Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Веневский район
от 25.03.2020 N 305
Программа
оздоровления муниципальных финансов муниципального
образования город Венев Веневского района на 2020 - 2025 годы
1. Общие положения
Программа оздоровления муниципальных финансов муниципального образования город Венев Веневского района на 2020 - 2025 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования город Венев Веневского района.
Программа направлена на формирование бюджетной политики муниципального образования город Венев Веневского района, ориентированной на создание условий для эффективного управления муниципальными финансами муниципального образования город Венев Веневского района и определяет основные направления деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Веневский район и муниципального образования город Венев Веневского района в сфере повышения собираемости налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов бюджета, ограничения бюджетного дефицита, совершенствования управления долговыми обязательствами.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы - оздоровление муниципальных финансов муниципального образования город Венев Веневского района, эффективное использование бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования город Венев Веневского района, сокращение долговой нагрузки на бюджет муниципального образования город Венев Веневского района. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи Программы:
1) увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов муниципального образования город Венев Веневского района;
2) повышение эффективности расходов на муниципальное управление;
3) повышение эффективности планирования бюджета и деятельности главных распорядителей бюджетных средств;
4) совершенствование системы закупок для муниципальных нужд муниципального образования город Венев Веневского района;
5) совершенствование межбюджетных отношений на муниципальном уровне;
6) повышение эффективности комплекса мер социальной поддержки населения;
7) снижение и ликвидация долговой нагрузки на бюджет муниципального образования город Венев Веневского района.
3. Текущее состояние муниципальных финансов
муниципального образования город Венев Веневского района
Работа по мобилизации источников доходов и оптимизации расходных обязательств в муниципальном образовании город Венев Веневского района проводится на постоянной основе в целях достижения показателей социально-экономического развития города, установленных указами Президента Российской Федерации.
При формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период в первоочередном порядке принимаются меры по перераспределению бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов, в первую очередь обеспечивающих решение задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, национальных проектах в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
В рамках мероприятий по мобилизации источников доходов и оптимизации бюджетных расходов в муниципальном образовании город Венев Веневского района приняты следующие документы:
"Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Венев Веневского района" утвержденное Решением Собрания депутатов муниципального образования город Венев Веневского района от 16.12.2014 г. N 19/3;
"Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования город Венев Веневский район бюджету муниципального образования Веневский район", утвержденный Решением Собрания депутатов муниципального образования город Венев Веневского района от 22.04.2014 г. N 10/1;
"Положение о порядке ведения муниципальной долговой книги муниципального образования город Венев Веневского района", утвержденное постановлением администрации муниципального образования Веневский район от 22.11.2017 г. N 1442;
В целях повышения эффективности взаимодействия территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципального образования Веневский район, организаций по погашению задолженности по заработной плате, повышения ответственности руководителей организаций за ее своевременную выплату, а также для осуществления контроля за поступлением в бюджет муниципального образования город Венев Веневского района налоговых платежей образована межведомственная комиссия по погашению задолженности по выплате заработной платы и контролю за поступлением в бюджет муниципального образования город Венев Веневского района налоговых платежей.
В результате проведенной работы в 2019 году погашена задолженность по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды - 10 млн. 278,9 тыс. руб., в т.ч. налоговые платежи - 3 млн. 776,1 тыс. руб., платежи во внебюджетные фонды - 6 млн. 502,8 тыс. руб.
Администрацией муниципального образования Веневский район ежегодно осуществляется оценка бюджетной и социально-экономической эффективности предоставленных налоговых льгот. Планируемые налоговые льготы без проведения оценки, а также при низкой оценке не устанавливаются.
С 2014 года бюджет муниципального образования формируется в программном формате с обособлением расходов на реализацию муниципальных программ муниципального образования город Венев Веневского района, перечень которых утвержден постановлением администрации муниципального образования Веневский район от 30.09.2019 N 995 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования город Венев Веневского района", по отдельным целевым статьям бюджетной классификации. В бюджете муниципального образования город Венев Веневского района в 2019 году осуществлялось финансирование 5 муниципальных программ. Доля программных расходов составила 97,5 процента в общем объеме расходов бюджета муниципального образования город Венев Веневского района, в 2018 году - 96,2 процента.
Программный формат бюджета города позволяет соотнести расходы бюджета города с целевыми показателями отраслевого развития и оценить эффективность использования финансовых ресурсов.
В результате снижения поступлений по налогу на доходы физических лиц, налогам на имущество в 2019 году налоговые и неналоговые доходы в бюджет города сложились в сумме 50,6 млн. рублей, что на 5 млн. рублей, или на 9,2 процента, ниже уровня 2018 года. Налоговые и неналоговые доходы бюджета города в 2019 году составили 92 процента в общем объеме доходов бюджета города.
Накопленный потенциал развития муниципального образования город Венев Веневского района позволил сохранить положительную динамику роста доходов в последние годы. В дальнейшем главным администраторам доходов бюджета муниципального образования город Венев Веневского района необходимо активизировать работу по мобилизации резервов роста доходов, особенно в части легализации налоговых доходов, выявлению собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечению их к налогообложению, активизации претензионно-исковой работы с неплательщиками, проведению мероприятий по недопущению возникновения задолженности по текущим платежам.
Важным направлением является проведение ежегодной оценки эффективности предоставляемых льгот и установленных ставок по налогам, не влияющих на стимулирование предпринимательской активности. Будет продолжена работа по инвентаризации, пересмотру и оптимизации налоговых льгот и оснований для их использования налогоплательщиком.
В целях недопущения сокращения поступлений неналоговых доходов главным администраторам доходов бюджета города необходимо активизировать претензионную работу и усилить принимаемые меры по сокращению объемов имеющейся задолженности по администрируемым неналоговым доходам.
Мобилизация источников доходов бюджета муниципального образования город Венев Веневского района в сочетании с повышением ответственности при использовании бюджетных средств является залогом эффективной реализации муниципальных программ и сохранения стабильности бюджетной системы муниципального образования город Венев Веневского района.
Вопросы, связанные с повышением качества управления муниципальным долгом, также остаются актуальными. В настоящее время особо подчеркивается необходимость недопущения увеличения долговой нагрузки на бюджет муниципального образования город Венев Веневского района.
Доходы бюджета муниципального образования город Венев Веневского района за 2019 год составили 54,8 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы - 50,6 млн. рублей.
Расходы бюджета муниципального образования город Венев Веневского района за 2019 год исполнены в объеме 68,6 млн. рублей. За аналогичный период 2018 года исполнение по расходам составило 64,4 млн. рублей. Увеличение расходов составило 4,2 млн. рублей, или 106,5 процента от уровня 2018 года.
Кроме того, в целях недопущения роста просроченной кредиторской задолженности ежемесячно осуществляется мониторинг и контроль по ее сокращению.
Одним из направлений Программы является обеспечение дефицита бюджета муниципального образования город Венев Веневского района в 2020 - 2025 годах на уровне не более 10 процентов от суммы доходов бюджета города в соответствующих годах без учета безвозмездных поступлений в соответствии с заключенными соглашениями с финансовым управлением администрации муниципального образования Веневский район.
Муниципальный долг муниципального образования город Венев Веневского района на 01.01.2020 отсутствует.
В муниципальном образовании город Венев Веневского района реализован механизм централизации закупок. В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Веневский район переданы уполномоченному учреждению - Государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок". Заказчики самостоятельно осуществляют закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на сумму 300 тыс. рублей и менее, за исключением закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых путем проведения совместных конкурсов или аукционов.
В целях совершенствования системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Венев Веневского района необходимо дальнейшее проведение мероприятий, направленных на централизацию закупок, организацию совместных закупок на базе единого уполномоченного учреждения.
4. Основные направления реализации Программы
Основными направлениями реализации Программы являются:
1) увеличение налоговых и неналоговых доходов муниципального образования город Венев Веневского района;
2) повышение эффективности и оптимизация расходов муниципального образования город Венев Веневского района;
3) снижение долговой нагрузки на бюджет муниципального образования город Венев Веневского района.
Данные направления будут реализовываться в рамках мероприятий, предусмотренных Планом оздоровления муниципальных финансов муниципального образования город Венев Веневского района, согласно приложению к настоящей Программе.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит к концу 2025 года:
1) сокращение размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, аренду имущества до 4,4 процента;
2) обеспечить прирост поступлений от арендной платы к уровню предыдущего года до уровня, превышающего 5,4 процента;
3) увеличить долю расходов в программном виде в общих расходах бюджета муниципального образования Веневский район до 95,0 процента;
4) снизить долю просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов бюджета муниципального образования до уровня, не превышающего 0,03 процента;
5) увеличить экономию денежных средств на осуществление закупок для нужд муниципального образования город Венев Веневского района и бюджетных учреждений до 5,0 процента;
6) снизить долю просроченной кредиторской задолженности к расходам консолидированных бюджетов муниципальных образований до уровня, не превышающего 0,2 процента;
7) снизить отношение объема муниципального долга муниципального образования город Венев Веневского района к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования город Венев Веневского района (без учета объема безвозмездных поступлений) в отчетном финансовом году до уровня, не превышающего 5,0 процента;
8) снизить долю объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования город Венев Веневского района в общем объеме расходов бюджета муниципального образования город Венев Веневского района до уровня, не превышающего 0,2 процента;
9) сохранить отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования город Венев Веневского района к объему доходов бюджета муниципального образования город Венев Веневского района (без учета объема безвозмездных поступлений) на уровне, не превышающем 0,2 процента.
6. Риски реализации Программы
Вид рисков |
Определение факторов риска |
Меры управления рисками |
Оценка уровня влияния риска |
Макроэкономические риски |
Кризисные явления в экономике, инфляция, рост безработицы могут негативно повлиять на финансовую обстановку в городе, снизить динамику поступления доходов в бюджет муниципального образования город Венев Веневского района |
Своевременная корректировка мероприятий Программы |
Высокий |
Природно-климатические риски |
Возникновение обстоятельств непреодолимой силы (природные, техногенные катастрофы) |
Финансирование мероприятий для устранения последствий обстоятельств непреодолимой силы |
Низкий |
Социальные риски |
Вероятность повышения социальной напряженности среди населения из-за задолженности по выплате заработной платы, отмены социальных льгот |
Открытость и прозрачность планов мероприятий, общественное обсуждение планируемых действий |
Средний |
Геополитические риски |
Политическая нестабильность внутри страны, которая может повлечь за собой сокращение доходов в бюджет муниципального образования город Венев Веневского района |
Оперативное реагирование в случае политической нестабильности |
Низкий |
Международные риски |
Политическая нестабильность за пределами страны, которая может повлечь за собой сокращение доходов в бюджет города |
Оперативное реагирование в случае политической нестабильности |
Низкий |
Законодательные риски |
Изменения федерального и (регионального) законодательства в бюджетной и налоговой сферах |
Оперативное реагирование на изменения законодательства |
Средний |
Управленческие риски |
Изменение целей и задач стратегических документов. Гибкость системы управления проектами перед внешними и внутренними факторами |
1. Оперативное реагирование, перераспределение имеющихся средств и ресурсов на приоритетные направления. 2. Недопущение роста социально-экономической напряженности |
Высокий |
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается мониторинг выполнения мероприятий Программы, регулярный анализ и, при необходимости, ежегодная корректировка показателей и мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.