Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Измалковского муниципального района
Липецкой области Российской Федерации
от 02.03.2020 N 126
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - регламенты), и направлен на повышение эффективности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Услуга), в Измалковском муниципальном районе Липецкой области Российской Федерации (далее - район).
2. Регламентом является нормативный правовой акт администрации района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых в процессе предоставления Услуги, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон). Регламент утверждается постановлением администрации района.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации района, предоставляющими Услуги (далее - орган, предоставляющий Услугу), и физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями в процессе предоставления Услуги.
3. Регламент разрабатывается органом, предоставляющим Услугу, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Липецкой области, иными нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами района, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей Услуги.
4. При разработке регламентов органы, предоставляющие Услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления Услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления Услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего Услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении Услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления Услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления Услуги. В регламенте могут быть установлены сокращенные сроки предоставления Услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления Услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, Липецкой области и муниципальными правовыми актами района;
5) ответственность должностных лиц органов, предоставляющих Услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
6) предоставление Услуги в электронной форме.
5. Проект постановления администрации района об утверждении регламента (далее - проект регламента), проект постановления администрации района о внесении изменений в ранее принятый регламент (далее - проект изменений в регламент), проект постановления администрации района о признании регламента утратившим силу (далее - проект акта о признании утратившим силу) подлежат экспертизе, проводимой структурным подразделением администрации района, уполномоченным на проведение антикоррупционной и правовой экспертизы проектов правовых актов администрации района (далее - уполномоченный орган).
6. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.
7. Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента, проект изменений в регламент, проект акта о признании утратившим силу не требуется.
II. Требования к регламенту
8. Наименование регламента определяется администрацией района с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена Услуга.
9. В регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления Услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, а также его должностных лиц;
6) особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ. В регламент не включается настоящий раздел в случае, если Услуга в МФЦ не предоставляется.
10. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении Услуги, в том числе:
а) порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления Услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал), Региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - Региональный портал);
б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления Услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, и в МФЦ.
К справочной информации относится следующая информация:
1) место нахождения и графики работы органа, предоставляющего Услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения Услуги, а также МФЦ;
2) справочные телефоны органа, предоставляющего Услугу, организаций, участвующих в предоставлении Услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
3) адреса официального сайта администрации района в сети "Интернет", а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего Услугу, в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации района в сети "Интернет", в информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг" (далее - региональный реестр), на Едином портале, Региональном портале, о чем делается соответствующее указание в тексте регламента. Органы, предоставляющие Услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра, а также на официальном сайте администрации района в сети "Интернет".
11. Стандарт предоставления Услуги должен содержать следующие подразделы:
1) наименование Услуги;
2) наименование органа, предоставляющего Услугу. Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией района Услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении Услуг;
3) описание результата предоставления Услуги;
4) срок предоставления Услуги, срок приостановления предоставления Услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Липецкой области, муниципальными правовыми актами района, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления Услуги;
5) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление Услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации района в сети "Интернет", в региональном реестре, на Едином портале, Региональном портале. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, в тексте регламента не приводится. В данном подразделе регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов.
Орган, предоставляющий Услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, на официальном сайте администрации района в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе регионального реестра;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением Услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда действующим законодательством Российской Федерации, Липецкой области предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением Услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении Услуги;
8) указание на запрет требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области и муниципальными правовыми актами района находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги, за исключением случаев, указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона;
9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги;
10) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Услуги, в случае отсутствия таких оснований об этом делается соответствующее указание в тексте регламента;
11) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Услуги;
12) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;
13) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
14) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги;
15) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги, в том числе в электронной форме;
16) требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой Услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой Услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
17) показатели доступности и качества Услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении Услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления Услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения Услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме) посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (далее - комплексный запрос);
18) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Услуг в МФЦ и особенности предоставления Услуг в электронной форме. При определении особенностей предоставления Услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением Услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
12. Разделы, касающиеся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в МФЦ, состоят из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении Услуг, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления Услуги. В начале соответствующего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем.
В разделе, касающемся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении Услуг в электронной форме.
Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, должен содержать в том числе:
1) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и (или) Регионального портала, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона;
2) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах.
В разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в МФЦ, также может содержаться описание административных процедур (действий), выполняемых МФЦ при предоставлении Услуги в полном объеме и при предоставлении Услуги посредством комплексного запроса, а также порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ и их работников.
Описание административных процедур (действий), выполняемых МФЦ, в разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в МФЦ, обязательно в отношении Услуг, включенных в перечни Услуг в соответствии с подпунктом 3 части 6 статьи 15 Федерального закона. В соответствующем разделе описывается, в том числе порядок выполнения МФЦ следующих административных процедур (действий):
1) информирование заявителей о порядке предоставления Услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении Услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением Услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления Услуги в МФЦ;
2) прием запросов заявителей о предоставлении Услуги и иных документов, необходимых для предоставления Услуги;
3) формирование и направление МФЦ межведомственного запроса в органы, предоставляющие Услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления;
4) выдача заявителю результата предоставления Услуги, в том числе выдача на бумажном носителе документов, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления Услуг органами, предоставляющими Услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
5) иные действия, необходимые для предоставления Услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением Услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим Услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением Услуги и (или) предоставления такой Услуги.
13. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление Услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Раздел, касающийся форм контроля предоставления Услуги, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги;
3) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего Услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
14. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, а также его должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
1) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых и осуществляемых в ходе предоставления Услуги (далее - жалоба);
2) полный перечень оснований для подачи жалобы, предусмотренный статьей 11.1 Федерального закона;
3) органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
4) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала и (или) Регионального портала;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, а также его должностных лиц.
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале и (или) Региональном портале, о чем указывается в тексте регламента. Органы, предоставляющие Услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
В случае, если в соответствии с Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:
1) информация для заявителя о его праве подать жалобу;
2) предмет жалобы;
3) органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
4) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
5) сроки рассмотрения жалобы;
6) результат рассмотрения жалобы;
7) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
8) порядок обжалования решения по жалобе;
9) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
10) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Раздел также должен содержать положения, устанавливающие порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
III. Организация независимой экспертизы регламента
15. Для проведения независимой экспертизы проект регламента (проект изменений в регламент, проект акта о признании утратившим силу) размещается на официальном сайте администрации района в сети "Интернет". Одновременно с текстом проекта регламента (проекта изменений в регламент, проекта акта о признании утратившим силу) размещается следующая информация:
1) срок проведения независимой экспертизы (дата начала и дата завершения проведения независимой экспертизы);
2) орган, предоставляющий Услугу, являющийся разработчиком проекта регламента, проекта изменений в регламент, проекта акта о признании утратившим силу, его почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым необходимо направлять заключения независимой экспертизы.
16. Срок проведения независимой экспертизы не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения на официальном сайте администрации района в сети "Интернет" проекта регламента (проекта изменений в регламент, проекта акта о признании утратившим силу).
17. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, предоставляющий Услугу, являющийся разработчиком проекта регламента (проекта изменений в регламент, проекта акта о признании утратившим силу).
18. Орган, предоставляющий Услугу, являющийся разработчиком проекта регламента (проекта изменений в регламент, проекта акта о признании утратившим силу), в течение десяти рабочих дней после окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы:
1) рассматривает все поступившие заключения и принимает решение по каждому заключению;
2) направляет проект регламента (проект изменений в регламент, проект акта о признании утратившим силу) на экспертизу в уполномоченный орган для получения заключения.
Предметом экспертизы проекта регламента (проекта изменений в регламент, проекта акта о признании утратившим силу) является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом, настоящим Порядком, иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы.
19. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, предоставляющий Услугу, являющийся разработчиком проекта регламента (проекта изменений в регламент, проекта акта о признании утратившим силу), в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом и последующего утверждения регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.