Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приложением N 1
к постановлениюАдминистрации г. Салехарда
от 2 апреля 2020 г. N 910
Порядок
предоставления муниципальных гарантий муниципального образования город Салехард
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок рассмотрения заявления и документов юридического лица, представляемых в целях получения муниципальной гарантии и принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии.
2. Муниципальные гарантии муниципального образования город Салехард (далее - муниципальная гарантия, муниципальное образование) предоставляются в соответствии с Программой муниципальных гарантий, утвержденной решением Городской Думы города Салехарда о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - Программа муниципальных гарантий).
3. Муниципальные гарантии предоставляются исходя из необходимости реализации основных задач социально-экономического развития муниципального образования.
4. Срок действия муниципальной гарантии определяется сроком исполнения обязательств, для обеспечения которых она предоставлена, но не более 3 лет.
5. Заявитель, в целях настоящего Порядка, юридическое лицо, претендующее на получение муниципальной гарантии.
Термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных бюджетным и гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Уполномоченным органом по координации деятельности и межведомственного взаимодействия по предоставлению муниципальных гарантий является департамент финансов Администрации города Салехарда (далее - департамент финансов).
7. Муниципальные гарантии не могут быть предоставлены:
- если финансовое состояние заявителя (принципала) является неудовлетворительным;
- если заявитель, его поручители (гарант) имеют просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием;
- если заявитель, его поручители (гаранты) имеют неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- заявителю, находящемуся в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
- в случае несоответствия заявителя, бенефициара по муниципальной гарантии требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса РФ;
- для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных (муниципальных) унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности муниципального образования), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
2. Порядок предоставления муниципальных гарантий
8. В целях получения муниципальной гарантии заявитель направляет в Администрацию муниципального образования город Салехард на имя Главы муниципального образования город Салехард (далее - Администрация города, Глава города) заявление.
9. В заявлении указывается:
а) полное наименование заявителя, его адрес местонахождения, адрес для почтовой корреспонденции;
б) предельная сумма гарантийного обязательства, срок муниципальной гарантии;
в) объем (сумма) обязательств заявителя, подлежащих обеспечению муниципальной гарантией;
г) обоснование необходимости получения муниципальной гарантии;
д) цели, на которые предполагается использовать средства, полученные от гарантированного обязательства;
е) способ обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования к принципалу;
ж) наименование и адрес бенефициара, которому будет предоставлена полученная муниципальная гарантия.
10. К заявлению прикладываются документы согласно перечню документов, представляемых заявителем в целях получения муниципальной гарантии, в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень документов).
11. Прием и регистрация заявления осуществляются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации муниципального образования город Салехард.
12. Глава города в течение 3 рабочих дней после регистрации заявления направляет заявление и приложенные к нему документы (далее - документы заявителя) в департамент финансов.
13. Департамент финансов в течение 15 рабочих дней с момента поступления документов заявителя:
13.1. в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении заявителя (поручителя, гаранта, бенефициара);
б) копию разрешения на осуществление заявителем (поручителем) хозяйственной деятельности (в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено, что указанная деятельность осуществляется на основании разрешения) в отношении заявителя, поручителя.
Заявитель вправе самостоятельно представлять документы, указанные в подпунктах "а", "б" настоящего пункта.
13.2. рассматривает документы заявителя на предмет:
- комплектности и соответствия Перечню документов. В случае предоставления заявителем неполного комплекта документов заявителю направляется мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении документов;
- отсутствия условий, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка;
- соответствия цели гарантирования целям, указанным в Программе муниципальных гарантий;
13.3. проводит анализ финансового состояния заявителя, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
При предоставлении в качестве обеспечения исполнения регрессных требований муниципального образования во исполнение обязательств по муниципальной гарантии банковской гарантии, поручительства департамент финансов проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
По результатам проведенных анализов финансового состояния заявителя, оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства готовит заключения о результатах оценки;
13.4. рассматривает документы заявителя на предмет соответствия наименования заявителя наименованию, определенному Программой муниципальных гарантий;
13.5. при наличии удовлетворительных результатов проведения анализа финансового состояния заявителя, оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, отсутствия условий, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, готовит:
а) проект постановления Администрации города о предоставлении муниципальной гарантии;
б) проект договора о предоставлении муниципальной гарантии;
в) проект муниципальной гарантии;
13.6. направляет документы заявителя, документы, указанные в пунктах 13.1, 13.5 настоящего Порядка, на рассмотрение в управление экономики Администрации города (далее - управление экономики);
13.7. в случае представления в качестве обеспечения регрессных требований муниципального образования во исполнение обязательств по муниципальной гарантии залога имущества, в течение 5 рабочих дней после получения от управления экономики документов, указанных в пункте 14.3 настоящего Порядка, направляет документы заявителя, документы, указанные в пунктах 13.1, 13.5 настоящего Порядка, в управление имущественных отношений Администрации города (далее - управление имущественных отношений).
14. Управление экономики в течение 7 рабочих дней с момента поступления документов от департамента финансов:
14.1. рассматривает показатели бизнес-плана (технико-экономического обоснования) инвестиционного проекта, финансовое обоснование расходов (если муниципальная гарантия запрашивается на получение средств, не являющихся инвестициями) на предмет социально-экономической значимости, бюджетной и финансовой эффективности, готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления муниципальной гарантии. В заключении необходимо отразить социально-экономическую значимость и эффективность проекта;
14.2. в случае подготовки заключения о целесообразности предоставления муниципальной гарантии, согласовывает документы, указанные в пункте 13.5 настоящего Порядка;
14.3. направляет заключение, документы заявителя, документы, указанные в пунктах 13.1, 13.5 настоящего Порядка в департамент финансов.
15. Управление имущественных отношений в течение 7 рабочих дней с момента поступления документов от департамента финансов:
15.1. в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) выписку из Единого государственного реестра недвижимости (при передаче в залог недвижимого имущества);
б) информацию, содержащуюся в реестре субъектов страхового дела, размещенного на сайте Центрального банка РФ об актуальном статусе страховой компании;
в) подтверждающие государственную регистрацию автомототранспортных средств и других видов самоходной техники за заявителем;
15.2. рассматривает документы заявителя, проводит проверку соответствия имущества, передаваемого в залог, требованиям ст. 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии, и готовит заключение о соответствии (несоответствии) предмета залога установленным требованиям;
15.3. в случае подготовки заключения о соответствии предмета залога установленным требованиям, согласовывает документы, указанные в пункте 13.5 настоящего Порядка;
15.4. направляет заключение, документы заявителя, документы, указанные в пунктах 13.1, 13.5 настоящего Порядка в департамент финансов.
16. Департамент финансов по получению заключений управления экономики, управления имущественных отношений, в течение 5 рабочих дней направляет документы заявителя, документы, указанные в пунктах 13.1, 13.5 настоящего Порядка, заключения департамента финансов, управления экономики, управления имущественных отношений для рассмотрения Главе города.
17. Глава города в срок, не превышающий трех месяцев с момента поступления документов заявителя, принимает одно из решений:
- об отказе заявителю в предоставлении муниципальной гарантии;
- о предоставлении муниципальной гарантии заявителю.
18. Решение об отказе в предоставлении муниципальной гарантии принимается в случаях:
а) наличия условий, установленных в пункте 7 настоящего Порядка;
б) неудовлетворительных результатов анализа финансового состояния заявителя, оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
в) несоответствие запрашиваемой гарантии задачам социально-экономического развития муниципального образования, отрицательных показателей эффективности инвестиционного проекта;
г) несоответствия обеспечения исполнения обязательств регрессных требований муниципального образования во исполнение обязательств по муниципальной гарантии, представленных заявителем, установленным требованиям.
19. По итогам принятого решения Администрацией города:
19.1. оформляется постановление об отказе в предоставлении муниципальной гарантии, либо постановление о предоставлении муниципальной гарантии заявителю, в котором указывается размер (сумма), срок действия муниципальной гарантии, наименования принципала и бенефициара по ней, а также наличие или отсутствие права регрессного требования;
19.2. не позднее 10 рабочих дней с момента принятия постановления о предоставлении муниципальной гарантии:
а) заключается договор о предоставлении муниципальной гарантии;
б) подписывается и выдается муниципальная гарантия;
20. Управление имущественных отношений (при предоставлении в качестве обеспечения исполнения регрессных требований муниципального образования во исполнение обязательств по муниципальной гарантии залога имущества) не позднее 10 рабочих дней с момента принятия постановления Администрации города о предоставлении муниципальной гарантии заключает договор о залоге имущества.
21. В случае принятии постановления об отказе в предоставлении муниципальной гарантии департамент финансов возвращает документы заявителю в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения с приложением копии постановления об отказе в предоставлении муниципальной гарантии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.