну муниципального образования город Салехард (за исключением земельных участков), в месяц без НДС с учетом установленных льгот;
Н - количество полных месяцев действия договора аренды имущества в прогнозируемом периоде;
Ус - уровень собираемости, рассчитываемый как процентное отношение фактических неналоговых поступлений за отчетный финансовый год к суммам, начисленным в отчетном финансовом году, не может превышать 100%.
3. Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами.
Прогноз поступлений доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами (Дмп), рассчитывается по прибыльным муниципальным предприятиям на основании данных бухгалтерской отчетности с применением метода прямого расчета по формуле. Единица измерения - процент:
, где
- сумма чистой прибыли i-го муниципального предприятия за отчетный год;
N - установленный норматив отчислений в бюджет муниципального образования города Салехард, утвержденный решением Городской Думы города Салехарда от 15 сентября 2017 года N 67.
4. Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городским округам.
4.1.1. Прогноз поступлений доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городским округам (Дакц), на очередной финансовый год рассчитывается с применением метода прямого расчета по формуле. Единица измерения - процент:
, где
Дакц - ожидаемый в очередном финансовом году объем прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и дивидендов по акциям, находящимся в собственности муниципального образования город Салехард, определяемый на основе финансовых планов (прогноза показателей чистой прибыли и размера дивидендов на соответствующий год).
- сумма прогнозных значений по каждому хозяйственному обществу.
4.1.2. Прогноз поступлений доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городским округам (), на плановый период рассчитывается с применением метода прямого расчета по формуле. Единица измерения - процент:
, где
- ожидаемый в i-ом году объем прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и дивидендов по акциям, находящимся в собственности муниципального образования город Салехард;
- сумма ожидаемого в i-ом году объема прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и дивидендов по акциям, находящимся в собственности муниципального образования город Салехард.
5. Процент исполнения плановых назначений по проверкам муниципальных предприятий и муниципальных учреждений на предмет учета муниципального имущества.
Показатель определяется на основании данных управления имущественных отношений Администрации города Салехарда.
Показатель исчисляется по следующей формуле. Единица измерения - процент:
, где:
ОРГ% - доля муниципальных предприятий, в отношении которых проведены проверки использования муниципального имущества, в общем числе муниципальных предприятий;
ОРГпр - количество муниципальных предприятий, в отношении которых проведены проверки использования муниципального имущества;
ОРГобщ - общее количество муниципальных предприятий.
6. Доля объектов, учтенных в Реестре муниципального имущества, от общего числа выявленных и подлежащих учету объектов.
Показатель определяется на основании сведений Реестра муниципального имущества.
Показатель исчисляется по следующей формуле. Единица измерения - процент:
, где:
ОБ% - доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в Реестре муниципального имущества и подлежащих государственной регистрации;
ОБзр - количество объектов недвижимости, в отношении которых зарегистрировано право муниципальной собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления);
ОБобщ - общее количество объектов недвижимости подлежащих государственной регистрации.
7. Балансовая стоимость недвижимого имущества.
Показатель определяется на основании сведений Реестра муниципального имущества. Единица измерения - руб.
Ответственный за сбор данных для оценки показателей - управление имущественных отношений Администрации города Салехарда.
Перечень целевых показателей муниципальной программы с распределением плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел IV. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
В результате выполнения программных мероприятий будут достигнуты следующие результаты:
- приведение структуры и состава имущественного комплекса в соответствие с выполняемыми муниципальным образованием город Салехард полномочиями;
- пополнение доходной части бюджета муниципального образования город Салехард;
- улучшение условий деятельности муниципальных учреждений и, соответственно, повышение качества оказываемых ими муниципальных услуг;
- обеспечение полного и достоверного учета муниципального имущества.
Подпрограмма "Содержание и ремонт объектов муниципальной собственности"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Приведение объектов муниципальной собственности в нормативное технически исправное состояние, отвечающее требованиям санитарно-технической безопасности. |
Задачи подпрограммы |
- Улучшение технического состояния объектов Казны муниципального образования город Салехард, в том числе обеспечение соблюдения санитарных норм; - Обследование конструкций зданий и подготовка сметной документации для осуществления ремонтных работ. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2022 - 2026 годы |
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы |
- Количество объектов Казны, в которых проведены ремонтные работы; - Доля объектов Казны, требующих ремонта или переустройства, от общего количества объектов Казны; - Содержание муниципального имущества (в т.ч. коммунальные услуги) |
Программно-целевые инструменты |
Отсутствуют |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Подпрограмма финансируется за счет средств местного бюджета и окружного бюджета. 127 285 000,00 рублей, в том числе: средства городского бюджета - 86 300 000,00 рублей; средства окружного бюджета - 40 985 000,00 рублей. 2022 год - 25 457 000,00 рублей: средства городского бюджета - 17 260 000,00 рублей; средства окружного бюджета - 8 197 000,00 рублей; 2023 год - 25 457 000,00 рублей: средства городского бюджета - 17 260 000,00 рублей; средства окружного бюджета - 8 197 000,00 рублей; 2024 год - 25 457 000,00 рублей: средства городского бюджета - 17 260 000,00 рублей; средства окружного бюджета - 8 197 000,00 рублей; 2025 год - 25 457 000,00 рублей: средства городского бюджета - 17 260 000,00 рублей; средства окружного бюджета - 8 197 000,00 рублей; 2026 год - 25 457 000,00 рублей: средства городского бюджета - 17 260 000,00 рублей; средства окружного бюджета - 8 197 000,00 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- Улучшение технического состояния объектов Казны; - Обеспечение соблюдения санитарно-технических норм в объектах Казны. Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит привести здания и инженерные коммуникации в соответствие с требованиями строительных норм и правил, а также с санитарными нормами и правилами. |
Раздел I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
Для улучшения эксплуатационных свойств объектов социальной инфраструктуры в целях изменения динамики физического износа зданий требуется реализация комплекса мер, включающих проведение капитального, а также профилактического текущего ремонта.
Особое значение имеет обеспечение безопасности эксплуатации зданий объектов Казны муниципального образования город Салехард, соответствие технического состояния зданий установленным правилам и нормативам. Состояние инженерных конструкций зданий и коммуникаций объектов Казны в настоящее время требует значительного улучшения. Это вызвано тем, что физическое и моральное старение зданий и инженерных конструкций значительно опережает темпы их ремонта вследствие недостаточных объемов финансирования.
Для предотвращения создания аварийных ситуаций необходимо своевременно выполнять капитальный и предупредительный текущий ремонт. Капитальный ремонт - комплекс значительных работ по улучшению состояния зданий и сооружений, инженерных коммуникаций, техники и оборудования. Текущий ремонт заключается в систематических и своевременно проводимых работах по предупреждению преждевременного износа конструкций, отделки и инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей в конструкциях и оборудовании, возникающих в процессе эксплуатации здания. Ремонт помещений определяется на основании актов осмотра здания.
В 2018 году проведены ремонты в 2 (двух) объектах, осуществлено содержание 12 (двенадцати) объектов муниципальной собственности. Бюджетные ассигнования как на проведение ремонтных работ объектов муниципальной собственности, так и на их содержание выделяются по мере возникновения потребности в данных мероприятиях на основании предоставленных дефектных ведомостей и актов приема-сдачи объектов.
Раздел II. Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы, ресурсное обеспечение подпрограммы
В рамках реализации мероприятий на 2022 - 2026 годы разрабатывается перечень организационных действий с указанием сроков исполнения и ответственных:
N |
Организационное действие |
Срок исполнения |
Ответственные |
1 |
Согласование лимитов бюджетного финансирования на календарный год |
Сроки, установленные распорядительными документами МО г. Салехард |
Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда |
2 |
Формирование перечня объектов, требующих ремонта и содержания |
В течение года |
Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда |
3 |
Составление дефектной ведомости и локальной сметы на выполнение ремонтных работ. Подготовка проектов муниципальных контрактов на услуги по содержанию муниципального имущества (в т.ч. коммунальные услуги) |
В течение года |
МКУ "Салехардская дирекция единого заказчика", АО "Салехардэнерго", Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда |
4 |
Проведение процедуры закупок на выполнение ремонтных работ, услуг по содержанию муниципального имущества (в т.ч. коммунальные услуги) |
В течение года |
Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда |
5 |
Выполнение работ по исполнению контрактов |
В течение года |
Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда |
Целью является приведение объектов Казны в нормативное технически исправное состояние, отвечающее требованиям санитарно-технической безопасности.
Задачи:
- улучшение технического состояния объектов Казны муниципального образования город Салехард, в том числе обеспечение соблюдения санитарных норм;
- обследование конструкций зданий и подготовка сметной документации для осуществления ремонтных работ.
Основное мероприятие "Содержание объектов муниципальной собственности":
- мероприятия по содержанию и ремонту объектов муниципальной собственности;
- реализация мероприятий в сфере жилищного, коммунального хозяйства и благоустройства;
- мероприятия в сфере жилищного, коммунального хозяйства и благоустройства.
Основное мероприятие "Ремонт объектов муниципальной собственности":
- мероприятия по ремонту объектов муниципальной собственности.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел III. Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации
Целевые индикаторы реализации подпрограммы "Содержание и ремонт объектов муниципальной собственности" отражены в таблице:
N |
Индикатор программы |
Ед. изм. |
Методика расчета индикатора |
1 |
Количество объектов Казны, в которых проведены ремонтные работы |
шт. |
Абсолютный показатель определяется на основании актов выполненных работ, оказанных услуг. Ответственный за сбор данных - Управление имущественных отношений Администрации города Салехард. |
2 |
Доля объектов Казны, требующих ремонта или переустройства от общего количества объектов Казны. |
% |
Относительный показатель определяется путем определения %-ного отношения объектов, требующих ремонта, от общего числа объектов Казны, учтенных в Реестре муниципального имущества. Ответственный за сбор данных - Управление имущественных отношений Администрации города Салехард. |
3 |
Содержание муниципального имущества (в т.ч. коммунальные услуги) |
ед. |
Абсолютный показатель определяется на основании актов выполненных работ, оказанных услуг. Ответственный за сбор данных - Управление имущественных отношений Администрации города Салехард. |
Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам её реализации приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел IV. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате выполнения программных мероприятий будут достигнуты следующие результаты:
- улучшение технического состояния объектов Казны;
- обеспечение соблюдения санитарно-технических норм объектов Казны.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит привести здания и инженерные коммуникации в соответствие с требованиями строительных норм и правил, а также с санитарными нормами и правилами.
Подпрограмма "Проведение комплекса кадастровых работ и работ по регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, в том числе коммунальной инфраструктуры"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Оформление в соответствии с установленными законодательными и нормативными актами Российской Федерации технических и правовых документов по каждому объекту недвижимости. |
Задачи подпрограммы |
- оптимизация технико-экономических расчетов затрат на объекты недвижимости, финансируемых из местного бюджета; - регистрация права муниципальной собственности на имущество; - учет имущества для осуществления расчетов по налогообложению. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2022 - 2026 годы |
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы |
Количество объектов недвижимости, в том числе бесхозяйные, на которые осуществлена государственная регистрация права собственности муниципального образования |
Программно-целевые инструменты |
Отсутствуют |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Подпрограмма финансируется за счет средств местного бюджета. Потребность в финансовых ресурсах составляет 1 500 000,00 рублей, в том числе по годам: 2022 год - 300 000,00 рублей; 2023 год - 300 000,00 рублей; 2024 год - 300 000,00 рублей; 2025 год - 300 000,00 рублей; 2026 год - 300 000,00 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- включение объектов недвижимости в Реестр собственности муниципального образования и обеспечение достоверного учета муниципальной собственности; - определение балансодержателя объекта в целях обеспечения его содержания; - обеспечение поступления доходов от использования муниципального имущества |
Раздел I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
В соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Постановка бесхозяйных недвижимых вещей на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, и дальнейшие действия, направленные на признание по решению суда бесхозяйной недвижимой вещи муниципальной собственностью, требуют проведения мероприятий, предусмотренных настоящей подпрограммой.
Таким образом, Управление, уполномоченное осуществлять управление и распоряжение объектами недвижимости, в сложившейся ситуации не имеет возможность предоставить соответствующие правоустанавливающие документы в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, ввиду их отсутствия.
Кроме того, до настоящего времени в муниципальном образовании сохраняется проблема, состоящая в том, что значительное количество объектов недвижимости коммунальной инфраструктуры, состоящих в Реестре муниципальной собственности, расположенных на территории муниципального образования город Салехард (трансформаторные подстанции, устройства электропередач, емкости, сети тепло-, водоснабжения, канализационные сети и т.п.), не имеют технических и правоустанавливающих документов, достоверно подтверждающих факт права муниципальной собственности на объекты, в том числе бесхозяйные. Перечень таких объектов формировался и накапливался годами в силу различных причин и обстоятельств.
Вместе с тем, существует необходимость приведения в соответствие данных Реестра собственности муниципального образования город Салехард с данными, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости.
В рамках настоящей подпрограммы планируется разработка и утверждение комплексных мероприятий, направленных на упорядочение учета объектов, изготовление технической и правоустанавливающей документации.
Раздел II. Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы, ресурсное обеспечение подпрограммы
В результате реализации подпрограммы в 2022 - 2026 годах предполагается провести следующие мероприятия:
Перечень мероприятий по реализации подпрограммы включает в себя:
- обследование объектов и изготовление технических планов на объекты недвижимости;
- постановка объектов на кадастровый учет, изготовление кадастровых паспортов на объекты недвижимости;
- обследование объектов, работы по инвентаризации и паспортизации объектов;
- осуществление юридически значимых действий по государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости, в том числе бесхозяйные объекты недвижимости и объекты коммунальной инфраструктуры.
Мероприятия по реализации подпрограммы, сроки исполнения и ответственные представлены в таблице:
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные |
1. |
Согласование лимитов бюджетного финансирования на календарный год |
Сроки, установленные распорядительными документами МО г. Салехард |
Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда |
2. |
Формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих инвентаризации и паспортизации в пределах выделенного лимита бюджетных ассигнований на текущий год |
В течение 15 дней после утверждения лимита, а также по мере выявления объектов I - IV кварталы |
Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда |
3. |
Подготовка технического задания для подготовки документации по проведению аукциона на выполнение работ по реализации подпрограммы |
Ежегодно I - IV кварталы |
Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда |
4. |
Проведение аукциона по выбору исполнителя работ для реализации подпрограммы |
Ежегодно II - IV кварталы |
Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда |
5. |
Заключение муниципального контракта с исполнителем (победителем аукциона) на выполнение работ по реализации подпрограммы |
Ежегодно II - IV кварталы |
Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда |
6. |
Выполнение работ по реализации подпрограммы, контроль за ходом выполнения работ, оформление отчетных документов на выполненные работы, отчетов по реализации подпрограммы |
Ежегодно II - IV кварталы |
Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда, исполнитель по контракту |
Целью является оформление в соответствии с установленным законодательными и нормативными актами Российской Федерации порядком технических и правовых документов по каждому объекту недвижимости.
Задачи:
- оптимизация технико-экономических расчетов затрат на объекты недвижимости, финансируемых из местного бюджета;
- регистрация права муниципальной собственности на имущество;
- учет имущества для осуществления расчетов по налогообложению.
Основное мероприятие "Государственная регистрация права собственности на объекты недвижимого имущества, в том числе коммунальной инфраструктуры":
- Осуществление мероприятий по регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, в том числе коммунальной инфраструктуры.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел III. Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации
Целевые индикаторы реализации подпрограммы "Проведение комплекса кадастровых работ и работ по регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, в том числе коммунальной инфраструктуры" отражены в таблице:
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Методика расчета индикатора |
1 |
Количество объектов недвижимости, в том числе бесхозяйных, на которые осуществлена государственная регистрация права собственности муниципального образования |
шт. |
Абсолютный показатель определяется на основании количества объектов недвижимости, на которые осуществлена государственная регистрация права собственности муниципального образования Ответственный за сбор данных - Управление имущественных отношений Администрации города Салехард. |
Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел IV. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы будет достигнуто:
- включение объектов недвижимости в Реестр собственности муниципального образования и обеспечение достоверного учета муниципальной собственности;
- определение балансодержателя объекта в целях обеспечения его содержания;
- обеспечение поступления доходов от использования муниципального имущества.
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования город Салехард, процессом приватизации муниципальной собственности и юридического оформления имущественных отношений. |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение выполнения полномочий в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования город Салехард; - развитие информационных ресурсов, повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых в сфере имущественных отношений; - обеспечение социальных гарантий работников; - укрепление материально-технической базы; - рациональное использование средств бюджета; - соблюдение требований законодательных и нормативных актов. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2022 - 2026 годы |
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы |
- уровень укомплектованности кадрами; - доля от общего числа работников учреждения, прошедших повышение квалификации; - выполнение плана-графика по закупке товаров, работ, услуг; - рейтинг качества финансового менеджмента. |
Программно-целевые инструменты |
Отсутствуют |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Подпрограмма финансируется за счет средств местного бюджета. Потребность в финансовых ресурсах составляет 152 795 000,00 рублей, в том числе по годам: 2022 год - 30 559 000,00 рублей; 2023 год - 30 559 000,00 рублей; 2024 год - 30 559 000,00 рублей; 2025 год - 30 559 000,00 рублей; 2026 год - 30 559 000,00 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- своевременное и полное финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы в пределах утвержденных ассигнований; - расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов с целью повышения качества и доступности муниципальных услуг; - увеличение количества работников, повысивших свой профессиональный уровень; - укрепление материально-технической базы и поддержание ее на уровне, позволяющем работникам наиболее полно и качественно осуществлять свои функции; - повышение эффективности расходования бюджетных средств, внедрение современных подходов бюджетного планирования; - предотвращение отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности; - повышение эффективности управления муниципальной собственностью |
Раздел I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
Согласно Положению об Управлении, утвержденному решением Городской Думы города Салехарда от 23 мая 2017 года N 40, управление является структурным подразделением Администрации города Салехарда и уполномочено органами местного самоуправления осуществлять в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, управление и распоряжение собственностью муниципального образования город Салехард, за исключением отношений, связанных с жилищным фондом, независимо от местонахождения собственности.
Деятельность Управления направлена на обеспечение предоставления населению муниципального образования всего комплекса муниципальных услуг через деятельность каждого из муниципальных учреждений и предприятий посредством наделения их муниципальным имуществом.
Для достижения поставленных целей, решения задач штатным расписанием утверждена численность в количестве 15 единиц, укомплектованность на 01 января 2019 года - 100%. Структура Управления состоит из следующих подразделений:
- отдел управления муниципальной собственностью;
- сектор имущества Казны и Реестра;
- служба финансового регулирования и администрирования;
- сектор правового обеспечения.
Кадровый потенциал является важнейшим стратегическим фактором, определяющим успешную деятельность управления по исполнению определенных ему полномочий и решению возложенных на него задач. Специалисты должны соответствовать квалификационным требованиям, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Существенной составляющей кадрового потенциала являются отраслевой опыт и профессиональные знания. С целью профессионального развития предусматривается финансирование за счет средств местного бюджета на мероприятия по организации повышения квалификации. За 2018 год повышение квалификации прошли 6 сотрудников.
Своевременное финансирование мероприятий муниципальной программы управления является также важной задачей, выполнение которой возложено на службу финансового регулирования и администрирования, осуществляющую в свою очередь предварительный, текущий и последующий контроли, заключающиеся в проверке законности и правильного оформления поступающих документов, соответствии заключаемых договоров и контрактов выделенным лимитам бюджетных ассигнований и в других мероприятиях, направленных на предотвращение отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности.
Своевременное обеспечение основными средствами и материальными запасами, использование современных информационных ресурсов и применение программных средств позволяет работникам наиболее полно и качественно выполнять свои полномочия.
Раздел II. Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы, ресурсное обеспечение подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования город Салехард, процессом приватизации муниципальной собственности и юридического оформления имущественных отношений.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- обеспечение выполнения полномочий в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования город Салехард;
- развитие информационных ресурсов, повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых в сфере имущественных отношений;
- обеспечение социальных гарантий работников;
- укрепление материально-технической базы;
- рациональное использование средств бюджета;
- соблюдение требований законодательных и нормативных актов.
Перечень мероприятий по реализации подпрограммы и ресурсному обеспечению включает в себя нормативное правовое, организационное, информационное, финансовое обеспечение:
- контроль перечислений в городской бюджет арендных платежей;
- направление предупреждений об уплате задолженности по доходам от сдачи в аренду имущества (по арендной плате и начисленным пеням), исков в судебные органы о взыскании задолженности, запросов в отделы судебных приставов о ходе взыскания задолженности в бюджет города по исполнительным листам;
- планирование и экономическое обоснование бюджетных расходов;
- проверка законности и правильного оформления поступающих документов, соответствия заключаемых договоров и контрактов выделенным лимитам бюджетных ассигнований;
- проведение годовой и периодической инвентаризации;
- приобретение имущества в рамках долгосрочных окружных и муниципальных целевых программ;
- оформление приема-передачи имущества;
- закрепление имущества в хозяйственное и оперативное управление;
- проведение проверок муниципальных предприятий и учреждений;
- размещение заказов на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- составление ежемесячной, квартальной, годовой отчетности;
- подготовка информации, аналитических и иных материалов по запросам.
Перечень мероприятий по реализации подпрограммы также обусловлен содержанием должностных инструкций работников Управления.
Подпрограмма содержит следующие основные мероприятия:
- "Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления":
"Мероприятия, направленные на обеспечение реализации муниципальной программы".
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел III. Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации
Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации представлен ниже:
N |
Показатель |
Ед. изм. |
Методика расчета |
1 |
Уровень укомплектованности кадрами |
% |
Относительный показатель определяется путем определения процентного отношения фактической численности работников к штатной численности работников управления |
2 |
Доля от общего числа работников учреждения, прошедших повышение квалификации |
чел. |
Абсолютный показатель определяется на основании количества работников, прошедших курсы повышения квалификации |
3 |
Выполнение плана-графика по закупке товаров, работ, услуг |
% |
Относительный показатель определяется путем определения процентного отношения фактического объема закупок от запланированного |
4 |
Рейтинг качества финансового менеджмента |
балл |
Определяется путем оценки следующих показателей: 1. Оценка механизмов планирования расходов городского бюджета. 2. Оценка результатов исполнения городского бюджета. 3. Оценка исполнения городского бюджета по доходам. 4. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения городского бюджета. 5. Оценка состояния учета и отчетности. 6. Оценка организации контроля |
Ответственный за сбор данных - Управление имущественных отношений Администрации города Салехард.
Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел IV. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы будет достигнуто:
- обеспечение своевременного финансирования условий функционирования Управления;
- расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов с целью повышения качества и доступности муниципальных услуг;
- укрепление материально-технической базы и поддержание ее на уровне, позволяющем работникам наиболее полно и качественно осуществлять свои функции;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств, внедрение современных подходов бюджетного планирования;
- увеличение количества работников, повысивших свой профессиональный уровень;
- предотвращение отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью.
Подпрограмма "Формирование муниципального имущества, предназначенного для решения вопросов местного самоуправления муниципального образования"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Создание условий для обеспечения деятельности муниципальных учреждений и предприятий |
Задачи подпрограммы |
- оптимизация структуры муниципального имущества; - обеспечение осуществления полномочий структурных подразделений Администрации муниципального образования город Салехард; - укрепление материально-технической базы структурных подразделений Администрации, а также муниципальных учреждений и предприятий; - улучшение условий труда сотрудников структурных подразделений Администрации, а также муниципальных учреждений и предприятий; - улучшение доступности и качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями и предприятиями. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2022 - 2026 годы |
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы |
- количество оказанных управлению услуг в области оценочной деятельности и услуг по проведению технической инвентаризации; - количество объектов, приобретенных в муниципальную собственность; - износ транспортных средств (МАТП МО г. Салехард); - эффективность использования транспортных средств в целях оказание услуг населению города, в том числе: проведение аварийно-восстановительных работ и выполнению дорожных работ |
Программно-целевые инструменты |
Отсутствуют |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Подпрограмма финансируется за счет средств местного бюджета. Потребность в финансовых ресурсах составляет - 500 000,00 рублей, в том числе по годам: 2022 год - 100 000,00 рублей; 2023 год - 100 000,00 рублей; 2024 год - 100 000,00 рублей; 2025 год - 100 000,00 рублей; 2026 год - 100 000,00 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В результате реализации подпрограммы улучшатся условия труда сотрудников муниципальных учреждений и предприятий, а также условия по содержанию улично-дорожной сети, обеспечению безопасности дорожного движения, жизнеобеспечению города. При реализации подпрограммы повысится качество и доступность услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями и предприятиями. |
Раздел I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
Целью деятельности управления муниципального имущества является повышение качества предоставления муниципальных услуг населению и юридическим лицам на основе муниципального имущества. Поэтому стратегическим направлением деятельности Управления является повышение эффективности управления муниципальным имуществом.
Имущество муниципального образования город Салехард создает материальную основу для реализации полномочий структурных подразделений Администрации, а также муниципальных учреждений и предприятий.
Для формирования систематизированных сведений о муниципальном имуществе, переданном муниципальным учреждениям и предприятиям на праве оперативного управления или хозяйственного ведения соответственно, а также имуществе, составляющем Казну муниципального образования город Салехард, по каждому объекту муниципальной собственности осуществляется учет и ведение Реестра муниципального имущества, что позволяет принимать оптимальные решения об использовании такого имущества. По состоянию на 01 января 2019 года муниципальное имущество находится в пользовании 59 учреждений, в том числе в 11 автономных, в 12 казенных, в 23 бюджетных, 13 муниципальных учреждений и 5 муниципальных предприятий.
Для более качественной работы муниципальных учреждений и предприятий в подпрограмме предусмотрено приобретение необходимого имущества и транспортных средств, в том числе дорожной и коммунальной техники. Своевременное обновление, замена морально устаревших, пришедших в негодность и подлежащих списанию объектов муниципальной собственности ограничивается техническими и финансовыми возможностями муниципального образования.
В результате реализации подпрограммы улучшатся условия труда сотрудников муниципальных учреждений и предприятий, а также условия по содержанию улично-дорожной сети, обеспечению безопасности дорожного движения, жизнеобеспечению города. При реализации подпрограммы повысится качество и доступность услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями и предприятиями.
Раздел II. Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы, ресурсное обеспечение подпрограммы
Мероприятия по реализации подпрограммы, сроки исполнения и ответственные представлены в таблице:
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные |
1. |
Формирование перечня объектов для проведения оценки недвижимости, признания прав и регулирования отношений по государственной и муниципальной собственности |
В течение года |
Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда |
2. |
Формирование перечня объектов для приобретения |
В течение года |
Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда, МАТП МО г. Салехард, АО "Салехарддорстрой" |
3. |
Подготовка технического задания для подготовки документации по проведению закупки на приобретение имущества, проведения оценки имущества |
В течение года |
Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда, МАТП МО г. Салехард, АО "Салехарддорстрой" |
4. |
Проведение закупки по приобретению имущества, по оценке имущества, заключение муниципального контракта с победителем |
В течение года |
Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда, управление муниципального заказа Администрации города Салехарда |
5. |
Выполнение работ по исполнению контракта |
В течение года |
Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда, исполнитель по контракту |
6. |
Передача управлению имущественных отношений Администрации города Салехарда документации на объекты имущества для их реестрового учета |
В течение года |
МАТП МО г. Салехард, АО "Салехарддорстрой". |
Целью является создание условий для обеспечения деятельности муниципальных учреждений и предприятий.
Задачи:
- оптимизация структуры муниципального имущества;
- обеспечение осуществления полномочий структурных подразделений Администрации муниципального образования город Салехард;
- укрепление материально-технической базы структурных подразделений Администрации, а также муниципальных учреждений и предприятий;
- улучшение условий труда сотрудников структурных подразделений Администрации, а также муниципальных учреждений и предприятий;
- улучшение доступности и качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями и предприятиями.
Основное мероприятие "Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом муниципального образования":
- оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности.
Основное мероприятие "Управление и распоряжение муниципальным имуществом муниципального образования":
- реализация мероприятий, направленных на развитие системы образования;
- приобретение коммунальной техники;
- приобретение пассажирских автобусов для муниципальных маршрутов;
- приобретение пассажирских автобусов для городских маршрутов;
- решение отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом;
- приобретение дорожной техники;
- мероприятия по формированию муниципального имущества, предназначенного для решения вопросов местного самоуправления муниципального образования;
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел III. Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации
Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации подпрограммы будет производиться на основе системы целевых показателей, которые представляют собой количественные характеристики.
Целевые индикаторы реализации подпрограммы "Формирование муниципального имущества, предназначенного для решения вопросов местного самоуправления муниципального образования" отражены в таблице:
Индикатор программы |
Ед. изм. |
Методика расчета индикатора |
Ответственный за предоставление данных |
Количество оказанных управлению услуг в области оценочной деятельности и услуг по проведению технической инвентаризации |
Ед. |
Абсолютный показатель определяется на основании количества объектов, на которые требуется проведение оценки и технической инвентаризации |
Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда |
Количество объектов, приобретенных в муниципальную собственность, в том числе: - транспортные средства |
Ед. |
Абсолютный показатель исчисляется путем проведения анализа предоставленных заявок |
Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда, МАТП МО г. Салехард, АО "Салехарддорстрой" |
Износ транспортных средств (МАТП МО г. Салехард) |
% |
Относительный показатель определяется путем вычисления процентного отношения суммы амортизации пассажирского автотранспорта к его балансовой стоимости |
МАТП МО г. Салехард |
Эффективность использования транспортных средств в целях оказание услуг населению города, в том числе: проведение аварийно-восстановительных работ и выполнению дорожных работ |
% |
Относительный показатель определяется путем определения процентного отношения объектов, приобретенных в муниципальную собственность к запланированному объему |
Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда, АО "Салехарддорстрой", АО "Салехардэнерго" |
Орган, ответственный за сбор данных для оценки показателей - управление имущественных отношений Администрации муниципального образования город Салехард.
Перечень целевых показателей муниципальной программы с распределением плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел IV. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы улучшатся условия труда сотрудников муниципальных учреждений и предприятий, а также условия по содержанию улично-дорожной сети, обеспечению безопасности дорожного движения, жизнеобеспечению города. При реализации подпрограммы повысится качество и доступность услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями и предприятиями.
Приложение N 1
к муниципальной программе
муниципального образования
город Салехард "Управление
муниципальным имуществом"
на 2022 - 2026 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом" на 2022 - 2026 годы
N |
Наименование программы, подпрограммы, основное мероприятие, мероприятие |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
|
Бюджетные ассигнования, рубли |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Итого |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Муниципальная программа муниципального образования город Салехард "Управление муниципальным имуществом" на 2022 - 2026 годы |
Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда |
56 416 000,00 |
56 416 000,00 |
56 416 000,00 |
56 416 000,00 |
56 416 000,00 |
282 080 000,00 |
|
Окружной бюджет |
|
8 197 000,00 |
8 197 000,00 |
8 197 000,00 |
8 197 000,00 |
8 197 000,00 |
40 985 000,00 |
|
Городской бюджет |
|
48 219 000,00 |
48 219 000,00 |
48 219 000,00 |
48 219 000,00 |
48 219 000,00 |
241 095 000,00 |
1.1. |
Подпрограмма "Содержание и ремонт объектов муниципальной собственности" |
|
25 457 000,00 |
25 457 000,00 |
25 457 000,00 |
25 457 000,00 |
25 457 000,00 |
127 285 000,00 |
|
Окружной бюджет |
|
8 197 000,00 |
8 197 000,00 |
8 197 000,00 |
8 197 000,00 |
8 197 000,00 |
40 985 000,00 |
|
Городской бюджет |
|
17 260 000,00 |
17 260 000,00 |
17 260 000,00 |
17 260 000,00 |
17 260 000,00 |
86 300 000,00 |
1.1.1. |
Основное мероприятие "Содержание объектов муниципальной собственности" |
Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда |
25 457 000,00 |
25 457 000,00 |
25 457 000,00 |
25 457 000,00 |
25 457 000,00 |
127 285 000,00 |
|
Окружной бюджет |
|
8 197 000,00 |
8 197 000,00 |
8 197 000,00 |
8 197 000,00 |
8 197 000,00 |
40 985 000,00 |
|
Городской бюджет |
|
17 260 000,00 |
17 260 000,00 |
17 260 000,00 |
17 260 000,00 |
17 260 000,00 |
86 300 000,00 |
1.1.2. |
Основное мероприятие "Ремонт объектов муниципальной собственности" |
Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда |
|
|
|
|
|
|
|
Окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Подпрограмма "Проведение комплекса кадастровых работ и работ по регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, в том числе коммунальной инфраструктуры" |
|
300 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
1 500 000,00 |
|
Окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
0,00 |
|
Городской бюджет |
|
300 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
1 500 000,00 |
1.2.1. |
Основное мероприятие "Государственная регистрация права собственности на объекты недвижимого имущества, в том числе коммунальной инфраструктуры" |
Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда |
300 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
1 500 000,00 |
|
Окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
0,00 |
|
Городской бюджет |
|
300 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
1 500 000,00 |
1.3. |
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" |
|
30 559 000,00 |
30 559 000,00 |
30 559 000,00 |
30 559 000,00 |
30 559 000,00 |
152 795 000,00 |
|
Окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
0,00 |
|
Городской бюджет |
|
30 559 000,00 |
30 559 000,00 |
30 559 000,00 |
30 559 000,00 |
30 559 000,00 |
152 795 000,00 |
1.3.1. |
Основное мероприятие "Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления" |
Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда |
28 522 000,00 |
28 522 000,00 |
28 522 000,00 |
28 522 000,00 |
28 522 000,00 |
142 610 000,00 |
|
Окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
0,00 |
|
Городской бюджет |
|
28 522 000,00 |
28 522 000,00 |
28 522 000,00 |
28 522 000,00 |
28 522 000,00 |
142 610 000,00 |
1.3.2. |
Основное мероприятие "Мероприятия, направленные на обеспечение реализации муниципальной программы" |
Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда |
2 037 000,00 |
2 037 000,00 |
2 037 000,00 |
2 037 000,00 |
2 037 000,00 |
10 185 000,00 |
|
Окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Городской бюджет |
|
2 037 000,00 |
2 037 000,00 |
2 037 000,00 |
2 037 000,00 |
2 037 000,00 |
10 185 000,00 |
1.4. |
Подпрограмма "Формирование муниципального имущества, предназначенного для решения вопросов местного самоуправления муниципального образования" |
|
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
500 000,00 |
|
Окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Городской бюджет |
|
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
500 000,00 |
1.4.1. |
Основное мероприятие "Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом муниципального образования" |
Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
500 000,00 |
|
Окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Городской бюджет |
|
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
500 000,00 |
1.4.2. |
Основное мероприятие "Управление и распоряжение муниципальным имуществом муниципального образования" |
Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда |
|
|
|
|
|
|
|
Окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к муниципальной программе
муниципального образования
город Салехард "Управление
муниципальным имуществом"
на 2022 - 2026 годы
Сведения
о целевых показателях муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом" на 2022 - 2026 годы
N |
Наименование программы, наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности |
|||||
Отчетный год (базовый) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Муниципальная программа муниципального образования город Салехард "Управление муниципальным имуществом" на 2022 - 2026 годы |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Исполнение плановых назначений по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2. |
Исполнение плановых назначений по доходам от сдачи имущества, составляющую казну городских округов (за исключением земельных участков). |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.3. |
Исполнение плановых назначений по доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.4. |
Исполнение плановых назначений доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городским округам. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.5. |
Исполнение плановых назначений по проверкам муниципальных предприятий и муниципальных учреждений на предмет учета муниципального имущества. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.6. |
Доля объектов, учтенных в Реестре муниципального имущества от общего числа выявленных и подлежащих учету объектов |
% |
47 |
52 |
57 |
62 |
67 |
72 |
1.7. |
Балансовая стоимость недвижимого имущества |
тыс. руб. |
14 065 184,89 |
14 768 444,14 |
15 611 866,34 |
16 282 209,66 |
17 096 320,14 |
17 951 136,15 |
2. |
Подпрограмма "Содержание и ремонт объектов муниципальной собственности" |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Количество объектов, в которых проведены ремонтные работы |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2.2. |
Доля объектов Казны, требующих ремонта или переустройства от общего количества объектов Казны. |
% |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2.3. |
Содержание муниципального имущества (в т.ч. коммунальные услуги) |
ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3. |
Подпрограмма "Проведение комплекса кадастровых работ и работ по регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, в том числе коммунальной инфраструктуры" |
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Количество объектов недвижимости, в том числе бесхозяйных, на которые осуществлена государственная регистрация права собственности муниципального образования |
шт. |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
4. |
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" |
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Уровень укомплектованности кадрами |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.2. |
Доля от общего числа работников учреждения, прошедших повышение квалификации |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.3. |
Выполнение плана-графика по закупке товаров, работ, услуг |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.4. |
Рейтинг качества финансового менеджмента |
бал. |
|
|
|
|
|
|
5. |
Подпрограмма "Формирование муниципального имущества, предназначенного для решения вопросов местного самоуправления муниципального образования" |
|
|
|
|
|
|
|
5.1. |
Количество оказанных Управлению услуг в области оценочной деятельности и услуг по проведению технической инвентаризации |
ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5.2. |
Количество объектов, приобретенных в муниципальную собственность (ед.), в том числе: |
шт. |
8 |
8 |
6 |
4 |
4 |
4 |
|
транспортные средства |
|
8 |
8 |
6 |
4 |
4 |
4 |
5.3. |
Износ транспортных средств (МАТП МО г. Салехард) |
% |
90 |
85 |
80 |
75 |
70 |
65 |
5.4. |
Эффективность использования транспортных средств в целях оказание услуг населению города, в том числе: проведение аварийно-восстановительных работ и выполнению дорожных работ |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 апреля 2020 г. N 914 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Управление муниципальным имуществом" на 2022 - 2026 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 9 апреля 2020 г., спецвыпуск N 15/3 (1465), на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 2 апреля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 апреля 2024 г. N 738
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 декабря 2023 г. N 3613
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 ноября 2023 г. N 3343
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 сентября 2023 г. N 2495
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2023 г. N 1648
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 мая 2023 г. N 1257
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2023 г. N 955
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 марта 2023 г. N 478
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2022 г. N 3310
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 июля 2022 г. N 1972
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 июня 2022 г. N 1387
Постановление Администрации муниципального образования город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 сентября 2021 г. N 2606
Постановление Администрации муниципального образования город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2021 г. N 1766
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2020 г. N 3803