Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5 к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 03.04.2020 N 80
"Приложение 3
к Правилам
Порядок
формирования списков молодых семей-участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году
1. Настоящий Порядок определяет условия формирования списков молодых семей-участников подпрограммы 4, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
2. Для участия в подпрограмме 4 в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж" пункта 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее - Правила) молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
2.1. Заявление по форме согласно приложению 2 к Порядку в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов).
2.2. Копию документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи.
2.3. Копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется).
2.4. Документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
2.5. Документы для признания молодой семьи, имеющие достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты:
2.5.1. Выписка (и) из лицевого банковского счета члена (ов) молодой семьи о сумме собственных средств, находящихся на лицевом счете (ах), депозите.
2.5.2. Документ, выданный кредитной организацией, подтверждающий сумму средств, которые могут быть предоставлены молодой семье в виде кредита (займа), в том числе заключение кредитной организации о возможности заключения с молодой семьей ипотечного договора с указанием предполагаемой суммы кредита.
2.5.3. Копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
2.5.4. Копия свидетельства о государственной регистрации права собственности молодой семьи на недвижимое имущество с приложением копии отчета об оценке недвижимого имущества.
2.5.5. Предварительный договор купли-продажи жилого помещения, отвечающего требованиям пункта 15 Правил.
2.5.6. Предварительный договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома на приобретение жилого помещения, отвечающего требованиям пункта 15 Правил.
2.5.7. Справка о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения права собственности на жилое помещение.
3. Для участия в подпрограмме 4 в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 Правил, молодая семья представляет в орган местного самоуправления по месту жительства, следующие документы:
3.1. Заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов).
3.2. Копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи.
3.3. Копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется).
3.4. Выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома.
3.5. Копию кредитного договора (договора ипотечного займа) на приобретение жилого помещения, отвечающего требованиям пункта 15 Правил.
3.6. Документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 7 Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте 3.5 настоящего пункта.
3.7. Справку кредитора (займодавца) о сумме остатка основного долга и размере задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
4. Копии документов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка, предоставляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные в установленном законом порядке.
5. Молодая семья признается органом местного самоуправления по месту жительства имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, если сумма собственных средств, расходов на строительство индивидуального жилого дома и (или) сумма средств, которые могут быть предоставлены молодой семье в виде кредита, не менее разницы между средней стоимостью приобретаемого жилья и размером социальной выплаты, определяемой в соответствии с подпрограммой 4.
В случае непризнания органом местного самоуправления по месту жительства молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, молодая семья не может быть включена в список молодых семей-участников подпрограммы 4, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
6. Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления по месту жительства исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с пунктом 15 Правил, количества членов молодой семьи-участницы подпрограммы 4 и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы 4.
В случае, если органом местного самоуправления норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы 4, не установлен, для расчета размера социальной выплаты применяется:
стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, определенная приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для Карачаево-Черкесской Республики, в городских округах республики;
стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной органом исполнительной власти на очередной финансовый год, в сельской местности республики.
6.1. В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади приобретенного (построенного) жилья меньше стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определенной в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
7. Орган местного самоуправления:
7.1. Принимает документы, представленные молодыми семьями, и ведет учет проживающих на территории муниципального образования молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и претендующих на получение социальной выплаты.
7.2. Организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка, и в 10-дневный срок, с даты представления этих документов, принимает решение о признании либо отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы 4.
7.3. Письменно уведомляет молодую семью о принятом решении в 5-дневный срок со дня принятия решения.
7.4. Формирует список молодых семей-участников подпрограммы 4, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - список молодых семей-участников подпрограммы 4), в хронологическом порядке согласно поданным заявлениям на участие в подпрограмме 4.
В первую очередь в список включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также многодетные молодые семьи, воспитывающие трех и более детей (в хронологическом порядке согласно поданным заявлениям на участие в подпрограмме 4).
7.5. Первого числа каждого месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) сведения о реализации подпрограммы 4 по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
8. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы 4 являются:
несоответствие молодой семьи требованиям, установленным пунктом 6 Правил;
непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 2 или 3 настоящего Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального или республиканского бюджетов, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
9. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме 4 допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка.
10. Молодые семьи, вошедшие в список молодых семей-участников подпрограммы 4, в период до 25 августа года, предшествующего планируемому, представляют в орган местного самоуправления по месту проживания, заявление на получение социальной выплаты в планируемом году по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с обязательным указанием одной из форм приобретения (строительства) жилья (соответствующих условиям отнесения жилых помещений к жилью эконом-класса, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики):
1) приобретение жилого помещения;
2) строительство индивидуального жилого дома.
11. Списки молодых семей-участников подпрограммы 4 по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, сформированные с учетом очередности, указанной в подпункте 7.4 пункта 7 настоящего Порядка, до 1 сентября года, предшествующего планируемому, представляются в Министерство.
12. Министерство на основании поступивших от органов местного самоуправления сформированных сводных списков молодых семей-участников подпрограммы 4 (далее - сводный список) и с учетом средств, планируемых выделить из бюджета Карачаево-Черкесской Республики на предоставление социальных выплат на соответствующий год, формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств на софинансирование подпрограммы 4. Заявка и сводный список предоставляются Министерством в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
13. В 10-дневный срок с даты доведения Министерством предварительных контрольных цифр орган местного самоуправления формирует списки молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году и молодых семей, включенных в резерв на получение социальной выплаты в планируемом году, с учетом размера средств, предусмотренных в бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий год на предоставление социальных выплат.
14. Министерство после доведения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сведений о размере субсидий, предоставляемых на планируемый год, на основании сводного списка молодых семей-участников подпрограммы 4, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в республиканском бюджете на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы 4, утверждает списки молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
В случае, если на момент формирования списков молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей-участников подпрограммы 4.
15. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения уведомления от Министерства о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из федерального и республиканского бюджетов, предназначенных для предоставления социальных выплат, оповещает способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
16. В течение одного месяца после получения уведомления от Министерства о лимитах бюджетных ассигнований, предназначенных для предоставления социальных выплат, орган местного самоуправления производит оформление свидетельств о праве на получение социальной выплаты и выдачу их молодым семьям-претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденным Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
17. Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья-претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году, в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты, направляет в орган местного самоуправления по месту жительства заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка, а для подтверждения наличия у молодой семьи достаточных доходов либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, молодая семья представляет следующие документы:
1) банковскую выписку из лицевого счета о наличии денежных средств, достаточных для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, со сроком депозита равного сроку действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты, открытого в банке, осуществляющем обслуживание счетов для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты;
2) банковскую выписку из лицевого счета о наличии размещенного банковского аккредитива;
3) решение кредитной комиссии банка о возможности предоставления кредита (займа) или одобренный банком кредитный договор (договор ипотечного займа) на приобретение жилого помещения, отвечающего требованиям пункта 15 Правил;
4) предварительный договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома на приобретение жилого помещения, отвечающего требованиям пункта 15 Правил;
5) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения права собственности на жилое помещение.
18. В случае, приобретения жилого помещения на вторичном рынке жилья обязательным является представление правоустанавливающих и право подтверждающих документов: свидетельства о праве собственности, договор (купли-продажи, дарения), доверенность (если действует по доверенности), выписка из ЕГРП.
19. В случае, приобретения жилого помещения на вторичном рынке жилья обязательным является определение цены договора купли-продажи на основании независимой оценки с приложением подтверждающих документов, при этом соответствующий акт оценки стоимости жилья является обязательным приложением к договору купли-продажи жилого помещения.
20. Обязательным является наличие в договоре купли-продажи жилого помещения условия, определяющего порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Уплата суммы, превышающей размер социальной выплаты, производится в форме безналичного платежа с банковского счета, открытого в банке, осуществляющем обслуживание счетов для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты, одновременно с перечислением социальной выплаты.
В заявлении о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Порядком.
21. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пунктах 2, 3 и 17 настоящего Порядка. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты являются нарушение установленного пунктом 17 настоящего Порядка срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям установленным настоящим Порядком.
22. Указанные в пунктах 2, 3 и 18 настоящего Порядка договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в органе местного самоуправления на предмет соответствия положениям, установленных настоящим Порядком.
23. Внесение изменений в утвержденные списки молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году допускается в случае, если указанные молодые семьи не представили необходимые документы для получения свидетельства в установленный срок; в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой.
24. Для внесения изменений в утвержденные списки молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году орган местного самоуправления представляет в Министерство заявление о замене (с указанием причин замены и фамилий, имен, отчеств супругов, отказавшихся участвовать в подпрограмме 4, а также фамилий, имен, отчеств супругов из резервного списка).
25. В случае внесения изменений в утвержденные списки молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году и замены свидетельства по причине изменения молодой семьей формы приобретения жилья, перерасчет размера социальной выплаты производится согласно условиям подпрограммы 4 на дату утверждения списков молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году. Замена свидетельств в этом случае производится в рамках замены средств федерального и республиканского бюджетов, утвержденных на плановый период. Срок действия свидетельства, выданного при данной замене, не меняется.
26. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, предназначенных для предоставления социальных выплат в текущем году, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче в порядке очередности включенным в резерв на получение социальных выплат в соответствующем муниципальном образовании молодым семьям, у которых размер запрашиваемой социальной выплаты соответствует размеру социальных выплат молодым семьям-участникам подпрограммы 4 текущего года. В случае отсутствия в резервном списке данной категории молодых семей свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче семьям, стоящим в резервном списке в первоочередном порядке.
27. При возникновении у молодой семьи-участницы подпрограммы 4 обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты, молодая семья представляет в орган местного самоуправления, выдавшим это свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К таким обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча этого свидетельства и уважительные причины, не позволившие молодой семье представить его в установленный срок в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям-участникам подпрограммы 4 (далее - банк). В течение 30 дней со дня получения заявления о замене свидетельства о праве на получение социальной выплаты орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство, выдает новое свидетельство о праве на получение социальной выплаты, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
28. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы 4 со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств на цели, предусмотренные пунктом 2 Правил.
Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи-участницы подпрограммы 4 из списка участников подпрограммы 4.
Улучшение жилищных условий молодой семьи в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. В случае если владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты по какой-либо причине не смог в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавшему свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме 4 на общих основаниях."
<< Приложение 4 Приложение 4 |
||
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 3 апреля 2020 г. N 80 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.