Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Комитета по образованию
от 18.05.2016 N 1470-р
Регламент
осуществления Комитетом по образованию ведомственного контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок заказчиками, находящимися в ведении Комитета по образованию
24 марта 2020 г.
1. Настоящий Регламент осуществления Комитетом по образованию ведомственного контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок заказчиками, находящимися в ведении Комитета по образованию, (далее - Регламент) устанавливает требования к осуществлению ведомственного контроля в отношении заказчиков, находящихся в ведении Комитета по образованию (далее - ведомственный контроль), а также определяет порядок его проведения.
2. Регламент разработан в соответствии с Порядком осуществления ведомственного контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок заказчиками, подведомственными исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1095 "О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга".
3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, находящимися в ведении Комитета по образованию (далее - подведомственные заказчики), законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 4 изменен с 24 марта 2020 г. - Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 24 марта 2020 г. N 815-р
4. При осуществлении ведомственного контроля Комитет по образованию (далее - Комитет) осуществляет проверку соблюдения и исполнения подведомственными заказчиками Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - проверка), в том числе осуществляет проверку:
установленных обязанностей по планированию закупок;
обоснованности осуществляемых закупок, включая обоснованность объекта закупки, определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а в предусмотренных Федеральным законом случаях - цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц, максимального значения цены контракта (в случае если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить);
соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
предоставления подведомственными заказчиками учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, являющимися участниками закупок, преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта;
обоснованности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контракта, достижения целей закупки;
соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
5. Проверки проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.
6. Плановые проверки проводятся на основании годового плана проверок (далее - план проверок), утвержденного распоряжением Комитета.
План проверок составляется из расчета необходимости проведения плановой проверки в отношении каждого подведомственного заказчика не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год и должен содержать следующие сведения:
наименование контролирующего органа;
наименование, ИНН, адрес подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении плановой проверки;
цель, предмет и основания проведения плановой проверки;
дата начала и предполагаемая дата окончания плановой проверки.
7. План проверок размещается на сайте закупок Санкт-Петербурга и на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее двух месяцев до окончания года, предшествующего году, в котором планируется проведение плановых проверок.
Проект распоряжения Комитета об утверждении плана проверок готовит отдел закупок Комитета (далее - отдел закупок).
8. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в Комитет информации из правоохранительных органов или иных источников о нарушении подведомственным заказчиком требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
9. Проверка проводится на основании распоряжения Комитета о проведении проверки и уведомления Комитета о проведении проверки.
Распоряжение Комитета о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
наименование контролирующего органа;
наименование подведомственного заказчика,
фамилии, имена, отчества, должности руководителя проверки и проверяющих;
предмет, цель и основания проведения проверки;
дата начала проведения проверки и предполагаемая дата окончания проверки;
период, за который проводится проверка.
В уведомлении Комитета о проведении проверки указываются следующие сведения: наименование контролирующего органа; наименование подведомственного заказчика; фамилии, имена, отчества, должности руководителя проверки и проверяющих; предмет, цель и основания проведения проверки; дата начала и предполагаемая дата окончания проверки; период, за который проводится проверка; информация о необходимости предоставления документов, информации, объяснений, относящихся к предмету проверки, а также обеспечения условий для работы проверяющих, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
Подготовку проектов распоряжения Комитета о проведении проверки и уведомления Комитета о проведении проверки осуществляет отдел закупок.
10. Уведомление о проведении проверки направляется Комитетом подведомственному заказчику почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочным с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты начала проведения проверки.
В случае проведения внеплановой проверки уведомление о проведении проверки вручается руководителю подведомственного заказчика непосредственно перед началом проверки.
11. Общее руководство проверкой осуществляет руководитель проверки.
12. По поручению председателя Комитета проверки проводятся с привлечением сотрудников отдела закупок и Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Инспекция Комитета по образованию" (далее - проверяющие).
Сотрудниками отдела закупок осуществляется проверка соблюдения установленных требований к планированию и осуществлению закупок, в том числе:
установленных обязанностей по планированию закупок;
обоснованности осуществляемых закупок, включая обоснованность объекта закупки, определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а в предусмотренных Федеральным законом случаях - цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
предоставления подведомственными заказчиками учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, являющимся участниками закупок, преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта;
обоснованности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
Сотрудники Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Инспекция Комитета по образованию" (далее - Инспекция) в рамках организационно-аналитического обеспечения деятельности Комитета по осуществлению его полномочий, связанных с проведением контроля и надзора в области образования, привлекаются при осуществлении проверки исполнения контракта, в том числе соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контракта, достижения целей закупок.
13. Инспекция не позднее чем за месяц до начала месяца, в котором запланировано проведение проверки, направляет в Комитет предложения по кандидатурам проверяющих - сотрудников Инспекции.
При проведении внеплановой проверки предложения Инспекции по кандидатурам проверяющих - сотрудников Инспекции направляются в срок, установленный Комитетом.
14. Изменение поименного состава проверяющих оформляется распоряжением Комитета. Копия такого распоряжения не позднее дня, следующего за днем его издания, вручается подведомственному заказчику руководителем проверки.
15. Срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца.
16. При проведении проверки проверяющие вправе:
посещать подведомственного заказчика при предъявлении служебного удостоверения (иного документа, удостоверяющего личность) и распоряжения Комитета о проведении проверки;
получать от подведомственного заказчика документы, информацию, объяснения, относящиеся к предмету проверки;
получать от подведомственного заказчика сведения и материалы, необходимые для проведения проверки.
17. При проведении проверки проверяющие не вправе:
требовать представления документов, информации, если указанные документы, информация не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов;
распространять информацию, полученную в ходе проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
18. Во время проведения проверки подведомственный заказчик обязан:
содействовать проведению проверки, в том числе обеспечивать беспрепятственный доступ проверяющих на свою территорию, включая доступ в помещения, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, а также обеспечивать необходимые условия для работы проверяющих, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование;
по письменному запросу проверяющих представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов.
19. В случае если подведомственный заказчик не имеет возможности представить проверяющим истребуемые документы (их копии) и (или) запрашиваемые сведения в установленный срок, то по письменному заявлению подведомственного заказчика срок представления указанных документов и (или) сведений продлевается руководителем проверки, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить проверяющим запрашиваемые документы и (или) запрашиваемые сведения подведомственный заказчик обязан представить руководителю проверки письменные объяснения причин невозможности их представления.
20. В день окончания проверки руководителем проверки подписывается и вручается подведомственному заказчику справка об окончании проверки (далее - справка), в которой указываются дата составления справки, наименование
контролирующего органа, наименование подведомственного заказчика, период, за который проводилась проверка, срок, в течение которого проводилась проверка, а также состав проверяющих.
Проект справки составляется сотрудником Инспекции, из состава проверяющих.
Справка подписывается руководителем проверки и всеми проверяющими.
21. В случае если проверяющими при проведении проверки не были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти рабочих дней после вручения справки подведомственному заказчику направляется соответствующее уведомление Комитета, которое составляется проверяющим - сотрудником отделом закупок.
Уведомление Комитета подписывается председателем (заместителем председателя) Комитета.
22. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти рабочих дней со дня вручения справки составляется акт о проведенной проверке (далее - Акт), который содержит в себе следующие сведения:
дату составления Акта;
дату и номер правового акта, являющегося основанием для проведения проверки;
наименование контролирующего органа;
наименование подведомственного заказчика;
фамилии, имена, отчества, должности проверяющих;
цели и срок проведения проверки;
период, за который проводилась проверка;
обстоятельства, установленные при проведении проверки;
выявленные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Проект акта составляется сотрудником Инспекции, из состава проверяющих.
23. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается руководителем проверки и всеми проверяющими.
Акт проверки утверждается председателем (заместителем председателя) Комитета.
Руководитель проверки в течение двух рабочих дней со дня составления Акта вручает один экземпляр Акта подведомственному заказчику, один экземпляр Акта остается в Комитете.
24. Подведомственный заказчик в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в Акте, в течение пяти рабочих со дня получения Акта может представить свои письменные возражения на Акт в целом или на его отдельные положения (далее - возражения). При этом подведомственный заказчик вправе приложить к таким возражениям документы (или их заверенные копии), подтверждающие их обоснованность. Возражения составляются на имя руководителя проверки.
25. Руководитель проверки при получении от подведомственного заказчика возражений либо в случае истечения срока, установленного в пункте 24 настоящего Регламента, передает председателю (заместителю председателя) Комитета Акт и возражения (в случае их поступления).
26. Председатель (заместитель председателя) Комитета в течение трех рабочих дней после поступления к нему Акта рассматривает указанные в Акте нарушения и возражения (в случае их наличия) и принимает решение по результатам проверки, в том числе об обоснованности (частичной обоснованности, необоснованности) возражений.
Решение по результатам проверки в течение трех рабочих дней направляется подведомственному заказчику.
27. Руководитель подведомственного заказчика принимает меры, направленные на устранение выявленных нарушений и недопущение их совершения, о чем в месячный срок в своей объяснительной записке информирует председателя Комитета.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 18 мая 2016 г. N 1470-р "Об утверждении Регламента осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.