Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением Городской
Думы города Усть-Илимска
от 28.03.2012 г. N 39/241,
в редакции решения Городской
Думы города Усть-Илимска
от 25.12.2019 г. N 7/36
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Усть-Илимск
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Усть-Илимск (далее - Положение) устанавливает в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для муниципального образования город Усть-Илимск порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования город Усть-Илимск (далее - бюджет города), утверждения и исполнения бюджета города, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, состав участников бюджетного процесса в городе Усть-Илимске и их полномочия.
2. Правовой основой бюджетного процесса в городе Усть-Илимске являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Бюджетный кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам бюджетного законодательства;
5) нормативные правовые акты Иркутской области по вопросам бюджетного законодательства;
6) Устав муниципального образования город Усть-Илимск;
7) настоящее Положение.
3. В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Понятия "муниципальное образование город Усть-Илимск", "город Усть-Илимск", "город" и "муниципальное образование", применяемые в настоящем Положении, равнозначны.
Статья 2. Правовая форма бюджета города
1. Бюджет города представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств города Усть-Илимска.
2. Бюджет города разрабатывается и утверждается в форме решения Городской Думы города Усть-Илимска по представлению мэра города.
Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в городе Усть-Илимске включает следующие этапы:
составление проекта бюджета города;
рассмотрение и утверждение бюджета города;
исполнение бюджета города;
составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
осуществление муниципального финансового контроля.
Глава 2. Участники бюджетного процесса города Усть-Илимска и их полномочия
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городе Усть-Илимске являются:
глава муниципального образования город Усть-Илимск - мэр города Усть-Илимска (далее - мэр города);
Городская Дума города Усть-Илимска (далее - Городская Дума);
Контрольно-ревизионная комиссия города Усть-Илимска (далее - Контрольно-ревизионная комиссия);
Администрация города Усть-Илимска (далее - Администрация города);
финансовый орган города Усть-Илимска (далее - финансовый орган);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
получатели бюджетных средств;
иные участники в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 5. Бюджетные полномочия Городской Думы и Контрольно-ревизионной комиссии
1. Городская Дума:
1) рассматривает и утверждает бюджет города и годовой отчет о его исполнении;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на своих заседаниях, заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп Городской Думы, в ходе проводимых Городской Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) принимает решение о формировании бюджетного прогноза города Усть-Илимска на долгосрочный период;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Контрольно-ревизионная комиссия:
1) проводит экспертизу проекта бюджета города, финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Усть-Илимска (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Усть-Илимска, а также муниципальных программ города Усть-Илимска;
2) осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
3) проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города;
4) готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города;
5) осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 6. Бюджетные полномочия Администрации города
Администрация города:
обеспечивает составление проекта бюджета города и направляет его с необходимыми документами и материалами согласно настоящему Положению в Городскую Думу и в Контрольно-ревизионную комиссию;
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития города Усть-Илимска;
устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза города Усть-Илимска на долгосрочный период, в случае принятия Городской Думой решения о составлении бюджетного прогноза на долгосрочный период;
обеспечивает исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности;
принимает решения о предоставлении муниципальных гарантий города Усть-Илимска;
разрабатывает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в городе Усть-Илимске;
обеспечивает управление муниципальным долгом города Усть-Илимска;
осуществляет муниципальные заимствования от имени города Усть-Илимска;
направляет отчет об исполнении бюджета города на утверждение в Городскую Думу, а также в Контрольно-ревизионную комиссию;
обеспечивает официальное опубликование проекта бюджета города, решения об утверждении бюджета города, годового отчета о его исполнении, ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета города, а также о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений города Усть-Илимска с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
определяет порядок осуществления органами внутреннего муниципального финансового контроля города Усть-Илимска полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансового органа города Усть-Илимска
Финансовый орган:
осуществляет непосредственное составление проекта бюджета города и направляет его с необходимыми документами и материалами мэру города для представления в Городскую Думу;
организует исполнение бюджета города;
ведет реестр расходных обязательств муниципального образования город Усть-Илимск;
управляет средствами на едином счете бюджета города;
открывает и ведет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета города для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, бюджетных (автономных) учреждений;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города;
осуществляет составление и ведение кассового плана бюджета города;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета города;
разрабатывает:
прогноз социально-экономического развития города Усть-Илимска;
бюджетный прогноз города Усть-Илимска на долгосрочный период (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза);
проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
проект программы муниципальных внутренних заимствований города Усть-Илимска на очередной финансовый год и плановый период;
устанавливает:
порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета города;
порядок исполнения бюджета города по расходам;
порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города;
порядок составления и ведения кассового плана бюджета города;
порядок составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета города;
порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета города;
порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, решений об изменении (отмене) указанных решений;
ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования город Усть-Илимск;
составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета города в министерство финансов Иркутской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
составляет бюджетную отчетность и отчет об исполнении бюджета города и представляет в Администрацию города в установленные настоящим Положением сроки;
направляет проект бюджета города и отчет об исполнении бюджета города в Администрацию города с документами и материалами в сроки в соответствии с настоящим Положением;
осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, с направлением копий указанных решений органам муниципального финансового контроля и объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения, а также исполняет решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений в соответствии с порядком исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения.
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 8. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города
1. Главный распорядитель средств бюджета города:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета города в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся муниципальными казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для муниципальных учреждений, в отношении которых осуществляет функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования, в порядке, установленном Администрацией города;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и предоставляет в финансовый орган в установленные сроки;
12) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Главный распорядитель средств бюджета города выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к городу Усть-Илимску:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления города Усть-Илимска, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся муниципальным казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
3) по иным искам к муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета города.
3. Главный распорядитель средств бюджета города выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны города Усть-Илимска
4. Распорядитель средств бюджета города:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города;
2) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
3) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
4) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
Статья 9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета города
1. Главный администратор доходов бюджета города:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета города;
2) представляет в финансовый орган сведения, необходимые для составления проекта бюджета города, в том числе сведения для составления и ведения кассового плана;
3) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета города;
4) ведет реестр источников доходов бюджета города по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
5) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет города в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета города:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет города, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет города и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета города сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета города;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет города;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 10. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города и исполняет соответствующую часть бюджета города;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета города в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) составляет обоснования бюджетных ассигнований.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета города:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет города источников финансирования дефицита бюджета города;
3) обеспечивает поступления в бюджет города и выплаты из бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 11. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по осуществлению внутреннего финансового аудита
Внутренний финансовый аудит осуществляются отдельными участниками бюджетного процесса в целях и по направлениям, определенных законодательством.
Статья 12. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 13. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса города Усть-Илимска определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 3. Составление проекта бюджета города
Статья 14. Порядок составления проекта бюджета города
1. Проект бюджета города составляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств города Усть-Илимска.
Составление проекта бюджета города основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития города Усть-Илимска;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) города Усть-Илимска на долгосрочный период, в случае принятия Городской Думой решения о формировании бюджетного прогноза;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Усть-Илимска;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ) города Усть-Илимска.
2. Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период). Порядок и сроки составления проекта бюджета устанавливаются постановлением Администрации города с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива Администрации города. Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет финансовый орган.
Статья 15. Долгосрочное бюджетное планирование в городе Усть-Илимске
Долгосрочное бюджетное планирование в городе Усть-Илимске осуществляется путем формирования бюджетного прогноза города Усть-Илимска на долгосрочный период в случае, если Городская Дума приняла решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 16. Прогноз социально-экономического развития города Усть-Илимска
1. В целях формирования бюджетного прогноза города Усть-Илимска ежегодно разрабатывается прогноз социально-экономического развития города Усть-Илимска на очередной финансовый год и плановый период в порядке, установленном Администрацией города, путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития города Усть-Илимска приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2. Прогноз социально-экономического развития города Усть-Илимска одобряется Администрацией города одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города в Городскую Думу.
3. Изменение прогноза социально-экономического развития города Усть-Илимска в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города.
4. В целях формирования бюджетного прогноза города Усть-Илимска на долгосрочный период разрабатывается прогноз социально-экономического развития города Усть-Илимска на долгосрочный период в порядке, устанавливаемом постановлением Администрации города.
Глава 4. Рассмотрение и утверждение проекта решения Городской Думы о бюджете города
Статья 17. Содержание решения о бюджете города
1. В решении Городской Думы о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета города, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а так же иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Иркутской области и решениями Городской Думы (кроме решения Городской Думы о бюджете города).
2. Решением Городской Думы о бюджете города утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета города;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
4) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам) и непрограммным направлениям деятельности, группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
5) ведомственная структура расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств города Усть-Илимска;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования город Усть-Илимск;
9) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета города, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
10) источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
11) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям города Усть-Илимска;
12) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
13) иные показатели бюджета города, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Городской Думы.
Статья 18. Документы и материалы, предоставляемые в Городскую Думу и Контрольно-ревизионную комиссию одновременно с проектом решения Городской Думы о бюджете города
Одновременно с проектом решения Городской Думы о бюджете города в Городскую Думу представляются, в Контрольно-ревизионную комиссию направляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития города Усть-Илимска за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития города Усть-Илимска;
4) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) города Усть-Илимска на долгосрочный период (если принято решение Городской Думы о его разработке);
5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
6) пояснительная записка к проекту бюджета города;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга города Усть-Илимска на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
9) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
10) реестры источников доходов бюджета города;
11) предложенные Городской Думой, КРК города Усть-Илимска бюджетные сметы указанных органов в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.
Статья 19. Внесение проекта решения Городской Думы о бюджете города в Городскую Думу
1. Проект решения Городской Думы о бюджете города вносится мэром города в Городскую Думу не позднее 15 ноября текущего года и одновременно направляется в Контрольно-ревизионную комиссию для проведения экспертизы.
2. Проект решения Городской Думы о бюджете города подлежит возвращению мэру города на доработку, если содержание проекта решения Городской Думы о бюджете города, состав и содержание представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 17 и 18 настоящего Положения.
3. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен на рассмотрение в Городскую Думу мэром города в течение 5 рабочих дней со дня его возвращения на доработку и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
Статья 20. Публичные слушания по проекту бюджета города
1. Публичные слушания по проекту бюджета города проводятся до рассмотрения и утверждения Городской Думой проекта решения Городской Думы о бюджете города в соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании город Усть-Илимск, утвержденным в установленном порядке.
2. На публичных слушаниях проект бюджета города представляет финансовый орган.
3. Предложения и рекомендации по проекту решения Городской Думы о бюджете города по итогам публичных слушаний направляются мэру города и доводятся до сведения депутатов Городской Думы на депутатских слушаниях Городской Думы до рассмотрения проекта решения Городской Думы о бюджете города.
Статья 21. Порядок и сроки рассмотрения проекта решения Городской Думы о бюджете города и его принятие
1. Городская Дума рассматривает проект и принимает решение о бюджете города в порядке, определенном настоящим Положением и Регламентом Городской Думы.
2. Принятое Городской Думой решение о бюджете города направляется мэру города для подписания и опубликования в течение 10 дней в установленном порядке.
3. Решение о бюджете города должно быть рассмотрено, принято Городской Думой, подписано мэром города, опубликовано до начала очередного финансового года.
Решение о бюджете города вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
4. Решения Городской Думы о внесении изменений в решения Городской Думы о местных налогах, решения Городской Думы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета города, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Городскую Думу проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 22. Подготовка к рассмотрению Городской Думой проекта решения о бюджете города
1. В течение 20 рабочих дней со дня внесения в Городскую Думу проекта решения о бюджете города, постоянные комиссии Городской Думы, Контрольно-ревизионная комиссия готовят и направляют в постоянную комиссию Городской Думы по бюджету и финансово-экономическим вопросам (далее - комиссия по бюджету) заключения по указанному проекту решения о бюджете города и предложения о принятии или отклонении представленного проекта решения о бюджете города, а также предложения и рекомендации.
2. На основании заключений постоянных комиссий Городской Думы и результатов экспертизы Контрольно-ревизионной комиссии, комиссия по бюджету готовит сводное заключение по проекту решения о бюджете города.
3. Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, должны содержать предложения о соответствующем сокращении расходов бюджета по другим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации либо указание на дополнительный источник доходов.
Статья 23. Рассмотрение Городской Думой проекта решения о бюджете города
1. При рассмотрении проекта решения о бюджете города Городская Дума заслушивает доклад руководителя финансового органа или лица, определенного им для представления проекта решения Городской Думы о бюджете города, доклад председателя Контрольно-ревизионной комиссии, и принимает решение о принятии или отклонении указанного решения Городской Думы.
2. В случае отклонения проекта решения Городской Думы о бюджете города Городская Дума вправе:
1) принять решение о передаче указанного проекта решения в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета города (далее - согласительная комиссия) для разработки согласованного варианта характеристик бюджета города и при этом определить представителей Городской Думы в согласительной комиссии;
2) вернуть указанный проект решения мэру города на доработку.
3. Согласительная комиссия образуется на паритетной основе из представителей Городской Думы и Администрации города (далее - стороны) в составе 8 человек. Каждая из сторон определяет сопредседателей, которые организуют работу согласительной комиссии.
4. Если состав согласительной комиссии не сформирован в течение 2 рабочих дней со дня отклонения проекта решения Городской Думы о бюджете города, указанный проект решения подлежит возвращению мэру города председателем Городской Думы на доработку. Мэр города дорабатывает проект решения Городской Думы о бюджете города в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 25 настоящего Положения.
Статья 24. Порядок работы согласительной комиссии по уточнению характеристик бюджета города в случае отклонения его Городской Думой
1. Согласительная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня отклонения проекта решения Городской Думы о бюджете города разрабатывает уточненный вариант характеристик бюджета города.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Городской Думы, от Администрации города. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство из присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования представителей каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается принятым согласительной комиссией, если его поддержали обе стороны.
Если в течение срока, указанного в части 1 настоящей статьи, согласованный вариант основных характеристик бюджета города не будет принят согласительной комиссией, то проект решения о бюджете города подлежит возвращению мэру города на доработку. Мэр города дорабатывает указанный проект решения в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 25 настоящего Положения.
3. По окончании работы согласительной комиссии мэр города в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения согласительной комиссией вносит на рассмотрение Городской Думы согласованные характеристики бюджета города.
4. Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете города по уточненным согласительной комиссией характеристикам бюджета города в течение 3 рабочих дней со дня внесения мэром города согласованных характеристик бюджета города в Городскую Думу.
По итогам рассмотрения проекта бюджета города Городской Думой принимается решение об утверждении бюджета города.
Статья 25. Возвращение проекта бюджета города мэру города в случае его отклонения Городской Думой
1. В случае отклонения Городской Думой проекта бюджета города и возвращения его на доработку мэру города, мэр города в течение 5 рабочих дней со дня возвращения дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций и вносит доработанный проект решения на рассмотрение в Городскую Думу.
2. При внесении указанного проекта решения Городская Дума рассматривает и утверждает его в течение 5 рабочих дней со дня внесения.
Статья 26. Внесение изменений в решение Городской Думы о бюджете города
1. Мэр города вносит в Городскую Думу проекты решений Городской Думы о внесении изменений в решение Городской Думы о бюджете города по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета города и ведомственную структуру расходов бюджета города.
2. Проекты решений Городской Думы о внесении изменений в решение Городской Думы о бюджете города направляются для проведения экспертизы в Контрольно-ревизионную комиссию до заседания комиссии по бюджету.
3. Решения Городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение Городской Думы о бюджете города подлежат официальному опубликованию в установленном порядке.
Глава 5. Исполнение бюджета города
Статья 27. Организация исполнения бюджета города
1. Исполнение бюджета города обеспечивается Администрацией города.
Организация исполнения бюджета города возлагается на финансовый орган.
2. Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана города Усть-Илимска, а также на основе учета операций по исполнению бюджета города на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открываемых в финансовом органе.
3. При кассовом обслуживании исполнения бюджета города финансовый орган осуществляет управление средствами на едином счете бюджета города, открытом органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации.
Статья 28. Сводная бюджетная роспись бюджета города
1. Сводная бюджетная роспись бюджета города составляется и ведется в порядке, установленном финансовым органом.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся финансовым органом до главных распорядителей средств бюджета города до начала очередного финансового года в порядке, установленном финансовым органом.
3. В сводную бюджетную роспись бюджета города могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение Городской Думы о бюджете города в соответствии с пунктом 3 статьи 217 и пунктом 3 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с дополнительными основаниями, установленными в решении Городской Думы о бюджете города.
Статья 29. Кассовый план бюджета города
1. Под кассовым планом бюджета города понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет города и кассовых выплат из бюджета города в текущем финансовом году.
В кассовом плане бюджета города устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета города.
2. Порядок составления и ведения кассового плана бюджета города, состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана бюджета города, устанавливаются финансовым органом.
Статья 30. Бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города
1. Бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города, включая внесение изменений в них, составляются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом.
2. Утверждение бюджетных росписей и внесение изменений в них осуществляется соответствующими главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города.
3. Утвержденные показатели бюджетной росписи бюджета города по расходам и лимитам бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
Статья 31. Исполнение бюджета города
1. Исполнение бюджета города по доходам и расходам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Усть-Илимска.
2. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией города и направляется в Городскую Думу, Контрольно-ревизионную комиссию не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Статья 32. Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города
1. Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета города, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета города, в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города, осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом.
Статья 33. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета города
1. Учет операций по исполнению бюджета города, осуществляемых участниками бюджетного процесса города Усть-Илимска в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открытых в финансовом органе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается финансовым органом.
Статья 34. Бюджетная смета муниципального казенного учреждения города Усть-Илимска
Бюджетная смета муниципального казенного учреждения города Усть-Илимска составляется, утверждается и ведется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 35. Завершение текущего финансового года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовый орган обязан оплатить бюджетные обязательства, санкционированные к оплате в установленном порядке, в пределах остатка средств на едином счете бюджета города.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета города, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета города.
Глава 6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 36. Составление и представление бюджетной отчетности
1. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета города, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города.
Главные администраторы бюджетных средств представляют бюджетную отчетность в финансовый орган в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность города составляется финансовым органом на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность города представляется финансовым органом в Администрацию города.
4. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением Администрации города и направляется в Городскую Думу и Контрольно-ревизионную комиссию.
Годовой отчет об исполнении бюджета города утверждается решением Городской Думы.
Статья 37. Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения и утверждения Городской Думой подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку Контрольно-ревизионной комиссией годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
Срок подготовки Контрольно-ревизионной комиссией указанного заключения не может превышать один месяц.
2. Администрация города представляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-ревизионную комиссию годовой отчет об исполнении бюджета города, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Городскую Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города.
3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города направляется Контрольно-ревизионной комиссией в Городскую Думу с одновременным направлением в Администрацию города.
Статья 38. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города Городской Думой
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется мэром города в Городскую Думу не позднее 1 мая текущего финансового года.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению решением Городской Думы.
3. Отчет об исполнении бюджета города содержит данные об исполнении бюджета города по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
4. Отдельными приложениями к решению Городской Думы об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета города;
3) расходов бюджета города по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
5. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города предоставляются в Городскую Думу:
1) проект решения Городской Думы об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета города;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Усть-Илимска;
6) отчет об использовании средств муниципального дорожного фонда муниципального образования город Усть-Илимск;
7) отчет о состоянии муниципального долга города Усть-Илимска на начало и конец отчетного финансового года;
8) пояснительная записка об исполнении бюджета города;
9) иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета города и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 39. Публичные слушания по проекту решения Городской Думы об исполнении бюджета города
Публичные слушания по проекту решения Городской Думы об исполнении бюджета города проводятся до его рассмотрения на заседании Городской Думы в порядке, предусмотренном статьей 20 настоящего Положения.
Статья 40. Рассмотрение Городской Думой годового отчета об исполнении бюджета города
1. Городская Дума рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета города не позднее 1 июня текущего финансового года.
2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города Городская Дума заслушивает:
1) доклад Администрации города;
2) доклад Контрольно-ревизионной комиссии.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города и заключения Контрольно-ревизионной комиссии Городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета города.
4. В случае отклонения Городской Думой решения об исполнении бюджета города указанное решение возвращается для устранения фактов неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Глава 7. Муниципальный финансовый контроль
Статья 41. Муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета города осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью финансового органа.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета города.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета города в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 42. Внешний муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-ревизионной комиссией
1. Полномочиями Контрольно-ревизионной комиссии по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета города;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Порядок осуществления Контрольно-ревизионной комиссией полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 43. Внутренний муниципальный финансовый контроль
1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, муниципальных контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Порядок осуществления финансовым органом полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 44. Правовое основание деятельности органов муниципального финансового контроля
Органы внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля города Усть-Илимска в своей деятельности по осуществлению муниципального финансового контроля руководствуются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2013 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, Уставом муниципального образования город Усть-Илимск, настоящим Положением, иными решениями Городской Думы, постановлениями Администрации города, регулирующими бюджетные правоотношения.
Председатель Городской Думы |
А.П.Чихирьков |
И.о. главы муниципального образования |
Л.А.Пронина |
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы города Усть-Илимска Иркутской области от 25 декабря 2019 г. N 7/36 "О внесении изменения в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.