Решение Совета Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области от 19 июня 2018 г. N 236
"О внесении изменений в решение Совета Вольновского МО от 30.10.2017 N 204 "Об утверждении Правил об организации благоустройства территории Вольновского муниципального образования"
9 июля 2018 г.
Решением Совета Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области от 14 мая 2020 г. N 92 настоящий отменен с 14 мая 2020 г.
На основании пункта 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 15, 16 Устава Вольновского муниципального образования и в соответствии с Методическими рекомендациями для подготовки правил благоустройства, территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 N 711/пр, Совет Вольновского муниципального образования решил:
Внести в Правила благоустройства, утвержденные решением Совета от 30.10.2017 N 204 (далее - Правила), следующие изменения:
1. Дополнить статьей 2.1 следующего содержания:
"Статья 2.1. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды.
1. Принципы организации общественного участия:
- приглашение со стороны органов власти к участию в развитии территории местных профессионалов, активных жителей, представителей сообществ, различных объединений и организаций (далее - заинтересованные лица);
- наиболее полное включение всех заинтересованных лиц для выявления их интересов и ценностей;
- отражение интересов и ценностей заинтересованных лиц в проектировании любых изменений в сфере благоустройства Вольновского МО;
- достижение согласия по целям и планам реализации проектов;
- мобилизация и объединение всех заинтересованных лиц вокруг проектов, реализующих стратегию развития территорий Вольновского МО;
- организация открытого обсуждения проектов благоустройства территорий на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования;
- обеспечение открытости и гласности, учет мнения жителей и иных заинтересованных лиц при принятии решений, касающихся благоустройства и развития территорий Вольновского МО;
- обеспечение доступности информации и информирование населения и заинтересованных лиц о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды Вольновского МО, при реализации проектов о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
2. Информирование может осуществляться путем:
2.1. использования официального сайта Администрации Вольновского МО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Администрации), который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению участия и регулярном информировании о ходе проекта путем размещения основной проектной и конкурсной документации с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений проектов в сфере благоустройства;
2.2. работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
2.3. вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
2.4. информирования жителей Вольновского МО через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
2.5. индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
2.6. использования социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
2.7. установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
3. Формы и механизмы общественного участия.
3.1. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства могут быть использованы следующие формы:
- совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
- определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
- консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
- консультации по предполагаемым типам озеленения;
- консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
- участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
- одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей и других заинтересованных лиц;
- осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
- осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
3.2. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства могут использованы следующие механизмы общественного участия:
3.2.1. Проведение обсуждения проектов в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Для обеспечения квалифицированного участия заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения разместить на официальном сайте Администрации достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект.
Для общественного участия могут быть использованы следующие инструменты: анкетирование, опросы, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории и другие. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет, а также видеозапись самого мероприятия, и выкладывается на официальном сайте Администрации для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
Механизмы общественного участия выбираются исходя из конкретной ситуации и обеспечения простоты и понятности для всех заинтересованных в проекте сторон.
3.2.2. Общественный контроль.
Общественный контроль в области благоустройства вправе осуществлять любые заинтересованные физические и юридические лица, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет.
Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в адрес Администрации Вольновского МО.
Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
3.2.3. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды, которое может реализовано одним из следующих способов:
- создание и предоставление разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
- приведение в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
- строительство, реконструкция, реставрация объектов недвижимости;
- производство или размещение элементов благоустройства;
- комплексное благоустройство отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;
- организация мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
- организация уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
- иные формы.
В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Пункт 4 изменен. - Решение Совета Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области от 9 июля 2018 г. N 238
4. Дополнить статьей 2.2 следующего содержания:
"Статья 2.2. Особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения.
1. Показателями доступности городской среды для маломобильных групп населения является обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения, в том числе оборудование объектов благоустройства пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, устройство необходимого количества парковочных мест для личного транспорта, в том числе мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, расположенность объектов благоустройства в зоне доступности к основным транспортным магистралям.
2. При проектировании объектов благоустройства территорий жилой застройки, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания необходимо предусматривать оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению маломобильных групп населения.
При разработке проектной документации объектов должны быть соблюдены требования СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", СП 140.13330.2012 "Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения", СП 136.13330.2012 "Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения".
Заместитель главы администрации Вольновского МО |
Р.Р.Алимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.