Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Информация о потенциальных лучших практиках Пермского края по итогам отчетного года, которые, по мнению курирующих органов исполнительной власти Пермского края, могут претендовать на лучшую региональную практику
1. Центр "Мой бизнес"
Таблица 4.1
Наименование |
Центр "Мой Бизнес" |
Краткое описание |
В целях оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в январе 2019 года на базе Некоммерческой организации "Пермский фонд развития предпринимательства" создан центр "Мой бизнес". Центр "Мой бизнес" это универсальная площадка поддержки малого и среднего предпринимательства, предусматривающая единую организацию пространства, единые регламенты и стандарты предоставления услуг, единый фирменный стиль всех организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства. В центре организованы зоны информирования и оказания услуг, 5 окон приема субъектов малого и среднего предпринимательства (Управляем вместе, МФЦ для бизнеса, Бизнес-образование, Финансы, Обращения в органы власти), конференц-зал на 90 человек, консультационные комнаты, переговорная, индивидуальные рабочие места для предпринимателей, игровая комната. Центр "Мой бизнес" включает в себя: - центр поддержки предпринимательства, имеющий разветвленную сеть центров поддержки предпринимательства в 30 муниципальных образованиях Пермского края; - центр инноваций социальной сферы, оказывающий услуги социальным предпринимателям; - региональный центр инжиниринга, оказывающий услуги малым и средним предприятиям по промышленной кооперации. Кроме того, в здании центра следующие организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: - АО "Микрофинансовая компания Пермского края"; - АО "Корпорация развития малого и среднего предпринимательства Пермского края"; - Представительство Фонда содействия инновациям; - Многофункциональный центр для бизнеса; - МСП Банк. Размещение организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на единой площадке позволило обеспечить равнодоступность всех форм государственной поддержки для предпринимателей и созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции, в частности |
Ресурсы, привлеченные для ее реализации |
На реализацию проекта по созданию Цента "Мой Бизнес" были направлены следующие ресурсы:
Всего 105975,2 тыс. руб., в том числе федеральные средства - 100676,4 тыс. руб., краевые средства - 5298,8 тыс. руб. |
Описание результата |
Результатом создания Центра "Мой Бизнес" стало развитие конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства через: - повышение популяризации предпринимательства на территории Пермского края; - комплексную систему образовательных и акселерационных программ; - проведение массовых мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, заинтересованным в начале осуществлении предпринимательской деятельности; - создание единой электронной площадки по предоставлению государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Значение количественного (качественного) показателя результата |
Результаты центра "Мой бизнес" за 2019 год: - проведено 4962 консультаций, в том числе 2174 с привлечением сторонних профильных экспертов, проведено 296 обучающих мероприятия (тренинги, мастер-классы, семинары, вебинары и акселерационные программы); - организовано и проведено 25 различных мероприятий на территории г. Пермь и Пермского края, в том числе, 8 форумов; - обучено 12 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства; - оказано почти 3 тысячи услуг субъектов малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности. |
2. Интерактивный портал "Управляем вместе" Правительства Пермского края
Таблица 4.2
Наименование лучшей практики по содействию развитию конкуренции в Пермском крае |
Интерактивный портал "Управляем вместе" Правительства Пермского края |
Краткое описание успешной практики |
Портал создан, чтобы вовлечь жителей края в процесс управления краем, принятия ключевых решений по развитию его территорий, в том числе с помощью следующих функциональных возможностей портала и сервисов: - Решения проблем жителей в части текущего содержания объектов городского хозяйства, региональной и муниципальной инфраструктуры, сроков и качества работ подрядчиков на объектах Программы развития, доступности и качества услуг здравоохранения, образования и т.д. - Выбор приоритетных направлений развития, значимых для края проектов на основе открытого обсуждения и голосования жителей. - Отбор проектов, гражданских инициатив для получения софинансирования в рамках Программ развития, региональных и муниципальных грантов. Независимый контроль за деятельностью органов власти в различных сферах, демонстрация информационной открытости и прозрачности процесса принятия решений органами власти способствует развитию конкуренции |
Ресурсы, привлеченные для ее реализации |
Команда проекта состоит из: 1 руководитель проекта; 1 руководитель группы модерации; 2 модератора; 1 методолог; 3 аналитика; 1 специалист технической поддержки портала и кабинетов. Для работы Портала используется свободное программное обеспечение с открытым исходным кодом: Linux, PostgreSQL, PHP, HTML, CSS, Javascript; Техническая поддержка в виде установки прав, помощи в работе с интерфейсом системы, проведении обучения обеспечивается силами подрядчика-разработчика подсистем; Для функционирования сервиса необходима интеграция с данным Порталом сайтов органов государственной власти и местного самоуправления |
Описание результата |
Наблюдается следующий результат от внедрения: - Оперативное получение объективной обратной связи от населения; - Получение более эффективного общественного контроля; - Демонстрация открытости и прозрачности власти; - Повышение уровня доверия к органам власти; - Повышение ответственности органов исполнительной власти города и подведомственных им учреждений за качество выполнения работ и соблюдение требований законодательства; - Повышение качества работы за счет улучшения кадрового состава; - Оценка эффективности существующих процессов управления, выявление необходимости корректировки правовой базы, нормативов и регламентов; - Формирование единой аналитики по проблемам в различных сферах; - Экономия средств бюджета за счет своевременно принятых решений, сбереженного времени, снижения административных расходов; - Возможность более качественного планирования бюджетов на будущие периоды исходя из анализа сообщений жителей по различным объектам хозяйства; - Дополнительный контроль со стороны жителей за деятельностью подрядных организаций, наложение штрафов за некачественно и несвоевременно выполненные работы; за счет данных штрафов увеличивается возможность выполнить дополнительный объем работ; - Увязка результатов работы с сообщениями с оценкой деятельности глав муниципальных районов |
Значение количественного (качественного) показателя результата |
Эффективность практики может быть определена с помощью следующих показателей: - Количество зарегистрированных пользователей - более 88900; - Количество уникальных посетителей - более 900 тыс. чел.; - Количество сообщений, опубликованных на портале - более 34 400; - Количество решенных проблем из числа признанных - более 88%; - Количество проблемных тем, доступных для комментирования пользователями - 161; - Количество голосований, опросов, проведенных на портале - 11; - Количество проектов по сбору предложений и идей жителей, проведенных на портале - 3; - Количество предложений дорог, поступивших от жителей для включения в перспективные планы - более 1100; - Количество идей, поступивших от жителей по новой схеме межмуниципальных маршрутов - более 340; - Количество идей, поступивших от жителей по развитию портала "Управляем вместе" - более 270; - Количество объектов открытых данных, размещенных на портале для информирования жителей - более 27800; - Количество объектов программы развития, размещенных на портале для информирования жителей - более 16 900; - Средний срок подготовки ответа органами исполнительной власти края - 5,9 рабочих дня |
3. Оптимизация закупочного процесса в Пермском крае
Таблица 4.3
Наименование лучшей практики по содействию развитию конкуренции в Пермском крае |
Автоматизация закупок "малого" объема в электронной форме Контактная информация исполнителей: Юсуповская Анастасия Юрьевна, тел. 8 (342) 237-57-06, e-mail ayuyusupovskaya@mrks.permkrai.ru Оглуздина Наталья Владимировна, тел. 8 (342) 237-51-36, e-mail nvoglyzdina@mrks.permkrai.ru |
Краткое описание успешной практики |
С 1 декабря 2018 года в Пермском крае закупки "малого" объема (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") осуществляются с использованием электронного магазина "Портал поставщиков". Внедрение механизма осуществления закупок "малого" объема в электронной форме направлено на обеспечение открытости и прозрачности закупок, повышение конкурентности участников закупок, а также эффективного расходования бюджетных средств. В целях автоматизации всего закупочного процесса "Портал поставщиков" интегрирован с региональной информационной системой в сфере закупок РИС Закупки Пермского края и с финансовой системой АЦК-Финансы. Такая интеграция наряду с оперативной закупкой в электронной форме, снижении цены и заключении контракта в электронной форме позволяет осуществлять учет и аналитику закупок малого объема |
Ресурсы, привлеченные для ее реализации |
Правовые ресурсы: 1. Соглашение между Департаментом города Москвы по конкурентной политике и Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края о сотрудничестве при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в электронной форме с использованием Автоматизированной информационной системы города Москвы "Портал поставщиков" от 12.11.2018 N 77-13-370/8-12; 2. Постановление Правительства Пермского края от 02.11.2018 N 657-п "Об автоматизации закупок товаров, работ, услуг "малого" объема"; 3. Приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 20.11.2018 N СЭД-32-01-04-148 "Об осуществлении закупок товаров, работ, услуг "малого" объема с использованием информационной системы". Информационные ресурсы: 1. "Портал Поставщиков" - автоматизированная информационная система, предназначенная для автоматизации деятельности Поставщиков и Заказчиков в рамках осуществления закупок "малого" объема товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (адрес в сети Интернет https://zakupki.mos.ru); 2. РИС Закупки Пермского края - региональная информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края (адрес в сети Интернет https://goszakaz2.permkrai.ru/open/); 3. АЦК-Финансы - комплексная система управления финансами и автоматизации процессов исполнения бюджета в Пермском крае. Финансовые ресурсы: Подключение и работа на "Портале поставщиков" для заказчиков и поставщиков Пермского края осуществляется на безвозмездной основе |
Описание результата |
В результате использования электронного магазина процесс осуществления закупок "малого объема" полностью автоматизирован, прозрачен и доступен для всех поставщиков Пермского края |
Значение количественного (качественного) показателя результата |
1. Повышение открытости и доступности закупок "малого объема": - на "Портале поставщиков" зарегистрировано 5486 поставщиков Пермского края; - с 1 декабря 2018 года заключено 49,3 тыс. контрактов (договоров) на сумму 2,79 млрд. рублей. 2. Развитие конкуренции: - 430 поставщиков Пермского края работают с заказчиками других субъектов РФ; - среднее количество участников закупки - 2. 3. Поддержка малого бизнеса - 60% от общего количества зарегистрированных поставщиков являются субъектами среднего и малого предпринимательства. 4. Повышение эффективности расходования бюджетных средств - в результате проведения котировочных сессий получена экономия в размере 7,36%. Для повышения экономии бюджетных средств планируется установить обязанность проведения котировочных сессий по отдельным видам товаров, работ, услуг (например, канцелярские товары, бумага, лекарственные препараты, медицинские изделия и т.д.) для всех государственных заказчиков Пермского края. 5. Оперативность закупочного процесса - осуществление "быстрых" закупок "малого" объема в течение 1 дня |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.