Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального района
от 27.02.2020 N 149
Порядок
предоставления субсидий за счет средств бюджета муниципального образования "Ленинский муниципальный район" в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг, связанных с обеспечением жизнедеятельности муниципального образования
Настоящий Порядок разработан в целях реализации положений статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Собрания депутатов Ленинского муниципального района от 24.07.2015 N 137 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области" (с изменениями от 05.11.2015 N 175) и устанавливает цели, порядок и условия предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении из бюджета муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области (далее - бюджет муниципального района) в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, связанных с обеспечением жизнедеятельности муниципального образования (далее - субсидии).
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, возмещение затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, связанных с обеспечением жизнедеятельности муниципального образования:
- по содержанию, модернизации, капитальному ремонту и (или) восстановлению муниципального имущества, необходимого для производства (передачи) тепловой энергии, водоснабжения, водоотведения, переданного в хозяйственное ведение, аренду;
- по покрытию затрат на твердое топливо, необходимое для выработки тепловой энергии для обеспечения потребителей (полезный отпуск);
- по приобретению движимого имущества, автомобильного транспорта, специализированной техники, необходимого для хозяйственной деятельности юридического лица;
- в связи с выполнением работ, оказанием услуг, связанных с предупреждением чрезвычайных ситуаций, ликвидацией их последствий.
2. Главным распорядителем средств бюджета муниципального района, (далее - Главный распорядитель), является администрация Ленинского муниципального района Еврейской автономной области (далее - администрация муниципального района).Предоставление субсидии осуществляется финансовым отделом администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области (далее - финансовый отдел).
3. Получателем субсидий, имеющим право на получение субсидий, является юридическое лицо, отбираемое исходя из указанных критериев:
- юридическое лицо является муниципальным унитарным предприятием, либо обществом с ограниченной ответственностью, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования "Ленинской муниципальный район".
- юридическое лицо занимается производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, связанных с обеспечением жизнедеятельности муниципального образования (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, дорожная деятельность, транспортное обслуживание автомобильным транспортом общего пользования (за исключением такси), предоставление услуг по временному размещению (проживанию) и обслуживанию граждан);
- юридическое лицо ранее не являлось получателем субсидий, либо использовало полученную субсидию по целевому назначению.
4. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
5. Перечень документов, предоставляемых получателем субсидии главному распорядителю для получения субсидии:
- заявление в произвольной форме на имя главы администрации муниципального района;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копия выписки из ЕГРЮЛ;
- бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках на последнее число месяца, предшествующего дате подачи;
- для получения субсидии на финансовое обеспечение затрат: расчет затрат, в связи с выполнением работ, оказанием услуг, связанных с обеспечением жизнедеятельности муниципального образования;
- для получения субсидии по возмещению затрат или недополученных доходов в связи с выполнением работ, оказанием услуг, связанных с обеспечением жизнедеятельности муниципального образования: документы, подтверждающие фактически произведенные затраты;
- пояснительная записка с обоснованием необходимости предоставления субсидии.
Копии документов должны быть заверены печатью и подписью руководителя или его уполномоченного лица.
6. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
- у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидий не должны получать средства из бюджета муниципального района на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
7. В течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления на получение субсидий с приложением документов, указанных в п. 5, отдел экономического планирования администрации муниципального района рассматривает представленные документы и готовит заключение о возможности предоставления субсидии или об отказе в ее предоставлении.
Заключение о возможности/невозможности предоставления субсидий направляется в Собрание депутатов муниципального района.
Заключение о возможности/невозможности предоставления субсидий в письменной форме предоставляется главе администрации муниципального района.
Решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения принимается администрацией муниципального района в виде издания муниципального правового акта (распоряжения).
После принятия решения об отказе в предоставлении субсидий отдел экономического планирования администрации муниципального района в течение 5 календарных дней уведомляет заявителя о принятом решении.
8. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие критериям и требованиям, предусмотренным пунктом 3 и 6 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации;
- недостаточность бюджетных средств в бюджете муниципального района.
9. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, должны соответствовать целям предоставления субсидии, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, и включают затраты на:
- оплату договора купли продажи (лизинга) основного средства, приобретаемого для осуществления хозяйственной деятельности, либо иные документы, подтверждающие возникновение права собственности, в случае, если субсидия предоставлялась на приобретение движимого имущества, автомобильного транспорта, специализированной техники необходимого для хозяйственной деятельности юридического лица;
- оплату договоров и (или) актов выполненных работ, подтверждающих производство работ по модернизации, капитальному ремонту и (или) восстановлению муниципального имущества в случае, если субсидия предоставлялась на ремонт муниципального имущества;
- оплату договоров и (или) актов выполненных работ, услуг в период введения режима чрезвычайной ситуации на территории Ленинского муниципального района, если субсидия предоставлялась на цели по предупреждению чрезвычайных ситуаций, ликвидацию их последствий;
- оплату договоров, подтверждающих приобретение твердого топлива для целей теплоснабжения потребителей.
10. Направления затрат (недополученных доходов), на возмещение которых предоставляется субсидия:
- оплата труда, включая обязательные платежи в бюджетную систему Российской Федерации;
- оплата коммунальных услуг;
- оплата кредиторской задолженности.
11. Размер субсидии определяется исходя из объема затрат, необходимых для выполнения работ, предоставления услуг, приобретения движимого имущества и возмещения недополученных доходов, связанных с чрезвычайной ситуацией, и предоставляется на основании расчета затрат, представленного получателем субсидий в администрацию муниципального района.
12. Получатель субсидии, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в течение 10 календарных дней заключает с администрацией муниципального района Соглашение о предоставлении субсидии, которое служит основанием для ее получения.
13. В Соглашении предусматриваются:
- конкретные цели, на которые предоставляется субсидия;
- размер предоставляемой субсидии, условия и сроки ее предоставления;
- порядок представления получателем субсидии, отчета о затратах и недополученных доходах, связанных с чрезвычайной ситуацией, подлежащих возмещению за счет субсидии, и выполнении условий ее предоставления;
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты;
- порядок возврата субсидии в случае нарушения получателем субсидий условий ее предоставления;
- порядок возврата в текущем году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
- форма отчета об использовании субсидии и выполнении условий ее предоставления;
- график перечисления субсидий.
14. Результатом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат (возмещение затрат), связанных с выполнением работ, оказанием услуг и проведением иных мероприятий в связи с выполнением работ, оказанием услуг, связанных с обеспечением жизнедеятельности муниципального образования.
15. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
16. Предоставление субсидий в порядке возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат осуществляется не позднее десятого рабочего дня после принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 5 настоящего порядка, в сроки, установленные пунктом 7 настоящего порядка, решения.
17. Перечисление субсидий на финансовое обеспечение затрат осуществляется в течение тридцати рабочих дней, после подписания Соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с графиком перечисления Субсидии, предусмотренным в Соглашении, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
18. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии может быть использован в текущем финансовом году на те же цели при наличии решения Главного распорядителя, принятого по согласованию с финансовым отделом, о наличии потребности в указанных средствах, о чем получатель субсидии извещается в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения путем направления получателю субсидии письма о согласовании осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии.
В целях согласования возможности использования остатка субсидии получатель субсидии в течение десяти рабочих дней после окончания отчетного финансового года направляет в адрес Главного распорядителя соответствующее письменное обращение с обоснованием потребности в его использовании и подтверждающие документы.
В течение 10 рабочих дней с даты получения обращения Главный распорядитель:
1) принимает решение о наличии потребности в средствах и направляет его на согласование в финансовый отдел, который рассматривает указанное решение в течение 15 рабочих дней;
2) принимает решение о невозможности использования остатка субсидии в текущем финансовом году, о чем извещает получателя субсидии в течение 1 рабочего дня со дня принятия указанного решения.
Возврат неиспользованного остатка субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о невозможности использования остатка субсидии в текущем финансовом году.
При принятии Главным распорядителем решения о наличии потребности в остатках субсидии положение о возможности осуществления затрат, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии, включается в Соглашение.
19. Движимое имущество, автомобильный транспорт, специализированная техника, являющиеся предметом использования субсидии, после приобретения передаются в муниципальную собственность. При необходимости с получателем субсидии заключается Соглашение о порядке использования муниципального имущества, являющегося предметом использования субсидии.
III. Требования к отчетности
20. В течение двух месяцев с даты перечисления субсидии, получатель субсидии, представляет в отдел экономического планирования администрации муниципального района:
- договор купли продажи (лизинга) основного средства, приобретаемого для осуществления хозяйственной деятельности, либо иные документы, подтверждающие возникновение права собственности. Если до наступления отчетной даты такие договоры не заключены, предоставляются документы, свидетельствующие о начале процедуры закупки (план - график закупок, конкурсная документация и т.п.) в случае, если субсидия предоставлялась на приобретение движимого имущества, автомобильного транспорта, специализированной техники необходимого для хозяйственной деятельности юридического лица;
- договоры и (или) акты выполненных работ, подтверждающие производство работ по модернизации, капитальному ремонту и(или) восстановлению муниципального имущества в случае, если субсидия предоставлялась на ремонт муниципального имущества;
- документы бухгалтерской отчетности, свидетельствующие о расходовании субсидии, в случае, если субсидия предоставлялась для возмещения недополученных доходов, связанных с предупреждением чрезвычайных ситуаций, ликвидацией их последствий, по покрытию затрат на твердое топливо, необходимое для выработки тепловой энергии для обеспечения потребителей (полезный отпуск).
В течение шести месяцев с даты перечисления субсидии получатель субсидии представляет в отдел экономического планирования администрации муниципального района:
- документы, свидетельствующие о постановке на баланс приобретенного основного средства - в случае, если субсидия предоставлялась на приобретение движимого имущества, автомобильного транспорта, специализированной техники, необходимых для хозяйственной деятельности;
- документы, свидетельствующие о доначислении амортизации после проведенной модернизации, реконструкции основного средства;
- документы, свидетельствующие о восстановлении платежеспособности (погашению задолженности).
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
21. Главный распорядитель и орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют обязательные проверки по контролю за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
22. В случае установления по итогам проверок, проведенных Главным распорядителем, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также не достижения значений показателей результата предоставления субсидии, которые предусмотрены настоящим Порядком, составляется акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
В случае не устранения нарушений в сроки, указанные в акте, Главный распорядитель принимает решение о возврате в бюджет Ленинского муниципального района Еврейской автономной области предоставленной субсидии, оформляемое в виде распоряжения администрации муниципального района.
23. В течение пяти рабочих дней с даты подписания, распоряжение направляется получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии в бюджет муниципального района, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства (далее - требование).
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования.
24. В случае невозврата субсидий сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25. Орган внутреннего муниципального финансового контроля действует в соответствии с административным регламентом исполнения муниципальной функции "Осуществление финансового контроля".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области от 27... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.