Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы муниципального образования -
Пителинский муниципальный район
Рязанской области
от 20.03.2020 N 150
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования - Пителинский муниципальный район
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Рязанской области от 9 октября 2014 года N 60-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов", постановления Правительства Рязанской области от 13.10.2014 года N 280 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Рязанской области и экспертизе нормативных правовых актов Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" и регулирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования - Пителинский муниципальный район, (далее - проекты нормативных правовых актов).
1.2. Функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, а также оценка качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов разработчиками осуществляются отделом экономического развития администрации, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган).
1.3. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия при наличии в них следующих положений:
а) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Пителинского муниципального района, обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Пителинского муниципального района.
1.4. Оценке регулирующего воздействия не подлежат:
- проекты нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
- решения Думы муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;
- решения Думы муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области, регулирующие бюджетные правоотношения.
1.5. Разработчик определяет наличие (отсутствие) в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, и принимает решение о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия.
Оценка регулирующего воздействия проводится разработчиками проектов нормативных правовых актов с целью выявления положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
1.6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее - публичные консультации);
2) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение).
На любом этапе процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в случае возникновения вопросов, требующих дополнительного изучения, обсуждения, уполномоченным органом или разработчиком создается рабочая группа.
1.7. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Пителинского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Пителинского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Разработчик самостоятельно определяет степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта не учитывается при проведении оценки регулирующего воздействия в специальном порядке, которая проводится в соответствии с разделом 3 "Специальный порядок оценки регулирующего воздействия" настоящего Порядка.
1.8. В специальном порядке оценка регулирующего воздействия проводится в отношении:
а) проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях приведения нормативных правовых актов Пителинского муниципального района в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
2. Проведение публичных консультаций
2.1. Публичные консультации проводятся с целью:
- сбора мнений лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), относительно обоснованности предлагаемого разработчиком правового регулирования;
- установления степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- определения достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
- оценки заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
2.2. Публичные консультации с высокой степенью регулирующего воздействия проводятся в течение 15 рабочих дней, со средней степенью регулирующего воздействия - в течение 10 рабочих дней, с низкой степенью регулирующего воздействия - в течение 5 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
В период публичных консультаций разработчик принимает замечания и предложения по проекту нормативного правового акта.
2.3. Для проведения публичных консультаций разработчик направляет в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде с сопроводительным письмом следующие документы:
- уведомление о проведении публичных консультаций по форме, утверждаемой уполномоченным органом по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;
- проект нормативного правового акта;
- пояснительную записку к проекту нормативного правового акта;
- сводный отчет, составленный в соответствии со степенью регулирующего воздействия по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;
- перечень вопросов для участников публичных консультаций;
- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.
Перечень вопросов для участников публичных консультаций по конкретному проекту нормативного правового акта определяется разработчиком в зависимости от специфики проекта нормативного правового акта.
В случае, если сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета, или представлен неполный комплект документов, уполномоченный орган возвращает пакет документов разработчику в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его поступления.
2.4. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, размещает их на официальном сайте администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Одновременно с направлением документов в уполномоченный орган для проведения публичных консультаций разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом направляет уведомление о проведении публичных консультаций:
а) заинтересованным органам государственной власти Рязанской области, в органы местного самоуправления муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
б) органам и организациям, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) уполномоченному по защите прав предпринимателей в Рязанской области;
г) иным лицам исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.
В уведомлении о проведении публичных консультаций указываются срок проведения публичных консультаций и способ направления участниками публичных консультаций своих предложений по перечню вопросов для публичных консультаций.
2.5. Разработчик рассматривает все замечания и предложения, поступившие в рамках публичных консультаций.
По результатам рассмотрения замечаний и предложений разработчик составляет сводку замечаний и предложений по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку. Сводка замечаний и предложений должна содержать текст замечания (предложения), данные автора замечания (предложения), принятое разработчиком решение по полученному замечанию (предложению), при отказе учета замечания (предложения) указывается обоснование отказа.
В случае учета замечаний (предложений) разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет.
2.6. Разработчик направляет в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для подготовки заключения следующие документы:
- проект нормативного правового акта;
- сводный отчет;
- сводку замечаний и предложений;
- неучтенные замечания и предложения (при их наличии).
3. Специальный порядок оценки регулирующего воздействия
3.1. Специальный порядок оценки регулирующего воздействия состоит из этапов, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка.
3.2. Для проведения публичных консультаций в специальном порядке разработчик направляет в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде с сопроводительным письмом следующие документы:
- уведомление о проведении публичных консультаций по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
- проект нормативного правового акта;
- пояснительную записку к проекту нормативного правового акта, в которой указаны причины и цели его разработки;
- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.
3.3. Одновременно разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом направляет уведомление о проведении публичных консультаций лицам, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка.
3.4. Публичные консультации проводятся в течение 5 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, на официальном сайте.
В период проведения публичных консультаций разработчик принимает замечания и предложения от заинтересованных лиц.
3.5. Разработчик рассматривает все замечания и предложения, поступившие в рамках публичных консультаций.
По результатам рассмотрения замечаний и предложений разработчик составляет сводку замечаний и предложений по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку. Сводка замечаний и предложений должна содержать текст замечания (предложения), данные автора замечания (предложения), принятое разработчиком решение по полученному замечанию (предложению), при отказе учета замечания (предложения) указывается обоснование отказа.
В случае учета замечаний (предложений) разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет.
3.6. Разработчик направляет в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для подготовки заключения следующие документы:
- проект нормативного правового акта;
- сводку замечаний и предложений, составленную по результатам публичных консультаций, по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
- неучтенные замечания и предложения (при их наличии).
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
4.1. При получении документов, указанных в пунктах 2.6 или 3.6 настоящего Порядка, уполномоченный орган проводит их предварительное рассмотрение.
Уполномоченный орган возвращает полученные документы разработчику в течение 3 рабочих дней, следующих за днем их поступления, в случае, если:
1) оценка регулирующего воздействия проведена в отношении проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка;
2) разработчиком не соблюдены требования, установленные разделами 2 "Проведение публичных консультаций" или 3 "Специальный порядок оценки регулирующего воздействия" настоящего Порядка;
3) направлены не все документы, указанные в пунктах 2.6 или 3.6 настоящего Порядка;
4) сводный отчет составлен без учета степени регулирующего воздействия и (или) не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета.
4.2. При возврате уполномоченным органом документов по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 4.1 настоящего Порядка, разработчик повторно проводит оценку регулирующего воздействия, начиная с этапа публичных консультаций.
При возврате уполномоченным органом документов по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 пункта 4.1 настоящего Порядка, разработчик устраняет выявленные нарушения и направляет доработанные документы, указанные в пунктах 2.6 или 3.6 настоящего Порядка, в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для подготовки заключения, по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.
4.3. Заключение подготавливается уполномоченным органом на основе проведенного анализа документов, указанных в пунктах 2.6 или 3.6 настоящего Порядка, собственных данных, иных материалов, а также по результатам дополнительных публичных консультаций (в случае их проведения). Заключение должно быть мотивированным и содержать выводы:
1) о соблюдении разработчиком процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, установленной настоящим Порядком;
2) о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета;
3) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
4) эффективности выбранных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений;
5) обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов правового регулирования и областного бюджета (при их наличии);
6) уровня воздействия проекта нормативного правового акта на состояние конкуренции;
7) степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
Подпункты 3 - 7 настоящего пункта указываются в заключении в случае проведения оценки регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов с высокой и средней степенью регулирующего воздействия.
4.4. Уполномоченный орган подготавливает заключение:
в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в уполномоченный орган;
в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка.
4.5. Уполномоченный орган принимает решение о проведении дополнительных публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, в отношении которого публичные консультации проводились в соответствии с разделом 2 "Проведение публичных консультаций" настоящего Порядка, в случае необходимости получения дополнительной информации (расчетов, мнений).
Дополнительные публичные консультации проводятся уполномоченным органом. Срок дополнительных публичных консультаций определяется уполномоченным органом в решении о проведении дополнительных публичных консультаций и не может составлять более 10 рабочих дней.
Срок, отведенный для подготовки заключения, указанный в пункте 4.4 настоящего Порядка, увеличивается на срок проведения дополнительных публичных консультаций.
4.6. Заключение размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки и одновременно на бумажном носителе направляется разработчику. Вместе с заключением на официальном сайте размещаются документы, указанные в пунктах 2.6 или 3.6 настоящего Порядка.
Приложение 1
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций
Настоящим___________________________________________________________
(наименование разработчика проекта нормативного правового акта)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки
регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта ___________
_________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
Сроки проведения публичных консультаций: с " ____" ________ 20___ г.
по "____" ___________ 20___ г. (включительно).
Замечания и предложения по прилагаемой форме принимаются по адресу:
______________________________________________________, а также по адресу
электронной почты: _____________________________________________________.
Все поступившие замечания и предложения будут рассмотрены.
Сводка замечаний и предложений будет размещена на официальном сайте
администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный
район не позднее _______________________________________________________.
Контактная информация разработчик по вопросам публичных
консультаций: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Прилагаемые к уведомлению материалы:
1) Проект нормативного правового акта ______________________________
(Наименование НПА)
2) Пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия
нормативного правового акта.
3) Перечень вопросов для заинтересованных лиц.
Форма
ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
по проекту муниципального нормативного правового акта
_________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного акта)
| ||
(Наименование субъекта, направившего предложение о проведении экспертизы) | ||
| ||
(Адрес субъекта) | ||
| ||
N пп |
Замечания и предложения по проекту нормативного правового акта |
Обоснование |
|
|
|
Приложение 2
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Разработчик: _______________________________________________________
1.2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового
акта: ___________________________________________________________________
1.3. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирование:_____________________________________
________________________________________________________________________.
1.4. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования и
краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
1.5. Контактная информация исполнителя, разработчика (Ф.И.О., должность,
телефон, адрес электронной почты): ______________________________________
_________________________________________________________________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование
2.1. Формулировка и причины возникновения проблемы: ________________
_________________________________________________________________________
2.2. Информация о мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых
результатах и затраченных ресурсах: _____________________________________
_________________________________________________________________________
2.3. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности
(потенциальные), на которых направлено правовое регулирование: __________
_________________________________________________________________________
2.4. Прогноз развития ситуации при сохранении текущего регулирования
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.5. Опыт решения аналогичных проблем в других регионах: ___________
_________________________________________________________________________
2.6. Источники данных: _____________________________________________
_________________________________________________________________________
2.7. Иная информация о проблеме:
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования
3.1. |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Пителинского муниципального района Рязанской области от 20 марта 2020 г. N 150 "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.