Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 31 марта 2020 г. N 379 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 31 марта 2020 г. N 379
"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов"

С изменениями и дополнениями от:

18 декабря 2021 г.

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 322 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2168; 2017, N 15, ст. 2215; 2018, N 15, ст. 2140; 2019, N 7, ст. 634; N 14, ст. 1537; N 50, ст. 7381).

2. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

разместить государственную программу Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официального опубликования настоящего постановления;

принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2020 г. N 379

 

Изменения,
которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов"

С изменениями и дополнениями от:

18 декабря 2021 г.

 

1. Паспорт Программы, паспорта подпрограмм 1 и 2, паспорт федеральной целевой программы и раздел I изложить в следующей редакции:

"

Паспорт
государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов"

 

Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 18 декабря 2021 г. N 2358

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Паспорт
подпрограммы 1 "Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр" государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов"

 

Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 18 декабря 2021 г. N 2358

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Паспорт
подпрограммы 2 "Использование водных ресурсов" государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов"

 

Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 18 декабря 2021 г. N 2358

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Паспорт
федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах"

 

Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 18 декабря 2021 г. N 2358

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

I. Приоритеты и цели государственной политики Российской Федерации, включая направления развития приоритетных территорий в соответствующей сфере

 

К сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" (далее - Программа) отнесены вопросы обеспечения воспроизводства минерально-сырьевой базы, обеспечения геологической изученности территории Российской Федерации и ее континентального шельфа, получения геологической информации, эффективного использования водных ресурсов.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" и их значениях приведены в приложении N 1.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы с распределением по субъектам Российской Федерации приведены в приложении N 2.

Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы приведен в приложении N 3.

Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 4.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации приведено в приложении N 5.

План реализации Программы на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов приведен в приложении N 6.

 

1. Приоритеты и цели государственной политики в сфере обеспечения воспроизводства минерально-сырьевой базы, обеспечения геологической изученности территории Российской Федерации и ее континентального шельфа, получения геологической информации

 

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2018 г., а также Стратегией экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегией развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2018 г. N 2914-р, Основами государственной политики в области использования минерального сырья и недропользования, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2003 г. N 494-р, и Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. N 1715-р, определены следующие направления государственной политики в сфере развития минерально-сырьевой базы:

оценка нефтегазового ресурсного потенциала и его локализация в пределах Восточно-Сибирской, Западно-Сибирской нефтегазоносных провинций и континентального шельфа Российской Федерации, в том числе в целях обеспечения ресурсной базы нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан", "Сила Сибири" и добычных кластеров в целях загрузки Северного морского пути;

выявление новых зон нефтегазонакопления и новых нефтегазоносных горизонтов в добывающих регионах, освоение шельфовых месторождений и трудноизвлекаемых запасов углеводородного сырья;

создание новых сырьевых баз коксующихся и энергетических углей, в том числе для открытой добычи, на территории Арктической зоны Российской Федерации и Дальневосточного федерального округа для обеспечения энергетическим сырьем территорий опережающего развития, крупных минерально-сырьевых центров и экспортного потенциала регионов;

поиск и оценка богатых и комплексных месторождений урана для отработки горным способом, выявление новых гидрогенных месторождений урана рентабельных для отработки высокоэффективным способом скважинного подземного выщелачивания в уже осваиваемых районах в Республике Бурятия и Забайкалье;

выявление месторождений в новых урановорудных районах и узлах, пригодных для организации добычных производств в Амурской, Иркутской и Новосибирской областях, Красноярском крае и Еврейской автономной области;

создание сырьевых баз черных металлов (марганцевых и хромовых руд) с технологическим изучением возможности переработки руд в освоенных и новых районах - Приполярном Урале, Иркутской области и на Дальнем Востоке;

поиски и оценка месторождений цветных металлов (свинца, цинка, меди, молибдена и вольфрама), направленные на развитие действующих, создание резервных сырьевых баз в освоенных и новых районах, формирование крупных минерально-сырьевых центров - центров экономического развития на Дальнем Востоке и Арктической зоне Российской Федерации, в Центральной Сибири, Приволжском и Уральском регионах;

развитие сырьевых баз алмазов и благородных металлов (золота, серебра, металлов платиновой группы) действующих предприятий, создание фундаментальных основ для формирования сырьевых баз алмазов и благородных металлов в новых перспективных районах, в том числе связанных с нетрадиционными для Российской Федерации типами месторождений;

поддержание и развитие сырьевых баз неметаллических полезных ископаемых для обеспечения устойчивого развития агрохимического комплекса, отдельных отраслей металлургического комплекса, роста производства горнотехнического сырья и сырья для строительной индустрии;

развитие и поддержание минерально-сырьевой базы подземных вод в целях повышения обеспеченности водными ресурсами территорий экономического развития и регионов интенсивного освоения подземных вод, в том числе путем защиты подземных вод от истощения и загрязнения;

геологическое изучение и оценка минерально-сырьевого потенциала Мирового океана и обеспечение выполнения контрактных обязательств перед Международным органом по морскому дну в рамках подписанных международных контрактов на разведку;

обеспечение рационального использования минерально-сырьевых ресурсов и снижение безвозвратных потерь полезных ископаемых.

В соответствии со Стратегией развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2018 г. N 2914-р, приоритетом Российской Федерации в сфере развития минерально-сырьевой базы на долгосрочную перспективу является формирование экономически обоснованного баланса между необходимым и достаточным внутренним потреблением, экспортом и вынужденным импортом минерального сырья, который достигается путем своевременного воспроизводства и рационального использования запасов полезных ископаемых. Для каждого полезного ископаемого этот баланс будет разным в зависимости от уровня рыночного спроса, количества высокорентабельных запасов полезных ископаемых, возможных технико-технологических, инфраструктурных и экологических ограничений добычи.

Для полезных ископаемых, запасы которых при любых сценариях развития экономики удовлетворят необходимые потребности до 2035 года и в последующий период, предусматривается сокращение регионального дефицита запасов.

Полное и расширенное воспроизводство запасов предусматривается для полезных ископаемых, достигнутые уровни добычи которых недостаточно обеспечены запасами разрабатываемых месторождений.

Импортозамещение дефицитных полезных ископаемых, внутреннее потребление которых в значительной степени обеспечивается вынужденным импортом, как за счет внедрения эффективных технологий обогащения и переработки минерального сырья, так и за счет выявления новых месторождений качественных руд.

Приоритетом в сфере реализации Программы является обеспечение энергетически безопасного развития национальной экономики и социальной сферы и конкурентного преимущества Российской Федерации на мировом рынке углеводородов за счет:

вовлечения в освоение трудноизвлекаемых запасов нефти и их аналогов с годовым объемом не менее 10 млн. тонн к 2030 году;

концентрации региональных геолого-геофизических исследований, параметрического бурения и последующих поисково-оценочных работ в пределах основных нефтеперспективных зон (Карабашской, Гыдано-Хатангской, Аргишско-Чунской, Кочечумско-Мархинская (зона развития кембрийских рифов), Предверхоянской, Предуральской) в целях подготовки новых нефтедобычных центров;

формирования ресурсной базы углеводородов на континентальном шельфе Российской Федерации, гарантирующей энергетическую безопасность страны и устойчивое развитие топливно-энергетического комплекса в период замещения основных регионов нефтегазодобычи после 2030 года;

обеспечения ежегодного прироста добычи из месторождений на континентальном шельфе Российской Федерации с достижением к 2040 году максимального годового уровня добычи нефти и конденсата не менее 65 млн. тонн и природного газа 230 млрд. куб. метров, при этом уровень добычи сырья будет зависеть от развития внешних и внутренних рынков и должен определяться его балансом на долгосрочную перспективу.

Таким образом, предусматриваются обеспечение сбалансированного развития минерально-сырьевой базы (на уровне не ниже простого воспроизводства объемов добычи основных видов полезных ископаемых) и ее использования для удовлетворения потребностей (включая экспортные) экономики страны в минерально-сырьевых ресурсах, а также закрепление геополитических интересов Российской Федерации на длительную перспективу.

Обеспечение воспроизводства основных видов минерального сырья с учетом текущей и перспективной потребности определяется приростом запасов полезных ископаемых, сопоставимым с уровнем их погашения.

Необходимый поисковый задел как основа воспроизводства минерального сырья формируется по результатам регионального геологического изучения недр, результатом которого является научно обоснованная информационно-картографическая основа раскрытия и развития минерально-сырьевого потенциала страны. Приоритетным является сосредоточение мелко- и среднемасштабных исследований на территориях опережающего экономического развития - Дальнего Востока и Арктической зоны Российской Федерации, обеспечивающих прирост геологической изученности территорий.

Информационное обеспечение процессов воспроизводства минерально-сырьевой базы обеспечивает система геологических фондов, аккумулирующих результаты геологических исследований недр, с постепенным переходом на цифровой оборот данных в рамках федеральных государственных информационных систем Федерального агентства по недропользованию - Единого фонда геологической информации о недрах, Автоматизированной системы лицензирования недропользования.

Для обеспечения органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан Российской Федерации достоверной и актуальной информацией о состоянии недр и его изменении под влиянием природных и техногенных факторов проводится государственный мониторинг состояния недр, включая изучение состояния подземных вод, опасных экзогенных и эндогенных геологических процессов и явлений.

 

2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере эффективного использования водных ресурсов

 

Для выполнения задач социально-экономического развития Российской Федерации в соответствии с положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, приоритетными направлениями государственной политики в сфере водных отношений являются:

создание условий развития человеческого потенциала Российской Федерации посредством улучшения качества окружающей среды, обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

закрепление и расширение глобальных конкурентных преимуществ Российской Федерации в традиционных сферах (энергетике, транспорте, аграрном секторе, переработке природных ресурсов) путем вовлечения в хозяйственный оборот неосвоенных водных ресурсов Российской Федерации при обязательном соблюдении природоохранных требований.

В соответствии с положениями Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. N 1235-р, целью государственной политики в сфере использования водных ресурсов является развитие водохозяйственного комплекса, ориентированное на водоресурсное обеспечение достижения параметров социально-экономического развития Российской Федерации.

Для достижения поставленных стратегических целей необходимо обеспечить опережающее инновационное развитие научно-технической и технологической базы водохозяйственного комплекса на основе передовых мировых достижений и технологий, проведение исследований в области разработки принципов и механизмов комплексного (интегрированного) подхода к управлению использованием и охраной водных объектов, комплекс информационно-коммуникационных мероприятий по просвещению и информированию населения для повышения информированности, образования и просвещения населения в отношении основных направлений развития водохозяйственного комплекса и принимаемых органами государственной власти управленческих решений.

В целях научно-методического, информационно-аналитического и экспертного обеспечения реализации государственной политики в сфере охраны и использования водных ресурсов федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, может привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации подведомственные государственные учреждения, функции и полномочия учредителя которых он осуществляет.

Согласно Стратегии деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 года (с учетом аспектов изменения климата), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. N 1458-р, приоритетом развития гидрологической системы наблюдений являются модернизация и автоматизация гидрологической сети, направленные на повышение оперативности и достоверности прогнозов гидрологических явлений.

В рамках Программы с 2019 года будут также реализовываться федеральный проект "Оздоровление Волги" и федеральный проект "Сохранение уникальных водных объектов", которые разработаны в рамках национального проекта "Экология" во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

Мероприятия федерального проекта "Оздоровление Волги" направлены на улучшение экологического состояния р. Волги и обеспечение устойчивого функционирования водохозяйственного комплекса Нижней Волги за счет сокращения к концу 2024 года в 3 раза доли загрязненных сточных вод, отводимых в р. Волгу, и реализации комплекса мер по восстановлению водных объектов низовьев Волги, в том числе дополнительному обводнению р. Ахтубы.

В рамках реализации мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого функционирования водохозяйственного комплекса Нижней Волги, в том числе сохранение уникальной экосистемы Волго-Ахтубинской поймы, планируется проведение работ по повышению водообеспеченности населения и хозяйств (в частности в зоне западных подстепных ильменей), улучшению пропускной способности естественных водотоков и восстановлению благоприятного экологического состояния водных объектов, в том числе для целей воспроизводства водных биологических ресурсов, а также строительство комплекса гидротехнических сооружений для дополнительного обводнения р. Ахтубы в меженный период.

По итогам реализации федерального проекта "Оздоровление Волги" к 2024 году предусматривается повышение водообеспеченности населения и хозяйств, в том числе в зоне западных подстепных ильменей, на площади 19,1 тыс. гектаров, будут созданы условия для ведения сельского хозяйства в зоне западных подстепных ильменей на площади 17,8 тыс. гектаров, а также ожидается достижение следующих результатов:

улучшение пропускной способности естественных водотоков и восстановление благоприятного экологического состояния уникальных водных объектов Нижней Волги;

формирование благоприятных условий для воспроизводства водных биологических ресурсов Нижней Волги;

обеспечение роста запасов водных биологических ресурсов (полупроходных и речных видов рыб) не менее 50 тыс. тонн;

обеспечение необходимой проточности гидрографической сети Нижней Волги.

На весь период реализации федерального проекта "Оздоровление Волги" предусматривается осуществлять общее организационно-техническое обеспечение деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (в том числе координацию участников федерального проекта), а также организацию, проведение мониторинга и контроль за реализацией мероприятий федерального проекта в целях оперативного управления.

Реализация комплекса мероприятий в рамках федерального проекта "Сохранение уникальных водных объектов" предполагает к 2024 году достижение следующих результатов:

осуществление экологической реабилитации водных объектов площадью не менее 7580 гектаров - по итогам реализации федерального проекта к 2024 году будет произведена экологическая реабилитация не менее 33 водных объектов;

проведение природоохранных мероприятий по расчистке участков рек (водохранилищ) и озер на площади не менее 15200 гектаров - к концу 2024 года будет улучшено экологическое состояние не менее 35 водных объектов, в том числе озер и водохранилищ;

проведение мероприятий по расчистке участков русел рек протяженностью не менее 260 километров и озер площадью не менее 730 гектаров - к концу 2024 года будет улучшено экологическое состояние не менее 30 рек и озер;

проведение с привлечением волонтерского движения мероприятия по очистке от бытового мусора и древесного хлама - к концу 2024 года будут очищены от бытового мусора берега водных объектов протяженностью не менее 9000 километров;

проведение с привлечением волонтерского движения мероприятия по очистке берегов водных объектов от бытового мусора и древесного хлама - к концу 2024 года количество участников мероприятий составит не менее 4,5 млн. человек;

улучшение экологических условий проживания людей вблизи не менее 98 водных объектов - к концу 2024 года количество населения, улучшившего экологические условия проживания вблизи водных объектов, составит 4,8 млн. человек.

Реализация федерального проекта "Сохранение уникальных водных объектов" позволит улучшить экологическую обстановку и создать комфортные условия проживания для населения за счет улучшения состояния водных экосистем, что, в свою очередь, будет способствовать достижению национальной цели развития Российской Федерации по повышению ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет.

Наиболее значимыми для общества результатами реализации федерального проекта "Сохранение уникальных водных объектов" являются:

создание новых и восстановление существующих рекреационных зон (мест отдыха для населения и туризма - пляжей, лесопарковых зон) на уникальных водных объектах, в том числе на озерах Байкал, Телецкое, Ладожское, Онежское и реках Волга, Дон, Обь, Енисей, Амур, Урал, Печора;

формирование у населения бережного отношения к водным объектам как к жизненно важным ресурсам для страны в целом. Научно-методическое, информационно-аналитическое и экспертное обеспечение реализации государственной политики в сфере охраны и использования водных ресурсов по федеральному проекту "Сохранение уникальных водных объектов" будет осуществляться в рамках Программы, что окажет влияние на повышение экологического образования и формирование экологической культуры граждан.

 

3. Приоритеты государственной политики субъектов Российской Федерации в сфере реализации Программы

 

Государственная политика субъектов Российской Федерации в сфере реализации Программы направлена на обеспечение рационального использования и воспроизводства природоресурсного потенциала в интересах нынешнего и будущих поколений.

В сфере реализации Программы приоритетами государственной политики субъектов Российской Федерации являются:

обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых для удовлетворения потребностей развития промышленности и строительного комплекса;

обеспечение эффективного использования водных ресурсов в рамках исполнения полномочий субъектов Российской Федерации и переданных полномочий Российской Федерации для удовлетворения потребностей экономики и социальной сферы;

предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также водных объектов, находящихся в федеральной собственности, но полностью расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации;

обеспечение охраны, предотвращения загрязнения, а также экологической реабилитации водных объектов.

 

4. Реализация Программы на приоритетных территориях

 

К приоритетным территориям относятся Дальневосточный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Байкальский регион, Арктическая зона Российской Федерации, Республика Крым, г. Севастополь и Калининградская область.

Целью реализации Программы в сфере недропользования на приоритетных территориях является устойчивое обеспечение экономики страны запасами минерального сырья и геологической информацией о недрах.

Задачами реализации Программы являются воспроизводство минерально-сырьевой базы на основе повышения геологической изученности территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, Арктики, Антарктики и Мирового океана, воспроизводство минерально-сырьевой базы, рациональное использование минерально-сырьевых ресурсов, геологическое изучение и оценка минерально-сырьевого потенциала Мирового океана.

На приоритетных территориях осуществляется реализация основных мероприятий Программы "Региональные геолого-геофизические и геолого-съемочные работы", "Работы специального геологического назначения", "Государственный мониторинг состояния недр, гидрогеологическая и инженерно-геологическая съемка", "Воспроизводство минерально-сырьевой базы углеводородного сырья", "Воспроизводство минерально-сырьевой базы твердых полезных ископаемых", "Воспроизводство минерально-сырьевой базы подземных вод", "Воспроизводство запасов общераспространенных полезных ископаемых", "Научно-аналитическое и инновационное обеспечение государственной политики в сфере развития и использования минерально-сырьевой базы".

Реализация Программы создаст условия для опережающего социально-экономического развития регионов, в том числе для развития добывающей и обрабатывающей промышленности на приоритетных территориях путем:

обеспечения прироста среднемасштабной геологической изученности территории Дальнего Востока;

выявления перспективных площадей для постановки поисковых работ;

прироста государственной сети опорных геолого-геофизических профилей на территории Дальневосточного федерального округа;

прироста ресурсов углеводородного сырья;

прироста ресурсов и запасов твердых полезных ископаемых.

В рамках Программы предусмотрены мероприятия по проведению дноуглубительных работ и строительству объектов инженерной защиты от негативного воздействия вод в целях ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на Дальнем Востоке в 2013 году, а также по обеспечению исполнения субъектами Российской Федерации, входящими в состав Дальневосточного федерального округа, переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений.

В сфере водопользования в рамках Программы реализуются подпрограмма 2 "Использование водных ресурсов" и федеральная целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах".

На территориях Северо-Кавказского федерального округа, Арктической зоны Российской Федерации, Дальневосточного федерального округа и Байкальского региона, а также Республики Крым и г. Севастополя планируется реализация:

основного мероприятия 2.2 "Осуществление водохозяйственных и водоохранных мероприятий, обеспечение безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений и информационно-техническое обеспечение отрасли", в рамках которого предусматриваются мероприятия, связанные с текущим содержанием гидротехнических сооружений;

основного мероприятия 2.4 "Обеспечение исполнения субъектами Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений", в рамках которого предусматриваются предоставление в пользование водных объектов на основе договоров водопользования и решений, ликвидация загрязнения и засорения водных объектов, установление и закрепление на местности водоохранных зон и прибрежных защитных полос, реализация противопаводковых мероприятий;

основного мероприятия 2.6 "Обеспечение эффективной реализации государственных функций в сфере водных отношений", которое включает в себя мероприятие по осуществлению Республикой Крым и г. Севастополем переданных полномочий в области водных отношений и в рамках которого из федерального бюджета Республике Крым и г. Севастополю предоставляются субвенции на осуществление части полномочий Российской Федерации в области водных отношений.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы в отношении приоритетной территории - Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 7.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы в отношении приоритетной территории - Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 8.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий подпрограммы "Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр" Программы в отношении приоритетной территории - Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 9.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы в отношении приоритетной территории - Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 10.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы в отношении приоритетной территории - Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 11.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий подпрограммы "Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр" Программы в отношении приоритетной территории - Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 12.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы в отношении приоритетной территории - Республики Крым приведены в приложении N 13.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы в отношении приоритетной территории - Республики Крым приведены в приложении N 14.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий подпрограммы "Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр" Программы в отношении приоритетной территории - Республики Крым приведены в приложении N 15.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы в отношении приоритетной территории - г. Севастополя приведены в приложении N 16.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы в отношении приоритетной территории - г. Севастополя приведены в приложении N 17.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы в отношении приоритетной территории - г. Севастополя приведены в приложении N 18.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы в отношении приоритетной территории - Калининградской области приведены в приложении N 19.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы в отношении приоритетной территории - Калининградской области приведены в приложении N 20.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы в отношении приоритетной территории - Калининградской области приведены в приложении N 21.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы в части приоритетной территории Байкальский регион (Иркутская область) приведены в приложении N 22.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы в части приоритетной территории Байкальский регион (Иркутская область) приведены в приложении N 23.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы в части приоритетной территории Байкальский регион (Иркутская область) приведены в приложении N 24.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы в отношении приоритетной территории - Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении N 25.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы в отношении приоритетной территории - Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении N 26.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий подпрограммы "Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр" государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" в отношении приоритетной территории - Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении N 27.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов "Оздоровление Волги" и "Сохранение уникальных водных объектов", входящих в состав национального проекта "Экология", приведены в приложении N 28.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов, приведены в приложении N 29.".

2. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 18 декабря 2021 г. N 2358

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

3. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 18 декабря 2021 г. N 2358

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Правительство РФ уточнило показатели, мероприятия и объемы финансирования госпрограммы "Воспроизводство и использование природных ресурсов".

Структура госпрограммы существенно не меняется.


Постановление Правительства РФ от 31 марта 2020 г. N 379 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов"


Вступает в силу с 11 апреля 2020 г.


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 апреля 2020 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 апреля 2020 г. N 14 (часть III) ст. 2131


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2021 г. N 2358

Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.