Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
решением
Представительного Собрания района
от 30.03.2020 N 21
(приложение)
Положение
о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Усть-Кубинского муниципального района (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с принятием решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Усть-Кубинского района Вологодской области.
1.2. Муниципальное унитарное предприятие может создаваться в целях решения вопросов местного значения Усть-Кубинского муниципального района.
1.3. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия принимается администрацией района.
1.4. Учредителем муниципального унитарного предприятия и собственником имущества закрепленного за муниципальным унитарным предприятием является Усть-Кубинский муниципальный район.
От имени Усть-Кубинского муниципального района права собственника имущества унитарного предприятия осуществляет администрация района.
1.5. Расходы, связанные с созданием муниципального унитарного предприятия, осуществляются за счет средств бюджета района.
Расходы, связанные с реорганизацией или ликвидацией муниципального унитарного предприятия, осуществляются за счёт имущества предприятия.
2. Полномочия администрации района при создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия
2.1. Администрация района при создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия:
1) определяет цели, предмет и виды деятельности муниципального унитарного предприятия (далее - предприятия);
2) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
3) утверждает устав предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав предприятия в новой редакции;
4) принимает решения о реорганизации или ликвидации предприятия;
5) назначает ликвидационную комиссию;
6) утверждает передаточный акт, разделительный баланс, промежуточный и ликвидационный балансы предприятия;
7) формирует уставный фонд предприятия;
8) назначение на должность руководителя предприятия, заключает с ним трудовой договор и вносит в него изменения, прекращает его действие;
9) согласовывает прием на работу главного бухгалтера предприятия, заключение с ним трудового договора, внесение в него изменений и его прекращение;
10) утверждает бухгалтерскую отчетность предприятия;
11) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами на совершение иных сделок;
12) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества;
13) утверждает показатели экономической эффективности деятельности предприятия и осуществляет контроль за их выполнением;
14) дает согласие на:
- создание филиалов и открытие представительств предприятия;
- участие предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
- участие предприятия в иных юридических лицах;
- в случаях, предусмотренных законодательством, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
15) принимает решения о проведении аудиторских проверок предприятия, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
16) в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решения об осуществлении предприятием отдельных полномочий концедента;
17) обладает другими правомочиями, определенными законодательством Российской Федерации.
2.2. От имени администрации района полномочия указанные в пункте 2.1 могут исполнять уполномоченные органы администрации района.
3. Порядок принятия решения об учреждении муниципального унитарного предприятия
3.1. Муниципальное унитарное предприятие может создаваться в случаях, предусмотренных статьей 8 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" путем его учреждения, а также в результате реорганизации существующего муниципального унитарного предприятия.
3.2. Инициаторами принятия решения об учреждении муниципального унитарного предприятия могут выступать:
Глава Усть-Кубинского муниципального района;
администрация района;
руководитель муниципального унитарного предприятия в случаях создания нового предприятия в результате реорганизации существующего предприятия.
3.3. Инициаторы, указанные в абзацах втором и третьем пункта 3.2 Порядка, направляют в администрацию района предложение об учреждении муниципального унитарного предприятия.
Предложение об учреждении предприятия должно содержать следующие сведения о:
цели и причинах учреждения предприятия;
целях и видах деятельности предприятия;
размере, источниках и порядке формирования уставного фонда;
перечне и стоимости имущества закрепляемого за предприятием;
кандидатуре руководителя предприятия.
К предложению об учреждении предприятия прилагаются следующие документы:
проект устава муниципального унитарного предприятия;
финансово-экономическое обоснование деятельности создаваемого муниципального унитарного предприятия на трехлетний период.
3.4. Администрация района в течение 30 дней рассматривает представленное предложение об учреждении муниципального унитарного предприятия и принимает одно из следующих решений:
об учреждении муниципального унитарного предприятия;
об отказе учреждения муниципального унитарного предприятия.
3.5. Решение об учреждении муниципального унитарного предприятия должно содержать:
вид муниципального унитарного предприятия;
цели и предмет деятельности предприятия;
полное фирменное наименование предприятия;
размер, источники и порядок формирования уставного фонда;
перечень мероприятий (юридических действий) по созданию муниципального унитарного предприятия с указанием сроков и лиц, ответственных за их проведение.
Решение об учреждении муниципального предприятия может содержать правовые нормы об утверждении устава предприятия, назначении его руководителя, а также иные требования при необходимости.
Решение об учреждении муниципального унитарного предприятия может иметь приложения.
Решение об учреждении муниципального унитарного предприятия принимается администрацией района в форме постановления.
3.6. Проект постановления администрации района об учреждении муниципального унитарного предприятия готовиться органом и (или) структурным подразделением администрации района по поручению руководителя администрации района. К проекту постановления прилагаются документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения.
3.7. Государственная регистрация муниципального унитарного предприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Документы для государственной регистрации созданного муниципального унитарного предприятия представляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, руководителем предприятия в случае его назначения, либо уполномоченным должностным лицом администрации района.
3.8. В случае принятия решения об отказе учреждения муниципального унитарного предприятия администрация района направляет инициатору создания предприятия письменное уведомление об отказе с обоснованием причин отказа.
4. Порядок принятия решения о реорганизации муниципального унитарного предприятия
4.1. Муниципальное унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению администрации района или в случаях, установленных федеральным законом, реорганизация унитарного предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких унитарных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.
4.2. Основаниями для принятия решения о реорганизации муниципального унитарного предприятия администрацией района являются:
систематическая убыточность по итогам годового отчета на протяжении 3-х лет подряд, за исключением случаев осуществления муниципальным унитарным предприятием деятельности в сферах естественных монополий;
систематический рост кредиторской задолженности на протяжении 3-х лет подряд, не обеспеченной активами предприятия, за исключением случаев осуществления муниципальным унитарным предприятием деятельности в сферах естественных монополий;
принятие решения о приватизации предприятия в установленном законом порядке;
иные основания, установленные нормативными правовыми актами.
Решение администрации района о реорганизации муниципального унитарного предприятия принимается в форме постановления.
4.3. Постановление о реорганизации муниципального унитарного предприятия должно содержать:
полное фирменное наименование муниципального унитарного предприятия подлежащего реорганизации, его ОГРН, ИНН и место нахождения;
форму реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) муниципального унитарного предприятия;
поручение руководителю(ям) реорганизуемого(ых) муниципального(ых) унитарного(ых) предприятия(ий) на осуществление необходимых мероприятий для проведения процедуры реорганизации.
4.4. Подготовка проекта постановления о реорганизации муниципального унитарного предприятия осуществляется органом и (или) структурным подразделением администрации района по поручению руководителя администрации района.
4.5. К проекту постановления администрации района о реорганизации муниципального унитарного предприятия прилагается:
пояснительная записка, содержащая информацию о необходимости реорганизации муниципального унитарного предприятия, предложения о форме реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), положения о правопреемстве;
проект устава или проект изменений в устав муниципального унитарного предприятия;
расчет расходов для проведения реорганизации;
перечень имущества, предполагаемого к передаче правопреемнику реорганизованного муниципального унитарного предприятия;
финансово-экономическое обоснование за трехлетний период в случаях, указанных в абзацах втором и третьем пункта 4.2 Положения.
4.6. Уведомление о реорганизации муниципального унитарного предприятия уполномоченного государственного органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, публикация уведомления о реорганизации муниципального унитарного предприятия, письменное извещение кредиторов реорганизуемого муниципального унитарного предприятия возлагаются на руководителя реорганизуемого муниципального унитарного предприятия.
4.7. При реорганизации в форме слияния и присоединения составляется передаточный акт.
При реорганизации в форме разделения и выделения составляется разделительный баланс.
Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются администрацией района.
4.8. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации муниципальных унитарных предприятий, внесение записи о прекращении муниципальных унитарных предприятий, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
5. Порядок принятия решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия
5.1. Муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению администрации района, а также по решению суда в случаях, установленных статьей 35 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
5.2. Основаниями для принятия администрацией района решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия являются:
осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
отсутствие необходимости в выполняемой работе и оказываемых услугах;
систематическая убыточность по итогам годового отчета на протяжении 3-х лет подряд, за исключением случаев осуществления муниципальным унитарным предприятием деятельности в сферах естественных монополий;
систематический рост кредиторской задолженности на протяжении 3-х лет подряд, не обеспеченной активами предприятия, за исключением случаев осуществления муниципальным унитарным предприятием деятельности в сферах естественных монополий;
иные основания установленные нормативными правовыми актами.
5.3. Постановление администрации района о ликвидации муниципального унитарного предприятия должно содержать:
полное фирменное наименование муниципального унитарного предприятия подлежащего реорганизации, его ОГРН, ИНН и место нахождения;
основания ликвидации муниципального унитарного предприятия;
состав назначаемой ликвидационной комиссии;
поручение о проведении ликвидационных мероприятий;
порядок и сроки проведения ликвидации муниципального унитарного предприятия.
К проекту постановления администрации района о ликвидации муниципального унитарного предприятия прилагается:
пояснительная записка, содержащая информацию о необходимости ликвидации муниципального унитарного предприятия;
расчет предполагаемых расходов для проведения ликвидации;
перечень имущества, предполагаемого к передаче в казну Усть-Кубинского муниципального района;
финансово-экономическое обоснование за трехлетний период в случаях, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 5.2 Положения.
5.4. Подготовка проекта постановления о ликвидации муниципального унитарного предприятия осуществляется органом и (или) структурным подразделением администрации района по поручению руководителя администрации района.
5.5. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого муниципального унитарного предприятия передается ликвидационной комиссией в казну Усть-Кубинского муниципального района, а оставшиеся денежные средства перечисляются в бюджет Усть-Кубинского муниципального района.
5.6. Ликвидация муниципального унитарного предприятия считается завершенной, а муниципальное унитарное предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
<< Назад |
||
Содержание Решение Представительного Собрания Усть-Кубинский муниципальный район Вологодской области от 30 марта 2020 г. N 21 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.