Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Ессентуки
от 25 марта 2020 г. N 20
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты города Ессентуки, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за 2019 год
I. Общие сведения, основные направления и итоги работы в 2019 году
Настоящий отчёт о деятельности Контрольно-счетной палаты города Ессентуки в 2019 году подготовлен на основании требований статьи 19 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - 6-ФЗ), статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате города Ессентуки.
Согласно части 1 статьи 1 Положения Контрольно-счетная палата (далее - КСП, Палата, орган внешнего финансового контроля города) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Советом города Ессентуки и ему подотчетна.
Деятельность Контрольно-счетной палаты строится на основе годовых и текущих планов, формируемых самостоятельно и по поручениям Главы города и Думы города Ессентуки.
В настоящем отчете представлена сводная информация о реализованных в 2019 году контрольных и аналитических мероприятиях, а также о деятельности Контрольно-счетной палаты в рамках 6-ФЗ.
II. Основные направления и итоги работы в 2019 году
В 2019 году контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями охвачено 74 объекта контроля, из них муниципальные бюджетные учреждения 50, 11 главные распорядители бюджетных средств 11.
В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате г. Ессентуки и Регламентом Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде результаты всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлены Главе города Ессентуки, в Думу города Ессентуки и правоохранительные органы, доведены до сведения руководителей соответствующих предприятий, учреждений и организаций.
Основные показатели, характеризующие работу Контрольно-счетной палаты города Ессентуки в 2015 - 2019 году приведены в следующей таблице:
Таблица 1
|
Наименование показателей |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Предусмотренная штатная численность сотрудников КСО, чел. |
2,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
|
Среднесписочная численность сотрудников КСО по состоянию на конец отч |
2,0 |
3,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
1. Сведения о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях |
|||||
1. |
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего, из них: |
60 |
102 |
49 |
42 |
66 |
11.1 |
- контрольных, в т.ч.: по поручению: прокуратуры Думы города Главы города В соответствии с соглашениями с КСП по Ставропольскому краю |
12 1 4 6 1 |
9 2 2 1 0 |
16 2 4 3 1 |
14 5 2 5 0 |
10 7 1 2 0 |
1.2 |
- экспертно-аналитических |
48 |
92 |
33 |
28 |
56 |
|
в т.ч. Совместные с отделом Министерства внутренних дел по г. Ессентуки |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1.3 |
Объем проверенных средств и муниципального имущества, тыс. рублей |
1719055,4 |
1645256,74 |
2095516,3 |
2115223,0 |
2314689,0 |
1.4 |
Количество объектов, на которых проведены контрольные и экспертно-аналитические мероприятия |
64 |
16 |
32 |
54 |
72 |
1.5 |
Количество подготовленных актов, заключений с учетом встречных проверок |
71 |
113 |
49 |
82 |
77 |
|
2. Сведения о выявленных нарушениях |
|||||
2. |
Всего выявлено нарушений в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с учётом классификатора нарушений (кол. нарушений/сумма): из них: |
11 609,0 |
52/ 462055,8 |
40/ 111082,5 |
51/ 466222,7 |
81/ 526 765,0 |
2.1 |
Экспертно-аналитических мероприятий: из них: |
|
|
|
|
3/ 33 583,0 |
2.1.1 |
Нарушение при осуществлении гос. закупок |
|
|
|
|
3/ 33 583,0 |
2.2 |
Контрольных мероприятий всего: из них: |
|
|
|
|
78/ 493182,0 |
2.2.1 |
1. Нецелевое использование, тыс. рублей |
0 |
1/16,4 |
0 |
0 |
0 |
2.2.2 |
2. При ведении бухгалтерского учёта, составления и представления Бухгалтерской отчётности тыс. рублей / кол. нарушений/сумма |
2 634,0 |
13/ 453 048, |
6/ 3964,4 |
22/ 463052,6 |
17/ 477485,9 |
|
- В том числе - внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета ГАБС за 2017 год (ФЗ от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ) |
2 /634,0 |
4/ 453 048,6 |
5/ 2477,5 |
20/ 458543,3 |
13/ 475881,3 |
|
- Нарушения при формировании и исполнении бюджета |
|
|
|
2/4509,36 |
1/319,7 |
|
- Нарушение п. 339 приказа Минфина России от 01.12.2010 г. N 157н |
|
|
|
|
3/ 1 284,8 |
2.2.3 |
3. В сфере упр. и распор. Муниципальной собственностью кол/сумм |
0 |
7/0 |
11/ 2391,6 |
6/ 1493,00 |
10/21,0 |
2.2.4 |
4. Нарушение при осуществлении гос. закупок |
0 |
0 |
4/ 96350,9 |
4/0 |
34/ 10330,6 |
2.2.5 |
5. Иные нарушения |
7449,7 |
10/ 3118,6 |
15/ 6074,9 |
19/ 1392,4 |
14/66,5 |
2.2.6 |
6. Неэффективное использование бюджетных средств |
1525,3 |
2/ 1 432,9 |
4/ 2300,7 |
1/ 284,6 |
6/5278,0 |
|
3. Сведения об устранении нарушений, предотвращении бюджетных потерь |
|||||
3.1 |
Устранено финансовых нарушений путём внесения изменений в бюджетную отчётность кол./тыс. рублей |
9 538,6 |
2/ 453 048,5 |
23/ 3227,6 |
30/ 461723,9 |
27/ 475881,5 |
3.2 |
Восстановлено бюджетных средств тыс. рублей |
2 659,8 |
94,0 |
25,8 |
336,00 |
10,14 |
3.3 |
Предотвращено нарушений тыс. рублей |
50 100,6 |
332 832,1 |
19,6 |
504 363,40 |
11555,0 |
|
4. Сведения о мерах принятых, по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий |
|||||
4.1 |
Количество материалов, направленных в ходе и по результатам проведения К/М и Э/А в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы, ед./ тыс. рублей |
8/2 278,00 |
8/5 198,80 |
17/100 118,1 |
19/466222,7 |
22/ 56 974,6 |
4.2 |
Возбуждено уголовных дел по материалам переданным в МВД (кол-во) |
1/16,4 |
0 |
3 |
1/16,4 |
3 (по материалам проверок 2018 года) |
4.3 |
Рассмотрено обращений граждан |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
4.4 |
Количество вынесенных уполномоченным органом постановлений о назначении административного наказания |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
4.5 |
Направлено представлений/предписаний |
14 |
25 |
14 |
15/5 |
13/6 |
4.6 |
Количество представлений и предписаний, представленных в установленные сроки в КСП |
14 |
24 |
14 |
15/5 |
13/6 |
|
Из них на контроле в КСП |
|
|
|
|
|
4.7 |
Направлено информационных писем в органы местного самоуправления, ед. |
22 |
35 |
57 |
41 |
56 |
4.8 |
Подготовлено предложений КСО по итогам КМ и ЭАМ |
23 |
70 |
26 |
38 |
41 |
4.9 |
Количество предложений по совершенствованию нормативной правовой базы |
5 |
10 |
3 |
2 |
4 |
4.10 |
Количество НПА, принятых по предложениям КСП: |
|
|
|
2 |
4 |
|
- решения Думы |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
|
- распоряжения, постановления администрации |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
|
- локальные правовые акты, проверенных учреждений |
1 |
9 |
0 |
1 |
4 |
|
5. Освещение деятельности Контрольно-счётной палаты |
|||||
5. |
Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты города Ессентуки в средствах массовой информации (количество материалов), в том числе: |
|
|
|
35 |
44 |
5.1 |
На сайте администрации города и Думы города Ессентуки |
|
|
|
34 |
44 |
5.2 |
В печатных изданиях |
|
|
|
1 |
1 |
Контрольно-счетная палата принимает исчерпывающие меры, направленные на устранение нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы как органов местного самоуправления, так и иных участников бюджетного процесса.
Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2019 году осуществлялась в соответствии с Планом работы на 2019 год. Комплекс, отраженных в плане мероприятий, характеризовался расширением проблематики и увеличением количества объектов аудита (контроля), а также существенно дополнялся внеплановыми проверками в соответствии с соглашениями о взаимодействии, тематическими проверками и экспертно-аналитическими мероприятиями, проводимыми по поручениям Главы города Ессентуки, Думы города Ессентуки и обращениям правоохранительных органов.
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводились в органах местного самоуправления и в отраслевых органах администрации города, на предприятиях, в учреждениях и организациях, вне зависимости от видов и форм собственности, получающих и использующих средства городского бюджета, использующих муниципальную собственность или управляющих ею, а также имеющих предоставленные налоговые и иные финансовые льготы, и преимущества за счёт средств местного бюджета.
Объектами контрольных и экспертно-аналитических мероприятий стали 72 объекта, из них; муниципальные бюджетные учреждения - 50, по заданию правоохранительных органов - 13 (учреждений здравоохранения: ГБУЗ СК "Ессентукская центральная городская больница", ГБУЗ СК "Городская поликлиника" г. Ессентуки, ГБУЗ СК "Детская больница" г. Ессентуки, ГБУЗ СК "Родильный дом" г. Ессентуки, ГБУЗ СК "Станция скорой медицинской помощи" г. Ессентуки, ГБУЗ СК "Стоматологическая поликлиника" г. Ессентуки, ГБУЗ СК "Инфекционная больница" г. Ессентуки", ООО "СТУП" и ООО "Терос", Управлением Жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки (жалоба ООО "Зеленстрой"), МУП Аптека N 151 "Гарантия", Дума города Ессентуки (решения Совета города Ессентуки от 20.02.2008 г. N 5, отдел административных органов и общественной безопасности Администрации города Ессентуки)), органы местного самоуправления (функциональные, отраслевые органы администрации) - 11:
- Дума города - представительный орган городского округа город-курорт Ессентуки, администрация города Ессентуки, Финансовое управление администрации города Ессентуки, Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки, Управление культуры, искусства и молодёжной политики администрации города Ессентуки, Управление образования администрации города Ессентуки, Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, Управление труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, Управление физической культуры и спорта администрации города Ессентуки, Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки.
- Подведомственные учреждения - 48, из них:
- Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки - 1 учреждение;
- Управлению физической культуры и спорта администрации города Ессентуки - 3 учреждения;
- Управлению культуры, искусства и молодёжной политики администрации города Ессентуки - 4 учреждения;
- Комитету по муниципальной собственности города Ессентуки - 3 учреждения;
- Управлению образования администрации города Ессентуки - 35 учреждений;
- Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки - 2 учреждения.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.2.1. По данным объектам, в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2019 год, было запланировано проведение контрольных мероприятий и проведено внеплановых проверок:
- внешняя проверка отчётов главных распорядителей (администраторов) (далее ГАБС) средств бюджета города Ессентуки об исполнении бюджета города Ессентуки за 2018 год;
- проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета города Ессентуки, выделенных в 2017 году на обеспечение финансово-хозяйственной деятельности МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" города Ессентуки;
- проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета города Ессентуки, выделенных в 2018 году и текущем периоде 2019 года на обеспечение мероприятий Подпрограммы "Молодежная политика" в рамках муниципальной программы "Сохранение и развитие культуры";
- проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета города Ессентуки, и иных средств, направленных на обеспечение финансово-хозяйственной деятельности, а также соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ессентуки в муниципальном бюджетном учреждении "Комбинат благоустройства города Ессентуки" за 2018 год и истекший период 2019 года;
- проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета города Ессентуки, выделенных в 2018 году и текущем периоде 2019 года на обеспечение мероприятий Подпрограммы "Защита населения и территории города от чрезвычайных ситуаций" в рамках муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории города Ессентуки от чрезвычайных ситуаций";
- по поручению прокуратуры города Ессентуки проведена проверка соблюдения действующего законодательства при реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1640 (далее - Программа) в деятельности следующих учреждений здравоохранения: ГБУЗ СК "Ессентукская центральная городская больница", ГБУЗ СК "Городская поликлиника" г. Ессентуки, ГБУЗ СК "Детская больница" г. Ессентуки, ГБУЗ СК "Родильный дом" г. Ессентуки, ГБУЗ СК "Станция скорой медицинской помощи" г. Ессентуки, ГБУЗ СК "Стоматологическая поликлиника" г. Ессентуки, ГБУЗ СК "Инфекционная больница" г. Ессентуки";
- по поручению прокуратуры города Ессентуки по обращению генерального директора ООО "Экологический сервис" Белоглазова Д.А., по факту неправомерного заключения контракта Управлением Жилищно-коммунального хозяйства с ООО "Зеленстрой";
- по поручению прокуратуры города Ессентуки N 319ж-2019 от 05.07.2019 г. проведена проверка по обращению Емяшева А.И. о деятельности МУП Аптека N 151 "Гарантия";
- по поручению главы города Ессентуки проведена внеплановая проверка организации похоронного дела, а также деятельности общественных кладбищ и содержания мест погребения в городе Ессентуки (поручение главы города Ессентуки);
- по поручению Думы города Ессентуки проведен анализ и оценка (аудит) результатов закупок, достижения целей осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Управления физической культуры и спорта администрации города Ессентуки и его подведомственных учреждений за 2017 - 2018 год и истекший период 2019 года.
4.2.2. Проведение экспертно-аналитических мероприятий:
- контроль по вопросам управления и распоряжения имуществом;
- экспертиза проектов муниципальных программ;
- экспертиза проекта бюджета на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов;
- экспертиза проектов решений Думы города Ессентуки "О внесении изменений и дополнений в Решение Думы города Ессентуки от 28.11.19 г. N 95";
- экспертиза проектов нормативных и нормативно правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- анализ достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления квартального, отчёта об исполнении бюджета по доходам и расходам за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2019 года;
- анализ прогноза социально-экономического развития города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период, разработанный в соответствии с порядком устанавливаемым администрацией города Ессентуки;
- анализ нормативно-правовых актов по основным направлениям бюджетной, долговой и налоговой политики подготовленных Финансовым управлением администрации города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период;
- анализ поступления доходов и расходов полученных от сдачи в аренду имущества и доходов от оказания (выполнения) платных услуг (работ) и компенсации затрат государства в подведомственных муниципальных учреждениях в 2017 - 2018 годах и в текущем периоде 2019 года;
- внеплановые экспертно-аналитические мероприятия по поручению правоохранительных органов;
- по поручению прокуратуры города Ессентуки от 12.03.2019 г. N 7/2-78-2019 проведена проверка исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 г. N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее - постановление N 606) в деятельности следующих учреждений здравоохранения: ГБУЗ СК "Ессентукская центральная городская больница", ГБУЗ СК "Городская поликлиника" г. Ессентуки, ГБУЗ СК "Детская больница" г. Ессентуки, ГБУЗ СК "Родильный дом" г. Ессентуки, ГБУЗ СК "Станция скорой медицинской помощи" г. Ессентуки, ГАУЗ СК "Стоматологическая поликлиника" г. Ессентуки, ГБУЗ СК "Инфекционная больница" г. Ессентуки. Количество заключенных типовых контрактов на сумму;
- по поручению прокуратуры города Ессентуки от 06.11.2019 г. N 7/2-78-2019 Контрольно-счетной палатой города Ессентуки проведена проверка исполнения муниципальных контрактов на соответствие действующему законодательству, заключенных администрацией города Ессентуки в рамках национальных проектов стоимостью свыше 100 млн. рублей с ООО "СТУП" и ООО "Терос";
- по поручению прокуратуры города Ессентуки проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о профилактике правонарушений за период 2017, 2018 года, истекший период 2019 года;
- по поручению прокуратуры города Ессентуки проведен анализ на предмет соблюдения требований трудового и действующего законодательства в части решения Совета города Ессентуки от 20.02.2008 г. N 5 "Об утверждении Положения о размере ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядке их осуществления для депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе в городском округе город-курорт Ессентуки";
- по поручению Думы города Ессентуки проведен анализ результатов выполнения протокольного поручения Главы города Ессентуки от 20.11.2018 г., по итогам рабочего совещания по результатам работы Комиссии в муниципальных бюджетных учреждениях спортивной направленности".
Диаграмма N 1
"Количество проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2019 году в сравнении с 2015 - 2019 годами"
Диаграмма 2
"Структура экспертных заключений"
Диаграмма 3
"Сумма выявленных нарушений при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий"
III. Результаты экспертно-аналитической деятельности
Палата осуществляет экспертно-аналитическую деятельность, в рамках, возложенных на нее действующим законодательством задач и полномочий.
В целях реализации поставленных задач проведено 56 экспертно-аналитических мероприятий.
В ходе экспертно-аналитических мероприятий в 2019 году выявлено финансовых нарушений на общую сумму 33 583,00 тыс. рублей.
Так, в отчетном периоде Контрольно-счетной палатой осуществлялась финансовая экспертиза проектов решений Думы города Ессентуки, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета. Подготовлено и представлено в Думу города для рассмотрения 45 заключений.
Необходимо отметить достаточно конструктивную работу исполнительно-распорядительного органа по заключениям Контрольно-счетной палаты. Часть замечаний и предложений были учтены непосредственно при принятии решений, в отдельных случаях рекомендации находят отражение при внесении последующих изменений в решения Думы города Ессентуки. Результаты экспертно-аналитических мероприятий, направленные на выявление неиспользованных возможностей пополнения доходов бюджета города, имеющиеся недостатки отражены в заключениях КСП и представлены в представительные органы.
Аудит формирования и контроль за исполнением бюджета городского округа город-курорт Ессентуки.
В 2019 году Контрольно-счетной палатой осуществлен комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, необходимых для подготовки заключений на проекты решений Думы города Ессентуки о бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, на отчет об исполнении городского бюджета за 2018 год, ежеквартальных оперативных отчетов о ходе исполнения бюджета городского округа на 2019 год.
3.1. Последующий контроль за исполнением бюджета - внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа город-курорт Ессентуки за 2018 год (проведена проверка в рамках контрольных мероприятий).
1. По итогам исполнения бюджета города за 2018 год:
Фактически бюджет города Ессентуки за 2018 год исполнен по доходам в сумме 2 167 957,097 тыс. рублей, или на 100,7%, по расходам в сумме 2 146 259,57 тыс. рублей или на 96,9%, дефицит бюджета составил 61 974,22 тыс. рублей.
2. Формирование и исполнение доходных источников бюджета города отвечает требованиям законодательства, при этом, собственные доходы бюджета (налоговые и неналоговые доходы) в 2018 году получены в сумме - 638 477,82 тыс. рублей или на 10,75% меньше собственных доходов, полученных в 2017 году, в абсолютном выражении уменьшение составило 76 919,96 тыс. рублей. По отношению к 2017 году данный вид доходов уменьшился на 117 420,80 тыс. рублей или на 15,53% из них;
- налоговые доходы, при плановых показателях поступления налоговых доходов в 2018 году в сумме 469 771,80 тыс. рублей, фактическое исполнение составило 496 821,53 тыс. рублей, или 105,70%, или на 13,02% (74 383,16 тыс. рублей) ниже объёма налоговых поступлений в бюджет города Ессентуки за 2017 год (571 204,69 тыс. рублей) и на 107 038,53 тыс. рублей ниже аналогичного показателя 2016 года (603 860,06 тыс. рублей);
- неналоговые доходы, при плановых показателях неналоговых доходов в сумме 145 946,63 тыс. рублей, фактическое исполнение в 2018 году составило 141 656,24 тыс. рублей, или 97,06%, что на 4 290,39 тыс. рублей ниже плановых назначений 2018 года и на 2 536,94 тыс. рублей, ниже уровня прошлого года.
Безвозмездные поступления - плановые назначения по безвозмездным поступлениям в 2018 году утверждены в сумме 1 537 178,21 тыс. рублей, что на 1,59% ниже уровня 2017 года, и на 35% выше уровня 2016 года. Фактическое исполнение по безвозмездным поступлениям составило 1 529 479,27 тыс. рублей, или 99,50%, что ниже плановых показателей 7 698,94 тыс. рублей.
3.2. Оперативный анализ исполнения бюджета городского округа город-курорт Ессентуки на 2019 год.
Статьей 8 Положения о Контрольно-счетной палате установлено, что Палата осуществляет контроль за исполнением местного бюджета.
В соответствии с возложенными полномочиями Контрольно-счетная палата в процессе исполнения бюджета анализирует полноту и своевременность поступлений доходов бюджета, кассовое исполнение бюджета в сравнении с утвержденными показателями решения о бюджете, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Организация исполнения решения Думы города Ессентуки от 28.11.2018 г. N 95 "О бюджете городского округа город-курорт Ессентуки на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - решение о бюджете N 95) анализировалась с учетом оценки показателей кассового плана исполнения бюджета, качества управления муниципальными финансами главными распорядителями средств бюджета городского округа. Кроме того, осуществлялся анализ исполнения текстовых статей решения "О бюджете муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", своевременности подготовки и принятия администрацией города Ессентуки нормативных правовых актов в целях обеспечения его реализации.
3.2.1. В рамках оперативного анализа исполнения бюджета Палатой ежеквартально проводился анализ отчета об исполнении бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2019 года.
В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате в течение 2019 года подготовлена и направлена Главе города Ессентуки и в Думу города Ессентуки информация о ходе исполнения бюджета городского округа за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2019 года.
Мониторинг основных показателей исполнения бюджета города Ессентуки в 2019 году показал:
В представленном Финансовым управлением администрации города Ессентуки отчёте об исполнении бюджета города Ессентуки за 1 квартал 2019 года, бюджет исполнен к годовым плановым назначениям на 19,52%, с профицитом в сумме 7 426,09 тыс. рублей.
Бюджет города Ессентуки за 1 полугодие 2019 года исполнен с профицитом в сумме 59 532,35 тыс. рублей, результат исполнения бюджета по доходам за 9 месяцев 2019 года составил 1 697 423,53 тыс. рублей, что составляет 66,51% от годовых плановых назначений на 2019 года.
Бюджет города Ессентуки за 9 месяцев 2019 года исполнен с профицитом в сумме 43 695,62 тыс. рублей.
3.2.2. В ходе исполнения бюджета города на 2019 год Контрольно-счетной палатой проведена экспертиза 15 проектов решений Думы города Ессентуки о внесении изменений в бюджет города на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
3.3 Предварительный аудит формирования бюджета городского округа город-курорт Ессентуки на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
3.3.1. В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты на 2019 год, в рамках комплекса экспертно-аналитических мероприятий для подготовки заключения Контрольно-счетной палаты на проект решения Думы города Ессентуки "О бюджете городского округа город-курорт Ессентуки на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" проведены экспертно-аналитические мероприятия главных распорядителей средств городского бюджета и иных участников бюджетного процесса. Также была проанализирована работа Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по составлению прогноза социально-экономического развития города Ессентуки на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, Финансового управления администрации города Ессентуки по составлению нормативно-правовых актов по основным направлениям бюджетной, долговой и налоговой политики, подготовленных Финансовым управлением администрации города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период, иных субъектов бюджетного планирования и главных распорядителей средств городского бюджета по составлению показателей проекта решения Думы города Ессентуки "О бюджете городского округа город-курорт Ессентуки на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", проверено наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок его формирования и расчета основных показателей.
В Заключении отмечены характерные особенности проекта решения:
Проект бюджета городского округа город-курорт Ессентуки на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).
Представленные одновременно с проектом бюджета документы и материалы соответствуют перечню, установленному статьей 184.2 БК РФ и статьям 21 Положения о бюджетном процессе. Состав показателей, включенных в проект бюджета, соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса, статьи 22 Положения о бюджетном процессе.
Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2020 - 2022 годы, представлен в виде проектов, так же муниципальные программы города Ессентуки представлены в виде проектов. Предельный объем муниципального долга в проекте решения Думы города не отражен, в связи с изменением законодательства.
В нарушение пп. 1 ч. 1 ст. 19 Положения о бюджетном процессе, прогноз социально-экономического развития утверждён по состоянию на 31.10.2019 года.
Структура расходов бюджета города Ессентуки сформирована по программному принципу. Во исполнение постановления администрации города Ессентуки от 31.07.2017 г. N 987 разработано 13 муниципальных программ города Ессентуки (далее - программы, муниципальные программы).
В соответствии с требованием п. 6 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ессентуки, утвержденного постановлением администрации города Ессентуки от 21.10.2013 г. N 2304, о разработке программ каждые 3 года сроком на 6 лет, в 2019 году ответственными исполнителями муниципальных программ разработаны и представлены на утверждение в администрацию города паспорта 12 муниципальных программ со сроком реализации на 2020 - 2025 годы (раннее указанные программы были утверждены со сроком реализации на 2017 - 2022 годы, 13-я программа "Формирование современной городской среды" утверждена в 2018 году со сроком реализации до 2024 года).
Проекты паспортов муниципальных программ представлены в Думу города Ессентуки одновременно с проектом решения о бюджете.
Бюджетные ассигнования на плановый период 2021 - 2022 годов распределены на 11 муниципальных программ, не предусмотрены расходы на финансирование программ "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2021 и 2022 годы и "Формирование современной городской среды".
В соответствии с проектом, доходы муниципального бюджета в 2020 году составят 2 489 213,61 тыс. рублей, что на 192 298,97 тыс. рублей или на 7,17%, ниже уточненного планового показателя 2019 года, в том числе налоговые доходы - 586 247,23 тыс. рублей или 104,17% от объема доходов бюджета города 2019 года, неналоговые доходы составят - 103 934,09 тыс. рублей или 78,22% от объема уточненного планового показателя на 2019 год, безвозмездные поступления - 1 799 032,29 тыс. рублей, что ниже уточненного планового показателя 2019 года на 9,41%.
Доходы муниципального бюджета в 2021 году прогнозируются в сумме 2 018 452,50 тыс. рублей, в 2022 году - 2 056 704,85 тыс. рублей. Уменьшение планируемых поступлений объясняется изменением в 2020 году законодательства Российской Федерации.
Расходная часть бюджета составит в 2020 году 2 480 213,61 тыс. рублей, что ниже уровня 2019 года на 248 397,55 тыс. рублей или на 9,07%, в 2021 - 2 018 452,50 тыс. рублей, в 2022 - 2 056 704,85 тыс. рублей.
В том числе межбюджетные трансферты, получаемые из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году, запланированы в объеме 1 799 032,29 тыс. рублей.
По большинству рассмотренных показателей фактические отчетные данные ежегодно существенно отличаются от прогнозируемых значений, что ставит под сомнение надежность и реалистичность показателей прогнозов социально-экономического развития городского округа город-курорт Ессентуки на долгосрочный период.
С учетом предлагаемых плановых назначений, проект бюджета в 2020 году планируется сбалансированный без дефицитный.
При этом прогнозируемый верхний предел муниципального долга городского округа город-курорт Ессентуки не превысит ограничений, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетным кодексом. Удельный вес муниципального долга в общем годовом объеме доходов местного бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений) на 2020 год составит 19,23%, что ниже долговой нагрузки 2019 года на 6,32 процентного пункта (25,55%).
По мнению КСП города Ессентуки, основные параметры бюджета города в части доходов, расходов и источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов потребуют корректировки при последующем внесении изменений в муниципальный бюджет.
С целью правового регулирования фактически сложившихся отношений Контрольно-счётная палата предложила:
- добиваться максимально возможного уровня собираемости налогов:
- контролировать находящиеся на территории муниципального образования организации - налоговые агенты, имеющие обособленные подразделения, которые в соответствии со ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет, как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения (налог на доходы физических лиц);
- способствовать увеличению неналоговых доходов, связанных с более эффективным управлением муниципальным имуществом и своевременной работой по взысканию существующей задолженности по арендной плате за земли и помещения, находящиеся в муниципальной собственности;
- выявлять объекты недвижимости, по которым вид фактического использования не соответствует требованиям п. 4 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) для предоставления в министерство имущественных отношений Ставропольского края и впоследствии начислений по повышенной ставке налога.
3.3.2. Особое место в деятельности Контрольно-счетной палаты в 2019 году уделялось контролю за формированием и исполнением доходной части бюджета города. В 2019 году продолжена работа в данной области за счет расширения контроля источников доходов городского бюджета. В рамках экспертно-аналитических мероприятий проведен анализ поступления доходов и расходов, полученных от сдачи в аренду имущества и доходов от оказания (выполнения) платных услуг (работ) и компенсации затрат государства в подведомственных муниципальных учреждениях в 2017 - 2018 годах и в текущем периоде 2019 года. Проверкой охвачено 6 главных распорядителей бюджетных средств, имеющих подведомственные учреждения. При проведении проверки было выявлено, что 47 подведомственных учреждений в соответствии с законодательством осуществляют приносящую доход деятельность.
Так, в 2017 году:
сумма утверждённых доходов составила 93 757,16 тыс. рублей, исполнено 92 487, 21 тыс. рублей или на 98,60%. Сумма утверждённых расходов с учётом остатков составила 97 950,84 тыс. рублей, исполнено расходов в сумме 93 118,50 тыс. рублей или на 95,06%.
В 2018 году:
сумма утверждённых доходов составила 103 804,40 тыс. рублей и на 10 047,24 тыс. рублей (10,71%) выше 2017 года, исполнено доходов на 98,05% в сумме 101 784,40 тыс. рублей или на 10,05% выше 2017 года. Сумма утверждённых расходов с учётом остатков составила 108 914,10 тыс. рублей, исполнено расходов на 93,51% на сумму 101 853,90 тыс. рублей или на 10,79% больше 2017 года.
В 1 полугодии 2019 года:
сумма утверждённых доходов на 2019 год составила 107 831,38 тыс. рублей, исполнено в 1 полугодии - 53 482,56 тыс. рублей или на 49,59%. Сумма утверждённых расходов с учётом остатков 2019-го года составила 112 885,34 тыс. рублей, исполнено расходов в 1 полугодии 2019 года в сумме 47618,35 тыс. рублей или на 42,18%.
Анализ организации работы по получению дополнительных финансовых средств муниципальными учреждениями по главным распорядителям бюджетных средств (учредителям) выявил:
1) В сфере образования (учредитель - Управление образования):
- из 21 дошкольных образовательных учреждений, 21 оказывают платные образовательные услуги и получают дополнительные финансовые средства или 100,00% от общего числа дошкольных образовательных учреждений;
- из 12 общеобразовательных учреждений дополнительные финансовые средства получают 12 или 100,00% от общего числа учреждений.
В системе оказания дополнительных образовательных услуг так же участвуют муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования детей: МБУ ДО "Станция юных техников", МБУ ДО ДЮСШ "Вертикаль". МБУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества" платных образовательных услуг не осуществляют.
2) В сфере дополнительного образования спортивной направленности (учредитель - Управление физической культуры и спорта) - из четырёх муниципальных бюджетных учреждений (ДЮСШ), три или 75,00% оказывают платные услуги и получают дополнительные финансовые средства от приносящей доход деятельности.
3) В сфере ЖКХ - "Комбинат благоустройства города Ессентуки" (учредитель - Управление жилищно-коммунального хозяйства) - 100%.
4) Комитет по управлению муниципальным имуществом из 3-х муниципальных бюджетных учреждений получают дополнительные финансовые средства от приносящей доход деятельности 3 или 100%.
5) В сфере культуры, искусства и молодежной политики из 4 муниципальных бюджетных учреждений получают дополнительные финансовые средства от приносящей доход деятельности 4 или 100,00%.
По итогам проведённого экспертно-аналитического мероприятия установлено:
В 2019 году наблюдается тенденция снижения запланированных объёмов поступлений дополнительных финансовых средств от приносящей доход деятельности у 10-ти учреждений, что составляет 21%.
С целью устранения и недопущения в дальнейшем выявленных в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия нарушений и недостатков в части организации работы по осуществлению муниципальными учреждениями города Ессентуки приносящей доход деятельности Контрольно-счётная палата рекомендовала:
1. Учитывая финансово-экономическую ситуацию в городе Ессентуки, учредителям необходимо усилить контроль за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений:
- в части расширения подведомственными муниципальными учреждениями перечня услуг (работ), оказываемых на платной основе;
- концентрации усилий учреждений на тенденцию роста объёма поступления дополнительных финансовых средств от приносящей доход деятельности;
- изыскивать возможности эффективного использования собственности (движимого и недвижимого имущества), находящейся в оперативном управлении муниципальных учреждений, что будет способствовать достижению цели, указанной в Положениях о платных услугах, а именно: привлечению дополнительных финансовых средств для развития материально-технической базы учреждений.
3.3.3. При проведении анализ прогноза социально-экономического развития города Ессентуки было отмечено:
По большинству рассмотренных показателей фактические отчетные данные ежегодно существенно отличаются от прогнозируемых значений, что ставит под сомнение надежность и реалистичность показателей прогнозов социально-экономического развития городского округа город-курорт Ессентуки на долгосрочный период.
Управлению экономического развития и торговли администрации города Ессентуки рекомендовать: Прогноз социально-экономического развития муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки Ставропольского края на плановый период разрабатывать и утверждать в соответствии с Перечнем мероприятий по подготовке и формированию проекта бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период, утверждённого распоряжением администрации города Ессентуки.
3.4. По заданию правоохранительных органов проведены экспертно-аналитические мероприятия:
3.4.1. Проверка исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 г. N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее - постановление N 606) в деятельности следующих учреждений здравоохранения: ГБУЗ СК "Ессентукская центральная городская больница", ГБУЗ СК "Городская поликлиника" г. Ессентуки, ГБУЗ СК "Детская больница" г. Ессентуки, ГБУЗ СК "Родильный дом" г. Ессентуки, ГБУЗ СК "Станция скорой медицинской помощи" г. Ессентуки, ГАУЗ СК "Стоматологическая поликлиника" г. Ессентуки, ГБУЗ СК "Инфекционная больница" г. Ессентуки.
При заключении вышеперечисленных контрактов, неэффективное использование бюджетных средств не допущено.
3.4.2. Анализ на предмет соблюдения требований трудового и действующего законодательства в части решения Совета города Ессентуки от 20.02.2008 г. N 5 "Об утверждении Положения о размере ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядке их осуществления для депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе в городском округе город-курорт Ессентуки".
При проведении проверки нарушений не установлено.
3.4.3. По письму Прокуратуры города Ессентуки от 06.11.2019 г. N 7/2-78-2019 Контрольно-счетной палатой города Ессентуки проведена проверка исполнения муниципальных контрактов на соответствие действующему законодательству, заключенных администрацией города Ессентуки в рамках национальных проектов стоимостью свыше 100 млн. рублей с ООО "СТУП" и ООО "Терос".
В результате проверки было выявлено:
1) На сайте zakupki.gov.ru в реестре контрактов не размещена информация об оплате выполненных работ по муниципальному контракту на строительство Физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом на сумму 33 583 001,10 рублей.
2) Выявлен факт несвоевременной оплаты заказчиком выполненных работ по муниципальному контракту по строительству дошкольного образовательного учреждения на 160 мест с подключением к магистральным инженерным сетям, г. Ессентуки, мкр. Северный-2, что является нарушением п. 2.2. муниципального контракта. Имели место случаи несвоевременного размещения информации об исполнении контракта на сайте zakupki.gov.ru в реестре контрактов, что является нарушением п. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.4.4. Проверка соблюдения требований федерального законодательства о профилактике правонарушений за период 2017, 2018 года, истекший период 2019 года.
В прокуратуру города Ессентуки направлена информация в соответствии с запросом.
Материалы направлены в ходе и по результатам проведения экспертно-аналитических мероприятий в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы на сумму 33 583,00 тыс. рублей.
3.5. По заданию представительного органа муниципального образования:
3.5.1. Проведена проверка результатов выполнения протокольного поручения Главы города Ессентуки от 20 ноября 2018 г., по итогам рабочего совещания по результатам работы Комиссии в муниципальных бюджетных учреждениях спортивной направленности"
На основании постановления администрации города Ессентуки от 16.01.2019 г. N 23 "О реорганизации в форме присоединения МБУ ДО ДЮСШ "Спартак" к МБУ ДО ДЮСШ ИВС", реорганизовано путем присоединения МБУ ДО ДЮСШ "Спартак" к МБУ ДО ДЮСШ ИВС.
В ходе проверки протокольного поручения Главы города Ессентуки от 20.11.2018 г., по итогам рабочего совещания по результатам работы Комиссии в муниципальных бюджетных учреждениях спортивной направленности выявлено:
- По 4 вопросу:
Протокол проведения совещания по вопросу приведения в соответствие с законодательством объекта капитального строительства "Манеж с раздевалками", расположенного на территории центрального стадиона, с участием управления архитектуры и градостроительства, комитета по муниципальной собственности, отдела капитального строительства города Ессентуки в Контрольно-счётную палату не представлен.
- По 5 вопросу:
Акты внутреннего контроля проведенной служебной проверке по вопросу соответствия трудовому законодательству выполнения работниками спортивных учреждений города работы на условиях совместительства подведомственных учреждений УФК и С не представлены.
- По 8 вопросу:
Протокол проведенной встречи, по результатам работы Комиссии в муниципальных бюджетных учреждениях спортивной направленности 28.12.2018 г., с участием заместителя главы администрации города Ессентуки - Н.В. Поповой, начальника управления физической культуры и спорта администрации города Ессентуки - С.В. Дыгиным и директором ООО ФСК "Спартак" - А.Г. Овчаровым по вопросу приведения сдаваемых помещений под раздевалки, арендуемых МБУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа игровых видов спорта", в соответствие с санитарными нормами, в Контрольно-счётную палату не представлен.
Однако, площади, расположенные на втором этаже, предлагаемые для размещения администрации школы находятся в удовлетворительном состоянии. А.Г. Овчаров согласен передать осмотренные площади безвозмездно.
- По 4 вопросу:
Информация по вопросу приведения в соответствие с законодательством объекта капитального строительства "Манеж с раздевалками", расположенного на территории центрального стадиона в Контрольно-счётную палату города Ессентуки и в Думу города Ессентуки не представлена.
Согласно письма Финансового управления администрации города Ессентуки, Управлению физической культуры и спорта администрации города Ессентуки перераспределены бюджетные ассигнования:
- для оплаты проектно-сметной документации и приобретения материалов на строительство манежа с раздевалками на территории центрального стадиона города Ессентуки - 450,00 тыс. рублей (решение Думы города Ессентуки от 29.03.2017 г. N 15 "О внесении изменений в решение Думы города Ессентуки от 23 ноября 2016 года N 89 "О бюджете муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов");
- на приобретение строительных материалов - 102,80 тыс. рублей (приказ Финансового управления администрации города Ессентуки от 04.10.2017 г. N 213).
- По 5 вопросу:
Внутренний контроль по вопросу соответствия трудовому законодательству выполнения работниками спортивных учреждений города работы на условиях совместительства подведомственных учреждений УФК и С не проведен. Акты не представлены в Контрольно-счётную палату города Ессентуки и в Думу города Ессентуки.
- По 8 вопросу:
Протокол по результатам работы Комиссии в муниципальных бюджетных учреждениях спортивной направленности 28.12.2018 года, с участием заместителя главы администрации города Ессентуки - Н.В. Поповой, начальника управления физической культуры и спорта администрации города Ессентуки - С.В. Дыгиным и директором ООО ФСК "Спартак" - А.Г. Овчаровым по вопросу приведения сдаваемых помещений под раздевалки, арендуемых МБУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа игровых видов спорта", в Контрольно-счётную палату и в Думу города Ессентуки не представлен.
Вместе с тем, площади, расположенные на втором этаже, предлагаемые для размещения администрации школы находятся в удовлетворительном состоянии.
А.Г. Овчаров согласен передать осмотренные площади безвозмездно.
3.5.2. Проведен анализ штатного расписания и начисления заработной платы в муниципальном бюджетном учреждении "Ессентуки сегодня" за 2017 - 2018 год и текущий период 2019 года.
В 2018 году в связи с уменьшением объема муниципального задания произведено сокращение штатной численности в учреждении на 5,0 штатных единиц, расходы на выплату заработной платы работникам учреждения за счет средств, выделенных из бюджета города на выполнение муниципального задания, уменьшены на 355 218,64 рублей, или на 13,74%.
Штатная численность работников учреждения в 2018 и 2019 годах составила 10,5 штатных единиц. В 2018 году среднее количество вакантных ставок составляло 2,0 штатные единицы. С апреля 2019 года вакантные ставки в учреждении отсутствуют.
Средняя заработная плата с учетом выплат за счет средств от приносящей доход деятельности в 2018 году составила 24 292,54 рублей, за 10 месяцев 2019 года средняя заработная плата в учреждении составила 20 344,65 рублей.
Должности, имеющиеся в штатном расписании МБУ "Ессентуки сегодня", соответствуют уставной деятельности учреждения.
IV. Результаты контрольной деятельности
Проверками охвачены подконтрольные объекты, получающие средства из бюджета города Ессентуки.
Контрольно-счётной палатой в 2019 году проведено контрольных мероприятий 10 по 27 объектам, из них:
по поручениям представительного органа муниципального образования - 1 проверка по 3 объектам, по предложениям и запросам главы муниципального образования - 1 проверка по 2 объектам, внеплановые проверки по запросу прокуратуры города Ессентуки - 3 по 9 объектам, в том числе 2 проверки в рамках 59-ФЗ по рассмотрению обращения граждан.
В результате, выявлено нарушений исполнения федерального законодательства, нормативных правовых актов городского округа город-курорт Ессентуки, а также недостатки в деятельности 16 учреждений по 10 проверкам.
Из них:
- проверки с финансовыми нарушениями - 8 в 14 учреждениях на общую сумму 493 182 тыс. рублей;
- нефинансовые нарушения - 2 проверки по 2 учреждениям.
По результатам проведенных в проверяемых органах и организациях контрольных мероприятий составлено 9 актов и 13 заключений.
Общий объем проверенных средств бюджета городского округа за отчетный период составил 2 314 689 тыс. рублей.
Принимая во внимание важность обеспечения единства классификации нарушений действующего законодательства, Контрольно-счетной палатой продолжена работа по внедрению одобренного Счетной палатой РФ Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего муниципального финансового аудита (контроля).
Выявленные КСП нарушения и недостатки, допускавшиеся при расходовании средств бюджета, последствия этих нарушений обобщены и систематизированы.
Всего за отчетный период выявлено пять групп нарушений и недостатков, допущенных органами местного самоуправления и организациями:
1. Неэффективное использование средств. Такие нарушения и недостатки влекут безрезультатные и избыточные расходы бюджета. В 2019 году установлены нарушения и недостатки данной группы на общую сумму 5 278,00 тыс. руб. Нарушения и недостатки данной группы отмечены по результатам трёх контрольных мероприятий, целью которого являлась проверка расходования бюджетных средств.
2. Нарушения законодательства о бухгалтерском учете и требований по составлению бюджетной отчетности на сумму 477 485,90 тыс. рублей, из них по шести ГРБС при проведении внешней проверки бюджетной отчётности за 2019 год, 17 нарушений на сумму 475 485,90 тыс. рублей, нарушения при формировании и исполнении бюджета, одно нарушение на сумму 319,70 тыс. рублей, 3 нарушения на сумму 1 284,80 тыс. рублей пункта 339 приказа Минфина России от 01.12.2010 г. N 157 "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению".
3. Нарушения в учете муниципального имущества, 10 нарушений на сумму - 21,0 тыс. рублей.
4. Нарушения при осуществлении гос. закупок по 3 учреждениям выявлено 34 нарушения на сумму 10 330,62 тыс. рублей.
5. Иные нарушения в количестве 14 единиц по 9 учреждениям на сумму 66,50 тыс. рублей.
Материалы проверок переданы для рассмотрения в прокуратуру города Ессентуки.
Сведения о выявленных финансовых нарушениях представлены в таблице N 1 отчета.
Диаграмма 4
"Структура выявленных при проведении контрольных мероприятий тыс. рублей"
Сведения о мерах, принятых по результатам контрольных мероприятий.
По результатам проведённых проверок:
- направлено представлений 13, предписаний - 6;
- количество исполненных представлений - 13, предписаний - 6;
- устранено финансовых нарушений 27 на сумму 475 881,5 тыс. рублей или 96,49%;
- восстановлено бюджетных средств в бюджет на сумму 10,14 тыс. рублей;
- предотвращено нарушений на сумму 11 955,00 тыс. рублей;
- количество материалов направленных в ходе и по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы - 22 на сумму 56 974,6 тыс. рублей.
По результатам направленных материалов в 2018 году, Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ессентуки в 2019 году возбуждено 3 уголовных дела в отношении виновных лиц.
КСП систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и контролирует выполнение предложений и представлений, направленных по результатам проверок. Контроль осуществляется в следующих формах:
- часть нарушений устраняется проверяемыми объектами в ходе проводимых контрольных мероприятий. В этом случае контроль производится непосредственно в ходе контрольного мероприятия на объекте путем проверки подтверждающих первичных документов. Результаты такого контроля отражаются в актах проверок, составляемых по итогам контрольного мероприятия;
- по выявленным в ходе проверки нарушениям направляется информация о проведённом мероприятии и выявленных нарушениях Главе города, в Думу города Ессентуки и в правоохранительные органы.
По результатам представлений органами местного самоуправления, проверяемыми организациями и учреждениями в КСП направлена информация об устранении выявленных нарушений и недостатков.
Невыполненные и выполненные не в полном объеме предложения по результатам проведенных контрольных мероприятий в 2019 году остаются на контроле КСП.
В рамках проведенных контрольных мероприятий во всех проверенных учреждениях проверено исполнение устранений нарушений по предыдущим актам проверок. Проверки показали, что во всех проверенных учреждениях нарушения устранены частично, требуются дополнительные меры по исправлению недостатков.
В рамках контрольных мероприятий при проведении последующего контроля за исполнением бюджета, проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа город-курорт Ессентуки за 2017 год годовые отчёты об исполнении бюджета одиннадцати главных распорядителей бюджетных средств города Ессентуки.
4.1. Контрольная деятельность в сфере формирования и исполнения бюджета города Ессентуки по доходам.
4.1.1. По поручению Думы города Ессентуки в отчетном периоде особое внимание уделялось законности результатов закупок, достижения целей осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Управления физической культуры и спорта администрации города Ессентуки и его подведомственных учреждений за 2017 - 2018 год и истекший период 2019 года:
Объект проверки: подведомственные учреждения Управлению физкультуры и спорта администрации города Ессентуки (3 объекта).
По проверенным учреждениям выявлено 33 нарушения на сумму 8 824,66 тыс. рублей. Материалы проверок направлены в прокуратуру города Ессентуки.
4.1.2. Результаты проведенных проверок по обращениям граждан.
1. По поручению прокуратуры города Ессентуки в 2019 году проведена проверка обращения генерального директора ООО "Экологический сервис" Белоглазова Д.А., по факту неправомерного заключения контракта Управлением Жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, в рамках 59-ФЗ. По результатам контрольного мероприятия составлен акт от 13.06.2019 г.
В ходе проверки выявлено:
В нарушение ч. 1 ст. 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ указанный контракт заключен с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Контракт расторгнут, соглашение о расторжении контракта ИКЗ 193262603046026260100100110018130244 от 13.06.2019 г.
2. Поручение Прокуратуры города Ессентуки от 05.07.2019 г. N 319ж-2019 об обращении Емяшева А.И. о деятельности МУП Аптека N 151 "Гарантия", в рамках 59-ФЗ.
Целью проверки явился анализ причин увеличения убытков, кредиторской задолженности и передачи товарных запасов МУП г. Ессентуки Аптека N 151 "Гарантия".
75% кредиторской задолженности по МУП г. Ессентуки Аптека N 151 "Гарантия", в том числе по счёту 76-09 "Расчеты с прочими покупателями и заказчиками", сложилась в основном из задолженности предприятия Емяшеву А.И. в сумме 5 621, 90 тыс. рублей и Емяшевой Г.А. 10 223, 85 тыс. рублей. При проведении анализа было выявлено, что директором предприятия Емяшевым А.И. заключено три договора аренды недвижимого имущества от 30.12.2004 г. N бн и дополнительного соглашения к нему от 01.01.2016 г. N 1, заключен директором МУП Аптека N 151 "Гарантия" Емяшевым А.И. на аренду нежилых помещений N 1, 2, 9 в подвале литера Б площадью 89,7 кв. метра, расположенного по адресу: г. Ессентуки, ул. Пушкина, д. 11, согласно которого ежемесячная арендная плата в 2016 году составляла 43 тыс. рублей и аренды автотранспортного средства в сумме 15 000,00 тыс. рублей в месяц. Результаты проверки направлены в прокуратуру города Ессентуки и Емяшеву А.И.
4.1.3. По заданию главы города Ессентуки проведена проверка организации похоронного дела, а также деятельности общественных кладбищ и содержания мест погребения в городе Ессентуки.
По Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки:
Внеплановой проверкой организации похоронного дела, а также деятельности общественных кладбищ и содержания мест погребения в городе Ессентуки в Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки выявлены следующие нарушения:
1. В нарушение статьи 2 Порядка деятельности общественных кладбищ и правил содержания мест погребения, утвержденного решением Думы города Ессентуки от 25.12.2007 г. N 139, на территории кладбища "Франчиха" имеются пустые, огороженные участки, площадью более 7,5 кв. м, на которых захоронения отсутствуют, что является неправомерным использованием земли, находящейся в муниципальной собственности.
Визуальным осмотром территории кладбища "Франчиха" выявлено, что в нарушение п. 4 ст. 2 Порядка деятельности общественных кладбищ имеется большое количество (больше 50-и) пустых огороженных и неогороженных земельных участков для захоронений, а также участков с одним захоронением, произведенным после 09.10.2015 г., общей площадью от 18 до 70 кв. м, плата за предоставление таких земельных участков в бюджет города не поступала.
В ходе проверки не установлены правовые основания предоставления специализированной службой в период после 09.10.2015 г. земельных участков площадью более 7,5 кв. м.
2. Со слов смотрителей кладбища при захоронении на земельных участках большой площади имелись случаи предоставления гражданами сертификата на содержание и благоустройство земельного участка для захоронения на территории кладбища города Ессентуки. Правовые основания происхождения указанных сертификатов в ходе проверки не установлены.
3. В нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса, п. 2 ст. 25, п. 1 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", п. 11 ст. 1 Положения о погребении и похоронном деле в городе-курорте Ессентуки, утвержденного решением Думы города Ессентуки от 25.12.2007 г. N 139, возмещение расходов специализированной службе после 2014 года (после полной приватизации акций специализированной службе) в общей сумме 3 989 397,22 рублей (в период с 2015 по 2017 годы) является неэффективным расходованием бюджетных средств.
4. Земельный участок под кладбищем "Аэродром" постановлением администрации города Ессентуки от 19.10.2004 г. N 3372 предоставлялся в аренду на 5 лет с 30.08.2004 г. муниципальному унитарному предприятию. Однако в нарушение п. 2.1. постановления администрации города Ессентуки от 19.10.2004 г. N 3372 в Комитете по муниципальной собственности города Ессентуки не установлено наличие договора аренды с муниципальным унитарным предприятием на земельный участок под кладбищем "Аэродром" за указанный период, арендная плата в бюджет города не поступала.
5. В нарушение п. 1 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ), п. 11 ст. 1 Положения о погребении и похоронном деле в городе-курорте Ессентуки, утвержденного решением Думы города Ессентуки от 25.12.2007 г. N 139, уполномоченным органом местного самоуправления по организации похоронного дела на территории города Ессентуки не определен порядок деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела.
6. В нарушение п. 2 ст. 2 Порядка деятельности общественных кладбищ и правил содержания мест погребения, утвержденного решением Думы города Ессентуки от 25.12.2007 г. N 139, ОАО "Ритуал" в период деятельности в качестве специализированной службы по вопросам похоронного дела не осуществляло передачу по завершении каждого года в уполномоченный орган администрации города Ессентуки книг регистрации захоронений.
7. В центральной части кладбища "Франчиха" находится жилой дом под кадастровым номером 26:30:000000:261, площадью 24 кв. м, год постройки 1957. В производственном участке "Ессентукский" Южного филиала АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" отсутствуют сведения о наличии права собственности на указанный жилой дом.
По данным публичной кадастровой карты собственность на земельный участок, расположенный под указанным жилым домом, не разграничена. При этом визуальным осмотром домовладения выявлено, что лица, живущие в доме, неправомерно используют в личных целях земельный участок вокруг дома ориентировочной площадью 375 кв. м.
8. По данным публичной кадастровой карты города Ессентуки 4-5 рядов могил, расположенных на кладбище "Франчиха" вдоль железной дороги, находятся за пределами кладбища (между границей кладбища и полосой отвода земли для Северо-Кавказской железной дороги).
В южной части кладбища "Франчиха" 1 ряд захоронений также находится за пределами кладбища.
9. По данным Реестра кладбищ кладбище "Аэродром" является закрытым для новых захоронений. В ходе проверки нормативный документ, свидетельствующий о дате закрытия кладбища, не представлен. Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки представлена копия постановления Главы города Ессентуки от 07.05.1997 г. N 397 "Об отводе земельного участка на городском кладбище для почетных захоронений", в котором отражено, что "городское кладбище, расположенное на въезде в город Ессентуки по Суворовскому шоссе исчерпало свои возможности".
Однако, в связи с тем, что территория кладбища не огорожена, в южной части кладбища на местности с уклоном имеются новые захоронения, произведенные в период с 2005 по 2016 год, разрешения на новые захоронения на кладбище "Аэродром" Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки не выдавались.
10. В нарушение п. 5.1, п. 7.1.1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 г. N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" отдельные участки с захоронениями на кладбище "Аэродром" находятся на расстоянии 17 м от дачного участка с жилым домом, т.е. в санитарно-защитной зоне. При этом часть вышеуказанных огороженных земельных участков для захоронений выходят за пределы границы кладбища.
11. В нарушение ст. 3 Правил благоустройства и санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Ессентуки, утвержденных решением Совета города Ессентуки от 25.05.2012 г. N 45, в юго-восточной части кладбища со стороны 40-го проезда дачного некоммерческого товарищества "Мичуринец" неправомерно вырублен участок лесополосы, отделяющей кладбище от дачных домов, и произведены захоронения 2009, 2007, 2016, 2018 годов, размер огороженных участков для захоронений составляет примерно от 70 до 100 кв. м.
Ответственность за незаконную рубку, а равно повреждение до степени прекращения роста, лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников предусмотрена статьей 260 Уголовного кодекса РФ.
12. В нарушение п. 2, п. 3 ст. 1 Порядка деятельности общественных кладбищ и правил содержания мест погребения, утвержденного решением Думы города Ессентуки от 25.12.2007 г. N 139, на территории общественных кладбищ города Ессентуки отсутствуют указатели с обозначением номеров секторов, на которые разделены кладбища, в районе главного входа на доступном месте не размещен "схематичный план кладбища с обозначением административных зданий, участков, дорожек, секторов". Кроме того, на кладбищах отсутствуют административные здания, а на кладбище "Франчиха" не обозначен главный вход.
По МБУ "КБГ":
Проверкой организации похоронного дела, а также деятельности общественных кладбищ и содержания мест погребения в городе Ессентуки в муниципальном бюджетном учреждении "Комбинат благоустройства города Ессентуки" выявлено невыполнение муниципального задания по уборке территории и содержанию территорий городских кладбищ за 2018 год в сумме 319 682,28 рублей, или в объеме 1 293,24 куб. м.
Согласно п. 6 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ муниципальное задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей муниципального задания, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ). Статьей 15.15.5-1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за невыполнение государственного (муниципального) задания.
Управлением ЖКХ специализированная служба по погребению в лице МБУ "КБГ" создана, но фактически условия для выполнения ею функций, предусмотренных законодательством о погребении и похоронном деле, в МБУ "КБГ" отсутствуют.
По результатам проверки начальнику Управления ЖКХ и директору МБУ "КБГ" направлены представления для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Материалы проверки переданы в правоохранительные органы.
Должностному лицу Комбината благоустройств города Ессентуки вынесен административный штраф.
V. Взаимодействие контрольно-счетной палаты города Ессентуки с государственными и муниципальными органами
С учетом закрепленных в Положении Контрольно-счетной палате функций и полномочий, в отчетном периоде наряду с проводимой контрольной и экспертно-аналитической деятельностью Контрольно-счетной палатой осуществлялось активное взаимодействие с Думой города Ессентуки, администрацией города Ессентуки, региональными и муниципальными контрольно-счетными органами, органами Российской Федерации, правоохранительными, финансовыми и иными контролирующими органами.
В этой связи, Контрольно-счетной палатой заключены соглашения о сотрудничестве с прокуратурой города Ессентуки, Управлением Федерального казначейства по Ставропольскому краю, Контрольно-счётной палатой Ставропольского края (далее - Соглашения), с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 10 по Ставропольскому краю.
Диаграмма 5
"Соглашения о взаимодействии"
В соответствии с соглашениями, Контрольно-счётной палатой передано 22 материала в прокуратуру города Ессентуки, из них 2 по обращению граждан. По заданию Контрольно-счётной палаты Ставропольского края исполнено 9 запросов по разным направлениям деятельности КСП.
Кроме того, в 2019 году, специалисты Палаты приняли участие в 5-ом заседании Совета контрольно-счётных органов по СК.
Одним из приоритетных направлений в деятельности Контрольно-счетной палаты, как и прежде, оставалось дальнейшее совершенствование межведомственного взаимодействия с органами местного самоуправления города Ессентуки, направленного на повышение качества планирования и контроля расходования бюджетных средств.
Информирование Главы города и Думы города осуществлялось в форме направления информационных писем (сл. записок) и отчётов. По поручению Главы города Ессентуки проведено 1 контрольное мероприятие, по поручению Думы города - 2, по заданию правоохранительных органов проведено 7 контрольных мероприятий. Как и в прежние годы, оперативность принимаемых мер администрацией города Ессентуки по устранению выявленных нарушений способствует своевременному исполнению представлений Контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата участвует в работе межведомственных комиссий и рабочих групп, по противодействию коррупции администрации города, на постоянной основе осуществляет мероприятия, целью которых является противодействие коррупции среди сотрудников.
Так, в 2019 году представлены в Думу города Ессентуки сотрудниками КСП сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, нарушений ограничений и запретов не выявлено.
Как и в предыдущие годы, Контрольно-счётная палата принимала участие в проведении Счетной палатой РФ обучающих семинаров в формате видеоконференцсвязи при подготовке к совместным и параллельным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям.
Деятельность по организации и работе с обращениями граждан осуществлялась в рамках повышения ее качества и защиты нарушенных прав и интересов граждан Российской Федерации, объединений граждан.
На поступившие обращения были подготовлены и направлены в установленном порядке ответы, в том числе для рассмотрения по существу в профильные структурные подразделения администрации города.
VI. Информационная и иная деятельность контрольно-счётной палаты
В соответствии с требованиями Федеральных законов от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской федерации и муниципальных образований" в 2019 году опубликовано 34 материала о деятельности КСП на сайте администрации города и Думы города Ессентуки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В городских печатных изданиях вышла 1 публикация. Информация о результатах всех проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий своевременно направлялась Главе города Ессентуки в количестве 41 и в Думу города Ессентуки в количестве 47 материалов.
Штатная численность Контрольно-счетной палаты по состоянию на 01.01.2020 года составляла 2 человека. Специалисты имеют высшее образование. Высокий профессионализм работников является залогом успешного осуществления ими практической деятельности, в связи с этим КСП систематически проводит работу по повышению квалификации кадров. Изучена нормативно-правовая база по составлению годовой отчетности государственных (муниципальных) учреждений в 2019 году с учетом требований федеральных стандартов учета для организаций государственного сектора.
Продолжена работа по созданию полноценной методологической базы. Для обеспечения реализации задач Контрольно-счетной палаты города Ессентуки, обновлены стандарты внешнего муниципального финансового контроля в деятельности Контрольно-счётных органов. Объем документооборота в 2019 году составил 161 документов, из них входящих - 32, исходящих - 129.
Как и прежде, в 2019 году, сотрудники Контрольно-счетной палаты активно участвовали в общегородских мероприятиях.
VII. Выводы и основные задачи на 2020 год
Целостная система контроля и принятие мер по реализации представлений КСП города возможна только в условиях открытого взаимодействия с Думой города Ессентуки, администрацией, контролирующими, финансовыми органами. Одной из ключевых задач является сейчас и будет являться на ближайшие годы - контроль исполнения бюджетных средств на реализацию национальных проектов. Необходимо в дальнейшем развивать механизм "обратной связи" с объектами контрольных мероприятий, конечной целью которого является устранение выявленных нарушений и замечаний, а также реализация рекомендаций КСП по итогам проведенных проверок.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 25 марта 2020 г. N 20 "Об отчете о деятельности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.