Постановление Правительства Забайкальского края от 2 апреля 2020 г. N 83
"Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты"
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в целях реализации пунктов 3 и 4 статьи 9 Федерального закона от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Забайкальского края от 22 августа 2017 года N 358 "О контроле за соблюдением установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств, предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра транспортного средства";
2) пункт 1 постановления Правительства Забайкальского края от 24 июля 2018 года N 299 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Забайкальского края в сфере технического осмотра".
Исполняющий обязанности |
А.И. Кефер |
Утвержден
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 2 апреля 2020 года N 83
Порядок
организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.
2. Контроль в сфере технического осмотра транспортных средств осуществляется Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее - РСТ Забайкальского края) в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 170-ФЗ) и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
3. Региональный государственный контроль за соблюдением установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты (далее - контроль в сфере технического осмотра транспортных средств) включает контроль за:
соблюдением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (в том числе дилерами), аккредитованными в установленном порядке на право проведения технического осмотра (далее - оператор технического осмотра), установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты;
исполнением в установленный срок вынесенных РСТ Забайкальского края предписаний об устранении выявленных нарушений по применению установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.
4. При осуществлении контроля в сфере технического осмотра транспортных средств применяется риск-ориентированный подход.
5. Деятельность операторов технического осмотра подлежит отнесению к одной из категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 (далее - Правила N 806), на основании критериев отнесения деятельности операторов технического осмотра к категориям риска, установленных в приложении N 1 к настоящему Порядку.
6. В целях отнесения деятельности операторов технического осмотра к категориям риска РСТ Забайкальского края ежегодно в соответствии с Федеральным законом N 170-ФЗ, согласно сведениям из реестра операторов технического осмотра, формирует перечень операторов технического осмотра по категориям риска и в срок до 1 июня текущего календарного года:
1) направляет операторам технического осмотра формы анкеты и заявления, перечень документов согласно приложениям N 2-4 к настоящему Порядку в письменной форме или в форме электронного документа по почтовому адресу или по адресу электронной почты оператора технического осмотра;
2) размещает формы анкеты и заявления, перечня документов согласно приложениям N 2-4 к настоящему Порядку на официальном сайте РСТ Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт РСТ Забайкальского края).
7. Заполненные формы анкеты и заявления, документы согласно приложениям N 2-4 к настоящему Порядку оператор технического осмотра направляет в РСТ Забайкальского края в срок до 1 июля текущего календарного года почтовой или курьерской службой либо предоставляет лично по адресу: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Чкалова, 124, кабинет N 216.
8. До 1 августа текущего года РСТ Забайкальского края на основании представленных операторами технического осмотра сведений принимает решение о присвоении их деятельности категорий риска и размещает данную информацию на сайте РСТ Забайкальского края.
9. В случае если деятельности оператора технического осмотра не присвоена определенная категория риска, то деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
10. Оператор технического осмотра вправе подать заявление об изменении категории риска, присвоенной ранее его деятельности, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
11. Изменение категории риска, присвоенной ранее деятельности оператора технического осмотра, РСТ Забайкальского края осуществляет в соответствии с Правилами N 806.
12. Контроль в сфере технического осмотра транспортных средств осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
13. РСТ Забайкальского края включает операторов технического осмотра в ежегодный план проведения проверок, при этом проверки проводятся с периодичностью, определенной для каждой указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку категории риска, присвоенной деятельности оператора, либо, если оператор только начал осуществлять предпринимательскую деятельность и плановые проверки еще не проводились, проверки осуществляются в установленные законодательством сроки после государственной регистрации операторов, представления ими в РСТ Забайкальского края уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности в сфере технического осмотра транспортных средств.
14. Должностные лица РСТ Забайкальского края, уполномоченные на проведение проверки в сфере технического осмотра транспортных средств, указываются в приказе руководителя или заместителя руководителя РСТ Забайкальского края.
15. Должностные лица РСТ Забайкальского края при осуществлении контроля в сфере технического осмотра транспортных средств пользуются правами, выполняют обязанности и соблюдают ограничения, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Забайкальского края в установленной сфере.
16. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении контроля в сфере технического осмотра транспортных средств устанавливаются в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
17. Решения и действия (бездействие) должностных лиц РСТ Забайкальского края при осуществлении контроля в сфере технического осмотра транспортных средств могут быть обжалованы операторами технического осмотра в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Информация об организации и осуществлении РСТ Забайкальского края контроля в сфере технического осмотра транспортных средств, в том числе о результатах проведенных проверок, размещается на сайте РСТ Забайкальского края.
Приложение N 1
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного
контроля за соблюдением
установленных предельного размера
платы за проведение технического
осмотра транспортных средств и размера
платы за выдачу дубликата
диагностической карты
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (в том числе дилеров), аккредитованных в установленном порядке на право проведения технического осмотра к определенной категории риска
1. В соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (в том числе дилерами), аккредитованными в установленном порядке на право проведения технического осмотра (далее - оператор технического осмотра), установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты операторам технического осмотра присваиваются категории риска, которые определяются совокупностью критериев риска:
N |
Критерии риска |
Значение в баллах |
1 |
2 |
3 |
1 |
Наличие на дату принятия решения об отнесении деятельности оператора технического осмотра к категории риска, вступившего в законную силу одного или более постановлений о назначении административного наказания оператору технического осмотра за совершение административного правонарушения в сфере технического осмотра транспортных средств |
1 |
2 |
Наличие на дату принятия решения об отнесении деятельности оператора технического осмотра к категории риска неисполненных предписаний органов контроля в сфере технического осмотра об устранении допущенных нарушений |
1 |
3 |
Наличие на дату принятия решения об отнесении деятельности оператора технического осмотра к категории риска нарушений установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты в сфере технического осмотра транспортных средств при проведении плановых и (или) внеплановых проверок, не связанных с привлечением к административной ответственности в сфере технического осмотра транспортных средств (наличие административных процедур по привлечению субъекта контроля к административной ответственности с решением о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения) |
1 |
4 |
Отсутствие на дату принятия решения об отнесении деятельности оператора технического осмотра к категории риска анкеты юридического лица или индивидуального предпринимателя (в том числе дилера), аккредитованного в установленном порядке на право проведения технического осмотра, предоставляемой в добровольном порядке ежегодно в РСТ Забайкальского края |
4 |
5 |
Наличие на дату принятия решения об отнесении деятельности оператора технического осмотра к категории риска жалоб, поступивших в орган контроля от физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, государственных и муниципальных органов на действия (бездействие) оператора технического осмотра в сфере технического осмотра транспортных средств |
1 |
6 |
Наличие на дату принятия решения об отнесении деятельности оператора технического осмотра к категории риска неоплаченных либо несвоевременно оплаченных административных штрафов |
1 |
2. Категория риска деятельности оператора технического осмотра определяется на основании совокупности критериев:
1) от 8 до 9 баллов включительно - категория высокого риска;
2) от 6 до 7 баллов включительно - категория значительного риска;
3) от 4 до 5 баллов включительно - категория среднего риска;
4) от 1 до 3 баллов включительно - категория умеренного риска;
5) 0 баллов - категория низкого риска.
3. Плановые проверки операторов технического осмотра осуществляются с учетом присвоенных категорий риска, проводятся со следующей периодичностью:
1) 1 раз в 2 года - операторов, деятельности которых присвоена категория высокого риска;
2) 1 раз в 3 года - операторов, деятельности которых присвоена категория значительного риска;
3) не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет - операторов, деятельности которых присвоена категория среднего риска;
4) не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет - операторов, деятельности которых присвоена категория умеренного риска;
5) плановые проверки не проводятся - операторов, деятельности которых присвоена категория низкого риска.
Приложение N 2
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного
контроля за соблюдением
установленных предельного размера
платы за проведение технического
осмотра транспортных средств и размера
платы за выдачу дубликата
диагностической карты
Форма
Анкета
юридического лица или индивидуального предпринимателя (в том числе дилера), аккредитованного в установленном порядке на право проведения технического осмотра
1. Наименование юридического лица или индивидуального
предпринимателя (в том числе дилера), аккредитованного в
установленном порядке на право проведения технического осмотра
(далее - оператор технического осмотра) ____________________________
___________________________________________________________________.
2. Основной вид деятельности _______________________________________
___________________________________________________________________.
3. Дата регистрации регулируемого вида деятельности в сфере
технического осмотра транспортных средств: дд. мм. гг _____________.
4. Фактическая дата начала осуществления регулируемого вида
деятельности в сфере технического осмотра транспортных средств:
дд. мм. гг ________________________________________________________.
5. Соблюдение предельного размера платы за проведение технического
осмотра транспортных средств, установленного в соответствии с
постановлением Правительства Забайкальского края (соблюдается / не
соблюдается) ______________________________________________________.
6. Общее количество пунктов технического осмотра транспортных
средств __________________, из них передвижных ____________________.
7. Наличие вступившего в законную силу одного или более
постановлений о назначении административного наказания за совершение
административного правонарушения в сфере технического осмотра
транспортных средств (да/нет) ________.
8. Наличие неисполненных предписаний органов контроля в сфере
технического осмотра об устранении допущенных нарушений (да/нет)
______.
9. Наличие нарушений установленных предельного размера платы за
проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы
за выдачу дубликата диагностической карты в сфере технического
осмотра транспортных средств, обнаруженных при проведении плановой и
(или) внеплановой проверки, не связанных с привлечением к
административной ответственности в сфере технического осмотра
транспортных средств (наличие административных процедур по
привлечению к административной ответственности с решением о
прекращении производства по делу в связи с малозначительностью
совершенного правонарушения) (да/нет) ______.
10. Наличие жалоб, поступивших в орган контроля от физических,
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, государственных и
муниципальных органов, на действия (бездействие) оператора
технического осмотра в сфере технического осмотра транспортных
средств (да/нет) ______.
11. Наличие неоплаченных либо несвоевременно оплаченных
административных штрафов (да/нет) ______.
12. Количество оформленных диагностических карт в год __________ ед.
13. Укажите применяемый размер платы за проведение технического
осмотра транспортных средств:
N |
Категория транспортного средства |
Применяемый размер платы, руб. |
1 |
2 |
3 |
1 |
М 1 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения) |
|
2 |
М 2 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн) |
|
3 |
М 3 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, в том числе городской наземный электрический транспорт) |
|
4 |
N 1 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны) |
|
5 |
N 2 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн) |
|
6 |
N 3 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн) |
|
7 |
O 1, O 2 (прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых не более 3,5 тонны) |
|
8 |
O 3, O 4 (прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонны) |
|
9 |
L (мототранспортные средства) |
|
________________________ _____________________
(дата заполнения анкеты) (подпись)
Приложение N 3
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного
контроля за соблюдением
установленных предельного размера
платы за проведение технического
осмотра транспортных средств и размера
платы за выдачу дубликата
диагностической карты
Форма
В Региональную службу по тарифам и
ценообразованию Забайкальского края
от _______________________________________
_________________________________________
(полное наименование юридического лица,
фамилия, имя и отчество (при наличии)
индивидуального предпринимателя
(в том числе дилера))
ОГРН (ОГРНИП) ____________________________
ИНН ______________________________________
Место нахождения пункта технического
осмотра: _________________________________
__________________________________________
Категория риска, присвоенная ранее
деятельности юридического лица или
индивидуального предпринимателя (в том
числе дилера): ___________________________
Адрес юридического лица, адрес места
жительства индивидуального предпринимателя
(в том числе дилера):_____________________
__________________________________________
Номер телефона: __________________________
Адрес электронной почты: _________________
Заявление
об установлении (изменении) категории риска
Прошу установить (изменить присвоенную ранее) категорию риска в
сфере регионального государственного контроля за соблюдением
установленных предельного размера платы за проведение технического
осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата
диагностической карты.
Документы прилагаю. Сведения являются достоверными.
Приложение: на ___л. в 1 экз.
"___" _____________ 20___г.
_________________________ ____________________________________
(подпись заявителя или (фамилия, имя, отчество заявителя или
его законного представителя) его законного представителя)
М.П. (при наличии)
Приложение N 4
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного
контроля за соблюдением
установленных предельного размера
платы за проведение технического
осмотра транспортных средств и размера
платы за выдачу дубликата
диагностической карты
Перечень
документов для установления категории риска в сфере регионального государственного контроля за соблюдением установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты
1. Документы, подтверждающие наличие и количество действующих пунктов технического осмотра транспортных средств, в том числе передвижных.
2. Документы, подтверждающие количество оформленных диагностических карт за последний отчетный год.
Заявитель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованный в установленном порядке на право проведения технического осмотра) вправе предоставить иные сведения и документы, на основании которых возможно определить критерии отнесения деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (в том числе дилеров) к определенным категориям риска в сфере регионального государственного контроля за соблюдением установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принят порядок, который устанавливает правила организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.
Постановление Правительства Забайкальского края от 2 апреля 2020 г. N 83 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты"
Вступает в силу с 7 апреля 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 апреля 2020 г.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 13 декабря 2021 г. N 492 настоящий документ признан утратившим силу с 16 декабря 2021 г.