Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации городского округа Архангельской области "Котлас" от 22 января 2021 г. N 117
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
администрации МО "Котлас"
от 27 марта 2020 г. N 588
Порядок
формирования перечня налоговых расходов городского округа "Котлас" и осуществления оценки налоговых расходов городского округа "Котлас"
22 января 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 (далее - общие требования), постановлением Правительства Архангельской области "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Архангельской области и осуществления оценки налоговых расходов Архангельской области" от 31 декабря 2019 года N 784-пп, устанавливает механизм формирования перечня налоговых расходов городского округа "Котлас" (далее соответственно - налоговые расходы, перечень налоговых расходов), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок осуществления оценки налоговых расходов и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и общими требованиями.
3. Перечень налоговых расходов формируется в целях оценки налоговых расходов.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа "Котлас", а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа "Котлас".
II. Формирование перечня налоговых расходов
4. Перечень налоговых расходов формируется ежегодно на очередной финансовый год в разрезе муниципальных программ городского округа "Котлас" и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам городского округа "Котлас", по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
5. Финансовое управление администрации городского округа Архангельской области "Котлас" (далее - Финансовое управление городского округа "Котлас") до 1 сентября текущего года разрабатывает проект перечня налоговых расходов (далее - проект перечня) в части наименования налогового расхода и реквизитов решений Собрания депутатов городского округа "Котлас", которыми предусматриваются соответствующие налоговые льготы, освобождения и иные преференции (далее - налоговые льготы) и направляет его в Управление экономического развития администрации городского округа Архангельской области "Котлас" (далее - Управление экономического развития администрации городского округа "Котлас") в целях распределения налоговых расходов по муниципальным программам городского округа "Котлас", направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам городского округа "Котлас", определения кураторов налоговых расходов и целей предоставления налоговых льгот.
Управление экономического развития администрации городского округа "Котлас" до 15 сентября текущего года обеспечивает согласование проекта перечня с органами (структурными подразделениями органов) местного самоуправления городского округа "Котлас", ответственными за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы городского округа "Котлас" и (или) целей социально-экономической политики городского округа "Котлас", не относящихся к муниципальным программам городского округа "Котлас" (далее - органы (структурные подразделения органов) администрации городского округа "Котлас").
6. Органы (структурные подразделения органов) администрации городского округа "Котлас" в течение семи рабочих дней со дня получения проекта перечня в соответствии с абзацем вторым пункта 5 настоящего Порядка рассматривают его на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов по муниципальным программам городского округа "Котлас", направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам городского округа "Котлас", определения кураторов налоговых расходов и целей предоставления налоговых льгот.
В случае несогласия с указанным распределением органы (структурные подразделения органов) администрации городского округа "Котлас" направляют в Управление экономического развития администрации городского округа "Котлас" замечания и предложения по уточнению проекта перечня (с указанием муниципальной программы городского округа "Котлас", направления деятельности, не относящегося к муниципальным программам городского округа "Котлас", и куратора налогового расхода, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания). Если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода. В случае возникновения разногласий органы (структурные подразделения органов) администрации городского округа "Котлас" организуют проведение согласительных процедур с участием Управления экономического развития администрации городского округа "Котлас", Финансового управления городского округа "Котлас" и иных заинтересованных органов (структурных подразделений органов) администрации городского округа "Котлас".
В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня не направлены в Управление экономического развития администрации городского округа "Котлас" в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным органом (структурным подразделением органа) администрации городского округа "Котлас".
По итогам согласования проекта перечня с органами (структурные подразделения органов) администрации городского округа "Котлас" Управление экономического развития администрации городского округа "Котлас" в срок, указанный в абзаце втором пункта 5 настоящего Порядка, направляет проект перечня в Финансовое управление городского округа "Котлас".
Согласование проекта перечня в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в муниципальные программы городского округа "Котлас" и (или) случаев изменения полномочий органов (структурных подразделений органов) администрации городского округа "Котлас".
7. После получения Финансовым управлением городского округа "Котлас" проекта перечня в соответствии с абзацем четвертым пункта 6 настоящего Порядка перечень налоговых расходов считается согласованным и направляется Финансовым управлением городского округа "Котлас" для утверждения Главе городского округа "Котлас". Финансовое управление городского округа "Котлас" до конца текущего года обеспечивает размещение перечня налоговых расходов на официальном сайте администрации городского округа "Котлас" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. В перечень налоговых расходов включается следующая информация:
1) наименования налоговых расходов;
2) реквизиты решений Собрания депутатов городского округа "Котлас" с указанием конкретных статей (пунктов), которыми предусматриваются налоговые льготы;
3) цели предоставления налоговых льгот для плательщиков;
4) наименования муниципальных программам городского округа "Котлас", их структурных элементов, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, и цели муниципальных программам городского округа "Котлас", их структурных элементов;
5) наименования и реквизиты иных нормативных правовых актов городского округа "Котлас", определяющих цели социально-экономической политики городского округа "Котлас", не относящиеся к муниципальным программам городского округа "Котлас", в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, и цели, содержащиеся в указанных нормативных правовых актах городского округа "Котлас";
6) наименования кураторов налоговых расходов.
9. Внесение изменений в муниципальные программы городского округа "Котлас", изменение и перераспределение полномочий органов (структурных подразделений органов) администрации городского округа "Котлас", затрагивающие перечень налоговых расходов, принятие решений Собрания депутатов городского округа "Котлас", предусматривающих введение и (или) отмену налоговых льгот, изменение сроков действия налоговых льгот, изменение налоговых ставок обуславливают необходимость актуализации перечня налоговых расходов.
Кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в силу указанных изменений направляют соответствующую информацию в Финансовое управление городского округа "Котлас".
Финансовое управление городского округа "Котлас" не позднее одного месяца со дня получения информации в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта обеспечивает внесение соответствующих изменений в перечень налоговых расходов в порядке, предусмотренном пунктами 5-7 настоящего Порядка, и размещение актуализированного перечня налоговых расходов на официальном сайте администрации городского округа "Котлас" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
III. Осуществление оценки налоговых расходов
10. В целях оценки налоговых расходов ежегодно формируется информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.
11. Кураторы налоговых расходов до 25 января формируют информацию о целевых характеристиках налоговых расходов и направляют указанную информацию в Финансовое управление городского округа "Котлас" для формирования сводной информации о целевых характеристиках налоговых расходов.
12. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Финансовое управление городского округа "Котлас" ежегодно до 1 февраля:
1) направляет кураторам налоговых расходов информацию о нормативных характеристиках налоговых расходов;
2) направляет кураторам налоговых расходов информацию Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, полученную в соответствии с пунктом 5 общих требований.
13. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов формируют паспорта налоговых расходов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
14. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется куратором налоговых расходов в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением общих требований и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
15. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ городского округа "Котлас", структурным элементам муниципальных программ городского округа "Котлас" и (или) целям социально-экономической политики городского округа "Котлас", не относящимся к муниципальным программам городского округа "Котлас";
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период.
Общая численность плательщиков определяется куратором налогового расхода на основании информации налоговых органов, статистических данных, информации, находящейся в распоряжении кураторов налоговых расходов, и иных сведений.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления налоговых льгот для плательщиков.
В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, куратор налогового расхода представляет в Финансовое управление городского округа "Котлас" предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков.
16. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы городского округа "Котлас" и (или) целей социально-экономической политики городского округа "Котлас", не относящихся к муниципальным программам городского округа "Котлас", либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа "Котлас" и (или) целей социально-экономической политики городского округа "Котлас", не относящихся к муниципальным программам городского округа "Котлас", который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом налоговых льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета налоговых льгот.
17. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа "Котлас" и (или) целей социально-экономической политики городского округа "Котлас", не относящихся к муниципальным программам городского округа "Котлас", а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
18. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета городского округа "Котлас" в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа "Котлас" и (или) целей социально-экономической политики городского округа "Котлас", не относящихся к муниципальным программам городского округа "Котлас", и объемов предоставленных налоговых льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа "Котлас" и (или) целей социально-экономической политики городского округа "Котлас", не относящихся к муниципальным программам городского округа "Котлас", на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета городского округа "Котлас" для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа "Котлас" и (или) целей социально-экономической политики городского округа "Котлас", не относящихся к муниципальным программам городского округа "Котлас", могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств бюджета городского округа "Котлас";
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на налоговые льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на налоговые льготы.
19. По результатам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует заключение в отношении каждого налогового расхода, содержащее следующие выводы и предложения:
1) о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы городского округа "Котлас" и (или) целей социально-экономической политики городского округа "Котлас", не относящихся к муниципальным программам городского округа "Котлас";
2) о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета городского округа "Котлас") альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа "Котлас" и (или) целей социально-экономической политики городского округа "Котлас", не относящихся к муниципальным программам городского округа "Котлас";
3) об эффективности (неэффективности) налоговых расходов городского округа "Котлас";
4) о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот.
20. Паспорта налоговых расходов, заключения по результатам оценки эффективности налоговых расходов за год, предыдущий отчетному, с приложением расчетов оценки эффективности налоговых расходов и пояснительной записки (далее - отчет куратора налогового расхода) направляются кураторами налоговых расходов в Финансовое управление городского округа "Котлас" до 1 мая.
21. Финансовое управление городского округа "Котлас" рассматривает отчеты кураторов налоговых расходов в течение 10 рабочих дней со дня их поступления и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании отчета куратора налогового расхода;
2) о направлении отчета куратора налогового расхода на доработку.
22. Основаниями для направления на доработку отчетов кураторов налоговых расходов являются:
1) нарушение порядка расчета оценки эффективности налогового расхода;
2) несоответствие заключения по результатам оценки эффективности налоговых расходов требованиям, предусмотренным пунктом 19 настоящего Порядка.
В случае возвращения отчета куратора налогового расхода на доработку куратор налогового расхода в течение пяти рабочих дней устраняет замечания и направляет указанный отчет на повторное рассмотрение в Финансовое управление городского округа "Котлас".
23. На основе данных, представленных кураторами налоговых расходов городского округа "Котлас", Финансовое управление городского округа "Котлас" обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов и готовит сводный отчет по результатам оценки эффективности налоговых расходов за год, предшествующий отчетному финансовому году - ежегодно до 1 июля.
24. Финансовое управление городского округа "Котлас" до 1 октября обеспечивает размещение результатов оценки эффективности налоговых расходов на официальном сайте администрации городского округа "Котлас" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.