Постановление Правительства Свердловской области от 2 апреля 2020 г. N 207-ПП
"Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим проекты (программы, мероприятия) в сфере образования и молодежной политики Свердловской области, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Свердловской области"
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 7 Закона Свердловской области от 27 января 2012 года N 4-ОЗ "О государственной поддержке некоммерческих организаций в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления из областного бюджета субсидий социально-ориентированным некоммерческим организациям, реализующим проекты (программы, мероприятия) в сфере образования и молодежной политики Свердловской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Свердловской области от 03.08.2017 N 559-ПП "Об утверждении Положения о конкурсе среди некоммерческих организаций, реализующих образовательные программы технической направленности" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2017, 7 августа, N 14125) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 07.03.2018 N 95-ПП, от 19.04.2018 N 193-ПП и от 20.09.2018 N 619-ПП;
2) постановление Правительства Свердловской области от 10.05.2018 N 280-ПП "Об утверждении Положения о конкурсе среди некоммерческих организаций, реализующих проекты по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям-инвалидам" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2018, 11 мая, N 17390) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 25.10.2018 N 771-ПП и от 01.08.2019 N 462-ПП;
3) постановление Правительства Свердловской области от 22.06.2018 N 377-ПП "Об утверждении Положения о конкурсе среди некоммерческих организаций, реализующих образовательные программы патриотической направленности" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2018, 25 июня, N 17979);
4) постановление Правительства Свердловской области от 30.05.2019 N 316-ПП "Об утверждении Положения о конкурсе среди частных образовательных организаций и национально-культурных автономий, реализующих этнокультурные образовательные проекты в Свердловской области" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2019, 3 июня, N 21518);
5) постановление Правительства Свердловской области от 29.08.2019 N 546-ПП "Об утверждении Положения о конкурсе среди некоммерческих организаций, реализующих социально-педагогические проекты по военно-патриотическому и информационно-медийному направлениям, формированию гражданской активности и личностному развитию детей и молодежи в Свердловской области" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2019, 30 августа, N 22408).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области П.В. Крекова.
4. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Утвержден
постановлением Правительства
Свердловской области
от 02 апреля 2020 г. N 207-ПП
"Об утверждении Порядка
предоставления из областного
бюджета субсидий
социально-ориентированным
некоммерческим организациям,
реализующим проекты
(программы, мероприятия)
в сфере образования и молодежной
политики Свердловской области,
и признании утратившими силу
отдельных постановлений
Правительства Свердловской области"
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим проекты (программы, мероприятия) в сфере образования и молодежной политики Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет цель, условия и процедуру определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - некоммерческие организации), реализующим проекты (программы, мероприятия) в сфере образования и молодежной политики Свердловской области (далее - субсидии), а также возврата субсидий в случае нарушения условий, предусмотренных при предоставлении субсидий.
2. Предоставление субсидий некоммерческим организациям осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств с целью реализации проектов (программ, мероприятий) в сфере образования и молодежной политики Свердловской области (далее - проекты) в рамках осуществления видов деятельности, предусмотренных частью 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", по результатам конкурса (далее - конкурс).
3. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями", статьей 7 Закона Свердловской области от 27 января 2012 года N 4-ОЗ "О государственной поддержке некоммерческих организаций в Свердловской области" .
4. Органом государственной власти Свердловской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство образования и молодежной политики Свердловской области (далее - Министерство).
5. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям на реализацию проектов по следующим направлениям деятельности:
1) образование детей, просветительская деятельность;
2) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
3) патриотическое, в том числе военно-патриотическое, воспитание граждан Российской Федерации;
4) психолого-педагогическое и социальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
5) вовлечение детей и молодежи в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь общества;
6) развитие гражданской активности детей и молодежи, в том числе добровольчества (волонтерства);
7) профилактика социально опасных форм поведения и формирование здорового образа жизни детей и молодежи.
6. Результатом предоставления субсидии является реализация некоммерческой организацией проекта, представленного в Министерство в рамках участия в конкурсе.
7. Министерство ежегодно утверждает:
1) перечень направлений конкурса в соответствии с направлениями деятельности, указанными в пункте 5 настоящего порядка, и тематик направлений конкурса;
2) общий объем субсидии по каждому направлению конкурса;
3) максимальный объем субсидии на один проект.
Глава 2. Участники конкурса
8. Участниками конкурса могут быть некоммерческие организации, созданные в формах, предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", и осуществляющие на территории Свердловской области один или несколько видов деятельности в соответствии со своими учредительными документами и направлениями деятельности, указанными в пункте 5 настоящего порядка.
9. Участниками конкурса не могут быть:
1) потребительские кооперативы, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
2) политические партии;
3) саморегулируемые организации;
4) объединения работодателей;
5) объединения кооперативов;
6) торгово-промышленные палаты;
7) товарищества собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;
8) адвокатские палаты;
9) адвокатские образования;
10) нотариальные палаты;
11) государственно-общественные и общественно-государственные организации (объединения), их территориальные (структурные) подразделения (отделения), в том числе являющиеся отдельными юридическими лицами;
12) государственные и муниципальные учреждения;
13) микрофинансовые организации.
10. К участию в конкурсе допускаются некоммерческие организации, соответствующие на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на участие в конкурсе (далее - заявка), следующим требованиям:
1) некоммерческие организации зарегистрированы на территории Свердловской области и осуществляют деятельность в качестве юридического лица не менее одного года на день подачи заявки;
2) некоммерческие организации не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность некоммерческих организаций не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) у некоммерческих организаций отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) у некоммерческих организаций отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидии в соответствии с настоящим порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Свердловской областью;
5) некоммерческие организации имеют лицензию на образовательную деятельность (при участии в конкурсе на реализацию образовательных программ).
11. К участию в конкурсе не допускаются некоммерческие организации:
1) являющиеся иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
2) имеющие задолженность перед Министерством по отчетности, предусмотренной соглашениями о предоставлении субсидии, использование которой завершено (если сроки представления такой отчетности наступили до дня окончания приема заявок);
3) допустившие нецелевое использование субсидии, предусмотренной соглашениями о предоставлении субсидии, использование которой завершено, и (или) представившие в Министерство подложные документы и (или) недостоверную информацию и отчетность.
Глава 3. Организация приема заявок и требования к их оформлению
12. Объявление о проведении конкурса и организации приема заявок (далее - объявление) размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (minobraz.egov66.ru) (далее - официальный сайт Министерства) и (или) других ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".В объявлении указываются даты начала и окончания приема заявок. Срок начала приема заявок составляет не менее 35 дней со дня размещения объявления.
13. Не позднее первого рабочего дня, следующего за днем размещения объявления, Министерство информирует о проведении конкурса и организации приема заявок Общественную палату Свердловской области.
14. Заявка должна содержать:
1) заявку на участие в конкурсе по предоставлению из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим проекты (программы, мероприятия) в сфере образования и молодежной политики Свердловской области, по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку;
2) информацию о некоммерческой организации, включающую:
информационную карту социально ориентированной некоммерческой организации по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку;
копию устава некоммерческой организации;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
справку, подтверждающую отсутствие процедуры реорганизации, ликвидации некоммерческой организации или принятия арбитражным судом решения о признании некоммерческой организации банкротом и об открытии конкурсного производства, подписанную руководителем (уполномоченным им лицом) некоммерческой организации и заверенную печатью некоммерческой организации (при наличии);
справку, выданную налоговым органом, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидии в соответствии с настоящим порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Свердловской областью, подписанную руководителем (уполномоченным им лицом) некоммерческой организации и заверенную печатью некоммерческой организации (при наличии);
согласие на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Свердловской области контроля за соблюдением цели, условий и порядка предоставления субсидии в свободной форме, подписанное руководителем (уполномоченным им лицом) некоммерческой организации и заверенное печатью некоммерческой организации (при наличии);
копию бухгалтерской отчетности некоммерческой организации за предыдущий финансовый год;
выписку из реестра некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 N 89 "О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг" (при наличии);
копию лицензии на образовательную деятельность (при участии в конкурсе на реализацию образовательных программ);
документ, подтверждающий полномочия руководителя некоммерческой организации (уполномоченного им лица);
3) информацию о проекте (программе, мероприятии) социально ориентированной некоммерческой организации по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку.
Документы, указанные в абзацах четвертом-седьмом подпункта 2 части первой настоящего пункта, должны быть представлены некоммерческой организацией по состоянию не ранее чем на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки.
15. Некоммерческая организация вправе по собственной инициативе включить в состав заявки:
1) письма органов государственной власти, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан и их объединений, содержащие оценку (отзывы, рекомендации) деятельности некоммерческой организации, или их копии;
2) печатные материалы, документы, содержащие, подтверждающие и (или) поясняющие информацию о некоммерческой организации и (или) мероприятиях (деятельности), для осуществления которых запрашивается субсидия.
16. Заявка представляется на бумажном носителе и в электронном виде.
Заявка на бумажном носителе представляется прошитой, пронумерованной, подписанной руководителем (уполномоченным им лицом) некоммерческой организации и заверенной печатью некоммерческой организации (при наличии).
17. Не регистрируются и не рассматриваются заявки, поступившие после окончания срока приема заявок (в том числе посредством почтовой связи), указанного Министерством в объявлении.
18. Заявка может быть отозвана или в нее могут быть внесены изменения до окончания срока приема заявок путем официального письменного обращения некоммерческой организации.
19. Некоммерческая организация вправе представить на конкурс не более одного проекта по каждой тематике направлений конкурса, утвержденной Министерством в соответствии с пунктом 7 настоящего порядка. Каждый проект оформляется отдельной заявкой.
Поступившая заявка регистрируется в журнале регистрации заявок с указанием даты и времени ее поступления.
20. Не допускается представление от одной некоммерческой организации двух и более заявок, совпадающих по характеристикам проектов, по разным направлениям конкурса и (или) тематикам направлений конкурса, утвержденным Министерством в соответствии с пунктом 7 настоящего порядка.
Глава 4. Состав и деятельность конкурсной комиссии, экспертного совета, группы технического сопровождения конкурса
21. Для проведения конкурса Министерством создаются конкурсная комиссия, экспертный совет и группа технического сопровождения конкурса, составы которых утверждаются приказом Министерства.
22. Составы конкурсной комиссии, экспертного совета и группы технического сопровождения конкурса формируются из представителей:
1) органов государственной власти Свердловской области;
2) Общественной палаты Свердловской области;
3) некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Свердловской области;
4) коммерческих организаций, осуществляющих благотворительную деятельность;
5) средств массовой информации, учредителями которых не являются органы государственной власти Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
6) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных, общественных и некоммерческих организаций;
7) органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
8) граждан, обладающих высокой квалификацией по направлениям деятельности, указанным в пункте 5 настоящего порядка.
23. Численный состав конкурсной комиссии составляет не менее 9 человек. Число членов конкурсной комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области, должности муниципальной службы, работающих в государственных и муниципальных учреждениях, должно составлять менее половины состава конкурсной комиссии.
24. Состав конкурсной комиссии размещается в открытом доступе на официальном сайте Министерства не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.
25. Члены конкурсной комиссии имеют право:
1) знакомиться с заявками;
2) письменно излагать свое особое мнение, которое фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии;
3) выйти из состава конкурсной комиссии, подав соответствующее заявление в письменной форме председателю конкурсной комиссии или в Министерство.
26. Члены конкурсной комиссии обязаны:
1) действовать добросовестно и разумно, руководствуясь фактическими данными, содержащимися в заявке и прилагаемых к ней документах;
2) информировать председателя конкурсной комиссии о наличии конфликта интересов до начала рассмотрения заявок.
Информация о наличии у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности в итогах конкурса или иных обстоятельствах, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, а также решения, принятые конкурсной комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания конкурсной комиссии.
27. Заседание конкурсной комиссии легитимно в случае принятия участия в нем не менее двух третей от общего состава конкурсной комиссии.
28. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии.
29. Конкурсная комиссия рассматривает, принимает решение и утверждает протоколом заседания конкурсной комиссии:
1) перечень некоммерческих организаций, признанных участниками конкурса (далее - участники конкурса) на основании результатов технической экспертизы заявок, проведенной группой технического сопровождения конкурса;
2) перечень некоммерческих организаций, не признанных участниками конкурса на основании результатов технической экспертизы заявок, проведенной группой технического сопровождения конкурса;
3) предварительный рейтинг участников конкурса, определенный на основании суммы средних баллов, выставленных в соответствии с методикой оценки проектов участников конкурса по предоставлению субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим проекты (программы, мероприятия) в сфере образования и молодежной политики Свердловской области, экспертами конкурса (далее - методика оценки), представленной в приложении N 4 к настоящему порядку;
4) предложения некоммерческим организациям при несоответствии бюджета проекта мероприятиям проекта о предоставлении на реализацию проекта субсидии в меньшем размере, чем запрашиваемая сумма субсидии;
5) список некоммерческих организаций - победителей конкурса (далее - победители конкурса) на основании утвержденного рейтинга участников конкурса.
Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании конкурсной комиссии.
30. Основаниями для отказа в признании некоммерческой организации участником конкурса являются:
1) несоответствие некоммерческой организации требованиям, указанным в пунктах 8 и 10 настоящего порядка;
2) отнесение некоммерческой организации к организациям, указанным в пунктах 9 и 11 настоящего порядка;
3) несоответствие представленных некоммерческой организацией документов требованиям, указанным в пунктах 14 и 16 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 14 настоящего порядка;
4) несоответствие представленной заявки (или заявок) требованиям, указанным в пунктах 20 и 44 настоящего порядка.
31. Протоколы заседаний конкурсной комиссии размещаются на официальном сайте Министерства не позднее 3 рабочих дней со дня их проведения.
32. Состав экспертного совета формируется по каждому направлению конкурса, утвержденному Министерством в соответствии с пунктом 7 настоящего порядка.
33. Член экспертного совета (далее - эксперт конкурса) несет ответственность за объективность оценки заявок.
34. Эксперт конкурса обязан информировать конкурсную комиссию или Министерство о наличии конфликта интересов до начала оценки заявок.
35. Эксперт конкурса при оценке заявок не вправе вступать в контакты с заявителями, в том числе обсуждать с ними поданные ими заявки, напрямую запрашивать документы, информацию и (или) пояснения.
36. Каждая заявка оценивается не менее чем тремя экспертами конкурса.
37. Заявка оценивается экспертом конкурса в соответствии с критериями, указанными в пунктах 42 и 43 настоящего порядка, и методикой оценки.
38. По результатам оценки заявки эксперт конкурса оформляет экспертный лист оценки заявки социально ориентированной некоммерческой организации по форме согласно приложению N 5 к настоящему порядку.
39. Группа технического сопровождения конкурса обеспечивает:
1) работу конкурсной комиссии и экспертного совета;
2) подготовку и размещение на официальном сайте Министерства извещений о проведении конкурса с указанием регламента его проведения, места приема заявок, почтового адреса для направления заявок и запросов о разъяснении порядка их подготовки, а также контактных телефонов для получения устных консультаций по вопросу подготовки заявок не позднее чем за 3 календарных дня до даты начала приема документов;
3) прием документов от некоммерческих организаций на бумажном носителе и в электронном виде;
4) регистрацию заявок в журнале регистрации заявок;
5) техническую экспертизу полноты и правильности оформления документов, представляемых некоммерческими организациями на конкурс, - в течение 10 дней со дня завершения приема заявок;
6) сохранность поданных документов на участие в конкурсе и защиту указанных в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) представление в конкурсную комиссию предложений о признании (непризнании) некоммерческих организаций участниками конкурса на основании результатов технической экспертизы;
8) формирование предварительного рейтинга проектов участников конкурса на основании оценки заявок экспертами конкурса;
9) подготовку проектов организационных и итоговых документов для представления конкурсной комиссии и в Министерство.
Глава 5. Критерии оценки заявок
40. Процедура экспертной оценки заявок осуществляется экспертами конкурса в течение 20 рабочих дней со дня размещения Министерством на официальном сайте протокола конкурсной комиссии о признании некоммерческих организаций участниками конкурса.
41. Заявки оцениваются экспертами конкурса в соответствии с методикой оценки по двум направлениям: оценка деятельности некоммерческой организации и оценка проекта.
42. Критерии оценки деятельности некоммерческой организации:
1) наличие опыта успешной реализации проектов (максимальное количество баллов - 3);
2) информационная открытость некоммерческой организации (максимальное количество баллов - 3);
3) наличие опыта использования ресурса добровольчества (максимальное количество баллов - 3);
4) масштабы реализации проектов (максимальное количество баллов - 3).
Максимальное количество баллов оценки деятельности некоммерческой организации - 12.
43. Критерии оценки проекта:
1) соответствие проекта приоритетным направлениям поддержки (максимальное количество баллов - 9);
2) результативность проекта (максимальное количество баллов - 9);
3) актуальность и социальная значимость проекта, социальная эффективность его реализации (максимальное количество баллов - 6);
4) инновационность, уникальность проекта (максимальное количество баллов - 3);
5) ресурсность проекта (максимальное количество баллов - 9);
6) реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта (максимальное количество баллов - 6);
7) экономическая эффективность планируемых расходов на реализацию проекта и ожидаемых результатов проекта (измеримость и достижимость результатов проекта) (максимальное количество баллов - 3).
Максимальное количество баллов оценки проекта - 45.
Глава 6. Размер и использование субсидий
44. Размер субсидии не может превышать максимальный размер субсидии на один проект, утвержденный Министерством в соответствии с пунктом 7 настоящего порядка.
45. Министерство вправе предложить некоммерческой организации, занявшей последнее место в рейтинге, реализовать проект с меньшим объемом запрашиваемой субсидии с возможностью корректировки мероприятий (деятельности) и ожидаемых результатов, описанных в заявке.
46. Субсидии могут быть использованы только на осуществление целевых расходов, связанных с реализацией проекта, в том числе:
1) расходы на оплату труда в размере не более 10% от суммы субсидии;
2) расходы на приобретение товаров, работ, услуг;
3) расходы на приобретение имущественных прав, в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности;
4) расходы на командировки;
5) арендные платежи;
6) уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
7) возмещение расходов добровольцев;
8) прочие расходы, непосредственно связанные с осуществлением мероприятий.
47. За счет субсидий запрещается осуществлять следующие расходы:
1) расходы, непосредственно не связанные с реализацией проекта;
2) расходы на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство новых зданий;
3) расходы на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;
4) расходы, предусматривающие финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
5) погашение задолженности некоммерческой организации;
6) уплата штрафов, пеней.
Сроки использования субсидий определяются в соглашениях о предоставлении субсидий.
Глава 7. Софинансирование целевых расходов, связанных с реализацией проекта
48. Наличие софинансирования целевых расходов, связанных с реализацией проекта, и размер проекта не являются обязательным условием для участия в конкурсе.
49. Требование к софинансированию установлено как критерий конкурса.
50. В счет исполнения обязательства получателя субсидии по софинансированию целевых расходов могут учитываться:
1) фактические расходы за счет внебюджетных источников, целевых поступлений и иных доходов некоммерческой организации;
2) безвозмездно полученные имущественные права (по их стоимостной оценке);
3) безвозмездно полученные товары, работы и услуги (по их стоимостной оценке);
4) труд добровольцев (по его стоимостной оценке, определяемой участником конкурса самостоятельно).
Глава 8. Предоставление субсидий и осуществление контроля за их использованием
51. Министерство издает и размещает на официальном сайте Министерства приказ о предоставлении субсидий победителям конкурса в течение 5 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Министерства соответствующих протоколов заседаний конкурсной комиссии.
52. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям - победителям конкурса на основании соглашений, заключаемых между Министерством и некоммерческой организацией (далее - соглашение), в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Свердловской области.
53. Соглашение заключается в течение 30 календарных дней после размещения на официальном сайте Министерства приказа о результатах конкурса и предоставлении субсидий победителям конкурса.
54. Субсидия предоставляется при условии соответствия победителей конкурса на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:
1) некоммерческие организации не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность некоммерческих организаций не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2) у некоммерческих организаций отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) у некоммерческих организаций отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидии в соответствии с настоящим порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Свердловской областью.
55. Соответствие требованиям, указанным в пункте 54 настоящего порядка, должно быть подтверждено документами, указанными в абзацах четвертом-седьмом подпункта 2 части первой пункта 14 настоящего порядка.
56. Основаниями для отказа победителю конкурса в предоставлении субсидии являются:
1) недостоверность представленной некоммерческой организацией информации;
2) непредставление (представление в неполном объеме) документов, указанных в абзацах четвертом-седьмом подпункта 2 части первой пункта 14 настоящего порядка.
57. Перечисление субсидии производится на расчетные счета, открытые победителям конкурса в российских кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
58. В случае если победитель конкурса в течение 40 календарных дней со дня размещения на официальном сайте Министерства приказа о предоставлении субсидий победителям конкурса не совершит действий, необходимых для заключения соглашения, Министерство не заключает соглашение с таким победителем конкурса.
59. В случае выявления факта представления победителем конкурса подложных документов и (или) недостоверной информации, в том числе недостоверных заверений, Министерство исключает такую некоммерческую организацию из перечня некоммерческих организаций - победителей конкурса и не заключает с ней соглашение.
60. Некоммерческие организации ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 25 декабря текущего финансового года представляют в Министерство в соответствии с соглашением:
1) отчет о расходах на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме в соответствии с приложением N 6 к настоящему порядку;
2) отчет о достижении плановых значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, планируемых к получению при достижении результатов проекта, по форме в соответствии с приложением N 7 к настоящему порядку.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления некоммерческой организацией дополнительной отчетности.
61. Некоммерческие организации обеспечивают достижение показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, планируемых к получению при достижении результатов проектов (далее - значения показателей), значения которых устанавливаются в соглашениях.
62. В случае недостижения значений показателей, установленных соглашением, субсидия подлежит возврату в полном объеме в областной бюджет в срок до 1 февраля года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия, по письменному требованию Министерства, направленному некоммерческой организации в течение 10 рабочих дней после представления отчетов, указанных в пункте 60 настоящего порядка.
63. Некоммерческие организации несут ответственность за соблюдение цели, условий и порядка предоставления субсидий.
64. Контроль за соблюдением некоммерческой организацией, получившей субсидию, цели, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством.
Министерство после представления некоммерческой организацией отчетов, а также по иным основаниям, предусмотренным соглашением, проводит обязательные проверки соблюдения некоммерческой организацией цели, условий и порядка предоставления субсидии.
При выявлении Министерством нарушений цели, условий и порядка предоставления субсидии материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
Субсидия подлежит возврату некоммерческой организацией в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства о возврате средств субсидии.
Требование о возврате средств субсидии направляется Министерством некоммерческой организации в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений цели, условий и порядка предоставления субсидии.
При невозврате субсидии в срок, указанный в части четвертой настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств субсидии в судебном порядке.
65. Контроль за соблюдением некоммерческими организациями цели, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется также органами государственного финансового контроля Свердловской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основании ежегодных планов контрольных мероприятий и при наличии оснований во внеплановом порядке.
Глава 9. Информационная открытость реализации проектов некоммерческой организацией
66. Победитель конкурса обязан размещать в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" созданные в рамках проекта печатные, аудио- и видео-материалы.
67. Информационные материалы (включая фото и видео-материалы) некоммерческой организации о реализации проектов размещаются на официальном сайте некоммерческой организации и (или) других ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Министерства.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления из областного
бюджета субсидий
социально ориентированным
некоммерческим организациям,
реализующим проекты
(программы, мероприятия)
в сфере образования
и молодежной политики
Свердловской области
Форма
Министру образования
и молодежной политики
Свердловской области
И.О. Фамилия
Заявка
на участие в конкурсе по предоставлению из областного
бюджета субсидий социально ориентированным
некоммерческим организациям, реализующим проекты
(программы, мероприятия) в сфере образования и молодежной
политики Свердловской области, в 20__ году
Просим Вас рассмотреть заявку ______________________________________
(наименование некоммерческой организации)
на участие в конкурсе по предоставлению из областного бюджета
субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям,
реализующим проекты (программы, мероприятия) в сфере образования и
молодежной политики Свердловской области, в 20__ году по направлению
конкурса________________________________________________________________,
тематике направления____________________________________________________.
Настоящим подтверждаем, что ________________________________________
(наименование некоммерческой организации)
соответствует требованиям, указанным в пунктах 8 и 10, и не
относится к организациям, указанным в пунктах 9 и 11 Порядка
предоставления из областного бюджета субсидий социально ориентированным
некоммерческим организациям, реализующим проекты (программы,
мероприятия) в сфере образования и молодежной политики Свердловской
области.
Приложение: на ___л. в ___экз
Руководитель некоммерческой организации _____________ ______________
(подпись) (И.О. Фамилия)
М.П
Приложение
к заявке
на участие в конкурсе
по предоставлению из
областного бюджета субсидий
социально ориентированным
некоммерческим организациям,
реализующим проекты
(программы, мероприятия)
в сфере образования
и молодежной политики
Свердловской области
Форма
Список
документов, содержащихся в заявке
____________________________________________________________,
(наименование некоммерческой организации)
на участие в конкурсе по предоставлению из областного бюджета
субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям,
реализующим проекты (программы, мероприятия) в сфере образования
и молодежной политики Свердловской области
Номер строки |
Наименование документа |
Номер страницы |
1 |
2 |
3 |
1. |
Заявка на участие в конкурсе по предоставлению из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим проекты (программы, мероприятия) в сфере образования и молодежной политики Свердловской области |
|
2. |
Список документов, содержащихся в заявке на участие в конкурсе по предоставлению из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим проекты (программы, мероприятия) в сфере образования и молодежной политики Свердловской области |
|
3. |
Информационная карта социально ориентированной некоммерческой организации (далее - некоммерческая организация) |
|
4. |
Копия устава некоммерческой организации |
|
5. |
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц |
|
6. |
Справка, подтверждающая отсутствие процедуры реорганизации, ликвидации некоммерческой организации или принятия арбитражным судом решения о признании некоммерческой организации банкротом и об открытии конкурсного производства |
|
7. |
Справка, выданная налоговым органом, подтверждающая отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах |
|
8. |
Справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидии в соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим проекты (программы, мероприятия) в сфере образования и молодежной политики Свердловской области, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Свердловской областью |
|
9. |
Согласие на осуществление Министерством образования и молодежной политики Свердловской области и органами государственного финансового контроля Свердловской области контроля за соблюдением цели, условий и порядка предоставления субсидии |
|
10. |
Копия бухгалтерской отчетности некоммерческой организации за предыдущий финансовый год |
|
11. |
Выписка из реестра некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 N 89 "О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг" (при наличии) |
|
12. |
Копия лицензии на образовательную деятельность (при участии в конкурсе на реализацию образовательных программ) |
|
13. |
Документ, подтверждающий полномочия руководителя некоммерческой организации (уполномоченного им лица) |
|
14. |
Информация о проекте (программе, мероприятии) некоммерческой организации |
|
15. |
Иные документы, имеющие отношение к деятельности некоммерческой организации и содержанию направляемых на конкурс проектов (при наличии) |
|
Руководитель некоммерческой организации ___________ ________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
М.П
Приложение N 2
к Порядку
предоставления
из областного
бюджета субсидий
социально ориентированным
некоммерческим организациям,
реализующим проекты
(программы, мероприятия)
в сфере образования
и молодежной политики
Свердловской области
Форма
Информационная карта
социально ориентированной некоммерческой организации
Номер строки |
Информация об организации |
Описание информации |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наименование социально ориентированной некоммерческой организации (далее - некоммерческая организация) с указанием организационно-правовой формы согласно свидетельству о государственной регистрации некоммерческой организации |
|
2. |
Сокращенное наименование некоммерческой организации (при наличии) |
|
3. |
Наименование заявленного проекта (программы, мероприятия) (далее - проект) |
|
4. |
Руководитель некоммерческой организации: |
|
фамилия, имя, отчество, должность |
|
|
городской (с кодом населенного пункта) и мобильный (при наличии) телефоны |
|
|
адрес электронной почты (при наличии) |
|
|
5. |
Бухгалтер некоммерческой организации: |
|
фамилия, имя, отчество, должность |
|
|
городской (с кодом населенного пункта) и мобильный (при наличии) телефоны |
|
|
адрес электронной почты (при наличии) |
|
|
6. |
Дата создания некоммерческой организации (число, месяц, год) |
|
7. |
Учредители некоммерческой организации |
|
8. |
Наличие среди учредителей некоммерческой организации граждан (организаций) иностранных государств (при наличии указать учредителей) |
|
9. |
Наличие среди учредителей некоммерческой организации юридических лиц (при наличии указать их наименования) |
|
10. |
Наличие у некоммерческой организации структурных подразделений (при наличии указать их общее количество, место нахождения каждого) |
|
11. |
Адрес некоммерческой организации: |
|
12. |
адрес юридического лица/адрес местонахождения |
|
13. |
фактический адрес |
|
14. |
Телефоны некоммерческой организации (с кодом населенного пункта) |
|
15. |
Адрес электронной почты некоммерческой организации |
|
16. |
Адрес официального сайта некоммерческой организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
17. |
Наличие страниц в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии указать ссылку на страницу) |
|
18. |
Реквизиты некоммерческой организации: |
|
ОГРН |
|
|
ИНН |
|
|
КПП |
|
|
|
||
наименование учреждения банка, местонахождение банка |
|
|
расчетный счет |
|
|
корреспондентский счет |
|
|
|
||
19. |
Сведения о регистрации некоммерческой организации в Едином государственном реестре юридических лиц |
|
20. |
Некоммерческая организация включена в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 N 89 "О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг" (да/нет, при включении в реестр указать регистрационный номер и дату регистрации) |
|
21. |
Основные виды деятельности некоммерческой организации (не более пяти) (ОКВЭД в соответствии с учредительными документами и уставом) |
|
22. |
Основные целевые группы детей (молодежи), с которыми ведется работа в некоммерческой организации |
|
23. |
Количество членов (участников) некоммерческой организации (при наличии, данные приводятся по состоянию на последний отчетный период): |
|
физические лица |
|
|
юридические лица |
|
|
24. |
Количество штатных работников некоммерческой организации |
|
25. |
Количество добровольцев некоммерческой организации |
|
26. |
Количество детей (молодых граждан), принявших участие в реализованных некоммерческой организацией проектах за один год до дня подачи заявки на участие в конкурсе |
|
27. |
Количество лиц и организаций, которым оказывались услуги в рамках реализации проектов за один год до дня подачи заявки на участие в конкурсе (при наличии): |
|
физические лица |
|
|
юридические лица |
|
|
28. |
Количество проектов социальной направленности, успешно реализованных некоммерческой организацией за один год до дня подачи заявки на участие в конкурсе |
|
29. |
Количество и перечень муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на территориях которых некоммерческой организацией были реализованы проекты |
|
30. |
Краткое описание не более трех успешно реализованных некоммерческой организацией проектов за один год до дня подачи заявки на участие в конкурсе (указать наименование проекта, сроки реализации, основные цели, сумму бюджета, источники финансирования, достигнутые результаты) |
|
31. |
Наличие информации о деятельности некоммерческой организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (указать количество и ссылки на опубликованный материал), средствах массовой информации (указать количество материалов) |
|
Бухгалтер некоммерческой организации __________ ____________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Руководитель некоммерческой организации ____________ _______________
(подпись) (И.О. Фамилия)
М.П.
Приложение N 3
к Порядку
предоставления из областного
бюджета субсидий
социально - ориентированным
некоммерческим организациям,
реализующим проекты
(программы, мероприятия)
в сфере образования
и молодежной политики
Свердловской области
Форма
Информация
о проекте (программе, мероприятии) социально ориентированной
некоммерческой организации
1. Характеристика проекта
Номер строки |
Информация о проекте (программе, мероприятии) |
Описание информации |
1 |
2 |
3 |
1. |
Направление конкурса и тематики, которым соответствует проект (программа, мероприятие) (далее - проект) |
|
2. |
Наименование проекта, на реализацию которого запрашивается субсидия (не более 1000 символов) |
|
3. |
Краткое описание проекта (не более 3000 символов) |
|
4. |
Количество и наименования муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на территориях которых планируется реализация проекта (не более 1000 символов) |
|
5. |
Срок реализации проекта |
|
6. |
Обоснование социальной значимости проекта (не более 2500 символов) |
|
7. |
Целевые группы проекта |
|
8. |
Цели проекта (как правило, формулируется одна цель проекта, не более 300 символов) |
|
9. |
Задачи проекта (не более 600 символов) |
|
10. |
Организация информационного сопровождения проекта (не более 1000 символов) |
|
11. |
Количественные результаты реализации проекта |
|
12. |
Качественные результаты реализации проекта (социальный эффект по итогам реализации проекта) (не более 1000 символов) |
|
13. |
Партнеры проекта (с указанием видов поддержки) |
|
14. |
Письма поддержки, соглашения о сотрудничестве и иные аналогичные документы (при наличии) |
|
15. |
Дальнейшее развитие проекта (не более 2500 символов) |
|
16. |
Источники ресурсного обеспечения проекта в дальнейшем (не более 500 символов) |
|
2. Руководитель проекта
Номер строки |
Перечень представляемых сведений о руководителе проекта |
Сведения о руководителе проекта |
1 |
2 |
3 |
1. |
Ф.И.О. руководителя проекта |
|
2. |
Должность руководителя проекта в социально ориентированной некоммерческой организации (не более 300 символов) |
|
3. |
Дополнительная информация о руководителе проекта (ученое звание, ученая степень, членство в коллегиальных органах) (не более 1000 символов) |
|
4. |
Рабочий телефон |
|
5. |
Мобильный телефон |
|
6. |
Электронная почта |
|
7. |
Образование (наименование образовательной организации, срок окончания, направление подготовки или специальность по диплому) |
|
8. |
Опыт работы руководителем проекта |
|
9. |
Рекомендательные письма, отзывы, характеристики |
|
10. |
Ссылка на профиль в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии) |
|
11. |
Фотография |
|
12. |
Дополнительная информация о руководителе проекта (не более 2500 символов) |
|
13. |
Согласие руководителя проекта на обработку персональных данных в соответствии с формой, прилагаемой к информации о проекте (программе, мероприятии) социально ориентированной некоммерческой организации |
|
3. Команда проекта(заполняется отдельно
в отношении каждого члена команды)
Номер строки |
Перечень представляемых сведений о членах команды проекта |
Сведения о членах команды |
1. |
Ф.И.О. члена команды проекта |
|
2. |
Должность члена команды проекта в социально ориентированной некоммерческой организации |
|
3. |
Должность или роль в заявленном проекте |
|
4. |
Образование (наименование образовательной организации, срок окончания, направление подготовки или специальность по диплому) |
|
5. |
Опыт работы в командах по реализации проектов |
|
6. |
Ссылка на профиль в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии) |
|
7. |
Дополнительная информация (не более 2500 символов) |
|
8. |
Согласие члена команды проекта на обработку персональных данных в соответствии с формой, прилагаемой к информации о проекте (программе, мероприятии) социально ориентированной некоммерческой организации |
|
4. Календарный план реализации проекта
Номер строки |
Решаемая задача проекта |
Мероприятие |
Дата начала |
Дата завершения |
Ожидаемые результаты (с указанием количественных и качественных показателей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
5. Бюджет проекта
Номер строки |
Наименование направлений расходования средств |
Запрашиваемая сумма субсидии |
Софинансирование (если имеется) |
(рублей) |
(рублей) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
6. Риски проекта
Описание риска |
Антирисковые мероприятия |
Действия в случае наступления рискового события |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
7. Планируемые результаты реализации проекта
Описание критериев и методов оценки промежуточных и итоговых
результатов реализации проекта.
Бухгалтер социально ориентированной
некоммерческой организации ____________ ____________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Руководитель социально ориентированной
некоммерческой организации ____________ ____________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
М.П
Приложение
к информации
о проекте (программе, мероприятии)
социально ориентированной
некоммерческой организации
Форма
Согласие
на обработку персональных данных
Я, ________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
___________________ серия _________ N ____________ выдан ________________
(вид документа, удостоверяющего личность)
________________________________________________________________________,
(когда и кем)
проживающий (проживающая) по адресу: _______________________________
________________________________________________________________________,
настоящим даю свое согласие на обработку организацией,
уполномоченной Министерством образования и молодежной политики
Свердловской области на обеспечение деятельности конкурсной комиссии
(далее - Оператор), моих персональных данных и подтверждаю, что, давая
такое согласие, я действую своей волей и в своих интересах.
Согласие дается с целью обеспечения Оператором условий для участия
в конкурсе по предоставлению из областного бюджета субсидий социально
ориентированным некоммерческим организациям, реализующим проекты
(программы, мероприятия) в сфере образования и молодежной политики
Свердловской области, в ______ году и распространяется на следующую
информацию: фамилия, имя, отчество, контактный телефон, электронная
почта, образование, фото, адрес места жительства (регистрации),
реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, когда, где
и кем выдан), и иная информация, предусмотренная в информации о проекте
(программе, мероприятии) социально ориентированной некоммерческой
организации.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий
в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для
достижения указанной выше цели, включая (без ограничения) сбор,
хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение, уничтожение, а также осуществление любых иных действий
с моими персональными данными с использованием средств автоматизации, в
том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без
использования таких средств в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Данное согласие на обработку персональных данных представлено в
соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 9 Федерального закона
от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных". Оператор вправе
обрабатывать персональные данные посредством внесения их в электронные
базы данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы.
Я уведомлен (уведомлена) о том, что мои персональные данные могут
быть переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации
для обработки третьим лицам. Оператор гарантирует осуществление
обработки персональных данных в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
В случае неправомерного использования представленных мною
персональных данных согласие отзывается посредством моего письменного
заявления.
Данное согласие действует с ______________ года до полного
исполнения обязательств Оператором в отношении меня.
"___" ________________года _____________ / ____________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О. полностью)
Приложение N 4
к Порядку
предоставления из областного
бюджета субсидий
социально - ориентированным
некоммерческим организациям,
реализующим проекты
(программы, мероприятия)
в сфере образования
и молодежной политики
Свердловской области
Методика
оценки проектов участников конкурса по предоставлению субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим проекты (программы, мероприятия) в сфере образования и молодежной политики Свердловской области, экспертами конкурса
1. Эксперт конкурса по предоставлению субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим проекты (программы, мероприятия) в сфере образования и молодежной политики Свердловской области (далее - конкурс), оценивает каждый проект, поданный на конкурс, и деятельность социально ориентированной некоммерческой организации, выставляя баллы по следующим критериям оценки:
Критерии |
Показатели |
Шкала оценки (баллы) |
1 |
2 |
3 |
Оценка деятельности социально ориентированной некоммерческой организации (максимально - 12 баллов) | ||
Наличие опыта успешной реализации проектов (программ, мероприятий) социальной направленности (далее - проект) |
Количество проектов, успешно реализованных за один год до дня подачи заявки на участие в конкурсе |
проекты не реализовывались - 0 баллов; от 1 до 3 проектов включительно - 1 балл; от 4 до 6 проектов включительно - 2 балла; свыше 6 проектов - 3 балла |
Информационная открытость социально ориентированной некоммерческой организации (далее - некоммерческая организация) |
Количество материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" об успешной реализации проектов и мероприятий некоммерческой организации за один год до дня подачи заявки на участие в конкурсе |
материалы не размещались - 0 баллов; от 1 до 10 материалов включительно - 1 балл; от 11 до 20 материалов включительно - 2 балла; свыше 20 материалов - 3 балла |
Наличие опыта использования ресурса добровольчества |
Количество привлеченных добровольцев (волонтеров) |
добровольцы (волонтеры) к реализации проектов не привлекались - 0 баллов; добровольцы (волонтеры) привлекались на отдельных этапах реализации проектов в ограниченном количестве - 1 балл; добровольцы привлекались на всех этапах жизненного цикла проектов, но число их крайне ограниченно - 2 балла; проекты разрабатываются и реализуется в основном силами добровольцев - 3 балла |
Масштабы реализации проектов |
Количество муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), на территориях которых были реализованы проекты за один год до дня подачи заявки на участие в конкурсе |
от 1 до 2 муниципальных образований включительно - 1 балл; от 3 до 5 муниципальных образований включительно - 2 балла; от 6 и более муниципальных образований - 3 балла |
Оценка проекта (максимально - 45 баллов) | ||
Соответствие проекта приоритетным направлениям поддержки |
Логика построения целевой структуры проекта |
целевая структура в проекте отсутствует - 0 баллов; целевая структура есть, но цель и задачи проекта не соответствуют заявленному направлению (теме) - 1 балл; целевая структура присутствует, но нарушена логическая связь между решаемой в проекте социальной проблемой и поставленными целью и задачами - 2 балла; целевая структура построена с соблюдением логической связи между решаемой в проекте социальной проблемой и поставленными целью и задачами - 3 балла |
Соответствие поставленных целей и планируемых результатов |
отсутствует сопоставление целей и планируемых результатов - 0 баллов; сопоставленные цели и планируемые результаты не соответствуют друг другу - 1 балл; сопоставленные цели и планируемые результаты частично соответствуют друг другу - 2 балла; сопоставленные цели и планируемые результаты полностью соответствуют друг другу, подробно описаны - 3 балла |
|
Реалистичность планирования времени (обоснование возможности достижения поставленных целей в установленные сроки реализации проекта) |
календарный план не заполнен - 0 баллов; планируемые мероприятия частично соответствуют поставленным задачам и ожидаемым результатам - 1 балл; планируемые мероприятия соответствуют поставленным задачам и ожидаемым результатам, но количественные и качественные показатели по мероприятиям не определены - 2 балла; планируемые мероприятия соответствуют поставленным задачам и ожидаемым результатам, количественные и качественные показатели по мероприятиям определены - 3 балла |
|
Результативность проекта |
Управление рисками проекта |
риски проекта не описаны - 0 баллов; риски описаны, но антирисковые мероприятия и действия в случае наступления рискового события не конкретны - 1 балл; риски и антирисковые мероприятия описаны и конкретны, действия в случае наступления рискового события не конкретны - 2 балла; риски, антирисковые мероприятия и действия в случае наступления рискового события описаны и конкретны - 3 балла |
Наличие в проекте механизмов оценки промежуточных и итоговых результатов проекта |
отсутствует описание критериев и методов оценки промежуточных и итоговых результатов реализации проекта - 0 баллов; критерии и методы оценки промежуточных и итоговых результатов реализации проекта описаны частично - 1 балл; критерии и методы описаны, но не позволяют объективно оценить промежуточные и итоговые результаты проекта - 2 балла; критерии и методы описаны, позволяют объективно оценить промежуточные и итоговые результаты проекта - 3 балла |
|
Влияние результативности реализации проекта на развитие некоммерческой организации (повышение организационной устойчивости, экономической и социальной эффективности, имиджа некоммерческой организации) |
критерии результативности влияния проекта на развитие некоммерческой организации отсутствуют - 0 баллов; описания критериев в проекте нет, но они упоминаются - 1 балл; описание критериев в проекте дано подробно, но имеют место некоторые ошибки, неточности - 2 балла; описание критериев в проекте исчерпывающее с приложением расчетных данных - 3 балла |
|
Актуальность и социальная значимость проекта, социальная эффективность его реализации |
Обоснованность актуальности и социальной значимости проекта |
обоснование актуальности и социальной значимости проекта отсутствует - 0 баллов; обоснование есть, но нет статистики или выявления характера решения проблемы до проекта - 1 балл; обоснование есть, статистика присутствует, выявлены степень и характер решения проблемы до проекта, но нет описания возможных последствий проекта - 2 балла; в обосновании актуальности проблемы присутствуют все необходимые элементы - 3 балла |
Наличие потребителей проекта некоммерческой организации |
нет целевых групп - 0 баллов; целевые группы в проекте упоминаются, но точно не определены - 1 балл; целевые группы определены и подробно описаны, но интересы не обозначены - 2 балла; целевые группы определены, описаны, точно обозначены их интересы в проекте - 3 балла |
|
Инновационность, уникальность проекта |
Новизна проекта |
некоммерческая организация повторяет реализованные ранее проекты (или проект, реализованный иными организациями) - 0 баллов; некоммерческая организация продолжает реализацию проекта с обоснованием новых целей (задач, целевых групп), достижения новых качественных результатов - 1 балл; некоммерческая организация продолжает реализацию проекта с использованием новых технологий, содержательных модулей - 2 балла; в проекте используются новые подходы и методы в решении заявленных проблем - 3 балла |
Ресурсность проекта |
Наличие ресурсного планирования проекта |
ресурсное планирование отсутствует - 0 баллов; ресурсное планирование присутствует, но не соответствует мероприятиям проекта - 1 балл; ресурсное планирование соответствует мероприятиям проекта, но не определены способы актуализации ресурсов - 2 балла; ресурсное планирование проведено в полном объеме - 3 балла |
Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности |
не обозначена команда проекта - 0 баллов; команда определена, но не разработаны принципы ее организации и деятельности, отсутствуют необходимые документы - 1 балл; команда определена, разработаны принципы ее организации и деятельности, но отсутствуют необходимые документы - 2 балла; команда определена, разработаны принципы ее организации и деятельности, присутствуют необходимые документы - 3 балла |
|
Собственный вклад некоммерческой организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта |
доля финансирования проекта из внебюджетных источников от общей суммы затрат на реализацию проекта составляет: от 10 до 15% - 0 баллов; от 16 до 25% - 1 балл; от 26 до 30% - 2 балла; от 31% и выше - 3 балла |
|
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
Реалистичность и обоснованность бюджета проекта и минимизация затрат по проекту |
бюджет не соответствует мероприятиям проекта - 1 балл; бюджет соответствует мероприятиям проекта, но указанные суммы не обоснованы экономической целесообразностью - 2 балла; бюджет детализирован, соответствует мероприятиям проекта, обоснован и реалистичен - 3 балла |
Доля расходов на оплату труда исполнителей проекта за счет средств субсидии от общей суммы запрашиваемой субсидии |
доля расходов на оплату труда исполнителей проекта за счет средств субсидии от общей суммы запрашиваемой субсидии: свыше 10% - 0 баллов; от 8 до 10% включительно - 1 балл; от 5 до 7% включительно - 2 балла; до 4% включительно - 3 балла |
|
Экономическая эффективность планируемых расходов на реализацию проекта и ожидаемых результатов проекта (измеримость и достижимость результатов проекта) |
Описание результатов и продуктов проекта (измеряемых и проверяемых) |
проект не содержит описания предполагаемых результатов, показателей эффективности проекта и методов их определения - 0 баллов; проект содержит описание предполагаемых результатов, но не содержит разработанных индикаторов эффективности проекта и методов их определения - 1 балл; проект содержит описание предполагаемых результатов, содержит разработанные индикаторы эффективности проекта, но не содержит описания методов их определения - 2 балла; проект содержит описание предполагаемых результатов, содержит разработанные логичные индикаторы эффективности проекта и методы их определения - 3 балла |
2. Оценка проекта производится каждым экспертом конкурса по шкале оценки критерия.
Эксперт конкурса самостоятельно определяет количество баллов по каждому критерию оценки проекта.
3. На основании баллов по каждому критерию эксперт конкурса производит расчет суммы баллов по проекту (Б.итог) по формуле
, где:
- сумма баллов по критериям оценки деятельности некоммерческой организации;
- сумма баллов по критериям оценки проекта, представленного некоммерческой организацией.
На основании итоговой суммы баллов группа технического сопровождения конкурса формирует предварительный рейтинг проектов участников конкурса с указанием объема субсидии, запрашиваемой некоммерческой организацией на реализацию проекта. Первым в рейтинге ставится проект, набравший наибольшую сумму баллов.
В случае равенства баллов приоритет отдается проекту некоммерческой организации - исполнителю общественно полезных услуг, которая включена в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 N 89 "О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг". При равенстве баллов и отсутствии организаций - исполнителей общественно полезных услуг приоритет отдается некоммерческой организации, заявка которой подана в более раннюю дату, а при совпадении дат - в более раннее время согласно журналу регистрации заявок.
Субсидия на проект, финансируемый в последнюю очередь, равна остатку суммы средств.
Министерство вправе предложить некоммерческой организации, занявшей последнее место в рейтинге, реализовать проект с меньшим объемом запрашиваемой субсидии с возможностью корректировки мероприятий (деятельности) и ожидаемых результатов, описанных в заявке на участие в конкурсе.
Приложение N 5
к Порядку
предоставления из областного
бюджета субсидий
социально - ориентированным
некоммерческим организациям,
реализующим проекты
(программы, мероприятия)
в сфере образования
и молодежной политики
Свердловской области
Форма
Экспертный лист
оценки заявки социально ориентированной некоммерческой организации
Наименование социально ориентированной некоммерческой организации
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. эксперта конкурса____________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата проведения экспертизы__________________________________________
_________________________________________________________________________
Критерии |
Показатели |
Шкала оценки (баллы) |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Оценка деятельности социально ориентированной некоммерческой организации (максимально - 12 баллов) | |||
Наличие опыта успешной реализации проектов (программ, мероприятий) социальной направленности (далее - проект) |
Количество проектов, успешно реализованных за один год до дня подачи заявки на участие в конкурсе |
проекты не реализовывались - 0 баллов; от 1 до 3 проектов включительно - 1 балл; от 4 до 6 проектов включительно - 2 балла; свыше 6 проектов - 3 балла |
|
Информационная открытость социально ориентированной некоммерческой организации (далее - некоммерческая организация) |
Количество материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" об успешной реализации проектов и мероприятий некоммерческой организации за один год до дня подачи заявки на участие в конкурсе |
материалы не размещались - 0 баллов; от 1 до 10 материалов включительно - 1 балл; от 11 до 20 материалов включительно - 2 балла; свыше 20 материалов - 3 балла |
|
Наличие опыта использования ресурса добровольчества |
Количество привлеченных добровольцев (волонтеров) |
добровольцы (волонтеры) к реализации проектов не привлекались - 0 баллов; добровольцы (волонтеры) привлекались на отдельных этапах реализации проектов в ограниченном количестве - 1 балл; добровольцы привлекались на всех этапах жизненного цикла проектов, но число их крайне ограниченно - 2 балла; проекты разрабатываются и реализуется в основном силами добровольцев - 3 балла |
|
Масштабы реализации проектов |
Количество муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), на территориях которых были реализованы проекты за один год до дня подачи заявки на участие в конкурсе |
от 1 до 2 муниципальных образований включительно - 1 балл; от 3 до 5 муниципальных образований включительно - 2 балла; от 6 и более муниципальных образований - 3 балла |
|
Оценка проекта (максимально - 45 баллов) |
|
||
Соответствие проекта приоритетным направлениям поддержки |
Логика построения целевой структуры проекта |
целевая структура в проекте отсутствует - 0 баллов; целевая структура есть, но цель и задачи проекта не соответствуют заявленному направлению (теме) - 1 балл; целевая структура присутствует, но нарушена логическая связь между решаемой в проекте социальной проблемой и поставленными целью и задачами - 2 балла; целевая структура построена с соблюдением логической связи между решаемой в проекте социальной проблемой и поставленными целью и задачами - 3 балла |
|
Соответствие поставленных целей и планируемых результатов |
отсутствует сопоставление целей и планируемых результатов - 0 баллов; сопоставленные цели и планируемые результаты не соответствуют друг другу - 1 балл; сопоставленные цели и планируемые результаты частично соответствуют друг другу - 2 балла; сопоставленные цели и планируемые результаты полностью соответствуют друг другу, подробно описаны - 3 балла |
|
|
Реалистичность планирования времени (обоснование возможности достижения поставленных целей в установленные сроки реализации проекта) |
календарный план не заполнен - 0 баллов; планируемые мероприятия частично соответствуют поставленным задачам и ожидаемым результатам - 1 балл; планируемые мероприятия соответствуют поставленным задачам и ожидаемым результатам, но количественные и качественные показатели по мероприятиям не определены - 2 балла; планируемые мероприятия соответствуют поставленным задачам и ожидаемым результатам, количественные и качественные показатели по мероприятиям определены - 3 балла |
|
|
Результативность проекта |
Управление рисками проекта |
риски проекта не описаны - 0 баллов; риски описаны, но антирисковые мероприятия и действия в случае наступления рискового события не конкретны - 1 балл; риски и антирисковые мероприятия описаны и конкретны, действия в случае наступления рискового события не конкретны - 2 балла; риски, антирисковые мероприятия и действия в случае наступления рискового события описаны и конкретны - 3 балла |
|
Наличие в проекте механизмов оценки промежуточных и итоговых результатов проекта |
отсутствует описание критериев и методов оценки промежуточных и итоговых результатов реализации проекта - 0 баллов; критерии и методы оценки промежуточных и итоговых результатов реализации проекта описаны частично - 1 балл; критерии и методы описаны, но не позволяют объективно оценить промежуточные и итоговые результаты проекта - 2 балла; критерии и методы описаны, позволяют объективно оценить промежуточные и итоговые результаты проекта - 3 балла |
|
|
Влияние результативности реализации проекта на развитие некоммерческой организации (повышение организационной устойчивости, экономической и социальной эффективности, имиджа некоммерческой организации) |
критерии результативности влияния проекта на развитие некоммерческой организации отсутствуют - 0 баллов; описания критериев в проекте нет, но они упоминаются - 1 балл; описание критериев в проекте дано подробно, но имеют место некоторые ошибки, неточности - 2 балла; описание критериев в проекте исчерпывающее с приложением расчетных данных - 3 балла |
|
|
Актуальность и социальная значимость проекта, социальная эффективность его реализации |
Обоснованность актуальности и социальной значимости проекта |
обоснование актуальности и социальной значимости проекта отсутствует - 0 баллов; обоснование есть, но нет статистики или выявления характера решения проблемы до проекта - 1 балл; обоснование есть, статистика присутствует, выявлены степень и характер решения проблемы до проекта, но нет описания возможных последствий проекта - 2 балла; в обосновании актуальности проблемы присутствуют все необходимые элементы - 3 балла |
|
Наличие потребителей проекта некоммерческой организации |
нет целевых групп - 0 баллов; целевые группы в проекте упоминаются, но точно не определены - 1 балл; целевые группы определены и подробно описаны, но интересы не обозначены - 2 балла; целевые группы определены, описаны, точно обозначены их интересы в проекте - 3 балла |
|
|
Инновационность, уникальность проекта |
Новизна проекта |
некоммерческая организация повторяет реализованные ранее проекты (или проект, реализованный иными организациями) - 0 баллов; некоммерческая организация продолжает реализацию проекта с обоснованием новых целей (задач, целевых групп), достижения новых качественных результатов - 1 балл; некоммерческая организация продолжает реализацию проекта с использованием новых технологий, содержательных модулей - 2 балла; в проекте используются новые подходы и методы в решении заявленных проблем - 3 балла |
|
Ресурсность проекта |
Наличие ресурсного планирования проекта |
ресурсное планирование отсутствует - 0 баллов; ресурсное планирование присутствует, но не соответствует мероприятиям проекта - 1 балл; ресурсное планирование соответствует мероприятиям проекта, но не определены способы актуализации ресурсов - 2 балла; ресурсное планирование проведено в полном объеме - 3 балла |
|
Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности |
не обозначена команда проекта - 0 баллов; команда определена, но не разработаны принципы ее организации и деятельности, отсутствуют необходимые документы - 1 балл; команда определена, разработаны принципы ее организации и деятельности, но отсутствуют необходимые документы - 2 балла; команда определена, разработаны принципы ее организации и деятельности, присутствуют необходимые документы - 3 балла |
|
|
Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта |
доля финансирования проекта из внебюджетных источников от общей суммы затрат на реализацию проекта составляет: от 10 до 15% - 0 баллов; от 16 до 25% - 1 балл; от 26 до 30% - 2 балла; от 31% и выше - 3 балла |
|
|
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
Реалистичность и обоснованность бюджета проекта и минимизация затрат по проекту |
бюджет не соответствует мероприятиям проекта - 1 балл; бюджет соответствует мероприятиям проекта, но указанные суммы не обоснованы экономической целесообразностью - 2 балла; бюджет детализирован, соответствует мероприятиям проекта, обоснован и реалистичен - 3 балла |
|
Доля расходов на оплату труда исполнителей проекта за счет средств субсидии от общей суммы запрашиваемой субсидии |
доля расходов на оплату труда исполнителей проекта за счет средств субсидии от общей суммы запрашиваемой субсидии: свыше 10% - 0 баллов; от 8 до 10% включительно - 1 балл; от 5 до 7% включительно - 2 балла; до 4% включительно - 3 балла |
|
|
Экономическая эффективность планируемых расходов на реализацию проекта и ожидаемых результатов проекта (измеримость и достижимость результатов проекта) |
Описание результатов и продуктов проекта (измеряемых и проверяемых) |
проект не содержит описания предполагаемых результатов, показателей эффективности проекта и методов их определения - 0 баллов; проект содержит описание предполагаемых результатов, но не содержит разработанных индикаторов эффективности проекта и методов их определения - 1 балл; проект содержит описание предполагаемых результатов, содержит разработанные индикаторы эффективности проекта, но не содержит описания методов их определения - 2 балла; проект содержит описание предполагаемых результатов, содержит разработанные логичные индикаторы эффективности проекта и методы их определения - 3 балла |
|
Подпись эксперта конкурса____________________
Приложение N 6
к Порядку
предоставления
из областного
бюджета субсидий
социально-ориентированным
некоммерческим организациям,
реализующим проекты
(программы, мероприятия)
в сфере образования
и молодежной политики
Свердловской области
Форма
Отчет
___________________________________________________________________
(наименование социально ориентированной некоммерческой организации)
о расходах на реализацию мероприятий, источником финансового
обеспечения которых является субсидия из областного бюджета
социально-ориентированным некоммерческим организациям, реализующим
проекты (программы, мероприятия) в сфере образования и молодежной
политики Свердловской области, в _____ году
Номер строки |
Наименование проекта (программы, мероприятия), на реализацию которого предоставлена субсидия |
План на год (рублей) |
Фактическое поступление (рублей), дата и номер платежного поручения |
Фактические расходы (рублей) |
Итого за год (рублей) |
Остаток (рублей) |
|||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель социально ориентированной
некоммерческой организации ___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 7
к Порядку
предоставления
из областного
бюджета субсидий
социально-ориентированным
некоммерческим организациям,
реализующим проекты
(программы, мероприятия)
в сфере образования
и молодежной политики
Свердловской области
Форма
Отчет
___________________________________________________________________
(наименование социально-ориентированной некоммерческой организации)
о достижении плановых значений показателей, необходимых для
достижения результатов предоставления субсидии из областного бюджета
социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим
проекты (программы, мероприятия) в сфере образования и молодежной
политики Свердловской области, планируемых к получению при достижении
результатов проекта (программы, мероприятия)
_____________________________________________________,
(наименование проекта (программы, мероприятия))
в _____ квартале ____________ года
Номер строки |
Плановое значение показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, планируемых к получению при достижении результатов проекта (программы, мероприятия) |
Фактическое достижение показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, планируемых к получению при достижении результатов проекта (программы, мероприятия)*(1) |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Руководитель социально ориентированной
некоммерческой организации _______________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П
------------------------------------------
*(1) Заполняется нарастающим итогом за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 2 апреля 2020 г. N 207-ПП "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим проекты (программы, мероприятия) в сфере образования и молодежной политики Свердловской области, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Свердловской области"
Вступает в силу с 11 апреля 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 3 апреля 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 7 апреля 2020 г.
Постановлением Правительства Свердловской области от 28 марта 2024 г. N 210-ПП настоящий документ признан утратившим силу со дня окончания отношений, связанных с предоставлением субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим проекты (программы, мероприятия) в сфере образования и молодежной политики Свердловской области, возникших на основании постановления Правительства Свердловской области от 2 апреля 2020 г. N 207-ПП до 1 апреля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 14 декабря 2023 г. N 938-ПП
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 27 декабря 2022 г. N 926-ПП
Изменения вступают в силу с 5 января 2023 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 10 июня 2022 г. N 390-ПП
Изменения вступают в силу с 18 июня 2022 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 31 марта 2022 г. N 229-ПП
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 29 апреля 2021 г. N 250-ПП
Изменения вступают в силу с 7 мая 2021 г.