Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение ДА
(справочное)
Оригинальный текст модифицированных структурных элементов
ДА.1
1.1 Данные методы испытаний относятся к определению модуля упругости при изгибе и прочности на изгиб промежуточных и концевых траверс, изгибаемых вдоль их большой и малой осей. Первый метод позволяет испытывать промежуточные траверсы в сборе, в том числе промежуточную скобу и соответствующее оборудование. Другой метод позволяет испытывать концевые траверсы в сборе с концевой скобой и оборудование крепления фаз. В зависимости от вида механической нагрузки для проверки допустимой фазовой нагрузки пултрузионных траверс используются режимы разрушения и связанные с ними виды нагружения.
Примечание - Данный раздел стандарта АСТМ изменен в соответствии с требованиями ГОСТ 1.5-2001 (подраздел 3.7), а также в целях соблюдения норм русского языка, принятой терминологии и технического стиля изложения.
ДА.2 4 Обзор методов испытания конструкций концевых и промежуточных траверс, оснащенных широко используемым оборудованием
4.1 Концевые траверсы:
4.1.1 Концевая траверса в сборе с односторонним двухфазным оборудованием и центральной крепежной скобой, изготовленная по спецификациям завода-изготовителя, помещается в устройство сгибания в трех точках и подвергается нагрузке до достижения точки разрушения.
4.1.2 К траверсе присоединяют центральную крепежную скобу или испытательную скобу, соответствующую размеру болта и спецификациям размеров скоб, которые используют на практике.
4.1.3 Затем конструкцию траверсы подвергают нагрузке изгиба в трех точках до нарушения целостности оборудования или траверсы.
4.1.4 Скобу нагружают или сжимают в зависимости от принципа действия устройства таким образом, чтобы нагрузка не была эксцентрической.
4.1.5 Данные о нагрузке и отклонении записывают через заданные интервалы или в постоянном режиме до достижения точки разрушения.
4.2 Промежуточные траверсы:
4.2.1 Промежуточную траверсу в сборе с односторонним двухфазным концевым оборудованием и центральной промежуточной крепежной скобой, изготовленную по спецификации завода-изготовителя, помещают в устройство сгибания в трех точках и подвергают нагрузке до достижения точки разрушения.
4.2.2 К траверсе присоединяют промежуточную скобу, соответствующую спецификациям скоб, которые используют на практике.
4.2.3 Затем конструкцию траверсы подвергают нагрузке изгиба в трех точках до появления разрушающей нагрузки на фазное оборудование или скобу.
4.2.4 Скобу нагружают или сжимают - в зависимости от принципа действия устройства - таким образом, чтобы нагрузка передавала эксцентрическое усилие скобе и траверсе, имитируя промежуточное крепление к деревянной, стеклопластиковой, стальной или бетонной опоре.
4.2.5 Данные о нагрузке и отклонении записывают через заданные интервалы или в постоянном режиме до достижения точки разрушения.
Примечание - Данный раздел стандарта АСТМ изменен в целях соблюдения норм русского языка, принятой терминологии и технического стиля изложения.
ДА.3 6 Испытательное устройство
6.1 Испытательная установка - специально установленный и действующий механизм сообщения нагрузки, в оптимальных условиях работающий с постоянными параметрами нагрузки или отклонения и используемый совместно с откалиброванным датчиком напряжений. Погрешность системы измерения нагрузки не должна превышать 1 % от максимальной ожидаемой нагрузки, которую необходимо измерить. Испытательная установка также должна быть оборудована устройствами измерения отклонения. Жесткость испытательной установки должна быть такой, чтобы упругая деформация нагрузочной рамы не превышала 1 % общего отклонения испытательного образца во время испытаний; в противном случае необходимо внести в конструкцию необходимые изменения. Точность испытательной установки должна быть откалибрована и проверена в соответствии с практическими указаниями АСТМ Е4.
6.2 Нагружающие валики и опоры:
6.2.1 Готовая конструкция концевой траверсы должна нагружаться через центральное крепление или через оборудование фаз. В случае нагружения через центральное крепление готовая конструкция траверсы должна быть оснащена заводским креплением или его аналогом. Нагрузка должна сообщаться через заднюю сторону центральной крепежной скобы. Концевая траверса должна быть полностью в сборе и должна представлять собой готовое изделие с установленным на нем концевым оборудованием. Испытательные зажимные приспособления траверсы должны быть непосредственно соединены с закрепленными фазами.
6.2.2 Для испытания концевой траверсы, нагруженной через оборудование крепления фаз, а также для испытания промежуточных траверс заводское центральное крепление должно быть соединено с жесткой конструкцией, имитирующей опору траверсы в реальных условиях. Согласно испытательному методу траверса должна нагружаться путем натяжения оборудования крепления фаз в необходимом направлении. В случае испытания промежуточных траверс натяжение должно быть вертикальным. В случае испытания концевых траверс натяжение должно быть горизонтальным.
6.3 Установка для испытания концевой траверсы: зажимное устройство должно обеспечивать возможность проведения испытаний над траверсами различной длины. Диапазон длины траверс зависит от отраслевых стандартов. Зажимное устройство должно обеспечивать нагружение траверсы одним из двух способов: путем нагрузки через центральную крепежную скобу, через траверсу и с упором в проушину гайки крепления фазного оборудования в виде односторонней двухфазной концевой конструкции траверсы или путем нагружения проушины гайки крепления фазного оборудования в виде односторонней двухфазной концевой конструкции траверсы, через траверсу и с упором на закрепленную центральную крепежную скобу. Описанные виды нагружения показаны на рисунке 1.
6.4 Установка для испытания промежуточной траверсы: установка должна позволять проводить испытания над промежуточными траверсами различной длины. Диапазон длины траверс зависит от отраслевых требований. С помощью зажимного устройства промежуточная скоба прочно закрепляется на структурном элементе, имитирующем опору.
6.5 Поскольку не существует конкретных требований к проводниковым материалам в данной области применения, в случае типичных конструкций промежуточных траверс траверса должна нагружаться с помощью приложения вертикально направленной силы через проушины, подъемные кольца или другие крепежные элементы, соединяемые с испытательным устройством с помощью стержня или болта с резьбой в участке расположения проводника. Путь нагружения должен проходить от проушины или другого крепежного элемента через стержень или болт с резьбой на шайбы, находящиеся на противоположных концах пролета траверсы. Нагрузка должна распространяться на шайбу, через траверсу, где она затем распространяется на промежуточную скобу и опору. При испытаниях следует применять промежуточную опору, которая используется на практике, поскольку провода и центральная опора будут оказывать влияние на прочность траверсы. Описанные виды нагружения показаны на рисунке 2.
6.6 Устройство измерения отклонения: необходимо использовать устройство, специально откалиброванное для измерения отклонения траверс. Устройство должно в непрерывном режиме автоматически регистрировать значения отклонения во время испытаний. При отсутствии автоматической системы сбора данных должен использоваться откалиброванный стрелочный указатель отклонения. Во время проведения испытания необходимо сделать не менее десяти ручных замеров через равные интервалы увеличения нагрузки. Точность стрелочного указателя отклонения должна составлять не более 0,001 дюймов [ 0,0254 мм].
Примечание - Данный раздел стандарта АСТМ изменен в соответствии с требованиями ГОСТ 1.5-2001 (п. 7.9.6), а также в целях соблюдения норм русского языка, принятой терминологии и технического стиля изложения.
ДА.4 7 Отбор проб и образцы для испытаний
7.1 Отбор проб. Для каждой длины траверсы должны быть испытаны как минимум пять образцов в каждом из испытательных режимов, описанных в 4.1 и 4.2, для испытания при разных разрушающих режимах. В противном случае количество проб должно соответствовать требованиям уполномоченного органа или соответствующих норм и стандартов.
7.2 Образцы. Образцы должны представлять собой изделия в натуральную величину, изготовленные в соответствии со спецификациями завода-изготовителя и оснащенные типовым концевым и промежуточным оборудованием траверс. Образцы должны быть испытаны с учетом необходимой длины пролетов.
7.3 Подготовка образцов. Все образцы должны иметь одинаковый состав и геометрические характеристики, должны быть изготовлены с применением процессов, описанных в спецификациях завода-изготовителя, и должны широко применяться на практике.
7.4 Маркировка. Выполняют маркировку образцов (дата, номер партии, номер линии) для их идентификации и обеспечения возможности прослеживать образцы до момента изготовления образца, а также исключения вероятности воздействия на испытание или подверженности такому воздействию.
Примечание 2 - Не требуется прикреплять к образцам комплектующие элементы, не несущие нагрузку, такие как опознавательные таблички, концевые колпачки и маркировка.
Примечание - Данный раздел стандарта АСТМ изменен в соответствии с требованиями ГОСТ 1.5-2001 (пункт 7.9.7), а также в целях соблюдения норм русского языка, принятой терминологии и технического стиля изложения.
ДА.5 9 Подготовка необходимых условий
9.1 Если заказчик испытаний не требовал специальной подготовки среды перед проведением испытаний, такая подготовка не является обязательной, и испытательные образцы должны быть испытаны при комнатной температуре (от 20 до 25 °С или от 68 до 77 °F).
9.2 Если процесс непосредственно подготовки условий не производится, процесс подготовки условий испытания образца регистрируется как "неподготовленный".
Примечание - Данный раздел стандарта АСТМ изменен в соответствии с требованиями ГОСТ 1.5-2001 (пункт 7.9.7), а также в целях соблюдения норм русского языка, принятой терминологии и технического стиля изложения.
ДА.6 10 Процедуры и испытательная установка
10.1 Испытательные образцы нуждаются в особой подготовке, если поступил соответствующий запрос. Испытательные образцы хранят в среде кондиционирования до момента проведения испытания, если среда проведения испытания отличается от среды кондиционирования.
10.2 Перед проведением испытаний измеряют и фиксируют форму и размер сечения. Записывают размеры до трех значимых разрядов.
10.3 Измеряют и фиксируют длину безопорного пролета.
10.4 Скорость повышения нагрузки. Скорость повышения нагрузки должна составлять от 1,500 фунтов-силы [6,672 Н] до 2,500 фунтов-силы [11,120 Н] в минуту.
10.5 Установка зажимного приспособления. Устанавливают зажимное приспособление нагружения согласно рисунку 1 для испытания концевой траверсы или согласно рисунку 2 для испытания промежуточной траверсы.
10.6 Введение и соединение образца. Помещают образец в зажимное приспособление. Соединяют зажимное приспособление с образцом таким образом, чтобы начальная продольная ось образца была перпендикулярна (погрешность 1) продольной оси нагружающего валика и чтобы сообщаемая нагрузка на фазные опоры была перпендикулярна (погрешность 1) начальной продольной оси образца.
10.7 Нагрузка. Сообщают нагрузку при постоянном считывании данных. Нагружают образец до достижения точки разрушения. Нагрузка должна сообщаться таким образом, чтобы ось нагружения и ось крепления фазного оборудования оставались перпендикулярными (погрешность 3,5) начальной продольной оси образца на протяжении всего испытания.
10.8 Регистрация данных. Регистрируют данные о нагрузке и вертикальном смещении до достижения точки разрушения.
Примечание - Данный раздел стандарта АСТМ изменен в соответствии с требованиями ГОСТ 1.5-2001 (пункт 7.9.8), а также в целях соблюдения норм русского языка, принятой терминологии и технического стиля изложения.
ДА.7 12 Протокол
12.1 Параметры, которые необходимо указать перед испытанием:
12.1.1 Геометрия поперечного сечения образца.
12.1.2 Испытательная длина пролета.
12.1.3 Особая подготовка (если необходима).
12.1.4 Необходимый формат отчета о свойствах сечения и данных.
12.2 В протоколе указывается следующая информация:
12.2.1 Идентификационные данные испытуемого изделия.
12.2.2 Особая подготовка (если необходима).
12.2.3 Размер поперечного сечения.
12.2.4 Длина(ы) пролета при испытании.
12.2.5 Скорость увеличения нагрузки.
12.2.6 Экспериментальные значения.
12.2.7 Расчетные значения модуля упругости при изгибе принимаются как средние значения при наличии минимум пяти точек сбора данных в диапазоне от 30 до 70 % предельной нагрузочной способности траверсы.
12.2.8 Расчетный разрушающий момент.
12.2.9 Расчетная разрушающая нагрузка.
12.2.10 В протоколе необходимо указать любые отклонения от данного метода испытаний, намеренные или неизбежные.
12.2.11 Все разрушающие режимы.
Примечание - Данный раздел стандарта АСТМ изменен в соответствии с требованиями ГОСТ 1.5-2001 (пункт 7.9.10), а также в целях соблюдения норм русского языка, принятой терминологии и технического стиля изложения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.