Рассмотрев вопрос о внесении изменений в Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Самара", утвержденное Решением Думы городского округа Самара от 27 декабря 2007 года N 516, в соответствии со статьей 57 Устава городского округа Самара Дума городского округа Самара решила:
1. Внести в Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Самара", утвержденное Решением Думы городского округа Самара от 27 декабря 2007 года N 516 (в редакции Решений Думы городского округа Самара от 26 марта 2009 года N 716, от 29 октября 2009 года N 810, от 27 мая 2010 года N 928, от 23 сентября 2010 года N 973, от 19 июля 2011 года N 118, от 28 марта 2013 года N 302, от 27 февраля 2014 года N 399, от 27 марта 2014 года N 409, от 20 сентября 2016 года N 123), (далее - Положение) следующие изменения:
1.1. В Главе 4 Положения:
1.1.1. статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Муниципальные заимствования
1. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета городского округа, а также для погашения долговых обязательств городского округа, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета городского округа.
2. Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
3. Право осуществления муниципальных заимствований от имени городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом городского округа Самара принадлежит Администрации городского округа.".
1.1.2. пункт 4 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"4. Долговые обязательства городского округа могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам городского округа (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет городского округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
4) кредитам, привлеченным городским округом от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
5) гарантиям городского округа (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и отнесенным на муниципальный долг.".
1.1.3. дополнить статьей 9.2 следующего содержания:
"Статья 9.2. Предоставление бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа
1. Бюджетные кредиты предоставляются в порядке и в соответствии с требованиями, установленными действующим бюджетным законодательством, на основании договоров о предоставлении бюджетных кредитов.
2. Договоры о предоставлении бюджетных кредитов заключаются от имени городского округа Самара Администрацией городского округа.".
1.2. В Главе 5 Положения:
1.2.1. абзац шестой пункта 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"- Департамент финансов Администрации городского округа (далее - Департамент финансов)";
1.2.2. статью 11 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
"11) вносит предложения по дополнительному использованию собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных переданных государственных полномочий в случае, если субвенции из соответствующих бюджетов перечислены в бюджет городского округа несвоевременно (не перечислены) либо перечисленных в бюджет городского округа субвенций недостаточно для осуществления отдельных переданных государственных полномочий.".
1.2.3. в пункте 1 статьи 12:
- дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) принятие решения о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных отдельных государственных полномочий в случае, если субвенции из соответствующих бюджетов перечислены в бюджет городского округа несвоевременно (не перечислены) либо перечисленных в бюджет городского округа субвенций недостаточно для осуществления отдельных переданных государственных полномочий.";
- подпункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) определение объема остатков средств бюджета городского округа на начало текущего финансового года, направляемых в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени городского округа муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением о бюджете городского округа;";
- дополнить подпунктом 12.1 следующего содержания:
"12.1) установление порядка представления главным распорядителем бюджетных средств городского округа в Департамент финансов информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию городским округом права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса.";
1.2.4. в статье 13:
- подпункт 22 изложить в следующей редакции:
"22) утверждает муниципальные программы, ведомственные целевые программы городского округа (далее - программы городского округа);";
- дополнить подпунктом 25.2 следующего содержания:
"25.2) определяет порядок принятия решений о предоставлении из бюджета городского округа субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит городскому округу, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также устанавливает порядок предоставления указанных субсидий;";
- в подпункте 27 слова " (Департамент финансов и экономического развития)" заменить словами " (Департамент финансов)";
- дополнить подпунктом 29.1 следующего содержания:
"29.1) устанавливает порядок предоставления, использования и возврата внутригородскими районами городского округа бюджетных кредитов, полученных из бюджета городского округа;";
- подпункт 33 изложить в следующей редакции:
"33) устанавливает порядок принятия решений о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита из бюджета городского округа и порядок предоставления указанных субсидий, включая требования к соглашениям о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления;";
- дополнить подпунктами 34-39 следующего содержания:
"34) устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов городского округа в разрезе программ городского округа и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к программам городского округа;
35) устанавливает порядок ежегодной оценки налоговых расходов городского округа с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
36) устанавливает порядок осуществления Департаментом финансов или по его поручению уполномоченным лицом оценки надежности банковской гарантии, поручительства;
37) устанавливает правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед городским округом;
38) принимает решение о передаче Департаменту финансов в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, полномочий отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа, подведомственных Администрации городского округа муниципальных казенных учреждений по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие отраслевые (функциональные) органы Администрации городского округа;
39) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом городского округа Самара, настоящим Положением.".
1.3. В Главе 6 Положения:
1.3.1. в наименовании слова "Департамента финансов и экономического развития" заменить словами "Департамента финансов";
1.3.2. в статье 15:
- подпункт 3 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"3) экспертизу программ городского округа;";
- подпункт 8 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"8) подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;";
- в абзаце втором пункта 2 слова "муниципальных программ" заменить словами "программ городского округа";
- абзац четвертый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"- требовать от главных администраторов бюджетных средств представления в Контрольно-счетную палату на электронных носителях бюджетной отчетности в объеме, установленном для представления такой отчетности в Департамент финансов (за первый квартал, полугодие, девять месяцев - в течение 10 дней после истечения сроков, установленных для представления такой отчетности в Департамент финансов, годовой - в течение 10 рабочих дней со дня принятия министерством управления финансами Самарской области годовой консолидированной бюджетной и бюджетной отчетности городского округа с внутригородским делением), а также бюджетной отчетности подведомственных главным администраторам бюджетных средств учреждений и другой информации в части предмета контроля;".
1.3.3. статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Полномочия Департамента финансов в сфере бюджетных правоотношений
1. Департамент финансов обладает следующими полномочиями:
1) составляет проект бюджета городского округа (проект бюджета и среднесрочный финансовый план городского округа), проект о внесении изменений в решение о бюджете городского округа;
2) представляет проект бюджета городского округа (проект бюджета и среднесрочный финансовый план городского округа), проект о внесении изменений в решение о бюджете городского округа с необходимыми документами и материалами в Администрацию городского округа для внесения в Думу городского округа;
3) осуществляет методологическое руководство в сфере составления проекта бюджета городского округа и исполнения бюджета городского округа;
4) запрашивает и получает у участников бюджетного процесса материалы (информацию), необходимые для составления проекта бюджета городского округа, осуществления контроля за его исполнением, бюджетную (бухгалтерскую) отчетность, статистические и другие материалы для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из бюджета городского округа, вносит предложения об устранении выявленных недостатков;
5) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
6) организует исполнение бюджета городского округа на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
7) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
8) распоряжается средствами, поступающими на единый счет бюджета городского округа;
9) обеспечивает от имени Администрации городского округа управление муниципальным долгом и его обслуживание;
10) осуществляет оценку надежности банковской гарантии, поручительства в соответствии с актами Администрации городского округа;
11) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
12) ежемесячно составляет и представляет отчеты о кассовом исполнении бюджета городского округа;
13) определяет порядок учета бюджетных обязательств;
14) ведет реестр источников доходов бюджета городского округа;
15) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
16) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
17) устанавливает порядок исполнения бюджета городского округа по расходам;
18) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
19) устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета;
20) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
21) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов;
22) устанавливает порядок утверждения и доведения до главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года;
23) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году;
24) утверждает перечни кодов подвидов по видам доходов, кодов видов источников финансирования дефицитов бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
25) ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
26) ведет муниципальную долговую книгу;
27) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа;
28) организует исполнение, учет и хранение документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа;
29) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета городского округа, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
30) разрабатывает программы муниципальных заимствований и реализует их в установленном порядке от имени городского округа;
31) осуществляет муниципальные заимствования от имени Администрации городского округа в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства городского округа как заемщика;
32) разрабатывает проекты программ городского округа и организует их реализацию в пределах своей компетенции;
33) открывает и ведет лицевые счета участников бюджетного процесса, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;
34) осуществляет ведение реестра расходных обязательств городского округа в пределах полномочий, установленных действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа;
35) разрабатывает предложения по внесению изменений в бюджет городского округа;
36) организует работу по распределению и использованию средств вышестоящих бюджетов, поступивших в бюджет городского округа, по которым главным администратором доходов бюджета городского округа определен Департамент финансов;
37) организует создание и сопровождение автоматизированной системы бюджетного процесса, процесса обеспечения муниципальных нужд, единого бухгалтерского учета и отчетности;
38) взаимодействует с федеральными и региональными органами власти, отраслевыми (функциональными) органами Администрации городского округа, иными органами и юридическими лицами в пределах компетенции Департамента финансов;
39) осуществляет взаимодействие с рейтинговыми организациями, присваивающими и поддерживающими кредитные рейтинги юридических лиц, публично-правовых образований и их долговых обязательств;
40) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
41) составляет бюджетную отчетность городского округа;
42) составляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета городского округа с внутригородским делением;
43) составляет бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений городского округа, учредителями которых является Администрация городского округа;
44) открывает в установленном порядке лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Самарской области для кассового исполнения бюджета городского округа и распоряжается средствами, поступившими на этот счет;
45) разрабатывает проекты правовых актов городского округа по вопросам:
- реструктуризации задолженности организаций по налоговым платежам и другим вопросам, касающимся списания долгов перед бюджетом городского округа;
- порядка формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений городского округа и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- по иным вопросам, находящимся в компетенции Департамента финансов;
46) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с бюджетным законодательством, в том числе проводит проверки, ревизии, обследования, направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания по устранению нарушений;
47) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
48) осуществляет контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
49) приостанавливает операции по счетам участников бюджетного процесса в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
50) определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в целях обеспечения муниципальных нужд городского округа и внутригородских районов городского округа;
51) определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для учреждений, предприятий, иных юридических лиц в случаях, предусмотренных частями 4-6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
52) осуществляет взаимодействие с заказчиками в процессе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд городского округа и муниципальных нужд внутригородских районов городского округа в порядке, устанавливаемом Администрацией городского округа;
53) уведомляет соответствующего главного распорядителя бюджетных средств городского округа об исполнении за счет казны городского округа судебного акта о возмещении вреда в целях реализации городским округом права регресса;
54) утверждает типовую форму договора (соглашения) о предоставлении из бюджета городского округа субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
55) утверждает типовую форму договора (соглашения) о предоставлении из бюджета городского округа субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
56) утверждает типовую форму договора (соглашения) о предоставлении из бюджета городского округа грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;
57) устанавливает порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, включающего мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении главных администраторов бюджетных средств;
58) рассматривает и согласовывает предложение главного администратора бюджетных средств о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств;
59) устанавливает сроки представления бюджетной отчетности в Департамент финансов;
60) устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед городским округом;
61) устанавливает порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
62) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. Установленные пунктом 1 настоящей статьи порядки утверждаются правовым актом Департамента финансов и обязательны для исполнения всеми участниками бюджетного процесса, муниципальными автономными и бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
3. Департамент финансов обеспечивает осуществление полномочий органов местного самоуправления городского округа в соответствии с Законом Самарской области от 6 июля 2015 года N 74-ГД "О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов" в пределах компетенции Департамента финансов, за исключением внешнего муниципального финансового контроля.".
1.4. В Главе 7 Положения:
1.4.1. в пункте 2 статьи 17 слова "Департамент финансов и экономического развития" заменить словами "Департамент финансов";
1.4.2. в статье 18:
- дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Составление проекта бюджета основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа;
- прогнозе социально-экономического развития;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
- программах городского округа (проектах программ городского округа, проектах изменений указанных программ).";
- первое предложение пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Департамент финансов на основании документов, указанных в пункте 3 статьи 17 настоящего Положения, с учетом заявок получателей бюджетных средств готовит проекты основных характеристик бюджета городского округа без учета безвозмездных поступлений, планируемых на очередной финансовый год и плановый период, направляет их на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам.";
- пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств распределяют средства согласно бюджетным проектировкам по кодам бюджетной классификации, по конкретным получателям средств бюджета городского округа и представляют в Департамент финансов.".
1.4.3. в подпункте 2 пункта 1 статьи 19 слова "муниципальным программам" заменить словами "программам городского округа";
1.4.4. в пункте 4 статьи 20 слово "Головной" заменить словом "Ответственный";
1.4.5. в статье 23:
- подпункт 1 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1) основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);";
- подпункт 3 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"3) прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);";
- пункт 1 дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) плановые показатели деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);";
- подпункт 6 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"6) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом)";
- в подпункте 11 пункта 1 слова "Департаментом финансов и экономического развития" заменить словами "Департаментом финансов";
- подпункт 14 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"14) перечень публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) с указанием сумм бюджетных ассигнований на их обеспечение по каждому обязательству;";
- подпункт 15 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"15) обоснование необходимости и целесообразности субсидирования, расчет суммы субсидий по каждому направлению деятельности на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) с указанием кода бюджетной классификации, по которому отражается каждый вид субсидий;";
- подпункт 19 пункта 1 дополнить словами "на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)";
- в подпункте 20 пункта 1 слова "муниципальных программ" заменить словами "программ городского округа";
- подпункт 22 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"22) информация о соглашениях, договорах, уведомлениях о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц в случае их учета в проекте бюджета городского округа;";
- пункт 1 дополнить подпунктом 23 следующего содержания:
"23) иные документы и материалы.";
1.4.6. в статье 24:
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. В проекте решения о бюджете городского округа содержатся следующие показатели и характеристики (приложения):
1) общий объем доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
2) общий объем расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
3) размер дефицита (профицита) бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
4) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
5) предельный объем муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода);
6) объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), определенный с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
7) общая сумма предоставляемых муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
8) общий объем бюджетных ассигнований на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
9) перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа;
10) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
11) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
12) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
13) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период: на первый год планового периода - в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета городского округа (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета городского округа (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
14) источники финансирования дефицита бюджета городского округа, перечень статей источников финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
15) размер резервного фонда Администрации городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), но не более 3 процентов общего объема расходов бюджета городского округа на соответствующий финансовый год;
16) случаи и порядок предоставления субсидий из бюджета городского округа юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
17) распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, с указанием кодов бюджетной классификации (разделы, подразделы, целевые статьи (программы городского округа и непрограммные направления деятельности), группы (группы и подгруппы) видов расходов), главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, юридического лица, объемов бюджетных ассигнований, в том числе за счет средств вышестоящих бюджетов, и цели предоставляемых бюджетных инвестиций;
18) перечень программ городского округа, финансирование которых предусмотрено расходной частью бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
19) объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программ городского округа в составе ведомственной структуры расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
20) доходы бюджета городского округа по кодам видов, подвидов доходов, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
21) ведомственная структура расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
22) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
23) распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа с указанием кодов бюджетной классификации (разделы, подразделы, целевые статьи (программы городского округа и непрограммные направления деятельности), группы (группы и подгруппы) видов расходов), главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, наименований объектов, объемов бюджетных ассигнований, в том числе за счет средств вышестоящих бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
24) распределение бюджетных ассигнований на предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности с указанием раздельно по каждому объекту кодов бюджетной классификации (разделы, подразделы, целевые статьи (программы городского округа и непрограммные направления деятельности), группы (группы и подгруппы) видов расходов), главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей бюджетных средств, наименований объектов, объемов бюджетных ассигнований, в том числе за счет средств вышестоящих бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
25) распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит городскому округу, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых субсидий раздельно по каждому объекту: кодов бюджетной классификации (разделы, подразделы, целевые статьи (программы городского округа и непрограммные направления деятельности), группы (группы и подгруппы) видов расходов), главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, наименований объектов, объемов бюджетных ассигнований, в том числе за счет средств вышестоящих бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
26) группировка долговых обязательств городского округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации видам долговых обязательств;
27) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
28) программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год);
29) программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год);
30) программа муниципальных гарантий в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год);
31) возможность, способы и основные условия урегулирования денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед городским округом;
32) размер подлежащей перечислению в бюджет городского округа части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
33) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
34) объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов городского округа из бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
35) распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам внутригородских районов городского округа из бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
36) общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов городского округа из бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
37) значение показателя предельного уровня бюджетной обеспеченности внутригородских районов городского округа (критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности) на очередной финансовый год;
38) значение показателя коэффициента выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности внутригородских районов городского округа на очередной финансовый год;
39) нормативы распределения доходов между бюджетами внутригородских районов в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
40) объем собственных материальных ресурсов и финансовых средств, дополнительно используемых для осуществления отдельных переданных государственных полномочий в случае, если субвенции из соответствующих бюджетов перечислены в бюджет городского округа несвоевременно (не перечислены) либо перечисленных в бюджет городского округа субвенций недостаточно для осуществления отдельных переданных государственных полномочий, с указанием соответствующих видов переданных государственных полномочий и объемов дополнительно используемых собственных ресурсов и средств;
41) порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя;
42) цель предоставления бюджетных кредитов из бюджета городского округа; условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, в том числе размер платы за пользование бюджетными кредитами, предоставляемыми бюджетам внутригородских районов городского округа; лимиты бюджетных ассигнований для предоставления бюджетных кредитов; ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
43) иные показатели, установленные законодательством Российской Федерации и нормативным правовым актом Думы городского округа.";
- подпункт 2 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"2) отчет об оценке налоговых расходов городского округа за отчетный финансовый год, оценке налоговых расходов городского округа на текущий финансовый год и оценке налоговых расходов городского округа на очередной финансовый год и плановый период;";
- пункт 3 дополнить подпунктом 4.2 следующего содержания:
"4.2) сведения об объектах муниципальной собственности, финансируемых за счет предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление ими капитальных вложений, с указанием сроков строительства, сметной стоимости объекта, остатка сметной стоимости объекта на 1 января очередного финансового года, общего объема средств, выделенных в предыдущие годы;".
1.5. В Главе 8 Положения:
1.5.1. пункт 3 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"3. Проект бюджета городского округа, а также документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета, направляются Главой городского округа в Контрольно-счетную палату не позднее 1 ноября текущего года для проведения экспертизы и подготовки заключения.
Подготовка заключения на проект бюджета городского округа осуществляется в течение 20 дней со дня получения Контрольно-счетной палатой проекта бюджета городского округа, а также документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета городского округа.
Заключение на проект бюджета городского округа представляется Контрольно-счетной палатой в Думу городского округа с одновременным направлением Главе городского округа.";
1.5.2. в статье 27:
- в абзаце первом пункта 2 слова "основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики" заменить словами "основные направления бюджетной и налоговой политики";
- подпункт 3 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"3) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);";
- в пункте 3 слово "(комиссий)" исключить;
- пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета Дума городского округа заслушивает доклад Главы городского округа или по его поручению заместителя главы городского округа - руководителя Департамента финансов и содоклады председателя профильного комитета Думы городского округа, председателя Контрольно-счетной палаты и принимает решение о принятии в первом чтении проекта бюджета или об отклонении указанного проекта.";
- абзац первый пункта 5 дополнить словами "без учета безвозмездных поступлений, планируемых на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)";
1.5.3. в пунктах 3 и 4 статьи 28 слова "(комиссия)" в соответствующих падежах исключить;
1.5.4. в пункте 4 статьи 29 слова "Департамент финансов и экономического развития" заменить словами "Департамент финансов";
1.5.5. в статье 30:
- в пункте 1 слова "Департамент финансов и экономического развития" заменить словами "Департамент финансов";
- пункт 2 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) в случае учета (сокращения) безвозмездных поступлений в бюджет городского округа, - информацию о соглашениях, договорах, уведомлениях о предоставлении (возврате) субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц.";
1.5.6. в пункте 3 статьи 31 слова "Департамент финансов и экономического развития" заменить словами "Департамент финансов".
1.6. В пункте 1 статьи 32 Главы 9 Положения слова "Департамент финансов и экономического развития" заменить словами "Департамент финансов".
1.7. В Главе 10 Положения:
1.7.1. в статье 33:
- абзацы четвертый и пятый пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Отчет о движении денежных средств отражает операции со средствами бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит информацию об исполнении бюджета, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении бюджета, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.";
- в пункте 4 слова "и стандартов" исключить.
1.7.2. в статье 34:
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств бюджета городского округа представляют бюджетную отчетность в Департамент финансов в установленный им срок.";
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Бюджетная отчетность городского округа составляется Департаментом финансов на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.";
- в пункте 4 слова "Департаментом финансов и экономического развития" заменить словами "Департаментом финансов";
- пункт 6 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"При рассмотрении отчетов об исполнении бюджета Дума городского округа заслушивает доклад Главы городского округа или по его поручению заместителя главы городского округа - руководителя Департамента финансов и содоклады председателя профильного комитета Думы городского округа, председателя Контрольно-счетной палаты.";
- подпункт 9.1 пункта 7 исключить;
- абзац первый подпункта 12 пункта 7 изложить в следующей редакции:
"12) отчет об исполнении программы муниципальных внутренних заимствований, программы муниципальных внешних заимствований с указанием следующей информации:";
- дополнить подпунктом 12.1 следующего содержания:
"12.1) отчет о предоставленных из бюджета городского округа бюджетных кредитах с указанием следующей информации:
- наименование получателя бюджетного кредита;
- объем средств, планируемых к предоставлению и фактически предоставленных внутригородским районам городского округа;
- объем средств, планируемых к погашению и фактически погашенных внутригородскими районами городского округа;
- сроки возврата бюджетного кредита и размер платы (процентов), полученной от внутригородских районов городского округа за пользование бюджетным кредитом.";
- дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа Администрацией городского округа в Думу городского округа и Контрольно-счетную палату помимо документов и материалов, указанных в пункте 7 настоящей статьи, должен быть предоставлен сводный доклад о ходе реализации и об оценке эффективности программ городского округа.";
- в пункте 9 слова "Департамент финансов и экономического развития" заменить словами "Департамент финансов".
1.7.3. пункт 1 статьи 35 дополнить абзацем следующего содержания:
"Главные администраторы бюджетных средств представляют бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для внешней проверки в течение 10 рабочих дней со дня принятия министерством управления финансами Самарской области годовой консолидированной бюджетной и бюджетной отчетности городского округа с внутригородским делением.";
1.7.4. в статье 36:
- подпункт 7 пункта 1 исключить;
- подпункт 15 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"15) пояснительную записку к годовому отчету об исполнении бюджета, содержащую анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;";
- пункт 1 дополнить подпунктом 16 следующего содержания:
"16) иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами городского округа.";
1.7.5. в статье 37:
- подпункт 2 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2) доходов бюджета городского округа по кодам видов, подвидов доходов;";
- в подпунктах 5, 7 и 8 пункта 2 слова "муниципальные программы" заменить словами "программы городского округа" в соответствующих падежах;
- пункт 2 дополнить подпунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1) субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит городскому округу, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц с указанием юридического лица, объема и цели предоставленных субсидий раздельно по каждому объекту кодов бюджетной классификации (разделы, подразделы, целевые статьи (программы городского округа и непрограммные направления деятельности), группы (группы и подгруппы) видов расходов), главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, наименований объектов, объемов бюджетных ассигнований, в том числе за счет средств вышестоящих бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);";
- подпункт 9 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"9) бюджетных инвестиций, предоставленных юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, с указанием кодов бюджетной классификации (разделы, подразделы, целевые статьи (программы городского округа и непрограммные направления деятельности), группы (группы и подгруппы) видов расходов), главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, юридического лица, объемов бюджетных ассигнований, в том числе за счет средств вышестоящих бюджетов, и цели предоставляемых бюджетных инвестиций;";
- подпункт 10 пункта 2 исключить;
- пункт 2 дополнить подпунктом 13 следующего содержания:
"13) распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам внутригородских районов городского округа из бюджета городского округа.";
- в пункте 3 слова "Департаментом финансов и экономического развития" заменить словами "Департаментом финансов".
1.8. В главе 11 Положения:
1.8.1. в статье 38:
- абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа.";
- в пункте 2 слова "в сфере бюджетных правоотношений" исключить;
- в пункте 3 слова "Департамента финансов и экономического развития" заменить словами "Департамента финансов";
1.8.2. подпункт 1 пункта 1 статьи 39 изложить в следующей редакции:
"1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа;";
1.8.3. Статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Полномочия Департамента финансов по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями Департамента финансов по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, муниципальных контрактов;
3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации программ городского округа, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Порядок осуществления полномочий Департаментом финансов по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется постановлением Администрации городского округа, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.".
2. Официально опубликовать настоящее Решение.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по бюджету, налогам и экономике.
Глава городского округа Самара |
Е.В. Лапушкина |
Председатель Думы |
А.П. Дегтев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Самара от 26 марта 2020 г. N 512 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Самара", утвержденное решением Думы городского округа Самара от 27 декабря 2007 года N 516"
Вступает в силу с 28 марта 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Самарская газета" от 28 марта 2020 г. N 59