Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Утвержден
приказом департамента
строительства Краснодарского края
от 07.04.2020 г. N 83
Порядок
отбора муниципальных образований Краснодарского края по предоставлению и распределению субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по проектированию и строительству стандартного жилья с последующим предоставлением построенного жилья по договорам социального найма
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, механизм организации и процедуру проведения отбора инвестиционных проектов муниципальных образований Краснодарского края (далее - муниципальные образования) в соответствии с мероприятием, указанным в подпункте 1.1.4 пункта 1.1 приложения 1 к подпрограмме "Жилище" государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 г. N 1038 (далее соответственно - мероприятие, подпрограмма).
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения по проектированию и строительству стандартного жилья с последующим предоставлением построенного жилья по договорам социального найма.
1.3. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка, по результатам проведения отбора инвестиционных проектов муниципальных образований (далее соответственно - отбор, инвестиционные проекты), организатором которого является департамент строительства Краснодарского края (далее - департамент).
1.4. Под инвестиционным проектом понимаются мероприятия по осуществлению проектирования и строительства жилых домов муниципального жилого фонда социального использования, отвечающих требованиям к стандартному жилью, с последующим предоставлением построенного жилья по договорам социального найма.
1.5. Отбор проводится для предоставления субсидий из краевого бюджета в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году и плановом периоде.
1.6. Целью отбора является определение инвестиционных проектов муниципальных образований - претендентов на получение субсидий, на территории которых (которыми) будет осуществляться проектирование и (или) строительство жилых домов муниципального жилого фонда социального использования, отвечающих требованиям к стандартному жилью, с последующим предоставлением построенного жилья по договорам социального найма.
2. Механизм организации отбора
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Для участия в отборе муниципальные образования - претенденты на участие в отборе (далее - участники отбора) представляют сопроводительным письмом в Департамент, отдельно по каждому заявляемому для участия в отборе инвестиционному проекту, комплекты следующих документов (далее - заявки):
заявку на участие в отборе, оформленную в соответствии с приложением к настоящему Порядку, согласованную с министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края;
выписку из документов территориального планирования муниципального образования, отображающую размещение объекта строительства, заверенную в установленном действующим законодательством порядке органом местного самоуправления, уполномоченным в области архитектуры и градостроительства;
информацию, необходимую для определения соответствия критериям отбора муниципальных образований и проведения оценки на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, по форме, установленной организатором отбора, согласно приложению 6 к настоящему Приказу;
копию муниципального правового акта органа местного самоуправления, определяющего норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья;
копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на земельный участок под жилую застройку, в рамках реализации инвестиционного проекта;
гарантийное письмо главы муниципального образования о соблюдении условий предоставления субсидий, в соответствии с положениями абзацев 2, 3 пункта 3.1 раздела 3 "Условия предоставления субсидий" Приложения 6 к подпрограмме "Жилище" (далее - порядок предоставления и распределения субсидий);
2.3. Копии документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, должны быть заверены в установленном действующим законодательством порядке. Муниципальные образования несут ответственность за достоверность представленных документов.
2.4. Участники отбора, представившие заявку, оформленную ненадлежащим образом, к участию в отборе не допускаются.
2.5. Участник отбора может внести изменения в свою заявку или отозвать ее при условии, что Департамент получил письменное уведомление (в произвольной форме) до истечения установленного срока подачи заявок. Изменения в документацию, входящую в заявку, внесенные участником отбора, оформляются аналогично основной заявке и являются ее неотъемлемой частью.
2.6. По истечении установленного департаментом срока подачи заявок внесение изменений в заявки не допускается.
2.7. Заявки не рассматриваются в случае их получения по истечении срока приема документации. Датой и временем получения заявки является ее регистрация в департаменте.
2.8. При наличии выявленных при проверке документации в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка замечаний к заявке, департамент письменно информирует муниципальное образование.
3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
3.1. Обеспеченность земельного участка коммунальной инфраструктурой.
3.2. Наличие перечня граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3.3. Стоимость строительства 1 кв. м жилья, не превышающая норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, утвержденный муниципальным правовым актом органа местного самоуправления.
4. Процедура проведения отбора
4.1. Отдел развития жилищного строительства управления строительного комплекса департамента, являющийся ответственным за реализацию мероприятия (далее - отдел), в течение десяти рабочих дней после завершения приема заявок проводит проверку документации, представленной участниками отбора в соответствии с положениями пунктов 2.2, 2.3 настоящего Порядка;
4.2. Департамент проводит интегральную оценку инвестиционных проектов, а в случаях, предусмотренных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 г. N 426 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения" (далее - постановление N 426), направляет уполномоченному органу документы с целью проведения проверки на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения.
4.3. Отдел не позднее чем за два рабочих дня до начала заседания комиссии по отбору, создаваемой приказом департамента (далее - комиссия), формирует перечень муниципальных образований и инвестиционных проектов, соответствующих критериям отбора и рекомендованных к предоставлению субсидий (далее - Перечень).
4.4. Очередность включения инвестиционных проектов в Перечень определяется в соответствии с положениями пункта 5.1 настоящего Порядка отбора.
4.5. Перечень выносится отделом на рассмотрение комиссии.
4.6. Результаты заседания комиссии оформляются протоколом. Отобранными признаются муниципальные образования и инвестиционные проекты, которые соответствуют требованиям настоящего Порядка.
4.7. Департамент в течение пяти рабочих дней после подписания комиссией протокола публикует его на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.depstroy.krasnodar.ru).
4.8. Результаты отбора департамент утверждает приказом (далее - приказ об утверждении результатов отбора).
5. Особенности предоставления субсидий местным бюджетам
5.1. Очередность включения инвестиционных проектов в Перечень определяется по результатам проведенного анализа инвестиционных проектов.
5.2. Критерии для проведения анализа инвестиционных проектов:
максимальная приближенность земельного участка, планируемого под реализацию инвестиционного проекта, к объектам социальной и транспортной инфраструктуры;
максимальный объем ввода жилья, предусмотренный реализацией инвестиционного проекта.
5.3. Результаты анализа по каждому инвестиционному проекту суммируются.
Очередность включения инвестиционных проектов в Перечень определяется путем выстраивания полученных сумм в порядке возрастания от наименьшего значения к наибольшему (минимальному значению присваивается первый номер).
5.4. Если при проведении анализа инвестиционных проектов два и более инвестиционных проекта набирают одинаковую сумму, то очередность их включения в Перечень определяется датой и временем подачи заявки.
5.5. При соблюдении муниципальными образованиями условий, указанных в разделах 2 и 3 настоящего Порядка, приоритет при рассмотрении вопроса о включении инвестиционного проекта в Перечень, отдаётся проектам, предусматривающим строительство малоэтажных многоквартирных жилых домов с применением при их строительстве энергоэффективных строительных материалов и строительных систем.
6. Методика распределения субсидий
6.1. Департамент рассчитывает размер субсидии с учетом заявленных муниципальным образованием обоснованных потребностей, уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям на текущий, очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования, в соответствии с порядком предоставления и распределения субсидий.
6.2. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
6.3. В распределение объемов субсидии между муниципальными образованиями нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края могут быть внесены изменения без внесения изменений в закон Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях:
увеличения бюджетных ассигнований в законе Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета на соответствующие цели;
наличия нераспределенного между муниципальными образованиями Краснодарского края объема субсидий в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете и (или) со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утвержденного на первый и второй год планового периода;
незаключения соглашения либо заключения соглашения о предоставлении субсидии в меньшем объеме, чем предусмотрено распределением субсидий, его изменения (расторжения);
возникновения фактической экономии бюджетных средств в процессе использования субсидии.
6.4. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по результатам дополнительного отбора муниципальных образований Краснодарского края или без проведения такового, согласно положений приложения 6 к подпрограмме "Жилище" (порядок предоставления и распределения субсидий), а также в соответствии с настоящим Порядком.
6.5. В случае наличия не распределенных средств, с учетом положений пункта 6.3, проводится дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в соответствии с положениями разделов 2-5 настоящего Порядка.
6.5.1. Решение о проведении дополнительного отбора муниципальных образований принимается департаментом.
6.5.2. Результаты дополнительного отбора департамент утверждает приказом.
6.5.3. На основании приказа, подготовленного в соответствии с пунктом 6.5.2, департамент готовит проект нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесении изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями, путем изложения распределения субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями в новой редакции.
6.6. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями допускается без проведения дополнительного отбора в отношении инвестиционных проектов, отбор которых был произведен ранее, при увеличении стоимости инвестиционных проектов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и (или) при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и положительного заключения о достоверности определения увеличенной стоимости соответствующего объекта капитального строительства.
6.6.1. Для целей, указанных в пункте 6.6 настоящего Порядка, муниципальные образования представляют:
уточненную информацию об инвестиционном проекте по форме приложения к заявке на участие в отборе согласно приложению к настоящему Порядку;
информацию, необходимую для проведения оценки на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, по форме, установленной организатором отбора, согласно приложению 6 к настоящему Приказу;
выписку из титульного списка объектов капитального строительства;
гарантийное письмо главы муниципального образования о софинансировании инвестиционного проекта из средств местного бюджета.
6.6.2. Департамент проводит интегральную оценку инвестиционного проекта, а в случаях, предусмотренных постановлением N 426, направляет уполномоченному органу документы с целью проведения проверки на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения.
6.6.3. По результатам рассмотрения документации департамент рассчитывает размер субсидии в соответствии с положениями пункта 6.1 настоящего Порядка и вносит соответствующие изменения в приказ об утверждении результатов отбора.
6.6.4. На основании приказа, подготовленного в соответствии с пунктом 6.6.3, департамент готовит проект нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесении изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями, путем изложения распределения субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями в новой редакции.
6.7. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями допускается без проведения дополнительного отбора по решению департамента в отношении переходящих инвестиционных проектов.
Переходящие инвестиционные проекты - инвестиционные проекты муниципальных образований, отбор которых был произведен ранее и финансирование которых осуществлялось за счет средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых частично являлись субсидии в рамках подпрограммы, и в результате реализации которых остались неосвоенные объемы финансирования в предыдущем периоде.
6.7.1. Для целей, указанных в пункте 6.7 настоящего Порядка, муниципальные образования представляют:
информацию об инвестиционном проекте по форме приложения к заявке на участие в отборе, согласно приложения к настоящему Порядку;
выписку из титульного списка переходящих объектов капитального строительства;
гарантийное письмо главы муниципального образования о софинансировании инвестиционного проекта из средств местного бюджета.
6.7.2. По результатам рассмотрения документации департамент рассчитывает размер субсидии в соответствии с положениями пункта 6.1 настоящего Порядка и вносит соответствующие изменения в приказ об утверждении результатов отбора.
6.7.3. На основании приказа, подготовленного в соответствии с пунктом 6.7.2, департамент готовит проект нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесении изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями, путем изложения распределения субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями в новой редакции.
7. Условия предоставления субсидий
7.1. До заключения соглашения, но не позднее 1 февраля года, в котором планируется предоставление субсидии, муниципальные образования, прошедшие отбор, представляют в департамент следующие документы:
копию муниципального правового акта об утверждении порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
копию муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
выписку из решения о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования) о бюджетных ассигнованиях на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии (далее - выписка из решения о бюджете);
копии документов уполномоченных организаций, подтверждающих наличие технической возможности подключения объекта к существующим сетям инженерно-технического обеспечения.
7.1.1. В случае реализации в рамках инвестиционного проекта мероприятий по осуществлению проектирования, муниципальные образования, прошедшие отбор, помимо документов, указанных в пункте 7.1 настоящего Порядка, представляют копию задания на проектирование объекта капитального строительства.
7.1.2. В случае реализации в рамках инвестиционного проекта мероприятий по строительству муниципальные образования, прошедшие отбор, помимо документов, указанных в пункте 7.1 настоящего Порядка, представляют в департамент следующие документы:
копию сводного сметного расчета стоимости строительства;
выписку из титульного списка объектов капитального строительства и реконструкции;
копию пояснительной записки проектной документации;
копию документа об утверждении проектной документации;
копии положительного(ых) заключения(й) государственной экспертизы проектной документации и положительного(ых) заключения(ий) по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае если проведение таких экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным).
7.2. Если в соответствии с представленными документами изменяется размер субсидии, рассчитанный департаментом в соответствии с положениями раздела 6 "Методика распределения субсидий" настоящего Порядка, то:
департамент проводит интегральную оценку инвестиционного проекта, а в случаях, предусмотренных постановлением N 426, направляет уполномоченному органу документы с целью проведения проверки на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения;
департамент пересчитывает размер субсидии по каждому инвестиционному проекту с учетом заявленных муниципальным образованием обоснованных потребностей, уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям на текущий, очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования, в соответствии с порядком предоставления и распределения субсидий и вносит соответствующие изменения в приказ об утверждении результатов отбора.
7.3. Муниципальные образования, прошедшие дополнительный отбор, проведенный в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Порядка, до заключения соглашения представляют в департамент документацию, определенную положениями пункта 7.1 настоящего Порядка.
7.4. Если муниципальными образованиями в установленные сроки не представлены документы, определенные положениями пунктов 7.1 и 7.3 настоящего Порядка, то отдел вносит соответствующие изменения в приказ об утверждении результатов отбора (дополнительного отбора), в части исключения инвестиционных проектов данных муниципальных образований из Перечня.
7.5. На основании приказа, подготовленного в соответствии с положениями пунктов 7.2, 7.4 настоящего Порядка, департамент готовит проект нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесении изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями, путем изложения распределения субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями в новой редакции.
Заместитель руководителя департамента |
В.Г. Видинеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.