В соответствии со статьей 25, 59 Устава муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области Уржумская районная Дума решила:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район Кировской области, утвержденное решением Уржумской районной Думы от 29.10.2013 N 31/253 следующие изменения:
1.1. пункт 2 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"2) заключает договоры о предоставлении муниципальному образованию кредитов от кредитных организаций, бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе бюджетных кредитов из федерального бюджета на пополнение остатков средств на счете бюджета;".
Подпункт 1.2 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
1.2. Статью 19:
а) дополнить пунктом 10 1 следующего содержания:
"10 1) устанавливает нормативы отчислений доходов в бюджеты городского и сельских поселений от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет Уржумского муниципального района;";
б) дополнить пунктом 11 1 следующего содержания:
"11 1) устанавливает случаи и порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального района бюджетам поселений в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;".
1.3. в статье 20:
а) дополнить пунктами 12 1, 12 2 следующего содержания:
"12 1) утверждает основные направления долговой политики Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
Абзац третий подпункта "а" подпункта 1.3 пункта 1 настоящего решения распространяется на правоотношения, возникшие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.
12 2) утверждает и реализует план восстановления платежеспособности Уржумского муниципального района, в случае отнесения Уржумского муниципального района к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости;".
Подпункт "б" подпункта 1.3 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2020 г.
б) дополнить пунктами 14 1, 14 2 следующего содержания:
"14 1) устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии Уржумского муниципального района, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу после предоставления муниципальной гарантии Уржумского муниципального района;
14 2) устанавливает порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Уржумского муниципального района в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;".
в) дополнить пунктами 16 1, 16 2 следующего содержания:
"16 1) устанавливает порядок оценки надежности банковской гарантии, поручительства в связи с предоставлением бюджетного кредита, муниципальной гарантии Уржумского муниципального района;
16 2) устанавливает правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Уржумским муниципальным районом;".
Подпункт "г" подпункта 1.3 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2020 г.
г) пункт 17 изложить в новой редакции следующего содержания:
"17) осуществляет муниципальные внутренние и внешние заимствования от имени муниципального образования Уржумский муниципальный район, путем привлечения бюджетного кредита из федерального бюджета на пополнение остатков средств на счете бюджета;".
Подпункт "д" подпункта 1.3 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
д) пункт 35 признать утратившим силу.
Подпункт "е" подпункта 1.3 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2020 г.
Подпункт "е" подпункта 1.3 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 июля 2020 г.
е) пункт 36 признать утратившим силу.
Подпункт "ж" подпункта 1.3 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2020 г.
ж) дополнить пунктом 37 3, 37 4, 37 5 следующего содержания:
"37 3) заключает соглашения, предусматривающие меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Уржумского муниципального района, с Министерством финансов Кировской области получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов из областного бюджета, и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;
37 4) заключает соглашения о предоставлении субсидий из бюджета муниципального района бюджетам поселений в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, с администрациями поселений;
37 5) устанавливает порядок, сроки заключения соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района;".
1.4. в статье 21:
а) дополнить пунктом 8 1 следующего содержания:
"8 1) вносит изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Уржумского муниципального района и лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Уржумского муниципального района;".
б) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25) осуществляет оценку надежности банковской гарантии, поручительства в связи с предоставлением бюджетного кредита, муниципальной гарантии Уржумского муниципального района;".
Подпункт "в" подпункта 1.4 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2020 г.
в) пункт 26 изложить с следующей редакции:
"26) проводит анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии Уржумского муниципального района, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Уржумского муниципального района;".
г) дополнить пунктами 30 1, 30 2, 30 3, 30 4 следующего содержания:
Абзац второй подпункта "г" подпункта 1.4 пункта 1 настоящего решения распространяется на правоотношения, возникшие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.
"30 1) направляет в Министерство финансов Кировской области программы муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также изменений в указанные программы в случае отнесения муниципального образования Уржумский муниципальный район кировской области к группе заемщиков со средним и низким уровнем долговой устойчивости;
30 2) устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Уржумским муниципальным районом;
30 3) осуществляет учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Уржумским муниципальным районом и сделок, обеспечивающих исполнение обязательств, а также реализует права требования по указанным обязательствам и сделок;
Абзац пятый подпункта "г" подпункта 1.4 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2020 г.
30 4) заключает соглашения, предусматривающие меры по социально-экономическому развитию поселений, с главами администраций поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенции из областного бюджета (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;".
Подпункт "д" подпункта 1.4. пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 июля 2020 г.
д) пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными правовыми актами Правительства российской Федерации;".
е) дополнить пунктами 43 2, 43 3, 43 4, 43 5 следующего содержания:
"43 2) утверждает порядок проведения мониторинга и проводит мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета Уржумского муниципального района;
43 3) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения;
43 4) направляет решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений Федеральному казначейству, поселениям, копии соответствующих решений - органам муниципального финансового контроля и объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения;
43 5) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения об изменении (отмене) указанного решения;".
1.5. в пункте 1 части 1 статьи 22 слова "и соответствующие изменения в нее" исключить.
1.6. Дополнить статьей 23 1 следующего содержания:
"Статья 23 1. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита
1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителям главных администраторов бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) повышения качества финансового менеджмента.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.
4. Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
6. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд муниципального района, проводится:
1) управлением финансов администрации Уржумского муниципального района в установленном им порядке в отношении главных администраторов бюджетных средств;
2) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.
7. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:
1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;
2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.".
Подпункт 1.7 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2020 г.
1.7. пункт 4 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"4. Прогноз социально-экономического развития Уржумского муниципального района одобряется администрацией Уржумского муниципального района одновременно с принятием им решения об одобрении проекта бюджета Уржумского муниципального района.".
1.8. в части 1 статьи 27:
Подпункт "а" подпункта 1.8 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
а) пункт 11 признать утратившим силу;
Подпункт "б" подпункта 1.8 пункта 1 настоящего решения распространяется на правоотношения, возникшие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.
б) в пункте 13 слова "бюджетных ассигнований" заменить словами "расходов";
Подпункт 1.9 пункта 1 настоящего решения распространяется на правоотношения, возникшие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
1.9. подпункт 5 пункта 3 статьи 32 считать утратившим силу.
1.10. в абзаце 9 пункта 1 статьи 38 слова "по управлению муниципальным внутренним долгом" заменить словами "по привлечению и погашению муниципальных заимствований".
1.11. Статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Составление бюджетной отчетности
1. Единая методология бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Составление и представление бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района осуществляется Управлением финансов в виде ежемесячной, ежеквартальной и годовой отчетности.
3. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств бюджета муниципального района представляют бюджетную отчетность в Управление финансов администрации Уржумского муниципального района в установленные им сроки.
4. Бюджетная отчетность муниципального района составляется Управлением финансов администрации Уржумского муниципального района на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Бюджетная отчетность муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
6. Бюджетная отчетность Управлением финансов администрации Уржумского муниципального района представляется в администрацию района.
7. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района.
8. Администрация Уржумского муниципального района представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района в контрольно-счетную комиссию Уржумского муниципального района не позднее 1 апреля текущего года для подготовки заключения.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляется бюджетная отчетность главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
9. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит утверждению Уржумской районной Думой.
10. Администрации поселений представляют бюджетную отчетность в Управление финансов администрации Уржумского муниципального района в установленном им порядке.
11. Управление финансов администрации Уржумского муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Уржумского муниципального района в Министерство финансов Кировской области.".
1.12. Пункт 5 статьи 45 дополнить словами ", содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о результатах использования бюджетных ассигнований;".
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Уржумской районной Думы по законодательству и вопросам местного самоуправления (С.М. Михеев)
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в "Информационном бюллетене органов местного самоуправления Уржумского района Кировской области", за исключением положений для которых установлены иные сроки вступления в силу.
3.1. Пункт 1.2., подпункты "б", "г", "д", "е", "ж" пункта 1.3., подпункт "в", абзац 5 подпункт "г" пункта 1.4., пункт 1.7., подпункт "а" пункта 1.8. части 1 настоящего Решения вступают в силу с 1 января 2020 года.
3.2. Подпункт "е" пункта 1.3., подпункт "д" пункта 1.4. части 1 настоящего Решения вступают в силу с 1 июля 2020 года.
3.3. Пункт 1.2., подпункт "д" пункта 1.3., подпункты "а", "в" пункта 1.8., пункт 1.9. части 1 настоящего Решения распространяются на правоотношения, возникшие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт "в" в пункте 1.8 отсутствует
3.4. Абзаца 3 подпункта "а" подпункта 1.3., абзаца 2 подпункта "г" пункта 1.4., подпункт "б" пункта 1.8. части 1 настоящего Решения распространяются на правоотношения, возникшие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Председатель Уржумской районной Думы |
Д.Н. Феофилатов |
Глава Уржумского муниципального района |
В.В. Силин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Уржумской районной Думы пятого созыва Кировской области от 18 декабря 2019 г. N 36/273 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район Кировской области, утвержденное решением Уржумской районной Думы от 29.10.2013 N 31/253"
Вступает в силу с 19 декабря 2019 г.
Пункт 1.2., подпункты "б", "г", "д", "е", "ж" пункта 1.3., подпункт "в", абзац 5 подпункт "г" пункта 1.4., пункт 1.7., подпункт "а" пункта 1.8. части 1 вступают в силу с 1 января 2020 г.
Подпункт "е" пункта 1.3., подпункт "д" пункта 1.4. части 1 вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Пункт 1.2., подпункт "д" пункта 1.3., подпункты "а", "в" пункта 1.8., пункт 1.9. части 1 распространяются на правоотношения, возникшие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
Абзаца 3 подпункта "а" подпункта 1.3., абзаца 2 подпункта "г" пункта 1.4., подпункт "б" пункта 1.8. части 1 распространяются на правоотношения, возникшие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.
Текст решения опубликован в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Уржумского муниципального района Кировской области от 19 декабря 2019 г. N 547