Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Порядок проведения конкурсного отбора
8. Конкурсный отбор осуществляет конкурсная комиссия.
9. Министерство является организатором конкурсного отбора.
10. Министерство не позднее 2 рабочих дней до даты начала приема заявок на участие в конкурсном отборе размещает объявление о конкурсном отборе на официальном сайте Министерства www.mcx39.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства).
11. Объявление о конкурсном отборе должно включать следующую информацию:
1) дату начала и окончания приема заявок;
2) условия участия в конкурсном отборе;
3) место подачи заявок.
12. Прием заявок от заявителей на конкурсный отбор осуществляет Государственное казенное учреждение Калининградской области "Информационно-расчетный центр" (далее - уполномоченная организация).
13. Уполномоченная организация осуществляет прием заявок от заявителей в течение 20 рабочих дней с даты начала приема заявок, указанной в объявлении о конкурсном отборе.
14. Для участия в конкурсном отборе и подтверждения соответствия условиям, установленным пунктом 7 настоящего порядка, заявители подают в уполномоченную организацию следующие документы:
1) опись документов, прилагаемых к заявке по форме, утверждаемой Министерством;
2) заявление по форме, утверждаемой Министерством, включающие обязательства заявителя в случае признания его победителем конкурсного отбора и получателем гранта:
- по оплате не менее 40 процентов стоимости каждого наименования статей расходов (приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг), указанных в плане расходов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 56 настоящего порядка;
- по целевому использованию гранта в соответствии с перечнем затрат, установленным пунктом 6 настоящего, в течение 24 месяцев с даты поступления средств на счет получателя гранта, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 57 настоящего порядка;
- по использованию имущества, закупаемого за счет гранта, исключительно на развитие своего крестьянского (фермерского) хозяйства в течение 5 лет с даты получения гранта;
- по созданию в течение срока освоения гранта, указанного в пункте 56 настоящего порядка, не менее трех новых постоянных рабочих мест, а также по внесению сведений о принятых работниках в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации;
- по сохранению созданных новых рабочих мест в течение 5 лет с даты получения гранта и по обеспечению соответствия уровня заработной платы работников не ниже уровня минимальной заработной платы, установленной Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области;
- по осуществлению деятельности крестьянским (фермерским) хозяйством в течение не менее 5 лет с даты получения гранта;
- по ежегодному увеличению объема произведенной и реализуемой сельскохозяйственной продукции на не менее чем 10 процентов в год в течение 5 лет с года получения гранта;
- по представлению отчетности, в том числе о целевом использовании гранта, о финансово-экономическом состоянии крестьянского (фермерского) хозяйства, производственной, статистической отчетности, подтверждающей деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства;
3) согласие на обработку персональных данных заявителя и членов крестьянского (фермерского) хозяйства заявителя по формам, утверждаемым Министерством;
4) копии документов, удостоверяющих личности заявителя и членов крестьянского (фермерского) хозяйства заявителя;
5) копию соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства с приложением документов, подтверждающих родство заявителя и членов крестьянского (фермерского) хозяйства заявителя;
6) бизнес-план, предусматривающий:
- ежегодное увеличение объема произведенной и реализуемой сельскохозяйственной продукции на не менее чем 10 процентов в год в течение 5 лет с года получения гранта;
- создание в течение срока расходования гранта и сохранение в течение всего срока реализации проекта не менее трех новых постоянных рабочих мест;
- соответствие фактического уровня заработной платы работников крестьянского (фермерского) хозяйства уровню минимальной заработной платы, установленной Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области;
7) план расходов, содержащий статьи расходования средств гранта в соответствии с перечнем затрат, определенным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
8) письмо финансово-кредитной организации или выписка (справка) с банковского счета заявителя, подтверждающая наличие собственных денежных средств в размере не менее 40 процентов от стоимости по каждому наименованию статей расходов (приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг), указанных в плане расходов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 56 настоящего порядка;
9) копии правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов на земельные участки, используемые в реализации проекта развития крестьянского (фермерского) хозяйства (при наличии);
10) копии правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов, подтверждающих наличие производственных фондов, используемых в реализации проекта развития крестьянского (фермерского) хозяйства (при наличии);
11) копии налоговых деклараций заявителя, заверенные налоговым органом, за 2 года, предшествующих году подачи заявки;
12) презентационные материалы, включающие в себя информацию о развитии крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с представленным бизнес-планом (представляются в бумажном и электронном вариантах).
15. Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке, несут заявители.
16. Уполномоченная организация не вправе требовать от заявителей представления документов, не предусмотренных пунктом 14 настоящего порядка.
17. Копии документов, указанных в подпунктах 4, 5, 9-11 пункта 14 настоящего порядка, заверяются подписью заявителя и скрепляются печатью (при ее наличии).
18. Уполномоченная организация в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 14 настоящего порядка, проверяет комплектность, соответствие установленным формам и срокам представления документов и передает их в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки.
19. Министерство в день поступления от уполномоченной организации документов и аналитической записки, указанной в пункте 18 настоящего порядка, регистрирует их в порядке поступления в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.
20. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты завершения приема заявок на конкурсный отбор:
1) оценивает представленные документы на предмет соответствия заявителя условиям конкурсного отбора в соответствии с пунктом 7 настоящего порядка;
2) проверяет комплектность представленных заявителями заявок в соответствии с пунктом 14 настоящего порядка, а также соответствие документов, входящих в заявку, установленным формам;
3) проводит оценку соответствия статей расходования средств гранта, указанных в плане расходов, перечню затрат, установленному пунктом 6 настоящего порядка и Министерством;
4) проводит оценку бизнес-плана на предмет соответствия методическим рекомендациям;
5) проводит оценку заявок в соответствии со следующими критериями:
Критерии оценки заявок 2
N п/п |
Наименование критерия |
Единица измерения |
Наименование показателя |
Оценка, баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Направление деятельности заявителя согласно представленному бизнес-плану |
- |
Иные направления деятельности |
1 |
Выращивание грибов, декоративных растений, цветоводство, аквакультура, разведение птицы, кроликов и других сельскохозяйственных животных в условиях фермы |
2 |
|||
Мясное скотоводство, разведение овец, коз |
3 |
|||
Молочное скотоводство, овощеводство, товарная доработка и переработка сельскохозяйственной продукции, выращивание плодовых, ягодных культур, реализация проекта, инновационного для сельскохозяйственного производства Калининградской области |
4 |
|||
2 |
Доля собственного участия (отношение собственных средств к итоговой стоимости плана расходов) |
Процентов |
40 От 41 до 45 От 46 до 50 Более 50 |
1 2 3 4 |
3 |
Наличие у заявителя прав пользования и (или) собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения и (или) земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах в объеме, достаточном для реализации бизнес-плана |
Лет |
До 1 От 1 до 3 (включительно) От 3 до 5 (включительно) Более 5 |
1 2 3 4 |
4 |
Наличие у заявителя прав пользования и (или) собственности на производственные фонды, необходимые для реализации бизнес-плана |
Лет |
До 1 От 1 до 3 (включительно) От 3 до 5 (включительно) Более 5 |
1 2 3 4 |
5 |
Количество членов крестьянского (фермерского) хозяйства, состоящих в родстве с главой крестьянского (фермерского) хозяйства |
Человек |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
6) издает приказ по результатам оценки заявок с определением заявителей, допущенных и не допущенных к участию в конкурсном отборе, с указанием количества баллов каждого допущенного к участию в конкурсном отборе заявителя в соответствии с критериями оценки заявок, указанными в подпункте 5 настоящего пункта;
7) передает документы заявителей, допущенных к участию в конкурсном отборе, секретарю конкурсной комиссии с приложением копии приказа, указанного в подпункте 6 настоящего пункта.
21. Основаниями для отказа в участии в конкурсном отборе являются:
1) неполное представление документов в соответствии с пунктом 14 настоящего порядка;
2) несоответствие заявителя условиям, определенным пунктом 7 настоящего порядка;
3) недостоверность представленной заявителями информации, а также несоответствие документов, входящих в заявку, установленным формам;
4) наличие в плане расходов статей расходования средств гранта, не соответствующих перечню затрат, установленному пунктом 6 настоящего порядка и Министерством.
22. В случае принятия Министерством решения об отказе в участии в конкурсном отборе Министерство не позднее 20 рабочих дней с даты завершения приема заявок на конкурсный отбор направляет письменное уведомление заявителю с указанием причин отказа через уполномоченную организацию с приложением представленных заявителем документов.
23. Заявитель вправе повторно подать заявку на конкурсный отбор в уполномоченную организацию, но не позднее установленного пунктом 13 настоящего порядка срока подачи заявок.
24. Секретарь конкурсной комиссии в течение 15 рабочих дней после приема заявок от Министерства, допущенных к участию в конкурсном отборе:
1) осуществляет регистрацию заявок;
2) проверяет комплектность представленных заявок;
3) обозначает дату заседания конкурсной комиссии в целях определения победителей конкурсного отбора;
4) уведомляет участников конкурсной комиссии и приглашенных лиц о дате и времени проведения очередного заседания конкурсной комиссии в рамках конкурсного отбора;
5) обеспечивает документооборот и подготовку материалов по повестке дня заседания конкурсной комиссии, организовывает участие членов конкурсной комиссии в заседании конкурсной комиссии;
6) организовывает заседание конкурсной комиссии.
25. Заседание конкурсной комиссии осуществляется в целях:
1) определения победителей конкурсного отбора путем заслушивания участников конкурсного отбора, которые представляют конкурсной комиссии свои проекты в виде докладов;
2) принятия решения о предоставлении гранта и его размере каждому победителю конкурсного отбора.
26. Заявитель, который был допущен к участию в конкурсном отборе, представляет на заседании конкурсной комиссии свой проект развития семейной фермы.
27. По результатам представления заявителями своих проектов членами конкурсной комиссии проводится закрытое голосование. Голосование членов конкурсной комиссии проходит путем подписания листов голосования. Мнение каждого члена конкурсной комиссии в листах голосования выражается словами "за" или "против".
28. Победителями конкурсного отбора признаются заявители, набравшие более 50 процентов голосов членов конкурсной комиссии, проголосовавших "за", от числа членов конкурсной комиссии, присутствовавших на заседании конкурсной комиссии.
29. Оценка проектов заявителей, допущенных к участию в конкурсном отборе, производится по балльной системе и определяется по формуле:
,
где:
- количество баллов;
- число членов конкурсной комиссии, проголосовавших "за";
- число членов конкурсной комиссии, присутствовавших на заседании конкурсной комиссии;
- количество баллов, которое было присвоено заявителю в соответствии с приказом, указанным в подпункте 6 пункта 20 настоящего порядка;
0,25 - коэффициент участия членов конкурсной комиссии.
Оценка проектов заявителей, допущенных к участию в конкурсном отборе, но набравших менее 50 процентов голосов членов конкурсной комиссии, проголосовавших "за", от числа членов конкурсной комиссии, присутствовавших на заседании конкурсной комиссии, по балльной системе не производится.
30. Победителями конкурсного отбора признаются заявители, набравшие наибольшее количество баллов в соответствии с пунктом 29 настоящего порядка. В случае равного количества набранных баллов у последних победителей конкурсного отбора победителем конкурсного отбора признается заявитель, раньше подавший заявку в уполномоченную организацию на регистрацию.
31. Размер гранта каждому победителю конкурсного отбора определяется решением конкурсной комиссии с учетом собственных средств заявителя и его плана расходов в соответствии с перечнем затрат, установленным пунктом 6 настоящего порядка и Министерством, и утверждается протоколом заседания конкурсной комиссии в соответствии с настоящим порядком. Размер гранта на финансовое обеспечение затрат в рамках реализации одного проекта развития семейной фермы не может превышать 30 млн рублей (без учета налога на добавленную стоимость) и не может составлять более 60 процентов затрат на проекты стимулирования развития семейных ферм. При использовании средств гранта на цели, указанные в подпункте 6 пункта 6 настоящего порядка, грант предоставляется в размере, не превышающем 30 млн рублей, но не более 80 процентов затрат.
Для получателей средств, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, средства гранта не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с уплатой налога на добавленную стоимость.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат за счет средств гранта осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
32. Количество проектов, на которые выделяется грант, определяется Министерством исходя из задач, направленных на достижение целевых показателей государственной программы Калининградской области "Развитие сельского хозяйства", а также соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета областному бюджету, заключаемого между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Калининградской области.
33. Если размер грантов, заявленных победителями конкурсного отбора, больше суммы, предусмотренной в областном бюджете, включая поступившие из федерального бюджета средства на развитие семейных ферм (далее - средства бюджета), то средства бюджета распределяются пропорционально суммам, заявленным победителями конкурсного отбора.
34. Если сумма грантов, заявленная победителями конкурсного отбора, меньше средств бюджета, проводится дополнительный конкурсный отбор в соответствии с настоящим порядком.
35. Решение конкурсной комиссии, в том числе о результате проведения дополнительного конкурсного отбора, оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии в течение 10 рабочих дней с даты проведения ее заседания, в котором указываются:
1) фамилии, имена, отчества победителей конкурсного отбора;
2) количество баллов, набранных победителями конкурсного отбора;
3) размер гранта каждому победителю конкурсного отбора.
36. Протокол заседания конкурсной комиссии в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте Министерства.
37. Копия протокола заседания конкурсной комиссии в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения передается Министерством в уполномоченную организацию.
38. Конкурсная комиссия принимает решение о проведении дополнительного заседания конкурсной комиссии для определения нового победителя конкурсного отбора в случае:
1) отказа победителя конкурсного отбора от реализации проекта до даты получения или начала использования средств гранта; определение нового победителя конкурсного отбора производится конкурсной комиссией из числа прошедших конкурсный отбор;
2) если общий размер грантов, заявленный победителями конкурсного отбора, меньше средств бюджета, направленных на обеспечение части затрат, связанных с реализацией проектов стимулирования развития семейных ферм.
39. Документы заявителей, участвовавших в конкурсном отборе, но не признанных победителями конкурсного отбора, а также документы победителей конкурсного отбора хранятся в Министерстве.
40. Документы заявителей, участвовавших в конкурсном отборе, но не признанных победителями конкурсного отбора, могут быть возвращены им по письменному заявлению в адрес Министерства через уполномоченную организацию в течение 3 лет со дня завершения конкурсного отбора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.