Распоряжение Правительства Хабаровского края от 31 марта 2020 г. N 300-рп
"О комплексе мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования Хабаровского края, на 2020 2024 годы"
В соответствии с Программой мероприятий по подготовке кадров для ключевых отраслей экономики Дальневосточного федерального округа и поддержке молодежи на рынке труда на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2018 г. N 1727-р, целями и задачами национального проекта "Образование", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16), распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2015 г. N 349-р, в целях совершенствования системы среднего профессионального образования Хабаровского края:
1. Утвердить прилагаемые:
Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования Хабаровского края, на 2020 - 2024 годы (далее также - Комплекс мер);
целевые индикаторы (показатели) Комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования Хабаровского края, на 2020 - 2024 годы.
2. Министерству образования и науки края совместно с заинтересованными органами исполнительной власти края обеспечить в установленный срок выполнение Комплекса мер в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете соответствующим органам исполнительной власти края.
3. Признать утратившими силу:
распоряжение Правительства Хабаровского края от 16 сентября 2015 г. N 634-рп "О комплексе мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования Хабаровского края, на 2015 - 2020 годы";
пункт 2 распоряжения Правительства Хабаровского края от 27 апреля 2017 г. N 265-рп "О внесении изменений в отдельные распоряжения Правительства Хабаровского края";
распоряжение Правительства Хабаровского края от 30 марта 2018 г. N 201-рп "О внесении изменений в Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования Хабаровского края, на 2015 - 2020 годы, утвержденный распоряжением Правительства Хабаровского края от 16 сентября 2015 г. N 634-рп".
Губернатор, Председатель |
С.И. Фургал |
Комплекс мер,
направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования Хабаровского края, на 2020 - 2024 годы
(утв. распоряжением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2020 г. N 300-рп)
N |
Содержание мероприятия |
Ожидаемый результат |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ |
|||
1.1. |
Внедрение практико-ориентированной (дуальной) модели обучения в профессиональных образовательных организациях края с предприятиями: - промышленности (машиностроительной отрасли, в том числе авиа- и судостроительной отраслей, металлургии, лесопромышленного комплекса); - транспортной отрасли; - сельскохозяйственной отрасли и пищевой промышленности; - горнодобывающего комплекса; - строительной отрасли; - угольной промышленности и нефтепереработки; - информационных технологий и связи |
интеграция профессионального образования и производства, реализация технологии практико-ориентированного обучения, максимально приближенного к технологическим запросам производства |
министерство образования и науки края, министерство промышленности края, министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края, министерство природных ресурсов края, министерство транспорта и дорожного хозяйства края, министерство строительства края, министерство информационных технологий и связи края, комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса |
2020 - 2024 годы |
1.2. |
Организация дополнительного профессионального образования руководителей и педагогических работников профессиональных образовательных организаций, в том числе по освоению цифровых компетенций и технологий |
ежегодно не менее 30 процентов руководителей и педагогических работников профессиональных образовательных организаций проходят дополнительное профессиональное образование, в том числе по освоению цифровых компетенций и технологий |
министерство образования и науки края |
2020 - 2024 годы |
1.3. |
Организация повышения квалификации преподавателей (мастеров производственного обучения) по программам, основанным на опыте Союза "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" (далее - Союз Ворлдскиллс Россия) |
к концу 2024 года не менее 200 преподавателей (мастеров производственного обучения) Хабаровского края пройдут повышение квалификации преподавателей по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия |
министерство образования и науки края |
2020 - 2024 годы |
1.4. |
Проведение краевых олимпиад и конкурсов профессионального мастерства обучающихся по профессиям и специальностям среднего профессионального образования, в том числе регионального чемпионата "Ворлдскиллс Россия" |
участие победителей во всероссийских олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства обучающихся по профессиям и специальностям среднего профессионального образования в национальном чемпионате "Ворлдскиллс Россия" |
министерство образования и науки края |
2020 - 2024 годы |
1.5. |
Модернизация краевой системы среднего профессионального образования (в рамках государственной программы Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае") |
создано не менее 24 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций Ворлдскиллс |
министерство образования и науки края |
2020 - 2024 годы |
1.6. |
Организация проведения аттестации обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, с использованием механизма демонстрационного экзамена |
к концу 2024 года в 50 процентах организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, государственная итоговая аттестация и промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме демонстрационного экзамена; не менее 25 процентов обучающихся, завершающих освоение основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, прошли аттестацию в виде демонстрационного экзамена |
министерство образования и науки края |
2020 - 2024 годы |
1.7. |
Внедрение программ профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс |
обеспечено непрерывное получение гражданами профессиональных знаний |
министерство образования и науки края |
2022 - 2023 годы |
1.8. |
Вовлечение обучающихся профессиональных образовательных организаций в различные формы наставничества |
к 2024 году вовлечены в различные формы наставничества не менее 70 процентов обучающихся профессиональных образовательных организаций |
министерство образования и науки края |
2020 - 2024 годы |
1.9. |
Содействие в получении гражданами старшего поколения, женщинами с детьми дошкольного возраста профессионального обучения и дополнительного профессионального образования на базе краевых профессиональных образовательных организаций, в том числе по освоению ключевых компетенций цифровой экономики |
обеспечено непрерывное получение гражданами старшего поколения, женщинами с детьми дошкольного возраста профессиональных знаний, в том числе в освоении ключевых компетенций цифровой экономики |
министерство образования и науки края, комитет по труду и занятости населения Правительства края |
2020 - 2021 годы |
1.10. |
Введение в основные профессиональные образовательные программы модулей по компетенциям цифровой экономики |
увеличение числа выпускников профессиональных образовательных организаций, обладающих ключевыми компетенциями цифровой экономики |
министерство образования и науки края |
2020 - 2021 годы |
2. |
Консолидация ресурсов бизнеса, государства и сферы образования в развитии системы среднего профессионального образования |
|||
2.1. |
Разработка и реализация ознакомительных образовательных программ в рамках проекта "Инженерная школа" |
обмен ознакомительными образовательными программами между общеобразовательными организациями - социальными партнерами в рамках проекта "Инженерная школа" |
министерство образования и науки края |
2020 год |
2.2. |
Содействие предприятиям в становлении и развитии эффективного партнерства с профессиональными образовательными организациями, организация заключения договоров о целевом обучении |
увеличение количества выпускников профессиональных образовательных организаций; к 2024 году доля выпускников краевых профессиональных образовательных организаций, завершивших в текущем году обучение по договорам о целевом обучении, составит не менее 9 процентов |
отраслевые министерства края |
2020 - 2024 годы |
2.3. |
Привлечение работников профильных предприятий к образовательному процессу, в том числе привлечение действующих работников ИТ-индустрии к преподаванию |
интеграция профессионального образования и производства, реализация технологии практико-ориентированного обучения, максимально приближенного к технологическим запросам производства |
министерство образования и науки края, отраслевые министерства края |
2020 - 2024 годы |
2.4. |
Привлечение работодателей к разработке и корректировке образовательных программ в профильных учебных заведениях и оценке результатов их освоения |
обновление образовательных программ среднего профессионального образования с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы |
министерство образования и науки края, отраслевые министерства края |
2020 - 2024 годы |
2.5. |
Организация взаимодействия руководителей предприятий с профессиональными образовательными организациями по заключению договоров о профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров |
обеспечение предприятий квалифицированными кадрами, снижение кадрового дефицита в отраслях экономики |
отраслевые министерства края, министерство образования и науки края |
2020 - 2024 годы |
3. |
Мониторинг качества подготовки кадров |
|||
3.1. |
Проведение независимой оценки квалификаций |
независимая оценка квалификаций обучающихся и выпускников профессиональных образовательных организаций края |
региональное объединение работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" (по согласованию), министерство образования и науки края |
2020 год |
3.2. |
Проведение ежегодного мониторинга качества подготовки кадров по программам среднего профессионального образования |
ежегодные публичные доклады об образовании в Хабаровском крае, размещаемые на официальном сайте министерства образования и науки края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
министерство образования и науки края |
2020 - 2024 годы |
4. |
Создание условий для получения среднего профессионального образования людьми с ограниченными возможностями здоровья |
|||
4.1. |
Разработка программ обучения для получения среднего профессионального образования и профессионального обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
обеспечение условий для получения среднего профессионального образования и профессионального обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
министерство образования и науки края |
2020 - 2024 годы |
4.2. |
Создание базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку функционирования региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
увеличение количества принятых на обучение по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
министерство образования и науки края |
2020 год |
4.3. |
Проведение регионального этапа национального чемпионата профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" |
привлечение студентов-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к олимпиадному движению |
министерство образования и науки края |
2020 - 2024 годы |
Целевые индикаторы (показатели)
комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования Хабаровского края, на 2020 - 2024 годы
(утв. распоряжением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2020 г. N 300-рп)
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) по годам |
|||||
базовое значение (2019 год) |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Доля краевых профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве краевых профессиональных образовательных организаций |
процентов |
92,5 |
92,5 |
92,5 |
92,5 |
92,5 |
92,5 |
2. |
Доля преподавателей краевых профессиональных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации на предприятиях края, в общем числе преподавателей краевых профессиональных образовательных организаций |
процентов |
30,2 |
не менее 30,0 |
не менее 30,0 |
не менее 30,0 |
не менее 30,0 |
не менее 30,0 |
3. |
Доля руководящих и педагогических работников краевых профессиональных образовательных организаций, прошедших в текущем году обучение по дополнительным профессиональным программам, в том числе по освоению цифровых компетенций и технологий, в общем числе руководителей и педагогических работников краевых профессиональных образовательных организаций |
процентов |
30,0 |
не менее 30,0 |
не менее 30,0 |
не менее 30,0 |
не менее 30,0 |
не менее 30,0 |
4. |
Доля выпускников краевых профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников краевых профессиональных образовательных организаций |
процентов |
84,1 |
не менее 80,0 |
не менее 80,0 |
не менее 80,0 |
не менее 80,0 |
не менее 80,0 |
5. |
Доля краевых профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в общем количестве краевых профессиональных образовательных организаций |
процентов |
50,0 |
52,0 |
54,0 |
56,0 |
58,0 |
60,0 |
6. |
Количество профессиональных образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций |
единиц |
11,0 |
15,0 |
16,0 |
17,0 |
18,0 |
19,0 |
7. |
Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена |
процентов |
0 |
20,0 |
30,0 |
40,0 |
50,0 |
50,0 |
8. |
Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена |
процентов |
8,66 |
8,00 |
8,00 |
13,00 |
18,00 |
25,00 |
9. |
Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций накопительным итогом |
единиц |
10,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
10. |
Количество выпускников краевых профессиональных образовательных организаций с ключевыми компетенциями цифровой экономики |
тыс. человек |
- |
1,0 |
1,2 |
- |
- |
- |
11. |
Количество специалистов, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного профессионального образования и профессионального обучения |
тыс. человек |
- |
4,7 |
5,7 |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 31 марта 2020 г. N 300-рп "О комплексе мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования Хабаровского края, на 2020 2024 годы"
Вступает в силу с 8 апреля 2020 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 7 апреля 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 апреля 2020 г. N 2700202004070001
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 7 декабря 2023 г. N 871-РП настоящий документ признан утратившим силу с 11 декабря 2023 г.