Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 апреля 2020 г. N 370-П
"Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала"
В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, предусматривающего перечень документов, представляемых принципалами в целях получения государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 02 апреля 2020 года N 370-П
Порядок
проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - государственная гарантия, автономный округ), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии.
1.2. При предоставлении государственной гарантии департамент финансов автономного округа проводит анализ финансового состояния принципала на основании документов, представленных в соответствии с перечнем документов, представляемых принципалами в целях получения государственных гарантий, утвержденным постановлением Правительства автономного округа (далее - перечень, постановление Правительства).
1.3. На основе проведенного анализа финансовое состояние принципала оценивается как хорошее, удовлетворительное или неудовлетворительное.
II. Анализ финансового состояния принципала - юридического лица
2.1. Анализ финансового состояния принципала - юридического лица (далее - юридическое лицо) включает:
2.1.1. проверку финансовых показателей деятельности;
2.1.2. расчет стоимости чистых активов.
2.2. Проверка финансовых показателей деятельности юридического лица проводится путем расчета следующих оценочных показателей:
2.2.1. коэффициентов ликвидности (К1, К2, К3);
2.2.2. коэффициента соотношения собственных и заемных средств (К4);
2.2.3. показателя рентабельности (К5).
2.3. Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность юридического лица оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
2.3.1. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам юридического лица (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом кодов строк 1530 - "Доходы будущих периодов", 1540 - "Резервы предстоящих расходов"):
В целях настоящего Порядка к краткосрочным финансовым вложениям относятся ценные бумаги и депозитные вклады со сроком до одного года.
2.3.2. Коэффициент быстрой ликвидности (К2) характеризует способность юридического лица оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства. К2 определяется как отношение суммы денежных средств, финансовых вложений и дебиторской задолженности к краткосрочным обязательствам (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом кодов строк 1530 - "Доходы будущих периодов", 1540 - "Резервы предстоящих расходов"):
2.3.3. Коэффициент текущей ликвидности (К3) является обобщающим показателем платежеспособности юридического лица, для расчета которого рассчитывается отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом кодов строк 1530 - "Доходы будущих периодов", 1540 - "Резервы предстоящих расходов"):
2.4. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) является одной из характеристик финансовой устойчивости юридического лица и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III бухгалтерского баланса) ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам ("Итого" разделов IV и V бухгалтерского баланса) за вычетом кодов строк 1530 - "Доходы будущих периодов", 1540 - "Резервы предстоящих расходов":
2.5. Показатель рентабельности (К5) предназначен для оценки общей эффективности инвестирования средств и является одним из наиболее важных показателей при оценке деятельности юридического лица.
Показатель рентабельности определяется как отношение прибыли от реализации (код стр. 2200 отчета о финансовых результатах) к выручке от реализации (код стр. 2110 отчета о финансовых результатах).
2.6. После расчета оценочных показателей, указанных в пунктах 2.2 - 2.5 настоящего Порядка, определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весом.
2.6.1. Вес каждого оценочного показателя представлен в следующей таблице:
N |
Оценочный показатель |
Вес оценочного показателя |
1 |
2 |
3 |
1. |
К1 |
0,11 |
2. |
К2 |
0,05 |
3. |
К3 |
0,42 |
4. |
К4 |
0,21 |
5. |
К5 |
0,21 |
|
Итого |
1 |
2.6.2. Расчет суммы баллов (S) осуществляется по следующей формуле:
2.7. Проверка состояния расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации проводится на основании:
2.7.1. документа, предусмотренного подпунктом 1.6.1 пункта 1.6 перечня;
2.7.2. сведений, имеющихся у департамента финансов автономного округа об отсутствии (наличии) у юридического лица просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом.
2.8. Расчет стоимости чистых активов осуществляется в соответствии с Порядком определения стоимости чистых активов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2014 года N 84н.
2.9. Финансовое состояние юридического лица оценивается как хорошее при одновременном соблюдении следующих требований:
2.9.1. если сумма баллов S превышает 2,0;
2.9.2. стоимость чистых активов юридического лица превышает его уставный фонд (уставный капитал).
2.10. Финансовое состояние юридического лица оценивается как удовлетворительное при одновременном соблюдении следующих требований:
2.10.1. сумма баллов S превышает 1,45;
2.10.2. стоимость чистых активов юридического лица превышает его уставный фонд (уставный капитал).
2.11. В случае если юридическое лицо не отвечает хотя бы одному из требований, установленных пунктами 2.9 и 2.10 настоящего пункта, финансовое состояние юридического лица оценивается как неудовлетворительное.
2.12. Результаты анализа финансового состояния юридического лица оформляются департаментом финансов автономного округа в форме заключения, установленного приложением N 1 к настоящему Порядку.
III. Анализ финансового состояния принципала - публично-правового образования
3.1. Анализ финансового состояния принципала - публично-правового образования (далее - публично-правовое образование) включает:
3.1.1. проверку соблюдения публично-правовым образованием требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.1.2. оценку исполнения бюджета публично-правового образования;
3.1.3. проверку отсутствия просроченной (неурегулированной) задолженности публично-правового образования по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу публично-правового образования.
3.2. Финансовое состояние публично-правового образования признается хорошим, если:
3.2.1. по результатам исполнения за последний отчетный финансовый год и последний отчетный период текущего финансового года бюджет публично-правового образования исполнен без дефицита;
3.2.2. объем государственного (муниципального) долга публично-правового образования составляет менее 30% общего объема доходов бюджета публично-правового образования без учета безвозмездных поступлений;
3.2.3. отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность публично-правового образования по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу публично-правового образования;
3.2.4. отсутствует просроченная задолженность по долговым обязательствам;
3.2.5. отсутствует просроченная кредиторская задолженность.
3.3. Финансовое состояние публично-правового образования признается удовлетворительным, если:
3.3.1. дефицит соответствующего бюджета не превышает ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.3.2. объем государственного (муниципального) долга составляет от 30% до 50% общего объема доходов бюджета публично-правового образования без учета безвозмездных поступлений;
3.3.3. отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность публично-правового образования по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу публично-правового образования;
3.3.4. отсутствует просроченная задолженность по долговым обязательствам;
3.3.5. отсутствует просроченная кредиторская задолженность.
3.4. В случае если публично-правовое образование не отвечает хотя бы одному из требований, установленных пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, позволяющим оценить финансовое состояние публично-правового образования как хорошее или удовлетворительное, финансовое состояние публично-правового образования оценивается как неудовлетворительное.
3.5. Результаты анализа финансового состояния публично-правового образования оформляются департаментом финансов автономного округа в форме заключения, установленного приложением N 2 к настоящему Порядку.
IV. Порядок проведения мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии
4.1. В период срока действия государственной гарантии департамент финансов ежеквартально проводит мониторинг финансового состояния юридического лица, публично-правового образования (далее - мониторинг).
4.2. Для проведения мониторинга принципалом представляются следующие документы:
4.2.1. бухгалтерская (финансовая) отчетность юридического лица:
4.2.1.1. годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность по формам бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, утвержденных приложением N 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02 июля 2010 года N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее - приказ Минфина России), за последний отчетный год с отметкой о принятии налоговым органом по месту постановки на налоговый учет юридического лица, а также информацию о дебиторской и кредиторской задолженности, оформленную с учетом положений раздела 5 приложения N 3 к приказу Минфина России;
4.2.1.2. промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность по формам бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, утвержденных приложением N 1 к приказу Минфина России, за последний отчетный период, а также информацию о дебиторской и кредиторской задолженности, оформленную с учетом положений раздела 5 приложения N 3 к приказу Минфина России;
4.2.2. закон (решение) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также в случае внесения в него изменений закон (решение) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
4.2.3. выписка из долговой книги публично-правового образования о состоянии государственного (муниципального) долга публично-правового образования на последнюю отчетную дату.
4.3. Документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, представляются на бумажных носителях в следующие сроки:
4.3.1. за I - III кварталы текущего финансового года не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;
4.3.2. за отчетный год в течение 100 дней по окончании отчетного года.
4.4. Мониторинг проводится департаментом финансов автономного округа в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка.
4.5. По результатам мониторинга департамент финансов автономного округа готовит заключение содержащее оценку финансового состояния юридического лица, публично-правового образования.
Приложение N 1
к Порядку
проведения анализа финансового
состояния принципала, а также
мониторинга финансового
состояния принципала
ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения анализа финансового состояния
принципала - юридического лица при предоставлении
государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа
по состоянию на ________________
(дата обращения)
Департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа в
соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния
принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала,
утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного
округа от _____________ 2020 года N ___, проведен анализ финансового
состояния _______________________________________________________________
(наименование принципала - юридического лица),
юридический адрес)
в целях принятия решения о предоставлении государственной гарантии
Ямало-Ненецкого автономного округа.
В результате проведенного анализа установлено следующее.
1. Результаты проверки финансовых показателей
N |
Наименование показателя |
Фактическое значение на отчетную дату (на "__" _______ 20__ г.) |
Вес показателя |
Расчетное значение показателя (гр.3 х гр.4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) |
|
0,11 |
|
2. |
Коэффициент быстрой ликвидности (К2) |
|
0,05 |
|
3. |
Коэффициент текущей ликвидности (К3) |
|
0,42 |
|
4. |
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) |
|
0,21 |
|
5. |
Коэффициент рентабельности (К5) |
|
0,21 |
|
|
Итого |
Х |
1 |
|
Сумма баллов S составляет __________.
2. Стоимость чистых активов юридического лица составляет _______ и
__________________________________ его уставный фонд (уставный капитал).
(превышает (не превышает))
На основании проведенного анализа финансовое состояние _____________
_________________________________________________________________________
(наименование принципала - юридического лица)
_________________________________________________________________________
по состоянию на "__" ________ 20__ г. оценено как _______________________
________________________________________________________________________,
(хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное)
в связи с чем предоставление государственной гарантии Ямало-Ненецкого
автономного округа считаем _____________________________________________.
(возможным (нецелесообразным))
Уполномоченное лицо департамента
финансов Ямало-Ненецкого
автономного округа
_________________________ _______________/____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
МП
Приложение N 2
к Порядку
проведения анализа финансового
состояния принципала, а также
мониторинга финансового
состояния принципала
ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения анализа финансового состояния
принципала - публично-правового образования при предоставлении
государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа
по состоянию на ________________
(дата обращения)
Департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа в
соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния
принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала,
утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного
округа от _____________ 2020 года N ___, проведен анализ финансового
состояния _______________________________________________________________
(наименование публично-правового образования)
в целях принятия решения о предоставлении государственной гарантии Ямало-
Ненецкого автономного округа.
В результате проведенного анализа установлено следующее.
1. ____________________ бюджета составляет __________ тыс. рублей.
(дефицит (профицит))
Дефицит бюджета составляет _____% процентов утвержденного общего
годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема
безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений, что _______________________________
(превышает (не превышает))
ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
2. Объем государственного (муниципального) долга составляет ________
____ тыс. рублей (отсутствует), что _____________________________________
(превышает (не превышает))
ограничения, установленные статьей 107 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
3. ______________________ задолженность по государственной гарантии,
(отсутствует (имеется))
ранее предоставленной в пользу соответствующего публично-правового
образования (в случае наличия задолженности указывается сумма).
4. _____________________________ просроченные долговые обязательства
(отсутствуют (имеются))
(в случае наличия задолженности указывается сумма и вид долгового
обязательства).
5. _________________________ просроченная кредиторская задолженность
(отсутствует (имеется))
(в случае наличия задолженности указывается сумма).
На основании проведенной проверки финансовое состояние
_________________________________________________________________________
(наименование публично-правового образования)
по состоянию на _________________________ 20__ года оценено как _________
________________________________________________________________________,
(хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное)
в связи с чем предоставление государственной гарантии Ямало-Ненецкого
автономного округа считаем _____________________________________________.
(возможным (нецелесообразным))
Уполномоченное лицо департамента
финансов Ямало-Ненецкого
автономного округа
_________________________ _______________/____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
МП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 апреля 2020 г. N 370-П "Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала"
Вступает в силу с 27 апреля 2020
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 7 апреля 2020 г., спецвыпуск N 25, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 6 апреля 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 9 апреля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 апреля 2022 г. N 377-П
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.