Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Сведения об эффекте, достигнутом при внедрении Стандарта развития конкуренции
Реализация мероприятий, направленных на развитие конкурентной среды в регионе, осуществлялась в 2019 году в рамках "дорожной карты".
Выполнение запланированных "дорожной картой" мероприятий в целом обеспечено. Наиболее значимые мероприятия, реализованные на товарных рынках представлены в разделе 2.3.1 настоящего Доклада.
Реализация системных мер приведена в таблице 5.1.
Таблица 5.1
Реализация системных мер по развитию конкурентной среды в Пермском крае
Наименование мероприятия |
Результат исполнения |
Оптимизация процедур закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края | |
Развитие конкуренции при осуществлении государственных закупок, в том числе за счет расширения участия в процедурах государственных закупок субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций |
Государственные закупки, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СМП и СОНО), по результатам которых заключено 9154 контрактов (прирост по отношению к 2018 году составил 43,3%) на общую сумму 6,85 млрд. рублей (прирост по отношению к 2018 году составил 34,8%). В целом доля государственных закупок, участниками которых являются только СМП и СОНО, превысила по итогам 2019 года более чем в два раза установленный законодательством размер и составила 31,3% |
Осуществление государственных закупок малого объема у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием информационных систем |
Государственные закупки "малого" объема у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием информационных систем в объеме 1,96 млрд рублей. Перевод закупок "малого" объема в электронную форму, осуществленный в декабре 2018 года, упрощает участие бизнеса в государственных закупках и обеспечивает равный доступ для всех участников рынка. Ранее такие закупки носили закрытый характер, и информация о них была известна лишь единственному поставщику (подрядчику, исполнителю), с которым непосредственно заключается контракт |
Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, а также снижение административных барьеров | |
Анализ проектов нормативных актов Пермского края на предмет соответствия их антимонопольному законодательству |
В Пермском крае система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) создана и в полной мере реализуется в соответствии с распоряжением Правительства Пермского края от 28 февраля 2019 г. N 42-рп "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края". В соответствии с вышеуказанным распоряжением всеми ИОГВ ПК разработаны и приняты приказы о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края. Принятые приказы об антимонопольном комплаенсе опубликованы на официальных сайтах ИОГВ ПК в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти Пермского края по содействию развитию конкуренции на территории Пермского края - Министерства экономического развития и инвестиций Пермского края (http://economy.permkrai.ru/razvitie-konkurentsii/antimonopolnyy-komplaens/). Вместе с тем приказами ИОГВ ПК утверждены ключевые показатели и методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса. Руководителями структурных подразделений ИОГВ ПК организована работа в возглавляемых подразделениях. В целях выявления и исключения рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также проведения анализа о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты на официальных сайтах исполнительных органов созданы разделы "Антимонопольный комплаенс", кроме того в разделах "Документы" размещаются все нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, принятых ИОГВ ПК с уведомлением о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан. В ИОГВ ПК проведена проверка государственных гражданских служащих ИОГВ ПК с целью выявления возможного конфликта интересов, наличия аффилированности, личной заинтересованности при осуществлении функций государственной службы. По итогам работы за 2019 год исполнительными органами сформированы доклады об антимонопольном комплаенсе, включающие 1. Информацию о проведении выявления и оценки рисков. а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности ИОГВ ПК за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел); б) анализ нормативных правовых актов ИОГВ ПК; в) анализ проектов нормативных правовых актов ИОГВ ПК; г) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства; д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства. 2. Информация об утверждении и исполнении мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков. 3. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий. 4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации комплаенса. Ознакомиться с материалами отчетов за 2019 год можно в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по ссылке: http://economy.permkrai.ru/razvitie-konkurentsii/antimonopolnyy-komplaens/ |
Анализ действующих нормативных актов Пермского края на предмет соответствия их антимонопольному законодательству | |
Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства и рисков нарушения антимонопольного законодательства | |
Проведение оценки (анализа) воздействия на состояние конкуренции разработанных проектов нормативных правовых актов Пермского края, подлежащих процедуре оценки регулирующего воздействия, проводимой в соответствии с действующим законодательством |
В конце 2018 года в рамках исполнения поручения губернатора Пермского края в соответствии с Методическими рекомендациями по организации органами исполнительной власти Пермского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в рамках процедуры ОРВ проектов нормативных правовых актов Пермского края, разработанными Пермским УФАС, антимонопольный комплаенс интегрирован в схему процедуры ОРВ. Порядок проведения ОРВ утвержден Указом губернатора Пермского края N 126 от 19 декабря 2018 г. "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и экспертизе действующих нормативных правовых актов Пермского края". В течение 2019 года исполнительными органами государственной власти Пермского края, являющимися разработчиками проектов нормативных правовых актов Пермского края, проведено 19 процедур ОРВ, в ходе которых обсуждались с предпринимательским сообществом Пермского края проекты нормативных правовых актов, в том числе и на предмет соответствия статьям 15, 16, 17, 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Данная работа позволила профилактировать нарушения требований антимонопольного законодательства, повысить правовую культуру в органах власти, а также сократить количество нарушений антимонопольного законодательства |
Сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг по выдаче градостроительных планов земельных участков |
В связи с внесенными изменениями в Градостроительный кодекс РФ (Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 472-ФЗ) срок выдачи градостроительных планов земельных участков составляет 14 дней (плановое значение показателя за 2019 год 20 дней - достигнуто). Административные регламенты ОМСУ и ИОГВ будут приведены в соответствии с изменениями законодательства |
Сокращение сроков получения заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий |
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ срок оказания услуги получения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий составляет 42 дня (плановое значение показателя на 2019 год 45 дней - достигнуто) |
Сокращение сроков получения разрешения на строительство |
В связи с внесенными изменениями в Градостроительный кодекс РФ (Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 472-ФЗ) срок выдачи разрешения на строительство составляет 5 дней (плановое значение показателя за 2019 год 7 дней - достигнуто). Административные регламенты ОМСУ и ИОГВ будут приведены в соответствии с изменениями законодательства |
Увеличение доли предоставления государственных (муниципальных) услуг по выдаче разрешения на строительство в электронном виде в общем количестве предоставляемых услуг |
Заявительный характер. Исполнение данного мероприятия возможно после разработки региональной информационной системы градостроительной деятельности ПК |
Обеспечение возможности получения лицензии в сфере медицины и розничной торговли алкогольной продукцией в электронном виде или по принципу "одного окна" |
В настоящее время организована подача заявления и выдача лицензий на розничную торговлю алкогольной продукцией по принципу "одного окна" в Многофункциональных центрах Пермского края |
Содействие развитию практики применения механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений | |
Передача государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества, включая не используемые по назначению, негосударственным (немуниципальным) организациям с применением механизмов государственно-частного партнерства посредством заключения концессионного соглашения с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта недвижимого имущества в сферах дошкольного образования; детского отдыха и оздоровления; здравоохранения; социального обслуживания |
В целях реализации мероприятий по передаче государственных объектов недвижимого имущества негосударственным организациям с применением механизмов ГЧП в Пермском крае сформирован перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений или соглашений о ГЧП в 2019 году. Указанный перечень утвержден распоряжением Правительства Пермского края от 31.01.2019 N 18-рп и размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (далее - сайт торгов) по ссылке https://torgi.gov.ru/concession/view.html?bidOrgKind=10&bidKindId=6&potentialConcessionId=33323508&prevPageN=1, а также в разделе "Государственно-частное партнерство" на официальном сайте Минэкономразвития ПК в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - раздел ГЧП, сайт Минэкономразвития ПК) по ссылке http://economy.permkrai.ru/gchp/planiruemye-k-realizatsii-proekty-gchp-v-permskom-krae/. В перечень были включены два объекта в сфере организации отдыха детей: имущественные комплексы детских оздоровительных лагерей "Радуга" (Пермский муниципальный район, Бершетское сельское поселение, село Янычи) и "Новоильинский" (Нытвенский муниципальный район, пгт. Новоильинский). В настоящее время в отношении данных объектов заключены концессионные соглашения. Перечень региональных объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений или соглашений о ГЧП в 2020 году утвержден распоряжением Правительства Пермского края от 24 января 2020 г. N 7-рп и размещен в разделе ГЧП на сайте Минэкономразвития ПК по ссылке http://economy.permkrai.ru/gchp/planiruemye-k-realizatsii-proekty-gchp-v-permskom-krae/. В данный перечень включены две автомобильные дороги, строительство которых рассматривается в формате ГЧП (http://economy.permkrai.ru/about/news/2672/). В отношении муниципальных объектов недвижимого имущества формирование и утверждение перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, осуществляется органами местного самоуправления Пермского края. Данные перечни также размещаются на сайте торгов и официальных сайтах муниципальных образований Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Кроме того, сводная информация о перечнях муниципального уровня размещена в разделе ГЧП на сайте Минэкономразвития ПК по ссылке http://economy.permkrai.ru/gchp/planiruemye-k-realizatsii-proekty-gchp-v-permskom-krae/ |
Просвещение сотрудников администраций сельских поселений по вопросам, связанным с передачей прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, заключением концессионных соглашений, разработкой и утверждением инвестиционных программ, установлением тарифов |
1. В целях оказания организационно-методического содействия при подготовке проектов ГЧП поддерживается в актуальном состоянии раздел "Государственно-частное партнерство" на официальном сайте Минэкономразвития ПК (http://economy.permkrai.ru/gchp/planiruemye-k-realizatsii-proekty-gchp-v-permskom-krae/). В данном разделе, помимо вышеуказанных перечней, размещены соответствующие нормативные правовые акты федерального и регионального уровней, информация о реализуемых и планируемых к реализации проектов ГЧП, методические материалы, в том числе: - схемы порядков о заключении концессионных соглашений, соглашений о ГЧП в порядке частной инициативы; - полезные ссылки на ресурсы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере ГЧП; - обзор отраслевых практик реализации проектов ГЧП, рекомендации, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации и Национальным центром ГЧП, доступные для скачивания. 2. В целях повышения информированности сотрудников региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления Пермского края о механизмах ГЧП для расширения практики реализации таких проектов организовано проведение курсов повышения квалификации по теме "Государственно-частное партнерство" (с 20 декабря 2018 г. по 22 марта 2019 г.). Обучение проводилось ООО "Институт развития государственно-частного партнерства" с привлечением экспертов, имеющих практический опыт реализации проектов ГЧП. Образовательная программа состояла из 3 модулей общей продолжительностью 72 академических часа: 24 академических часа заочного обучения - в дистанционной форме (20 декабря 2018 г. - 19 февраля 2019 г.), 48 академических часов очного обучения (20-22 февраля, 20-22 марта 2019 г.). В результате прохождения обучения был повышен уровень квалификации 80 представителей 40 муниципальных образований и 20 представителей региональных органов исполнительной власти. По итогам работы в командах по структурированию реальных инвестиционных проектов в форме концессионных соглашений в рамках практической части комплексной образовательной программы слушатели получили экспертную оценку проектов и рекомендации по их доработке (http://economy.permkrai.ru/about/news/2378/). Кроме того, Правительством Пермского края совместно с ПАО Сбербанк 20 августа 2019 г. был проведен семинар-совещание, в котором приняли участие 55 представителей государственной и муниципальной власти и бизнеса из 24 территорий края. В рамках семинара экспертами по ГЧП ПАО Сбербанк были представлены типовые отраслевые решениями для финансирования концессионных проектов, разработанные ПАО Сбербанк, и лучшие практики ПАО Сбербанк в сфере ГЧП в России. Также были затронуты вопросы законодательного регулирования сферы ГЧП, структурирования концессионных проектов и условий предоставления банковского финансирования (http://economy.permkrai.ru/about/news/2534/) |
Развитие механизмов практико-ориентированного (дуального) образования и механизмов кадрового обеспечения высокотехнологичных отраслей промышленности по сквозным рабочим профессиям | |
Повышение престижа рабочих профессий, организация учебного процесса и оценки навыков и умений в соответствии с потребностями предприятий-работодателей |
В 2018 - 2019 учебном году численность студентов, обучающихся с применением практико-ориентированной (дуальной) модели обучения, составила 1500 человек. Плановое значение данного показателя на 2019 - 2020 учебный год - 2000 человек. |
Создание и реализация механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий | |
Проведение заседаний Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий |
Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий сформирован на основании распоряжения председателя Правительства Пермского края от 8 октября 2015 г. N 158-рпп. Данным документом утверждено положение о деятельности Межотраслевого совета и его состав, которые подготовлены на основании методических рекомендаций, разработанных Министерством энергетики России, в соответствии с Концепцией создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей. В 2019 году заседания Межотраслевого совета не проводились, что связано с необходимостью актуализации состава Совета и повышения эффективности его деятельности. При этом состав Межотраслевого совета был актуализирован распоряжением председателя Правительства Пермского края от 22 мая 2019 г. N 26-рпп. В связи с этим, не проводился ценовой аудит инвестиционных программ субъектов естественных монополий. Кроме того, в I квартале 2020 года запланировано проведение очередного заседания совета, на котором будут рассмотрены актуальные вопросы и сформирован План работы Совета на 2020 год |
Создание институциональной среды, способствующей внедрению инноваций и увеличению возможности хозяйствующих субъектов по внедрению новых технологических решений | |
Поддержка деятельности организаций Пермского края, реализующих научные, научно-технические и инновационные проекты в сфере промышленности |
На территории Пермского края активно ведет свою деятельность Региональный фонд развития промышленности Пермского края. Региональный фонд развития промышленности Пермского края, созданный в 2016 году, в настоящее время занимает первое место в рейтинге эффективности работы региональных фондов, составляемом Фондом развития промышленности Российской Федерации. В 2019 году одобрены к финансированию и профинансированы 12 проектов с объемом займов 3,3 млрд рублей. По результатам реализации этих проектов будет создано более 350 новых рабочих мест. Всего с 2016 года профинансировано 36 проектов на общую сумму 6,48 млрд руб. |
Повышение доступности финансовых услуг для субъектов экономической деятельности и населения (потребителей) Пермского края | |
Проведение коммуникационных мероприятий с представителями федеральных и региональных органов власти, профессиональных участников финансового рынка, высших учебных заведений, бизнес-сообщества и населения по вопросам развития конкурентной среды финансового рынка Пермского края |
Отделением по Пермскому краю Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее - Отделение Пермь) проведены ряд мероприятий: - 27.03.2019 проведен круглый стол с малым бизнесом, в рамках которого доведена информация о проводимой Банком России денежно-кредитной политике, решении по ключевой ставке, динамике инфляции в регионе. - 26.04.2019 проведен круглый стол на тему "Вопросы взаимодействия с кредитными организациями и перехода на проектное финансирование строительного сектора. Региональный аспект". - 25.11.2019 проведен Круглый стол "Новая реальность: стратегия потребителей и производства при низкой инфляции". - 10.12.2019 проведена рабочая встреча с представителями КО, которые имеют право на открытие счетов эскроу для расчетов по договорам участия в долевом строительстве, по вопросам взаимодействия с застройщиками Пермского края; - 18.12.2019 проведена рабочая встреча с представителями региональных застройщиков и представителями органов власти по вопросам взаимодействия банков и застройщиков Пермского края при переходе на проектное финансирование объектов долевого жилищного строительства с использованием счетов эскроу |
Проведение мониторинга удовлетворенности и доступности финансовых продуктов и услуг для населения Пермского края |
Отделением Пермь проведен опрос субъектов МСП Пермского края с целью оценки в региональном разрезе уровня востребованности финансовых услуг для бизнеса, удовлетворенности этими услугами и работой российских финансовых организаций |
Осуществление информационного взаимодействия по вопросам развития конкурентной среды финансового рынка Пермского края |
В Министерство Отделением Пермь направлены результаты опроса представителей субъектов МСП - юридических лиц, проводимого в 2018 - 2019 годах с целью оценки в региональном разрезе уровня востребованности финансовых услуг для бизнеса, удовлетворенности этими услугами и работой российских финансовых организаций |
Информирование и повышение компетенций субъектов экономики Пермского края по вопросам основных направлений развития инструментов финансового рынка для развития бизнеса |
Отделение Пермь 12.03.2019 организовано участие представителей застройщиков, кредитных организаций, которые имеют право на открытие счетов эскроу для расчетов по договорам участия в долевом строительстве, в видеоконференции Департамента обеспечения банковского надзора "Освещение вопросов, связанных с изменением механизма финансирования долевого строительства путем замещения средств граждан, привлекаемых для создания многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, банковским кредитованием. 22.04.2019 организовано участие МСП в видеоконференции Уральского ГУ "Применение единых стандартов кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, а также развития секьюритизации кредитных портфелей и выпуска облигаций для субъектов МСП". 25.04.2019 организован семинар "Практические вопросы эмиссии облигаций юридическими лицами". 14.05.2019 организовано участие субъектов МСП в Дискуссионной площадке "Финансовая доступность для МСП". 17.05.2019 Участие в работе XV Бизнес-Форума "Развитие предпринимательства в муниципалитетах", участие в круглом столе по теме "Финансовые инструменты для малого и среднего бизнеса". 12.09.2019 организовано участие субъектов МСП в вебинаре на тему "Возможности привлечения финансирования для субъектов МСП посредством фондового рынка". 30.10.2019 организовано участие представителей финансовых организаций и субъектов МСП в дискуссионной площадке "Финансовая доступность для МСП" и проведен круглый стол по актуальным вопросам текущего состояния сегмента МСП 07.10.2019 проведен семинар на тему "Практические вопросы эмиссии коммерческих и биржевых облигаций". 11.12.2019 на площадке "Мой бизнес" организован семинар для предпринимателей "Современные финансовые инструменты для бизнеса" |
Создание тепловых карт доступности для населения и бизнес-сообщества товаров и услуг финансового рынка Пермского края |
Отделением Пермь подготовлены тепловые карты доступности финансовых услуг в муниципальных образованиях Пермского края на 01.01.2019, 01.07.2019, 01.01.2020. Организованы мероприятия по выборочной оценке ассортиментной и ценовой доступности, а также качества оказания банковских и сопутствующих услуг и уровня защиты прав потребителей в точках обслуживания банков, расположенных в малых и сельских населенных пунктах, а также на отдаленных, малонаселенных и труднодоступных территориях Пермского края |
Координация действий органов государственной власти, Центрального банка Российской Федерации, заинтересованных профессиональных участников финансового рынка, учреждений системы образования, представителей бизнес-сообщества, волонтеров финансового просвещения, средств массовой информации и иных субъектов финансового просвещения, направленных на повышение финансовой грамотности населения (потребителей), субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) и обучающихся образовательных организаций |
Ведется работа по возобновлению работы Координационного совета при Правительстве Пермского края (сформирован в 2013 году, Постановление Правительства Пермского края от 15.08.2013 N 1112-П), актуализации его состава, определения целей и задач в соответствии с требованиями Дорожной карты по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы. Отделением Пермь даны предложения в соответствии с решением совещания (Протокол от 30.08.2019, председатель совещания - первый заместитель председателя Правительства Пермского края - Антипина О.В.) по вопросам возобновления работы Координационного совета по повышению финансовой грамотности при Правительстве Пермского края. Предложения Отделения Пермь направлены оперативно в рабочем порядке и позже направлены в Правительство Пермского края письмом от 29.10.2019 N Т557-6-32/12574 "О выполнении решений по работе Координационного совета": 1. В состав Координационного: Управляющий Отделением Пермь Моночков Алексей Алексеевич; Начальник экономического отдела Отделения Пермь Перминова Елена Владимировна. 2. В состав рабочей группы при Координационном совете: Начальник экономического отдела Отделения Пермь Перминова Елена Владимировна; руководитель направления экономического отдела Отделения Пермь Секлецова Оксана Юрьевна. 3. Предложения по реализации мероприятий по повышению финансовой грамотности населения. 4. Предложения по формированию целей и задач работы Координационного совета. Принято участие в двух рабочих встречах: 30.08.2019 в Правительстве Пермского края и 12.11.2019 в рабочей встрече, организованной Министерством финансов Пермского края, по вопросам активизации деятельности Координационного совета, определения его целей и задач и разработки региональной программы повышения финансовой грамотности. Отделением Пермь даны предложения по разработке региональной программы |
Организация, проведение и участие в мероприятиях, направленных на повышение уровня финансовой грамотности населения (потребителей), субъектов МСП и обучающихся образовательных организаций |
Отделением Пермь принято участие в выполнении Перечня мероприятий по реализации Соглашения о сотрудничестве Правительства Пермского края и Центрального банка Российской Федерации в области повышения финансовой грамотности населения Пермского края от 01.12.2017 N СЭД-01-45-60/ДТ-57-24-2/178 на 2018 - 2021 годы. Отделением Пермь совместно с Министерством образования Пермского края проведены следующие мероприятия по повышению уровня финансовой грамотности: - 101 мероприятие в образовательных организациях, из них: 50 мероприятий в школах (1655 чел.), 3 мероприятия в организации дошкольного образования (80 чел.), 32 мероприятия в организациях среднего профессионального образования (1484 чел.) и 16 мероприятий в высших учебных заведениях (463 чел.); - 6 мероприятий в Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей (82 чел.); - 7 мероприятий с педагогическим составом образовательных организаций (145 чел.); - 1 мероприятие с вожатыми детских лагерей отдыха (19 чел.); - 13 мероприятий в летних лагерях (280 чел.), в т.ч. 1 профильная смена на базе лагеря "Восток" с образовательным курсом (15 часов) "С финансами на ты"; - образовательный курс в "Кванториуме "Фотоника" (15 чел.) (15 часов) "С финансами на ты"; - 14 мероприятий для старшего поколения на базе библиотек г. Перми (242 чел.); - 3 мероприятия для взрослого экономически активного населения (56 чел.); - апробация проекта по повышению финансовой грамотности малообеспеченного трудоспособного населения (24 чел.) на площадке Министерства социального развития Пермского края; - 3 курса "Прививаем культуру финансовой грамотности" для старшего поколения по 4 урока в рамках курса (65 чел.); - выступление в рамках Краевого форума "Пермское долголетие" на площадке "Общественная и информационная безопасность для старшего поколения" (70 чел.), организованного Министерством социального развития; - выступление в рамках краевого форума выставки образовательных технологий, товаров и услуг для развития детей и укрепления их здоровья "Умный ребенок - 2019", организованного Министерством образования (90 чел.); - выступление в рамках Краевого форума "Финансовая грамотность школьника: от урока к успешной жизни", организованном РИНО ПГНИУ (180 чел.). В рамках подготовки волонтеров проведено 19 мероприятий с их участием (для старшего поколения, в "Кванториуме Фотоника", в детских лагерях отдыха, дошкольной образовательной организации, взрослого работающего населения). 11.12.2019 на площадке "Мой бизнес" проведен Семинар для предпринимателей "Современные финансовые инструменты для бизнеса". Спикерами выступили представители Отделения Пермь, кредитных организаций, факторинговой, лизинговой и страховой компаний. В рамках Программы повышения финансовой грамотности населения Пермского края Министерством финансов Пермского края проведены следующие мероприятия: - в рамках фестиваля Red Market прошел open talk о финансовых привычках. Количество участников - 450 человек; - проведена серия игр интеллектуальной викторины, в посвященной теме финансовой грамотности. Количество участников - 600 человек |
Содействие формированию условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающих услуги в сфере отдыха и оздоровления детей, повышения уровня конкурентоспособности их услуг | |
Совершенствование законодательства Пермского края в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей |
В сентябре 2019 года внесены изменения в законодательство Пермского края в сфере отдыха и оздоровления детей, которыми предусмотрено предоставление государственной поддержки отдыха и оздоровления детей дополнительно в специализированных (профильных) лагерях. Изменения вступили в силу 1 января 2020 года |
Организация мероприятий, направленных на передачу имущественных комплексов детских оздоровительных лагерей в соответствии с концессионными соглашениями частным организациям |
В 2016 году в государственную собственность Пермского края переданы имущественные комплексы не функционировавших в течение продолжительного времени детских оздоровительных лагерей "Горизонт" (Добрянский городской округ, Висимское сельское поселение), "Радуга" (Пермский район, деревня Янычи), "Новоильинский (Нытвенский городской округ, пос. Новоильинский). В отношении указанных лагерей в 2018 - 2019 годах заключены концессионные соглашения сроком на 20 лет. Условиями соглашений является восстановление лагерей и их дальнейшее функционирование в качестве организаций отдыха детей и их оздоровления. В настоящее время в восстановление лагеря "Горизонт" концессионером вложено порядка 10 млн руб., его функционирование планируется с летнего сезона 2020 года. Концессионерами лагерей "Новоильинский" и "Радуга" планируется вложить в восстановление имущества порядка 25 млн руб. Работы по реконструкции лагерей начаты в августе 2019 года |
Организация повышения квалификации и профессиональной подготовки кадров организаций отдыха детей и их оздоровления |
Министерством образования и науки Пермского края (далее - Министерство), в преддверии летней оздоровительной кампании проведено совещание с представителями муниципальных органов управления образованием, а также с подведомственными Министерству учреждениями, на котором обсуждались вопросы, на тему "Новый профессиональный стандарт, технологии организации временных коллективов". Подготовка педагогических кадров к работе по организации летнего отдыха и оздоровления детей была организована ГАУ ДПО "Институт развития образования Пермского края", Региональной школой вожатых при Московском городском педагогическом университете, ГБПОУ "Соликамский социально-педагогический колледж им. А.П. Раменского", ГБПОУ "Колледж олимпийского резерва", органами местного самоуправления, общественными организациями. Основные формы подготовки сотрудников: курсы повышения квалификации, практические семинары, инструкторско-методические сборы. Программы обучения включают: лекционные занятия по специфике и методологии организации образовательного и воспитательного процесса; погружение в нормативно-правовую базу (федеральную, региональную) организации оздоровления, отдыха и занятости детей; разработку программ и проектов лета. Также, государственным учреждением дополнительного образования Пермский краевой центр "Муравейник" осуществлена ежегодная подготовка организаторов и инструкторов детско-юношеского туризма. Кампания по подбору кадров из числа педагогов общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования, психологов, имеющих опыт работы с детьми в условиях оздоровительного учреждения прошла в марте-апреле 2019 года. К работе в летний оздоровительный период были привлечены 9,5 тыс. педагогических работников. Все педагогические работники в обязательном порядке прошли обучение, включая инструктажи по обеспечению безопасности. Во всех муниципальных образованиях Пермского края на базе общеобразовательных учреждений или учреждений дополнительного образования детей продолжают действовать координационные методические центры, ориентированные на проведение обучающих семинаров для педагогических коллективов. Министерством социального развития Пермского края в период с января по апрель 2019 года проведено четыре круглых стола для руководителей лагерей по вопросам повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей. 27-28 марта 2019 года в Пермском крае прошла третья научно-практическая конференция "Летние чтения - 2019: Спасибо, лагерь!". В конференции приняли участие 414 специалистов сферы (руководители программ смен, старшие вожатые, психологи, методисты, педагоги дополнительного образования, руководители, заместители руководителей лагерей, специалисты муниципальных органов управления образования Пермского края). Рассмотрены актуальные вопросы формирования воспитательной среды лагеря, его кадрового состава, разработки содержания деятельности и адаптации его к различным категориям детей, отличительные особенности организации профильного лагеря. С 27 по 29 апреля 2019 года на базе Ребячьего лагеря "Новое поколение" прошла VI Всероссийская встреча "Вожатский круг". Количество участников: 27 экспертов, более 450 вожатых и организаторов из 24 регионов России, республики Казахстан, а также представители Международного Содружества Лагерей из Канады и США. Проведены мероприятия по обмену опытом, дискуссионные площадки, Всероссийская акция "Вожатский диктант", более 30 мастер-классов Также вопросы организации отдыха и оздоровления детей (новеллы законодательства, обеспечение безопасности детей, охват детей учетных категорий, развитие принципов государственно-частного партнерства в сфере детского отдыха и оздоровления, итоги летней оздоровительной кампании 2019 года, задачи подготовки оздоровительной кампании 2020 года и др.) рассмотрены в ходе расширенных заседаний координационного совета Пермского края по оздоровлению, отдыху и занятости детей с участием представителей контрольно-надзорных органов, заместителей глав муниципальных образований и руководителей лагерей Пермского края |
Стимулирование развития профильных смен на базе стационарных организаций отдыха детей и их оздоровления |
В конце 2019 года внесены необходимые изменения в нормативную базу Пермского края в сфере отдыха и оздоровления детей, которыми с 2020 года предусмотрено предоставление субсидий детским специализированным (профильным) лагерям, оказывающим услуги по сертификату на отдых детей и их оздоровление |
Иные мероприятия, разработанные в Пермском крае | |
Привлечение негосударственных организаций к оказанию социальных услуг в стационарной, полустационарной форме и в форме социального обслуживания на дому |
Социальное обслуживание на дому инвалидов и граждан пожилого возраста осуществляют общества с ограниченной ответственностью. Услуги получают более 8,5 тысяч ежегодно, сумма контрактов составляет более 350 млн руб. в год |
Повышение квалификации государственных гражданских служащих Пермского края и работников их подведомственных предприятий и учреждений в сфере основ государственной политики в области развития конкуренции и антимонопольного законодательства Российской Федерации |
Представителями Пермского УФАС проведены обучающие семинары на тему: "Основные проблемы применения законодательства о контрактной системе при государственных и муниципальных закупках и их решение" 2019 год - 4 семинара в ВШЭ (Пермский филиал); 1 семинар в РАНХиГС (Пермский филиал) |
Организация горячей телефонной линии |
С целью мониторинга и оперативного контроля за качеством предоставления коммунальной услуги по отоплению в жилищном фонде в сентябре 2019 г. отработала телефонная горячая линия, на которую поступил 91 звонок от жителей Пермского края |
Раскрытие информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, в соответствии с установленными стандартами |
В рамках требований федерального законодательства в 2019 году проведена масштабная работа в отношении поставщиков данных в ГИС ЖКХ, по результатам которой обеспечена высокая полнота размещения сведений, прозрачность деятельности управляющих организации в части раскрытия предусмотренной законом информации, рост востребованности потребителями данной информационной системы |
Организация электронной формы обратной связи в сети "Интернет" (с возможностью прикрепления файлов фото- и видеосъемки), посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) www.dom.gosuslugi.ru или интернет-приемной Пермского края https://reception.permkrai.ru// |
С целью обеспечения обмена информацией по исполнению организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, требований жилищного законодательства государственного жилищного надзора Пермского края в 2019 году обработаны 2854 обращений, поступивших посредством системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) www.dom.gosuslugi.ru и 1511 обращений, поступивших посредством интернет-приемной Пермского края https://reception.permkrai.ru// |
Участие муниципальных служащих в ежеквартальных общественных слушаниях, проводимых УФАС по Пермскому краю |
С целью создания условий для недискриминационного доступа хозяйствующих субъектов на товарные рынки Пермским УФАС 19 февраля, 13 мая, 20 августа, 17 ноября 2019 года проведены общественные слушания (в том числе 13.05 и 17.11 в режиме on-line), в которых принимали участие в том числе муниципальные служащие Пермского края |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.