Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО Фокино
от 10.02.2020 N 257-па
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации городского округа ЗАТО Фокино
24 сентября 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации в администрации городского округа ЗАТО Фокино (далее - антимонопольный комплаенс, администрация, соответственно) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
1.2.1. Антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции.
1.2.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации в администрации антимонопольного комплаенса и об его функционировании.
1.2.3. Коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в администрации.
1.2.4. Нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции администрацией.
1.2.5. Риски нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс - риски) - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.
1.2.6. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) - подразделение (должностное лицо) администрации, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в администрации.
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Цели антимонопольного комплаенса:
2.1.1. Обеспечение соответствия деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства.
2.1.2. Профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
2.2.1. Выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства.
2.2.2. Управление рисками нарушения антимонопольного законодательства.
2.2.3. Контроль за соответствием деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства.
2.2.4. Оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.
2.3. При организации антимонопольного комплаенса администрация руководствуется следующими принципами:
2.3.1. Заинтересованность руководства администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
2.3.2. Регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства.
2.3.3. Обеспечение информационной открытости функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.
2.3.4. Непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации.
2.3.5. Совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. Организация и функционирование антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль за организацией и функционированием в администрации антимонопольного комплаенса осуществляется главой городского округа ЗАТО Фокино (далее - Глава ГО), который:
3.1.1. Вводит в действие настоящее Положение, вносит в него изменения, а также принимает иные муниципальные нормативные правовые акты, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса.
3.1.2. Применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими администрации антимонопольного комплаенса.
3.1.3. Рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков.
3.1.4. Осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
3.1.5. Утверждает карту комплаенс-рисков.
3.1.6. Утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса в администрации.
3.1.7. Утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков.
3.1.8. Подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе в администрации, утверждаемый коллегиальным органом.
3.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между следующими структурными подразделениями администрации:
3.2.1. Отдел экономики и планирования администрации городского округа ЗАТО Фокино (далее - отдел экономики).
3.2.2. Юридический отдел администрации городского округа ЗАТО Фокино (далее - юридический отдел).
3.2.3. Отдел кадров администрации городского округа ЗАТО Фокино (далее - отдел кадров).
3.3. К компетенции отдела экономики относятся следующие функции:
3.3.1. Подготовка и внесение в установленном порядке проектов муниципальных правовых актов об антимонопольном комплаенсе на утверждение, в том числе внесение в них изменений.
3.3.2. Взаимодействие с другими структурными подразделениями администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.4. Разработка и внесение на утверждение Главе ГО перечня ключевых показателей эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
3.3.5. Разработка и внесение на утверждение Главе ГО плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков.
3.3.6. Подготовка для подписания Главой ГО и утверждения коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.
3.3.7. Координация взаимодействия с коллегиальным органом.
3.3.8. Проведение оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации.
3.3.9. Участие совместно с юридическим отделом и отделом кадров в систематическом обучении муниципальных служащих администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
3.3.10. Информирование Главы ГО о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству.
3.4. К компетенции юридического отдела относятся следующие функции:
3.4.1. Выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих и структурных подразделений администрации, разработка предложений по их исключению.
3.4.2. Инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности муниципальных служащих администрации требованиям антимонопольного законодательства и проведение их в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами администрации.
3.4.3. Информирование Главы ГО о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству.
3.4.4. Выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков.
3.4.5. Разработка и внесение на утверждение Главе ГО карты комплаенс-рисков.
3.4.6. Организация, совместно с отделом экономики и отделом кадров, систематического обучения муниципальных служащих администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
3.4.7. Консультирование муниципальных служащих администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом.
3.5. К компетенции отдела кадров относятся следующие функции:
3.5.1. Ознакомление кандидатов при поступлении на муниципальную службу с настоящим Положением.
3.5.2. Участие совместно с юридическим отделом и отделом экономики в систематическом обучении муниципальных служащих администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
3.6. Структурные подразделения администрации по письменному запросу предоставляют в отдел экономики, юридический отдел и отдел кадров информацию, необходимую для исполнения достижения целей и задач антимонопольного комплаенса в администрации.
3.7. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в администрации возлагаются на рабочую группу по содействию развитию конкуренции и внедрению Стандарта развития конкуренции на территории городского округа ЗАТО Фокино (далее - коллегиальный орган), созданной в соответствии с постановлением администрации городского округа ЗАТО город Фокино от 17.01.2017 N 37-па "О создании рабочей группы по содействию развитию конкуренции и внедрению Стандарта развития конкуренции на территории городского округа ЗАТО город Фокино".
3.8. К компетенции коллегиального органа относятся следующие функции:
3.8.1. Рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков.
3.8.2. Рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
4. Выявление и оценка комплаенс-рисков
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства не позднее 1 февраля года, следующего за отчётным, проводятся:
4.1.1. Юридическим отделом:
1) Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
2) Анализ нормативных правовых актов администрации.
3) Анализ проектов нормативных правовых актов администрации.
4) Мониторинг и анализ практики применения администрацией антимонопольного законодательства.
5) Выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.1.2. Отделом экономики:
1) Ежегодная оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.1.3. Структурными подразделениями администрации предоставляется в юридический отдел информация о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства в деятельности администрации (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
4.2. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
4.2.1. Юридическим отделом реализуются следующие мероприятия:
1) Осуществление сбора в структурных подразделениях администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства.
2) Составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности администрации сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных администрацией на недопущение повторения нарушения.
4.2.2. Структурные подразделения администрации предоставляют в юридический отдел сведения о наличии нарушений антимонопольного законодательства.
4.3. При проведении (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов администрации.
4.3.1. Юридическим отделом реализуются следующие мероприятия:
1) Разработка и размещение на официальном сайте администрации исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне.
2) Размещение на официальном сайте администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
3) Осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
4) Представление Главе ГО сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты администрации.
4.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов:
4.4.1. Юридическим отделом осуществляется сбор и проведение оценки предоставленных структурными подразделениями администрации поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
4.4.2. Структурными подразделениями (разработчиками проектов нормативных правовых актов) администрации обеспечивается проведение общественного обсуждения путем:
1) Размещение на официальном сайте администрации в разделе соответствующего структурного подразделения администрации проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию с указанием дат начала и окончания приема замечаний и предложений от организаций и граждан.
2) Предоставление в юридический отдел пояснительной записки об итогах проведенного общественного обсуждения и анализ поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации (не реже одного раза в год):
4.5.1. Юридическим отделом реализуются следующие мероприятия:
1) Осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в администрации.
2) Подготовка аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации.
4.6. Выявленные комплаенс - риски отражаются юридическим отделом в карте комплаенс-рисков, согласно разделу 5 настоящего Положения.
4.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются юридическим отделом по уровням, согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
4.8. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Раздел 5 изменен с 1 октября 2020 г. - Постановление Администрации городского округа ЗАТО Фокино Приморского края от 24 сентября 2020 г. N 1537-па
5. Карта комплаенс-рисков администрации
5.1. В карту комплаенс-рисков администрации включаются:
5.1.1. Уровень риска.
5.1.2. Вид риска (описание).
5.1.3. Причины и условия возникновения риска.
5.1.4. Вероятность повторного возникновения рисков.
5.2. Карта комплаенс-рисков администрации формируется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
5.3. Карта комплаенс-рисков утверждается главой городского округа ЗАТО Фокино и размещается на официальном сайте администрации в срок не позднее 1 марта отчётного года.
6. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков
6.1. В целях снижения комплаенс-рисков отделом экономики ежегодно, на основании информации предоставленной структурными подразделениями администрации разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
6.2. Структурные подразделения администрации в срок не позднее 1 декабря года, предшествующему году, на который планируется мероприятие, направляют в отдел экономики предложения для включения в план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
6.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков утверждается Главой ГО в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
6.4. Отдел экономики осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков.
6.5. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса
7.1. В целях оценки эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса нормативным правовым актом администрации устанавливаются ключевые показатели.
7.2. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс - рисками в течение отчётного периода. Под отчётным периодом понимается календарный год.
7.3. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс - рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
Пункт 7.4 изменен с 1 октября 2020 г. - Постановление Администрации городского округа ЗАТО Фокино Приморского края от 24 сентября 2020 г. N 1537-па
7.4. Отдел экономики ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчётным, проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации.
7.5. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
8. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется отделом экономики на подпись Главе ГО не позднее 1 марта года, следующего за отчётным и в течение пяти рабочих дней после подписания, направляется в коллегиальный орган для утверждения.
8.2. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчётным.
8.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
8.3.1. О результатах проведённой оценки комплаенс-рисков.
8.3.2. Об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
8.3.3. О достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
8.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждённый коллегиальным органом, размещается на официальном сайте администрации.
8.5. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждённый коллегиальным органом в течение пяти рабочих дней направляется в Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю.
9. Ознакомление муниципальных служащих администрации с Положением об организации антимонопольного комплаенса
9.1. При поступлении на муниципальную службу в администрацию, отдел кадров обеспечивает ознакомление гражданина с настоящим Положением.
9.2. Ознакомление муниципальных служащих администрации с актом об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации осуществляется руководителями структурных подразделений администрации.
9.3. Юридический отдел, совместно с отделом экономики и отделом кадров организует систематическое обучение муниципальных служащих администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
9.4. Информация о проведении ознакомления муниципальных служащих с настоящим Положением, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.