Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Костромской области
от "6" апреля 2020 г. N 113-а
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом в 2020 - 2022 годах в целях достижения показателей и результатов федерального проекта "Успех каждого ребенка", входящего в состав национального проекта "Образование", в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом в 2020 - 2022 годах, возникающих при реализации регионального проекта, обеспечивающего достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Успех каждого ребенка", входящего в состав национального проекта "Образование", в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных районов (городских округов) Костромской области.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Костромской области, возникающих при выполнении полномочий муниципальных районов (городских округов) Костромской области на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом в 2020 - 2022 годах (далее - расходные обязательства).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке департаменту образования и науки Костромской области - главному распорядителю средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета областному бюджету на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом в целях достижения показателей и результатов федерального проекта "Успех каждого ребенка", входящего в состав национального проекта "Образование" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
4. Критериями отбора муниципальных районов (городских округов) Костромской области для предоставления субсидий являются:
1) наличие на территории муниципального района (городского округа) Костромской области общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах;
2) обязательство завершить работы, выполняемые в рамках мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом, до 31 декабря года, в котором получена субсидия;
3) наличие потребности в улучшении условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах.
5. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
1) наличие в муниципальном районе (городском округе) утвержденной муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов администрации Костромской области (далее соответственно - муниципальная программа, Перечень мероприятий);
2) наличие в бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и получателем субсидии в соответствии с пунктами 6, 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
6. Получателями субсидий являются органы управления образованием муниципальных районов (городских округов) Костромской области или иные уполномоченные администрациями муниципальных районов (городских округов) Костромской области органы местного самоуправления (далее - получатели субсидий).
7. Для получения субсидии получатели субсидий до 1 июня текущего финансового года направляют главному распорядителю:
1) заявку на предоставление субсидии бюджету муниципального района (городского округа) Костромской области на выполнение мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом;
2) заверенную выписку из решения о бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области, подтверждающую наличие в бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в объеме, необходимом для их исполнения;
3) заверенную копию нормативного правового акта муниципального района (городского округа) Костромской области, утверждающего Перечень мероприятий.
8. Перечень мероприятий должен содержать информацию о сложившихся в муниципальном районе (городском округе) Костромской области условиях для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и (или) малых городах, об увеличении количества обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), за исключением дошкольного образования, а также должен включать в себя одно или несколько следующих мероприятий:
1) ремонт спортивных залов;
2) перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятий физической культурой и спортом;
3) развитие школьных спортивных клубов;
4) оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений.
Перечень мероприятий не должен содержать мероприятий, осуществляемых за счет средств федерального бюджета в рамках других государственных проектов поддержки создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом, а также мероприятий, в отношении которых достигнуты цели их реализации.
Перечень мероприятий не должен содержать мероприятий, проводимых в общеобразовательных организациях, в которых начиная с 2014 года создавались условия для занятий физической культурой и спортом за счет средств субсидии из федерального и областного бюджетов.
9. Перечень мероприятий должен содержать следующие значения результатов использования субсидии:
1) количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом;
2) количество обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом;
3) количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых отремонтированы спортивные залы;
4) количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых имеющиеся аудитории перепрофилированы под спортивные залы для занятий физической культурой и спортом;
5) увеличение количества школьных спортивных клубов для занятий физической культурой и спортом, которые созданы в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;
6) количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых открытые плоскостные спортивные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием.
10. Размер субсидии i-му муниципальному району (городскому округу) Костромской области исчисляется по формуле:
Ci = Н х Pi х Y/ Р х Y,
где:
Ci - размер субсидии i-му муниципальному району (городскому округу) Костромской области, тыс. рублей;
Н - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области в 2020 - 2022 годах, тыс. рублей;
P - общая потребность всех муниципальных районов (городских округов) Костромской области в средствах, необходимых для исполнения расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
Pi - потребность i-го муниципального района (городского округа) Костромской области в средствах, необходимых для исполнения расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
Y - предельный уровень софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства i-го муниципального района (городского округа) Костромской области в соответствующем финансовом году, равный предельному уровню софинансирования расходного обязательства Костромской области из федерального бюджета на соответствующий финансовый год, установленному Правительством Российской Федерации (в процентах).
11. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных районов (городских округов) Костромской области объем субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) Костромской области в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области из областного бюджета.
Распределение субсидий между муниципальными районами (городскими округами) утверждается законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
12. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), которое должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального района (городского округа) Костромской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств, с указанием уровня софинансирования расходного обязательства, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области, предусмотренных в бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленного с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 8.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
2) значения результатов использования субсидии;
3) обязательства муниципального образования по исполнению расходного обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
4) обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области по достижению результатов использования субсидий;
5) обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области по согласованию с главным распорядителем муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования, и (или) показателей муниципальных программ, и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;
6) указание органа местного самоуправления (структурного подразделения, должностного лица), на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального района (городского округа) Костромской области и представлению отчетности об исполнении условий предоставления субсидии и ее использования;
7) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального района (городского округа) Костромской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
8) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии и ее использования;
9) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным районом (городским округом) Костромской области обязательств, предусмотренных соглашением, с учетом положений пунктов 19 - 28 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
10) обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 9, 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
11) ответственность сторон за неисполнение предусмотренных соглашением условий и обязательств;
12) условие о вступлении в силу соглашения.
13. Соглашение, а также дополнительные соглашения, предусматривающие внесение изменений в соглашение или его расторжение, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по формам, аналогичным формам, установленным в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Заключение соглашений, внесение в них изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области из областного бюджета в целом по всем мероприятиям над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области из областного бюджета, установленного Правительством Российской Федерации для Костромской области, не допускается.
14. Субсидия перечисляется на лицевой счет администратора доходов местного бюджета.
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 4, 5 настоящего Порядка;
2) непредставление получателем субсидии документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
16. При невыполнении условий предоставления субсидий и условий и обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе обязательств муниципального района (городского округа) Костромской области, предусмотренных подпунктом 2.2 пункта 6 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
17. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственной программы Костромской области "Развитие образования", а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
18. Оценка эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем на основании сравнения установленных в соглашении и фактически достигнутых получателем субсидии значений результата использования субсидии, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, а также сроков реализации Перечня мероприятий.
19. Получатели субсидий обеспечивают представление главному распорядителю средств в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по формам и в сроки, установленные соглашением, отчеты о:
1) расходах муниципального бюджета, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, не позднее 10-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия;
2) достижении результата использования субсидии не позднее 10-го января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
20. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.
21. Учет операций, связанных с использованием субсидии, осуществляется на лицевых счетах получателей субсидий.
22. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
23. Контроль за целевым использованием субсидий, проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий осуществляют главный распорядитель и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями в порядке и в сроки, установленные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий, бюджетным законодательством.
24. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представления сведений, целевое использование субсидии возлагается на получателей субсидий.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Костромской области от 6 апреля 2020 г. N 113-а "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.