Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 06 апреля 2020 г. N 170-п
Положение
об оказании государственной социальной помощи в Тюменской области
17 апреля, 26 июня 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает размер, порядок и условия оказания государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований гражданам, проживающим в Тюменской области.
Государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в статье 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - ФЗ от 17.07.1999 N 178-ФЗ) социальных пособий, денежных выплат и социальной помощи на основании социального контракта.
Настоящее Положение, а также информация об уполномоченных органах - Департаменте социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлениях (отделах) социальной защиты населения (далее - Управление), учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждение), государственном казенном учреждении Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - Центр) размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.2. Государственная социальная помощь оказывается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, указанным в статье 6.1 ФЗ от 17.07.1999 N 178-ФЗ, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Тюменской области за второй квартал года, предшествующего году обращения за получением государственной социальной помощи.
Пункт 1.3 изменен с 10 июля 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 26 июня 2020 г. N 401-п
1.3. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина для оказания государственной социальной помощи осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи.
Среднедушевой доход семьи рассчитывается путем деления одной трети суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи. Доход одиноко проживающего гражданина определяется как одна треть суммы его доходов за расчетный период.
При расчете среднедушевого дохода в состав малоимущей семьи включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
Абзац пятый пункта 1.3 утрачивает силу с 1 января 2021 г.
При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина не учитываются доходы членов семьи или одиноко проживающего гражданина, признанных на день подачи заявления об оказании государственной социальной помощи безработными в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Государственная социальная помощь оказывается семьям, одиноко проживающим гражданам в случае, если среднедушевой доход семьи, доход одиноко проживающего гражданина ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Тюменской области за второй квартал года, предшествующего году обращения за получением государственной социальной помощи при соблюдении условий оказания государственной социальной помощи, установленных настоящим Положением.
1.4. Государственная социальная помощь в соответствии с настоящим Положением оказывается в виде:
а) социального пособия;
б) денежной выплаты на основании социального контракта для ведения личного подсобного хозяйства или организации собственного дела (предпринимательской деятельности) (далее - выплата на самообеспечение);
в) денежной выплаты на основании социального контракта для оплаты гражданином профессионального обучения, общая продолжительность которого составляет не более 6 месяцев (далее - выплата на обучение);
Подпункт "г" изменен с 10 июля 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 26 июня 2020 г. N 401-п
г) денежной выплаты на основании социального контракта для обеспечения первоочередных нужд гражданина, его семьи в период прохождения им профессионального обучения, предусмотренного подпунктом "в" настоящего пункта, или в период поиска им работы при содействии государственного учреждения службы занятости населения на срок не более 90 календарных дней со дня регистрации заявления о назначении денежной выплаты, предусмотренной настоящим подпунктом (далее - выплата на первоочередные нужды).
1.5. Независящими причинами, дающими право на получение государственной социальной помощи, являются:
а) многодетность (наличие в семье трех и более детей, не достигших возраста 18 лет);
б) наличие в семье ребенка (детей), не достигшего (не достигших) возраста 18 лет, если родители (единственный родитель, усыновитель) признаны безработными, или обучаются в образовательных организациях по очной форме, или не работают в связи с уходом за ребенком в возрасте до трех лет, ребенком-инвалидом, инвалидом I группы или гражданином, достигшим возраста 80 лет, или относятся к категории граждан, предусмотренных ФЗ от 17.07.1999 N 178-ФЗ;
в) наличие в семье неработающего гражданина, достигшего возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ), или неработающего инвалида 1 или 2 группы, если трудоспособные члены семьи, которые обязаны их содержать в соответствии с действующим законодательством, признаны безработными, или обучаются в образовательных организациях по очной форме, или не работают в связи с уходом за ребенком в возрасте до трех лет, ребенком-инвалидом, инвалидом I группы или гражданином, достигшим возраста 80 лет, или относятся к категории граждан, предусмотренных ФЗ от 17.07.1999 N 178-ФЗ;
г) достижение одиноко проживающим неработающим гражданином возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ, или наличие у одиноко проживающего неработающего гражданина инвалидности 1 или 2 группы;
д) невозможность гражданином (семьей гражданина) повысить свой доход (доход своей семьи) иными способами при наличии трудового потенциала у гражданина (членов его семьи);
е) невозможность гражданином повысить свой доход (доход своей семьи) иными способами при наличии трудового потенциала у гражданина и отсутствии профессионального образования по планируемому направлению для осуществления трудовой деятельности, отсутствии постоянного места работы и поиске работы при содействии государственного учреждения службы занятости населения;
ж) иные независящие причины, дающие право на получение государственной социальной помощи в виде социального пособия, признаются Комиссией по рассмотрению вопросов предоставления отдельных мер социальной поддержки, созданной при Управлениях (далее - Комиссия), по результатам проведения проверки. Положение о Комиссии утверждается Правительством Тюменской области.
Пункт 1.6 изменен с 20 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 17 апреля 2020 г. N 200-п
1.6. В случае поступления в Управление (Учреждение, Центр) заявления о назначении социального пособия от гражданина лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени семьи гражданина (далее - гражданин) либо опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина (далее - представитель) при отсутствии у них независящих причин, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 1.5 настоящего Положения, проводится проверка наличия оснований для признания Комиссией иных независящих причин дающими право на получение государственной социальной помощи в виде социального пособия в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1.5 настоящего Положения. Указанная проверка проводится Управлением (Учреждением, Центром) на основании документов, подтверждающих наличие причин, по которым семья или одиноко проживающий гражданин являются малоимущими, представленных гражданином, представителем к заявлению об оказании государственной социальной помощи в виде социального пособия, а также сведений из документов, предусмотренных подпунктами "и", "к" пункта 2.6 настоящего Положения, полученных в рамках межведомственного взаимодействия. При непредставлении гражданином, представителем документов, подтверждающих наличие причин, по которым гражданин (семья гражданина) являются малоимущими, Управлением (Учреждением, Центром) проверка проводится на основании сведений из документов, предусмотренных подпунктами "з", "и" пункта 2.6 настоящего Положения, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, а также путем выезда по месту проживания гражданина (семьи гражданина).
Документы, подтверждающие наличие причин, по которым семья или одиноко проживающий гражданин являются малоимущими, представленные гражданином, представителем, документы, полученные в рамках межведомственного взаимодействия, и (или) акт проверки, составленный Управлением (Учреждением, Центром) по результатам проверки путем выезда по месту проживания гражданина (семьи гражданина) в срок, указанный в абзаце первом пункта 2.16 настоящего Положения, направляются в Комиссию.
1.7. Выплата государственной социальной помощи производится путем зачисления на лицевой счет гражданина в российской кредитной организации или через организацию федеральной почтовой связи.
1.8. Финансирование расходов на оказание государственной социальной помощи, а также затрат на оплату услуг российских кредитных организаций, организаций федеральной почтовой связи, связанных с перечислением денежных средств гражданам, осуществляется за счет ассигнований областного бюджета, предусмотренных на оказание государственной социальной помощи на соответствующий год.
1.9. Обработка сведений, содержащихся в документах, представленных для получения государственной социальной помощи, ведется с использованием Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области.
1.10. Информация об оказании государственной социальной помощи размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (egisso.ru) в установленном законодательством порядке.
1.11. Департамент осуществляет контроль за оказанием государственной социальной помощи путем выборочной проверки личных дел получателей государственной социальной помощи не реже одного раза в три календарных года.
2. Порядок оказания государственной социальной помощи в виде социального пособия
2.1. Государственная социальная помощь в виде социального пособия - предоставление денежной выплаты малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в статье 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Тюменской области за второй квартал года, предшествующего году обращения за получением социального пособия, по независящим от них причинам, предусмотренным подпунктами "а" - "г", "ж" пункта 1.5 настоящего Положения.
Социальное пособие назначается единовременно и не чаще одного раза в календарный год.
2.2. Малоимущей семье устанавливается одно социальное пособие на семью. Размер социального пособия малоимущей семье определяется с учетом количества членов семьи, относящихся к следующим категориям граждан:
а) дети, не достигшие возраста 18 лет;
б) неработающие граждане, достигшие возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ;
в) неработающие инвалиды 1 или 2 группы.
2.3. Размер социального пособия на одного члена малоимущей семьи составляет:
а) на ребенка, не достигшего возраста 18 лет, - 2 000 рублей;
б) на неработающего гражданина, достигшего возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ, неработающего инвалида 1 или 2 группы - 1 000 рублей.
Размер социального пособия малоимущему одиноко проживающему неработающему гражданину, достигшему возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ, или малоимущему одиноко проживающему неработающему инвалиду 1 или 2 группы составляет 1000 рублей.
2.4. Для получения социального пособия граждане, представители подают заявление о предоставлении социального пособия по форме, утвержденной Департаментом. Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.
Заявление о назначении социального пособия подается через Учреждение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляется в Управление (Учреждение, Центр) посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
2.5. С заявлением, указанным в пункте 2.4 настоящего Положения, в обязательном порядке представляются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае если заявление подается представителем гражданина);
Подпункт "б" пунктов 2.5 приложения N 1 к настоящему постановлению в части доходов в виде пособий и (или) иных выплат, получаемых в отделениях Фонда социального страхования Российской Федерации, вступает в силу с 1 июля 2020 г.
б) документы о доходах гражданина и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и или иных выплат в Пенсионном фонде Российской Федерации и иных органах Российской Федерации, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области, пособий и (или) иных выплат, получаемых в отделениях Фонда социального страхования Российской Федерации).
Если гражданин не имеет возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, доходов в связи с обучением в образовательных организациях в виде стипендии и (или) иных выплат, он может самостоятельно их декларировать в заявлении;
в) документы о взыскании алиментов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением документов, указанных в подпункте "б" пункта 2.6 настоящего Положения), если гражданин или члены его семьи получают алименты;
г) трудовая книжка неработающего гражданина или неработающих членов его семьи (за исключением гражданина и (или) членов его семьи, являющихся получателями пенсий в Пенсионном фонде Российской Федерации).
В случае отсутствия трудовой книжки в заявлении указываются сведения о том, что гражданин (члены его семьи) нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
д) свидетельства о рождении детей, если факт зарегистрирован за пределами Тюменской области до 01.10.2018;
е) свидетельство о заключении (расторжении) брака, о перемене имени, если факт зарегистрирован за пределами Тюменской области до 01.10.2018 года - в случае если фамилия, имя и (или) отчество, указанные в заявлении и паспорте или ином документе, удостоверяющем личность гражданина, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству гражданина или второго родителя детей, указанных в свидетельстве о рождении детей;
ж) документ об обучении родителей (единственного родителя, усыновителя), трудоспособных членов семьи, которые обязаны содержать в соответствии с действующим законодательством членов семьи, указанных в подпункте "в" пункта 1.5 настоящего Положения, в образовательных организациях по очной форме (если указанные граждане обучаются в таких организациях);
з) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области в форме договора найма (поднайма, безвозмездного пользования) жилого помещения, копии решения суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение, с отметкой о вступлении в законную силу (при наличии);
и) документы, подтверждающие наличие иных независящих причин, дающих право на получение государственной социальной помощи в виде социального пособия;
к) документ с указанием реквизитов счета гражданина, открытого в российской кредитной организации (номер банковского счета гражданина), и реквизитов российской кредитной организации (наименование и адрес российской кредитной организации, БИК и ИНН российской кредитной организации; номер корреспондентского счета российской кредитной организации) в случае если гражданином выбран способ осуществления выплаты через российской кредитную организацию (договор об открытии счета; либо банковские реквизиты клиента, выданные российской кредитной организацией).
2.6. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые гражданин, представитель вправе представить по собственной инициативе:
Подпункт "а" пункта 2.6 приложения N 1 к настоящему постановлению в части доходов в виде пособий и (или) иных выплат, получаемых в отделениях Фонда социального страхования Российской Федерации, вступает в силу с 1 июля 2020 г.
а) документы о доходах гражданина и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в Пенсионном фонде Российской Федерации и иных органах Российской Федерации, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области, пособий и (или) иных выплат, получаемых в отделениях Фонда социального страхования Российской Федерации;
б) справка Федеральной службы судебных приставов о нахождении в производстве исполнительного листа о взыскании алиментов и о взыскании алиментов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, если гражданин или члены его семьи, получают алименты;
в) свидетельства о рождении детей, если факт зарегистрирован в Тюменской области или после 01.10.2018;
г) свидетельство о заключении (расторжении) брака, о перемене имени, если факт зарегистрирован в Тюменской области или после 01.10.2018 года - в случае если фамилия, имя и (или) отчество, указанные в заявлении и паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству гражданина или второго родителя детей, указанных в свидетельстве о рождении детей;
д) справка об установлении гражданину (членам его семьи) инвалидности (при наличии инвалидности);
е) сведения о нахождении гражданина на регистрационном учете в государственном учреждении службы занятости населения в целях поиска подходящей работы в качестве безработного, периодах получения пособия по безработице, периодах участия в оплачиваемых общественных работах и периодах переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства (при наличии статуса безработного);
ж) документ о регистрации по месту жительства (пребывания);
Подпункт "з" изменен с 10 июля 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 26 июня 2020 г. N 401-п
з) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина и совместно проживающих с ним членов семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества - в случае отсутствия у гражданина (членов его семьи) независящих причин, дающих право на получение социального пособия, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 1.5 настоящего Положения;
Подпункт "и" изменен с 10 июля 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 26 июня 2020 г. N 401-п
и) сведения Управления Министерства внутренних дел России по Тюменской области о количестве зарегистрированных транспортных средств у гражданина и членов его семьи - в случае отсутствия у гражданина (членов его семьи) независящих причин, дающих право на получение социального пособия, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 1.5 настоящего Положения;
к) сведения Пенсионного фонда Российской Федерации о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета гражданина и членов его семьи.
2.7. При личном обращении в Учреждение или МФЦ для установления личности гражданина, представителя предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, представителя. После установления личности документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату гражданину, представителю. При поступлении заявления в электронной форме или посредством почтовой связи сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
2.8. Личное дело гражданина формируется Управлением (Учреждением, Центром) в электронной форме.
Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, а также по желанию могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения. По желанию гражданина, представителя верность копий документов, направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов, указанных в пунктах 2.5, 2.6 настоящего Положения по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию гражданина, представителя могут быть приложены документы, указанные в подпунктах "б" - "и" пункта 2.5 настоящего Положения, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сканированные образы документов и (или) электронные документы, указанные в подпунктах "а", "к" пункта 2.5 настоящего Положения, а также могут быть приложены документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Положения, в виде сканированных образов документов и (или) электронных документов.
2.9. При личном приеме заявления о назначении социального пособия, поданного лично, специалист Учреждения или работник МФЦ:
а) разъясняет гражданину, представителю порядок и условия назначения социального пособия;
б) регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов, возвращает подлинник заявления с отметкой о его регистрации и представленные документы гражданину, представителю.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Нумерация пункта изменена с 10 июля 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 26 июня 2020 г. N 401-п
2.10. В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению приложены заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, специалист Управления (Учреждения, Центра) регистрирует его и осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления возвращает по почте гражданину, представителю заявление с отметкой о его регистрации, а также представленные документы.
В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, либо данные документы не приложены или приложены не полностью, специалист Управления (Учреждения, Центра) в день поступления заявления осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления данных документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке. Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы.
2.11. Управление (Учреждение, Центр) при приеме заявления в электронной форме, поданного с приложением документов, соответствующих требованиям абзаца четвертого пункта 2.8 настоящего Положения, регистрирует его в течение одного рабочего дня со дня поступления и направляет гражданину, представителю уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального портала.
В случае если к заявлению, поданному в электронной форме, не приложены документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Положения, либо приложенные документы не соответствуют требованиям, указанным в абзаце четвертом пункта 2.8 настоящего Положения, либо приложенные файлы не открываются и не читаются, Управление (Учреждение, Центр) в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления регистрирует его и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет через личный кабинет федерального или регионального портала уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления соответствующих документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
2.12. Соответствующие документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Положения, представляются гражданином, представителем в Управление (Учреждение, Центр) в течение трех календарных дней со дня получения уведомления о регистрации заявления и о необходимости их представления, указанного в абзаце втором пункта 2.10 или абзаце втором пункта 2.11 настоящего Положения. Также гражданин, представитель по желанию может представить документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Положения. Специалист Управления (Учреждения, Центра) при приеме указанных документов осуществляет их сканирование и возвращает представленные документы гражданину, его представителю. Срок принятия решения о назначении (отказе в назначении) социального пособия в данном случае исчисляется со дня представления документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения.
2.13. Информацию о ходе рассмотрения заявления о назначении социального пособия гражданин, представитель может получить по устному или письменному обращению, а при направлении заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала.
Абзац первый пункта 2.14 в части документов, указанных в подпункте "д" пунктов 2.6, 3.6 приложения N 1 к настоящему постановлению, утрачивает силу с 1 июля 2020 г.
2.14. В случае подачи заявления без приложения документов, указанных в подпунктах "д", "к" пункта 2.6 настоящего Положения, специалист Управления (Учреждения, Центра) в течение двух рабочих дней со дня поступления данного заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, проверяет наличие сведений из данных документов в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
При отсутствии в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области сведений о документах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также в случае подачи заявления без приложения иных документов, представляемых по собственной инициативе, специалист Управления (Центра, Учреждения) запрашивает у соответствующих органов сведения из указанных документов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ). Межведомственные запросы направляются в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения.
Сведения из документа, указанного в подпункте "б" пункта 2.6 настоящего Положения, запрашиваются при наличии в заявлении отметки о получении алиментов и нахождении исполнительного листа в Федеральной службе судебных приставов либо при отсутствии в заявлении отметки о получении алиментов в случае раздельного проживания ребенка (детей) и родителя (родителей).
Абзац четвертый пункта 2.14 вступает в силу с 1 июля 2020 г.
Сведения об установлении инвалидности в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления запрашиваются у оператора федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов".
2.15. Решение о назначении (отказе в назначении) социального пособия при наличии у малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина независящих причин, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 1.5 настоящего Положения, принимается Управлением в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения.
2.16. При отсутствии у малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина независящих причин, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 1.5 настоящего Положения, проверка наличия иных независящих причин для назначения социального пособия проводится Управлением (Учреждением, Центром) на основании документов, подтверждающих наличие причин, по которым семья или одиноко проживающий гражданин являются малоимущими, представленных гражданином, представителем к заявлению о назначении социального пособия, на основании сведений из документов, предусмотренных подпунктами "з", "и" пункта 2.6 настоящего Положения, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, а также путем выезда по месту проживания гражданина (семьи гражданина) в течение 8 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения.
Комиссией по результатам проведения проверки в соответствии с абзацем первым настоящего пункта в течение 9 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, принимается решение о признании иных независящих причин дающими право на получение социального пособия, или об отказе в признании иных независящих причин дающими право на получение социального пособия. Решение Комиссии оформляется в виде выписки из протокола заседания Комиссии и подписывается председателем Комиссии (в его отсутствие - заместителем, председательствующим на заседании) и секретарем Комиссии.
Решение о назначении (отказе в назначении) социального пособия на основании решения Комиссии о признании иных независящих причин дающими право на получение социального пособия (об отказе в признании иных независящих причин дающими право на получение социального пособия), принимается Управлением в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения.
2.17. При необходимости проведения проверки сведений о доходах гражданина (членов его семьи) срок рассмотрения заявления о назначении социального пособия продлевается. Гражданину, представителю не позднее чем через 10 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, направляется соответствующее уведомление с указанием причины продления срока рассмотрения его заявления. Решение о назначении социального пособия принимается Управлением не позднее чем через 30 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения.
Уведомление о принятом решении направляется гражданину, представителю не позднее чем через 30 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения.
В целях проверки достоверности предоставленных сведений о доходах от трудовой деятельности специалист Управления (Учреждения, Центра) не позднее чем через 10 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, запрашивает сведения о заработной плате или иных доходах в территориальных органах Федеральной налоговой службы, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области.
2.18. Основаниями для отказа в назначении социального пособия являются:
а) предоставление гражданином, представителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (членам его семьи) имуществе на праве собственности. Под неполными сведениями понимается частичное непредставление сведений, имеющих значение для определения права на социальное пособие (за исключением сведений, указанных в строках (графах) заявления с альтернативным заполнением информации при отсутствии условий и случаев, которые предусмотрены в пояснениях к таким строкам (графам). Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
б) несоответствие требованиям, указанным в пункте 1.2, подпунктах "а" - "г" пункта 1.5 настоящего Положения;
в) принятие Комиссией решения об отказе в признании иных независящих причин дающими право на получение социального пособия;
г) повторное в течение календарного года обращение за назначением социального пособия;
д) непредставление или неполное представление документов, обязательных к представлению в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Положения.
2.19. В случае подачи заявления лично или посредством почтовой связи уведомление о принятом решении направляется не позднее чем через 10 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, а в случае проведения проверки - не позднее чем через 30 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, на почтовый (электронный) адрес, указанный в заявлении.
В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о принятом решении направляется через личный кабинет федерального или регионального порталов в течение одного рабочего дня со дня принятия решения, но не позднее чем через 10 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, а в случае проведения проверки - не позднее чем через 30 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения.
В случае отказа в назначении социального пособия в уведомлении указывается причина отказа.
2.20. Выплата социального пособия осуществляется:
а) в апреле - семьям и одиноко проживающим гражданам, по которым в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области приняты решения о назначении социального пособия в период с января по март текущего года;
б) в июле - семьям и одиноко проживающим гражданам, по которым в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области приняты решения о назначении социального пособия в период с апреля по июнь текущего года;
в) в октябре - семьям и одиноко проживающим гражданам, по которым в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области приняты решения о назначении социального пособия в период с июля по сентябрь текущего года;
г) в декабре - семьям и одиноко проживающим гражданам, по которым в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области приняты решения о назначении социального пособия в период с октября по декабрь текущего года.
3. Порядок оказания государственной социальной помощи в виде выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды
3.1. Выплата на самообеспечение осуществляется малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, указанным в статье 6.1 ФЗ от 17.07.1999 N 178-ФЗ, при наличии независящих причин, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 1.5 настоящего Положения.
Право на получение выплаты на первоочередные нужды в связи с прохождением гражданином профессионального обучения возникает в случае получения гражданином профессионального обучения, общая продолжительность которого составляет не более 6 месяцев, и получения выплаты на обучение, предусмотренной подпунктом "в" пункта 1.4 настоящего Положения.
Выплата на обучение и выплата на первоочередные нужды в связи с прохождением гражданином профессионального обучения не оказываются гражданам, проходящим в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" профессиональное обучение или получающим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также обучающимся в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 513-п "О порядке и условиях направления отдельных категорий граждан для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования" (далее - постановление от 27.12.2011 N 513-п).
3.2. Выплата на самообеспечение оказывается единовременно не чаще одного раза в пять календарных лет.
Выплата на обучение и выплата на первоочередные нужды оказывается единоразово.
3.3. Размер выплаты на самообеспечение определяется в соответствии с индивидуальной программой поддержки гражданина (его семьи). Максимальный размер выплаты на самообеспечение составляет 100 000 рублей.
Размер выплаты на обучение определяется в размере стоимости оплаты профессионального обучения, но не может превышать шестикратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Тюменской области за второй квартал года, предшествующего году обращения за получением государственной социальной помощи.
Размер выплаты на первоочередные нужды составляет 10 000 рублей в месяц. В случае если срок профессионального обучения или период поиска работы (его начала, окончания) составляет менее календарного месяца, размер ежемесячной выплаты определяется пропорционально данному сроку.
3.4. Для получения выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды граждане, представители подают заявление о назначении выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды по форме, утвержденной Департаментом. Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.
Заявление о назначении выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды подается через Учреждение или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляется в Управление (Учреждение, Центр) посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
3.5. С заявлением в обязательном порядке представляются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (в случае если заявление подается представителем гражданина);
Подпункт "б" пункта 3.5 приложения N 1 к настоящему постановлению в части доходов в виде пособий и (или) иных выплат, получаемых в отделениях Фонда социального страхования Российской Федерации, вступает в силу с 1 июля 2020 г.
б) документы о доходах гражданина и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и или иных выплат в Пенсионном фонде Российской Федерации или иных органах Российской Федерации, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области, пособий и (или) иных выплат, получаемых в отделениях Фонда социального страхования Российской Федерации).
Если гражданин не имеет возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, доходов в связи с обучением в образовательных организациях в виде стипендии и (или) иных выплат, он может самостоятельно их декларировать в заявлении;
в) документы о взыскании алиментов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением документов, указанных в подпункте "б" пункта 3.6 настоящего Положения), если гражданин или члены его семьи получают алименты;
г) трудовая книжка неработающего гражданина или неработающего члена его семьи (за исключением граждан и (или) членов их семьи, являющихся получателями пенсий в Пенсионном фонд Российской Федерации).
В случае отсутствия трудовой книжки в заявлении указываются сведения о том, что гражданин, член его семьи нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
д) свидетельства о рождении детей, если факт зарегистрирован за пределами Тюменской области до 01.10.2018;
е) свидетельство о заключении (расторжении) брака, о перемене имени, если факт зарегистрирован в Тюменской области до 01.10.2018 года - в случае если фамилия, имя и (или) отчество, указанные в заявлении и паспорте или ином документе, удостоверяющем личность гражданина, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству гражданина или второго родителя детей, указанных в свидетельстве о рождении детей;
ж) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области в форме договора найма (поднайма, безвозмездного пользования) жилого помещения, копии решения суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение, с отметкой о вступлении в законную силу (при наличии);
з) индивидуальная программа поддержки семьи/ одиноко проживающего гражданина, содержащая программу социальной адаптации (далее - индивидуальная программа поддержки) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
и) документ с указанием реквизитов счета гражданина, открытого в российской кредитной организации (номер банковского счета гражданина), и реквизитов российской кредитной организации (наименование и адрес российской кредитной организации, БИК и ИНН российской кредитной организации; номер корреспондентского счета российской кредитной организации) в случае если гражданином выбран способ осуществления выплаты через российской кредитную организацию (договор об открытии счета; либо банковские реквизиты клиента, выданные российской кредитной организацией);
к) договор с образовательной организацией о профессиональном обучении - для получения выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды в связи с прохождением гражданином профессионального обучения.
3.6. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые гражданин, представитель вправе представить по собственной инициативе:
Подпункт "а" пункта 3.6 приложения N 1 к настоящему постановлению в части доходов в виде пособий и (или) иных выплат, получаемых в отделениях Фонда социального страхования Российской Федерации, вступает в силу с 1 июля 2020 г.
а) документы о доходах гражданина и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в Пенсионном фонде Российской Федерации или иных органах Российской Федерации, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области, пособий и (или) иных выплат, получаемых в отделениях Фонда социального страхования Российской Федерации;
б) справка Федеральной службы судебных приставов о нахождении в производстве исполнительного листа о взыскании алиментов и о взыскании алиментов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, если гражданин или члены его семьи получают алименты;
в) свидетельства о рождении детей гражданина, если факт зарегистрирован в Тюменской области или после 01.10.2018;
г) свидетельство о заключении (расторжении) брака, о перемене имени, если факт зарегистрирован в Тюменской области или после 01.10.2018 года - в случае если фамилия, имя и (или) отчество, указанные в заявлении и паспорте или ином документе, удостоверяющем личность гражданина, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству гражданина или второго родителя детей, указанных в свидетельстве о рождении детей;
д) справка об установлении гражданину (членам его семьи) инвалидности (при наличии инвалидности);
е) сведения о нахождении гражданина на регистрационном учете в государственном учреждении службы занятости населения в целях поиска подходящей работы в качестве безработного, периодах получения пособия по безработице, периодах участия в оплачиваемых общественных работах и периодах переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства (при наличии статуса безработного);
ж) документ о регистрации по месту жительства (пребывания);
з) сведения Пенсионного фонда Российской Федерации о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета гражданина и членов его семьи.
3.7. При личном обращении в Учреждение или МФЦ для установления личности гражданина, представителя предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, представителя. После установления личности документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату гражданину, представителю. При поступлении заявления в электронной форме или посредством почтового отправления сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
3.8. Личное дело гражданина формируется Управлением (Учреждением, Центром) в электронной форме.
Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения (за исключением документа, предусмотренного подпунктом "з" пункта 3.5 настоящего Положения, предоставляемого в подлиннике), а также по желанию могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Положения. По желанию гражданина, представителя верность копий документов, направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения (за исключением документа, предусмотренного подпунктом "з" пункта 3.5 настоящего Положения), документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Положения, посредством почтового отправления не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию гражданина, представителя могут быть приложены документы, указанные в подпунктах "б" - "ж", "к" пункта 3.5 настоящего Положения, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сканированные образы документов и (или) электронные документы, указанные в подпунктах "а", "з", "и" пункта 3.5 настоящего Положения, а также могут быть приложены документы, указанные в пункте 3.6 настоящего Положения, в виде сканированных образов документов и (или) электронных документов.
3.9. При личном приеме заявления о назначении выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды, поданного лично, специалист Учреждения или работник МФЦ:
а) разъясняет гражданину, представителю порядок и условия назначения выплаты на самообеспечение;
б) регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов, возвращает подлинник заявления с отметкой о его регистрации и представленные документы гражданину, представителю.
Пункт 3.10 изменен с 10 июля 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 26 июня 2020 г. N 401-п
3.10. В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению приложены заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в подпунктах "а" - "ж", "и", "к" пункта 3.5 настоящего Положения, и подлинник документа, предусмотренного подпунктом "з" пункта 3.5 настоящего Положения, специалист Управления (Учреждения, Центра) регистрирует его, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления возвращает по почте гражданину, представителю заявление с отметкой о его регистрации, а также представленные документы.
В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в подпунктах "а" - "ж", "и", "к" пункта 3.5 настоящего Положения, либо данные документы, а также подлинник документа, предусмотренного подпунктом "з" пункта 3.5 настоящего Положения, не приложены или приложены не полностью специалист Управления (Учреждения, Центра) в день поступления заявления регистрирует его, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления данных документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке (за исключением документа, предусмотренного подпунктом "з" пункта 3.5 настоящего Положения, предоставляемого в подлиннике). Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы.
Пункт 3.11 изменен с 10 июля 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 26 июня 2020 г. N 401-п
3.11. Управление (Учреждение, Центр) при приеме заявления в электронной форме, поданного с приложением документов, соответствующих требованиям абзаца четвертого пункта 3.8 настоящего Положения, регистрирует его в течение одного рабочего дня со дня поступления и направляет гражданину, представителю уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального портала.
В случае если к заявлению, поданному в электронной форме, не приложены документы, указанные в пункте 3.5 настоящего Положения, либо приложенные документы не соответствуют требованиям, указанным в абзаце четвертом пункта 3.8 настоящего Положения, либо приложенные файлы не открываются и не читаются, специалист Управления (Учреждения, Центра) в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления регистрирует его и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет через личный кабинет федерального или регионального портала уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления соответствующих документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке (за исключением документа, предусмотренного подпунктом "з" пункта 3.5 настоящего Положения, предоставляемого в подлиннике).
Пункт 3.12 изменен с 10 июля 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 26 июня 2020 г. N 401-п
3.12. Соответствующие документы, указанные в пункте 3.5 настоящего Положения, представляются гражданином, представителем в Управление (Учреждение, Центр) в течение трех календарных дней со дня получения уведомления о регистрации заявления и о необходимости их представления, указанного в абзаце втором пункта 3.10 или абзаце втором пункта 3.11 настоящего Положения. Также гражданин, представитель по желанию может представить документы, указанные в пункте 3.6 настоящего Положения. Специалист Управления (Учреждения, Центра) при приеме указанных документов осуществляет их сканирование и возвращает представленные документы гражданину, его представителю. Срок принятия решения о назначении (отказе в назначении) выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды в данном случае исчисляется со дня представления документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения.
3.13. Информацию о ходе рассмотрения заявления гражданин, представитель может получить по устному или письменному обращению, а при направлении заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала.
Абзац первый пункт 3.14 в части документов, указанных в подпункте "д" пунктов 2.6, 3.6 приложения N 1 к настоящему постановлению, утрачивает силу с 1 июля 2020 г.
3.14. В случае подачи заявления без приложения документов, указанных в подпунктах "д", "з" пункта 3.6 настоящего Положения, специалист Управления (Учреждения, Центра) в течение двух рабочих дней со дня поступления данного заявления проверяет наличие сведений из данных документов в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
При отсутствии в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области сведений о документах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также в случае подачи заявления без приложения иных документов, представляемых по собственной инициативе, специалист Управления (Центра, Учреждения) запрашивает у соответствующих органов сведения из указанных документов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ). Межведомственные запросы направляются в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения.
Сведения из документа, указанного в подпункте "б" пункта 3.6 настоящего Положения, запрашиваются при наличии в заявлении отметки о получении алиментов и нахождении исполнительного листа в Федеральной службе судебных приставов либо при отсутствии в заявлении отметки о получении алиментов в случае раздельного проживания ребенка (детей) и родителя (родителей).
Абзац четвертый пункта 3.14 вступает в силу с 1 июля 2020 г.
Сведения об установлении инвалидности в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления запрашиваются у оператора федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов".
Сведения о том, что гражданин не проходит профессиональное обучение или не получает дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также не является обучающимся в соответствии с постановлением от 27.12.2011 N 513-п, запрашиваются в Департаменте труда и занятости населения Тюменской области, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области.
3.15. Учреждение, Центр в срок не позднее 6 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения, проверяет представленные (полученные) документы на наличие оснований для отказа в назначении выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" - "е" пункта 3.19 настоящего Положения.
3.16. При необходимости проведения проверки сведений о доходах гражданина (членов его семьи) срок рассмотрения заявления о назначении выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды продлевается. Гражданину, представителю не позднее чем через 10 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения, направляется уведомление с указанием причины продления срока рассмотрения его заявления.
Специалист Управления (Учреждения, Центра) в целях проверки достоверности предоставленных сведений о доходах от трудовой деятельности не позднее чем через 10 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения, запрашивает сведения о заработной плате или иных доходах в территориальных органах Федеральной налоговой службы, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области.
Пункт 3.17 изменен с 10 июля 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 26 июня 2020 г. N 401-п
3.17. При наличии оснований для отказа в назначении выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" - "е" пункта 3.19 настоящего Положения, Учреждение, Центр в срок не позднее 6 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения, передает в Управление документы на выплату на самообеспечение, выплату на обучение, выплату на первоочередные нужды.
В случае наличия оснований для отказа в назначении выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" - "е" пункта 3.19 настоящего Положения, Управление в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения, принимает решение об отказе в назначении выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды.
3.18. В случае отсутствия оснований для отказа в назначении выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" - "е" пункта 3.19 настоящего Положения, Управление (Учреждение, Центр) в срок не позднее 7 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения, а в случае проведения проверки сведений о доходах не позднее 27 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения, документы на выплату на самообеспечение, выплату на обучение, выплату на первоочередные нужды направляет в Межведомственную комиссию по оказанию социальной помощи на основании социального контракта (далее - Межведомственная комиссия), созданную при администрации городского округа, муниципального района.
Положение о Межведомственной комиссии и ее состав утверждаются администрацией городского округа, муниципального района.
Межведомственная комиссия не позднее девяти календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения, а в случае проведения проверки сведений о доходах не позднее 29 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения, выдает рекомендацию об оказании гражданину (его семье) государственной социальной помощи в виде выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды, иных видах помощи и поддержки или принимает решение об отказе в выдаче рекомендации.
При выдаче Межведомственной комиссией рекомендации об оказании гражданину (его семье) государственной социальной помощи в виде выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды при определении независящих причин, указанных в подпунктах "д", "е" пункта 1.5 настоящего Положения, учитывается наличие у гражданина или членов его семьи трудового потенциала (совокупности образовательных, профессиональных, квалификационных и других возможностей человека, его социальной характеристики, которые могут быть воплощены для осуществления видов деятельности в соответствии с индивидуальной программой поддержки), возможностей, в том числе бытовых, технических, для выполнения мероприятий индивидуальной программы поддержки (в отношении выплаты на самообеспечение), желание гражданина осуществления того или иного вида деятельности и получения для этого профессионального образования (в отношении выплаты на обучение), желание гражданина осуществления трудовой деятельности и активный поиск работы при содействии государственного учреждения службы занятости населения (в отношении выплаты на первоочередные нужды в связи с поиском работы).
Рекомендация об оказании гражданину (его семье) государственной социальной помощи в виде выплаты на первоочередные нужды в связи с прохождением профессионального обучения выдается Межведомственной комиссией одновременно с рекомендацией об оказании гражданину выплаты на обучение.
Решение о назначении выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды принимается Управлением не позднее 10 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения, а в случае проведения проверки не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения.
3.19. Основаниями для отказа в назначении выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды являются:
а) предоставление гражданином, его представителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (членам его семьи) имуществе на праве собственности. Под неполными сведениями понимается частичное непредставление сведений, имеющих значение для определения права на выплату на самообеспечение, выплату на обучение, выплату на первоочередные нужды (за исключением сведений, указанных в строках (графах) заявления с альтернативным заполнением информации при отсутствии условий и случаев, которые предусмотрены в пояснениях к таким строкам (графам). Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
б) несоответствие требованиям, указанным в пунктах 1.2, 3.1 настоящего Положения;
в) принятие Межведомственной комиссией решения об отказе в выдаче рекомендации об оказании гражданину (его семье) государственной социальной помощи в виде выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды, иных видов помощи и поддержки;
г) повторное в течение 5 календарных лет обращение за оказанием выплаты на самообеспечение, повторное обращение за выплатой на обучение, выплатой на первоочередные нужды;
д) непредставление или неполное представление документов, обязательных к представлению в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Положения;
Подпункт "е" изменен с 10 июля 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 26 июня 2020 г. N 401-п
е) использование в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту для выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды на соответствующий финансовый год, подтвержденное бюджетной росписью.
3.20. В случае подачи заявления лично или посредством почтовой связи уведомление о принятом решении направляется гражданину, представителю не позднее чем через 10 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения. В случае проведения проверки, предусмотренной пунктом 3.16 настоящего Положения, уведомление о принятом решении направляется гражданину, представителю в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о назначении (отказе в назначении) выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды, но не позднее чем через 30 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения. Уведомление направляется на почтовый (электронный) адрес, указанный в заявлении.
В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о принятом решении направляется через личный кабинет федерального или регионального порталов в течение одного рабочего дня со дня принятия решения, но не позднее чем через 10 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения, а в случае проведения проверки - не позднее чем через 30 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения.
В случае отказа в назначении выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды в уведомлении указывается причина отказа.
В уведомлении о назначении выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды также сообщается о необходимости заключения социального контракта и указывается (сообщается) адрес и срок, в течение которого гражданин должен обратиться в Управление (Учреждение, Центр) за заключением социального контракта.
3.21. Социальный контракт с гражданином заключается по форме согласно приложениям N 2 или N 3 к настоящему Положению в течение тридцати календарных дней со дня принятия решения о назначении выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды.
Выплата на самообеспечение на организацию предпринимательской деятельности осуществляется при условии государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя с указанием соответствующего вида экономической деятельности. Социальный контракт в данном случае заключается в течение 30 календарных дней со дня государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
В случае если гражданин не обратился в указанный в уведомлении срок за заключением социального контракта, в день, следующий за последним днем, установленным для заключения социального контракта, ему повторно направляется уведомление в письменной форме на электронный или почтовый адрес о необходимости обращения за заключением социального контракта в срок, не превышающий 90 календарных дней со дня принятия решения о назначении выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды. В данном случае социальный контракт заключается в день обращения гражданина.
Бездействие гражданина, выразившееся в необращении за заключением социального контракта в течение 90 календарных дней со дня принятия решения о назначении выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды свидетельствует об отказе гражданина от получения государственной социальной помощи в виде выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды.
3.22. Выплата государственной социальной помощи в виде выплаты на самообеспечение или выплаты на обучение осуществляется Управлением в течение 20 календарных дней со дня заключения социального контракта.
Выплата государственной социальной помощи в виде выплаты на первоочередные нужды осуществляется Управлением за текущий месяц после предоставления справки из образовательной организации об обучении, получения информации из государственного учреждения службы занятости населения о поиске работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.