Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 31.03.2020 г. N 3640-П
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов города Магнитогорска
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов города Магнитогорска (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов
3. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год формируется управлением экономики и инвестиций ежегодно в срок до 15 августа текущего финансового года по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и направляется в управление финансов.
4. Управление финансов в срок до 20 августа текущего финансового года направляет проект перечня налоговых расходов в структурные подразделения администрации города, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
5. Кураторы налоговых расходов в срок до 1 сентября текущего финансового года:
1) рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов города Магнитогорска в соответствии с целями муниципальных программ города Магнитогорска, и (или) целями социально-экономической политики города Магнитогорска, не относящимися к муниципальным программам города Магнитогорска, и определения кураторов налоговых расходов (далее - распределение);
2) направляют в управление финансов предложения по уточнению распределения с указанием муниципальной программы города Магнитогорска, цели социально-экономической политики города Магнитогорска, не относящейся к муниципальным программам города Магнитогорска, изменению куратора налогового расхода, к которому необходимо отнести налоговый расход города Магнитогорска, в отношении которого имеются замечания (далее - предложение). Предложения, предполагающие изменение куратора налогового расхода, подлежат согласованию с предлагаемым в предложении куратором налогового расхода.
6. Если по истечении срока, указанного в пункте 5 Порядка в управление финансов, не поступили предложения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 5 Порядка, перечень налоговых расходов считается согласованным, и в срок до 1 октября текущего финансового года перечень размещается на официальном сайте администрации города Магнитогорска (далее - официальный сайт).
7. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ города Магнитогорска и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в управление финансов соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов. Управление финансов дает заключение о необходимости и целесообразности внесения изменений в нормативные правовые акты устанавливающие налоговые льготы, направляет его в управление экономики и инвестиций.
8. Управление экономики и инвестиций до 01 ноября разрабатывает и направляет проект решения Магнитогорского городского Собрания депутатов (далее - решение МГСД) об отмене налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам или о введении новых налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам.
9. В случае отмены налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам или введения новых налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам в текущем финансовом году управление финансов в срок не позднее 7 рабочих дней со дня официального опубликования соответствующего решения МГСД вносит уточненные сведения в перечень налоговых расходов и размещает уточненный перечень налоговых расходов на официальном сайте.
3. Порядок оценки налоговых расходов
10. Настоящий Порядок определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов города Магнитогорска и порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов города Магнитогорска, осуществляемой кураторами налоговых расходов (приложение N 2).
11. Отнесение налоговых расходов города Магнитогорска к муниципальным программам города Магнитогорска осуществляется исходя из целей муниципальных программ города Магнитогорска, структурных элементов муниципальных программ города Магнитогорска и (или) целей социально-экономической политики города Магнитогорска, не относящихся к муниципальным программам.
12. В целях оценки налоговых расходов города Магнитогорска Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 17 по Челябинской области (далее - МИФНС N 17) предоставляет в администрацию города Магнитогорска информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов города Магнитогорска за отчетный финансовый год в соответствии с соглашением по информационному взаимодействию администрации города Магнитогорска и МИФНС N 17 (далее - Соглашение), а так же информацию о стимулирующих налоговых расходах города Магнитогорска за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
13. Оценка налоговых расходов города Магнитогорска осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с настоящим Порядком.
14. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов города Магнитогорска:
1) МИФНС N 17 ежегодно, в соответствии с Соглашением, направляет в управление финансов администрации города Магнитогорска (далее - управление финансов) сведения об объеме налоговых льгот за отчетный финансовый год в разрезе категорий льгот (в количественном и суммарном (денежном) выражении), а также по стимулирующим налоговым расходам города Магнитогорска, обусловленных льготами по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;
2) управление финансов в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения от МИФНС N 17 сведений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, направляет указанные сведения кураторам налоговых расходов.
15. Оценка эффективности налоговых расходов города Магнитогорска осуществляется кураторами налоговых расходов города Магнитогорска и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов города Магнитогорска;
2) оценку результативности налоговых расходов города Магнитогорска.
16. Критериями целесообразности налоговых расходов города Магнитогорска являются:
соответствие налоговых расходов города Магнитогорска целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики города Магнитогорска, не относящимся к муниципальным программам города Магнитогорска;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Под общей численностью плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы. Общее количество определяется куратором налогового расхода на основании информации налоговых органов, статистических данных, информации, находящейся в распоряжении кураторов, иных сведений.
Льгота считается востребованной, если можно определить ее количественную оценку.
Пороговым значением, при котором льгота считается востребованной, является наличие фактического количества плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой.
В случае, если пороговое значение равно нулю, но наличие льготы необходимо для выполнения определенных муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города Магнитогорска, не относящимся к муниципальным программам города Магнитогорска, куратор налогового расхода применяет иной дополнительный показатель востребованности, который отражается при формировании выводов по результатам оценки эффективности налогового расхода с приложением мотивированного обоснования данного показателя.
17. В случае несоответствия налоговых расходов города Магнитогорска хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, куратору налогового расхода города Магнитогорска надлежит представить в управление финансов предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков в целях подготовки заключения о необходимости и целесообразности предоставленных льгот. Управление финансов направляет заключение в управление экономики и инвестиций для разработки проекта решения об отмене налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам или о введении новых налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и дальнейшего его рассмотрения МГСД.
18. В качестве критерия результативности налогового расхода города Магнитогорска определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы города Магнитогорска и (или) целей социально-экономической политики города Магнитогорска, не относящихся к муниципальным программам города Магнитогорска, либо иной показа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.