Постановление Правительства Новгородской области от 6 апреля 2020 г. N 123
"Об утверждении Порядка организации и осуществления органами исполнительной власти Новгородской области государственного надзора в области обращения с животными на территории Новгородской области"
В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", областным законом от 01.07.2019 N 436-ОЗ "О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в области обращения с животными на территории Новгородской области" Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления органами исполнительной власти Новгородской области государственного надзора в области обращения с животными на территории Новгородской области.
2. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
Порядок
организации и осуществления органами исполнительной власти Новгородской области государственного надзора в области обращения с животными на территории Новгородской области
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 6 апреля 2020 г. N 123)
1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление государственного надзора в области обращения с животными на территории Новгородской области (далее государственный надзор).
2. Задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) и физическими лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области (далее обязательные требования).
3. Государственный надзор осуществляется:
3.1. Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области при обращении с домашними животными и животными без владельцев в части соблюдения требований пунктов 2-7 части 2 статьи 11, частей 1, 2, 4-6 статьи 13, статьи 12 Федерального закона N 498-ФЗ;
3.2. Комитетом ветеринарии Новгородской области при обращении с домашними животными и животными без владельцев в части соблюдения требований частей 1, 2 статьи 9, пункта 1 части 2 статьи 11, части 3 статьи 13, статей 16, 18 Федерального закона N 498-ФЗ, а также нормативных правовых актов Новгородской области, принятых в соответствии со статьей 7 Федерального закона N 498-ФЗ.
4. Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области, комитет ветеринарии Новгородской области, осуществляющие государственный надзор (далее органы государственного надзора), взаимодействуют при осуществлении государственного надзора.
5. Должностными лицами комитета ветеринарии Новгородской области, осуществляющими государственный надзор, являются:
председатель комитета ветеринарии Новгородской области;
заместитель председателя комитета ветеринарии Новгородской области;
начальник отдела государственного надзора в области обращения с животными и профилактики правонарушений в сфере ветеринарии;
заместитель начальника отдела государственного надзора в области обращения с животными и профилактики правонарушений в сфере ветеринарии;
начальник отдела по организации противоэпизоотических мероприятий и лечебно-диагностической работы.
6. Должностными лицами министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области, осуществляющими государственный надзор, являются:
министр природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области;
заместитель министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области - директор департамента охраны окружающей среды и выдачи разрешительных документов;
начальник отдела охраны окружающей среды департамента охраны окружающей среды и выдачи разрешительных документов министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области;
консультант отдела охраны окружающей среды департамента охраны окружающей среды и выдачи разрешительных документов министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области;
главный специалист-эксперт отдела охраны окружающей среды департамента охраны окружающей среды и выдачи разрешительных документов министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области.
7. Должностные лица органов государственного надзора обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
8. Должностные лица органов государственного надзора при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федеральный закон N 294-ФЗ), а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ.
10. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:
мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований; мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
плановых (документарных и (или) выездных) проверок; внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок.
11. Государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется путем организации и проведения:
плановых (рейдовых) осмотров;
внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок.
12. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680.
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного надзора осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований органы государственного надзора:
обеспечивают размещение на официальных сайтах органов государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации, и иными способами. В случае изменения обязательных требований органы государственного надзора подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного надзора и размещение на официальных сайтах органов государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с настоящим пунктом, если иной порядок не установлен федеральным законом.
При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органов государственного надзора сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, органы государственного надзора объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок органы государственного надзора.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
13. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при проведении проверок реализуют права и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.
14. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов государственного надзора с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся:
наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации;
наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в органы государственного надзора в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органами государственного надзора без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых приказом органа государственного надзора.
Задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями содержит следующую информацию:
дату и номер приказа органа государственного надзора о проведении мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
фамилию, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (ых) на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
цель и задачи проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
указание на конкретное мероприятие по контролю, предусмотренное настоящим пунктом, которое необходимо провести без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
срок проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
По результатам проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями должностными лицами органа государственного надзора, проводившими указанное мероприятие, составляется акт проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее акт). Акт составляется в одном экземпляре, который с приложениями вкладывается в дело, формируемое на каждое задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
В акте указываются:
дата, время и место составления акта;
дата и номер приказа органа государственного надзора, на основании которого проведено мероприятие по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
фамилия, имя, отчество (при наличии), должность уполномоченного должностного лица (должностных лиц), проводившего (их) мероприятие по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
указание на конкретное мероприятие по контролю, предусмотренное настоящим пунктом, которое проведено без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
сведения о результатах проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований;
перечень прилагаемых к акту материалов и документов, связанных с результатами проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Акт составляется в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений обязательных требований. В случае если в течение срока проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями не выявлены нарушения обязательных требований, акт составляется в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока проведения указанного мероприятия.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных во втором, третьем абзацах настоящего пункта, нарушений обязательных требований уполномоченные должностные лица принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю органа государственного надзора мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5-7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, орган государственного надзора направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
15. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований осуществляются уполномоченными должностными лицами в форме сбора и обработки следующих сведений:
заявлений и обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации, поступающих в уполномоченный орган;
результатов проверок, проведенных в рамках государственного надзора;
о лицах, привлеченных к административной ответственности;
о делах об административных правонарушениях;
предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Результаты систематического наблюдения, анализа и прогнозирования анализируются, обобщаются и используются при планировании деятельности органов государственного надзора.
16. Плановые (документарные и выездные) проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ и с учетом особенностей, установленных статьей 26.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
17. Внеплановые (документарные и выездные) проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии со статьями 10-14 Федерального закона N 294-ФЗ.
18. В случае если в ходе проверки, проводимой в соответствии с пунктами 15, 16 настоящего Порядка, должностными лицами органов государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись, копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.
19. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми постановлениями органов государственного надзора.
20. В целях выявления нарушения обязательных требований физическими лицами уполномоченные должностные лица органов государственного надзора в пределах своей компетенции проводят плановые (рейдовые) осмотры земельных участков, на которых физические лица - владельцы животных содержат и (или) используют животных, территорий рекреационного назначения, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом, мест розничной торговли и оказания услуг, территорий населенных пунктов вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.
21. Плановые (рейдовые) осмотры проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых приказом органа государственного надзора.
22. По итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров при выявлении нарушений обязательных требований по решению руководителя либо заместителя руководителя органа государственного надзора издается приказ о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки физического лица, которая проводится в порядке, предусмотренном пунктами 22-32 настоящего Порядка (далее проверка).
23. При поступлении в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащих сведения о возникновении угрозы причинения либо о причинении вреда жизни или здоровью граждан и (или) животных, в отношении соответствующего физического лица - владельца животного проводится внеплановая проверка.
24. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физического лица - владельца животного.
25. Физические лица уведомляются о проведении проверки за 10 дней до дня ее начала посредством направления копии приказа органа государственного надзора о ее проведении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку физическому лицу.
26. Местом проведения проверки является здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (животных). Проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.
27. Перед проведением проверки должностное лицо органа государственного надзора обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить физическое лицо (его уполномоченного представителя) с приказом органа государственного надзора о назначении проверки, полномочиями проводящих проверку должностных лиц, с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по надзору.
28. При проведении проверки физические лица имеют право: присутствовать, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц органа государственного надзора информацию, которая относится к предмету проверки;
представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки сведения о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного надзора;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. В ходе проведения проверки должностные лица органа государственного надзора вправе с разрешения физического лица находиться в здании, строении, сооружении, помещении или территории, используемых для содержания животного (животных), и получать от физического лица необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями проверки.
30. После завершения проверки должностные лица органов государственного надзора составляют акт проверки в 2 экземплярах, один из которых передается физическому лицу (его уполномоченному представителю).
31. В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного надзора составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
32. В случае если в ходе проверки должностными лицами органов государственного надзора физического лица выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись, копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.
33. При наличии сведений о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного надзора физические лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих государственный надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальных сайтах органов государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Новгородской области государственный надзор в области обращения с животными осуществляет министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии, а также комитет ветеринарии Новгородской области.
Надзорные мероприятия организуются в форме проверок (плановых и внеплановых, документарных или выездных), а также систематического наблюдения за деятельностью юрлиц и ИП.
Отмечено, что решения и действия должностных лиц органов государственного надзора могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке.
В случае, если в ходе проверки выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с УК РФ, в акте проверки делается соответствующая запись, и копия акта для принятия мер направляется в правоохранительные органы.
Постановление Правительства Новгородской области от 6 апреля 2020 г. N 123 "Об утверждении Порядка организации и осуществления органами исполнительной власти Новгородской области государственного надзора в области обращения с животными на территории Новгородской области"
Вступает в силу с 8 апреля 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 7 апреля 2020 г., в газете "Новгородские ведомости" (деловая пятница) от 24 апреля 2020 г. N 16
Постановлением Правительства Новгородской области от 22 сентября 2021 г. N 304 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2021 г. N 4
Изменения вступают в силу с 21 января 2021 г.