Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Порядку
предоставления муниципальных
гарантий муниципального
образования город Салехард
Порядок
осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования город Салехард, а также контроля за достаточностью, надежностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования город Салехард
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования город Салехард (далее - Порядок, юридическое лицо, муниципальная гарантия), а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии.
2. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица государственных или муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального образования город Салехард, а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого предоставленной муниципальной гарантии.
3. Банковская гарантия, поручительство должны обеспечивать исполнение обязательств юридического лица по возврату средств, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных муниципальной гарантией.
4. Проверку достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства проводит департамент финансов Администрации города Салехарда (далее - департамент финансов):
- при предоставлении муниципальной гарантии - в течение 15 рабочих дней после предоставления документов;
- после представления муниципальной гарантии - ежегодно, не позднее 1 мая текущего года (в течение срока действия муниципальной гарантии).
5. Осуществление проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения осуществляется на основе анализа документов, предоставляемых принципалом в целях получения муниципальных гарантий в соответствии с Перечнем документов, представляемых заявителем в целях получения муниципальной гарантии муниципального образования город Салехард (приложение N 1 к Порядку предоставления муниципальных гарантий муниципального образования город Салехард).
6. Проверка достаточности обеспечения заключается в определении соответствия предоставляемого (предоставленного) обеспечения требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной.
7. Надежность банковской гарантии определяется устойчивостью финансового состояния банка или иной кредитной организации (далее - банк-гарант).
8. Финансовое состояние банка-гаранта признается устойчивым, и банковская гарантия признается надежной, если банк-гарант соответствует одновременно следующим требованиям:
- наличие лицензии Банка России на осуществление банковских операций, указанных в части первой статьи 5 Федерального закона от 02 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности";
- выполнение требования Центрального банка Российской Федерации по соблюдению обязательных нормативов (в том числе с учетом долговой нагрузки, принимаемой в связи с предоставлением банковской гарантии);
- наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 1 млрд рублей;
- наличие рейтинга долгосрочной кредитоспособности рейтинговых агентств не ниже уровня, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 года N 440 "О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов" (официальные данные рейтинговых агентств, размещенные на их сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на дату обращения претендента за получением муниципальной гарантии);
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие убытков по итогам деятельности за последний отчетный год и последний отчетный период текущего года.
В случае если банк-гарант не отвечает хотя бы одному из указанных в настоящем пункте критериям, банковская гарантия признается ненадежной (неликвидной) и не подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств.
9. На основании проведенной оценки департамент финансов дает заключение о результатах оценки. Заключение департамента финансов отражает результаты соответствия (несоответствия) банка-гаранта критериям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка.
10. Надежность поручительства, предоставляемого в качестве обеспечения обязательств юридического лица, определяется устойчивостью финансового состояния поручителя.
11. Поручительство, предоставляемое в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица, признается надежным (ликвидным) и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств, если поручитель отвечает одновременно следующим критериям:
- на основании проведенной оценки финансового состояния в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала, финансовое состояние поручителя оценено как хорошее или удовлетворительное;
- величина чистых активов поручителя в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2014 года N 84н "Об утверждении порядка определения стоимости чистых активов" равна трехкратной сумме обеспечиваемого обязательства;
- поручитель не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае если поручитель не отвечает хотя бы одному из указанных в настоящем пункте критериям, поручительство признается ненадежным (неликвидным) и не подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств.
12. На основании проведенной оценки департамент финансов дает заключение о результатах оценки. Заключение департамента финансов отражает результаты соответствия (несоответствия) поручителя критериям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка.
13. Оценка имущества, предоставленного принципалом или третьим лицом в залог обеспечения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, и определение степени ликвидности данного имущества осуществляются управлением имущественных отношений ежегодно в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По результатам проведенной оценки до 20 мая текущего года заключение предоставляется в департамент финансов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.