Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
администрации
Костромской области
от "6" апреля 2020 г. N 113-а
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на реализацию мероприятий по содействию созданию в Костромской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, в 2022 году
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" и определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на реализацию мероприятий по содействию созданию в Костромской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, в 2022 году (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных районов (городских округов) Костромской области.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Костромской области, возникающих при выполнении полномочий муниципальных районов (городских округов) Костромской области при реализации муниципальных программ, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального и федерального проектов "Современная школа", входящего в состав национального проекта "Образование", по созданию новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, на модернизацию инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций мощностью до 250 мест включительно), в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - расходное обязательство, муниципальная программа, средства обучения и воспитания).
Источником финансового обеспечения субсидий являются субсидии из областного бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета областному бюджету на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области - главному распорядителю средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Критериями отбора муниципальных районов (городских округов) Костромской области для предоставления субсидий являются:
1) наличие потребности муниципального района (городского округа) Костромской области в дополнительных местах для обучающихся в сельских населенных пунктах с учетом демографического прогноза;
2) наличие обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области по обеспечению создания новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций.
5. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
1) наличие в муниципальном районе (городском округе) Костромской области муниципальной программы, утверждающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов администрации Костромской области;
2) наличие в бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и получателем субсидии в соответствии с пунктами 6, 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
6. Получателями субсидий являются администрации муниципальных районов (городских округов) Костромской области или иные уполномоченные администрациями муниципальных районов (городских округов) Костромской области органы местного самоуправления (далее - получатели субсидий).
7. Для получения субсидии получатели субсидии до 30 января текущего финансового года направляют главному распорядителю:
1) заявку на предоставление субсидии бюджету муниципального района (городского округа) Костромской области на выполнение мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа;
2) заверенную выписку из решения о бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области, подтверждающую наличие в бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в объеме, необходимом для их исполнения;
3) заверенную копию нормативного правового акта муниципального района (городского округа) Костромской области, утверждающего муниципальную программу.
8. Размер субсидии i-му муниципальному району (городскому округу) Костромской области исчисляется по формуле:
Ci = Н х Pi х Y/ Р х Y,
где:
Ci - размер субсидии i-му муниципальному району (городскому округу) Костромской области, тыс. рублей;
Н - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области в 2022 году, тыс. рублей;
P - общая потребность всех муниципальных районов (городских округов) Костромской области в средствах, необходимых для исполнения расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
Pi - потребность i-го муниципального района (городского округа) Костромской области в средствах, необходимых для исполнения расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
Y - предельный уровень софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства i-го муниципального района (городского округа) Костромской области в 2022 году, равный предельному уровню софинансирования расходного обязательства Костромской области из федерального бюджета на 2022 год, установленному Правительством Российской Федерации (в процентах).
9. Срок софинансирования мероприятий по созданию приоритетного объекта региональной программы за счет средств областного бюджета не может превышать 2 года, а приоритетный объект должен быть введен в эксплуатацию (работы по капитальному ремонту должны быть завершены) не позднее 31 декабря года, следующего за годом начала софинансирования из областного бюджета мероприятий по строительству, приобретению (выкупу) зданий (пристроя к зданию) общеобразовательных организаций, капитальному ремонту или реконструкции такого приоритетного объекта.
10. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных районов (городских округов) Костромской области объем субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) Костромской области в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области из областного бюджета.
Распределение субсидий между муниципальными районами (городскими округами) Костромской области утверждается законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
11. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), которое должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального района (городского округа) Костромской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств, с указанием уровня софинансирования расходного обязательства, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области, предусмотренных в бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленного с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 8.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
2) значения результатов использования субсидии;
3) обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области по достижению результатов использования субсидий;
4) обязательства муниципального образования по исполнению расходного обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
5) перечень объектов капитального строительства (реконструкции, пристроя к зданиям общеобразовательных организаций) муниципальной собственности с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости), реквизитов положительного заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, предусмотренного постановлением администрации Костромской области от 10 февраля 2015 года N 42-а "О порядке проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета";
6) обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области по согласованию с главным распорядителем муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;
7) обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения);
8) обязательство муниципального района (городского округа) Костромской области обеспечить создание новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, на модернизацию инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций мощностью до 250 мест включительно), в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
9) обязательство муниципального района (городского округа) Костромской области об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (за исключением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих правила предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств;
10) обязательство муниципального образования не допускать проведения работ по прокладке, переустройству, переносу, ремонту инженерных коммуникаций, связанных с проведением земляных работ, приводящих к вскрытию дорожного полотна отремонтированных автомобильных дорог на период гарантийных обязательств подрядчика, выполнившего строительство (реконструкцию), капитальный ремонт или ремонт объекта, - в отношении субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на проектирование, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования;
11) обязательство муниципального района (городского округа) Костромской области направлять субсидию на осуществление расходов местного бюджета на проведение строительства, пристройки к зданиям общеобразовательных организаций не менее одного здания общеобразовательных организаций мощностью до 250 мест включительно, расположенных в сельских населенных пунктах, в рамках муниципальной программы для решения задач по переводу обучающихся в односменный режим обучения, а также по обеспечению зданий общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания, необходимыми видами благоустройства, в том числе по обеспечению санитарно-гигиеническими помещениями указанных зданий;
12) обязательство муниципального района (городского округа) Костромской области не направлять субсидию на проведение строительства зданий, пристройки к зданиям общеобразовательных организаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных средств областного бюджета;
13) обязательство муниципального района (городского округа) Костромской области обеспечить 24-часовое онлайн-видеонаблюдение с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за объектами строительства зданий, пристройки к зданиям общеобразовательных организаций, на финансовое обеспечение расходов по которым направляется субсидия в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации;
14) указание органа местного самоуправления (структурного подразделения, должностного лица), на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального района (городского округа) Костромской области и представлению отчетности об исполнении условий предоставления субсидии и ее использования;
15) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального района (городского округа) Костромской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
16) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии и ее использования;
17) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным районом (городским округом) Костромской области обязательств, предусмотренных соглашением, с учетом положений пунктов 19 - 28 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
18) обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 9, 13, 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
19) ответственность сторон за неисполнение предусмотренных соглашением условий и обязательств;
20) условие о вступлении в силу соглашения.
12. Соглашение, а также дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в соглашение изменений или его расторжение, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Заключение соглашений, внесение в них изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области из областного бюджета в целом по всем мероприятиям над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области из областного бюджета, установленного Правительством Российской Федерации для Костромской области, не допускается.
13. Неотъемлемой частью соглашения является график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, пристрою к зданиям) общеобразовательных организаций.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 4, 5 настоящего Порядка;
2) непредставление получателем субсидии документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
15. При невыполнении условий предоставления субсидий и условий соглашения, предусмотренных настоящим Порядком, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
16. Оценка эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем на основании сравнения планируемых и достигнутых результатов использования субсидии муниципальным районом (городским округом) - количество новых мест в общеобразовательных организациях муниципального района (городского округа), введенных путем реализации мероприятий муниципальной программы, софинансируемой из областного бюджета.
17. Получатели субсидий обеспечивают представление главному распорядителю средств в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по формам и в сроки, установленные соглашением, отчеты о (об):
1) расходах муниципального бюджета, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, не позднее 10-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия;
2) достижении результата использования субсидии не позднее 10-го января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
3) исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству зданий (реконструкции, пристрою к зданиям) общеобразовательных организаций.
18. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.
19. Учет операций, связанных с использованием субсидии, осуществляется на лицевых счетах получателей субсидии.
20. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
21. Контроль за целевым использованием субсидий, проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий осуществляют главный распорядитель и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями в порядке и в сроки, установленные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий, бюджетным законодательством.
22. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представления сведений, целевое использование субсидии возлагается на получателей субсидии.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление администрации Костромской области от 6 апреля 2020 г. N 113-а "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.