Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Юрги
от 17.03.2020 N 269
"Раздел I. Характеристика текущего состояния физической культуры, спорта и молодежной политики в Юргинском городском округе
Основные показатели развития физической культуры и спорта в г. Юрге значительно отстают от действующих социальных нормативов, в т.ч. по спортивным залам в 2 раза, по плавательным бассейнам в 8,8 раза. Недостаточное развитие материальной базы сказывается на единовременной пропускной способности объектов, что препятствует увеличению числа горожан, занимающихся физкультурой и спортом.
На стадионе "Темп" устарели и требуют ремонта зрительские трибуны футбольного поля, хоккейной коробки, беговые дорожки находятся в изношенном состоянии, представляя угрозу безопасности занимающимся легкой атлетикой. Требует ремонта газон футбольного поля. Не отвечают современным требованиям места сервисного обслуживания посетителей: раздевалки, тренажерный зал. В предаварийном состоянии сети водо-, тепло- и электроснабжения, канализация. Стадион "Темп" перестал быть центром массовых общегородских культурно-спортивных праздников, официальных соревнований по легкой атлетике и хоккею. По существующим требованиям безопасности организация официальных спортивных мероприятий на стадион "Темп" недопустима.
Особо острая проблема наблюдается с пополнением спортивных учреждений профессиональными кадрами. В последние годы нет притока молодых специалистов, а те, кто приступают к работе, вскоре увольняются из-за низкой оплаты труда, отсутствия нормальных условий для ведения тренировочных занятий, бесперспективности решения жилищного вопроса. По разным причинам, менее чем за 5 лет число тренеров-преподавателей уменьшилось почти вдвое. В настоящий момент более половина педагогического состава являются лицами пенсионного, либо предпенсионного возраста. Если тенденция оттока и не закрепление молодых специалистов сохранится и впредь, то в ближайшем будущем вести обучение спортивным дисциплинам будет просто некому.
В связи с переименованием ДЮСШ в СШ и переходом на работу по программам подготовки спортивного резерва, спортивные учреждения должны ежегодно оздоровить в летний период до 70% своих занимающихся. В настоящее время общий охват детей и подростков составляет 1800 человек, из которых в оздоровительной кампании участвует чуть более 5%. Большой разрыв между плановыми показателями и реалиями, существующими в экономической обеспеченности учреждений, не позволяет положительно решать этот вопрос.
В общеобразовательные школы города ежегодно приходят свыше 800 первоклассников. За период их обучения в начальной школе лишь десятки овладевают плавательными навыками в рамках тренировочной программы муниципального бюджетного физкультурно-спортивного учреждения "Спортивная школа N 2". Учитывая значимость жизненно необходимого навыка для ребенка и требования по выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, следует признать крайне неудовлетворительным положение дел в данной области физической культуры. В большей части это связано с отсутствием кадров по массовому обучению плаванию и перегруженностью единственного плавательного бассейна.
Для массового вовлечения детей, подростков и молодежи к занятиям физкультурой и спортом необходимы укомплектованные спортивные площадки во всех жилых кварталах города. Таких спортплощадок в городе более 50, однако, все они нуждаются в той или иной степени ремонта. МБУ "Физкультурно-спортивный центр" г. Юрги (ФСЦ) не в состоянии в одиночку, без помощи управляющих компаний ЖКХ, поддерживать их в безопасном состоянии. Учитывая заинтересованность государства и Министерства спорта Российской Федерации в возведении простейших физкультурно-спортивных объектов работы в шаговой доступности, следует акцентировать внимание органов власти на модернизацию спортплощадок в целях привлечения горожан к здоровому образу жизни и достижения 55%-процентного показателя по численности занимающихся физкультурой и спортом к 2024 году. Без возведения сети комплексных физкультурно-спортивных площадок в каждом микрорайоне города, выполнить постановления Правительства и Президента РФ практически невозможно.
Пристального внимания требуют вопросы, связанные с организацией и проведением культурно-массовых мероприятий с участием молодежи. Опыт работы по реализации молодежной политики на территории города Юрги свидетельствует о том, что необходимо целенаправленно продолжать работу, направленную на решение социальных проблем, возникающих в молодежной среде. С учетом широкой кампании по развитию волонтерского движения усилению военно-патриотической деятельности среди подростков и созданием юнармейского движения, следует систематизировать число мероприятий добровольческого характера, придав им сбалансированность молодежных взглядов по характеру значимости и сложности исполнения с учетом особенности возрастной психологии участников, разнообразием воспитательных задач, потребности в проявлении индивидуальных природных человеческих качеств и т.д.
Вопросы трудоустройства подростков и молодежи, по-прежнему, требуют пристального внимания. Ежегодно создаются подростковые трудовые отряды из числа несовершеннолетних от 14 до 18 лет. Бойцы молодежных отрядов в основном заняты на благоустройстве города и оказанием услуг в социальной сфере.
Управление молодежной политики и спорта совместно с МБУ "Молодежный центр" г. Юрги", заинтересованными структурами муниципальной власти участвует в проведении, ставших традиционными, городских мероприятий: День молодежи, День студента, "Студенческая весна", Слет деловой молодежи, Школа волонтера, интеллектуальная игра "РИСК", урок духовности ко Дню народного единства и т.д. Также на территории города ежегодно проводится военно-спортивная игра "Виктория", "Ярмарка образовательных услуг". Указанные мероприятия пользуются успехом и популярностью среди подростков города.
Основными проблемами в молодежной среде является невостребованность человеческих ресурсов на рынке труда. Реализация данной программы позволяет оказывать материальную поддержку талантливым и активным студентам высших, средних профессиональных учебных заведений города, организовывать творческие, досуговые мероприятия.
"
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации города Юрги Кемеровской области от 17 марта 2020 г. N 269 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.