Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Канашского района
Чувашской Республики
от 01.04.2020 г. N 49/7
Отчет
о деятельности Контрольно-счетного органа Канашского района Чувашской Республики за 2019 год
1. Общие положения
Настоящий отчёт о деятельности Контрольно-счетного органа Канашского района Чувашской Республики (далее - Контрольно-счетный орган) подготовлен и представляется на рассмотрение в Собрание депутатов Канашского района в соответствии с требованиями п. 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", п. 13.2 раздела 13 Положения о Контрольно-счетном органе Канашского района Чувашской Республики, утвержденного решением Собрания депутатов Канашского района от 25.06.2012 г. N 19/2 (далее - Положение) и содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности Контрольно-счетного органа в 2019 году.
Контрольно-счетный орган в отчетном периоде осуществлял свою деятельность на основе действующего законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов, в соответствии с планом работы Контрольно-счетного органа на 2019 год неизменно ориентируясь на укрепление и развитие основополагающих принципов, являющихся базовыми для эффективной деятельности контрольного органа в области муниципальных финансов: законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
В соответствии с пунктом 1.1. Положения "О Контрольно-счетном органе Канашского района Чувашской Республики" Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемый Собранием депутатов Канашского района Чувашской Республики и подотчетен ему.
Его полномочия определены статьей 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", а также пунктами 2.1., 2.2. Положения "О Контрольно-счетном органе Канашского района Чувашской Республики".
В соответствии с пунктом 7.1. Положения "О Контрольно-счетном органе Канашского района Чувашской Республики" внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, как и ранее, явившихся приоритетным направлением деятельности Контрольно-счетного органа в 2019 году, где внимание уделялось контролю за формированием и исполнением бюджета Канашского района, оценке эффективности и целевого использования средств местного бюджета, контролю за управлением объектами муниципальной собственности, исполнением бюджетных полномочий главными распорядителями бюджетных средств и администраторами поступлений в бюджет Канашского района, проведению работы по повышению уровня финансовой дисциплины всех участников бюджетного процесса, экспертизе проектов нормативных правовых актов Канашского района.
2. Экспертно-аналитическая и контрольная деятельность Контрольно-счетного органа
В отчетном периоде экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетного органа составляла основу внешнего финансового контроля над бюджетом Канашского района Чувашской Республики и осуществлялась по всем направлениям его деятельности. Контрольно-счетный орган в соответствии с полномочиями, установленными в разделе 2 Положения "О Контрольно-счетном органе Канашского района Чувашской Республики" проводил финансовую экспертизу проектов правовых актов Канашского района Чувашской Республики, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета Канашского района Чувашской Республики, и (или) влияющих на формирование и исполнение бюджета Канашского района Чувашской Республики, в ходе чего осуществлялся анализ наиболее значимых вопросов бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Канашском районе Чувашской Республики.
Всего по поступившим на экспертизу в Контрольно-счетный орган проектов правовых актов Канашского района было проведено шестнадцать экспертно-аналитических мероприятий, из них одиннадцать экспертно-аналитических мероприятий по проектам правовых актов прямо касающихся вопросов исполнения бюджета Канашского района и внесения в них изменений, и пять - по другим вопросам финансово-бюджетной политики и жизнедеятельности района. В рамках предварительного контроля осуществлялся анализ основных характеристик бюджета Канашского района Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. На основе внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета за 2018 год и представлено в Собрание депутатов Канашского района.
Как и ранее, в отчетном периоде Контрольно-счетным органом вновь проводилась работа по экспертизе проектов муниципальных правовых актов, регулирующих налоговые и бюджетные правоотношения, подготовленных с целью приведения их в соответствие с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
В отчетном периоде по всем поступившим проектам были даны положительные заключения.
В рамках проведения экспертно-аналитических и контрольных мероприятий также осуществлены проверки по следующим вопросам:
"Исполнение муниципальными образованиями соглашений, заключенных с Министерством финансов Чувашской Республики в соответствии с пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета" на объектах контроля - администрациях Байгильдинского, Вутабосинского, Малокибечского, Новоурюмовского, Новочелкасинского, Сугайкасинского, Тобурдановского, Ухманского, Шакуловского, Ямашевского, Янгличского сельских поселений Канашского района Чувашской Республики (всего 11 из 24 сельских поселений Канашского района Чувашской Республики) за 2017 - 2018 годы. Несоответствия требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации не установлено (при этом в некоторых из вышеуказанных сельских поселениях плановые назначения по собственным (налоговым и неналоговым) доходам на 2018 год предусмотрены ниже утвержденных плановых назначений на 2017 год). Т.к. проверка проведена параллельно с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики, отчет по материалам проверки доведен в КСП Чувашии.
"Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание автомобильных дорог общего пользования вне границ населенных пунктов в границах муниципального района" (совместно с КСП Чувашии) за 2018 год.
Проверка на предмет соблюдения финансово-бюджетного законодательства в части обоснованности производства начислений и выплат премий и материальной помощи работникам МБОУ "Сугайкасинская ООШ" Канашского района Чувашской Республики (во исполнение письменного запроса ОМВД России по Канашскому району от 09.09.2019 г. N 10265) за период с 2017 года по май 2019 года.
В МБОУ "Шихазанская средняя общеобразовательная школа им. М. Сеспеля" Канашского района Чувашской Республики и МКУ "Централизованная бухгалтерия Администрации Канашского района" проверка на предмет соблюдения финансово-бюджетного законодательства в части обоснованности производства начислений и выплат премий и материальной помощи по отдельным фактам, изложенным в коллективном письменном обращении работников МБОУ "Шихазанская СОШ им. М. Сеспеля" Канашского района Чувашской Республики, ранее направленным ими в адрес Канашского межрайонного прокурора (во исполнение письменного запроса Канашской межрайонной прокуратуры от 19.11.2019 г. N 1р-2019, письменного запроса ОМВД России по Канашскому району от 27.11.2019 г. N 13992, от 10.12.2019 г. N 14534) за период с сентября 2018 года по май 2019 года.
Соблюдение финансово-бюджетного законодательства в части обоснованности производства начислений и выплат заработной платы, премий и материальной помощи учителю МБОУ "Шихазанская СОШ им. М. Сеспеля" Канашского района Чувашской Республики во исполнение письменного запроса ОМВД России по Канашскому району от 19.12.2019 г. N 14967 за период с 11 сентября 2018 года по 30 ноября 2018 года.
Состояние расчетов с ресурсоснабжающими организациями в обществе с ограниченной ответственностью "УК ЖКХ "Канашская" за период 2017 г. - II квартал 2019 г. Основания для проведения контрольного мероприятия: решение Канашской межрайонной прокуратуры о проведении проверки ООО "УК ЖКХ "Канашская" от 24.07.2019 г. N 142; ст. ст. 6, 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"; письмо Канашской межрайонной прокуратуры от 19.07.2019 г. N 1/8р-2019. за период 2017 г. При наличии просроченной кредиторской задолженности, в том числе за электрическую энергию перед АО "Чувашская энергосбытовая компания", по заработной плате работникам Общества и др., сумма отвлечения денежных средств Общества, в связи с просроченным долгом физического лица Поверного Н.В. за полученные им из кассы деньги, которая могла быть направлена на погашение кредиторской задолженности перед АО "Чувашская энергосбытовая компания", составила в сумме 337514,02 рублей. Установлены и другие недостатки и нарушения. Материал проверки передан в Канашскую межрайонную прокуратуру.
Были направлены соответствующие представления о рассмотрении выявленных нарушений и недостатков.
Все материалы проверок, согласно имеющемуся действующему соглашению, направлены в Канашскую межрайонную прокуратуру.
На объектах контрольных мероприятий, включенных в план работы Контрольно-счетного органа Канашского района Чувашской Республики на 2019 год, проводился также аудит закупок.
Поручений от Собрания депутатов Канашского района, Председателя Собрания депутатов Канашского района, Главы Канашского района, Собраний депутатов сельских поселений Канашского района, председателей Собраний депутатов сельских поселений Канашского района, глав сельских поселений Канашского района на проведение контрольных мероприятий в 2019 году не поступало.
По обращению граждан (физических лиц) в 2019 году контрольно-счетным органом проверок не проводилось.
3. Взаимодействие Контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами
Контрольно-счетный орган в лице председателя является членом Совета контрольно-счетных органов Чувашской Республики в соответствии с действующим договором о создании Совета от 26 июня 2013 года. Кроме того, действует Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве от 25 декабря 2013 года, заключенное с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики. В отчетном году в целях выработки и применения единообразных методологических подходов к контрольной и экспертно-аналитической деятельности продолжено взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики и контрольно-счетными органами муниципальных образований Чувашской Республики, принималось участие в общих собраниях контрольно-счетных органов Чувашской Республики.
В целях определения общих принципов информационного взаимодействия, а также дальнейшего развития информационных связей и для повышения эффективности работы Контрольно-счетным органом Канашского района Чувашской Республики и Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике действует совместное Соглашение об информационном взаимодействии за N 15-06-62/1 от 11.03.2013 г.
Контрольно-счетный орган в соответствии с имеющимися Соглашениями исполняет полномочия контрольно-счетных органов всех 24-х сельских поселений Канашского района Чувашской Республики.
Действует Соглашение с Канашской межрайонной прокуратурой о взаимодействии и информационном обмене при осуществлении полномочий по контролю и надзору за исполнением бюджетного законодательства.
Председатель Контрольно-счетного органа является председателем административной комиссии Канашского района Чувашской Республики, а также членом Совета по противодействию коррупции Канашского района Чувашской Республики.
4. Информирование общественности о деятельности Контрольно-счетного органа
В соответствии с требованиями пунктов 13.1.-13.3. Положения "О Контрольно-счетном органе Канашского района Чувашской Республики" в соответствующем информационном разделе на сайте органа местного самоуправления Канашского района Чувашской Республики в сети Интернет в течение отчетного периода размещались планы работы, основные результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, заключения на муниципальные правовые акты, другая информация о деятельности Контрольно-счетного органа.
5. Организация и обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" органа, в соответствии с требованиями пункта 3.1. Положения "О Контрольно-счетном органе Канашского района Чувашской Республики" контрольно-счетный орган муниципального образования образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа. Пункт 6 статьи 5 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" устанавливает, что в состав аппарата контрольно-счетного органа входят инспекторы и иные штатные работники, и, что на инспекторов контрольно-счетных органов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного или муниципального финансового контроля в пределах компетенции соответствующего контрольно-счетного органа (планом работы Контрольно-счетного органа Канашского района Чувашской Республики предполагается, что инспектором должны осуществляться полномочия по осуществлению внешнего финансового контроля контрольно-счетных органов 24-х сельских поселений Канашского района Чувашской Республики).
Таким образом, штатная численность Контрольно-счетного органа Канашского района Чувашской Республики, определенная в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" решением Собрания депутатов Канашского района от 17.08.2012 г. N 20/3 "Об утверждении структуры контрольно-счетного органа Канашского района Чувашской Республики" в количестве 2-х штатных единиц (1,0 шт. ед. председателя и 1,0 шт. ед. инспектора), соответствует минимально возможной численности для формирования аппарата контрольно-счетного органа муниципального образования. При этом, в отчетном 2019 году, ввиду отсутствия утвержденных бюджетных ассигнований на содержание в аппарате муниципального контрольно-счетного органа инспектора, средняя фактическая численность работников Контрольно-счетного органа составила в количестве 1 человека - председателя Контрольно-счетного органа.
Исходя из вышеизложенного следует, что в отчетном периоде аппарат Контрольно-счетного органа фактически полностью не был сформирован. Все мероприятия по исполнению полномочий Контрольно-счетного органа проводились единолично председателем.
В соответствии с требованиями пункта 6.1. Положения "О Контрольно-счетном органе Канашского района Чувашской Республики" Контрольно-счетный орган в 2019 году осуществлял свою деятельность на основе плана, который разрабатывался и утверждался им самостоятельно. План работы Контрольно-счётного органа Канашского района Чувашской Республики на 2019 год утвержден распоряжением председателя контрольно-счетного органа от 25.12.2018 года N 7 согласно ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и п. 6 Положения о Контрольно-счетном органе Канашского района Чувашской Республики, утверждённом решением Собрания депутатов Канашского района от 25.06.2012 г. N 19/2. При этом, планирование работы Контрольно-счетного органа на очередной год строится с учетом рассмотрения поступивших в адрес Контрольно-счетного органа предложений о включении в план тех или иных экспертно-аналитических и контрольных мероприятий.
В 2019 году действия должностных лиц Контрольно-счетного органа в судах не обжаловались, иски не предъявлялись.
При осуществлении контроля Контрольно-счетный орган руководствуется утвержденными и внедренными в практику стандартами внешнего муниципального финансового контроля и методическими рекомендациями.
6. Заключительные положения
В отчетном периоде в целом Контрольно-счетным органом обеспечена реализация целей и задач, возложенных на него Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетном органе Канашского района Чувашской Республики, утвержденным решением Собрания депутатов Канашского района от 25 июня 2012 года N 19/2 и иными правовыми актами.
В 2020 году Контрольно-счетным органом будет продолжена работа по осуществлению контроля формирования и исполнения местного бюджета, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, внедрению в контрольную практику новых форм и методов работы, совершенствованию правового, методологического обеспечения муниципального финансового контроля на территории Канашского района Чувашской Республики, расширению взаимодействия с правоохранительными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики от 1 апреля 2020 г. N 49/7 "О деятельности Контрольно-счетного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.