Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 06 апреля 2020 г. N 178-п
Приложение N 9
к паспорту
государственной программы
Тюменской области
"Развитие образования и науки"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости (за исключением жилых помещений), необходимых для размещения муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций, в рамках государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости (за исключением жилых помещений), необходимых для размещения муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределения между муниципальными образованиями, в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 561-п (далее - Правила).
1.2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения по организации предоставления образования в муниципальных образовательных организациях, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий по приобретению в муниципальную собственность объектов недвижимости (за исключением жилых помещений), необходимых для размещения муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в Законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на финансирование мероприятий государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки", реализуемой Департаментом имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета.
1.4. Органом, уполномоченным на предоставлении субсидий на софинансирование расходов на мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, является Департамент.
1.5. Субсидии предоставляются по результатам отбора, на основании заявок, представленных органами местного самоуправления в Департамент.
Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в очередном финансовом году и плановом периоде, начиная с формирования и исполнения бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов осуществляется в сроки, установленные Правилами.
2. Условия предоставления субсидий
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) заключение соглашения между Департаментом и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии в соответствии с Правилами (далее - соглашение).
3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, перечень документов, необходимых для предоставления субсидии, сроки предоставления субсидии
3.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
3.1.1. наличие потребности в софинансировании приобретения имущества, указанного в заявке на предоставление субсидии;
3.1.2. наличие заключения Департамента образования и науки Тюменской области (далее - отраслевой орган) о необходимости приобретения в муниципальную собственность объектов недвижимости, указанных в заявке.
3.2. Для получения субсидии муниципальное образование представляет в Департамент следующие документы:
1) заявка, подписанная главой администрации муниципального образования или лица, уполномоченного на ее подписание, содержащая следующую информацию:
цели использования субсидии;
характеристики объекта (объектов), на приобретение которого (которых) запрашиваются средства;
обоснование потребности в приобретении объекта (объектов) недвижимости;
необходимый размер субсидии;
перечень прилагаемых документов.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1) документы, подтверждающие обоснованность размера субсидии:
- отчет об оценке рыночной стоимости объекта (объектов) - в случае осуществления закупки у единственного поставщика;
- заключение по результатам исследования рынка недвижимости - в случаях осуществления закупки иным способом в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2) проект технического задания на приобретение объекта (объектов) недвижимости;
3) заключение отраслевого органа о необходимости приобретения в муниципальную собственность объектов недвижимости, указанных в заявке.
4) выписка из решения о бюджете, подтверждающая объем средств, предусмотренных для решения отдельных вопросов местного значения, в рамках которых планируется приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости (за исключением жилых помещений), по соответствующим разделам, подразделам бюджетной классификации.
3.3. Для получения заключения отраслевого органа муниципальным образованием представляется заявление о необходимости приобретения в муниципальную собственность соответствующего объекта (объектов) недвижимости, содержащее сведения, установленные подпунктом "а" пункта 3.2., а также перечне прилагаемых документов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктом "1" пункта 3.2."
После поступления в отраслевой орган указанных документов, отраслевой орган в течение 10 рабочих дней проводит оценку содержащихся в них сведений, по результатам которой готовит заключение о необходимости либо отсутствии необходимости приобретения имущества, указанного в заявлении, и направляет его в соответствующее муниципальное образование.
В течение указанного срока отраслевой орган, в целях проверки сведений, указанных в заявлении, вправе осуществить осмотр имущества, указанного в заявлении, в отношении которого имеется потребность в приобретении.
В случае, когда предполагаемая (предельная) сметная стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 200 млн. рублей или по решению Правительства Тюменской области, в независимости от предполагаемой (предельной) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанная в ценах соответствующих лет), отраслевой орган в течение 7 рабочих дней после поступления обращения муниципального образования осуществляет подготовку обращения в Департамент экономики Тюменской области на предмет проверки инвестиционного проекта, предусматривающего приобретение объекта(ов) недвижимого имущества, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 04.07.2016 г. N 284-п "О порядке формирования перечня объектов, строительство и реконструкцию которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств областного бюджета, порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты".
В течение 7 рабочих дней после получения заключения Департамента экономики Тюменской области, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) инвестиционного проекта, отраслевой орган готовит заключение о необходимости либо отсутствии необходимости приобретения имущества, указанного в заявлении, и направляет его в соответствующее муниципальное образование вместе с заключением Департамента экономики Тюменской области.
3.4. Департамент в течение 30 календарных дней со дня поступления заявки осуществляет проверку заявки и приложенных к ней документов на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
В случае образования комиссии по решению Департамента отбор заявок для предоставления субсидии осуществляется комиссией.
3.5. В случае невозможности отражения органом местного самоуправления в заявке какой-либо информации, предусмотренной настоящим Порядком, орган местного самоуправления обосновывает в заявке невозможность представления соответствующей информации.
3.6. Муниципальное образование вправе в любой момент до принятия Правительством Тюменской области распоряжения о направлении средств отозвать заявку путем направления в Департамент уведомления об отзыве заявки, подписанного главой администрации муниципального образования. Заявка считается отозванной и рассмотрение заявки прекращается со дня получения Департаментом уведомления об отзыве заявки.
3.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоблюдение муниципальным образованием условий и (или) несоответствие критерию предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком;
2) несоответствие заявки и приложенных к ней документов требованиям, установленным настоящим Порядком;
3) противоречия в сведениях, содержащихся в представленной заявке и приложенных к ней документах, наличие в заявке и (или) приложенных к ней документах недостоверных сведений (под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документах информации, не соответствующей действительности);
4) несоответствие имущества, предлагаемого муниципальным образованием для софинансирования расходов на его приобретение с использованием субсидий, требованиям, установленным настоящим Порядком;
5) несоответствие отчета об оценке законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки;
6) отсутствие бюджетных ассигнований в областном бюджете на предоставление субсидий местным бюджетам;
7) отсутствие и (или) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на соответствующее мероприятие государственной программы.
3.8. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет муниципальному образованию уведомление с указанием причин отказа.
3.9. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения:
готовит проект распоряжения Правительства Тюменской области о направлении средств муниципальным образованиям с пояснительной запиской, направляет его на согласование в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Тюменской области, и уведомляет об этом муниципальное образование;
- готовит проект соглашения о предоставлении субсидии.
3.10. Соглашение о предоставлении субсидии заключается между Департаментом и муниципальным образованием в электронной форме с использованием электронной подписи посредством системы электронного документооборота и делопроизводства в течение 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Тюменской области.
Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать сведения, предусмотренные Правилами.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение заключаются по типовой форме, утвержденной Департаментом финансов Тюменской области
В случае принятия решения о предоставлении субсидий на решение вопросов местного значения сельских поселений соглашение заключается между Департаментом и соответствующим муниципальным районом, на территории которого находится сельское поселение, при этом в соглашение включается условие об обязательстве муниципального района передать полученные из областного бюджета средства в бюджет сельского поселения на установленные цели либо условие об обязательстве муниципального района использовать полученные из областного бюджета средства на установленные цели при наличии соглашения, заключенного между органами местного самоуправления сельских поселений и органами местного самоуправления муниципального района, о передаче части своих полномочий.
3.11. Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется в порядке, установленном Правилами.
4. Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований
4.1. Размер субсидии определяется исходя из количественной оценки затрат на реализацию соответствующего мероприятия в муниципальном образовании, указанной в заявке на предоставление субсидии, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства органа местного самоуправления из областного бюджета, определяемого в порядке, установленном Правилами.
5. Порядок оценки результатов использования субсидий, перечень результатов использования субсидии
5.1. Оценка результатов использования субсидий осуществляется Департаментом путем сопоставления значений показателей результата использования субсидий, установленных в соглашении, и фактически достигнутых по итогам отчетного периода значений показателей результата использования субсидий, предусмотренных пунктом 5.2. настоящего Порядка.
5.2. Для оценки результата использования субсидий, указанных в пункте 1.2. настоящего Порядка, используется следующий показатель:
доля приобретенных в муниципальную собственность объектов недвижимости (за исключением жилых помещений), необходимых для размещения муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций, от общего количества объектов, на приобретение которых предоставлена субсидия.
Значение показателей устанавливается для каждого соглашения о предоставлении субсидий отдельно в соответствии с заявкой о предоставлении субсидий.
5.3. Орган местного самоуправления обеспечивает предоставление в Департамент отчетов по форме и в сроки установленные соглашением.
6. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
6.1. Порядок контроля за целевым и эффективным использованием субсидий определяется Департаментом и осуществляется путем сбора, проверки и систематизации, предоставленных муниципальным образованием документов и отчетов, установленных соглашением.
7. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий соглашения
7.1. Порядок и условия возврата средств из местного бюджета в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от применения мер финансовой ответственности установлены Правилами.
7.2. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в областной бюджет, к нему применяются меры бюджетного принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
Решения о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
8. Порядок и условия внесения изменений в распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год
8.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Тюменской области устанавливается законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случае перераспределения субсидий между муниципальными образованиями в текущем финансовом году такое перераспределение утверждается распоряжением Правительства Тюменской области.
8.2. Перераспределение утвержденных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субсидий между муниципальными образованиями возможно в соответствии с распоряжениями Правительства Тюменской области в следующих случаях:
- полный или частичный отказ муниципального образования от средств субсидии, распределенных ему в соответствии с порядками предоставления субсидий, подтвержденный письмом от муниципального образования;
- полный или частичный возврат средств субсидии в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением муниципальным образованием в установленные сроки обязательств, предусмотренных соглашением;
- экономии средств, сложившейся в результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки и (или) в результате исполнения муниципального контракта (договора) на приобретение объекта (объектов) недвижимости;
- нарушение муниципальным образованием условий соглашения;
- в иных случаях высвобождения средств субсидии после ее распределения.
Перераспределение субсидий осуществляется в соответствии с условиями предоставления субсидий и критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком.
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 6 апреля 2020 г. N 178-п "О внесении изменений в постановление от 14.12.2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.