Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Сведения об эффекте, достигнутом при внедрении Стандарта развития конкуренции
Реализация мероприятий, направленных на развитие конкурентной среды в регионе, осуществлялась в 2019 году в рамках "дорожной карты".
Выполнение запланированных "дорожной картой" мероприятий в целом обеспечено. Наиболее значимые мероприятия, реализованные на товарных рынках представлены в разделе 2.3.1 настоящего Доклада.
Реализация системных мер приведена в таблице 5.1.
Таблица 5.1
Реализация системных мер по развитию конкурентной среды в Пермском крае
Наименование мероприятия |
Результат исполнения |
Оптимизация процедур закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края | |
Развитие конкуренции при осуществлении государственных закупок, в том числе за счет расширения участия в процедурах государственных закупок субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций |
Государственные закупки, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СМП и СОНО), по результатам которых заключено 9154 контрактов (прирост по отношению к 2018 году составил 43,3%) на общую сумму 6,85 млрд. рублей (прирост по отношению к 2018 году составил 34,8%). В целом доля государственных закупок, участниками которых являются только СМП и СОНО, превысила по итогам 2019 года более чем в два раза установленный законодательством размер и составила 31,3% |
Осуществление государственных закупок малого объема у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием информационных систем |
Государственные закупки "малого" объема у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием информационных систем в объеме 1,96 млрд рублей. Перевод закупок "малого" объема в электронную форму, осуществленный в декабре 2018 года, упрощает участие бизнеса в государственных закупках и обеспечивает равный доступ для всех участников рынка. Ранее такие закупки носили закрытый характер, и информация о них была известна лишь единственному поставщику (подрядчику, исполнителю), с которым непосредственно заключается контракт |
Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, а также снижение административных барьеров | |
Анализ проектов нормативных актов Пермского края на предмет соответствия их антимонопольному законодательству |
В Пермском крае система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) создана и в полной мере реализуется в соответствии с распоряжением Правительства Пермского края от 28 февраля 2019 г. N 42-рп "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края". В соответствии с вышеуказанным распоряжением всеми ИОГВ ПК разработаны и приняты приказы о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края. Принятые приказы об антимонопольном комплаенсе опубликованы на официальных сайтах ИОГВ ПК в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти Пермского края по содействию развитию конкуренции на территории Пермского края - Министерства экономического развития и инвестиций Пермского края (http://economy.permkrai.ru/razvitie-konkurentsii/antimonopolnyy-komplaens/). Вместе с тем приказами ИОГВ ПК утверждены ключевые показатели и методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса. Руководителями структурных подразделений ИОГВ ПК организована работа в возглавляемых подразделениях. В целях выявления и исключения рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также проведения анализа о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты на официальных сайтах исполнительных органов созданы разделы "Антимонопольный комплаенс", кроме того в разделах "Документы" размещаются все нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, принятых ИОГВ ПК с уведомлением о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан. В ИОГВ ПК проведена проверка государственных гражданских служащих ИОГВ ПК с целью выявления возможного конфликта интересов, наличия аффилированности, личной заинтересованности при осуществлении функций государственной службы. По итогам работы за 2019 год исполнительными органами сформированы доклады об антимонопольном комплаенсе, включающие 1. Информацию о проведении выявления и оценки рисков. а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности ИОГВ ПК за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел); б) анализ нормативных правовых актов ИОГВ ПК; в) анализ проектов нормативных правовых актов ИОГВ ПК; г) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства; д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства. 2. Информация об утверждении и исполнении мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков. 3. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий. 4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации комплаенса. Ознакомиться с материалами отчетов за 2019 год можно в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по ссылке: http://economy.permkrai.ru/razvitie-konkurentsii/antimonopolnyy-komplaens/ |
Анализ действующих нормативных актов Пермского края на предмет соответствия их антимонопольному законодательству | |
Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства и рисков нарушения антимонопольного законодательства | |
Проведение оценки (анализа) воздействия на состояние конкуренции разработанных проектов нормативных правовых актов Пермского края, подлежащих процедуре оценки регулирующего воздействия, проводимой в соответствии с действующим законодательством |
В конце 2018 года в рамках исполнения поручения губернатора Пермского края в соответствии с Методическими рекомендациями по организации органами исполнительной власти Пермского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в рамках процедуры ОРВ проектов нормативных правовых актов Пермского края, разработанными Пермским УФАС, антимонопольный комплаенс интегрирован в схему процедуры ОРВ. Порядок проведения ОРВ утвержден Указом губернатора Пермского края N 126 от 19 декабря 2018 г. "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и экспертизе действующих нормативных правовых актов Пермского края". В течение 2019 года исполнительными органами государственной власти Пермского края, являющимися разработчиками проектов нормативных правовых актов Пермского края, проведено 19 процедур ОРВ, в ходе которых обсуждались с предпринимательским сообществом Пермского края проекты нормативных правовых актов, в том числе и на предмет соответствия статьям 15, 16, 17, 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Данная работа позволила профилактировать нарушения требований антимонопольного законодательства, повысить правовую культуру в органах власти, а также сократить количество нарушений антимонопольного законодательства |
Сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг по выдаче градостроительных планов земельных участков |
В связи с внесенными изменениями в Градостроительный кодекс РФ (Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 472-ФЗ) срок выдачи градостроительных планов земельных участков составляет 14 дней (плановое значение показателя за 2019 год 20 дней - достигнуто). Административные регламенты ОМСУ и ИОГВ будут приведены в соответствии с изменениями законодательства |
Сокращение сроков получения заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий |
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ срок оказания услуги получения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий составляет 42 дня (плановое значение показателя на 2019 год 45 дней - достигнуто) |
Сокращение сроков получения разрешения на строительство |
В связи с внесенными изменениями в Градостроительный кодекс РФ (Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 472-ФЗ) срок выдачи разрешения на строительство составляет 5 дней (плановое значение показателя за 2019 год 7 дней - достигнуто). Административные регламенты ОМСУ и ИОГВ будут приведены в соответствии с изменениями законодательства |
Увеличение доли предоставления государственных (муниципальных) услуг по выдаче разрешения на строительство в электронном виде в общем количестве предоставляемых услуг |
Заявительный характер. Исполнение данного мероприятия возможно после разработки региональной информационной системы градостроительной деятельности ПК |
Обеспечение возможности получения лицензии в сфере медицины и розничной торговли алкогольной продукцией в электронном виде или по принципу "одного окна" |
В настоящее время организована подача заявления и выдача лицензий на розничную торговлю алкогольной продукцией по принципу "одного окна" в Многофункциональных центрах Пермского края |
Содействие развитию практики применения механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений | |
Передача государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества, включая не используемые по назначению, негосударственным (немуниципальным) организациям с применением механизмов государственно-частного партнерства посредством заключения концессионного соглашения с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта недвижимого имущества в сферах дошкольного образования; детского отдыха и оздоровления; здравоохранения; социального обслуживания |
В целях реализации мероприятий по передаче государственных объектов недвижимого имущества негосударственным организациям с применением механизмов ГЧП в Пермском крае сформирован перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений или соглашений о ГЧП в 2019 году. Указанный перечень утвержден распоряжением Правительства Пермского края от 31.01.2019 N 18-рп и размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (далее - сайт торгов) по ссылке https://torgi.gov.ru/concession/view.html?bidOrgKind=10&bidKindId=6&potentialConcessionId=33323508&prevPageN=1, а также в разделе "Государственно-частное партнерство" на официальном сайте Минэкономразвития ПК в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - раздел ГЧП, сайт Минэкономразвития ПК) по ссылке http://economy.permkrai.ru/gchp/planiruemye-k-realizatsii-proekty-gchp-v-permskom-krae/. В перечень были включены два объекта в сфере организации отдыха детей: имущественные комплексы детских оздоровительных лагерей "Радуга" (Пермский муниципальный район, Бершетское сельское поселение, село Янычи) и "Новоильинский" (Нытвенский муниципальный район, пгт. Новоильинский). В настоящее время в отношении данных объектов заключены концессионные соглашения. Перечень региональных объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений или соглашений о ГЧП в 2020 году утвержден распоряжением Правительства Пермского края от 24 января 2020 г. N 7-рп и размещен в разделе ГЧП на сайте Минэкономразвития ПК по ссылке http://economy.permkrai.ru/gchp/planiruemye-k-realizatsii-proekty-gchp-v-permskom-krae/. В данный перечень включены две автомобильные дороги, строительство которых рассматривается в формате ГЧП (http://economy.permkrai.ru/about/news/2672/). В отношении муниципальных объектов недвижимого имущества формирование и утверждение перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, осуществляется органами местного самоуправления Пермского края. Данные перечни также размещаются на сайте торгов и официальных сайтах муниципальных образований Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Кроме того, сводная информация о перечнях муниципального уровня размещена в разделе ГЧП на сайте Минэкономразвития ПК по ссылке http://economy.permkrai.ru/gchp/planiruemye-k-realizatsii-proekty-gchp-v-permskom-krae/ |
Просвещение сотрудников администраций сельских поселений по вопросам, связанным с передачей прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, заключением концессионных соглашений, разработкой и утверждением инвестиционных программ, установлением тарифов |
1. В целях оказания организационно-методического содействия при подготовке проектов ГЧП поддерживается в актуальном состоянии раздел "Государственно-частное партнерство" на официальном сайте Минэкономразвития ПК (http://economy.permkrai.ru/gchp/planiruemye-k-realizatsii-proekty-gchp-v-permskom-krae/). В данном разделе, помимо вышеуказанных перечней, размещены соответствующие нормативные правовые акты федерального и регионального уровней, информация о реализуемых и планируемых к реализации проектов ГЧП, методические материалы, в том числе: - схемы порядков о заключении концессионных соглашений, соглашений о ГЧП в порядке частной инициативы; - полезные ссылки на ресурсы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере ГЧП; - обзор отраслевых практик реализации проектов ГЧП, рекомендации, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации и Национальным центром ГЧП, доступные для скачивания. 2. В целях повышения информированности сотрудников региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления Пермского края о механизмах ГЧП для расширения практики реализации таких проектов организовано проведение курсов повышения квалификации по теме "Государственно-частное партнерство" (с 20 декабря 2018 г. по 22 марта 2019 г.). Обучение проводилось ООО "Институт развития государственно-частного партнерства" с привлечением экспертов, имеющих практический опыт реализации проектов ГЧП. Образовательная программа состояла из 3 модулей общей продолжительностью 72 академических часа: 24 академических часа заочного обучения - в дистанционной форме (20 декабря 2018 г. - 19 февраля 2019 г.), 48 академических часов очного обучения (20-22 февраля, 20-22 марта 2019 г.). В результате прохождения обучения был повышен уровень квалификации 80 представителей 40 муниципальных образований и 20 представителей региональных органов исполнительной власти. По итогам работы в командах по структурированию реальных инвестиционных проектов в форме концессионных соглашений в рамках практической части комплексной образовательной программы слушатели получили экспертную оценку проектов и рекомендации по их доработке (http://economy.permkrai.ru/about/news/2378/). Кроме того, Правительством Пермского края совместно с ПАО Сбербанк 20 августа 2019 г. был проведен семинар-совещание, в котором приняли участие 55 представителей государственной и муниципальной власти и бизнеса из 24 территорий края. В рамках семинара экспертами по ГЧП ПАО Сбербанк были представлены типовые отраслевые решениями для финансирования концессионных проектов, разработанные ПАО Сбербанк, и лучшие практики ПАО Сбербанк в сфере ГЧП в России. Также были затронуты вопросы законодательного регулирования сферы ГЧП, структурирования концессионных проектов и условий предоставления банковского финансирования (http://economy.permkrai.ru/about/news/2534/) |
Развитие механизмов практико-ориентированного (дуального) образования и механизмов кадрового обеспечения высокотехнологичных отраслей промышленности по сквозным рабочим профессиям | |
Повышение престижа рабочих профессий, организация учебного процесса и оценки навыков и умений в соответствии с потребностями предприятий-работодателей |
В 2018 - 2019 учебном году численность студентов, обучающихся с применением практико-ориентированной (дуальной) модели обучения, составила 1500 человек. Плановое значение данного показателя на 2019 - 2020 учебный год - 2000 человек. |
Создание и реализация механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий | |
Проведение заседаний Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий |
Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий сформирован на основании распоряжения председателя Правительства Пермского края от 8 октября 2015 г. N 158-рпп. Данным документом утверждено положение о деятельности Межотраслевого совета и его состав, которые подготовлены на основании методических рекомендаций, разработанных Министерством энергетики России, в соответствии с Концепцией создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей. В 2019 году заседания Межотраслевого совета не проводились, что связано с необходимостью актуализации состава Совета и повышения эффективности его деятельности. При этом состав Межотраслевого совета был актуализирован распоряжением председателя Правительства Пермского края от 22 мая 2019 г. N 26-рпп. В связи с этим, не проводился ценовой аудит инвестиционных программ субъектов естественных монополий. Кроме того, в I квартале 2020 года запланировано проведение очередного заседания совета, на котором будут рассмотрены актуальные вопросы и сформирован План работы Совета на 2020 год |
Создание институциональной среды, способствующей внедрению инноваций и увеличению возможности хозяйствующих субъектов по внедрению новых технологических решений | |
Поддержка деятельности организаций Пермского края, реализующих научные, научно-технические и инновационные проекты в сфере промышленности |
На территории Пермского края активно ведет свою деятельность Региональный фонд развития промышленности Пермского края. Региональный фонд развития промышленности Пермского края, созданный в 2016 году, в настоящее время занимает первое место в рейтинге эффективности работы региональных фондов, составляемом Фондом развития промышленности Российской Федерации. В 2019 году одобрены к финансированию и профинансированы 12 проектов с объемом займов 3,3 млрд рублей. По результатам реализации этих проектов будет создано более 350 новых рабочих мест. Всего с 2016 года профинансировано 36 проектов на общую сумму 6,48 млрд руб. |
Повышение доступности финансовых услуг для субъектов экономической деятельности и населения (потребителей) Пермского края | |
Проведение коммуникационных мероприятий с представителями федеральных и региональных органов власти, профессиональных участников финансового рынка, высших учебных заведений, бизнес-сообщества и населения по вопросам развития конкурентной среды финансового рынка Пермского края |
Отделением по Пермскому краю Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее - Отделение Пермь) проведены ряд мероприятий: - 27.03.2019 проведен круглый стол с малым бизнесом, в рамках которого доведена информация о проводимой Банком России денежно-кредитной политике, решении по ключевой ставке, динамике инфляции в регионе. - 26.04.2019 проведен круглый стол на тему "Вопросы взаимодействия с кредитными организациями и перехода на проектное финансирование строительного сектора. Региональный аспект". - 25.11.2019 проведен Круглый стол "Новая реальность: стратегия потребителей и производства при низкой инфляции". - 10.12.2019 проведена рабочая встреча с представителями КО, которые имеют право на открытие счетов эскроу для расчетов по договорам участия в долевом строительстве, по вопросам взаимодействия с застройщиками Пермского края; - 18.12.2019 проведена рабочая встреча с представителями региональных застройщиков и представителями органов власти по вопросам взаимодействия банков и застройщиков Пермского края при переходе на проектное финансирование объектов долевого жилищного строительства с использованием счетов эскроу |
Проведение мониторинга удовлетворенности и доступности финансовых продуктов и услуг для населения Пермского края |
Отделением Пермь проведен опрос субъектов МСП Пермского края с целью оценки в региональном разрезе уровня востребованности финансовых услуг для бизнеса, удовлетворенности этими услугами и работой российских финансовых организаций |
Осуществление информационного взаимодействия по вопросам развития конкурентной среды финансового рынка Пермского края |
В Министерство Отделением Пермь направлены результаты опроса представителей субъектов МСП - юридических лиц, проводимого в 2018 - 2019 годах с целью оценки в региональном разрезе уровня востребованности финансовых услуг для бизнеса, удовлетворенности этими услугами и работой российских финансовых организаций |
Информирование и повышение компетенций субъектов экономики Пермского края по вопросам основных направлений развития инструментов финансового рынка для развития бизнеса |
Отделение Пермь 12.03.2019 организовано участие представителей застройщиков, кредитных организаций, которые имеют право на открытие счетов эскроу для расчетов по договорам участия в долевом строительстве, в видеоконференции Департамента обеспечения банковского надзора "Освещение вопросов, связанных с изменением механизма финансирования долевого строительства путем замещения средств граждан, привлекаемых для создания многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, банковским кредитованием. 22.04.2019 организовано участие МСП в видеоконференции Уральского ГУ "Применение единых стандартов кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, а также развития секьюритизации кредитных портфелей и выпуска облигаций для субъектов МСП". 25.04.2019 организован семинар "Практические вопросы эмиссии облигаций юридическими лицами". 14.05.2019 организовано участие субъектов МСП в Дискуссионной площадке "Финансовая доступность для МСП". 17.05.2019 Участие в работе XV Бизнес-Форума "Развитие предпринимательства в муниципалитетах", участие в круглом столе по теме "Финансовые инструменты для малого и среднего бизнеса". 12.09.2019 организовано участие субъектов МСП в вебинаре на тему "Возможности привлечения финансирования для субъектов МСП посредством фондового рынка". 30.10.2019 организовано участие представителей финансовых организаций и субъектов МСП в дискуссионной площадке "Финансовая доступность для МСП" и проведен круглый стол по актуальным вопросам текущего состояния сегмента МСП 07.10.2019 проведен семинар на тему "Практические вопросы эмиссии коммерческих и биржевых облигаций". 11.12.2019 на площадке "Мой бизнес" организован семинар для предпринимателей "Современные финансовые инструменты для бизнеса" |
Создание тепловых карт доступности для населения и бизнес-сообщества товаров и услуг финансового рынка Пермского края |
Отделением Пермь подготовлены тепловые карты доступности финансовых услуг в муниципальных образованиях Пермского края на 01.01.2019, 01.07.2019, 01.01.2020. Организованы мероприятия по выборочной оценке ассортиментной и ценовой доступности, а также качества оказания банковских и сопутствующих услуг и уровня защиты прав потребителей в точках обслуживания банков, расположенных в малых и сельских населенных пунктах, а также на отдаленных, малонаселенных и труднодоступных территориях Пермского края |
Координация действий органов государственной власти, Центрального банка Российской Федерации, заинтересованных профессиональных участников финансового рынка, учреждений системы образования, представителей бизнес-сообщества, волонтеров финансового просвещения, средств массовой информации и иных субъектов финансового просвещения, направленных на повышение финансовой грамотности населения (потребителей), субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) и обучающихся образовательных организаций |
Ведется работа по возобновлению работы Координационного совета при Правительстве Пермского края (сформирован в 2013 году, Постановление Правительства Пермского края от 15.08.2013 N 1112-П), актуализации его состава, определения целей и задач в соответствии с требованиями Дорожной карты по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы. Отделением Пермь даны предложения в соответствии с решением совещания (Протокол от 30.08.2019, председатель совещания - первый заместитель председателя Правительства Пермского края - Антипина О.В.) по вопросам возобновления работы Координационного совета по повышению финансовой грамотности при Правительстве Пермского края. Предложения Отделения Пермь направлены оперативно в рабочем порядке и позже направлены в Правительство Пермского края письмом от 29.10.2019 N Т557-6-32/12574 "О выполнении решений по работе Координационного совета": 1. В состав Координационного: Управляющий Отделением Пермь Моночков Алексей Алексеевич; Начальник экономического отдела Отделения Пермь Перминова Елена Владимировна. 2. В состав рабочей группы при Координационном совете: Начальник экономического отдела Отделения Пермь Перминова Елена Владимировна; руководитель направления экономического отдела Отделения Пермь Секлецова Оксана Юрьевна. 3. Предложения по реализации мероприятий по повышению финансовой грамотности населения. 4. Предложения по формированию целей и задач работы Координационного совета. Принято участие в двух рабочих встречах: 30.08.2019 в Правительстве Пермского края и 12.11.2019 в рабочей встрече, организованной Министерством финансов Пермского края, по вопросам активизации деятельности Координационного совета, определения его целей и задач и разработки региональной программы повышения финансовой грамотности. Отделением Пермь даны предложения по разработке региональной программы |
Организация, проведение и участие в мероприятиях, направленных на повышение уровня финансовой грамотности населения (потребителей), субъектов МСП и обучающихся образовательных организаций |
Отделением Пермь принято участие в выполнении Перечня мероприятий по реализации Соглашения о сотрудничестве Правительства Пермского края и Центрального банка Российской Федерации в области повышения финансовой грамотности населения Пермского края от 01.12.2017 N СЭД-01-45-60/ДТ-57-24-2/178 на 2018 - 2021 годы. Отделением Пермь совместно с Министерством образования Пермского края проведены следующие мероприятия по повышению уровня финансовой грамотности: - 101 мероприятие в образовательных организациях, из них: 50 мероприятий в школах (1655 чел.), 3 мероприятия в организации дошкольного образования (80 чел.), 32 мероприятия в организациях среднего профессионального образования (1484 чел.) и 16 мероприятий в высших учебных заведениях (463 чел.); - 6 мероприятий в Центре помощи детям, оставшимся без попечения род |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.