Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 27 марта 2020 г. N 36
"О Положении о департаменте жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца"
26 ноября 2020 г.
Принято Череповецкой городской Думой 27.03.2020 N 36
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Череповца Череповецкая городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца.
2. Признать утратившими силу решения Череповецкой городской Думы от:
05.04.2017 N 51 "О Положении о департаменте жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца";
01.06.2018 N 92 "О внесении изменений в Положение о департаменте жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца";
30.11.2018 N 197 "О внесении изменений в Положение о департаменте жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца";
01.02.2019 N 7 "О внесении изменений в Положение о департаменте жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца";
04.03.2019 N 38 "О внесении изменений в Положение о департаменте жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца";
31.05.2019 N 100 "О внесении изменений в Положение о департаменте жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца";
30.09.2019 N 159 "О внесении изменения в Положение о департаменте жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца";
24.12.2019 N 220 "О внесении изменений в Положение о департаменте жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Череповца |
М.П. Гусева |
Утверждено
решением
Череповецкой
городской Думы
от 27.03.2020 N 36
Положение
о департаменте жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца
26 ноября 2020 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, Уставом города Череповца, иными муниципальными правовыми актами и определяет основные задачи, функции и организацию работы департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца.
1. Общие положения
1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца (далее - департамент) является органом мэрии города Череповца (далее - мэрия города) с правами юридического лица.
1.2. Основной целью функционирования департамента является решение вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории города в пределах своей компетенции, а также повышение роли общественного транспорта в обеспечении подвижности населения в условиях интенсивного роста автомобилизации посредством политики управления спросом.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Вологодской области, Уставом города Череповца, иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.4. Координацию и контроль деятельности департамента осуществляет мэр города, непосредственное руководство деятельностью осуществляет заместитель мэра города, начальник департамента.
1.5. Департамент от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права и исполняет обязанности, выступает истцом, ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс и смету, печать, штампы и бланки с изображением герба города Череповца и своим наименованием, счета в органах казначейства.
1.6. Департамент обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
2. Основные задачи
2.1. Улучшение технического состояния жилищного фонда и повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
2.2. Обеспечение бесперебойного коммунального обслуживания населения, устойчивой работы объектов тепло-, водо-, газо- и электроснабжения.
2.3. Повышение эффективности содержания территорий общего пользования.
2.4. Создание условий для устойчивого процесса воспроизводства основных фондов городского пассажирского транспорта.
2.5. Повышение качества транспортного обслуживания населения городского округа и обеспечения безопасности перевозок.
3. Функции
3.1. Организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
3.2. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление полномочий мэрии города по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Организация благоустройства и озеленения территории городского округа, освещения улиц, установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, организация обустройства мест массового отдыха населения.
3.4. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
3.5. Организация проведения капитального ремонта объектов жилищного фонда.
3.6. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
3.7. Организация и контроль деятельности подведомственных муниципальных учреждений и предприятий.
3.8. Управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом, находящимся в собственности города Череповца, в пределах своей компетенции.
3.9. Нормативное правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории города в пределах своей компетенции.
3.10. Осуществление полномочий мэрии города по осуществлению в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении".
3.11. Осуществление полномочий мэрии города по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
4. Полномочия департамента
4.1. Осуществляет согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, и согласовывает обоснованность и объективность таких программ.
4.2. Осуществляет проверку технических заданий на разработку инвестиционных программ и предоставляет их на утверждение, согласовывает инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
4.3. Рассматривает представленные схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения города Череповца и предоставляет их на утверждение.
4.4. Организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд, в границах городского округа.
4.5. Организует и осуществляет контроль за проведением мероприятий по подготовке жилищно-коммунального и энергетического хозяйства к работе в осенне-зимний период. Утверждает программу проведения проверки готовности к отопительному периоду.
4.6. Координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осуществляет контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
4.7. Осуществляет методическую помощь и консультирование по вопросам реализации на территории муниципального образования федерального законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
4.8. Реализует полномочия мэрии города по осуществлению в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении".
4.9. Проводит мероприятия по подготовке населения к использованию газа в соответствии с межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.
4.10. Осуществляет согласование схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом.
4.11. Производит расчет нормативов финансовых затрат на текущий ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения.
4.12. Осуществляет информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.
4.13. Осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог, и разрабатывает первоочередные меры, направленные на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.
4.14. Готовит предложения о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
4.15. Участвует в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.
4.16. Выдает специальные разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов.
4.17. Определяет размер вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения.
4.18. Обеспечивает принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования.
4.19. Обеспечивает принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования.
4.20. Обеспечивает разработку и утверждение порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
4.21. Обеспечивает разработку и представление на утверждение муниципальных правовых актов, устанавливающих размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
4.22. Реализует полномочия мэрии города по организации и осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа в соответствии с порядком, утвержденным решением Череповецкой городской Думы.
Пункт 4.23 изменен. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 ноября 2020 г. N 149
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2020 г.
4.23. Осуществляет контроль за оказанием услуг для муниципальных нужд по благоустройству и озеленению территорий общего пользования, текущему содержанию территорий общего пользования и земель резерва, украшению к праздникам, других услуг, оказываемых в рамках заключенных муниципальных контрактов.
4.24. Осуществляет контроль за соблюдением требований, установленных Правилами благоустройства территории города Череповца, в пределах своей компетенции.
4.25. Осуществляет мероприятия по организации и оборудованию пляжей на землях общего пользования, заключает договоры водопользования.
4.26. Обеспечивает охрану зеленых насаждений на территориях, находящихся в муниципальной собственности, в части предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников, определяет размера ущерба, причиненного зеленым насаждениям в результате вырубки или повреждения, принимает меры к возмещению ущерба виновным лицом.
4.27. Предоставляет разрешения на осуществление земляных работ (вне строительных площадок). Устанавливает в соответствии с законодательством сроки осуществления земляных работ и восстановления благоустройства в полном объеме, осуществляет контроль за их соблюдением.
4.28. Организует обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений и бюджетных средств.
4.29. Выступает организатором открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
Определяет управляющую организацию для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.
Формирует и ведет перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация.
4.30. Производит расчет, обеспечивает разработку и утверждение муниципальных правовых актов, устанавливающих размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей и собственников в многоквартирных домах в соответствии с порядком, утвержденным постановлением мэрии города.
4.31. Осуществляет контроль за соблюдением Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации.
Пункт 4.32 изменен. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 ноября 2020 г. N 149
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2020 г.
4.32. Осуществляет контроль за соблюдением Положения об организации похоронного дела на территории города Череповца, утвержденного Череповецкой городской Думой и принимает меры по устранению выявленных нарушений.
4.33. Осуществляет полномочия собственника муниципальных нежилых помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с управлением многоквартирным домом.
4.34. Заключает договоры управления от имени собственника муниципальных нежилых помещений.
4.35. Планирует, учитывает и финансирует муниципальную долю в расходах по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома за муниципальные нежилые помещения.
4.36. Осуществляет полномочия собственника муниципальных жилых помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с управлением многоквартирным домом.
4.37. Заключает договоры управления от имени собственника муниципальных жилых помещений.
4.38. Организует работу по осуществлению контроля за соответствием жилых помещений муниципального жилищного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
4.39. Планирует, учитывает и финансирует муниципальную долю в расходах по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома за муниципальные жилые помещения.
4.40. Информирует собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта.
4.41. Осуществляет подготовку документов о признании помещения жилым помещением, жилого помещения муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом в порядке, установленном постановлением мэрии города.
4.42. Утратил силу. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 ноября 2020 г. N 149 (изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2020 г.)
Пункт 4.43 изменен. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 ноября 2020 г. N 149
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2020 г.
4.43. Осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, выполнением нанимателями (пользователями) существенных условий заключенных договоров, соблюдением управляющими организациями договоров управления многоквартирными домами от лица собственника муниципальных жилых помещений. Направляет нанимателю жилого помещения и членам его семьи, использующим жилое помещение не по назначению, систематически нарушающим права и интересы соседей либо бесхозяйственно обращающимся с жилым помещением, допуская его разрушение, предупреждения о необходимости устранить нарушения.
Пункт 4.44 изменен. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 ноября 2020 г. N 149
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2020 г.
4.44. Производит расчет и перечисляет взносы на капитальный ремонт многоквартирных домов за муниципальные жилые и нежилые помещения на счет регионального оператора, специальные счета.
4.45. Утратил силу. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 ноября 2020 г. N 149 (изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2020 г.)
4.46. Утратил силу. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 ноября 2020 г. N 149 (изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2020 г.)
4.47. Собирает, обрабатывает и анализирует оперативную информацию о состоянии жилищного и коммунального хозяйства для составления статистических отчетов.
4.48. Осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета.
4.49. Координирует финансово-экономическую деятельность подведомственных учреждений и предприятий в пределах предоставленных полномочий.
4.50. Осуществляет функции муниципального заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях решения вопросов, отнесенных к компетенции департамента.
4.51. Размещает информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
4.52. Осуществляет разработку, согласование и утверждение проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.53. Рассматривает обращения граждан и юридических лиц, принимает необходимые решения в пределах своих полномочий, осуществляет прием граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.54. Осуществляет мероприятия по противодействию коррупции в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральными законами.
4.55. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, входящим в компетенцию департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
4.56. Реализует полномочия мэрии города по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, по определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, согласованию письменной заявки о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
4.57. Осуществляет организацию и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
4.58. Осуществляет ведение реестра парковок общего пользования на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
4.59. Обеспечивает установку, замену, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
4.60. Обеспечивает разработку и представление на утверждение комплексной схемы организации дорожного движения.
4.61. Обеспечивает разработку и утверждение проектов организации дорожного движения для автомобильных дорог местного значения либо их участков.
4.62. Обеспечивает утверждение перечня органов и организаций, осуществляющих согласование проектов организации дорожного движения.
4.63. Осуществляет информирование населения о подготовке решения о создании и использовании платных парковок посредством размещения соответствующей информации в периодических печатных изданиях, а также посредством размещения не позднее чем за тридцать дней до начала пользования платными парковками на официальном сайте мэрии города Череповца.
4.64. Принимает меры по обеспечению эффективности организации дорожного движения.
4.65. Осуществляет выявление и учет мнения собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на земельных участках, прилегающих к территориям общего пользования, на которых предполагается создание парковок, в целях принятия решений о создании парковок общего пользования.
4.66. Осуществляет иные полномочия, отнесенные Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления.
4.67. Ведет Реестр маршрутов регулярных перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в городском сообщении на территории города Череповца.
4.68. Предоставляет заинтересованным лицам сведения, содержащиеся в Реестре маршрутов регулярных перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования "Город Череповец".
4.69. Принимает решения об установлении, изменении, отмене маршрутов регулярных перевозок пассажиров городским транспортом в порядке, установленном постановлением мэрии города Череповца.
4.70. Организует проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования "Город Череповец" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.71. Осуществляет выдачу или переоформление свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оформление или переоформление карт маршрутов регулярных перевозок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.72. Осуществляет прекращение или приостановление действия свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок.
4.73. Организует проведение комплексных обследований пассажиропотоков на маршрутах регулярных перевозок пассажирского транспорта в целях улучшения транспортного обслуживания населения города.
4.74. Организует обследование дорожных условий на маршрутах на их соответствие требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения и безопасности перевозок пассажиров.
4.75. Организует публикацию в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте мэрии города Череповца Реестра маршрутов регулярных перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования "Город Череповец", режима работы городского пассажирского транспорта и иной информации, необходимой для потребителей транспортных услуг.
4.76. Проводит плановые, внеплановые, повторные проверки транспортных предприятий, учредителем которых является мэрия города, а также готовит и направляет предложения об устранении выявленных нарушений руководителям таких предприятий. Контролирует исполнение предложений об устранении выявленных нарушений в сфере транспортного обслуживания населения в установленные сроки.
4.77. Обеспечивает разработку проекта рекультивации земель и рекультивацию земель, разработку проекта консервации и консервацию земель - в отношении земель и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участках государственная собственность на которые не разграничена, в случаях, определенных подпунктом "в" пункта 4 Правил проведения рекультивации и консервации земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 N 800 (далее - Правила).
4.78. Осуществляет согласование проекта рекультивации земель, за исключением случаев подготовки проекта рекультивации в составе проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства и случаев, предусмотренных пунктом 23 Правил, проекта консервации земель до их утверждения в случае, определенном подпунктом "в" пункта 15 Правил, подписание акта о завершении работ по рекультивации земель, консервации земель.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.79. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 ноября 2020 г. N 149
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2020 г.
4.79. Осуществляет отдельные государственные полномочия по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (кошек и собак), а также реализует иные полномочия в соответствии с законодательством об ответственном обращении с животными.
5. Права и обязанности
5.1. Департамент для решения поставленных задач и выполнения возложенных функций имеет право:
5.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения и материалы, статистические и иные данные в органах мэрии города, органах исполнительной государственной власти Вологодской области, федеральных органах и их территориальных органах в пределах своей компетенции.
5.1.2. Вносить предложения мэру города о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства.
5.1.3. Посещать подведомственные муниципальные учреждения и предприятия, объекты жилищно-коммунального хозяйства, муниципальные помещения.
5.1.4. Участвовать в работе консультативно-совещательных органов мэрии города, созданных по решению мэра города, первого заместителя мэра города, а также по предложениям должностных лиц мэрии, по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
5.1.5. Составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законом Вологодской области "Об административных правонарушениях в Вологодской области" в пределах компетенции, предусмотренной муниципальными правовыми актами.
5.1.6. Направлять в государственные органы имеющиеся сведения, материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, составление протокола о котором входит в компетенцию должностных лиц государственных органов.
5.1.7. Вести служебную переписку и переговоры по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
5.1.8. Пользоваться информационными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, доступ к которым предоставлен в установленном порядке.
5.2. Департамент обязан:
5.2.1. Своевременно и качественно решать поставленные перед ним задачи, выполнять возложенные функции и полномочия.
5.2.2. Осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством, не допускать нарушения прав и свобод граждан.
5.2.3. Осуществлять подготовку для мэра города, первого заместителя мэра города, заместителей мэра города заключений, аналитических материалов, справок, информаций, отчетов по вопросам деятельности департамента.
5.2.4. Оказывать органам мэрии методическую помощь по вопросам, отнесенным к функциям департамента.
5.2.5. Осуществлять мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям департамента, с целью обеспечения своевременной подготовки проектов правовых актов по вопросам деятельности департамента.
5.2.6. Своевременно рассматривать письма и обращения граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, готовить ответы на них.
5.2.7. Обеспечивать учет и сохранность документов постоянного срока хранения, осуществлять своевременную передачу их на хранение.
6. Ответственность
6.1. Начальник департамента несет ответственность за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на департамент функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции в соответствии с действующим законодательством.
6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, начальник и муниципальные служащие департамента несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
7. Взаимоотношения. Связи
Для решения возложенных на него задач департамент взаимодействует с органами мэрии, органами исполнительной государственной власти области и местного самоуправления, организациями, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, общественными объединениями в соответствии с полномочиями департамента.
8. Организация работы
8.1. Структура и штатное расписание департамента утверждаются распоряжением мэрии города.
8.2. Ликвидация или реорганизация департамента осуществляется на основании решения городской Думы в соответствии с действующим законодательством.
8.3. Департамент возглавляет заместитель мэра города, начальник департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности мэром города.
8.4. Полномочия начальника департамента:
планирует и организует работу департамента, осуществляет непосредственное руководство деятельностью департамента;
представляет интересы департамента в органах исполнительной государственной власти области и местного самоуправления, иных муниципальных образованиях и организациях города по вопросам, входящим в компетенцию департамента, участвует в совещаниях;
обеспечивает выполнение задач и функций, реализацию полномочий, возложенных на департамент;
дает поручения муниципальным служащим департамента в соответствии с их должностными обязанностями и осуществляет контроль за их выполнением;
издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности департамента;
разрабатывает и утверждает должностные инструкции муниципальных служащих департамента;
заключает договоры и соглашения, выдает доверенности от имени департамента;
утверждает бюджетную смету на содержание департамента;
распоряжается имуществом и средствами департамента в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей, защиту имущественных интересов и прав департамента;
открывает и закрывает лицевые счета в органах казначейства, совершает по ним операции;
дает поручения, обязательные для исполнения руководителями муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, в пределах своих полномочий;
обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины муниципальными служащими департамента;
ведет в установленном порядке прием населения по вопросам деятельности департамента.
8.5. В период временного отсутствия заместителя мэра города, начальника департамента его обязанности исполняет заместитель начальника департамента в соответствии с распоряжением мэра города.
8.6. Финансирование департамента осуществляется за счет средств городского бюджета.
8.7. Муниципальное имущество, передаваемое департаменту для обеспечения его деятельности, закрепляется за департаментом на праве оперативного управления.
8.8. Квалификационные требования, права, обязанности и ответственность муниципальных служащих департамента определяются федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами, должностными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 27 марта 2020 г. N 36 "О Положении о департаменте жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца"
Вступает в силу с 7 апреля 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Речь" от 7 апреля 2020 г. N 54
Апелляционным определением СК по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 21 марта 2023 г. N 66а-285/2023 оставлено в силе решение Вологодского областного суда от 8 декабря 2022 г. N 3а-259/2022, которым пункт 4.24 Положения, утвержденного настоящим решением, признан недействующим с 7 июля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 3 июня 2024 г. N 51
Изменения вступают в силу с 3 июня 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2024 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 апреля 2024 г. N 36
Изменения вступают в силу с 2 мая 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2024 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 ноября 2023 г. N 148
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2023 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 27 июня 2023 г. N 93
Изменения вступают в силу с 29 июня 2023 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 23 марта 2023 г. N 32
Изменения вступают в силу с 24 марта 2023 г.
Подпункт 1.2 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 31 января 2023 г. N 3
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2023 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 сентября 2022 г. N 115
Изменения вступают в силу с 4 октября 2022 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 января 2022 г. N 2
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2022 г.
Пункты 3.12, 4.82 Положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2021 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 3 декабря 2021 г. N 170
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2021 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 2 июля 2021 г. N 101
Изменения вступают в силу с 6 июля 2021 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 2 апреля 2021 г. N 42
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2021 г. распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2020 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 24 декабря 2020 г. N 172
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2020 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 ноября 2020 г. N 149
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2020 г. названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2020 г.