Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Проект
"Приложение N 26
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие образования"
Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях субъекта Российской Федерации (муниципальных образовательных организациях), в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях субъекта Российской Федерации (муниципальных образовательных организациях), в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее соответственно - Правила, субсидия, государственные и муниципальные образовательные организации, мероприятия, обучающиеся, Программа).
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидии предоставляются при соблюдении условий:
а) наличия государственной программы субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных программ, утверждающих перечень мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях;
б) наличия в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях;
в) заключения соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
4. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации на основании заявок высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - заявка).
Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются:
а) наличие потребности субъекта Российской Федерации в обеспечении бесплатным горячим питанием обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях;
б) наличие во всех государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и осуществляющих обучение по программам начального общего образования, условий для организации горячего питания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и другими требованиями к организации питания обучающихся, установленными нормативными правовыми актами, подтвержденных территориальным органом Роспотребнадзора по состоянию на 15 апреля соответствующего года;
в) наличие утвержденного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным им органом перечня мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, обеспечивающих охват 100 процентов от числа таких обучающихся в указанных образовательных организациях.
5. Субъекты Российской Федерации, соответствующие критериям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, представляют заявки в Министерство просвещения Российской Федерации в форме письма руководителя высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (или лица, исполняющего его обязанности), подтверждающего соответствие критериям, в сроки, установленные Министерством просвещения Российской Федерации.
6. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке субъектом Российской Федерации, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.
7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации , определяется по формуле:
,
где:
- число дето-дней в i-ом субъекте Российской Федерации для обучающихся по программам начального общего образования, рассчитываемое в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
- средняя стоимость горячего питания на одного обучающегося по программам начального общего образования в день, рассчитываемая на основании средней по Российской Федерации стоимости среднесуточных наборов пищевых продуктов для организации горячего питания обучающихся по программам начального общего образования, рассчитываемых на основании федерального статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги за год, предшествующий текущему финансовому году;
- относительный показатель индекса цен на условный (минимальный) набор продуктов питания в i-ом субъекте Российской Федерации, рассчитываемый в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
- расчетный уровень софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, определяемый в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
8. Число дето-дней для обучающихся по программам начального общего образования в i-ом субъекте Российской Федерации определяется по формуле:
,
где:
- численность обучающихся в 1 классе в i-ом субъекте Российской Федерации по данным федерального статистического наблюдения на 1 января текущего финансового года;
- количество учебных дней в году для обучающихся 1 класса, равное 165 дням в текущем финансовом году;
- численность обучающихся во 2-4 классах в i-ом субъекте Российской Федерации по данным федерального статистического наблюдения на 1 января текущего финансового года;
- количество учебных дней в году для обучающихся 2-4 классов, равное 204 дням в текущем финансовом году при 6-дневной учебной неделе;
- количество учебных дней в году для обучающихся 2-4 классов, равное 170 дням в текущем финансовом году при 5-дневной учебной неделе.
9. Относительный показатель индекса цен на условный (минимальный) набор продуктов питания в i-ом субъекте Российской Федерации определяется по формуле:
,
где:
- среднегодовая стоимость условного (минимального) набора продуктов питания по Российской Федерации за год, предшествующий текущему финансовому году, по данным статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги;
- среднегодовая стоимость условного (минимального) набора продуктов питания в i-ом субъекте Российской Федерации за год, предшествующий текущему финансовому году, по данным статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги.
10. Расчетный уровень софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации , устанавливаемый в соглашении, определяется по формуле:
,
где:
- предельный уровень софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, выраженный в процентах объема указанного расходного обязательства и определяемый в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
- коэффициент ресурсозатратности реализации обязательств по организации горячего питания i-го субъекта Российской Федерации, определяемый по формуле:
.
11. В случае если рассчитанный на очередной финансовый год в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил суммарный размер субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, представивших заявки, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии, то размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации , определяется по формуле:
,
где:
- объем бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
j - индекс суммирования;
m - число субъектов Российской Федерации - получателей субсидии в соответствующем финансовом году.
12. В целях достижения результатов использования субсидии может быть предусмотрено предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам.
13. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
14. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации на основании сравнения установленных соглашением и достигнутых значений результата использования субсидии субъектом Российской Федерации - доля обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях.
16. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации размещает ежеквартально в сроки, установленные соглашением, в период, следующий за отчетным кварталом, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчет о достижении значений результатов использования субсидии по формам, которые установлены в соглашении.
17. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
18. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом б (1) пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 16-18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, в том числе последующего возврата средств в доход федерального бюджета, осуществляется в соответствии с пунктом 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
19. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.