Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Владимира
от 24 марта 2020 г. N 627
Муниципальная адресная программа
"Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда города Владимира" (далее - Программа)
I. Паспорт Программы
Наименование |
Муниципальная адресная программа "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда города Владимира" |
Основание для разработки Программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ); Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; Национальный проект "Жилье и городская среда" утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 (протокол N 16); Федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 21.12.2018 N 3; Региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", утвержденный Губернатором области 13.12.2018; Областная адресная программа "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Владимирской области", утвержденная постановлением администрации Владимирской области от 28.03.2019 N 235 |
Руководитель Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира |
Исполнитель основных мероприятий Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира (далее - УЖКХ); Управление по учету и распределению жилой площади администрации города Владимира (далее - УУиРЖП); Управление архитектуры и строительства администрации города Владимира (далее - УАиС); Управление муниципальным имуществом г. Владимира (далее - УМИ); Управление земельными ресурсами администрации города Владимира (далее - УЗР) |
Главный распорядитель бюджетных средств Программы |
УЖКХ |
Подпрограммы Программы |
1. "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Владимира". 2. "Обеспечение проживающих в аварийном жилищном фонде граждан жилыми помещениями" |
Цель Программы |
Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
Задача Программы |
1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципального образования город Владимир. 2. Переселение граждан из жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки. 3. Ликвидация аварийных многоквартирных домов. 4. Использование освободившихся земельных участков после сноса аварийных многоквартирных домов участниками Программы под строительство новых объектов недвижимости по итогам реализации Программы. 5. Развитие жилищного строительства |
Сроки реализации Программы |
2019 - 2025 годы, в том числе: 1 этап 2019 - 2020 годы; 2 этап 2020 - 2021 годы; 3 этап 2021 - 2022 годы; 4 этап 2022 - 2023 годы; 5 этап 2023 - 2024 годы; 6 этап 2024 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составит - 313166159,34 рублей. Из них по этапам: 1 этап: 2019 год - 22629908,00 рублей; 2020 год - 3964465,91 рублей; 2 этап: 2020 год - 38164522,47 рубля; 3 этап: 2021 год - 38164522,47 рубля; 4 этап: 2022 год - 94924451,33 рубль; 5 этап: 2023 год - 83146053,21 рубля; 6 этап: 2024 год - 32172235,95 рублей. Источниками финансирования Программы являются: средства государственной корпорации Фонда содействия реформированию (далее - Фонд) - 259543200,12 рублей, из них по этапам: 1 этап: 2019 год - 12135931,15 рубль; 2020 год - 3885176,60 рублей; 2 этап: 2020 год - 24682645,66 рублей; 3 этап: 2021 год - 24682645,66 рублей; 4 этап: 2022 год - 81144877,67 рублей; 5 этап: 2023 год - 81483132,15 рубля; 6 этап: 2024 год - 31528791,23 рубль; средства областного бюджета - 39719470,58 рублей, из них по этапам: 1 этап: 2019 год - 6991935,26 рублей; 2020 год - 59466,98 рублей; 2 этап: 2020 год - 10241189,10 рублей; 3 этап: 2021 год - 10241189,10 рублей; 4 этап: 2022 год - 10455915,80 рублей; 5 этап: 2023 год - 1247190,80 рублей; 6 этап: 2024 год - 482583,54 рубля; средства местного бюджета - 13903488,64 рублей, из них по этапам: 1 этап: 2019 год - 3502041,59 рубль; 2020 год - 19822,33 рубля; 2 этап: 2020 год - 3240687,71 рублей; 3 этап: 2021 год - 3240687,71 рублей; 4 этап: 2022 год - 3323657,86 рублей; 5 этап: 2023 год - 415730,26 рублей; 6 этап: 2024 год - 160861,18 рубль |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Площадь аварийных многоквартирных домов (количество квадратных метров), жители которых расселены в результате выполнения Программы. 2. Число переселенных жителей в результате выполнения Программы |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем, существующих в городе Владимире, и требует скорейшего решения их с использованием программно-целевого метода.
Жилищный фонд города Владимира составляет 9 419,10 тыс. кв. метров общей площади жилых помещений. Требуется расселить 57 многоквартирных домов, расположенный на территории города Владимира, в установленном порядке признаны аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации после 01.01.2012, площадью жилых помещений 12,89 тыс. кв. метров, из которых 4 многоквартирных дома включены в Муниципальную адресную программу сноса и реконструкции многоквартирных домов на отдельных застроенных территориях города Владимира, утвержденную решением Совета народных депутатов города Владимира от 21.03.2012 N 50, площадью жилых помещений 1,11 тыс. кв. метров, по 1 многоквартирному дому заключен договор о развитии застроенной территории части квартала N 22 исторического центра города Владимира от 26.12.2014 N 01-10/176, площадью жилых помещений 0,06 тыс. кв. метров.
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде негативно влияют на здоровье граждан и на демографию, понижают социальный статус гражданина, не дают возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения.
III. Критерии отбора аварийных домов на территории муниципального образования город Владимир для расселения в рамках Программы
Очередность расселения многоквартирных домов в рамках Программы определяется исходя из даты признания таких домов аварийными. В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, дата признания аварийными и подлежащими сносу предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу других многоквартирных домов, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.
В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
IV. Механизм реализации и управления Программой
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:
- приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц;
- строительство многоквартирных домов;
- выплата возмещения собственникам жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
Рекомендуемые требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках Программы приведены в приложении N 3 к Программе.
Руководителем Программы является УЖКХ. Исполнителями основных мероприятий Программы являются структурные подразделения администрации города Владимира:
- УЖКХ;
- УУиРЖП;
- УАиС;
- УМИ;
- УЗР.
Исполнители Программы:
- выполняют программные мероприятия согласно приложению N 4 к Программе;
- по запросам руководителя Программы подготавливают отчеты о результатах реализации мероприятий;
- выполняют функции главного распорядителя бюджетных средств (при необходимости).
Руководитель Программы координирует ее реализацию и готовит отчеты о ходе реализации Программы.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с действующим жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с Программой, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
Для достижения цели и решения поставленных задач в рамках Программы предусмотрена реализация двух подпрограмм:
1. "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Владимира" (приложение N 1 к Программе).
2. "Обеспечение проживающих в аварийном жилищном фонде граждан жилыми помещениями" (приложение N 2 к Программе).
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации Программы
Основным критерием эффективности реализации Программы является переселение 698 граждан из аварийного жилищного фонда, улучшение их жилищных условий и снижение удельного веса граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
VI. Объем финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составит - 313166159,34 рублей.
Из них по этапам:
1 этап:
2019 год - 22629908,00 рублей;
2020 год - 3964465,91 рублей;
2 этап:
2020 год - 38164522,47 рубля;
3 этап:
2021 год - 38164522,47 рубля;
4 этап:
2022 год - 94924451,33 рубль;
5 этап:
2023 год - 83146053,21 рубля;
6 этап:
2024 год - 32172235,95 рублей.
Источниками финансирования Программы являются:
средства Фонда - 259543200,12 рублей, из них по этапам:
1 этап:
2019 год - 12135931,15 рубль;
2020 год - 3885176,60 рублей;
2 этап:
2020 год - 24682645,66 рублей;
3 этап:
2021 год - 24682645,66 рублей;
4 этап:
2022 год - 81144877,67 рублей;
5 этап:
2023 год - 81483132,15 рубля;
6 этап:
2024 год - 31528791,23 рубль;
средства областного бюджета - 39719470,58 рублей, из них по этапам:
1 этап:
2019 год - 6991935, 26 рублей;
2020 год - 59466,98 рублей;
2 этап:
2020 год - 10241189,10 рублей;
3 этап:
2021 год - 10241189,10 рублей;
4 этап:
2022 год - 10455915,80 рублей;
5 этап:
2023 год - 1247190,80 рублей;
6 этап:
2024 год - 482583,54 рубля;
средства местного бюджета - 13903488,64 рублей, из них по этапам:
1 этап:
2019 год - 3502041,59 рубль;
2020 год - 19822,33 рубля;
2 этап:
2020 год - 3240687,71 рублей;
3 этап:
2021 год - 3240687,71 рублей;
4 этап:
2022 год - 3323657,86 рублей;
5 этап:
2023 год - 415730,26 рублей;
6 этап:
2024 год - 160861,18 рубль.
Приложение N 1
к Программе
Подпрограмма
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Владимира" (далее - Подпрограмма N 1)
I. Паспорт Подпрограммы N 1
Наименование Подпрограммы N 1 |
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Владимира" |
Руководитель Подпрограммы N 1 |
УЖКХ |
Исполнитель основных мероприятий Подпрограммы N 1 |
УЖКХ; УУиРЖП; УАиС; УМИ; УЗР |
Главный распорядитель бюджетных средств Подпрограммы N 1 |
УЖКХ |
Цель Подпрограммы N 1 |
Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
Задача Подпрограммы N 1 |
1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципального образования город Владимир. 2. Переселение граждан из жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки. 3. Ликвидация аварийных многоквартирных домов. 4. Использование освободившихся земельных участков после сноса аварийных многоквартирных домов участниками Подпрограммы N 1 под строительство новых объектов недвижимости по итогам реализации Подпрограммы N 1. 5. Развитие жилищного строительства |
Сроки реализации Подпрограммы N 1 |
2019 - 2025 годы, в том числе: 1 этап 2019 - 2020 годы; 2 этап 2020 - 2021 годы; 3 этап 2021 - 2022 годы; 4 этап 2022 - 2023 годы; 5 этап 2023 - 2024 годы; 6 этап 2024 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы N 1 |
Общий объем финансирования Подпрограммы N 1 составит - 265872396,91 рублей. Из них по этапам: 1 этап: 2019 год - 13416000,00 рублей; 2020 год - 3964465,91 рублей; 2 этап: 2020 год - 25186373,13 рубля; 3 этап: 2021 год - 25186373,13 рубля; 4 этап: 2022 год - 82800895,58 рублей; 5 этап: 2023 год - 83146053,21 рубля; 6 этап: 2024 год - 32172235,95 рублей. Источниками финансирования Подпрограммы N 1 являются: средства Фонда - 259543200,12 рублей, из них по этапам: 1 этап: 2019 год - 12135931,15 рубль; 2020 год - 3885176,60 рублей; 2 этап: 2020 год - 24682645,66 рублей; 3 этап: 2021 год - 24682645,66 рублей; 4 этап: 2022 год - 81144877,67 рублей; 5 этап: 2023 год - 81483132,15 рубля; 6 этап: 2024 год - 31528791,23 рубль; средства областного бюджета - 3972600,00 рублей, из них по этапам: 1 этап: 2019 год - 185754,05 рубля; 2020 год - 59466,98 рублей; 2 этап: 2020 год - 377795,60 рублей; 3 этап: 2021 год - 377795,60 рублей; 4 этап: 2022 год - 1242013,43 рублей; 5 этап: 2023 год - 1247190,80 рублей; 6 этап: 2024 год - 482583,54 рубля; средства местного бюджета - 2356596,79 рублей, из них по этапам: 1 этап: 2019 год - 1094314,80 рублей; 2020 год - 19822,33 рубля; 2 этап: 2020 год - 125931,87 рубль; 3 этап: 2021 год - 125931,87 рубль; 4 этап: 2022 год - 414004,48 рубля; 5 этап: 2023 год - 415730,26 рублей; 6 этап: 2024 год - 160861,18 рубль |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы N 1 |
1. Площадь аварийных многоквартирных домов (количество квадратных метров), жители которых расселены в результате выполнения Подпрограммы N 1. 2. Число переселенных жителей в результате выполнения Подпрограммы N 1 |
II. Характеристика проблемы
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем, существующих в городе Владимире, и требует скорейшего решения их с использованием программно-целевого метода.
Требуется расселить 35 многоквартирных дома, расположенных на территории города Владимира, в установленном порядке признанных аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в период с 01.01.2012 по 31.12.2016, площадью жилых помещений 7,69 тыс. кв. метров, из которых 4 многоквартирных дома включены в Муниципальную адресную программу сноса и реконструкции многоквартирных домов на отдельных застроенных территориях города Владимира, утвержденную решением Совета народных депутатов города Владимира от 21.03.2012 N 50, площадью жилых помещений 1,11 тыс. кв. метров, по 1 многоквартирному дому заключен договор о развитии застроенной территории части квартала N 22 исторического центра города Владимира от 26.12.2014 N 01-10/176, площадью жилых помещений 0,06 тыс. кв. метров.
III. Критерии отбора аварийных домов на территории муниципального образования город Владимир для расселения в рамках Подпрограммы N 1
Очередность расселения многоквартирных домов в рамках Подпрограммы N 1 определяется исходя из даты признания таких домов аварийными. В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, дата признания аварийными и подлежащими сносу предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу других многоквартирных домов, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.
В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа Подпрограммы N 1 по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Перечень многоквартирных домов, включенных в Подпрограмму N 1, приведен в приложении N 5 к Программе.
IV. Механизм реализации и управления Подпрограммой N 1
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:
- приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц;
- строительство многоквартирных домов;
- выплата возмещения собственникам жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
Рекомендуемые требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках Подпрограммы N 1 приведены в приложении N 3 к Программе.
Руководителем Подпрограммы N 1 является УЖКХ. Исполнителями основных мероприятий Подпрограммы N 1 являются структурные подразделения администрации города Владимира:
- УЖКХ;
- УУиРЖП;
- УАиС;
- УМИ;
- УЗР.
Исполнители Подпрограммы N 1:
- выполняют мероприятия согласно приложению N 4 к Программе;
- по запросам руководителя Подпрограммы N 1 подготавливают отчеты о результатах реализации мероприятий;
- выполняют функции главного распорядителя бюджетных средств (при необходимости).
Руководитель Подпрограммы N 1 координирует ее реализацию и готовит отчеты о ходе реализации Подпрограммы N 1.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с действующим жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с Подпрограммой N 1, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации Подпрограммы N 1
Основным критерием эффективности реализации Подпрограммы N 1 является переселение 593 граждан из аварийного жилищного фонда, улучшение их жилищных условий и снижение удельного веса граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017, приведен в приложении N 6 к Программе.
VI. Ресурсное обеспечение Подпрограммы N 1
Общий объем финансирования Подпрограммы N 1 составит - 265872396,91 рублей.
Из них по этапам:
1 этап:
2019 год - 13416000,00 рублей;
2020 год - 3964465,91 рублей;
2 этап:
2020 год - 25186373,13 рубля;
3 этап:
2021 год - 25186373,13 рубля;
4 этап:
2022 год - 82800895,58 рублей;
5 этап:
2023 год - 83146053,21 рубля;
6 этап:
2024 год - 32172235,95 рублей.
Источниками финансирования Подпрограммы N 1 являются:
средства Фонда - 259843200,12 рублей, из них по этапам:
1 этап:
2019 год - 12135931,15 рубль;
2020 год - 3885176,60 рублей;
2 этап:
2020 год - 24682645,66 рублей;
3 этап:
2021 год - 24682645,66 рублей;
4 этап:
2022 год - 81144877,67 рублей;
5 этап:
2023 год - 81483132,15 рубля;
6 этап:
2024 год - 31528791,23 рубль;
средства областного бюджета - 3972600,00 рублей, из них по этапам:
1 этап:
2019 год - 185754,05 рубля;
2020 год - 59466,98 рублей;
2 этап:
2020 год - 377795,60 рублей;
3 этап:
2021 год - 377795,60 рублей;
4 этап:
2022 год - 1242013,43 рублей;
5 этап:
2023 год - 1247190,80 рублей;
6 этап:
2024 год - 482583,54 рубля;
средства местного бюджета - 2356596,79 рублей, из них по этапам:
1 этап:
2019 год - 1094314,80 рублей;
2020 год - 19822,33 рубля;
2 этап:
2020 год - 125931,87 рубль;
3 этап:
2021 год - 125931,87 рубль;
4 этап:
2022 год - 414004,48 рубля;
5 этап:
2023 год - 415730,26 рублей;
6 этап:
2024 год - 160861,18 рубль.
Приложение N 2
к Программе
Подпрограмма
"Обеспечение проживающих в аварийном жилищном фонде граждан жилыми помещениями" (далее - Подпрограмма N 2)
I. Паспорт Подпрограммы N 2
Наименование Подпрограммы N 2 |
"Обеспечение проживающих в аварийном жилищном фонде граждан жилыми помещениями" |
Руководитель Подпрограммы N 2 |
УЖКХ |
Исполнитель основных мероприятий Подпрограммы N 2 |
УЖКХ; УУиРЖП; УАиС; УМИ; УЗР |
Главный распорядитель бюджетных средств Подпрограммы N 2 |
УЖКХ |
Цель Подпрограммы N 2 |
Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
Задача Подпрограммы N 2 |
1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципального образования город Владимир. 2. Переселение граждан из жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки. 3. Ликвидация аварийных многоквартирных домов. 4. Использование освободившихся земельных участков после сноса аварийных многоквартирных домов участниками Подпрограммы N 2 под строительство новых объектов недвижимости по итогам реализации Подпрограммы N 2. 5. Развитие жилищного строительства |
Сроки реализации Подпрограммы N 2 |
2019 - 2024 годы, в том числе: 1 этап - 2019 год; 2 этап - 2020 год; 3 этап - 2021 год; 4 этап - 2012 год; 5 этап - 2023 год; 6 этап - 2024 год |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы N 2 |
Общий объем финансирования Подпрограммы N 2 составит - 47293762,43 рублей. Из них по годам: 2019 год - 9213908,00 рубль; 2020 год - 12978149,34 рублей; 2021 год - 12978149,34 рублей; 2022 год - 12123555,75 рублей. Источниками финансирования Подпрограммы N 2 являются: средства областного бюджета - 35746870,58 рублей, из них по годам: 2019 год - 6806181,21 рубль; 2020 год - 9863393,50 рубля; 2021 год - 9863393,50 рубля; 2022 год - 9213902,37 рубля; средства местного бюджета - 11546891,85 рубль, из них по годам: 2019 год - 2407726,79 рублей; 2020 год - 3114755,84 рублей; 2021 год - 3114755,84 рублей; 2022 год - 2909653,38 рубля |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы N 2 |
1. Площадь аварийных многоквартирных домов (количество квадратных метров), жители которых расселены в результате выполнения Подпрограммы N 2. 2. Число переселенных жителей в результате выполнения Подпрограммы N 2 |
II. Характеристика проблемы
Требуется расселить 57 многоквартирных домов, расположенных на территории города Владимира, в установленном порядке признанных аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации после 01.01.2012, площадью жилых помещений 12,89 тыс. кв. метров.
Вместе с тем в Подпрограмму N 1 включен только 30 многоквартирный дом. Данные дома в установленном порядке признаны аварийным и подлежащим сносу по состоянию до 01.01.2017 в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, площадью жилых помещений 6,52 тыс. кв. метров, 4 многоквартирных дома включены в Муниципальную адресную программу сноса и реконструкции многоквартирных домов на отдельных застроенных территориях города Владимира, утвержденную решением Совета народных депутатов города Владимира от 21.03.2012 N 50, площадью жилых помещений 1,11 тыс. кв. метров, по 1 многоквартирному дому заключен договор о развитии застроенной территории части квартала N 22 исторического центра города Владимира от 26.12.2014 N 01-10/176, площадью жилых помещений 0,06 тыс. кв. метров.
В Подпрограмму N 2 вошли 9 многоквартирных домов, площадью жилых помещений 1,33 тыс. кв. метров, признанных аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в период с 01.01.2017 по 31.12.2017 и не расселяемых в рамках Подпрограммы N 1.
Перечень многоквартирных домов, включенных в Подпрограмму N 2 приведен в приложении N 7 к Программе.
III. Механизм реализации и управления Подпрограммой N 2
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:
- приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц;
- строительство многоквартирных домов;
- выплата возмещения собственникам жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
Руководителем Подпрограммы N 2 является УЖКХ. Исполнителями основных мероприятий Подпрограммы N 2 являются структурные подразделения администрации города Владимира:
- УЖКХ;
- УУиРЖП;
- УАиС;
- УМИ;
- УЗР.
Исполнители Подпрограммы N 2:
- выполняют мероприятия согласно приложению N 4 к Программе;
- по запросам руководителя Подпрограммы N 2 подготавливают отчеты о результатах реализации мероприятий;
- выполняют функции главного распорядителя бюджетных средств (при необходимости).
Руководитель Подпрограммы N 2 координирует ее реализацию и готовит отчеты о ходе реализации Подпрограммы N 2.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с действующим жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с Подпрограммой N 2, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
IV. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации Подпрограммы N 2
Основным критерием эффективности реализации Подпрограммы N 2 является переселение 105 гражданин из аварийного жилищного фонда, улучшение их жилищных условий и снижение удельного веса граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы N 2
Общий объем финансирования Подпрограммы N 2 составит - 47293762,43 рубля.
Из них по годам:
2019 год - 9213908,00 рублей;
2020 год - 12978149,34 рублей;
2021 год - 12978149,34 рублей;
2022 год - 12123555,75 рублей.
Источниками финансирования Подпрограммы N 2 являются:
средства областного бюджета - 35746870,58 рублей, из них по годам:
2019 год - 6806181,21 рубль;
2020 год - 9863393,50 рубля;
2021 год - 9863393,50 рубля;
2022 год - 9213902,37 рубля;
средства местного бюджета - 11546891,85 рубль, из них по годам:
2019 год - 2407726,79 рублей;
2020 год - 3114755,84 рублей;
2021 год - 3114755,84 рублей;
2022 год - 2909653,38 рубля.
Приложение N 3
к Программе
Рекомендуемые требования
к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы
Рекомендуемые требования предназначены для использования государственными (муниципальными) заказчиками при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию.
N |
Наименование рекомендуемого требования |
Содержание рекомендуемого требования |
1. |
Требования к проектной документации на дом |
В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности устанавливаются таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды. Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями: - постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"; - Федерального закона N 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; - Федерального закона N 384-ФЗ от 30.12.2009 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; - СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"; - СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные"; - СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"; - СП 14.13330.2014 "Строительство в сейсмических районах"; - СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений"; - СП 2.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты"; - СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"; - СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения". Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 "Основные требования к проектной и рабочей документации". Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64 (с изменениями и дополнениями). В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы |
2. |
Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье |
В строящихся домах обеспечивается наличие: - несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов: а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением; б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций; в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций. Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP-панелей, металлических сэндвич-панелей. - подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям; - санитарного узла (раздельного или совмещенного), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину. - внутридомовых инженерных систем, включая системы: а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией); б) холодного водоснабжения; в) водоотведения (канализации); г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов); е) горячего водоснабжения; ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией); з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией); - в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения; - принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией). Лифты рекомендуется оснащать: а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом; б) оборудованием для связи с диспетчером; в) аварийным освещением кабины лифта; г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении; д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении; - внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Владимира от 24 марта 2020 г. N 627 "О внесении изменения в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.