Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
решением
Думы
Пителинского муниципального района
от 20.03.2020 N 149
Отчет
о деятельности контрольно-счетного органа Пителинского муниципального района рязанской области за 2019 год
Отчет о деятельности Контрольно-счетного органа муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области (далее - Отчет) подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и статьи 17 Положения о контрольно-счетном органе муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области, утвержденного решением Думы Пителинского муниципального района от 08.12.2016 N 322.
Полномочия Контрольно-счетного органа Пителинского муниципального района в отчетном периоде определены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ), Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 05.04. 2013 N 41-ФЗ "О счетной палате Российской Федерации". Положения о контрольно-счетном органе муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области. В 2019 году Контрольно-счетной орган в своей деятельности руководствовался вышеуказанным законодательством, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.
Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образован Думой Пителинского муниципального района и ей подотчетен.
Контрольно-счетный орган не обладает правами юридического лица, состоит из председателя и инспектора.
Контрольно-счетный орган осуществлял контрольную, экспертно-аналитическую деятельность в соответствии с утвержденным планом работы на 2019 год от 24.12.2018 года. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность строилась на объективном отражении результатов контроля на основе сопоставления содержания проверенных материалов, документов с законами, положениями, инструкциями и распорядительными документами, регулирующими проверяемую или анализируемую деятельность.
Основным направлением экспертно-аналитической деятельности являлась экспертиза проектов решений, касающихся районного бюджета и бюджета поселений района и проведение экспертно-аналитических мероприятий по отчетам (по квартальным и годовым) об исполнении бюджетов Пителинского муниципального района, городского поселения и сельских поселений.
В рамках контрольной деятельности проводились контрольные мероприятия, в процессе которых особое внимание уделялось целевому и эффективному использованию бюджетных средств. По завершении контрольных мероприятий подготавливались акты, которые направлялись в проверяемые органы.
Для оценки нарушений и недостатков используются стандарты внешнего государственного финансового контроля, разрабатываемые Контрольно-счетной палатой Рязанской области.
Экспертно-аналитическая деятельность
В отчетном периоде все намеченные планом экспертно-аналитические мероприятия выполнены, подготовлено 30 экспертно-аналитический документов, в том числе:
- заключение по итогам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2018 год муниципального образования - Пителинский муниципальный район ;
- 5 заключений по итогам внешней проверки об исполнения бюджета за 2018 год поселениями;
- 18 заключений на отчеты об исполнении бюджетов за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2019 года из них 3 заключения по исполнению бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район, 15 заключений по исполнению бюджета сельскими и городским поселениями.
- 1 заключение подготовлено по соблюдению установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов;
- 5 заключений подготовлены на проекты решений о бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов городского и сельских поселений, в соответствии с заключенными Соглашениями.
По результатам экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетным органом в 2019 году были подготовлены соответствующие Заключения, в которых проведен анализ отчетов администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район об исполнении бюджета, соблюдения требований действующего законодательства органами администрации муниципального района в процессе разработки и исполнения бюджета, объективности планирования. Сделаны выводы и внесены предложения по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия. В результате таких экспертно-аналитических мероприятий депутатам Думы Пителинского муниципального района и Советам депутатов муниципальных образований сельских поселений представлена информация о ходе исполнения бюджета в 2019 году.
Экспертно-аналитические мероприятия, проведенные контрольно-счетным органом в 2019 году, были направлены на обеспечение единой системы контроля за исполнением бюджета района и бюджетов сельских поселений (на основании заключенных соглашений).
Заключение по результатам внешней проверки отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район за 2018 год было подготовлено с учетом требований статьи 264.4 БК РФ и статьи 26 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Пителинский муниципальный район Рязанской области на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2018 год.
В рамках контроля внешней проверки бюджетной отчетности за 2018 год главных администраторов, главных распорядителей бюджетных средств муниципальных образований были проведены проверки достоверности годовой бюджетной отчетности шестнадцати главных администраторов, главных распорядителей бюджетных средств Пителинского муниципального района. По результатам проверок установлена, что представленная отчетность достоверно отражает результаты финансовой деятельности.
Заключение по результатам экспертизы контрольно-счетного органа на проект решения Думы муниципального образования - Пителинский муниципальный район "О бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" и проектов решений Советов депутатов муниципальных образований: Нестеровского сельского поселения, Пеньковского сельского поселения, Потапьевского сельского поселения, Ермо-Николаевского сельского поселения и Пителинского городского поселения подготовлено в соответствии с БК РФ, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Пителинский муниципальный район, утвержденного решением Думы Пителинского района от 08.102015 N 218, Положения о контрольно-счетном органе м.о. - Пителинский Муниципальный район, утвержденного решением Думы Пителинского муниципального района от 08.12.2016.N 322, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В заключении была представлена общая характеристика проекта Решения о бюджете, оценка соответствия внесенного проекта Решения о бюджете сведениям и документам, являющимся основанием составления проекта бюджета, оценка соответствия текстовой части и структуры проекта Решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства, оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, оценка запланированных ассигнований в расходной части бюджета по разделам бюджетной классификации, анализ долгосрочных и ведомственных целевых программ, анализ источников дефицита бюджета, оценка муниципального долга.
Перечень материалов и документов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, соответствовал БК РФ и Положению о бюджетном процессе.
Контрольная деятельность
В отчетный период проведено 4 контрольных мероприятия, которые были включены в план работы Контрольно-счетного органа на 2019 год.
Объектами проверки являлись: администрации Пителинского городского поселения, Пеньковского сельского поселения, Потапьевского сельского поселения, Нестеровского сельского поселения. Предметом данных контрольных мероприятий являлись бюджетные средства, выделенные на осуществление дорожной деятельности. Приоритетом при проведении всех контрольных мероприятий являлся контроль за целевым использованием средств, эффективностью расходования бюджетных средств, в том числе имеющих программную направленность.
В процессе проведения контрольных мероприятий общий объем средств, подлежащий оценке составил 7442.1 тыс. рублей. В результате анализа представленных документов и материалов сделаны следующие выводы:
1. Объем бюджетных ассигнований запланированный в 2018 году на осуществление дорожной деятельности в сумме 8329,4 тыс. рублей исполнено 7442,1 тыс. рублей, что составило 89, 3%
2. Нецелевого использования средств муниципальных дорожных фондов поселений в 2018 году не установлено.
3. На выполнение работ по содержанию дорог израсходовано в Пителинском городском поселении 59% от общего объема средств дорожного фонда поселения, Потапьевском сельском поселении 60% от общего объема средств дорожного фонда, Пеньковском сельском поселении 75,8% и 97% в Нестровском сельском поселении.
По итогам проведенных контрольных мероприятий составлены акты. В них изложены выводы с указанием недостатков и рекомендации по их устранению. Акты переданы в проверяемые органы для ознакомления и устранения недостатков. Отдельные нарушения устранены в ходе проведения мероприятия.
Важным в работе Контрольно-счетного органа является не только выявление финансовых нарушений, но и содействие руководителям проверяемых учреждений в устранении недостатков и их предотвращении.
План работы на 2019 год выполнен.
В декабре 2019 разработан и утвержден план работы Контрольно-счетного органа на 2020 год.
Основные направления деятельности в 2020 году
В 2020 году Контрольно-счетный орган планирует осуществлять деятельность по следующим основным направлениям:
1. Контрольная деятельность - в соответствии с планом работы на 2020 год запланировано проведение 6 контрольных мероприятий.
2. Экспертно-аналитическая деятельность - запланировано проведение 30 экспертно-аналитических мероприятий по вопросам проверки соблюдения бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области и бюджетов городского и сельских поселений района;
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Пителинского муниципального района Рязанской области от 20 марта 2020 г. N 149 "Об утверждении отчета о работе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.