Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Правительства
Кировской области
от 01.04.2020 N 133-п
Государственная программа
Кировской области "Развитие транспортной системы"
30 апреля 2020 г.
Паспорт изменен с 1 мая 2020 г. - Постановление Правительства Кировской области от 30 апреля 2020 г. N 220-п
Паспорт
государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы"
1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Кировской области на 01.01.2019 составила 2 557 километров, из которых 1 897 километров (73,6%) не соответствует нормативным требованиям. Основной причиной неразвитости дорожной инфраструктуры Кировской области является недостаточность средств, поступающих в дорожный фонд Кировской области. Однако на протяжении последних лет (2015 - 2019 годы) наблюдается устойчивая положительная тенденция сокращения дефицита средств дорожного фонда Кировской области. Так, в 2015 году расходы регионального дорожного фонда составили 3,9 млрд. рублей (в том числе 1,2 млрд. рублей - федеральные средства), в 2019 году - порядка 8 млрд. рублей (в том числе средства федерального бюджета - 2,5 млрд. рублей, средства областного бюджета - 5,45 млрд. рублей).
Несоответствие автомобильных дорог нормативным требованиям является одной из причин дорожно-транспортных происшествий. В результате реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в 2018 году по сравнению с 2012 годом на территории Кировской области количество граждан, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, снизилось на 27,8% (в 2012 году - 241 человек, в 2018 году - 174 человека). Снижение значения показателя смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в дальнейшем планируется достичь за счет оснащения организаций здравоохранения санитарным транспортом, активизации пропагандистско-воспитательной работы, в том числе среди несовершеннолетних участников движения и их родителей, развития системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышения безопасности дорожных условий.
Состояние автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не соответствует уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки, а также ограничивает развитие единого экономического пространства Кировской области, отрицательно влияет на полноту освоения ресурсов и уровень транспортного обслуживания населения Кировской области. Так, на начало 2019 года отсутствовала устойчивая автодорожная связь с Вологодской и Архангельской областями, не соединены с г. Киров автомобильными дорогами с твердым покрытием 2 районных центра - пгт Подосиновец и г. Луза. Дальнейшее развитие транспортной системы Кировской области сдерживают наличие территориальных диспропорций в социально-экономическом положении муниципальных образований Кировской области (удаленные территории в отличие от центральных характеризуются низкой плотностью населения и слабым развитием транспортной инфраструктуры), несоответствие технического состояния транспортной инфраструктуры современным требованиям (высокая степень износа активной и пассивной частей основных фондов, недостаточный уровень внедрения информационных технологий в процессы организации дорожного движения и регулярных пассажирских перевозок).
Основным видом транспорта, используемым в Кировской области для перевозок пассажиров, является автомобильный транспорт. В 2018 году количество перевезенных автомобильным транспортом пассажиров составило 106,8 млн. человек, общий удельный вес таких перевозок в общем объеме пассажирских перевозок - около 87%. По состоянию на 01.01.2019 регулярные пассажирские перевозки (в том числе льготные) автомобильным транспортом осуществляли более 70 организаций различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей.
Перевозки пассажиров городским электрифицированным транспортом (троллейбусами) осуществляются на территории муниципального образования "Город Киров" единственным перевозчиком.
На 01.01.2019 в Кировской области сеть межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок включала 88 маршрутов (в том числе 52 маршрута пригородного сообщения и 36 маршрутов междугородного сообщения). По межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляли перевозку пассажиров 42 перевозчика.
Во всех муниципальных образованиях Кировской области транспортное обслуживание населения обеспечивается перевозчиками, осуществляющими регулярные перевозки, или перевозчиками, работающими по заказу. По состоянию на 01.01.2019 общее количество муниципальных маршрутов регулярных перевозок составило 359 единиц (в том числе 7 троллейбусных маршрутов, 99 городских автобусных маршрутов, 245 пригородных маршрутов, 8 междугородных маршрутов). Пассажирские перевозки в муниципальных образованиях Кировской области осуществляли 57 перевозчиков.
Наиболее крупным объектом транспортной инфраструктуры, обслуживающим пассажирский автомобильный транспорт, является автовокзал в г. Киров, с которого ежедневно отправляются около 3000 человек, осуществляются десятки рейсов.
Организация транспортного обслуживания населения в пределах Кировской области осуществляется путем проведения открытых конкурсов на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам и конкурентных процедур на право осуществления регулярных перевозок автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на межмуниципальных маршрутах.
За счет средств областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров автомобильным и электрифицированным транспортом городского сообщения и автомобильным транспортом пригородного сообщения, возмещается часть недополученных доходов в связи с установлением стоимости льготного проезда для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Кировской области (инвалидов, пенсионеров, обучающихся общеобразовательных организаций). В целом по итогам 2018 года количество перевезенных пассажиров, имеющих право на льготный проезд, составило 11,1 млн. человек (в городском сообщении - 9% от общего объема перевезенных пассажиров, в пригородном сообщении - 12%).
Пригородные железнодорожные пассажирские перевозки имеют высокое социально-экономическое значение, удовлетворяют потребность населения в перемещении к местам работы, службы, учебы и отдыха. На долю железнодорожного транспорта приходится около 25% пассажирооборота в пригородном сообщении на территории Кировской области. Услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении оказываются 2 организациями: акционерным обществом "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания", акционерным обществом "Содружество". Правительство Кировской области компенсирует указанным организациям часть недополученных доходов вследствие государственного регулирования тарифов.
В Кировской области аэропортовое обслуживание осуществляется акционерным обществом "Аэропорт Победилово". Для организации бесперебойной аэропортовой деятельности (содержание аэродрома в нормативном состоянии, соблюдение норм безопасности полетов, норм авиационной и транспортной безопасности при обслуживании воздушных судов и авиапассажиров), выполнения акционерным обществом "Аэропорт Победилово" его договорных обязательств необходима регулярная государственная поддержка (субсидирование).
По состоянию на 01.01.2019 пассажиропоток аэропорта "Победилово" составил 128,3 тыс. человек в год. Ключевыми маршрутами аэропорта "Победилово" являются города Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Анапа, Симферополь, Нарьян-Мар.
В рамках предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области выдано 1362 разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области, в 2018 году в бюджет Кировской области поступило 1362 тыс. рублей. В целом состояние рынка услуг перевозки пассажиров легковым такси характеризуется как стабильное, в дальнейшем планируется сохранить достигнутые показатели.
Развитие транспортной системы Кировской области является необходимым условием экономического роста и улучшения качества жизни населения региона. Мероприятия Государственной программы направлены на создание необходимых условий для решения основных производственных, финансово-экономических и социальных проблем в дорожно-транспортном комплексе Кировской области.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, сроки реализации Государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы сформированы на основе положений:
Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.01.2018 N 1-р;
Закона Кировской области от 02.12.2010 N 581-ЗО "О разграничении полномочий органов государственной власти Кировской области в сферах регулирования дорожной деятельности и организации дорожного движения на территории Кировской области";
постановления Правительства Кировской области от 29.05.2009 N 13/130 "Об автомобильных дорогах общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения";
постановления Правительства Кировской области от 07.09.2009 N 23/285 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения";
постановления Правительства Кировской области от 30.12.2014 N 19/273 "О льготном проезде отдельных категорий граждан, проживающих на территории Кировской области";
стратегии социально-экономического развития Кировской области.
Целью Государственной программы является развитие транспортной системы Кировской области и обеспечение ее устойчивого функционирования.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
развитие сети автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального, местного значения для удовлетворения потребности населения в безопасных перевозках;
обеспечение доступности транспортного обслуживания для населения.
Целевыми показателями эффективности реализации Государственной программы являются:
прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального, местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате их капитального ремонта и ремонта;
темп снижения смертности в дорожно-транспортных происшествиях на территории Кировской области;
количество маршрутов регулярных перевозок, включенных в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Кировской области;
объем вагоно-километровой работы подвижного состава организаций железнодорожного транспорта по осуществлению пассажирских перевозок в пригородном сообщении на территории Кировской области;
количество авианаправлений маршрутной сети.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы представлены в приложении N 1.
Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации Государственной программы приведена в приложении N 2.
Срок реализации Государственной программы: 2020 - 2024 годы.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов Государственной программы
Достижение цели и решение задач Государственной программы осуществляются посредством реализации отдельных мероприятий и региональных проектов.
3.1. На решение задачи "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального, местного значения для удовлетворения потребности населения в безопасных перевозках" направлена реализация отдельных мероприятий "Развитие дорожного хозяйства Кировской области" и "Организация дорожного движения в Кировской области", а также региональных проектов "Дорожная сеть Кировской области", "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства Кировской области", "Безопасность дорожного движения в Кировской области".
3.1.1. В рамках реализации отдельного мероприятия "Развитие дорожного хозяйства Кировской области" планируются:
строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения (за исключением автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения в границах городских округов, расположенных на расстоянии менее 50 километров от областного центра (в том числе городского округа "Город Киров") (далее - Кировская городская агломерация), по которым мероприятия реализуются в рамках регионального проекта "Дорожная сеть Кировской области"). Сведения о проектах, направленных на развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, представлены в приложении N 3;
строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, имеющих особо важное значение для социально-экономического развития Российской Федерации. Сведения о крупных проектах, имеющих особо важное значение для социально-экономического развития Российской Федерации, представлены в приложении N 4;
ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения (за исключением автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, расположенных в границах Кировской городской агломерации, по которым мероприятия реализуются в рамках регионального проекта "Дорожная сеть Кировской области");
нормативное содержание автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения;
обеспечение содержания и работы видеосистем, в том числе работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений Правил дорожного движения (далее - специальные технические средства), установленных на автомобильных дорогах общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, включая их оснащение, обслуживание и модернизацию, содержание и (или) аренду каналов связи и оплату услуг связи, необходимых для функционирования видеосистем, а также расходы на обработку и рассылку постановлений органов государственного контроля (надзора) об административных правонарушениях в области дорожного движения, выявленных с помощью специальных технических средств, установленных на автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения в Кировской области, формирование и ведение банков данных о транспортных потоках, обновление используемого для этого программного обеспечения;
предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета:
на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения. Порядок предоставления и распределения указанной субсидии приведен в приложении N 5,
на ремонт автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием в границах городских населенных пунктов, за исключением городских населенных пунктов моногородов Кировской области, в 2020 и 2022 годах. Порядок предоставления и распределения указанной субсидии приведен в приложении N 6;
предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета:
бюджету муниципального образования "Город Киров" на содержание автомобильных дорог местного значения в границах городских округов с численностью населения свыше 300 тыс. человек (в 2020 году). Правила предоставления указанных иных межбюджетных трансфертов утверждаются Правительством Кировской области,
на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в части выполнения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. За счет указанных иных межбюджетных трансфертов осуществляется обеспечение содержания и работы специальных технических средств, установленных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения. Методика распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов утверждаются Правительством Кировской области;
финансовое обеспечение деятельности Кировского областного государственного казенного учреждения "Дорожный комитет Кировской области";
осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
3.1.2. В рамках отдельного мероприятия "Организация дорожного движения в Кировской области" планируются:
согласование и (или) утверждение документации по организации дорожного движения (комплексных схем организации дорожного движения и проектов организации дорожного движения);
ведение реестров парковок общего пользования в Кировской области;
осуществление регионального государственного контроля в области организации дорожного движения.
3.1.3. Региональный проект "Дорожная сеть Кировской области" реализуется в рамках федерального проекта "Дорожная сеть", входящего в состав национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
В рамках регионального проекта "Дорожная сеть Кировской области" планируются:
строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Кировской городской агломерации. Мероприятие реализуется путем предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на реализацию регионального проекта "Дорожная сеть Кировской области". Методика распределения и правила предоставления указанных иных межбюджетных трансфертов утверждаются Правительством Кировской области;
строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, расположенных в границах Кировской городской агломерации;
строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, расположенных вне границ Кировской городской агломерации, включенных в региональный проект "Дорожная сеть Кировской области" в порядке, установленном Правительством Кировской области.
3.1.4. Региональный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства Кировской области" реализуется в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства", входящего в состав национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
В рамках регионального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства Кировской области" планируются:
приобретение специальных технических средств и выполнение работ по их установке на автомобильных дорогах общего пользования в Кировской области, в том числе на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального значения, а также автомобильных дорогах общего пользования местного значения. В отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения мероприятие реализуется путем предоставления местным бюджетам из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в части выполнения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Методика распределения и правила предоставления указанных иных межбюджетных трансфертов утверждаются Правительством Кировской области;
размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения;
внедрение интеллектуальной транспортной системы, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением в муниципальном образовании "Город Киров". Мероприятие реализуется путем предоставления иного межбюджетного трансферта из областного бюджета бюджету муниципального образования "Город Киров" на внедрение интеллектуальной транспортной системы в рамках реализации регионального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства Кировской области". Правила предоставления указанного иного межбюджетного трансферта утверждаются Правительством Кировской области.
3.1.5. Региональный проект "Безопасность дорожного движения в Кировской области" реализуется в рамках федерального проекта "Безопасность дорожного движения", входящего в состав национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
В рамках регионального проекта "Безопасность дорожного движения в Кировской области" планируются:
утверждение ежегодного межведомственного плана мероприятий по освещению в средствах массовой информации вопросов безопасности дорожного движения;
проведение тематических занятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на базе лечебных учреждений, родильных домов и перинатальных центров;
приобретение в районные медицинские учреждения оборудования для выявления состояния опьянения в результате употребления наркотических средств, психотропных или иных вызывающих опьянение веществ;
оснащение медицинских организаций автомобилями скорой медицинской помощи класса "С" для оказания скорой медицинской помощи пациентам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
проведение совместных учений сотрудников пожарно-спасательных подразделений, подразделений полиции, медицинских учреждений, дорожных служб, принимающих участие в ликвидации дорожно-транспортных происшествий;
проведение регионального этапа Всероссийского конкурса юных инспекторов движения "Безопасное колесо", организация участия областной команды во Всероссийском конкурсе юных инспекторов движения "Безопасное колесо" и Всероссийском первенстве по автомногоборью;
проведение родительских собраний на базе общеобразовательных организаций по вопросу профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
приобретение в общеобразовательные организации, осуществляющие работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, технических средств обучения, наглядных учебных и методических материалов;
развитие системы организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов. В рамках данного мероприятия в 2020 году бюджету муниципального образования "Город Киров" из областного бюджета предусматривается предоставление иного межбюджетного трансферта на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения. Правила предоставления указанного иного межбюджетного трансферта утверждаются Правительством Кировской области.
3.2. На решение задачи "Обеспечение доступности транспортного обслуживания для населения" направлена реализация отдельных мероприятий "Организация транспортного обслуживания населения Кировской области автомобильным и электрифицированным транспортом", "Организация транспортного обслуживания населения Кировской области железнодорожным транспортом в пригородном сообщении", "Организация осуществления авиационной деятельности", "Осуществление регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси" и "Налоговые расходы".
Подпункт 3.2.1 изменен с 1 мая 2020 г. - Постановление Правительства Кировской области от 30 апреля 2020 г. N 220-п
3.2.1. В рамках отдельного мероприятия "Организация транспортного обслуживания населения Кировской области автомобильным и электрифицированным транспортом" планируются:
предоставление из областного бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров автомобильным и электрифицированным транспортом городского сообщения и автомобильным транспортом пригородного сообщения, на возмещение части недополученных доходов в связи с установлением стоимости льготного проезда для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Кировской области. Порядок предоставления указанных субсидий утверждается Правительством Кировской области;
приобретение транспортных средств, работающих на газомоторном топливе и соответствующих требованиям доступности для маломобильных групп граждан, для осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
осуществление мониторинга пассажиропотока, количества транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа, количества маршрутов регулярных перевозок в Кировской области в целях формирования оптимальной маршрутной сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;
предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета на обеспечение мер по поддержке перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и (или) городским наземным электрическим транспортом, в 2020 году. Порядок предоставления и распределения указанной субсидии приведен в приложении N 6-1;
предоставление субсидий из областного бюджета юридическим лицам, осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом городского и пригородного сообщения, в 2020 году. Порядок предоставления указанных субсидий утверждается Правительством Кировской области.
3.2.2. В рамках отдельного мероприятия "Организация транспортного обслуживания населения Кировской области железнодорожным транспортом в пригородном сообщении" планируются:
предоставление из областного бюджета субсидий организациям транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, на возмещение им части недополученных доходов в связи с государственным регулированием тарифов. Порядок предоставления указанных субсидий утверждается Правительством Кировской области;
взаимодействие министерства транспорта Кировской области с организациями железнодорожного транспорта, осуществляющими перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, по вопросам, связанным с организацией таких пассажирских перевозок на территории Кировской области.
3.2.3. В рамках отдельного мероприятия "Организация осуществления авиационной деятельности" планируются:
предоставление субсидий из областного бюджета российским организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров отправлением с территории Кировской области и формирование региональной маршрутной сети. Порядок предоставления указанных субсидий утверждается Правительством Кировской области;
предоставление из областного бюджета субсидий организациям, осуществляющим организацию пассажирских авиарейсов, на возмещение затрат в связи с осуществлением ими наземного и аэропортового (аэродромного) обслуживания воздушных судов. Порядок предоставления указанных субсидий утверждается Правительством Кировской области.
3.2.4. В рамках отдельного мероприятия "Осуществление регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси" планируются:
осуществление регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
взаимодействие министерства транспорта Кировской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления по вопросам координации проводимых контрольных мероприятий в целях выявления и пресечения правонарушений и преступлений в сфере пассажирских перевозок.
3.2.5. В рамках отдельного мероприятия "Налоговые расходы" планируются:
предоставление налоговых льгот по налогу на имущество организаций, основной вид экономической деятельности которых относится к вспомогательной деятельности воздушного транспорта;
предоставление налоговых льгот по налогу на имущество организаций в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения;
проведение оценки эффективности предоставления налоговых льгот по налогу на имущество организаций.
Сведения об отдельном мероприятии "Налоговые расходы" Государственной программы представлены в приложении N 7.
3.3. В рамках отдельного мероприятия "Обеспечение реализации Государственной программы" планируется осуществление финансового обеспечения деятельности министерства транспорта Кировской области.
Раздел 4 изменен с 1 мая 2020 г. - Постановление Правительства Кировской области от 30 апреля 2020 г. N 220-п
4. Ресурсное обеспечение Государственной программы
Планируемый общий объем финансирования Государственной программы в 2020 - 2024 годах составит 42607449,09 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 2720000,00 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 37165466,95 тыс. рублей;
налоговый расход - 1279862,00 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 1272200,37 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников финансирования - 169919,77 тыс. рублей.
Основные направления и объемы финансирования Государственной программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные направления финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
всего |
|
Капитальные вложения |
445078,80 |
1062682,29 |
1534678,00 |
545771,10 |
391577,10 |
3979787,49 |
Прочие расходы |
8461852,79 |
8413403,53 |
7632645,52 |
6985308,42 |
7133451,34 |
38626661,60 |
Всего |
8906931,59 |
9476085,82 |
9167323,52 |
7531079,72 |
7525028,44 |
42606449,09 |
Средства федерального бюджета на реализацию мероприятий Государственной программы привлекаются в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Государственной программы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Средства местных бюджетов на реализацию мероприятий Государственной программы привлекаются по соглашениям, заключенным между министерством транспорта Кировской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области.
Внебюджетными источниками финансирования мероприятий Государственной программы являются собственные (инвестиционные) средства организаций транспортного комплекса Кировской области, привлекаемые по согласованию на обновление транспортных средств, используемых в процессе перевозок пассажиров и багажа.
Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы приведено в приложении N 8.
5. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками
При реализации Государственной программы могут возникнуть риски, представленные в таблице 2.
Таблица 2
Риск реализации Государственной программы |
Способ минимизации риска |
Изменение федерального законодательства |
проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве и своевременная корректировка нормативных правовых актов Кировской области |
Недостаточное финансирование мероприятий Государственной программы |
определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования на реализацию мероприятий Государственной программы |
Существенные отклонения фактических параметров инфляции, в том числе цен на энергоресурсы, от параметров, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации |
осуществление прогнозирования развития сферы дорожного хозяйства и транспорта с учетом возможного ухудшения экономической ситуации; оказание государственной поддержки организациям дорожного хозяйства и транспортного комплекса Кировской области, в том числе за счет предоставления льгот по уплате налога на имущество организаций или изменения доли участия указанных организаций в реализации мероприятий Государственной программы |
Недостижение показателей эффективности реализации Государственной программы |
анализ причин, способствовавших отклонению фактических результатов от запланированных показателей эффективности реализации Государственной программы; оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий Государственной программы |
Раздел 6 изменен с 1 мая 2020 г. - Постановление Правительства Кировской области от 30 апреля 2020 г. N 220-п
6. Участие муниципальных образований Кировской области в реализации Государственной программы
Непосредственное участие муниципальных образований Кировской области в реализации Государственной программы осуществляется в рамках отдельных мероприятий "Развитие дорожного хозяйства Кировской области", "Организация транспортного обслуживания населения Кировской области автомобильным и электрифицированным транспортом", "Осуществление регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси" и региональных проектов "Дорожная сеть Кировской области" и "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства Кировской области".
Органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области разрабатывают муниципальные программы, предусматривающие объемы финансирования соответствующих мероприятий за счет средств местных бюджетов.
Органы исполнительной власти Кировской области, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, заключают с органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области соответствующие соглашения.
Прогнозный объем средств местных бюджетов на реализацию мероприятий Государственной программы представлен в приложении N 8.
7. Участие акционерных обществ, созданных с участием Кировской области, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Государственной программы
В реализации отдельного мероприятия "Организация транспортного обслуживания населения Кировской области автомобильным и электрифицированным транспортом" принимают участие:
акционерное общество "Автотранспортное предприятие" путем привлечения собственных (инвестиционных) средств на обновление автобусного и троллейбусного парка;
открытое акционерное общество "КировПассажирАвтотранс" путем привлечения собственных (инвестиционных) средств на обновление автобусного парка.
Прогнозный объем средств внебюджетных источников финансирования на реализацию мероприятий Государственной программы представлен в приложении N 8.
В реализации отдельного мероприятия "Осуществление регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси" вправе принимать участие по согласованию территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, в том числе Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.