Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению КМ РТ
от 23 декабря 2013 г. N 1023
(в редакции постановления КМ РТ
от 3 апреля 2020 г. N 254)
Подпрограмма
"Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума на 2020-2024 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума на 2020-2024 годы" (далее - Подпрограмма) |
|||
Государственный заказчик Подпрограммы - координатор Подпрограммы |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан |
|||
Государственные заказчики Подпрограммы |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Министерство культуры Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (по согласованию), Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан (по согласованию) |
|||
Цель Подпрограммы |
Снижение в два раза уровня бедности в Республике Татарстан и повышение уровня жизни населения к 2024 году |
|||
Задачи Подпрограммы |
1. Повышение уровня и превышение темпов роста доходов граждан, в том числе средней заработной платы, над темпом роста инфляции. 2. Снижение расходной части бюджета граждан, в том числе путем развития социальной помощи нуждающимся гражданам. 3. Развитие системы социального контракта. 4. Организация социальной адаптации малообеспеченных граждан |
|||
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2020-2024 годы |
|||
Объемы финансирования Подпрограммы с распределением по годам и источникам |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 3114227,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Татарстан - 1271113,4 тыс. рублей, средств федерального бюджета - 1843014,5 тыс. рублей. (тыс. рублей) |
|||
Год |
Объем финансирования - всего |
В том числе |
||
средства бюджета Республики Татарстан |
средства федерального бюджета |
|||
2020 |
635556,7 |
266933,8 |
368622,9 |
|
2021 |
635556,7 |
266933,8 |
368622,9 |
|
2022 |
614371,5 |
245748,6 |
368622,9 |
|
2023 |
614371,5 |
245748,6 |
368622,9 |
|
2024 |
614371,5 |
245748,6 |
368622,9 |
|
Итого |
3114227,9 |
1271113,4 |
1843114,5 |
|
Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов | ||||
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов) с распределением по годам |
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит: построить эффективную систему по выводу граждан из сложной жизненной ситуации посредством обеспечения устойчивого роста реальных денежных доходов, повышения адресности социального обслуживания, содействия трудовой занятости; достигнуть показателя "уровень бедности, процентов" 4,3 процента на 2024 год в Республике Татарстан |
I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы. Проблемы, на решение которых она направлена
Подпрограмма "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума на 2020-2024 годы" (далее - Подпрограмма) является системой мероприятий и показателей, направленных на решение проблем в области обеспечения устойчивого роста реальных доходов граждан, снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума.
Республика Татарстан расположена в центре крупного индустриального района Российской Федерации, на пересечении важнейших магистралей, соединяющих восток и запад, север и юг страны.
Республика Татарстан обладает значительным экономическим потенциалом и развитым человеческим капиталом. Конкурентными преимуществами Республики Татарстан являются выгодное географическое положение, богатые природные ресурсы, высококвалифицированные трудовые ресурсы, мощный промышленный и научный комплекс, развитая транспортная инфраструктура.
Промышленный профиль Республики Татарстан определяют нефтегазохимический комплекс, крупные машиностроительные предприятия, производящие конкурентоспособную продукцию, а также развитое электро- и радиоприборостроение.
Республика Татарстан - это регион высокоинтенсивного сельскохозяйственного производства. Сельское хозяйство республики удовлетворяет потребности населения в основных продуктах питания, увеличивается выпуск конкурентной продукции сельского хозяйства, растет доля переработки сельскохозяйственного сырья, реализуются меры стимулирования развития предпринимательства в сфере агропромышленного комплекса, производится продукция глубокой переработки, соответствующая высоким стандартам качества.
Основные показатели социально-экономического развития Республики Татарстан представлены в приложении N 1 к настоящей Подпрограмме.
Показатель "денежные доходы на душу населения" в 2018 году составил 33725,3 рубля и увеличился в номинальном выражении по сравнению с 2017 годом на 4,0 процента, реальные денежные доходы составили 101,7 процента.
За январь-декабрь 2019 года средняя начисленная заработная плата работающих на предприятиях и в организациях республики, включая малое предпринимательство, составила 37442,3 рубля и увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 6,2 процента. Реальная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен на товары и услуги, составила 101,9 процента.
Дополнительно к гарантиям по установлению на уровне Российской Федерации размера минимальной заработной платы для работников государственного сектора (с 1 января 2020 года размер минимальной заработной платы составляет 12130 рублей) в Республике Татарстан с 1 января 2020 года в организациях внебюджетного сектора экономики минимальная заработная плата установлена в размере 14000 рублей в месяц.
Кроме того, еженедельно на республиканских совещаниях при участии Президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова с руководителями муниципальных образований проводятся встречи в режиме видеоконференц-связи по вопросу обеспечения соблюдения минимальной заработной платы и создания рабочих мест.
В 2019 году работа в Республика Татарстан по снижению неформальной занятости продолжается. Контрольный показатель по легализации трудовых отношений на 2019 год для Республики Татарстан составляет 19560 человек. Процент выполнения контрольного показателя по количеству трудовых договоров, подлежащих заключению, составляет 102 процента, заключено 19957 договоров, которые продолжают действовать. Объем поступлений НДФЛ за 2019 год по сравнению с аналогичным периодом 2018 года увеличился на 12,2 процента, или на 591,483 млн. рублей.
Средний размер назначенных пенсий в Республике Татарстан составляет 13857,31 рубля, коэффициент соотношения среднего размера назначенных пенсий и величины прожиточного минимума пенсионера составляет 1,68.
С целью доведения уровня материального обеспечения пенсионеров до величины прожиточного минимума пенсионера принят Закон Республики Татарстан от 25 сентября 2018 года N 59-ЗРТ "Об установлении на 2019 год величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Татарстан для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии", в котором величина прожиточного минимума на 2019 год установлена в размере 8232 рубля. По состоянию на 1 ноября 2019 года удельный вес пенсионеров, получающих социальную доплату к пенсии, в общей численности пенсионеров по Республике Татарстан составлял 6,4 процента, средний размер федеральной социальной доплаты к пенсии составил 1682,57 рубля в месяц.
Примером реализуемых в республике мероприятий, которые способствуют снижению бедности, является мероприятие "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности". Данное мероприятие реализуется с 2014 года. В 2014-2019 годах по программе обучены 6,2 тыс. человек (в 2019 году планируемая численность направленных на обучение - 900 человек, к обучению приступили 1118 женщин).
С 2020 года в рамках федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография" будет реализовано мероприятие "Переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы". Численность участников мероприятия составит в 2020 и 2021 годах не менее 1518 человек ежегодно, в 2022 году - 1897 человек.
На начало реализации национального проекта "Демография" доля семей с доходами ниже величины прожиточного минимума среди получателей ежемесячного пособия на первого ребенка составляла около 19 процентов. Благодаря реализации национальных проектов доля семей с первенцами с низкими доходами сократилась до 9,6 процента. Таким образом, около 10 процентов семей с первым ребенком повысили свои доходы и "вышли из бедности" (2727 человек).
В результате предпринимаемых мер за три года численность получателей ежемесячного пособия на ребенка в республике сократилась почти на 30 процентов (2017 год - 73520 детей, 2019 год - 52597 детей) и почти в 1,3 раза сократилась численность получателей субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг (2017 год - 121500 домохозяйств, 2019 год - 90164 домохозяйства).
С 2019 года в рамках реализации региональной составляющей федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" организуется профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование (далее - обучение) граждан предпенсионного возраста. В 2019 году в Республике Татарстан обучено 4,7 тыс. граждан предпенсионного возраста.
С 2020 года категория участников мероприятий по обучению в рамках реализации федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" будет расширена. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование предусмотрено для граждан в возрасте от 50 лет и старше, состоящих в трудовых отношениях, а также для граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность и обратившихся в органы службы занятости.
В соответствии с целевыми показателями по численности участников мероприятия "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан в возрасте от 50 лет и старше" в рамках реализации федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" Республике Татарстан планируется выделить из федерального бюджета финансовые средства на обучение 1368 человек.
С 2005 года после перехода на монетизацию Республика Татарстан придерживается принципов адресности при введении мер социальной поддержки. За основу берется учет доходов, что позволяет предоставлять меры социальной защиты наиболее нуждающимся категориям граждан.
В настоящее время система социальных выплат Республики Татарстан включает в себя 84 вида выплат: 31 вид федеральных и 53 вида республиканских мер. Получателями мер социальной поддержки являются более 1,36 млн. человек. Из них число получателей региональных социальных выплат составило 1,06 млн. человек, в том числе адресных мер - 0,8 млн. человек, или 80 процентов от общего количества "региональных" получателей.
В 2018 году в Республике Татарстан доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума составляла 7,2 процента.
Оценка уровня и структуры бедности проводилась на основе республиканского банка данных населения, имеющегося в органах социальной защиты Республики Татарстан. Объектами обследования были граждане с доходами ниже прожиточного минимума, установленного в Республике Татарстан, в том числе имеющие в составе своей семьи детей; граждане, получающие государственную социальную помощь и субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг. В аналитике использовались оперативные данные органов социальной защиты. Для проведения оценки уровня и структуры бедности использовались следующие показатели: количество семей, находящихся в состоянии бедности, наличие детей в этих семьях, из них детей дошкольного и школьного возраста по состоянию на январь 2019 года.
Анализ показал, что 95 процентов малоимущих семей имеют детей. 16 процентов семей являются многодетными. 18 процентов граждан в малоимущих семьях имеют неполное среднее образование. Основными факторами, влияющими на бедность граждан и семей, являются высокая иждивенческая нагрузка, отсутствие занятости, наличие в семье ребенка-инвалида.
Таблица 1
Численность малоимущих семей в Республике Татарстан по данным Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан
Год |
Численность малоимущих семей |
||||
имеющих |
многодетные семьи |
неполные семьи* |
|||
детей до 3 лет |
детей до 18 лет |
детей-инвалидов |
|||
2016 |
14151 |
48047 |
501 |
7307 |
10714 |
2017 |
11272 |
41142 |
471 |
7859 |
9979 |
2018 |
9343 |
35699 |
374 |
8175 |
10157 |
2019 |
7217 |
27212 |
371 |
8337 |
8523 |
* Из числа получателей ежемесячного пособия на детей: одиноких матерей, а также родители которых уклоняются от уплаты алиментов.
Ситуация на рынке труда, являющаяся производной экономических процессов, относительно стабильная. Уровень регистрируемой безработицы за последние два года не превышает 0,6 процента от численности рабочей силы Республики Татарстан. Уровень безработицы по методологии Международной организации труда за последние два года не превышает 3,3 процента. Условно за последние два года на одного безработного гражданина может быть предложено 3-4 вакансии.
Социальная, в том числе трудовая, адаптация молодого поколения осуществляется органами службы занятости населения в рамках мероприятий, предусмотренных государственной программой "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2025 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2013 N 553 "Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2025 годы" (далее - Государственная программа).
Одним из направлений Государственной программы является организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время с оказанием материальной поддержки. Занятость подростков в свободное от учебы время при посредничестве органов службы занятости населения способствует профилактике правонарушений, преступлений, наркомании и алкоголизма среди несовершеннолетних и совершаемых ими суицидов, предупреждению детской безнадзорности и беспризорности, приобщению несовершеннолетних к общественно полезному труду, воспитанию трудовой дисциплины, приобретению профессиональных навыков и навыков ориентации в условиях современного рынка труда, повышению материального благосостояния подростков, воспитанию у несовершеннолетних чувства ответственности и долга.
Кроме того, в рамках Государственной программы предусмотрена реализация мероприятий по организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, и безработных граждан из числа выпускников общеобразовательных организаций и образовательных организаций высшего образования. Трудоустройство по указанным мероприятиям является одним из направлений работы службы занятости по содействию занятости выпускников образовательных организаций. Суть этих мероприятий в повышении конкурентоспособности выпускников на рынке труда, приобретении профессиональных знаний, практических навыков и опыта.
В решении вопросов трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, и инвалидов особая роль отводится квотированию и резервированию для них рабочих мест в соответствии с Законом Республики Татарстан от 24 июля 2007 года N 60-ЗРТ "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите". На 2019 год постановлением Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 25.09.2018 N 9 "Об установлении работодателям, расположенным на территории Республики Татарстан, квоты для трудоустройства инвалидов и количества резервируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, на 2019 год" квота была установлена на 979 рабочих мест, в том числе на одно специальное рабочее место. В целях трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, зарезервировано 388 рабочих мест.
В целях предоставления дополнительных возможностей для занятости безработным инвалидам оказываются государственные услуги по содействию самозанятости, проводится их обучение основам предпринимательской деятельности. В 2019 году 15 инвалидами было открыто собственное дело на сумму 2,1 млн. рублей (бюджет Республики Татарстан). Каждому инвалиду предусмотрено предоставление единовременной финансовой помощи на открытие собственного дела в размере 145,1 тыс. рублей.
В 2019 году служба занятости населения реализовывала новое направление - предоставление субсидии из бюджета Республики Татарстан на возмещение работодателю части затрат на оплату труда инвалида, трудоустроенного по направлению государственных учреждений службы занятости населения Республики Татарстан. Размер субсидии на возмещение затрат работодателю на оплату труда одного инвалида - один минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации, увеличенный на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. В 2019 году на реализацию данного направления деятельности из бюджета Республики Татарстан выделено 9,6 млн. рублей, трудоустроено 173 инвалида.
В целях сохранения существующих рабочих мест инвалидов и повышения социальной защищенности работающих инвалидов органами службы занятости республики оказывается поддержка предприятиям, образованным общественными объединениями инвалидов. Поддержка предоставляется работодателям в целях возмещения затрат, связанных с сохранением рабочих мест инвалидов на предприятиях, - на оплату труда инвалидов. В 2019 году в данной программе приняли участие 8 предприятий и трудоустроен 341 инвалид. Сумма субсидии из бюджета Республики Татарстан, направленной на реализацию вышеуказанных мероприятий, составила 23,1 млн. рублей.
Ежегодно около 300 инвалидов проходят профессиональное обучение за счет средств республиканского бюджета.
Одной из важнейших составляющих системы предоставления мер социальной поддержки семей, имеющих детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной поддержке со стороны государства, является последовательно реализуемая программа государственной социальной помощи населению.
Среди получателей государственной социальной помощи значительную долю составляют граждане, не имеющие реальной возможности самостоятельно решать свои жизненные проблемы, связанные с низким уровнем доходов. Это в первую очередь семьи с детьми-инвалидами, неполные и многодетные семьи.
В 2018 году продолжалась работа по предоставлению государственной социальной помощи на основе социального контракта. Целью внедрения технологии оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта является повышение качества жизни малоимущих семей путем активизации их адаптивных возможностей. В 2018 году заключено 5303 социальных контракта, на основании которых государственную социальную помощь получили 18355 человек, что составляет 98,4 процента от общего числа получателей государственной социальной помощи. 2800 социальных контрактов заключено с семьями, имеющими детей. Помимо денежных выплат, гражданам оказывалась помощь в трудоустройстве, оформлении гражданства, регистрации по месту жительства, в оформлении документов, лечении и т.д.
В целом на оказание государственной социальной помощи в 2018 году израсходовано 49,6 млн. рублей.
Участие неработающих трудоспособных членов семьи в заключенных социальных контрактах рассматривается на условиях трудоустройства, обучения (переобучения), оказания содействия в повышении квалификации, переобучения женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до трех лет.
В республике в текущем году заключено 3500 социальных контрактов, из них 2965 контрактов заключено с малоимущими семьями, в рамках которых 632 гражданина трудоустроены, 51 - прошли профессиональную переподготовку, 638 - занялись развитием личного подсобного хозяйства, 895 - зарегистрированы в качестве самозанятых. В результате 44 процента, или 1540 семей, заключивших контракт, "вышли из бедности".
II. Основная цель, задачи и описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроки и этапы ее реализации
Целью Подпрограммы является достижение плановых показателей и мероприятий, которые позволят к 2024 году снизить в два раза уровень бедности в Республике Татарстан и повысить уровень жизни населения.
Достижение цели Подпрограммы требует решения следующих основных задач, формируемых на основании анализа текущей ситуации и ранжирования бедного населения на группы:
1) повышение уровня и превышение темпов роста доходов граждан, в том числе средней заработной платы, над темпом роста инфляции;
2) снижение расходов населения, в том числе путем развития социальной помощи нуждающимся;
3) развитие системы социального контракта;
4) организация социальной адаптации малообеспеченных граждан.
Ожидаемые результаты применения Подпрограммы:
построение эффективной системы по выводу граждан из сложной жизненной ситуации посредством обеспечения устойчивого роста реальных денежных доходов, повышения адресности социального обслуживания, содействия трудовой занятости;
достижение показателя "уровень бедности, процентов" 4,3 процента к 2024 году в Республике Татарстан.
Целевые индикаторы Подпрограммы приведены в приложении N 2 к ней.
План мероприятий Подпрограммы приведен в приложении N 3 к ней.
III. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 3114227,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Татарстан - 1271113,4 тыс. рублей, средств федерального бюджета - 1843114,5 тыс. рублей.
(тыс. рублей) | |||
Год |
Объем финансирования - всего |
В том числе |
|
средства бюджета Республики Татарстан |
средства федерального бюджета |
||
2020 |
635556,7 |
266933,8 |
368622,9 |
2021 |
635556,7 |
266933,8 |
368622,9 |
2022 |
614371,5 |
245748,6 |
368622,9 |
2023 |
614371,5 |
245748,6 |
368622,9 |
2024 |
614371,5 |
245748,6 |
368622,9 |
Итого |
3114227,9 |
1271113,4 |
1843114,5 |
Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов.
IV. Механизм реализации Подпрограммы
Государственным заказчиком - координатором Подпрограммы является Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
Государственными заказчиками Подпрограммы являются Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Министерство культуры Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (по согласованию), Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан (по согласованию).
Государственные заказчики и исполнители мероприятий Подпрограммы осуществляют:
контроль хода выполнения мероприятий;
контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств;
формирование отчетов об исполнении Подпрограммы за истекший период (квартальный, годовой) в разрезе мероприятий Подпрограммы;
формирование детального плана-графика реализации Подпрограммы ежегодно на плановый период по форме согласно приложению N 4 к настоящей Подпрограмме не позднее 15 января текущего года;
уточнение с учетом выделяемых на реализацию Подпрограммы финансовых средств целевых показателей и затрат по подпрограммным мероприятиям, механизма реализации Подпрограммы и состава ее исполнителей.
Порядок финансирования, а также механизм реализации мероприятий, предусмотренные в Подпрограмме, установлены федеральным и республиканским законодательствами.
Государственные заказчики Подпрограммы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Подпрограммы, включая информацию о реализации Плана мероприятий Подпрограммы, по форме согласно приложению N 5 к настоящей Подпрограмме, а также об эффективности использования финансовых средств с заполнением формы в соответствии с приложением N 5 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Татарстан, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2012 N 1199 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Татарстан и перечня государственных программ Республики Татарстан" (далее - Порядок).
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство экономики Республики Татарстан сводную статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Подпрограммы в составе государственной программы "Социальная поддержка граждан Республики Татарстан" на 2014-2025 годы.
V. Оценка экономической и социальной эффективности Подпрограммы
Реализация Подпрограммы позволит:
повысить уровень доходов населения и снизить бедность в Республике Татарстан;
усовершенствовать механизмы межведомственного взаимодействия и разработать (актуализировать) регламент межведомственного взаимодействия по выявлению малоимущих граждан, нуждающихся в социальной поддержке и государственной социальной помощи;
повысить адресность предоставляемых мер социальной поддержки гражданам, имеющим доходы ниже прожиточного минимума.
Приложение N 1
к подпрограмме "Снижение доли
населения с доходами ниже прожиточного
минимума на 2020-2024 годы"
(в редакции постановления КМ РТ
от 3 апреля 2020 г. N 254)
Основные показатели
социально-экономического развития Республики Татарстан
Показатель |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Валовой региональный продукт в основных ценах, млн. рублей |
1933091,5 |
2114176,1 |
2440258,7*(1) |
в том числе на душу населения, рублей |
498606,1 |
543522,4 |
626276,5*(1) |
Инвестиции в основной капитал, млн. рублей |
636494,1 |
637611,7 |
629731,0*(2) |
в том числе на душу населения, рублей |
164172,0 |
163920,0 |
161616,0*(2) |
Основные фонды в экономике (по полной учетной стоимости; на конец года)*(3), млн. рублей |
4256272,0 |
4658900,0 |
5033940,0 |
Объем промышленного производства, млн. рублей |
2037190,0 |
2298921,0 |
2804598,0 |
Продукция сельского хозяйства, млн. рублей |
229812,8 |
235297,3 |
226034,2 |
Оборот розничной торговли, млн. рублей |
801642,4 |
843942,5 |
916973,5 |
в том числе на душу населения, рублей |
206769,0 |
216965,0 |
235335,0 |
Численность населения (на начало года), тыс. человек |
3868,7 |
3885,2 |
3894,3 |
в том числе: |
|
|
|
городское |
2956,1 |
2976,2 |
2990,6 |
сельское |
912,6 |
909,0 |
903,7 |
Естественный прирост (убыль) населения, человек |
10643,0 |
4240,0 |
1607,0 |
Миграционный прирост (убыль) населения, человек |
5880,0 |
4791,0 |
2737,0 |
Доля населения в трудоспособном возрасте (на начало года), процентов |
57,6 |
56,7 |
55,9 |
Коэффициент демографической нагрузки на трудоспособное население (на начало года) |
737,48 |
764,43 |
789,99 |
Среднегодовая численность занятых*(4), тыс. человек |
1951,2 |
1945,1 |
1944,3 |
Уровень занятости населения в процентах от численности рабочей силы*(5) |
96,2 |
96,5 |
96,7 |
Численность зарегистрированных безработных, тыс. человек |
14,6 |
11,8 |
10,2 |
Уровень безработицы (по методике Международной организации труда), процентов |
3,8 |
3,5 |
3,3 |
Уровень зарегистрированной безработицы |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
Потребность в работниках, заявленная работодателями в органы службы занятости населения, человек |
26144,0 |
34764,0 |
37969,0 |
Коэффициент напряженности на рынке труда |
0,6 |
0,4 |
0,3 |
Денежные доходы на душу населения, рублей |
32763,3 |
32435,7 |
33725,3 |
Начисленная среднемесячная заработная плата одного работника на предприятиях, включая малое предпринимательство, рублей |
30224,4 |
32324,3 |
35172,2 |
Структура денежных доходов населения, процентов: |
100 |
100 |
100 |
I. Оплата труда наемных работников |
42,2 |
44,5 |
46,1 |
II. Доходы от предпринимательской и другой производственной деятельности |
4,9 |
5,5 |
5,4 |
III. Социальные выплаты |
15,6 |
16,6 |
16,1 |
IV. Доходы от собственности |
3,3 |
3,3 |
3,4 |
V. Прочие денежные поступления |
34,0 |
30,1 |
29,0 |
Средний размер назначенных пенсий |
16963,3*(6) |
12873,4 |
13726,9 |
Численность пенсионеров, тыс. человек |
1124,2 |
1138,2 |
1151,6 |
Численность занятых в бюджетном секторе экономики, человек |
342433,0 |
338565,0 |
337728,0 |
Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения, рублей в месяц |
8077,0 |
8467,0 |
8729,0 |
в том числе: |
|
|
|
трудоспособное население |
8620,0 |
9034,0 |
9287,0 |
пенсионеры |
6612,0 |
6943,0 |
7128,0 |
дети |
8013,0 |
8394,0 |
8789,0 |
Соотношение денежных доходов населения с величиной прожиточного минимума |
405,6 |
383,1 |
386,4 |
Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников организаций с прожиточным минимумом трудоспособного населения |
350,6 |
357,8 |
378,7 |
Соотношение среднего размера назначенных пенсий с величиной прожиточного минимума пенсионера*(7) |
255,3 |
188,7 |
192,8 |
Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, тыс. человек |
290,7 |
287,52 |
280,4 |
в процентах от общей численности населения |
7,5 |
7,4 |
7,2 |
Коэффициент Джини (индекс концентрации доходов) |
0,413 |
0,395 |
0,395 |
Коэффициент фондов (коэффициент дифференциации доходов) |
15,7 |
13,8 |
13,7 |
*(1) Оценка Комитета Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу.
*(2) Данные за январь-декабрь.
*(3) По данным баланса основного капитала.
*(4) Данные о среднегодовой численности занятых рассчитаны в соответствии с актуализированной методологией расчета баланса трудовых ресурсов.
*(5) По материалам выборочного обследования рабочей силы (до 2017 года в возрасте 15-72 лет, с 2017 года в возрасте 15 лет и старше), в среднем за год.
*(6) С учетом единовременной денежной выплаты, произведенной в январе 2017 года в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 2016 года N 385-ФЗ в размере 5 тыс. рублей.
*(7) С величиной прожиточного минимума пенсионера за IV квартал соответствующего года.
Среднегодовая численность занятых в экономике по "хозяйственным" видам экономической деятельности* (по данным баланса трудовых ресурсов)
Виды экономической деятельности |
2017 год |
2018 год |
||
тысяч человек |
в процентах к итогу |
тысяч человек |
в процентах к итогу |
|
Всего в экономике |
1945,1 |
100 |
1944,3 |
100 |
в том числе: |
|
|
|
|
сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство** |
151,3 |
7,8 |
147,7 |
7,6 |
добыча полезных ископаемых |
48,1 |
2,5 |
47,6 |
2,5 |
обрабатывающие производства |
345,8 |
17,8 |
342,8 |
17,6 |
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
47,2 |
2,4 |
47,5 |
2,4 |
водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
21,7 |
1,1 |
21,8 |
1,1 |
строительство |
196,2 |
10,1 |
191,8 |
9,9 |
торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
314,6 |
16,2 |
309,9 |
15,9 |
транспортировка и хранение |
134,3 |
6,9 |
139,4 |
7,2 |
деятельность гостиниц и предприятий общественного питания |
44,5 |
2,3 |
46,1 |
2,4 |
деятельность в области информации и связи |
38,3 |
2,0 |
40,3 |
2,1 |
деятельность финансовая и страховая |
40,7 |
2,1 |
39,7 |
2,0 |
деятельность по операциям с недвижимым имуществом |
54,6 |
2,8 |
55,5 |
2,9 |
деятельность профессиональная, научная и техническая |
69,9 |
3,6 |
72,4 |
3,7 |
деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги |
33,6 |
1,7 |
35,7 |
1,8 |
государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение |
70,9 |
3,6 |
73,3 |
3,8 |
образование |
161,6 |
8,3 |
165,5 |
8,5 |
деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
100,2 |
5,1 |
100,5 |
5,2 |
деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений |
33,7 |
1,7 |
26,9 |
1,4 |
предоставление прочих видов услуг |
32,5 |
1,7 |
32,6 |
1,7 |
деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления |
5,2 |
0,3 |
7,4 |
0,4 |
* Начиная с итогов за 2017 год официальная статистическая информация сформирована на основе новых версий Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2).
** В 2017 году изменена методология отнесения к занятому населению категории лиц, занятых в домашнем хозяйстве производством продукции для продажи или обмена, в соответствии с Резолюцией, принятой 19-й Международной конференцией статистиков труда. К данной категории относятся только те работающие, которые производят в домашних хозяйствах продукцию сельского, лесного хозяйства, охоты и рыболовства преимущественно для продажи.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций по видам экономической деятельности*
(рублей) | |||
Виды экономической деятельности |
2017 год |
2018 год |
Январь- сентябрь 2019 года |
В целом по Республике Татарстан |
32324,3 |
35172,2 |
36200,1 |
в том числе: |
|
|
|
сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство |
19495,2 |
21831,3 |
23517,0 |
добыча полезных ископаемых |
54733,9 |
58692,7 |
58425,6 |
обрабатывающие производства |
36060,7 |
38228,3 |
40707,4 |
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
44251,3 |
46635,7 |
45599,1 |
водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
25520,7 |
27165,8 |
28453,5 |
строительство |
28402,5 |
29718,6 |
31009,6 |
торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
26132,4 |
28981,3 |
30315,9 |
транспортировка и хранение |
32427,5 |
32517,1 |
34037,8 |
деятельность гостиниц и предприятий общественного питания |
20364,1 |
22345,2 |
23786,9 |
деятельность в области информации и связи |
42185,2 |
44729,6 |
46283,6 |
деятельность финансовая и страховая |
47093,1 |
50227,9 |
50620,2 |
деятельность по операциям с недвижимым имуществом |
21862,1 |
25162,8 |
25988,0 |
деятельность профессиональная, научная и техническая |
40244,2 |
45505,0 |
49623,1 |
деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги |
20268,0 |
22995,6 |
24332,2 |
государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение |
36853,7 |
41950,4 |
40302,5 |
образование |
25693,7 |
28401,5 |
29172,0 |
деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
26693,1 |
34909,1 |
35773,0 |
деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений |
49459,1 |
53502,0 |
42171,1 |
предоставление прочих видов услуг |
21677,6 |
25959,6 |
26868,5 |
* Начиная с итогов за 2017 год официальная статистическая информация сформирована на основе новых версий Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2).
Распределение населения по величине среднедушевого денежного дохода
Показатель |
2016 год |
2017 год |
2018 год* |
|||
тыс. человек |
процентов |
тыс. человек |
процентов |
тыс. человек |
процентов |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Все население |
3868,7 |
100,0 |
3885,3 |
100 |
3894,3 |
100 |
в том числе со среднедушевым денежным доходом в месяц, рублей: |
|
|
|
|
|
|
до 7000,0 |
201,4 |
5,2 |
170,4 |
4,4 |
151,4 |
3,9 |
7000,1-10000,0 |
274,8 |
7,1 |
262,9 |
6,8 |
242,9 |
6,2 |
10000,1-14000,0 |
435,3 |
11,2 |
439,0 |
11,3 |
416,4 |
10,7 |
14000,1-19000,0 |
534,5 |
13,8 |
555,9 |
14,3 |
540,1 |
13,9 |
19000,1-27000,0 |
698,7 |
18,1 |
736,4 |
18,9 |
733,4 |
18,8 |
27000,1-45000,0 |
908,2 |
23,5 |
946,5 |
24,4 |
972,9 |
25,0 |
45000,1-60000,0 |
354,6 |
9,2 |
355,7 |
9,1 |
376,9 |
9,7 |
свыше 60000,0 |
461,2 |
11,9 |
418,5 |
10,8 |
460,3 |
11,8 |
* Предварительные данные.
Распределение общего объема денежных доходов населения
(процентов) | |||
Денежные доходы |
2016 год |
2017 год |
2018 год* |
Всего |
100 |
100 |
100 |
в том числе по 20-процентным группам населения: |
|
|
|
первая (с наименьшими доходами) |
5,3 |
5,7 |
5,7 |
вторая |
10,0 |
10,5 |
10,5 |
третья |
15,0 |
15,4 |
15,4 |
четвертая |
22,6 |
22,8 |
22,8 |
пятая (с наивысшими доходами) |
47,1 |
45,6 |
45,6 |
* Предварительные данные.
Просроченная задолженность по заработной плате, в том числе по видам экономической деятельности
(тыс. рублей) | ||||
Виды экономической деятельности |
На 1 января 2017 года |
На 1 января 2018 года |
На 1 января 2019 года |
На 1 ноября 2019 года |
Всего |
12636,0 |
10574,0 |
99022,0 |
74371,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях; лесозаготовки |
6876,0 |
- |
- |
1394,0 |
добыча полезных ископаемых |
- |
- |
385,0 |
- |
обрабатывающие производства |
3325,0 |
6518,0 |
986,0 |
61504,0 |
строительство |
2435,0 |
4056,0 |
833,0 |
6134,0 |
транспорт |
- |
- |
96818,0 |
485,0 |
управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе |
- |
- |
- |
1686,0 |
образование |
- |
- |
- |
3168,0 |
Приложение N 2
к подпрограмме "Снижение доли
населения с доходами ниже
прожиточного минимума
на 2020-2024 годы"
(в редакции постановления КМ РТ
от 3 апреля 2020 г. N 254)
Основные макроэкономические показатели Республики Татарстан
Наименование задачи подпрограммы |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Единица измерения целевого показателя (индикатора) подпрограммы |
Значения целевого показателя (индикатора) подпрограммы по годам, процентов |
||||||
2018 г. (факт) |
2019 г. (прогноз) |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Повышение уровня и превышение темпов роста доходов граждан, в том числе средней заработной платы, над темпом роста инфляции |
Реальная заработная плата работников организаций |
процентов |
106,2 |
101,9 |
102,5 |
103,2 |
103,2 |
103,2 |
103,2 |
Денежные доходы на душу населения |
рублей |
33725,3 |
35705,0 |
37394,9 |
39788,2 |
42334,6 |
45044,0 |
47926,8 |
|
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
процентов |
100,7 |
101,7 |
100,6 |
101,0 |
101,5 |
101,8 |
102,3 |
|
Уровень бедности |
процентов |
7,0 |
6,6 |
6,1 |
5,6 |
5,1 |
4,7 |
4,3 |
|
Инерционный сценарий |
процентов |
7,0 |
7,1 |
6,9 |
6,5 |
6,2 |
5,9 |
5,6 |
|
Снижение расходной части бюджета граждан, в том числе путем развития социальной помощи нуждающимся гражданам |
Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) |
процентов |
3,3 |
3,3 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
Уровень регистрируемой безработицы на конец года, процентов |
процентов |
0,5 |
0,54 |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
|
Развитие системы социального контракта |
Доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь |
процентов |
98,4 |
75 |
80 |
85 |
87 |
87 |
87 |
Доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта |
процентов |
* |
* |
35 |
40 |
45 |
50 |
56,4 |
|
Организация социальной адаптации малообеспеченных граждан |
Обеспечение роста доходов граждан за счет мер социальной поддержки по отношению к аналогичному периоду прошлого года |
процентов |
104,2 |
>=100 |
>=100 |
>=100 |
>=100 |
>=100 |
>=100 |
Приложение N 3
к подпрограмме "Снижение доли
населения с доходами ниже
прожиточного минимума
на 2020-2024 годы"
(в редакции постановления КМ РТ
от 3 апреля 2020 г. N 254)
План
мероприятий подпрограммы "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума на 2020-2024 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат/документ, подтверждающий исполнение мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Объем ресурсного обеспечения, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Задача 1. Повышение уровня и превышение темпов роста доходов граждан, в том числе средней заработной платы, над темпом роста инфляции | |||||
1.1. |
Реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части принятия мер по поэтапному повышению оплаты труда в сферах: образования и науки, культуры, здравоохранения, социальной защиты |
повышение средней заработной платы работников образования и науки, культуры, здравоохранения, социальной защиты |
2020- 2024 гг. |
ОМ* |
- |
1.2. |
Обеспечение увеличения минимальной заработной платы путем ежегодного заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате |
увеличение минимальной заработной платы/соглашение Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
2020- 2024 гг. |
РТК РСТО |
- |
1.3. |
Проведение анализа темпов роста повышения уровня заработной платы и заслушивание руководителей, учредителей организаций по вопросу повышения уровня заработной платы |
увеличение реальной среднемесячной заработной платы/данные официальной статистики |
2020- 2024 гг. |
ТМК ПУЖЛД |
- |
1.4. |
Проведение мероприятий по недопущению роста уровня безработицы по методологии Международной организации труда, в том числе: реализация региональных программ содействия занятости населения; организация опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию деятельности в соответствии с инвестиционными проектами; оказание помощи по временному трудоустройству безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые; оказание помощи по временному трудоустройству безработных граждан из числа выпускников общеобразовательных организаций и организаций высшего профессионального образования, ищущих работу впервые |
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) к 2024 году не выше 3,5 процента; уровень регистрируемой безработицы на конец 2024 года не выше 0,6 процента/государственная программа "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2025 годы" |
2014- 2024 гг. |
МТЗиСЗ РТ |
- |
1.5. |
Создание новых рабочих мест в результате реализации инвестиционных проектов |
увеличение числа рабочих мест/данные официальной статистики |
2020- 2024 гг. |
МЭ РТ |
- |
1.6. |
Обучение основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности |
доля субъектов малого и среднего предпринимательства и граждан, планирующих начать ведение предпринимательской деятельности, которые получили консультационную поддержку, в том числе образовательную поддержку, в общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан, процентов/данные официальной статистики |
2020- 2024 гг. |
МЭ РТ |
- |
1.7. |
Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
объем средств, предусмотренных в рамках поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, млн. рублей/данные официальной статистики |
2020- 2024 гг. |
МЭ РТ |
- |
1.8. |
Стимулирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств |
удельный вес валовой продукции сельского хозяйства, производимой крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, в общем объеме валовой продукции хозяйств всех категорий, процентов/данные официальной статистики |
2020- 2024 гг. |
МСХиП РТ |
- |
1.9. |
Информирование граждан о введении на территории Республики Татарстан специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" |
повышение информированности граждан/данные официальной статистики |
2020- 2024 гг. |
УФНС по РТ (по согласованию) |
- |
1.10. |
Содействие самозанятости граждан, признанных в установленном порядке безработными, в том числе прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости |
доля безработных граждан, получивших государственную услугу, от числа зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан, процентов/государственная программа "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2025 годы" |
2020- 2024 гг. |
МТЗиСЗ РТ |
- |
1.11. |
Содействие занятости отдельных категорий граждан (женщин, воспитывающих детей; инвалидов; лиц старшего поколения): |
уровень общей безработицы/государственная программа "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2025 годы" |
2014- 2024 гг. |
МТЗиСЗ РТ |
- |
создание для детей от двух месяцев до трех лет новых мест в дошкольных образовательных организациях |
создание 6220 мест, в том числе 3200 дополнительных мест в дошкольных организациях для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет/паспорт регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет"/данные официальной статистики |
2018- 2019 гг. |
МОиН РТ |
- |
|
переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости |
переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы/государственная программа "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2025 годы" |
2020- 2022 гг. |
МТЗиСЗ РТ |
- |
|
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан в возрасте 50 лет и старше |
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан в возрасте 50 лет и старше/государственная программа "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2025 годы" |
2020- 2022 гг. |
МТЗиСЗ РТ |
- |
|
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование инвалидов, признанных в установленном порядке безработными |
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование инвалидов/государственная программа "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2025 годы" |
2020- 2024 гг. |
МТЗиСЗ РТ |
- |
|
1.12. |
Организация работ по снижению неформальной занятости |
уменьшение неформальной занятости/данные официальной статистики |
2020- 2024 гг. |
УФНС по РТ (по согласованию), МТЗиСЗ РТ |
- |
выявление и легализация неформально занятых граждан |
2020- 2024 гг. |
УФНС по РТ (по согласованию) |
- |
||
обеспечение проведения разъяснительной работы, в том числе общественных обсуждений, встреч, разъяснительных бесед с работниками и работодателями по вопросам соблюдения трудового законодательства в части трудовых отношений и оплаты труда; информирование руководителей хозяйствующих субъектов, использующих труд наемных работников, о последствиях неоформления трудовых отношений и использования "серых" и "черных" схем выплаты заработной платы |
2020- 2024 гг. |
МТЗиСЗ РТ |
- |
||
организация работы "горячей линии" по вопросам легализации заработной платы и трудовых отношении |
2020- 2024 гг. |
УФНС по РТ (по согласованию), МТЗиСЗ РТ |
- |
||
заключение межведомственных соглашений о порядке взаимодействия между Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, исполнительными органами власти Республики Татарстан, Государственной инспекцией труда в Республике Татарстан, Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, Прокуратурой Республики Татарстан, Министерством внутренних дел по Республике Татарстан, Федерацией профсоюзов Республики Татарстан по вопросам выявления и легализации неформально занятых граждан (неоформленные трудовые отношения, сдача имущества в аренду, предпринимательская деятельность без регистрации, деятельность в сфере сетевого бизнеса и т.д.) |
улучшение информационного обмена между субъектами выявления и легализации неформально занятых граждан/данные официальной статистики |
2020- 2024 гг. |
УФНС по РТ (по согласованию) |
- |
|
заключение соглашений с кредитными организациями о порядке взаимодействия по вопросам обмена информацией по лицам, получившим кредитные средства с целью сверки сведений о полученных доходах физических лиц из справок по форме 2-НДФЛ, имеющихся в информресурсах налоговых органов и кредитных учреждениях |
2020- 2024 гг. |
УФНС по РТ (по согласованию) |
- |
||
1.13. |
Активизация деятельности судебных приставов по взысканию алиментов: пропаганда работы службы судебных приставов в средствах массовой информации и на телевидении; проверка бухгалтерии организации правильности и своевременности удержания и перечисления взыскателю алиментов после направления исполнительного документа по месту работы должника; принятие мер по розыску должника и его имущества; привлечение должников к административной ответственности по статье 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и уголовной ответственности по статье 157 Уголовного кодекса Российской Федерации |
повышение уровня жизни/данные официальной статистики |
2020- 2024 гг. |
УФССП по РТ (по согласованию) |
- |
Задача 2. Снижение расходной части бюджета граждан, в том числе путем развития социальной помощи нуждающимся гражданам | |||||
2.1. |
Формирование и ведение реестра граждан с доходами ниже прожиточного минимума в разрезе муниципальных районов и городских округов |
выявление граждан, имеющих доходы ниже прожиточного минимума / данные официальной статистики |
2020- 2024 гг. |
МТЗиСЗ РТ |
- |
2.2. |
Предоставление адресной социальной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации |
повышение уровня жизни |
2020- 2024 гг. |
МТЗиСЗ РТ |
- |
2.3. |
Выплата единовременных пособий гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
повышение уровня жизни |
2020 2024 гг. |
МОиН РТ |
- |
2.4. |
Предоставление ежемесячной выплаты на обеспечение проезда на городском, пригородном транспорте, а также один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы для детей из многодетных и малообеспеченных семей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей |
повышение уровня жизни |
2020- 2024 гг. |
МТЗиСЗ РТ |
- |
2.5. |
Предоставление многодетным семьям, имеющим трех и более детей, бесплатно земельных участков для осуществления индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), садоводства или огородничества |
повышение уровня жизни |
2020- 2024 гг. |
ОМС РТ, МЗИО РТ |
- |
2.6. |
Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных многодетным семьям, имеющим трех и более детей, для осуществления индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), садоводства или огородничества |
повышение уровня жизни |
2020- 2024 гг. |
ОМС РТ, МСАиЖКХ РТ |
- |
2.7. |
Предоставление жилья детям-сиротам в благополучных населенных пунктах |
предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей |
2020- 2024 гг. |
МОиН РТ |
- |
2.8. |
Реализация дополнительных мер государственной поддержки семьям, имеющим пять и более детей, принятым органами местного самоуправления на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации |
обеспечение жильем многодетных семей, имеющих пять и более детей, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
2020- 2024 гг. |
МСАиЖКХ РТ |
- |
2.9. |
Реализация мероприятий Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда |
переселение граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и непригодным для проживания (в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства") |
2020- 2024 гг. |
МСАиЖКХ РТ |
- |
2.10. |
Вовлечение в оказание помощи нуждающимся гражданам благотворительных фондов, меценатов, организаций и волонтеров |
оказание социальной помощи гражданам, имеющим доходы ниже прожиточного минимума |
2020- 2024 гг. |
ТОСЗН, ГКУ "РРЦ МТЗиСЗ РТ" (по согласованию) |
- |
Задача 3. Развитие системы социального контракта | |||||
3.1. |
Выплата ежемесячного пособия гражданам, заключившим социальный контракт на оказание государственной социальной помощи по прохождению профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, в том числе в форме стажировки |
численность граждан, заключивших социальный контракт и направленных на стажировку, человек |
2020- 2024 гг. |
МТЗиСЗ РТ |
- |
3.2. |
Выплата ежемесячного пособия гражданам, заключившим социальный контракт на оказание помощи на преодоление трудной жизненной ситуации |
численность граждан, заключивших социальный контракт на оказание помощи на преодоление трудной жизненной ситуации, человек |
2020- 2024 гг. |
МТЗиСЗ РТ |
- |
3.3. |
Установление стипендии в размере прожиточного минимума в расчете на детей студентам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях востребованным профессиям, из малообеспеченных семей, заключивших социальный контракт |
повышение доступности среднего профессионального образования для лиц из малообеспеченных семей/постановление Кабинета Министров Республики Татарстан |
2020- 2024 гг. |
МОиН РТ |
- |
3.4. |
Предоставление денежной выплаты гражданам, заключившим социальный контракт на оказание государственной социальной помощи в осуществлении индивидуальной предпринимательской деятельности, самозанятости |
численность граждан, заключивших социальный контракт на оказание государственной социальной помощи в осуществлении индивидуальной предпринимательской деятельности, самозанятости, человек |
2020- 2024 гг. |
МТЗиСЗ РТ |
- |
Задача 4. Организация социальной адаптации малообеспеченных граждан | |||||
4.1. |
Предоставление бесплатного (льготного) посещения мероприятий, проводимых учреждениями культуры, находящимися в ведении субъекта Российской Федерации, отдельным категориям граждан (детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из многодетных и малообеспеченных семей, инвалидам и пенсионерам) |
количество льготных посещений мероприятий, проводимых государственными учреждениями культуры на платной основе, не менее 2500 человек в год |
2020- 2024 гг. |
МК РТ |
- |
4.2. |
Обеспечение бесплатным доступным дополнительным образованием, в том числе с использованием дистанционных технологий, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных и малообеспеченных семей в возрасте от 5 до 7 лет включительно |
увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70-75 процентов/Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" |
2020- 2024 гг. |
МОиН РТ |
- |
4.3. |
Обеспечение бесплатным доступным дополнительным образованием в сфере культуры, в том числе с использованием дистанционных технологий, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных и малообеспеченных семей в возрасте от 5 до 7 лет включительно |
охват обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов на бесплатной основе в учреждениях дополнительного образования не менее 3 процентов от общего числа обучающихся/Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" |
2020- 2024 гг. |
МК РТ |
- |
4.4. |
Увеличение размера компенсации за детский сад многодетным семьям со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума до 100 процентов от оплаты |
численность многодетных семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, освобожденных от оплаты за детский сад, человек |
2020- 2024 гг. |
МТЗиСЗ РТ |
- |
4.5. |
Осуществление выплаты на приобретение лекарственных средств детям до трех лет из семей с доходом ниже прожиточного минимума в размере 5000 рублей |
численность семей с доходом ниже прожиточного минимума, получивших электронный сертификат на лекарства, человек |
2020- 2024 гг. |
МТЗиСЗ РТ |
- |
4.6 |
Осуществление ежемесячной денежной выплаты детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, нуждающимся в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), с учетом увеличения ее размера с 2020 года |
численность получивших дополнительную ежемесячную денежную выплату детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, нуждающихся в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) |
2020- 2024 гг. |
МТЗиСЗ РТ |
- |
* Список использованных сокращений:
ГКУ "РРЦ МТЗиСЗ РТ" - государственное казенное учреждение "Республиканский ресурсный центр Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан";
МЗИО РТ - Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан;
МК РТ - Министерство культуры Республики Татарстан;
МОиН РТ - Министерство образования и науки Республики Татарстан;
МСАиЖКХ РТ - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан;
МСХиП РТ - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан;
МТЗиСЗ РТ - Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан;
МЭ РТ - Министерство экономики Республики Татарстан;
ОМ - отраслевые министерства;
ОМС РТ - органы местного самоуправления Республики Татарстан;
РТК РСТО - Республиканская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений;
ТМК ПУЖЛД - территориальные межведомственные комиссии по повышению уровня жизни и легализации доходов;
ТОСЗН - территориальные органы социальной защиты населения;
УФНС по РТ - Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан;
УФССП по РТ - Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан.
Приложение N 31
к подпрограмме "Снижение доли
населения с доходами ниже
прожиточного минимума
на 2020-2024 годы"
(в редакции постановления КМ РТ
от 3 апреля 2020 г. N 254)
Цель, задачи, индикаторы оценки результатов подпрограммы "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума на 2020-2024 годы" на 2020-2024 годы и финансирование ее мероприятий
Наименование основных мероприятий |
Исполнители |
Сроки выполнения основных мероприятий |
Индикаторы оценки конечных результатов, единица измерения |
Значения индикаторов по годам |
Финансирование с указанием источника финансирования по годам, тыс. рублей |
||||||||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Цель: Снижение в два раза уровня бедности в Республике Татарстан и повышение уровня жизни населения к 2024 году | |||||||||||||
Задача 1. Повышение уровня и превышение темпов роста доходов граждан, в том числе средней заработной платы, над темпом роста инфляции | |||||||||||||
Обеспечение увеличения минимальной заработной платы путем ежегодного заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате |
РТК РСТО*, МТЗиСЗ РТ |
2020- 2024 гг. |
Заключение соглашения Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача 2. Снижение расходной части бюджета граждан, в том числе путем развития социальной помощи нуждающимся гражданам | |||||||||||||
Формирование и ведение реестра граждан с доходами ниже прожиточного минимума в разрезе муниципальных районов и городских округов |
МТЗиСЗ РТ |
2020- 2024 гг. |
Ведение реестра граждан с доходами ниже прожиточного минимума в разрезе муниципальных районов и городских округов, да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача 3. Развитие системы социального контракта | |||||||||||||
Выплата ежемесячного пособия гражданам, заключившим социальный контракт на оказание помощи в поиске работы и трудоустройстве |
МТЗиСЗ РТ |
2020- 2024 гг. |
Предоставление в полном объеме ежемесячного социального пособия гражданам, заключившим социальный контракт на оказание помощи в поиске работы и трудоустройстве, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
66050,3 БРФ, 47829,5 БРТ |
66050,3 БРФ, 47829,5 БРТ |
66050,3 БРФ, 44033,6 БРТ |
66050,3 БРФ, 44033,6 БРТ |
66050,3 БРФ, 44033,6 БРТ |
Выплата ежемесячного пособия гражданам, заключившим социальный контракт на оказание помощи по прохождению профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а также направленным на стажировку |
МТЗиСЗ РТ |
2020- 2024 гг. |
Предоставление в полном объеме ежемесячного социального пособия гражданам, заключившим социальный контракт на оказание помощи по прохождению профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
19643,0 БРФ, 14224,3 БРТ |
19643,0 БРФ, 14224,3 БРТ |
19643,0 БРФ, 13095,3 БРТ |
19643,0 БРФ, 13095,3 БРТ |
19643,0 БРФ, 13095,3 БРТ |
Выплата ежемесячного пособия гражданам, заключившим социальный контракт на оказание помощи по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, самозанятости |
МТЗиСЗ РТ |
2020- 2024 гг. |
Предоставление в полном объеме ежемесячного социального пособия гражданам, заключившим социальный контракт на оказание помощи по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, самозанятости, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3567,0 БРФ, 2583,0 БРТ |
3567,0 БРФ, 2583,0 БРТ |
3567,0 БРФ, 2378,0 БРТ |
3567,0 БРФ, 2378,0 БРТ |
3567,0 БРФ, 2378,0 БРТ |
Задача 4. Организация социальной адаптации малообеспеченных граждан | |||||||||||||
Выплата ежемесячного социального пособия гражданам, заключившим социальный контракт на оказание помощи на преодоление трудной жизненной ситуации |
МТЗиСЗ РТ |
2020- 2024 гг. |
Предоставление в полном объеме ежемесячного социального пособия гражданам, заключившим социальный контракт на оказание помощи на преодоление трудной жизненной ситуации, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
279362,6 БРФ, 202297,0 БРТ |
279362,6 БРФ, 202297,0 БРТ |
279362,6 БРФ, 186241,7 БРТ |
279362,6, БРФ, 186241,7 БРТ |
279362,6 БРФ, 186241,7 БРТ |
Итого по подпрограмме, в том числе средства: |
635556,7 |
635556,7 |
614371,5 |
614371,5 |
614371,5 |
||||||||
бюджета Республики Татарстан |
266933,8 |
266933,8 |
245748,6 |
245748,6 |
245748,6 |
||||||||
федерального бюджета |
368622,9 |
368622,9 |
368622,9 |
368622,9 |
368622,9 |
* Список использованных сокращений:
БРТ - бюджет Республики Татарстан;
БРФ - федеральный бюджет;
МТЗиСЗ РТ - Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан;
РТК РСТО - Республиканская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.
Приложение N 4
к подпрограмме "Снижение доли
населения с доходами ниже
прожиточного минимума
на 2020-2024 годы"
(в редакции постановления КМ РТ
от 3 апреля 2020 г. N 254)
Форма
Детальный план-график
реализации подпрограммы на плановый период __________ года
1. Реализация плановых показателей подпрограммы на ______ год
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Ответственный исполнитель (фамилия, имя, отчество, должность, организация) |
Целевое значение показателя на период |
Объем ресурсного обеспечения, тыс. рублей |
||||||
3 месяца |
6 месяцев |
9 месяцев |
12 месяцев |
3 месяца |
6 месяцев |
9 месяцев |
12 месяцев |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Задача 1 | |||||||||||
1. |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N: | |||||||||||
1. |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Реализация плановых мероприятий подпрограммы на _______ год
N п/п |
Показатель |
Ответственный исполнитель (фамилия, имя, отчество, должность, организация) |
Ожидаемый результат реализации мероприятия/контрольного события на конец периода |
Плановая дата окончания реализации мероприятия/контрольного события |
Объем ресурсного обеспечения, тыс. рублей |
|||
3 месяца |
6 месяцев |
9 месяцев |
12 месяцев |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Задача 1 | ||||||||
1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Контрольное событие |
|
|
|
|
|
|
|
Задача N | ||||||||
1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к подпрограмме "Снижение доли
населения с доходами ниже
прожиточного минимума
на 2020-2024 годы"
(в редакции постановления КМ РТ
от 3 апреля 2020 г. N 254)
Форма
Мониторинг реализации подпрограммы
(квартальный)
1. Сведения о достижении значений плановых показателей
Отчетный период __________________ (квартал)
Ответственный исполнитель ____________________________________________________________
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значения показателей подпрограммы |
Расходы на реализацию, тыс. рублей |
Обоснование отклонений значения показателя на конец отчетного периода (при наличии) |
||
период, предшествующий отчетному |
отчетный период |
||||||
план |
факт |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Задача 1 | |||||||
1. |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
Задача N | |||||||
1. |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
2. Сведения о реализации запланированных мероприятий/контрольных событий (квартальные)
Отчетный период ___________________ (квартал)
Ответственный исполнитель ________________________________________________________________
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель (фамилия, имя, отчество, должность, организация) |
Плановая дата окончания реализации мероприятия/контрольного события |
Фактическая дата окончания реализации мероприятия/контрольного события |
Плановый результат реализации мероприятия/контрольного события |
Фактический результат реализации мероприятия/контрольного события |
Расходы на реализацию мероприятия/контрольного события, тыс. рублей |
Обоснование отклонений значения показателя на конец отчетного периода (при наличии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Задача 1 |
|
|||||||
1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N | ||||||||
1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Приложение N 10 |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 апреля 2020 г. N 254 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.