Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Администрации ЗАТО
г.Железногорск
от 30.10.2019 N 2188
Приложение N 1
к постановлению
Администрации ЗАТО
г.Железногорск
от 16.11.2017 N 1879
Муниципальная программа ЗАТО Железногорск "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан ЗАТО Железногорск"
1. Паспорт муниципальной программы ЗАТО Железногорск
Наименование муниципальной программы |
"Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан ЗАТО Железногорск" (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 21.08.2013 N 1301 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск", постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 30.07.2013 N 1207 "Об утверждении перечня муниципальных программ ЗАТО Железногорск", Устав ЗАТО Железногорск |
Разработчик муниципальной программы |
Управление градостроительства Администрации ЗАТО г.Железногорск |
Исполнители муниципальной программы |
Управление градостроительства Администрации ЗАТО г.Железногорск |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
Мероприятие N 1 "Обследование многоквартирных домов для признания непригодных для проживания" Мероприятие N 2 "Оценка рыночной стоимости жилых помещений" Мероприятие N 3 "Подготовка и внесение изменений в документацию по проектам планировки и проектам межевания территорий ЗАТО Железногорск" Мероприятие N 4 "Расходы на возмещение ущерба гражданам, понесенного ими в результате отчуждения принадлежащего им имущества" Мероприятие N 5 "Расходы на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" |
Цель муниципальной программы |
Создание условий для обеспечения доступности и комфортности жилья на территории ЗАТО Железногорск |
Задачи муниципальной программы |
1. Установление наличия аварийного жилья в ЗАТО Железногорск; 2. Подготовка и внесение изменений в документацию по проектам планировки и проектам межевания территорий ЗАТО Железногорск для создания условий по строительству объектов инфраструктуры; 3. Возмещение ущерба гражданам, понесенного ими в результате отчуждения принадлежащего им имущества, при расселении из аварийных домов; 4. Предоставление молодым семьям - участникам мероприятия социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения. |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период |
Приложение 1, 2 к настоящему паспорту |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2019 - 2021 годы |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет всего - 27 210 638,02 рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 3 026 199,28 рублей, в том числе по годам: в 2019 году - 3 026 199,28 рублей в 2020 году - 0,00 рублей в 2021 году - 0,00 рублей; - средства краевого бюджета - 5 273 800,72 рублей, в том числе по годам: в 2019 году - 5 273 800,72 рублей в 2020 году - 0,00 рублей в 2021 году - 0,00 рублей; - средства местного бюджета - 18 910 638,02 рублей, в том числе по годам: в 2019 году - 7 990 638,02 рублей в 2020 году - 5 460 000,00 рублей в 2021 году - 5 460 000,00 рублей; - средства внебюджетных источников - 0,00 рублей, в том числе по годам: в 2019 году - 0,00 рублей в 2020 году - 0,00 рублей в 2021 году - 0,00 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Обследование не менее 5 многоквартирных домов на предмет соответствия безопасности условий проживания для последующего признания в установленном порядке их не пригодными для проживания и подлежащими сносу, по годам: 2019 - не менее 5 единиц; 2020 - не менее 5 единиц; 2021 - не менее 5 единиц. 2. Оценка рыночной стоимости не менее 30 жилых помещений, по годам: 2019 - не менее 30 единиц; 2020 - не менее 30 единиц; 2021 - не менее 30 единиц. 3. Подготовка и внесение изменений в документацию по проектам планировки и проектам межевания территорий ЗАТО Железногорск; по годам: 2019 - не менее 3 единиц; 2020 - 0 единиц; 2021 - 0 единиц. 4. Возмещение ущерба гражданам, понесенного ими в результате отчуждения принадлежащего им имущества при расселении из аварийных домов; по годам: 2019 - не менее 1 семьи; 2020 - 0 семей; 2021 - 0 семей. 5. Обеспечение доли молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения и реализовавших свое право на улучшение жилищных условий за счет средств социальной выплаты, в общем количестве молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году на конец года, в том числе по годам: 2019 - не менее 75%; 2020 - не менее 75%; 2021 - не менее 75%. |
Перечень объектов недвижимого имущества муниципальной собственности ЗАТО Железногорск, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению |
Отсутствуют |
2. Характеристика текущего состояния градостроительной и жилищной сферы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Жилищная политика направлена на создание условий для обеспечения населения доступным, качественным и благоустроенным жильем. Деятельность в этой сфере осуществляется в рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, соответствующих законов Красноярского края и региональных адресных программ.
Жилищное строительство должно быть тесно связано с перспективой социально-экономического развития муниципального образования.
По состоянию на 1 января 2019 года общая площадь жилищного фонда ЗАТО Железногорск по всем видам собственности составляет 2340,05 тысяч кв.метра, на одного жителя приходится 24,7 кв. метра жилья. Это соответствует показателю жилищной обеспеченности в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (24-25 кв. метров на одного человека), а также значительно превышает норму нуждаемости, установленной на территории ЗАТО Железногорск решением городского Совета ЗАТО Железногорск от 24.11.2005 N 4-19Р (14 кв. метров на человека).
Однако существует высокий спрос на жилье, который обусловлен двумя факторами:
- создание новых семей, которых ежегодно регистрируется порядка 820. Для удовлетворения жилищных потребностей новых семей по социальным нормам ежегодно требуется 34,7 тыс. квадратных метров;
- 1610 семьи, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоит на учете для получения жилой площади в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма на конец первого полугодия 2019 года.
Для удовлетворения их жилищных потребностей требуется порядка 70-ти тысяч квадратных метров жилья.
В настоящее время изменились источники формирования предложений жилья и удовлетворения жилищных потребностей граждан.
Одним из источников является строительство индивидуального жилья за счет собственных и заемных средств и приобретение гражданами жилых помещений в домах, построенных за счет личных средств граждан, предприятий и организаций.
Также, источником удовлетворения потребности горожан в жилье являются реализуемые в городе федеральные, краевые и муниципальные программы.
В городе имеются все необходимые условия для развития рынка жилья.
Стратегия Администрации в данной отрасли направлена на создание благоприятного инвестиционного климата в жилищной сфере, увеличение объемов строительства доступного жилья для населения с различным уровнем доходов, в том числе для малоэтажного строительства.
Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства из года в год увеличивается и составила на 1 января 2019 года 1,06 га на 10 тысяч человек населения.
Отрицательное влияние на темпы и объемы жилищного строительства оказывают следующие обстоятельства:
- недостаточное количество энерго- и теплоресурсов;
- отсутствие достаточной конкуренции на рынке жилищного строительства;
- недостаточная платежеспособность значительной части горожан, не позволяющая только за счет собственных средств улучшить жилищные условия.
Для устранения вышеназванных недостатков имеется необходимость в следующих мероприятиях:
- разработке механизма участия Администрации ЗАТО г.Железногорск в развитии и эффективном функционировании рынка жилья и повышения его доступности для определенных групп населения, нуждающихся в такой поддержке;
- регулировании стабильности потока финансовых ресурсов, поступающих на рынок готового и строящегося жилья;
- создании финансовых условий для реализации требований Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации.
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ документом территориального планирования является генеральный план городского округа, в развитие которого утверждаются документы градостроительного зонирования - правила землепользования и застройки, проекты планировки территории и проекты межевания территории.
На территории ЗАТО Железногорск до настоящего времени не утверждены нормативы градостроительного проектирования, в стадии согласования находится генеральный план ЗАТО Железногорск до 2040 года.
Необходимо привести в соответствие с требованиями градостроительного законодательства документацию по проектам планировки и проектам межевания территорий ЗАТО Железногорск.
Отсутствие проектов планировки и межевания отдельных микрорайонов и кварталов города Железногорск, территории населенных пунктов, входящих в состав ЗАТО Железногорск, делает невозможным их развитие, в том числе строительство объектов инфраструктуры для муниципальных нужд, а также организацию аукционов на право аренды земельных участков.
В этом направлении необходимо провести следующие работы по подготовке документов по проектам планировки и проектам межевания, в том числе:
- территории района ИЖС по ул.Енисейская, г.Железногорск ЗАТО Железногорск Красноярского края;
- территории района ИЖС в районе ул.Объездная, г.Железногорск ЗАТО Железногорск Красноярского края;
- территории района ИЖС в районе ул. Верхняя Саянская, г.Железногорск ЗАТО Железногорск Красноярского края;
- территории под многоквартирными домами.
Стратегический подход к развитию среды обитания диктует необходимость планомерного комплексного градостроительного развития территорий и разностороннего подхода к проблеме обеспечения населения доступным и комфортным жильем, включая строительство нового, признание и снос ветхого и аварийного жилья.
В связи с многочисленными обращениями граждан по вопросу признания жилого помещения непригодным для проживания в соответствии с абзацем 3 пункта 33, пунктов 35, 37, 39, 40 "Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, необходимо предусмотреть обследование как минимум пяти многоквартирных домов при ориентировочной стоимости заключения о признании одного дома аварийным 25 000,00 рублей.
С учетом ожидаемой суммы оценки одного жилого помещения в 6 000,00 рублей необходимо провести оценку рыночной стоимости 30 жилых помещений для расселения граждан из жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными (ул.Комсомольская, 11, ул.Штефана, 4, ул.Комсомольская, 18).
Для реализации указанных мероприятий требуется закупка следующих услуг для муниципальных нужд:
а) проведение обследования строительных конструкций многоквартирных домов на предмет соответствия безопасным условиям проживания, в целях последующего рассмотрения вопроса о признании домов аварийными и подлежащими сносу;
б) проведение оценки рыночной стоимости жилых помещений.
В рамках указанных мероприятий планируются компенсационные выплаты гражданам, переселяемых из жилых помещений, признанных непригодными для проживания (есть желающие получить компенсацию за сдаваемое жилое помещение по ул.Комсомольская, дом 11, кв.6; кв.7).
Одним из основных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710, является финансовая поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы.
На уровне Красноярского края обеспечение жильем молодых семей как одна из важнейших задач жилищной политики решается в рамках государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края".
Социологические исследования относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей и укрепления семейных отношений. Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Молодые семьи, как правило, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Также они не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Следовательно, самостоятельно решить проблему улучшения жилищных условий данная категория граждан не в состоянии. Однако такая категория населения, в большинстве случаев молодые специалисты градообразующих, муниципальных и государственных предприятий, имеет стабильную заработную плату и перспективы ее роста по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении финансовых средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них стимулом дальнейшего профессионального роста.
За весь период реализации мероприятия с 2006 года предоставлено 236 социальных выплат, в том числе 40 - многодетным семьям.
Следует учесть, что соотношение софинансирования расходов на предоставление социальных выплат молодым семьям из местного и краевого бюджетов в последние годы составляет 1:2 (в 2019 году - ассигнования из бюджета ЗАТО г.Железногорск составляют половину размера субсидии из краевого и федерального бюджетов).
На 01.07.2019 состоят на учете нуждающихся в жилом помещении порядка 100 молодых семей, начиная с даты постановки на учет - 2012 год с учетом достижения предельного возраста одного из супругов у большинства молодых семей в ближайшие годы, что повлечет за собой исключение их из списка участников мероприятия и негативное отношение к органам власти (жалобы, обращения в судебные органы).
Практика реализации мероприятия на территории ЗАТО Железногорск показывает, что финансовая поддержка молодых семей в форме предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья необходима не только молодежи, но и городу в целом.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных социальных условий жизни для наиболее активной части населения города, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, позволит укрепить семейные отношения, снизить социальную напряженность в обществе, создать условия для формирования активной жизненной позиции молодежи, улучшить демографическую ситуацию в целом в ЗАТО Железногорск.
Все это подтверждает целесообразность реализации соответствующих программных мероприятий на территории ЗАТО Железногорск.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере градостроительной и жилищной политики, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития сферы жилищной политики и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы
3.1. Приоритеты градостроительной и жилищной политики в сфере реализации программы
Приоритетами в реализации программы являются:
- развитие жилищного строительства при эффективном функционировании жилищного фонда на территории ЗАТО Железногорск;
- улучшение жилищных условий молодых семей, имеющих троих и более детей.
В рамках приоритета "Развитие жилищного строительства при эффективном функционировании жилищного фонда на территории ЗАТО г.Железногорск" предстоит обеспечить:
- обследование многоквартирных жилых домов на предмет соответствия безопасным условиям проживания для последующего признания домов аварийными и подлежащими сносу;
- оценку рыночной стоимости жилых помещений;
- подготовку документации по проектам планировки и проектам межевания территорий ЗАТО Железногорск для создания условий по строительству объектов инфраструктуры.
В рамках приоритета "Улучшение жилищных условий молодых семей, имеющих трех и более детей" предстоит обеспечить предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения молодым семьям, имеющих троих и более детей в первоочередном порядке.
3.2. Цели и задачи, описание ожидаемых конечных результатов программы
Цель программы:
Создание условий для обеспечения доступности и комфортности жилья на территории ЗАТО Железногорск.
Задачи программы:
установление наличия аварийного жилья в ЗАТО Железногорск;
подготовка и внесение изменений в документацию по проектам планировки и проектам межевания территорий ЗАТО Железногорск для создания условий по строительству объектов инфраструктуры;
возмещение ущерба гражданам, понесенного в результате отчуждения принадлежащего ей имущества, при расселении из аварийных домов;
предоставление молодым семьям - участникам мероприятия социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения.
Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в программе.
4. Прогноз и описание конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере градостроительной и жилищной политики на территории ЗАТО Железногорск
Своевременная и в полном объеме реализация программы позволит обеспечить:
обследование не менее 15 многоквартирных домов на предмет соответствия безопасности условий проживания для последующего признания в установленном порядке их не пригодными для проживания и подлежащими сносу, за программный период;
оценку рыночной стоимости не менее 90 жилых помещений, за программный период;
подготовку и внесение изменений не менее 3 документов по проектам планировки и проектам межевания территорий ЗАТО Железногорск для создания условий по строительству объектов инфраструктуры, за программный период;
возмещение ущерба не менее 1 семье, понесенного в результате отчуждения принадлежащего ей имущества при расселении из аварийных домов, за программный период;
долю молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения и реализовавших свое право на улучшение жилищных условий за счет средств социальной выплаты, в общем количестве молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году на конец года на уровне не менее 75%.
Реализация программы будет способствовать созданию условий по повышению доступности и качества жилья, обеспечивающего комфортные условия проживания для населения ЗАТО Железногорск.
Косвенный социальный эффект реализации мероприятия 5 программы заключается в привлечении молодыми семьями дополнительных финансовых средств, в том числе: кредитных и заемных средств на приобретение (строительство) жилого помещения, собственных средств граждан. Это будет способствовать:
а) развитию строительной отрасли, системы ипотечного жилищного кредитования;
б) закреплению положительных демографических тенденций, увеличению рождаемости в ЗАТО Железногорск;
в) укреплению семейных отношений и снижению уровня социальной напряженности в обществе;
г) созданию условий для формирования активной жизненной позиции молодежи.
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к паспорту программы, значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении N 2 к паспорту программы.
5. Сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Муниципальная программа реализуется в 2019-2021 годах.
Этапы реализации программы не выделяются.
6. Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Программа включает 5 мероприятий, реализация которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели и решение программных задач.
Контроль выполнения показателей результативности оценивается по достижению следующих результатов:
по мероприятию 1 "Обследование многоквартирных домов для признания непригодных для проживания":
обследование не менее 15 многоквартирных домов на предмет соответствия безопасности условий проживания для последующего признания в установленном порядке их непригодными для проживания и подлежащими сносу, за программный период.
по мероприятию 2 "Оценка рыночной стоимости жилых помещений":
обеспечение оценки рыночной стоимости не менее 90 жилых помещений, за программный период;
по мероприятию 3 "Подготовка и внесение изменений в документацию по проектам планировки и проектам межевания территорий ЗАТО Железногорск":
разработка и внесение изменений в документацию не менее 3 проектов планировки и проектов межевания территорий ЗАТО Железногорск, за программный период;
по мероприятию 4 "Расходы на возмещение ущерба гражданам, понесенного ими в результате отчуждения принадлежащего им имущества":
возмещение ущерба не менее 1 семье, понесенного в результате отчуждения принадлежащего ей имущества при расселении из аварийных домов;
по мероприятию 5 "Расходы на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья":
обеспечение доли молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения и реализовавших свое право на улучшение жилищных условий за счет средств социальной выплаты, в общем количестве молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году на конец года - не менее 75%.
Механизм реализации мероприятия 5 представлен в приложение N 3 к муниципальной программе.
7. Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам и отдельным мероприятиям муниципальной программы
Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям муниципальной программы приведена в приложении N 1 к настоящей программе.
Реализация муниципальной программы (мероприятия 1, 2, 3) осуществляется Администрацией ЗАТО г.Железногорск путем закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета осуществляет Администрация ЗАТО г.Железногорск.
8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы с учетом источников финансирования, в том числе федерального, краевого, местного бюджетов и иных внебюджетных источников, а так же перечень реализуемых ими мероприятий, в случае участия в реализации муниципальной программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет всего - 27 210 638,02 рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 3 026 199,28 рублей, в том числе по годам:
в 2019 году - 3 026 199,28 рублей
в 2020 году - 0,00 рублей
в 2021 году - 0,00 рублей;
- средства краевого бюджета - 5 273 800,72 рублей, в том числе по годам:
в 2019 году - 5 273 800,72 рублей
в 2020 году - 0,00 рублей
в 2021 году - 0,00 рублей;
- средства местного бюджета - 18 910 638,02 рублей, в том числе по
годам:
в 2019 году - 7 990 638,02 рублей
в 2020 году - 5 460 000,00 рублей
в 2021 году - 5 460 000,00 рублей;
- средства внебюджетных источников - рублей, в том числе по годам:
в 2019 году - 0,00 рублей
в 2020 году - 0,00 рублей
в 2021 году - 0,00 рублей.
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы представлена в приложении N 2 к настоящей программе.
Исполняющий обязанности
руководителя Управления градостроительства С.В.Каверзина
Приложение N 1
к Паспорту муниципальной программы
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем граждан ЗАТО г.Железногорск"
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
N п/п |
Цели, задачи, показатели |
Единица измерения |
Вес показателя |
Источник информации |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
1. |
Цель: создание условий для обеспечения доступности и комфортности жилья на территории ЗАТО Железногорск |
||||||||
|
Целевой показатель 1 Количество многоквартирных домов, подлежащих обследованию для последующего признания в установленном порядке непригодными для проживания и подлежащих сносу |
ед. |
х |
Ведомственная отчетность |
0 |
5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
|
Целевой показатель 2 Количество жилых помещений, подлежащих оценке рыночной стоимости |
ед. |
х |
Ведомственная отчетность |
0 |
8 |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 30 |
|
Целевой показатель 3 Количество документации по проектам планировки и проектам межевания территорий ЗАТО Железногорск |
ед. |
х |
Ведомственная отчетность |
0 |
1 |
не менее 3 |
0 |
0 |
|
Целевой показатель 4 Количество граждан, получивших компенсацию на возмещение ущерба, понесенного ими в результате отчуждения им имущества |
семья |
х |
Ведомственная отчетность |
0 |
0 |
не менее 1 |
0 |
0 |
|
Целевой показатель 5 Доля молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения и реализовавших свое право на улучшение жилищных условий за счет средств социальной выплаты, в общем количестве молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году на конец года |
% |
х |
Ведомственная отчетность |
100 |
100 |
не менее 75 |
не менее 75 |
не менее 75 |
1.1. |
Задача 1: установление наличия аварийного жилья в ЗАТО Железногорск |
||||||||
1.1.1. |
Количество многоквартирных домов, подлежащих обследованию для последующего признания в установленном порядке непригодными для проживания и подлежащих сносу |
ед. |
0,1 |
Ведомственная отчетность |
0 |
5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
1.1.2. |
Количество жилых помещений, подлежащих оценке рыночной стоимости |
ед. |
0,1 |
Ведомственная отчетность |
0 |
8 |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 30 |
1.2. |
Задача 2: подготовка и внесение изменений в документацию по проектам планировки и проектам межевания территорий ЗАТО Железногорск для создания условий по строительству объектов инфраструктуры |
||||||||
1.2.1. |
Количество документации по проектам межевания территорий ЗАТО Железногорск |
ед. |
0,1 |
Ведомственная отчетность |
0 |
1 |
не менее 3 |
0 |
0 |
1.3. |
Задача 3: возмещение ущерба гражданам, понесенного ими в результате отчуждения принадлежащего им имущества, при расселении из аварийных домов |
||||||||
1.3.1. |
Количество граждан, получивших компенсацию на возмещение ущерба, понесенного ими в результате отчуждения им имущества |
семья |
0,1 |
Ведомственная отчетность |
0 |
0 |
не менее 1 |
0 |
0 |
1.4. |
Задача 4: предоставление молодым семьям - участникам мероприятия социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения |
||||||||
1.4.1 |
Доля молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения и реализовавших свое право на улучшение жилищных условий за счет средств социальной выплаты, в общем количестве молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году на конец года |
% |
0,2 |
Ведомственная отчетность |
100 |
100 |
не менее 75 |
не менее 75 |
не менее 75 |
Исполняющий обязанности руководителя
Управления градостроительства С.В.Каверзина
Приложение N 2
к Паспорту муниципальной программы
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем граждан ЗАТО Железногорск "
Значения целевых показателей на долгосрочный период
N п/п |
Цель, целевые показатели |
Единица измерения |
2017 |
2018 |
2019 |
Плановый период |
Долгосрочый период |
||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
||||||
1. |
Цель: создание условий для обеспечения доступности и комфортности жилья на территории ЗАТО Железногорск |
||||||||||||||
1.1. |
Количество многоквартирных домов, подлежащих обследованию для последующего признания в установленном порядке не пригодными для проживания и подлежащих сносу |
ед. |
0 |
5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
1.2. |
Количество жилых помещений, подлежащих оценке рыночной стоимости |
ед. |
0 |
8 |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 30 |
1.3. |
Количество документации по проектам планировки и проектам межевания территорий ЗАТО Железногорск |
ед. |
0 |
1 |
не менее 3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4. |
Количество граждан, получивших компенсацию на возмещение ущерба, понесенного ими в результате отчуждения им имущества |
семья |
0 |
0 |
не менее 1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5. |
Доля молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения и реализовавших свое право на улучшение жилищных условий за счет средств социальной выплаты, в общем количестве молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году на конец года. |
% |
100 |
100 |
не менее75 |
не менее 75 |
не менее 75 |
не менее 75 |
не менее 75 |
не менее 75 |
не менее 75 |
не менее 75 |
не менее 75 |
не менее 75 |
не менее 75 |
Исполняющий обязанности руководителя
Управления градостроительства С.В.Каверзина
Приложение N 1
к муниципальной программе "Обеспечение
доступным и комфортным жильем
граждан ЗАТО Железногорск"
Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам и отдельным мероприятиям муниципальной программы
Наименование |
КБК |
Расходы (руб.), годы |
||||||
КЦСР |
КВСР |
КФСР |
КВР |
2019 |
2020 |
2021 |
Итого на период |
|
Муниципальная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан ЗАТО Железногорск" |
1700000000 |
|
|
|
16 290 638,02 |
5 460 000,00 |
5 460 000,00 |
27 210 638,02 |
Обследование многоквартирных домов для признания непригодных для проживания |
1700000020 |
|
|
|
125 000,00 |
600 000,00 |
600 000,00 |
1 325 000,00 |
Администрация закрытого административно-территориального образования город Железногорск |
1700000020 |
009 |
|
|
125 000,00 |
600 000,00 |
600 000,00 |
1 325 000,00 |
Другие общегосударственные вопросы |
1700000020 |
009 |
0113 |
|
125 000,00 |
600 000,00 |
600 000,00 |
1 325 000,00 |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
1700000020 |
009 |
0113 |
200 |
125 000,00 |
600 000,00 |
600 000,00 |
1 325 000,00 |
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
1700000020 |
009 |
0113 |
240 |
125 000,00 |
600 000,00 |
600 000,00 |
1 325 000,00 |
Оценка рыночной стоимости жилых помещений |
1700000030 |
|
|
|
95 709,00 |
560 000,00 |
560 000,00 |
1 215 709,00 |
Администрация закрытого административно-территориального образования город Железногорск |
1700000030 |
009 |
|
|
95 709,00 |
560 000,00 |
560 000,00 |
1 215 709,00 |
Другие общегосударственные вопросы |
1700000030 |
009 |
0113 |
|
95 709,00 |
560 000,00 |
560 000,00 |
1 215 709,00 |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
1700000030 |
009 |
0113 |
200 |
95 709,00 |
560 000,00 |
560 000,00 |
1 215 709,00 |
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
1700000030 |
009 |
0113 |
240 |
95 709,00 |
560 000,00 |
560 000,00 |
1 215 709,00 |
Подготовка и внесение изменений в документацию по проектам планировки и проектам межевания территорий ЗАТО Железногорск |
1700000050 |
|
|
|
1 469 929,02 |
0,00 |
0,00 |
1 469 929,02 |
Администрация закрытого административно-территориального образования город Железногорск |
1700000050 |
009 |
|
|
1 469 929,02 |
0,00 |
0,00 |
1 469 929,02 |
Другие общегосударственные вопросы |
1700000050 |
009 |
0113 |
|
1 469 929,02 |
0,00 |
0,00 |
1 469 929,02 |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
1700000050 |
009 |
0113 |
200 |
1 469 929,02 |
0,00 |
0,00 |
1 469 929,02 |
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
1700000050 |
009 |
0113 |
240 |
1 469 929,02 |
0,00 |
0,00 |
1 469 929,02 |
Расходы на возмещение ущерба гражданам, понесенного ими в результате отчуждения принадлежащего им имущества |
1700000100 |
|
|
|
2 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
2 000 000,00 |
Администрация закрытого административно-территориального образования город Железногорск |
1700000100 |
009 |
|
|
2 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
2 000 000,00 |
Жилищное хозяйство |
1700000100 |
009 |
0501 |
|
2 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
2 000 000,00 |
Иные бюджетные ассигнования |
1700000100 |
009 |
0501 |
800 |
2 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
2 000 000,00 |
Уплата налогов, сборов и иных платежей |
1700000100 |
009 |
0501 |
850 |
2 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
2 000 000,00 |
Расходы на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья |
17000L4970 |
|
|
|
12 600 000,00 |
4 300 000,00 |
4 300 000,00 |
21 200 000,00 |
Администрация закрытого административно-территориального образования город Железногорск |
17000L4970 |
009 |
|
|
12 600 000,00 |
4 300 000,00 |
4 300 000,00 |
21 200 000,00 |
Социальное обеспечение населения |
17000L4970 |
009 |
1003 |
|
12 600 000,00 |
4 300 000,00 |
4 300 000,00 |
21 200 000,00 |
Социальное обеспечение и иные выплаты населению |
17000L4970 |
009 |
1003 |
300 |
12 600 000,00 |
4 300 000,00 |
4 300 000,00 |
21 200 000,00 |
Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат |
17000L4970 |
009 |
1003 |
320 |
12 600 000,00 |
4 300 000,00 |
4 300 000,00 |
21 200 000,00 |
Исполняющий обязанности руководителя
управления градостроительства С.В.Каверзина
Приложение N 2
к муниципальной программе "Обеспечение
доступным и комфортным жильем
граждан ЗАТО Железногорск"
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы ЗАТО Железногорск с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы |
Уровень бюджетной системы / источники финансирования |
Оценка расходов (руб.), годы |
|||
2019 |
2020 |
2021 |
Итого на период |
|||
Муниципальная программа |
"Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан ЗАТО Железногорск |
Всего |
16 290 638,02 |
5 460 000,00 |
5 460 000,00 |
27 210 638,02 |
в том числе |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
3 026 199,28 |
0,00 |
0,00 |
3 026 199,28 |
||
краевой бюджет |
5 273 800,72 |
0,00 |
0,00 |
5 273 800,72 |
||
местный бюджет |
7 990 638,02 |
5 460 000,00 |
5 460 000,00 |
18 910 638,02 |
||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
мероприятие 1 |
"Обследование многоквартирных домов для признания непригодными для проживания" |
Всего |
125 000,00 |
600 000,00 |
600 000,00 |
1 325 000,0 |
в том числе |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
||
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
||
местный бюджет |
125 000,00 |
600 000,00 |
600 000,00 |
1 325 000,0 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
мероприятие 2 |
"Оценка рыночной стоимости жилых помещений" |
Всего |
95 709,00 |
560 000,00 |
560 000,00 |
1 215 709,0 |
в том числе |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
местный бюджет |
95 709,00 |
560 000,00 |
560 000,00 |
1 215 709,0 |
||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
мероприятие 3 |
"Подготовка и внесение изменений в документацию по проектам планировки и проектам межевания территорий ЗАТО Железногорск" |
Всего |
1 469 929,02 |
0,0 |
0,0 |
1 469 929,02 |
в том числе |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
местный бюджет |
1 469 929,02 |
0,0 |
0,0 |
1 469 929,02 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
мероприятие 4 |
"Расходы на возмещение ущерба гражданам, понесенного ими в результате отчуждения принадлежащего им имущества" |
Всего |
2 000 000,00 |
0,0 |
0,0 |
2 000 000,00 |
в том числе |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
местный бюджет |
2 000 000,00 |
0,0 |
0,0 |
2 000 000,00 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
мероприятие 5 |
"Расходы на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" |
Всего |
12 600 000,00 |
4 300 000,00 |
4 300 000,00 |
21 200 000,00 |
в том числе |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
3 026 199,28 |
0,00 |
0,00 |
3 026 199,28 |
||
краевой бюджет |
5 273 800,72 |
0,00 |
0,00 |
5 273 800,72 |
||
местный бюджет |
4 300 000,00 |
4 300 000,00 |
4 300 000,00 |
12 900 000,00 |
||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Исполняющий обязанности руководителя
Управления градостроительства С.В.Каверзина
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем граждан ЗАТО Железногорск"
Механизм реализации мероприятия 5
1. Общие положения
1. Механизм реализации мероприятия предполагает оказание финансовой поддержки молодым семьям - участникам мероприятия, нуждающимся в жилых помещениях, путем предоставления им социальных выплат.
2. Главным распорядителем бюджетных средств, предоставленных из местного бюджета на реализацию мероприятия, является Администрация ЗАТО г.Железногорск.
3. Социальные выплаты предоставляются на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение. Приобретаемое молодой семьей жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Красноярского края.
4. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга, супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
5. Участие в мероприятии является добровольным.
6. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств местного, краевого, федерального бюджетов предоставляется молодой семье только один раз.
7. Социальная выплата используется:
для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после чего жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи;
для оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам, предоставленным для приобретения жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.
8. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа). При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
9. Участником мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, если иное не предусмотрено действующим законодательством о закрытом административно-территориальном образовании, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - министерство) решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
- признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствие с пунктом 10 настоящего подраздела;
- наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Условием участия в мероприятии и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку Администрацией ЗАТО г.Железногорск, органами исполнительной власти Красноярского края, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие оформляется в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
10. Применительно к настоящему мероприятию под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи:
- поставленные на учет граждане в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года;
- признанные Администрацией ЗАТО г.Железногорск по месту их постоянного проживания на территории ЗАТО Железногорск нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. При этом признание молодых семей малоимущими и постановка их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, не требуется.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений)), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
11. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома устанавливаются Законом Красноярского края от 06.10.2011 N 13-6224 "О порядке и условиях признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома".
Определение наличия у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется по формуле:
,
где:
- доходы, позволяющие взять кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья;
- размер расчетной (средней) стоимости жилья;
- размер социальной выплаты.
2. Порядок признания молодой семьи участником мероприятия и формирования списков молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году
1. Для участия в мероприятии в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацами 2-6, 8 пункта 7 раздела 1 мероприятия молодая семья до 20 мая года, предшествующего планируемому, подает в Администрацию ЗАТО г.Железногорск следующие документы:
а) заявление по установленной форме в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется).
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в Управление градостроительства Администрации ЗАТО г.Железногорск:
выписку из решения уполномоченной комиссии при Администрации ЗАТО г.Железногорск о постановке членов молодой семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или документ о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях на территории ЗАТО Железногорск, предоставляемых по договорам социального найма;
документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
При непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в абзацах шестом и седьмом настоящего пункта, Администрация ЗАТО г.Железногорск запрашивает их по истечению 5 рабочих дней после получения документов в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, у органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, если такие документы находятся в распоряжении этих органов и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами.
2. Для участия в мероприятии в целях использования социальной
выплаты в соответствии с абзацем 7 пункта 7 раздела 1 мероприятия молодая семья до 1 июня года, предшествующего планируемому, подает в Управление градостроительства Администрации ЗАТО г.Железногорск следующие документы:
а) заявление по установленной форме в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется).
г) кредитный договор (договор займа);
д) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по уплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в Управление градостроительства Администрации ЗАТО г.Железногорск:
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение или выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа);
документ, подтверждающий, что молодая семья была поставлена на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
При непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в абзацах восьмом и девятом настоящего пункта, Управление градостроительства Администрации ЗАТО г.Железногорск запрашивает их по истечению 5 рабочих дней после получения документах в подпунктах "а" - "д" настоящего пункта, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащую информацию о зарегистрированном праве лица на жилое помещение (индивидуальный жилой дом), документ, предусмотренном в абзаце девятом настоящего пункта, у органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, если такие документы находятся в распоряжении этих органов и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами.
3. Копии документов, предъявляемые заявителями в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего подраздела, заверяются нотариально или уполномоченным лицом Администрации ЗАТО г.Железногорск при предъявлении оригиналов документов.
От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящего подраздела, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
4. Уполномоченное лицо Администрации ЗАТО г.Железногорск регистрирует молодые семьи, представившие заявление и документы, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящего подраздела, в книге регистрации и учета.
Книга регистрации и учета является документом строгой отчетности, прошивается, пронумеровывается, удостоверяется подписью уполномоченного лица, и печатью Администрации ЗАТО г.Железногорск. В ней не допускаются подчистки, поправки. Изменения, вносимые на основании документов, заверяются уполномоченным лицом Администрации ЗАТО г.Железногорск, и печатью.
5. Администрация ЗАТО г.Железногорск в течение 10 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего раздела, и регистрации молодой семьи в книге регистрации и учета организует работу по проверке сведений, содержащихся в этих документах.
Для получения информации о ранее реализованном (нереализованном) праве членов молодой семьи на улучшение жилищных условий с использованием средств федерального, краевого и местного бюджетов Администрация ЗАТО г.Железногорск направляет соответствующие запросы в муниципальные образования по месту предыдущего жительства членов молодой семьи.
Решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятия принимается в течение 10 рабочих дней с даты получения документов на заседании комиссии при Администрации ЗАТО г.Железногорск по признанию молодых семей участниками мероприятия (далее - комиссия). Положение и состав комиссии утверждаются постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется Администрацией ЗАТО г.Железногорск в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения комиссии.
6. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятия являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 9 раздела 1 механизма реализации мероприятия;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, устанавливаемых соответственно в подпунктах "а" - "в" пункта 1, подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящего раздела;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет бюджетных средств;
д) несоответствие приобретенного с помощью кредитных (заемных) средств жилого помещения требованиям пунктов 19 и 20 раздела 5 механизма реализации мероприятия, в случае намерения молодой семьи использовать социальную выплату на погашение основного долга и процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным или жилищным займам.
7. Повторное обращение с заявлением об участии в мероприятии допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 6 настоящего раздела.
8. Администрация ЗАТО г.Железногорск до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует из молодых семей, признанных участниками мероприятия, списки молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и предъявляет их в министерство строительства Красноярского края.
9. Списки молодых семей - участников мероприятия формируются в следующем порядке:
в первую очередь молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, - по дате такой постановки, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей, - по дате принятия решения о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
во вторую очередь молодые семьи, признанные после 1 марта 2005 года нуждающимися в жилых помещениях,- по дате принятия решения о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.
Молодые семьи, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и признанные нуждающимися в жилых помещениях в один и тот же день, включаются в данные списки по старшинству одного из супругов (одного родителя в неполной семье).
10. Для включения в списки молодых семей - участников мероприятия на планируемый год молодые семьи, состоящие в списках молодых семей - участников мероприятия в текущем году, не получившие социальные выплаты, представляют в срок до 20 мая года, предшествующего планируемому, заявление по установленной форме, выписку из домовой книги и (или) копию финансово-лицевого счета.
Если в месте жительства или составе молодой семьи произошли изменения, молодая семья в течение 10 дней со дня произошедших изменений, представляет в Администрацию ЗАТО г.Железногорск документы, подтверждающие произошедшие изменения (паспорт, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении, свидетельство о смерти). Утрата молодой семьи нуждаемости в жилых помещениях, за исключением случая приобретения (строительства) жилого помещения с использованием средств, предоставленных по ипотечному кредитному договору (договору займа), является основанием для снятия Администрацией ЗАТО г.Железногорск молодой семьи с учета (исключении из списка молодых семей - участников).
На основании представленных документов комиссия в течение 7 рабочих дней принимает решение о внесении изменения в список молодых семей - участников мероприятия и в течение 7 рабочих дней информирует об этом министерство для внесения изменений в сводный список молодых семей - участников мероприятия.
11. В случае если на день утверждения министерством строительства Красноярского края (далее - министерство) списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году одному из супругов (обоим супругам) молодой семьи исполняется 36 лет, данная семья не подлежит включению в сводный список молодых семей - участников мероприятия как не соответствующая требованиям, установленным абзацем вторым пункта 9 раздела 1 мероприятия.
12. Решение о снятии молодой семьи с учета (исключении молодой семьи из списка молодых семей - участников мероприятия), принимается комиссией в случаях:
а) получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилья одним из членов молодой семьи;
б) переезда из ЗАТО Железногорск в другое муниципальное образование на постоянное место жительства;
в) выявления недостоверных сведений в представленных документах;
г) письменного отказа молодой семьи от участия в мероприятии;
д) расторжение брака молодой семьей, не имеющей детей;
е) достижения возраста 36 лет одним из супругов;
ж) утраты молодой семьей нуждаемости в жилых помещениях;
з) выявления факта несоответствия условиям мероприятия либо невыполнения условий мероприятия, в соответствии с которыми молодая семья была признана участником мероприятия.
13. Администрация ЗАТО г.Железногорск в течение 7 рабочих дней с даты принятия решения комиссии о снятии молодой семьи с учета (исключение из списка молодых семей - участников мероприятия) уведомляет об этом министерство, которое вносит изменение в сводный список молодых семей - участников мероприятия.
Если у молодой семьи после снятия с учета вновь возникло право на получение социальной выплаты, то ее повторная постановка на учет мероприятия производится на общих основаниях.
3. Формирование списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году
1. Списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году (список молодых семей - претендентов) формирует министерство, после утверждения которого в Администрацию ЗАТО г.Железногорск в течение 10 рабочих дней направляется выписка из решения с уведомлением о лимитах бюджетных средств, предусмотренных для выделения из краевого и федерального бюджетов.
При формировании списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат нормативным правовым актом министерства может быть установлена квота для молодых семей, не относящихся к молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., или молодым семьям, имеющим 3 и более детей, в размере не более 30 процентов общего количества молодых семей, включаемых в указанный список.
2. Внесение изменений в список молодых семей - претендентов производится в следующих случаях:
а) изменения состава молодой семьи, за исключением изменений, влияющих на увеличение размера социальной выплаты, жилищных условий, изменения фамилии, имени, отчества, паспортных данных членов молодой семьи, иных обстоятельств, влияющих на получение социальной выплаты в текущем году;
б) изменения стоимости одного квадратного метра жилья для расчета размера социальной выплаты, установленного Администрацией ЗАТО г.Железногорск;
в) письменного отказа молодой семьи от получения выделенной социальной выплаты;
г) непредставления молодой семьей необходимых документов для получения свидетельства в установленный срок;
д) изменения объемов финансирования подпрограммы в текущем году.
3. В случаях, указанных в пункте 2 настоящего раздела Администрация ЗАТО г.Железногорск в течение 7 рабочих дней с момента принятия решения об их возникновении направляет в министерство уведомление в письменной форме.
Основанием для внесения изменений в список молодых семей претендентов является приказ министерства, выписка из которого направляется в течение 10 рабочих дней в Администрацию ЗАТО г.Железногорск.
4. Определение размера социальной выплаты
1. Размер социальной выплаты, предоставляемой участнику мероприятия, формируется на условиях софинансирования за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
35 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более (далее - неполные молодые семьи).
2. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела, количества членов молодой семьи - участницы мероприятия и норматива стоимости 1 кв.метра общей площади жилья по ЗАТО Железногорск, устанавливаемой ежегодно Администрацией ЗАТО г.Железногорск в соответствии с решением Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск от 04.04.2013 N 34-192Р, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья по Красноярскому краю, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
3. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи, состоящей из двух человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
для семьи, состоящей из трех и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодо
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 30 октября 2019 г. N 2188 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.